История профессии ветеринар кратко. Ветеринар. Знакомимся с профессией. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

История профессии ветеринар кратко. Ветеринар. Знакомимся с профессией. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Именно в этом учреждении дети понимают, что есть какие-то правила, распорядок дня и так далее. В детских садиках достаточно большие рабочие коллективы, ведь сюда входят:

  • воспитатели,
  • нянечки,
  • преподаватели по музыке,
  • хореографии и т.п.

1 января 2019 года вступил в силу ряд изменений в методической работе ДОО, если еще не внесли их - пора это сделать, чтобы избежать неприятностей при проверках. Быстро адаптироваться к нововведениям помогут карточки с готовыми поручениями для сотрудников

Однако далеко не все знают, что имеется еще одна ответственная должность – методист. По причине того, что методист не ведет общение ни с детьми, ни с родителями, многие не понимают, что входит в .

Потому стоит более детально рассмотреть этот вопрос, тем более что от того, каков специалист занимает это место, зависит качество и результативность всего процесса обучения.

Профессия методиста на сегодняшнее мгновение является достаточно актуальной. Именно от деятельности этого человека зависит организация педагогической работы. Благодаря методисту производится равномерное распределение учителей и детей. Этот работник должен творчески мыслить и подходить к той или иной задаче, он должен быть компетентен и культурен в общении.

Должностные обязанности методиста

Практически любое учебное заведение нуждается в сотруднике, который будет способен хорошо организовать деятельность, а еще будет в состоянии вести бумаги на специализированном уровне. Потому в подобных заведениях и действует методист. Он не контактирует с ученическим составом или родителями. Но при этом, этот человек корректирует организационные моменты, что так нужны для детского садика.

Методист:

  • организовывает деятельность педагогического коллектива,
  • обучает воспитателей некоторым урокам,
  • на примере способен показать результативность успешной деятельности.

Дабы работать методистом следует преодолеть достаточно сложный путь обучения. Как правило, на это место предпочитают «садить» педагогов, что имеют большой опыт. Изначально назначенное лицо обязано осознавать и принимать свои обязанности в роли данной должности. Но, обычно, администрация берет в учет и иные нюансы. Все зависит от того, как педагог может сориентироваться в плане и организации учебы.

Где еще может работать методист?

Представленные специалисты необходимы в разнообразных образовательных заведениях. Сюда входят, конечно же, детские садики и школы, а также университеты, дома культуры и так далее. То есть, это лицо сможет найти работу везде, где имеются учащиеся и педагоги.

Сразу стоит сказать, что нет специфического обучения на эту профессию. Им становится абсолютно любой гражданин, что прошел долгий путь развития и работы в образовательной сфере, понимает специфику данного вида деятельности и обязанности людей, с какими будет вести работу.

Зачастую администрация не наблюдает цельной занятости работника и пытается выгрузить на него еще и дополнительную работу. К примеру, организовать праздник, поговорить с родителями и так далее.

Необходимо понимать, что в определенном заведении методист имеет обязанности, что обсуждаются при приеме на должность. Разумнее всего при устройстве заключить контракт, дабы в дальнейшем администрация заведения не добавила еще какой-то объем работы по той же зарплате.

Специфика работы методиста в детском саду

Обычно, старший воспитатель детского заведения по истечении определённого времени стает помощником заведующей. Методист берется за организацию и руководство деятельностью. Он проводит проверку разнообразных планов, ходит на уроки, ведет контроль над учебным процессом, складывает расписание.

В должностные обязанности методиста в детском саду входит:

  • проведение консультаций для воспитателей,
  • он должен оказывать помощь им и перенаправлять в правильную сторону,
  • у него имеется литература для всех педагогов,
  • когда заведующей нет на работе, то методист берет ее обязанности в свои руки, и руководит садиком для деток.

На эту должность явно не будет принят человек с улицы. Это связано с тем фактом, что он изначально должен зарекомендовать себя. Методист должен обладать не малым опытом работы воспитателя – не менее пяти лет стажа. Зачастую он зовет воспитателей и беседует о методиках или уроках. Кроме всего прочего, именно он обязан смотреть за игрушками и компонентами. Все эти вопросы (касательно ресурсов) должны решаться на общем совете.

Чем должен обладать методист

Если говорить о каких-то личностных качествах, какими должен обладать этот человек, то стоит выделить следующие:

  1. Внимательность. Это довольно монотонный труд, что требует повышенного внимания.
  2. Усидчивость.
  3. Самоконтроль. На практике выходит так, что проконтролировать работу сего специалиста достаточно сложно, так как ее практически нереально продокументировать или оформить. Но обязанности методиста в детском саду обширные. Люди, которые не понимают всей специфики этой должности, по большей мере полагают, что методист ничем не занимается. По этой причине ему все хотят вручить дополнительную нагрузку. Поэтому надо иметь самоконтроль, дабы выдерживать такие нагрузки.
  4. Творчество. Этот человек должен творчески мыслить, так как именно в детских садах под руководство этого сотрудника попадают еще и кружки, мероприятия и праздники.

Даже, если методист имеет простое педагогическое образование, он все равно должен иметь неплохой кругозор и немалые знания. И это касается не только учебной деятельности:

Сферы знаний

Основные моменты

Основные положения Конституции, законы в сфере образования, конвенция о правах ребенка, основы трудового кодекса, правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Педагогика и психология

Основы педагогики, возрастной психологии, технологии преподавания, методики обеспечения учебного предмета, система формирования образовательной работы в заведении и так далее.

Документация, видео- и аудиозаписи.

Порядок разработки учебной программной документации, учебных планов, программ и других бумаг. Систематизация материалов. Требования к аудиовизуальным и интерактивным методам обучения и так далее.

Экономика

Принципы ведения фонда пособий учеников. Особенности взаимодействия с издательствами. Умение распределять ресурсы.

Таким образом, становится понятно, что методист является достаточно ответственным лицом, от качества работы какого зависит практически весь рабочий процесс в дошкольном учреждении. Эта профессия достаточно востребована и неплохо оплачивается, но при этом нет отдельного направления на учебу.

Методист вправе работать в учебном заведении:

  • школы,
  • детские садики,
  • дома культуры,
  • институты,
  • университеты и так далее.

Должностные обязанности методиста в детском саду довольно обширные, но, чтобы не было никаких недоразумений, многие предпочитают составить договор, в котором и прописываются все моменты. Без этого сотрудника не сможет полноценно и нормально работать ни одно дошкольное заведение, ведь именно методист организовывает и налаживает учебных процесс и работу педагогов. Именно потому к выбору данного человека подходят максимально ответственно и внимательно.

Согласовано Утверждаю

Председатель Совета Директор ГАОУ СПО БСТТ

ГАОУ СПО БСТТ им. Л.Я.Кучеева им. Л.Я.Кучеева

А.Д.Мишин __________________ Н.А.Никитин

«__» ______________ 20____г. «___» ________________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА

Государственного автономного образовательного

учреждения среднего профессионального образования

«Брянский профессионально – технологический техникум

Имени Л.Я.Кучеева»

КОСЕНКОВОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Методист назначается приказом директора ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» по представлению педагогического совета из числа наиболее квалифицированных, инициативных и опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 2-х лет.

1.2.Методист непосредственно подчиняется директору техникума, а также заместителю директора по учебно - производственной работе. Свою деятельность методист согласует также со старшим мастером.

1.3.К компетенции методиста относятся: организация, методическое руководство и анализ всех видов и форм методической работы в техникуме; повышение педагогического мастерства педагогических работников техникума, содействие их профессиональному творчеству; участие в разработке программно-плановой учебной документации, учебных и методических материалов и пособий; выявление, изучение, анализ, информация и распространение в техникуме достижений науки, техники, технологии в интересах образования; взаимодействие с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями.

Методист является членом педагогического совета.

В своей деятельности методист обязан руководствоваться настоящей Инструкцией, Уставом ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» и соответствующими локальными актами техникума; реализуемыми в техникуме образовательными программами, рабочими программами учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебными планами и годовыми календарными учебными графиками, образовательными стандартами; соответствующими правовыми актами и нормативными документами органов местного самоуправления, органов государственной власти и управления, Министерства Образования и Правительства РФ, законодательством Российской Федерации.

1.4.Основной целью деятельности методиста является создание наилучших условий для наиболее полной реализации профессионального и личностного потенциала педагогических работников, их добро творческого взаимодействия и сотрудничества в ходе образовательного процесса для достижения максимальной эффективности и качества профессионального образования в УПО.

II. ПРАВА

Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А.имеет право:

2.1.Присутствовать на любых учебных занятиях - по теоретическому и производственному обучению, при промежуточной и итоговой аттестации, на любых внеурочных мероприятиях в техникуме, участвовать в заседаниях методических комиссий. Доводить до сведения руководителей указанных занятий и мероприятий, а также руководства техникума свой анализ, замечания, оценки, предложения и рекомендации по организации, содержанию и методике этих занятий и мероприятий.

2.2 Отслеживать и анализировать итоги аттестаций обучающихся, ход и результаты образовательного процесса и методической работы в техникуме; соответствие материальной базы и уровня квалификации ПР требованиям образовательных стандартов и условиям договоров заключенных в техникуме на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Итоги этого анализа, вытекающего из него свои замечания, предложения и рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, повышению его эффективности и качества, по совершенствованию его методического обеспечения и учебно-материальной базы выносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации, директора и Совета техникума.

2.3.Проводить по своей инициативе занятия и совещания с ИПР, - со всеми, с отдельными их группами, а также индивидуально, - по вопросам совершенствования образовательной и методической работы, повышения педагогической квалификации, методического мастерства ПР, согласования и координации педагогической деятельности в техникуме.

2.4.Проводить тестирование, диагностические и психолого-педагогические исследования, экспериментальные разработки, направленные на совершенствование образовательной деятельности техникума. Участвовать в таких работах, проводимых научно-методическими или исследовательскими учреждениями, в том числе и государственными.

2.5.Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источника необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2.6.Вносить на рассмотрение директора и Совета техникума предложения о поощрении персонала за достижения в педагогической и методической работе.

2.7.Участвовать в аттестации ПР, вносить предложения по заключению комиссии о соответствии педагогов степени квалификации (разряду, категории).

2.8.Участвовать в определении материального поощрения (премий) ПР по итогам образовательной работы.

2.9.Участвовать в распределении педагогической нагрузки преподавателям и мастерам производственного обучения.

2.10. Вести в установленном порядке педагогическую (преподавательскую) работу.

2.11. Выполнять работы по договорам с научными и обязательными учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и государственными.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Методист ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я. Кучеева» Косенкова О.А. обязан:

3.1.Планировать, организовывать, координировать и лично проводить методическую работу в техникуме - во всех ее видах, формах и направлениях.

Участвовать в подготовке и организации работы педагогического совета техникума и в организации выполнения его решений.

Участвовать в организации и координации работы методических комиссий, их взаимосвязей и взаимодействия. Организовывать участие ПР своего техникума в работе территориальных и областных методических объединений.

3.2.Участвовать в организации разработки в техникуме и непосредственно в разработке и обсуждении образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебных планов и годовых календарных учебных графиков, а также учебных и методических материалов, пособий, рекомендаций, средств обучения и контроля. Отслеживать и анализировать ход и итоги их реализации и применения.

3.3.Анализировать организацию, состояние, ход, итоги и эффективность учебной, воспитательной и методической работы в техникуме и каждого ПР, организовывать диагностику их затруднений, сравнение эффективности в конкретных условиях, различных форм и технологий педагогической и методической работы. На основании этого разрабатывать, предлагать преподавателям и мастерам производственного обучения рекомендации, вносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации и Совета техникума предложения по совершенствованию образовательной деятельности для достижения максимальной эффективности обучения и воспитания.

3.4.Консультировать и оказывать методическую помощь руководящим и педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении учебной и воспитательной работы, уделяя особое внимание работникам, имеющим малый опыт. Участвовать в организации, проведении и руководстве различных педагогических и методических мероприятий, в том числе открытых уроков, педагогических конференций, чтений, различного рода конкурсов, олимпиад и т.п.

3.5. Разрабатывать необходимые методические и учебные материалы, пособия, рекомендации, средства контроля и обучения и т.п.

3.6. Организовывать и проводить работу по повышению квалификации ПР, проводить с ними необходимые занятия; участвовать в планировании и организации повышения и квалификации в соответствующих образовательных учреждениях; проводить с ПР необходимые мероприятия, а также индивидуальную работу для совершенствования их педагогического мастерства и повышения эффективности образовательной деятельности техникума; анализировать результаты этой работы. На этой основе корректировать свою деятельность и вносить соответствующие предложения по усовершенствованию и изменению форм и методов повышения квалификации кадров руководству техникума и учреждениям повышения квалификации.

3.7.Организовывать работу по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий. Выявлять и анализировать потребности ПР в научно-технической информации, нормативных, учебных, методических материалах и пособиях, средствах обучения и контроля; разрабатывать и вносить предложения по их удовлетворению

3.8.Организовывать и вести работу методического кабинета техникума.

3.9.Участвовать в деятельности социологической и психологической служб техникума. Участвовать в профориентационной работе.

3.10.Вести работу по выявлению, получению, изучению, пропаганде и использованию в техникуме научно-технической информации, достижений науки, техники, технологии, рационального эффективного педагогического опыта, современных эффективных технологий обучения и воспитания, новых идей в области педагогики. Вести работу по их практической проверке и замене ими традиционных, но исчерпавших себя, методов обучения, воспитания и методической работы.

Распространять, пропагандировать с соблюдением патентной и коммерческой тайны, через методические органы, средства массовой и научно-технической информации педагогические и производственные достижения коллектива своего техникума.

3.11.Всемерно поддерживать, популяризировать, содействовать организации профессионального творчества каждого педагога и временных, неформальных творческих коллективов.

3.12. Вести установленную планирующую, учетно-отчетную и другую положенную документацию.

3.13. Устанавливать и поддерживать связи с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями. Участвовать в организации и проведении совместных, а также собственных исследований и экспериментов; анализировать, обобщать и оценивать их итоги; способствовать включению в педагогическую практику полученных положительных результатов.

Организовывать анализ, оценку, рецензирование и отбор предлагаемых учебников, пособий, дидактических и методических материалов, средств обучения и контроля и т.п.

3.14.Анализировать соблюдение в техникуме законных прав и свобод, обучающихся и персонала; результаты анализа регулярно докладывать педагогическому совету, директору и Совету техникума.

3.15.Участвовать в маркетинговой деятельности техникума, в маркетинговых исследованиях рынка образовательных услуг, в выявлении и привлечении потенциальных потребителей образовательных услуг техникума, в определении возможностей техникума по удовлетворению их запросов, в активном продвижении образовательных услуг техникума на рынке: ежеквартально представлять заместителю директора по учебно- производственной работе и директору техникума отчет о своей маркетинговой деятельности.

3.16.Не реже одного раза в 5 лет повышать свою квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.

3.17.Не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию.

3.18.При ведении методистом педагогической (преподавательской) работы в техникуме, на него распространяются обязанности и ответственность, определенные должностной инструкцией преподавателю (мастеру производственного обучения) техникума.

IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А. несет ответственность:

4.1.За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

4.2.За жизнь и здоровье людей в процессе и вследствие проводимых им занятий и мероприятий.

4.3.За нарушение им законных прав и свобод, обучающихся и персонала.

4.4. За материальный ущерб, нанесенный УПО по его вине или халатности.

4.5.За иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией

ознакомлен:

«___»_______________20___г.

Методист ГАОУ СПО

«БСТТ им. Л.Я.кучеева» О.А.Косенкова


Справка

Слово «методист» уходит своими корнями к учению протестантской церкви, которая отделилась от английской церкви ещё в XVIII веке. Методисты боролись за соблюдение религиозных предписаний, и проповедовали терпение и смирение. Основателем учения методизма считают Джона Уэсли. В России тоже существовали методистские церкви, главным образом в городе Санкт-Петербург. После событий 1917 года методизм жёстко преследовался и наказывался. Вновь это учение получило распространение в 1990 году, а организатором стала сотрудница отделения общества «Знание» Лидия Истомина. Естественно, что в сфере светского образования понятию «методист» предписывают другое значение. Так именуют педагога, который разрабатывает новые методы преподавания.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Методиста являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Методисты .

Вся статистика

Описание деятельности

Заработная плата

средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Методиста нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Методиста , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Методиста обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Методистом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Методистом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

С чего начинается работа методиста? Безусловно, первым шагом является составление плана или тематической программы. Далее необходимо утвердить свои методические разработки, оформить всю необходимую документацию. Методист организует и координирует работу всего коллектива. На его плечах лежит ответственность за повышение квалификации работников. Он не только является постоянным участником совещаний, конференций, семинаров, но и занимается подготовкой докладов, готовит документы для бухгалтерии и отдела кадров.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Методиста относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Методисты отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Карьерный успех методиста зависит от качества выполнения непосредственных обязанностей и квалификационной категории (I и II квалификация). Талантливый специалист в перспективе может стать заведующим или директором учреждения.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Методисты имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Методиста не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения,иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Методист:

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

III. Права

Методист вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

,

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Методист относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность методиста назначается лицо:

Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет в педагогических и руководящих должностях.

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста.

1.5.Назначение на должность методиста и освобождение от нее производится приказом директора техникума в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.6. Методист непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-методической работе и осуществляет свою деятельность под его руководством.

1.7. Методист должен знать:

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, общего образования;

Конвенцию о правах ребенка;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Принципы методического обеспечения учебной дисциплины или направления деятельности;

Систему организации образовательного процесса в техникуме;

Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, и другой учебно-методической документации;

Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников.

Принципы систематизации методических и информационных материалов;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками.

Основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В своей деятельности методист должен руководствоваться:

Конституцией РФ;

Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Трудовым законодательством;

Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопроса образования и воспитания обучающихся;

Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.9 На время отсутствияметодиста (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. 2. Функции

2.1.Создание качественной методической работы техникума.

2.2. Повышение уровня профессионализма педагогических работников.

2.3.Организация и координация учебно-методической деятельности предметных кафедр.

2.4.Совершенствование учебно-методических комплексов и иной методической документации.

2.5.Планирование и анализ результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогического коллектива.

  1. 3. Должностные обязанности

Методист исполняет следующие функциональные обязанности:

3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в техникуме, и разрабатывает предложения по повышению её эффективности.

3.2. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, планировании повышения квалификации руководителей и педагогических работников техникума.

3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

3.5. Анализирует и обобщает результаты инновационно-экспериментальной работы.

3.6. Организует и координирует работу кафедр педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

3.7. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников.

3.8. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

3.10. Организует и оформляет необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и других мероприятий.

3.11. Участвует в подготовке и организации процедуры лицензирования и аккредитации образовательных программ.

3.12. Участвует в разработке перспективных планов техникума, планов работы методического совета, в подготовке его решений.

3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.14. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. Права

Методистимеет право:

4.1.Посещать учебные занятия преподавателей, учителей с целью изучения и распространения опыта их работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

4.2.Запрашивать по согласованию с руководством техникума от структурных подразделений и педагогических работников информацию и учебно-планирующую документацию, согласно требованиям выполнения должностных обязанностей работников.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся учебно-методической работы.

4.4.Повышать свою квалификацию.

  1. 5. Ответственность

Методист несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральном Законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения-в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

  1. 6. Взаимодействия

Методист:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Получает от заместителя директора по учебно-методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие методическую деятельность.

6.3.Представляет заместителю директора по учебно-методической работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4.Организует совместно с заведующими кафедр работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательный процесс.

6.5.Координирует методическую работу преподавателей, учителей по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.