Положение о текущем контроле успеваемости. Положение о текущем контроле успеваемости — Локальные акты — Региональный образовательный портал Псковской области. Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их ус

Положение о текущем контроле успеваемости. Положение о текущем контроле успеваемости — Локальные акты — Региональный образовательный портал Псковской области. Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их ус

Положение

о текущем контроле успеваемости обучающихся МБОУ «Гультяевская средняя общеобразовательная школа»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом учреждения и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся школы.

1.2. Настоящее Положение принимается Советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения

1.3. Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.

1.4. Целями текущего контроля успеваемости обучающихся являются:

А) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта;

Б) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Главный принцип организации текущего контроля успеваемости, обусловленный системным подходом к проблеме оценки знаний - это комплексность применения различных видов контроля, распределённых по времени и по изучаемым дисциплинам.

Виды текущего контроля

При изучении учебной дисциплины могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля знаний обучающихся:

2.1.1. Устный опрос - контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций;

2.1.3. Комбинированный опрос - контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам;

2.1.4. Защита и презентация домашних заданий - контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса;

2.1.5. Дискуссия, тренинги, круглые столы - групповое обслуживание вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умение принимать решения;

2.1.6. Тесты - совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся.

2.1.7. Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются педагогами по согласованию с методическими объединениями педагогических работников.

Организация и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется самостоятельно педагогом, ведущим занятие. Формы осуществления текущего контроля успеваемости определяются педагогом с учётом предусмотренных календарно - тематическим планированием типов учебных занятий по дисциплине.

В начале учебной года педагог, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний обучающихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой дисциплиной в установленные сроки.

Педагог, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля успеваемости.

Ни при каких обстоятельствах не может служить условием аттестации обучающегося по дисциплине в рамках текущего контроля успеваемости участие в работе научного общества обучающихся, наличие учебника, приобретение обучающимся определённой литературы, посещение им дополнительных платных или бесплатных занятий, а также выполнение иных требований, не обусловленных потребностями процесса освоения программы курса либо противоречащих законодательству Российской Федерации, Уставу школы, настоящему Положению или иной нормативной документации.

Данные текущего контроля должны использоваться администрацией учреждения, методическими объединениями педагогических работников и педагогами для обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

IV. Система оценивания успеваемости обучающихся

4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогами по пятибалльной системе (минимальный бал 1 «единица», максимальный балл 5 «отлично»), кроме 1-го класса (безотметочное оценивание).

4.2. Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

4.3. Бальная система оценки успеваемости освоения учебной программы вводится со второго класса.

4.4. При определении требований оценкам по дисциплинам предлагается руководствоваться следующим:

4.4.1. Оценки 5 - «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

4.4.2. Оценки 4 - «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы;

4.4.3. Оценки 3 - «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности непринципиального характера во время выполнения предусмотренных программой заданий;

4.4.4. Оценка 2 - «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

4.4.5. Оценка 1 - «единица» выставляется обучающемуся в случае неусвоения учебной программы.

4.5. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения, и соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования.

4.6. Предметом оценки образовательной деятельности обучающихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями основной образовательной программой начального общего образования и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Оценка знаний и учебных достижений обучающихся 1-х классов складывается из:

4.6.1. Индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом;

4.6.2. Показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях. Показатели оцениваются следующим образом: "умница", "молодец", "нам с тобой надо поработать, и все получиться" с указанием ошибок и способов их исправления.

4.7. С учетом изложенных критериев и специфики конкретных дисциплин учителем используются требования к оценке знаний по дисциплинам, освоение которых связано преимущественно с формированием практических умений и навыков.

V. Текущий контроль успеваемости обучающихся со стороны администрации

5.1.Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации школы. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого педагогом в рамках реализации календарно - тематического планирования.

5.2. Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации, являются тестирование и проведение административных контрольных работ. В зависимости от стоящих задач текущий контроль успеваемости может осуществляться и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

5.3. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации объявляется приказом директора учреждения с указанием форм и сроков его проведения.

5.4. В течение учебной четверти либо полугодия заместители директора проводят анализ и подводят промежуточные итоги текущего контроля успеваемости обучающихся с целью обсуждения их на методических объединениях педагогов, Педагогическом совете учреждения и принятия необходимых управленческих решений, а также составления прогноза результатов успеваемости на конец учебной четверти.

Утверждено приказом директора
(наименование образовательной организации)
от ________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ИХ УСПЕВАЕМОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации.

1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организации), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Вариант 1

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Вариант 2

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3а) Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.

Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства).

Вариант 4.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

Контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

Оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

Проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации).

3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

Объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

Соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

Оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3. Формами промежуточной аттестации являются:

Письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

Устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

Комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к _____________________ (варианты: классному руководителю, секретарю образовательной организации).

3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

Выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

Отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению …. (педагогического совета или иного органа).

3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Организации.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

Вариант 1

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение ___ (указать конкретный срок (не более года), например, месяц) момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.

Вариант 2

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее ____________________ (указать конкретную дату).

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.

4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.9. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.

5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.

5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за __________ (варианты: за две недели, за пять рабочих дней, за месяц) до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 им.Героя Советского Союза Ф.К.Попова»

городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ №20

________________________

У.А. Аргунова

« »______________

Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:

1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

– Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;

– Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;

– СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

1.1.3. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актамиобщеобразовательной организации (далее – ОО):

– Уставом ОО;

– основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– Положениями об Управляющем совете и Педагогическом совете ОО;

– Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в ОО;

– Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;

–Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО;

Положением о внутришкольном контроле в ОО;

– Положением о формах обучения в ОО;

– Положением об индивидуальном учебном плане;

– Положением об обучении на дому в ОО и др.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются.

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО.

1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), Управляющий и педагогический советы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

1.8. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО разрабатывается педагогическим советом школы, согласовывается с представительными органами обучающихся, родителей, работников и утверждается приказом руководителя ОО.

1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:

– определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам учебного плана во всех классах/группах;

– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

– предупреждении неуспеваемости;

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:

– поурочно, потемно;

– по учебным четвертям и полугодиям;

– в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.;

2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:

2.3.1. поурочный и потемный контроль:

– определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

– указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов.

2.3.2. по учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:

– по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа;

– по четвертям – во 2-4-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;

– по полугодиям – в 5–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;

– по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам;

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:

2.4.1. в 1-х классах осуществляется:

– без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;

2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:

– в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам;

– безотметочно ("зачтено") по учебным курсам: «Твое здоровье», спецкурс по профориентации, элективные курсы по предметам.

2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося;

2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в порядке, определенным Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в ОО;

2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных/ полугодовых отметок;

2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;

2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:

– обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 (60%) учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется (записывается «зачтено»). Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией ОО в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом ОО и родителями (законными представителями) обучающихся;

– отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, за 3 дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации;

2.4.8. с целью улучшения отметок за четверть/полугодие в 5–9-х классах ОО предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации;

2.4.9 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание внеучебных достижений обучающихся в ОО осуществляется согласно Положения о внеурочной деятельности

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.

3.2. Промежуточную аттестацию в ОО:

3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:

– комплексной контрольной работы;

– итоговой контрольной работы;

– письменных и устных экзаменов;

– тестирования;

– защиты индивидуального/группового проекта;

– иных формах, определяемых образовательными программами ОО и (или) индивидуальными учебными планами.

3.4. Перечень учебных предметов, курсов, выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяется соответствующими учебными планами и ежегодно рассматривается на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом руководителя ОО.

3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса;

3.5.2. на основании решения педагогического совета ОО и настоящего Положения, к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся: освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие одну неудовлетворительную отметку по учебному предмету, курсу.;

3.5.3 от промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся:

– по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации;

– освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, учебного плана они имеют положительные отметки;

–достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня);

3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится:

– в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО, за 2 недели до ее проведения;

– аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации ОО, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла, утвержденной приказом руководителя ОО;

– по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;

3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:

– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей;

– пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;

– быть освобождены от аттестации на основании п. 3.5.3 настоящего Положения.

3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО, учебном кабинете, на официальном сайте ОО.

3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением (раз. 7).

3.8. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением ОО.

3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена.

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).

4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.3. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

4.4. В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3. настоящего Положения:

4.4.1. уважительными причинами признаются:

– болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;

– трагические обстоятельства семейного характера;

–обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;

5.1.2. обучающиеся имеют право:

– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;

– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

– получать помощь педагога-психолога;

5.1.3. общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия:

– комиссия формируется по предметному принципу;

– состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного подразделения (предметного методического объединения, кафедры) в количестве не менее 3-х человек;

– состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО;

5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

– оставлены на повторное обучение;

– переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

– переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане ОО;

6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией

6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:

– мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;

– пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.

6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:

– с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета ОО о неусвоении обучающимся программы 1 класса.

7. Промежуточная аттестация экстернов

7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.

7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.

7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.

7.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО.

7.6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО.

7.7. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:

– в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 10 дней до ее проведения;

– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением;

– предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.

7.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.

Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.

7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке.

7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.

7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.

7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.

7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в Управление образования г.Якутска согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

8.1. Инициатива внесения изменений и (или)дополнений в настоящее Положение может исходить от Педагогического совета, обучающихся, родителей, администрации ОО.

8.2. Изменения и (или)дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях Педагогического совета и указанных в п. 8.1. представительных органов.

8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя ОО.

8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.