Семинары по физкультуре в школе. Выступление на семинаре учителей физической культуры на тему "интегрирование учебной и внеурочной деятельности на уроках физкультуры". Учёт индивидуальных особенностей ребёнка

Семинары по физкультуре в школе. Выступление на семинаре учителей физической культуры на тему
Семинары по физкультуре в школе. Выступление на семинаре учителей физической культуры на тему "интегрирование учебной и внеурочной деятельности на уроках физкультуры". Учёт индивидуальных особенностей ребёнка

Семинар

для учителей физической культуры

Тема семинара: «Использование нестандартного инвентаря и оборудования на уроках физической культуры»

Место проведения: МОУ «Школа №103 г. Донецка»

Дата проведения: 24 октября 2018 года

Время проведения: 12.00 часов

Цель семинара: О знакомить учителей физической культуры с использованием нестандартного инвентаря и оборудования на уроках. Показать практически изготовление нестандартного инвентаря и оборудования собственными силами из подручных материалов.

Задачи семинара :

    вызвать интерес у аудитории к данной теме;

    способствовать развитию творческого подхода к обеспечению детей предметной среды, изобретению нового, по дизайну, по способу действия нестандартного оборудования;

    формировать позитивную мотивацию к ведению здорового образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом.

Форма работы: доклад-презентация, мастер-класс, дискуссия.

Встречаются люди в высшей степени одаренные,

но не умеющие распорядиться своими способностями разумно.

Одно дело - врожденный дар, другое - умение им управлять.
Чабуа Амирэджиби

В человеке столько заложено природой, что реализовывать все скрытое и явное не хватит и несколько жизней! Впрочем, многие вообще не заглядывают в кладовую своих способностей – берут то, что лежит ближе, на поверхности.

А способности у учителей по физической культуре есть.

В последние годы в борьбе за интерес ребенка у физической культуры появилось немало конкурентов: компьютерные игры, мировая паутина, и др. Это итак снижает мотивацию к мышечной деятельности, физическому самосовершенствованию. И если на этом фоне уроки физической культуры выглядят монотонными, скучными, то уже имеющаяся «пропасть» между ребенком и физической культурой только увеличивается.

Стандартное спортивное оборудование и инвентарь позволяет решать множество педагогических задач, но ограничивает диапазон применяемых упражнений и вызывает у обучающихся привыкание, ощущение однообразия.

Нестандартное оборудование и инвентарь – это то новое, с чем сталкивается ученик на занятиях физической культурой. Применение нестандартного спортивного инвентаря и оборудования является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию. Поэтому разработка и внедрение нестандартного инвентаря и оборудования могут быть признаны в качестве инновационного компонента деятельности учителя физической культуры.

Я считаю, что новое спортивное оборудование и инвентарь - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале? Если есть желание что-то делать своими руками и немного фантазии, то легко можно справиться с этой задачей.

Нестандартный инвентарь - это инвентарь, сделанный собственными руками из подручных средств, а также современный спортивный инвентарь, который ранее не применялся на уроках физической культуры в учебном процессе школьников. Для чего нужно нестандартное оборудование, когда есть настоящий спортивный инвентарь в магазинах? А необходим он для творчества, развития двигательной фантазии ребенка, умения найти оригинальные решения.

Практический опыт свидетельствует о том, что нестандартное оборудование способствует значительной активности двигательной деятельности учащихся, эффективному усвоению учебной программы, а также более успешному решению оздоровительных и образовательных задач. Повышает качество обучения двигательным умениям и навыкам, способствует развитию двигательных качеств, помогает более точно регулировать физическую нагрузку, повышает плотность урока, вносит элемент оживления, дает возможность рационально использовать время, формирует стойкий интерес к физическим упражнениям, является хорошим средством для всестороннего гармоничного развития личности, воспитывает потребность к самостоятельным занятиям, развивает такие волевые качества как целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность.

Целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся на этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к урокам физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря.

В наше время в школах дефицит финансирования - не новость. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет нас, учителей физической культуры, совместно с учащимися уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения. Хорошо продуманное и эстетически выполненное спортивное оборудование оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует успешно выполнять физические упражнения. Использование такого инвентаря увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различную физическую подготовленность.

Через упражнения с нестандартным инвентарем у детей развивается мышление и творческие способности. Дети сами могут придумывать интересные упражнения с предложенным инвентарём.

Нестандартный инвентарь должен соответствовать следующим требованиям:

Быть надежным и прочным;

Соответствовать гигиеническим требованиям;

Соответствовать правилам техники безопасности;

Соответствовать физической подготовленности и индивидуальным возможностям обучающихся;

Легко и быстро разворачиваться и убираться на хранение;
- обеспечивать большую пропускную способность;

Быть простым в изготовлении.

Преимущества нестандартного оборудования и инвентаря перед стандартными прототипами заключаются в следующем:

Открывается возможность для применения большого разнообразия модифицированных и принципиально новых двигательных действий;

Расширяется диапазон применения стандартных упражнений в новых условиях и нестандартном формате;

Увеличивается пропускная способность инвентаря и оборудования, что обеспечивает высокую интенсивность и моторную плотность урока;

Создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества, генерации новых идей. Например, в аспекте создания новых двигательных действий, а также альтернативных способов применения упражнений, в том числе в упрощенном и усложненном вариантах;

Имеющийся фактор новизны – использование нового инвентаря и оборудования – существенно повышает эмоциональный фон урока.

Нестандартное спортивное оборудование удобно и легко применяется на уроках, прививает интерес и любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей. Дети бережнее относятся к инвентарю, улучшается качество обучения. Применение нестандартного инвентаря и оборудования позволило эффективнее использовать соревновательный метод физического воспитания, найти пути решения проблемы развивающего обучения на уроках и внеклассных занятиях, использовать вариативный способ поточного дублирования и организации деятельности школьников при групповом выполнении общеразвивающих упражнений.

Нестандартное оборудование и инвентарь – то новое, с чем сталкивается обучающийся на уроке физической культуры, и в отсутствии опыта данный контакт может оказаться небезопасным, поэтому с раннего школьного возраста необходимо обучать школьников работе с нестандартными конструкциями.

Чаще именно сочетание стандартного и нестандартного оборудования на уроке обеспечивает наибольший педагогический эффект. Нестандартный инвентарь можно использовать как на уроках физкультуры, так и на любых других уроках, и во внеурочной деятельности.

Спортивные игры обладают особой привлекательностью, элемент игры и соперничества вызывает интерес к занятиям физкультурой, поднимает настроение. Нестандартный инвентарь делает занятия более насыщенными, помогает воспроизводить элементы спортивных игр, таких как баскетбол, волейбол, футбол, другие действия с мячом. Их использование развивает точность, глазомер, реакцию. Например, дети 5-6 классов боятся мяча при обучении спортивным играм: футбол, баскетбол, волейбол. И использование нестандартных мячей из подручных материалов помогает преодолеть страх. При этом сами мячи могут быть разных размеров. Из бумаги дети делают мячи, коробки превращаются в баскетбольные корзины или в мини-футбольные ворота. Дети могут сделать инвентарь любого размера, чтобы избавиться от чувства страха перед настоящим инвентарём, что делает его особенно эффективным на уроках, где учащиеся отрабатывают первичные навыки спортивных элементов. Для бросков на точность можно использовать конусы, изготовленные из плотной бумаги или обрезанных пластиковых бутылок. Упражнения в парах можно выполнять через подвешенные обручи из разных исходных положений.

Мишени, стойки с пластиковыми 5 л корзинами для попадания в цель, «бильбоке» из пластиковых бутылок и киндеров, привязанных на шнурке для развития меткости в легкой атлетике, точности передач в волейболе и баскетболе. Они необходимы для развития меткости игровых действий, техники владения мячом, периферийного зрения. Такие упражнения развивают глазомер, координацию мелких движений, ловкость, тренируют мышцы предплечья и кисти рук.

Мы собираем крышки из-под пластиковых бутылок разных цветов. Использовать их можно для разных эстафет: собирать в банки такого же цвета, переносить крышки «кто больше», передача в колоннах. Появление новой «игрушки» из пробок, киндеров вызвало у ребят восторг, фантазию! Дети постарше сами придумывают игры и игровые упражнения с ними.

Созданный нами инвентарь помогает детям упражняться в ловкости, быстроте реакции, развивать силу, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук и мускулатуру, т.е. способствует комплексному физическому воспитанию!

В интернете есть много предложений купить чудо лестницу, которая называется у всех по-разному: лестница ловкости, тренировочная лестница, координационная дорожка. Но большинство из них просто дороги. Мы сделали лестницу самостоятельно.

Она применяется при занятиях на земле (игровой зал, открытая площадка, трава). Тренажер располагается на горизонтальной поверхности и раскладывается на всю длину. Учащиеся по очереди выполняют различные упражнения на лестнице. Использование лестницы решает ещё одну проблему. Разнообразие спортивных нагрузок и хороший эмоциональный фон. Любому ребенку «приедаются» постоянные упражнения, а значит, выполняются они без энтузиазма, под давлением «необходимости». А уроки должны доставлять удовольствие не только от преодоления трудностей, но и от «радости движений». Скоростная лестница, предназначена для развития скоростных навыков при движении на коротких дистанциях, координации движения и синхронизации двигательных навыков, для тренировки быстрых ног, для развития скорости и ловкости. Применение скоростной лестницы возможна во многих видах спорта, таких как, баскетбол, футбол, волейбол, легкая атлетика.

Используя нестандартное оборудование, я придерживаюсь последовательности и системности обучения в соответствии с двигательными возможностями детей, уровнем их подготовки, не слишком усложняя, но и не занижая содержание упражнений, и требований к качеству их выполнения; учитываю не только достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматриваю повышение к ним требований.

Развитие физических качеств и двигательных навыков – сложный процесс. Большое разнообразие движений и их вариантов с нестандартным оборудованием создает условия для развития и совершенствования этих качеств.

При выполнении движений с нестандартным оборудованием обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, эмоциональный подъем от проявленных двигательных действии. Видели бы вы ребят после знакомства с игрой «Твистер».

Важным результатом упражнений с нестандартным оборудованием является также воспитание у ребенка характера, здоровой психики. Сильный и ловкий ребенок, которому легко усваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолевать.

Базовая частьвключает обязательный минимум знаний по предмету «Физическая культура» и предусматривает обязательное изучение основы знаний о физической культуре и развитии организма. Для записывания важных моментов теоретического материала в спортивном зале удобно использовать планшетки, которые мы изготовили из старых таблиц.

В наше школе в 2017 году создан ШФСК «Феникс». В его состав входят физорги 5-11 классов, которые состоят спортивном Центре школьного ученического самоуправления. Заместителем руководителя клуба «Феникс» и представителем в Совете школьного самоуправления является ученица 11 класса Павлийчук Эвелина.

Традиционно в начале учебного года мы Открываем школьную Спартакиаду, в течение которой по результатам соревнований ведется рейтинг классов и спортсменов. В конце учебного года подводятся итоги школьной Спартакиады, на которой проводится Церемония награждения «Лучших из лучших». В качестве награждения мы используем разные креативные награды: кубки, медали, грамоты, благодарности, подарки, над изготовлением которых участники клуба занимаются во время кружковой работы.

Поощрять детей за любые успехи нужно начинать с первых дней обучения: как можно чаще надо хвалить детей, подбадривать. На уроках у них не должно быть страха перед ошибкой или неудачей, их надо поощрить даже за самое маленькое достижение. Все дети любят, когда их хвалят. Разница только в том, что первокласснику следует сказать: «Ты молодец, порадовал!», а десятикласснику - «Супер!». На уроках в начальных классах для поощрения я использую значки отличия «Ты сегодня молодец!», «Ты лучший!». Ребята, получившие значок за правильное выполнение упражнений, за помощь слабому однокласснику, за активность на уроке, носят его до следующего занятия и выполняют функцию направляющего в строю.

И ещё одна сторона своевременного удовлетворения потребности ребенка в движении – это эстетика. Здоровое тело, уверенная координация позволяет ему в дальнейшем заняться различными видами спорта. Умение правильно стоять и сидеть – это основа для формирования естественной и красивой осанки. Появляется чувство наслаждения собственным телом, чувство красоты.

Использование нестандартного физкультурного оборудования позволяет:

обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

приучать применять спортивно-игровое нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

развивать у детей наблюдательность, эстетическое воспитание, воображение, зрительную память.

Таким образом, использование нестандартного спортивного оборудования и инвентаря в школе позволяет создать необходимые условия для реализации индивидуального, дифференцированного подхода в обучении, повысить уровень познавательной активности учащихся, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, сформировать потребность в культуре движений, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье.

Создание нестандартного оборудования это всегда творчество, изобретение нового, по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость – это несомненное достоинство, отличающее от типовых массовых образцов.

Дерзайте, экспериментируйте и результат, хороший результат, не заставит ждать!

На самом деле, каждый из нас способен на очень и очень многое!

Главное - не запрещать себе мечтать и заставлять себя действовать!

Инновационные формы работы

на уроках физической культуры

Для многих день 17 декабря прошел как обычно, незаметно, рутинно, обыденно. Но только не для сообщества учителей физической культуры. В эти дни МБ ОУ СОШ №1 Яшкинского муниципального района принимала гостей. На базе образовательного учреждения прошел районный семинар с показом открытых занятий для учителей физической культуры по теме: «Инновационные формы работы на уроках физической культуры».

Учитывая особенности современного образования, становится очевидным факт резкого возрастания уровня требований к проведению семинара. Подготовка к нему была начата ещё в ноябре. Согласовывались сроки проведения семинара, разрабатывались темы открытых мероприятий, решались организационные вопросы.

Открытие семинара началось с выступления директора школы Светланы Анатольевны Ошариной, она ознакомила присутствующих с деятельностью педагогического коллектива за последние годы, акцентировав внимание на работе Арсеньева С.И. и Кротовой С.А.- учителей физической культуры школы.

Арсеньев Сергей Иванович - учитель высшей квалификационной категории. Стаж работы 10 лет. Главной целью его педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. На своих уроках пропагандирует красоту спорта, здоровье и силу, учит быть стойкими в достижении поставленной цели.

При проведении уроков учитывает возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, использует современные формы и методы обучения. Творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуёмность в поиске нового, координирование своих действий с коллегами, неукоснительное соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбие и тактичность – его отличительные качества.

Кротова Светлана Алексеевна, учитель физической культуры.

Стаж ее работы в школе составляет 34 года. Учитель высшей квалификационной категории. 12 лет руководила районным методическим объединением учителей физической культуры. С учащимися изучает основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания, проявляет себя как творческая, энергичная личность, имеющая педагогический и организаторский талант, чуткая и внимательная во взаимоотношениях с коллегами, требовательная к себе, любящая свою работу и учеников, обладающая заслуженным авторитетом среди коллег, родителей, учеников .

Учителя физической культуры на школьном уровне ежегодно проводят традиционные спортивные мероприятия: кросс «Золотая осень», туристический слёт, «Весёлые старты», легкоатлетическое многоборье, лыжные гонки, военно – спортивную игру «Зарница». В 2012, 2013 гг. приняли участие в областном конкурсе «Олимпиада начинается в школе». Их учащиеся являются активными участниками Всероссийской акции: «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам». Совместно с отделением партии «Единая Россия» проводят традиционные соревнования по биатлону среди учащихся нашей школы.

Ученики активно принимают участие в школьном этапе Всероссийских соревнований школьников: «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», спортивно-технический комплекс «ГТЗО». В 2010 и 2012г. заняли I место по итогам проведения муниципального этапа «Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»». Ежегодно учащиеся Кротовой С.А. и Арсеньева С.И. занимают призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

Перед участниками семинара с публичным докладом «Средства и методы, способствующие повышению качества образования на уроках физической культуры» выступил учитель физической культуры Арсеньев Сергей Иванович. Затем педагоги в рамках районного семинара показали открытые уроки по темам: «Осанка – стройная спина. Круговая тренировка по станциям. Эстафеты» в 4 классе и «Гимнастика и элементы акробатики» в 11 классе.

С первых минут занятий трудно было представить, что это уроки. Настроение учителя создает настроение ученика, а это, как известно, лучший стимул для учения.

Как много успели сделать за урочное время ребята, не было ни минуты простоя, ни одного ученика вне игры, эстафеты: учащиеся 4 класса великолепно «сдавали экзамены» по секциям,

создавали при помощи заготовок-карточек словесные портреты здорового человека и человека с искривленным позвоночником, размышляли о том, для чего нужно следить за осанкой, при помощи картинок определяли, как правильно необходимо сидеть, ходить, выполнять физические упражнения и т.д.

Урок отличался чёткостью и продуманностью, был интересен и увлекателен, прошел на высоком эмоциональном подъёме, что очень важно для занятий физической культурой.

На уроке Светланы Алексеевны после тщательной разминки обучающиеся расходились к выбранным ими станциям. Причем, порядок прохождения мест занятий и время на каждом виде не регламентировалось, но за время урока необходимо было пройти все виды: юноши выполняли комплекс упражнений с гантелями и стрет-чинг, девушки – базовые элементы аэробики и стрет- чинг. Ребята прекрасно владеют терминологией и технологией выполнения упражнений.

Вот некоторые из них: М arch -ходьба, Basic - step -два шага вперёд (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе), V - Step -два шага вперёд (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе), A - Step - два шага назад(ноги врозь), два шага вперёд(ноги вместе), Mambo -одна нога выполняет шаг вперёд-назад, другая на месте, StepTouch -шаг в сторону, приставить вторую ногу, DoubleStepTouch -два приставных шага в сторону, GrapeVine -шаг в сторону, с крестный шаг назад, шаг в сторону, приставить, CurlStep -за хлест, Kick -взмах в любом направлении, Heeltouch -касание пола пяткой, Chasse -приставные шаги в сторону с подскоком. На уроках Светланы Алексеевны учащиеся укрепляют не только физическое, но и психологическое здоровье, занятия довольно часто выполняются под музыку.

Занять ребят все сорок пять минут урока не так-то просто. Нашим педагогам удалось провести открытые уроки достойно, на высоком уровне. Важно, что сами учителя понимают друг друга с полуслова, оба увлечены и своим предметом, и своей школой. Спасибо коллегам, посетившим районный семинар учителей физической культуры в МБ ОУ СОШ №1 Яшкинского муниципального района.

Сценарий для семинара

Тема: Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие его физических качеств.

Видео – доклад для учителей физической культуры.

Добрый день дорогие коллеги! Продумывая свой сценарий для семинара, я перебрала много комплексов упражнений, интересных полезных. Но задача семинара не просто показать свой опыт, но и научить чему – то конкретному.

Воспитать в детях гармонично развитую личность – это с вами наша задача. На уроках физической культуры дети могут раскрыться и узнать себя и свое тело. И каждый из нас стремиться поддержать у них стремление проявить себя.

Связи сведением стандартов нового поколения. Мы должны научить детей самостоятельному познанию себя, как физически, так и творчески, духовно. Для того что бы знания учащихся были результатом их собственных поисков, не обходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать их познавательную деятельность.

Приходя на урок, ученик должен двигаться и рассуждать. Это делается при демонстрации упражнений, он рассказывает о применение в обычной жизни, как данное упражнение влияет на организм.

С каждым годом наши дети становятся слабее не только интеллектуально, но и физически. А так же у детей нет желания заниматься физической культурой и спортом.

Я знаю, у каждого есть свой взгляд на решение этой проблемы. Для проявления интереса к урокам физической культуре я использую не стандартные упражнения, которые способствуют развитию умения работать в парах, в группах и индивидуально. Эти упражнения очень нравятся моим ученикам, когда им даю их на уроке.

Индивидуальные упражнения.

И. п. – о.с. руки за голову. 1 – сед, ноги срестно; 2 – и.п.

И.п. – упор лежа на предплечьях, ладонями вперед. Передвижение по кругу, ноги на месте.

И.п. сед на пятках; 1 – мах руками вперед – вверх, прыжком с коленей вверх; 2 – полу присед, руки вперед.

Упражнения в парах.

1. И.п. – стоя спиной друг другу с захватом под локти: 1 - приседание; 2 - И.п.

2. И. п. первый номер – упор, лежа ноги на плечи второму, второй присед спиной к партнеру, держа его голеностоп руками, одновременное передвижение по кругу.

Упражнения группой.

1. И.п. – первый номер – о.с. взяв ноги второго, находящегося в упоре лежа, третий принимает упор, лежа слева поперек от второго, положив ноги ему на верхнюю часть туловища. То же с правой стороны второго, но кладет ноги на нижнюю часть туловища второго номера четвертый. Сохраняя такое построение, четверка передвигается вперед.

2. И.п. участники первой тройки становятся в круг, рядом друг другу спиной, с захватом под локти рядом стоящих в «замок». Приняв упор лежа, участники второй тройки передают ноги в руки участников первой. По команде учителя на счет 1-2 они выполняют сгибание – разгибание рук в упоре лежа; 3- 4 два шага руками влево(вправо) и т.д. пока не пройдут полный круг и не вернутся в исходную позицию в обратном направлении. Участники первой четверки выполняют переступание по кругу.


Фамилия: Сильбисал

Имя: Александр

Отчество: Анатольевич

Дата рождения: 11.10.1988г

Семейное положение: женат

Место работы: МБОУ Кара-Хаакская СОШ

Должность: учитель физической культуры

Стаж работы: 7года

Любимое блюдо: пельмени, мясо

Хобби: люблю заниматься спортом, петь


Особенностью деятельности учителя физической культуры.

По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. В психологии физического воспитания их делят на три группы:

  • Условия психической напряженности
  • Условия физической нагрузки
  • Условия связанные с внешнесредовыми факторами


В своей работе учителя физической культуры я стремлюсь использовать:

  • Технологии, которые в процессе деятельности дали положительный результат и близки мне.
  • Последовательность, системность, преемственность.
  • Образовательную среду, в которой каждый имел бы возможность для творческой самореализации.
  • Возможность свободного выбора ребенка на ценности современной общечеловеческой культуры.



Тема самообразования: Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры


«Здоровье – это драгоценность,и, при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень


Актуальность:

  • Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Цель:

Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды.


Задачи:

  • Обеспечить качественную работу преподавателя по укреплению и сохранению здоровья детей.
  • Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
  • Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

  • Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
  • Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
  • Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. Учителям физической культуры близки физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.

По характеру действия различают следующие технологии:

  • Стимулирующие.
  • Защитно-профилактические.
  • Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
  • Информационно-обучающие технологии.

Средства здоровьесберегающих технологий.

  • средства двигательной направленности;
  • оздоровительные силы природы;
  • гигиенические факторы.


Для анализа своей деятельности я провожу ежегодный мониторинг состояния физической подготовленности учащихся с целью:

  • Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.
  • Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
  • Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе.


Диаграмма результатов по физической культуре за 2014-2017 учебный год


Динамика заболеваемости учащихся на начало года


Динамика заболеваемости учащихся на конец года


Анализируя результаты своей работы, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

  • Повысить успеваемость по предмету.
  • Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
  • Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
  • Повысить динамику состояния здоровья учащихся

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.







25 октября 2017 г. на базе МОУ – СОШ № 13 прошёл семинар для учителей
физической культуры «Дифференцированный подход в обучении на фоне
положительных эмоций, как средство повышения мотивации к занятиям физической
культуры. Создание на уроке среды взаимодействия участников образовательного
процесса».
Сегодня, в век научно-технического прогресса, наши дети перестают заниматься
физическими упражнениями. Ходьбу, бег, игры и прогулки на свежем воздухе
заменили автомобиль, телевизор, компьютер, посудомоечные машины… Даже для
того, чтобы переключить канал телевизора, не нужно вставать с дивана, есть пульт.
Единственное место, где дети всё-таки занимаются физическими упражнениями,
является школа.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась, исполняющая
обязанности директора МОУ-СОШ № 13 О.В. Ладанова.
Ведущая семинара руководитель ШМО учитель физической культуры Е.Н.
Лаврентьева во вступительном слове отметила, что в современной образовательной
организации необходимо создание специальных научно обоснованных условий
организации и реализации учебного процесса, особой здоровье формирующей и
здоровьесберегающей образовательной среды. Одним из направлений в улучшении
физического воспитания обучающихся школы № 13 является использование
дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия
оптимизации процесса обучения и воспитания.
Учителя физической культуры МОУ-СОШ № 13 представили в своих докладах опыт
работы по комплексу вопросов, относящихся к организации дифференцированного
подхода к учащимся на уроках физической культуры, на занятиях внеурочной
деятельности, во внеклассной работе, а также формы волонтёрского движения с
детьми ОВЗ. На примере представленных фрагментов занятий физической культуры
педагоги школы показали, как на практике реализуется система приёмов,
направленных на установление взаимосвязи между содержанием и характером
учебных занятий и индивидуальными особенностями учащихся разного уровня
подготовленности:

 Лыжников А.С. «Дифференцированный подход к учащимся на уроке
физической культуры»;
 Рязанова В.С. «Дифференцированный подход на занятиях в рамках
внеурочной деятельности»;
 Агафонов Н.М. «Дифференцированный подход к учащимся в рамках
внеклассной работы»;
 Сеньшина И.Ю. «Развитие волонтёрской деятельности среди учащихся
в рамках спортивно-оздоровительной работы» (работа с детьми-
инвалидами, находящимися на надомном обучении).

Подводя итоги семинара, участники пришли к единодушному выводу, что
применение на практике приёмов организации дифференцированного подхода на
занятиях физической культуры позволяет добиться роста показателей физического
развития и физической подготовленности, улучшения функционального состояния
организма, укрепления здоровья учащихся, эффективной подготовки к сдаче норм и
тестов по физической культуре.