Школьный гид. Анализ УМК Кузовлева В.П.,Перегудовой Э.Ш. «Английский язык» для обучения английскому языку в начальной школе Из опыта работы

Школьный гид. Анализ УМК Кузовлева В.П.,Перегудовой Э.Ш. «Английский язык» для обучения английскому языку в начальной школе Из опыта работы
Школьный гид. Анализ УМК Кузовлева В.П.,Перегудовой Э.Ш. «Английский язык» для обучения английскому языку в начальной школе Из опыта работы

Анализ методической концепции УМК В.П. Кузовлева « English 8» и УМК К.И. Кауфман «Happy English 8»

Методическое обоснование использования УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М.

Предметная линия учебников «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и др. (ОАО «Издательство «Просвещение» 2011г.) в соответствии с регламентом, принятым Министерством образования и науки РФ, включёна в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Научным руководителем авторского коллектива является академик Пассов Е.И, автор программы - концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур».

Завершенная линия учебников для 2-11 классов общеобразовательных учреждений разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Содержание учебников соотнесено также с Фундаментальным ядром содержания общего образования, Программой формирования универсальных учебных действий и другими основными документами, обеспечивающими реализацию ФГОС. Содержание всех учебников позволяет достичь планируемых результатов обучения предусмотренных ФГОС: личностных, метапредметных и предметных.

В нашей работе мы изучили УМК для восьмого класса, положительным моментом для выбора этого УМК является наличие полного методического портфеля, который с одной стороны обеспечивают преемственность между начальной, средней и старшей школой, а с другой стороны - избавляет учителя от рутинной работы и освобождает время для создания действительно продуманных творческий уроков. Авторами УМК созданы рабочие программы, календарно-тематическое поурочное планирование. Кроме того, сняты фильмы по технологии коммуникативного иноязычного образования, создан сайт УМК, на котором регулярно появляются все новинки УМК, можно найти исчерпывающие ответы на все вопросы по работе с составными частями предметной линии, получить консультацию по интересующим вопросам. Таким образом интернет-поддержка предоставляет не только учителям, но и учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, дает возможность размещать свои собственные проекты, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3.

В состав УМК входит книга для учащихся (Student"s book). Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом: 3 часа в неделю для 8 класса. Материал в учебниках организован в циклы. Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Циклы имеют единую структуру, которая включает в себя

· уроки формирования лексических навыков,

· уроки формирования грамматических навыков,

· уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи,

· уроки развития умения самоконтроля и самооценки.

В Учебник включено несколько приложений:

1. Грамматический справочник;

2. Лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения некоторых фактов культуры стран изучаемого языка и России;

3. Англо-русский словарь;

4. Список имен собственных и географических названий;

5. Таблица форм неправильных глаголов;

6. «Учись учиться», содержащее памятки для формирования СУУ и УУД.

Учебники тесно связаны с другими компонентами УМК. В них содержатся ссылки на Рабочую тетрадь и книгу для чтения.

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используется как на уроке, так и дома. Если в Учебнике большинство упражнений построено на материале детской культуры англоязычных стран, то в Рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет детям глубже осознать ее особенности. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (8 класс) содержат раздел “All about me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т. д.

Книга для чтения составлена таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы и популярных среди английских и американских сверстников. В книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.

Контрольные задания содержит четвертные и годовые контрольные работы и задания к ним в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК “English 8”, разработана с учетом изучаемого в них лексико-грамматического материала и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для начальной школы. Этот компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к новым объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании начальной школы, основной общеобразовательного и среднего (полного) общего образования, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений учащихся в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит СD в формате MP3, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.

Грамматический справочник с упражнениями содержит грамматические правила с иллюстрациями и примерами, обеспечивающими пошаговое овладение материалом, упражнения для более прочного усвоения грамматических явлений, раздел «Проверь себя», состоящий из вопросов и упражнений на проверку пройденного материала, а также ключи ко всем упражнениям для самопроверки. Грамматический справочник может использоваться как самостоятельное пособие родителями, желающими помочь ребенку в более глубоком усвоении основ грамматики английского языка Аудиоприложение (CD, MP3) призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении все упражнения записаны носителями языка.

Учебный диск представляет собой компонент УМК, включающий: аудиокурс (в формате MP3), содержащий аутентичные аудиозаписи текстов и упражнений для совершенствования произносительной стороны речи, а также для дальнейшего развития умения понимать речь на слух; электронный словарь ABBYY Lingvo, позволяющий не только получить перевод незнакомых слов, но и прослушать их правильное произношение; программу ABBYY Lingvo Tutor, содержащую дополнительные комплексы упражнений для более прочного овладения новыми лексическими единицами уроков.

УМК разработан на основе концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». Эта концепция полностью соответствует требованиям нового образовательного стандарта. В учебниках данного УМК эти требования реализованы через четыре глобальных аспекта иноязычного образования -- познавательный (социокультурный), развивающий, воспитательный и учебный. УМК обеспечивает не только обучение английскому языку, но и развивает индивидуальность ученика в диалоге культур. Используя деятельностный принцип обучения иностранным языкам, ведущей целью определена коммуникативная цель - формирование коммуникативной компетенции, которая, в свою очередь, включает лингвистический, социолингвистический и прагматический компоненты. Последний компонент включает практическое владение изучаемым языком с учетом личностных характеристик ученика, особенностей его предыдущего языкового опыта, культуры, приобретенных ранее умений и навыков, в том числе, общеучебного свойства. Под практической целью обучения иностранному языку в методике принято понимать необходимость обеспечить допрофессиональный уровень владения языком, позволяющий последующее доучивание в соответствии с потребностями специальности или личными интересами учащихся.

В УМК «Английский язык 8» нашел отражение социокультурный подход в обучении (Е.И.Пассов, В.В.Сафонова, П.В.Сысоев, С.Г.Тер-Минасова). Уроки по данному УМК спланированы таким образом, что учитель стремится создать условия для формирования у учащихся межкультурной компетенции, предполагающей интерес к особенностям чужой культуры, к установлению полилога культур через использование в учебном процессе аутентичных (взятых из жизни) материалов. Центральное место в педагогическом процессе должно занять формирование способности к межкультурной коммуникации, к диалогу культур, что особенно важно сейчас, когда «смешение народов, языков, культур» достигло невиданного размаха и, как всегда, остро встала проблема воспитания терпимости к чужим культурам, пробуждения уважения и интереса к ним. Поэтому одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка и, как следствие, формирование социокультурной компетенции учащихся.

Целью познавательного (социокультурного) аспекта является овладение знаниями о культуре другого народа, включая знания о языке как части иностранной культуры. Для этого в УМК используются различные средства:

отображение актуальной действительности: иллюстрации, фото, слайды, компьютерные программы, анкеты, билеты, этикетки, репродукции картин художников стран изучаемого языка;

отрывки из текстовых произведений:

художественной литературы; справочной и научно-энциклопедической литературы (путеводители, карты и т. п.); материалов СМИ;

разговорный массив: аутентичные диалоговые тексты; объяснения и показ строя языка; речевые образцы; правила-инструкции; структурные и функциональные обобщения;

фоновые знания, содержащиеся в топонимике, пословицах, крылатых выражениях, безэквивалентной лексике; сведения о невербальных средствах общения и многое другое.

Выбор учителем УМК для обучения иностранному языку также предполагает не только знание им всех входящих в него компонентов, но и понимание их дидактического значения. Эффект использования каждого компонента возможен лишь в том случае, когда учитель знает, что, где, когда целесообразно использовать в образовательном процессе. Сама идея УМК заключается в том, чтобы максимально активизировать и интеллектуальную, и эмоциональную сферы личности учащихся, задействовать все каналы поступления информации. Исключение хотя бы одного компонента, включённого авторами в УМК, отрицательно скажется на результатах обучения, так как нарушит заложенную в него систему. В связи с этим стараюсь следовать рекомендациям книги для учителя. В циклах содержится избыточный материал, который обеспечивает ученикам возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Таким образом, вносимые мною изменения касаются в основном объема материала и количества тренировочный упражнений.

УМК прошли проверку временем. При переизданиях устранены недостатки, выявленные в ходе их использования, а также учтены пожелания учеников, учителей, рекомендации методистов. Содержательная сторона Учебника подверглась сокращению и обновлению в изданиях 2010-2011гг. Заменены устаревшие сведения и сведения, потерявшие актуальность для современных подростков. Сокращён объём новых лексических единиц (ЛЕ), предназначенных как для продуктивного, так и для рецептивного усвоения. Усилилась повторяемость речевого материала, а также работа над грамматической стороной речи. Достоинством данного УМК является его соответствие учебным целям, возрастным особенностям и интересам детей, современным технологиям обучения, а также его эффективность при индивидуальных занятиях с детьми. Избранная структура учебника и методика изложения опирается на современные педагогические технологии. Учебник содержит достаточно упражнений для организации различного рода учебной деятельности. Упражнения продуманы, удачно подобран иллюстративный ряд. Учебник успешно решает задачу, поставленную авторами: развитие индивидуальности в диалоге культур.

Отличительной чертой УМК является то, что основная часть груза по соблюдению закона адекватности при воплощении ее в учебниках снята с учителя и взята на себя авторами учебников: все уроки спланированы так, что их можно использовать как готовые сценарии. Это обеспечит “прожиточный минимум” грамотности и основу управления процессом, соблюдение системы планирования. В таком подходе основа дальнейшего творчества учителя, избавленного от рутинного планирования, на которое у него почти нет времени. Творчество можно и нужно проявлять, главным образом, в процессе воплощения учебника в конкретном классе и в планировании резервных уроков (их, как правило, 20 %).

Положительным является то, что предлагаемая Концепция отказывается от контроля, используемого на основе политики “кнута и пряника”, поскольку это превращает образовательную деятельность в противоборство учителя и учеников и противоречит взаимодействию как сути общения.

Контроль по самой своей природе агрессивен, поэтому дело не в его усовершенствовании. Снять отрицательные свойства контроля можно только одним путем - сделать его средством управления процессом образования. В этом случае выявляются те “ инструменты”, с помощью которых это управление осуществляется: для учителя это - открытый контроль, скрытый контроль, коррекция, наблюдение, учет, оценка, отметка; для ученика - самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка и взаимооценка. Генеральной линией следует считать при этом перевод учащихся на режим самоконтроля. Их следует учить, как контролировать и корректировать себя. В результате они избавятся от иждивенчества, ибо будут обладать собственным психофизиологическим аппаратом регуляции своей деятельности, а это воспитывает ответственность в человеке.

В нашей работе более подробно мы рассмотрели раздел Говорение. Предметное содержание говорения подобрано таким образом, что оно представляет интерес и для британских и для российских школьников и связано как с ситуациями повседневного общения, так и с ситуациями проблемного характера. В 8 классе говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах.

При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.

При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения.

1. Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.

2. Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

3. Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача -- настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала. Не следует также забывать о том, что продуктивность -- это еще и содержательность, т. е. умение пользоваться богатством фактов, сведений, мыслей, необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.

4. Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.

5. Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

6. Умение говорить в нормальном темпе.

Раздел V всех циклов посвящен развитию конкретных умений общаться, а раздел VI -- развитию умения общаться в целом.

Подробный перечень предметов для обсуждения, речевых функций, которыми должны овладеть учащиеся, приводится в Map of textbook “English 8” в разделах “Topics, Problems, Situations”, “Functions” и “Speaking”.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общим объемом около 1500--1600 лексических единиц (1250 единиц усвоены в 5--7 классах и 300 -- в 8 классе).

Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Test Yourself”.

Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Speaking”.

При всех положительных качествах УМК есть некоторые отрицательные стороны. Прежде всего это перегруженность некоторых тем лексическими единицами и грамматическими структурами и, соответственно, требуют большего количества уроков (часов), отведенных на их отработку. Некоторые домашние задания требуют много времени для выполнения, отдельные уроки перенасыщены лексическим материалом. недостаточно упражнений для отработки и закрепления некоторых грамматических явлений; для высказываний учащихся по речевому образцу, например) требуются дополнительные опоры. Кроме того, сама форма некоторых упражнений затрудняет работу, так как пункты заданий не имеют нумерации, а выделены маркером-списком.

В целом, данная предметная линия учебников позволяет учителю работать творчески, развиваю личность учащегося и позволяет достичь планируемых результатов обучения предусмотренных ФГОС: личностных, метапредметных и предметных. В УМК учитываются особенности использования полевых игр при обучении диалогической речи.

Анализ УМК В.П.Кузовлев «English»
на предмет активизации речи учащихся
Российский УМК В.П. Кузовлев позволяет успешно развивать речевые
способности учащихся, учитывает опыт учащихся на родном языке,
соответствует их возрастным возможностям и интересам и поэтому
обеспечивает высокую мотивацию в процессе обучения английскому языку.
В каждом учебнике в качестве собеседников выступают знакомые
сказочные герои, драконы, монстры, животные.
В начальной школе игра остается ведущим видом деятельности,
поэтому все ситуации и темы для общения носят игровой характер. В данном
УМК предоставлено много возможностей для развития способностей к
самостоятельной работе над языком, а, следовательно, и способность к
саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие универсальных учебных
действий является тем механизмом, который обеспечивает самостоятельность
учебной деятельности младшего школьника при овладении иностранным
языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.
В УМК большое значение отводится играм как способ обучения
иноязычной устной речи. Именно в этом виде деятельности формируются
основные компоненты самостоятельной учебной деятельности (упражнения
“Let’s play”, “Let’s sing”, “Role play”).
В связи с тем, что в УМК используется правило избыточности речевого
материала, в речи усваивается только тот речевой материал, который
соответствует индивидуальности каждого учащегося. Из лексических групп
дети выбирают и используют в речи только те слова, которые лично им
необходимы. Это способствует более прочному усвоению материала. В этом
УМК используется стратегия «выбирая и используя, овладевай».
В среднем ученик запоминает три, четыре слова за урок. При этом
некоторые слова схожи по звучанию с родным языком учащихся и не
представляют трудностей для овладения.
В УМК дети изучают следующие темы: «Семья», «Помощь по дому»,
«Игры и игрушки», «Праздники», «Свободное время», «Занятия спортом»,
«Путешествия», «Друзья», «Любимые питомцы» и «Любимые персонажи». У
детей развивается догадка по аналогии с родным языком, по рисунку и по
контексту.

В УМК тщательно отобран и дозирован для данного возраста речевой
материал. Предусмотрен невысокий темп продвижения, чтобы у учащихся не
сложилось убеждение, что они не способны усвоить материал, организована
большая повторяемость материала в новых ситуациях общения.
Данный УМК соответствует возрастным интересам учащихся за счет
организации обучения на основе диалога культур. Овладение речевым
материалом сопровождается познанием интересных фактов родной культуры
и страны изучаемого языка.
Семантизация новых лексических единиц осуществляется в процессе
восприятия текстов разного характера: высказываний британских и
американских детей диалогов, подписей к картинкам.
как правило,
Речевой образец сопровождают,
упражнения,
направленные на формирование лексических и грамматических навыков
говорения. Иногда содержательное заполнение образца вызывают у учащихся
трудности. Нужно показать учащимся возможные пути превращения любого
высказывания в «свое»: взять в готовом виде из текста то, что согласуется с
их мыслями и чувствами.
Все темы и ситуации для общения соответствуют возрастным
способностям младших школьников. Детям интересно слушать, читать,
беседовать и писать об этом.
Для продуктивного овладения учащимися
всеми аспектами ИК
предусмотрена система средств (памятки и специальные упражнения) для
развития у учащихся умения учиться, разработанных с учетом специфики
всех видов заданий. Данная система призвана вооружить учащихся
рациональными приемами овладения ИК и подготовить к самостоятельной
работе над языком не только в классе, но и дома.
Данный УМК обеспечивает осознанное овладение грамматической
стороной речи. Стратегия овладения речевым материалом от рецептивных
видов речевой деятельности к продуктивным распространяется и на
овладение грамматической стороной речи.
Процесс овладения грамматической стороной речи. Включен в общий
контекст общения и происходит в специально отобранных, коммуникативно­
ценных речевых образцах; во взаимосвязи с обучением чтению и лексической
стороной речи; сознательно, с использованием правил­инструкций.
Комплексы упражнений в Учебнике и Рабочей тетради помогают
формировать и развивать грамматические навыки; развивается способность к
выявлению языковых закономерностей при выведении правил.

Обеспечивается большая повторяемость грамматического материала в новых
ситуациях общения и разных видах деятельности. Некоторые условно­речевые
упражнения включены в качестве дополнительных упражнений в Книге для
учителя. Процесс обучения грамматической стороной речи происходит не
изолированно, он включен в общий контекст общения, когда используются
различные ситуации. Формирование грамматических навыков проходит
определенные стадии от восприятия грамматического явления до его
репродукции.
Автоматизация употребления грамматического явления осуществляется
в ходе выполнения следующих упражнений:
­ имитативных, когда учащиеся считывают и повторяют за диктором
Происходит запоминание
грамматическую форму в готовом виде.
формальной стороны модели.
­ подстановочных, когда учащиеся в речевой образец подставляют
лексические единицы, упражнение 2, страница 58, (4 класс АВ); упражнение 1,
страница 74, (4 класс АВ). Тем самым увеличивается способность к
репродукции на основе аналогии, упражнение 2, страница 51, (3 класс АВ),
упражнение 1, страница 94, (3 класс АВ).
­
трансформационных,
когда учащиеся трансформируют
грамматическую форму, упражнение 1, страница 61, (4 класс АВ), упражнение
2, страница 70, (2 класс АВ), упражнение 2, страница 84, (2 класс АВ).
­ репродуктивных, когда учащиеся самостоятельно воспроизводят
грамматическую форму, упражнение 2, страница 62, (4 класс АВ), упражнение
2, страница 75, (4 класс АВ), упражнение 2, страница 56, (2 класс АВ).

Рябова Ольга Владимировна

ГБОУ СОШ 2045, г. Зеленоград

учитель английского языка

Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 5 класса авторских коллективов под руководством В. П. Кузовлева, Ю. А. Комаровой и Ю. Е. Ваулиной.

Учебно-методические комплект УМК курса «Английский язык» для учащихся 5 класса российских общеобразовательных учебных заведений (авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер, К. Макбет и др.) в полной мере способствуют реализации задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. УМК состоят из следующих компонентов: - программа курса; - рабочая программа; - учебник с аудиодиском; - рабочая тетрадь (с 6 класса с аудио приложением); - книга для учителя. Важнейшим средством обучения является учебник. Именно учебник, представляя собой синтетическое средство организации образовательного процесса, выполняет множество функций: информативно-образовательную, развивающе-воспитательную, систематизирующую, интегрирующую, координирующую, функции наглядности и управления познавательной и операционной деятельностью школьников и т. д. Названные функции могут быть эффективно реализованы при условии корректной организации работы с учебником. Система обучения, представленная в курсе «Английский язык» для учащихся 5 класса, становится особенно эффективной, если в ходе учебного процесса преподаватель принимает во внимание те аспекты образовательной деятельности, которые особым образом предопределяют управление процессами обучения и овладения языком, а также оптимизируют формирование универсальных учебных действий школьников. Значимыми для достижения данной цели являются следующие концептуальные аспекты преподавания по данному курсу: деятельностный; тексто-ориентированный; коммуникативно-познавательный.

Предметное содержание речи:

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Деньги на карманные расходы. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

ФГОС

Работаю по новым стандартам.

Анализ

УМК В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, С.А. Пастуховой, О.В. Стрельниковой «Английский язык» для 2-11 классов.

Выбор учителем УМК для обучения предполагает не только знание им всех входящих в него компонентов, но и понимание их дидактического значения. Эффект использования каждого компонента возможен лишь в том случае, когда учитель знает, что, где, когда целесообразно использовать в образовательном процессе. Положительным моментом для выбора этого УМК является наличие полного методического портфеля. Он с одной стороны обеспечивает преемственность между начальной, средней и старшей школой, а с другой стороны – избавляет учителя от рутинной работы и освобождает время для создания действительно продуманных творческих уроков. Авторами УМК созданы рабочие программы, тематическое и поурочное планирование. Кроме того, сняты фильмы по технологии коммуникативного иноязычного образования, создан сайт УМК, на котором регулярно появляются все новинки УМК, можно найти исчерпывающие ответы на все вопросы по работе с составными частями предметной линии, получить консультацию по интересующим вопросам, учувствовать в вебинарах, проводимых самим автором.

Сама идея УМК заключается в том, чтобы максимально активизировать и интеллектуальную, и эмоциональную сферы личности учащихся, задействовать все каналы поступления информации. Серия УМК очень удобно разделена по четвертям. Структуры уроков в каждой четверти несколько отличаются друг от друга, это объясняется спецификой целей обучения на каждом конкретном этапе. Все уроки являются комплексными. Главной целью познавательного (социокультурного) аспекта иностранной культуры в УМК-2 является духовное совершенствование учащихся на базе знакомства и понимания детской культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой. Интерес представляет и концепция диалога культур, в которой образовательная цель понимается как овладение учеником иноязычной культурой. Развитие индивидуальности происходит за счет того, что ученик овладевает не только знаниями, умениями и навыками, а иноязычной культурой.

Одной из главных отличительных черт данного УМК является то, что перед каждым уроком (в книге для учителя) четко определяются цели не только в учебном, но также в познавательном развивающем и воспитательном аспектах.

Каждое упражнение в УМК познавательно, так как строится на интересном для младшего школьника факте культуры (англоязычных стран или родной), и не только чему-то обучает, но также развивает и воспитывает учащихся. Особенность данного УМК заключается в том, что технология обучения основывается на комплексном подходе к овладению основными видами речевой деятельности. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности, когда участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно-графический, что не только способствует более прочному усвоению материала, но и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых. Каждый урок представлен, как сценарий в полном объеме, включая материал для аудирования и чтения. Широко представлены творческие виды деятельности (проекты) Предусмотрены учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся. УМК разработан в соответствии с психологическими особенностями младших школьников, учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста. В полной мере реализуется подход к развитию личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной

Познавательная и коммуникативная деятельность организованы на основе зрительного восприятия реалий детской культуры (сказочные герои, герои мультфильмов, литературные герои). большое количество заданий побуждают детей создавать собственную книжку, придуманного друга, волшебный остров. В УМК широко использованы самые разнообразные игры. Авторы УМК сделали акцент не на коммуникативную, а на познавательную функцию языка. УМК (В.П. Кузовлева) помогает формировать положительное отношение к предмету и способствует развивать разные виды мотивации. УМК способствует формированию мотивации успеха учащихся.

В ГБОУ СОШ № 601 г. Москвы обучение английскому языку начинается со 2 класса.

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника (который гордится своей страной и понимает “что такое хорошо и что такое плохо”) и степень его реализации в Учебнике и книге для учителя (виды заданий, тексты, картинки и пр.): недостаточная, достаточная, отсутствует совсем.

Авторы УМК большое внимание уделили духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. Как уже упоминалось, каждое упражнение учебника не только чему-то обучает, но также и воспитывает школьника. Для этого в сценариях уроков Книги для учителя даются соответствующие советы и описывается необходимая технология. Материал УМК ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей: отношение к родителям, взрослым, сверстникам, природе, животному миру и т. д. Одной из главных задач обучения является воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, и более глубокое осознание своей родной культуры. Обычно каждый урок начинается со знакомства учащихся с каким либо фактом культуры англоязычных стран (через чтение или аудирование), а заканчивается коротким высказыванием учащихся (чаще всего на уровне сверхфразового единства) о похожих явлениях родной культуры, о себе и о своей семье.
Дополнительные материалы о родной культуре и о культуре англоязычных стран ученики могут получить из лингвострановедческого словаря.
Учитывая, что знания учителя должны выходить за рамки Учебника, в поурочных сценариях и рекомендациях Книги для учителя даются дополнительные сведения о конкретных фактах культуры англоязычных стран.

Особое внимание уделяется воспитанию чувства взаимопомощи, вежливости и доброжелательного отношения друг к другу, уважительного отношения к другому мнению, воспитание способности к сопереживанию и сочувствию. Главной целью познавательного (социокультурного) аспекта УМК-2 является духовное совершенствование учащихся на базе знакомства и понимания детской культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой. Ученики должны прийти к выводу о том, что другой не значит плохой. Предметное содержание УМК для 4 класса расширяет сведения о жизни сверстников из англоязычных стран, а также знакомит с новыми сферами жизни британских школьников. УМК представляет достаточно возможностей для того чтобы на каждом уроке планировалась воспитательная цель.

С первого урока учащиеся знакомятся с британскими детьми Хелен и Майком, которые будут помогать им в их путешествии. Такой прием сразу настраивает детей на положительное отношение к британским детям(если помогают- значит друзья).Ребята узнают о параде в День благодарения. Знакомятся с героями зарубежных мультфильмов и вспоминают своих коротышек из мультфильма о Незнайке. Сравнивая их, они находят много общих черт. Ребята узнают о любимых занятиях своих сверстников из других стран и рассказывают им о своих.В самих названиях уроков прослеживается воспитанные цели: «Мы друзья», «Я люблю животных», « У меня хорошая семья». «Олимпийские игры».

Материалы учебника достаточны для реализации цели духовно-нравственного воспитания. В сценариях уроков заложен большой воспитательный потенциал.

Самостоятельная учебная деятельность детей по овладению иностранным языком и возможность её формирования с помощью данного УМК: много возможностей (указать какие), недостаточно возможностей, какие возможности отсутствуют. Оказывает ли учебник помощь ученику в самостоятельной учебной работе - может ли ученик самостоятельно справиться с домашним заданием, если пропустил урок/уроки.

Для самостоятельной учебной деятельности детей по овладению иностранным языком и её формирования с помощью данного УМК предоставлено много возможностей:

Наличие практически в каждом уроке учебника списка новых лексических единиц и речевых клише, серии заданий для самопроверки и самоконтроля, позволяющих самим учащимся оценить, как усвоен материал (задания “Test yourself”);

Использование в рабочей тетради большого количества письменных заданий различной трудности и разного характера. Каждый подраздел содержит также упражнения (орфографические, лексические, грамматические), предназначенные также для индивидуальной самостоятельной работы в классе и дома;

Ученик вполне может справиться с домашним заданием, если пропустил один или несколько уроков, т.к. предусмотрены образцы выполнения заданий, грамматический справочник, пояснения к употреблению грамматических правил, лингвострановедческий словарь, англо-русский словарь, англо-русский словарь.

Каждый цикл УМК завершается разделом “Test yourself”, который позволяет определить, как усвоен пройденный материал, а также способствует развитию у учащихся умения самоконтроля, которое очень важно для подготовки к самостоятельному изучению иностранного языка. Задания представлены в текстовых форматах. Подобная организация учебного материала позволяет ученикам, по каким-либо причинам, пропустившим занятия, самостоятельно овладевать материалом.

Для продуктивного овладения учащимися всеми аспектами иноязычной культуры предусмотрена система средств (памятки и специальные упражнения) для развития у учащихся умения учиться, разработанных с учетом специфики всех видов заданий. Данная система призвана вооружить учащихся рациональными приемами овладения иноязычной культуры и подготовить к самостоятельной работе над языком не только в классе, но и дома.

В УМК большое значение отводится играм как способ обучения иноязычной устной речи. Именно в этом виде деятельности формируются основные компоненты самостоятельной учебной деятельности (упражнения “Let’s play”, “Let’s sing”, “Role play”).

В данном УМК предоставлено много возможностей для развития способностей к самостоятельной работе над языком, а следовательно и способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие универсальных учебных действий является тем механизмом, который обеспечивает самостоятельность учебной деятельности младшего школьника при овладении иностранным языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.

Технология формирования техники чтения: используемый в УМК подход (“от буквы к звуку”, “от звука к букве”, другие возможные подходы) и какие трудности он вызывает у учащихся .

УМК English (В.П.Кузовлев и др.) построен на комплексном подходе, когда обучение чтению с первого урока ведётся параллельно с обучением аудированию, говорению и письму. "Кроме того, подход, при котором обучение начинается с обучения чтению, имеет ряд других преимуществ:

1. Обучение чтению с первых уроков позволяет сразу же реализовывать познавательный аспект ИК, который является одним из ведущих на первом году обучения. Если обучение чтению с самого первого урока строится на интересных и новых для учащихся реалиях, фактах культуры страны изучаемого языка, очень скоро иностранный язык начинает восприниматься как дополнительное средство познания.

3. Овладение чтением (даже на английском языке) - процесс более лёгкий, чем овладение говорением.

В УМК «Английский язык» (В.П. Кузовлева) реализован подход от «звука к букве». От звуковой формы слова к его графической форме, то есть «путь звукового письма».. Подход этот продуктивный. При обучении технике чтения используется особая технология, которая предусматривает овладение детьми транскрипцией как зрительной опорой для усвоения алфавита и правила чтения, что облегчает овладение умением читать на английском языке. Умея читать по транскрипции, ученики могут читать слова, которые читаются не по правилам; слова, которые пишутся по-разному, а читаются одинаково. Использование транскрипции помогает детям в дальнейшем усвоить чтение гласных, чтение буквосочетаний.

Учебный аспект является средством реализации познавательного (социокультурного), развивающего и воспитательного аспектов. На первом году в области обучения чтению перед учеником 2 класса, ставятся следующие задачи:

Научить пользоваться англо-русским словарем;

Изучение алфавита;

Научит пользоваться лингвострановедческим словарем;

Научить читать по правилам: согласные, имеющие устойчивые однозначные графемно-фонемные связи; сочетание согласных, не образующих новый звук; согласные, имеющие разное звучание в зависимости от позиции в слове; некоторые сочетания согласных, образующих новый звук (sh, ch, nk, ng, th);

Научить догадываться о значении с ЛЕ по рисункам, по аналогии с родным языком, по контексту;

Развить скорость чтения.

Обучение чтению гласных букв – задача второго года обучения.

Обеспечивает ли учебник осознанное овладение грамматической стороной устной речи?

Процесс овладения грамматической стороной речи включен в общий контекст общения и происходит: в специально отобранных, коммуникативно-ценных речевых образцах; во взаимосвязи с обучением чтению и лексической стороне речи; сознательно, с использованием правил-инструкций; сопровождается подробными методическими пояснениями в поурочных сценариях.

Формирование грамматических навыков проходит определенные стадии, что обеспечивается комплексом упражнений (от восприятия грамматического явления до его репродукции). При этом у учащихся развивается способность к выявлению языковых закономерностей при выведении правил.

Обеспечивается большая повторяемость грамматического материала в новых ситуациях общения и разных видах деятельности.

В комплекс упражнений входят упражнения, которые помещены не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради. Некоторые условно-речевые упражнения включены в качестве дополнительных упражнений и в Книгу для учителя. В Книге для учителя в целях к каждому уроку указывается конкретный грамматический материал; в поурочных сценариях и методических пояснениях к ним показывается, как должен быть организован процесс презентации и автоматизации грамматического явления.

Уделяется ли достаточное внимание формированию орфографических навыков и формированию творческой письменной речи?

Письмо также рассматривается как цель и как средство обучения. В УМК поставлены следующие задачи в области письма: овладеть правилами английской каллиграфии, овладеть правилами орфографии в соответствии с изученными правилами чтения согласных; научиться сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе. Овладение каллиграфией и началами орфографии происходит в процессе выполнения коммуникативных задач. Обучение каллиграфии в УМК-2 начинается с первого урока и проходит несколько стадий. На каждом первом парном уроке первой четверти учащиеся, выполняя в Рабочей тетради упражнения с какой-либо коммуникативной (речемыслительной) задачей, обводят слова по контуру. На этом же уроке учащиеся под руководством учителя начинают писать в Прописях буквы, названия которых они могут прочитать по транскрипции. Учащиеся действуют в следующей последовательности: читают название знакомой буквы по транскрипции, обводят букву по контуру, затем пишут эту букву несколько раз самостоятельно.

На втором парном уроке первой четверти учащиеся списывают или вписывают в речевой образец слова, необходимые для решения коммуникативной задачи. При этом слова даны также полупечатным шрифтом.

Во второй, третьей и четвертой четвертях ученики самостоятельно «переводят» печатные буквы в словах в полупечатные. Прописи, в случае необходимости, используются в качестве опоры. Прописи для 2 класса содержат занимательные развивающие задания, выполняя которые учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но и становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями.

Овладение написанием букв английского алфавита происходит в той последовательности, в которой они изучаются в учебнике.
Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради даются упражнения под рубриками «Учитесь писать правильно» (Прописи), «Words for Frederick», «All about me», «In your culture». Конкретные задачи по обучению письму указаны в целях каждого урока.

Формирование творческой письменной речи также есть в данном УМК. Дети учатся отвечать на письмо друга, пишут письмо Санта Клаусу, пишут книгу о придуманном друге, о себе и своей семье, опираясь на ключевые слова.

Насколько представленные в УМК темы и ситуации для общения (включая лексику) соответствуют возрастным особенностям младших школьников, и насколько при этом обеспечиваются их потребности в иноязычном общении, т.е., интересно ли детям беседовать, рассказывать и писать об этом, читать и слушать это?

УМК позволяет успешно развивать речевые способности учащихся, учитывает опыт учащихся на родном языке, соответствует их возрастным возможностям и интересам и поэтому обеспечивает высокую мотивацию в процессе обучения английскому языку.

В учебнике в качестве собеседников выступают знакомые сказочные герои,герои мультфильмов, драконы, монстры, животные.

В начальной школе игра остается ведущим видом деятельности, поэтому все ситуации и темы для общения носят игровой характер.

В связи с тем, что в УМК используется правило избыточности речевого материала, в речи усваивается только тот речевой материал, который соответствует индивидуальности каждого учащегося. Из лексических групп дети выбирают и используют в речи только те слова, которые лично им необходимы. Это способствует более прочному усвоению материала. В этом УМК используется стратегия «выбирая и используя, овладевай».

В среднем ученик запоминает три, четыре слова за урок. При этом некоторые слова схожи по звучанию с родным языком учащихся и не представляют трудностей для овладения.

В УМК дети изучают следующие темы: «Семья», «Помощь по дому», «Игры и игрушки», «Праздники», «Свободное время», «Занятия спортом», «Путешествия», «Друзья», «Любимые питомцы» и «Любимые персонажи». У детей развивается догадка по аналогии с родным языком, по рисунку и по контексту.

Данный УМК соответствует возрастным интересам учащихся за счет организации обучения на основе диалога культур. Овладение речевым материалом сопровождается познанием интересных фактов родной культуры и страны изучаемого языка.

Семантизация новых лексических единиц осуществляется в процессе восприятия текстов разного характера: высказываний британских и американских детей диалогов, подписей к картинкам.

Речевой образец сопровождают, как правило, упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических навыков говорения. Иногда содержательное заполнение образца вызывают у учащихся трудности. Нужно показать учащимся возможные пути превращения любого высказывания в «свое»: взять в готовом виде из текста то, что согласуется с их мыслями и чувствами.

Все темы и ситуации для общения соответствуют возрастным способностям младших школьников. Детям интересно слушать, читать, беседовать и писать об этом.

Реализуется ли в УМК принцип доступности - соответствует ли представленное в учебнике дидактическое содержание и используемые технологии возрастным возможностям детей (насколько они справляются с предлагаемыми заданиями)?

В данном УМК разумно используются и сочетаются все известные технологии раннего обучения, что сближает его с лучшими современными учебниками, а по оформлению не уступает этим учебникам, превосходя их по информационной насыщенности. В полной мере реализуется принцип наглядности, который способен сделать уроки английского языка более разнообразными, доступными и развивающими. Представленный в учебниках и рабочих тетрадях зрительный ряд выполняет различные дидактические функции. Вот наиболее очевидные из них:

  • красочные рисунки служат для семантизации лексики (учащиеся очень легко справляются с заданиями этого типа);
  • речевые образцы построены таким образом, что они обеспечивают адекватное использование новых лексических единиц или грамматических явлений. Наличие таких схем помогает детям свободно включаться в беседу или строить монологическое высказывание;
  • сюжетные картинки способствуют формированию умений в устной речи в разных ее формах: монологической (учащиеся описывают сказочных героев, сюжеты, изображенные на картинках) и диалогической;
  • иллюстрации к печатным и аудитивным текстам служат опорой для понимания прочитанного и услышанного.

Развивает ли УМК интерес ученика к овладению английским языком таким образом, что ученик сам ищет возможность дополнительно выполнять какие-либо задания сверх программы?

Использование в данном УМК яркой наглядности, интересных сюжетных линий, оказывает огромную помощь в повышении мотивации у учащихся. Новые герои вызывают желание прочитать сказки английских писателей, посмотреть мультфильмы с новыми героями. Комрьютерная программа с большим удовольствием используется детьми дома.. Все вышеперечисленное служит привитию интереса к изучению английского языка, а также предоставляет дополнительные возможности к выполнению каких-либо заданий сверх нормы на тренировку, закрепление изученного материала. В данном УМК есть все необходимое для создания иноязычной образовательной среды и развития самостоятельности в овладении иностранным языком. УМК “English 2” соответствует современным требованиям ФГОС; имеется сайт Интернет поддержки и разработаны Рабочие программы.

Особенно интересным и привлекательным мне показалось то, что УМК “English 2” формирует высокую мотивацию к изучению английского языка. В УМК заложены большие возможности для личностно ориентированного обучения; используются эффективные методические средства и современные технологии.


2.2 Анализ УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ»

Анализируемый учебник В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ» /31/ построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «иностранный язык». Следу­ет, однако, заметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глу­бине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обес­печивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, спо­собностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход дает возмож­ность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рам­ки базового курса /32/.

УМК для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, положен­ную в основу УМК для 5-го класса, а именно обучение иноязычной культуре. В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитатель­ным, а внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности: чтени­ем, говорением, аудированием, письмом.

Если в 5-м классе главной задачей являлось обучение рецептивным видам речевой деятельности, и в первую очередь чтению, то в 6-м классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.

Говорение. Материал каждого цикла, предназначенный для овладения в го­ворении, указан в технологической карте в графе "Speaking".

Задача УМК-6 заключается в том, чтобы довести говорение до уровня продуктивного владения материал.

Предметное содержание говорения строится вокруг тем и проблемных во­просов, представляющих интерес как для английских, так и для российских школьников. Подробный перечень предметов обсуждения и речевых функций, которыми должны овладеть учащиеся, приводится в технологических картах в разделах "Topics, problems, situations", "Functions", "Speaking".

В 6-м классе преимущественное внимание отводится обучению диало­гической речи. Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся спе­циальные уроки, на которых учащиеся с помощью функциональных опор ов­ладевают такими речевыми функциями, как запрос информации, объяснение, согласие, описание, обещание, отказ, соглашение, приглашение, извинение, обмен впечатлениями, побуждение к действию и др.

Акцент при обучении диалогической речи делается не на репродукцию об­разцовых диалогов, а на развитие механизмов диалогического общения: разви­тие реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы и т.д.

К концу 6-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подго­товки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или про­читанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведе­ния и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые фор­мулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 6-го и пред­шествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отве­чающих поставленной коммуникативной задаче.

В 6-м классе продолжается обучение монологической речи. К концу 6-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией обще­ния или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержа­ние прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, дан­ные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания не менее 6-10 фраз, пра­вильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Перейдем к анализу второго цикла изучаемого УМК /31/ “Unit 2. What are you like?”

Всего во втором цикле данного УМК представлено 63 упражнений:

· в “Student’s Book” /31/ – 28 упражнений;

· в “Activity Book” /33/ – 13 упражнений;

· в “Reader” /34/ – 22 упражнения.

В “Student’s Book” предлагается три РИ, что составляет 10,7%.

В “Activity Book” и “Reader” данный тип игр не представлен.

В пункте 2.1. были описаны следующие виды РИ:

1) врожденные,

2) приписанные,

3) приобретенные,

4) действенные,

5) функциональные.

В анализируемом УМК В.П. Кузовлева предлагаются два вида РИ:

Приобретенные – 1 игра, что составляет 33,3%,

Действенные – 2 игры, что составляет 66,7%.

Кроме того, упражнения подразделяются на игры в паре и в подгруппе:

В паре – 2 игры – 66,7%,

В подгруппе – 1 игра – 33,3%.

Итак, из анализа УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ» видно, что РИ в нем представлены, но в недостаточном количестве (всего 10,7%). Формирование говорения осуществляется в основном через другие виды упражнений.

Из предлагаемых методистами (п. 2.1.) видов РИ используются только 2 их вида: приобретенные и действенные. Большее внимание уделяется играм в паре. Но скорее всего игры в подгруппах будут использоваться на старших этапах обучения при совершенствовании устной речи.

В целом, все требования, предъявляемые к учащимся 6 классов в Программе по ИЯ /24/ в разделе говорения, в анализированном УМК реализованы полностью.

Диалогическая речь: учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к предмету высказывания.

Данный учебник ставит целью помочь учащимся овладеть базовым курсом АЯ в соответствии с требованиями государственного стандарта, призван заложить прочную основу для среднего и старшего этапов учения по учебникам данной серии.


Своей стратегии и тактики в предлагаемой роли; г) планирование возможного поведения партнера; д) определение вида, объема и структуры диалога и его возможного исхода. Использование ролевых игр в обучении диалогической речи на старшем этапе. Типы ролевых игр, используемых в обучении иностранному языку на старшем этапе обучения Именно роль в игре и органически связанные с ней действия...

Ибо однажды введенная игра будет использоваться учителем много раз, а новая лексика, с которой познакомятся ребята в процессе игры, станет активной. Использование ролевых игр на уроке иностранного языка более уместно на третьем этапе, когда происходит применение лексического материала в устно-речевой деятельности. Но ролевые игры (а иногда и элементы их) можно использовать и на этапе тренировки...

О каком-либо объекте. А, соответственно, информационная технология – система процедур преобразования информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования. Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, ...

Это, однако, не снижает методической значимости типологического описания, поскольку полученная типология адекватно отражает закономерности развития ролевой игры как средства обучения профессионально-педагогическому общению в языковом педвузе. Ситуация как методическая категория. Есть проблемы, к которым наука вынуждена обращаться периодически. Даже будучи решенными на одном этапе ее...