Медицинские противопоказания для работы продавцом. «Подходящие кадры» — ваш основной ресурс. Медосмотр продавцов – правовое регулирование и нормы трудового законодательства

Медицинские противопоказания для работы продавцом. «Подходящие кадры» — ваш основной ресурс. Медосмотр продавцов – правовое регулирование и нормы трудового законодательства
Медицинские противопоказания для работы продавцом. «Подходящие кадры» — ваш основной ресурс. Медосмотр продавцов – правовое регулирование и нормы трудового законодательства

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Физика - профильный предмет, по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Биология - по выбору вуза

Новые достижения человечества демонстрируют удивительную интеграцию наук и явлений, которые кажутся совершенно несовместимыми. Примером тому специальность 30.05.02 «Медицинская биофизика», объединяющая три важнейшие дисциплины. Это медицина, физика и биология. Как оказалось, на стыке всех этих наук рождается важнейший специалист, которые может применять точные знания и ценные умения для решения глобальных и конкретных практических задач.

Поскольку упор сделан на медицинскую составляющую, то миссией направления можно считать врачебную деятельность. Но подразумевается, что выпускник курса будет иметь широкие полномочия. Он будет компетентен и для оказания первой медицинской помощи, и для осуществления грамотной диагностики. Выпускники курса занимают серьезные должности в медицинских учреждениях, стоят во главе исследований, нацеленных на усовершенствование лечебной, восстановительной и врачебной помощи в целом.

Условия поступления

Основная задача направления - обучить студента важнейшим дисциплинам из трех сфер, которые сложно назвать смежными. Но они взаимосвязаны друг с другом, так что здесь приходится обладать незаурядным умом, чтобы уметь интегрировать полученные знания в своей работе.

Какие же предметы сдают будущие специалисты при поступлении в вузы Москвы:

  • физика (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • биология/химия.

Будущая профессия

Круг задач, который будет стоять перед молодым специалистом, достаточно широк, чтобы можно было выбрать самое интересное направление в профессиональной самореализации. Выпускник курса сможет работать с новейшей медицинской и лабораторной техникой. Он будет углубляться в насущные проблемы медицины и искать пути к их решению. Также можно выбирать должность практикующего врача, преподавать или выпускать медицинскую аппаратуру.

Куда поступать

В настоящее время программу специалитета по этому направлению готовы предложить следующие учебные заведения:

  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Пирогова;
  • Первый Московский государственный университет имени Сеченова;
  • Казанский федеральный университет;
  • Казанский государственный медицинский университет;
  • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.

Срок обучения

Чтобы освоить все дисциплины, которые входят в программу обучения, предстоит отучиться на курсе в течение шести лет после окончания одиннадцатого класса.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Студенты на пути к получению диплома специалиста осваивают следующие важные предметы:

  • кибернетика в физиологии;
  • педиатрия;
  • радиобиология - общая и медицинская;
  • лабораторная диагностика;
  • генетика: общая и медицинская;
  • биотехнологии в медицине;
  • внутренние болезни;
  • лучевая диагностика;
  • биофизика в медицине;
  • лучевая терапия;
  • эволюционная патология;
  • квантовая биофизика;
  • высшая математика.

​ Приобретаемые навыки

Успешное освоение программы специалитета означает, что выпускник может выполнять следующие задачи в процессе трудовой деятельности:

  • прием больных - терапия, хирургия, невралгия;
  • оказание неотложной помощи;
  • составление плана обследования;
  • использование разных видов исследования: медицинского и генетического, биофизического и иммунологического;
  • подбор методов лечения;
  • составление родословной;
  • анализ результатов исследований;
  • разработка и внедрение новых методик диагностики;
  • внедрение новых способов восстановления больного, с точки зрения медицины;
  • изучение патологий, с точки зрения механизмов их возникновения;
  • работа с применением новейшей аппаратуры;
  • проверка работоспособности новой медицинской техники, поиск неисправностей и их устранение;
  • соблюдение врачебной этики;
  • проведение мероприятий, которые связаны со здоровьем, экологией, профилактическими мерами;
  • преподавательская деятельность;
  • составление учебных и методических пособий;
  • организация работы медперсонала;
  • свободное владение иностранным языком.

Перспективы трудоустройства по профессии

С полученной специальностью у выпускника не возникнет вопросов, кем и где ему работать. Такая профессия является сравнительно молодой, а потому очень востребованной. Она позволяет заниматься педагогической либо научной деятельностью. Также бывший студент может выбирать путь практикующего врача. Его примут на работу в лаборатории, где занимаются биофизическими исследованиями.

Еще одно место трудоустройства - научно-исследовательский институт. Можно рассчитывать на вакансии в фармацевтических компаниях, в медицинских учреждениях. Специалисты широкого профиля необходимы на предприятиях сельскохозяйственной отрасли и на заводах, где выпускается новейшее медицинское оборудование.

Какие должности занимают специалисты:

  • врач;
  • врач-лаборант;
  • исследователь;
  • научный сотрудник;
  • биофизик;
  • преподаватель;
  • старший лаборант;
  • иммунолог;
  • медицинский технолог;
  • биолог;
  • генетик.

Такая профессия считается высокооплачиваемой. Средний уровень дохода на стартовом этапе - 35-40 тысяч в отечественной валюте. Так как новые технологии лечения и диагностики зарождаются быстрыми темпами, то специалист, который оперативно их осваивает, ценится очень высоко, соответственно, растет и его зарплата.

Преимущества обучения в аспирантуре

Молодые специалисты, которые выбирают путь погружения в науку, поступая в аспирантуру, открывают для себя новые перспективы. В программе обучения весомую роль играет практика, участие в реальных лабораторных исследованиях, серьезное изучение иностранного языка.

Программа подготовки предполагает знакомство со всеми новинками из области медицины, физики и биологии. В том числе, обязательно происходит ознакомление с мировыми достижениями. Поэтому выпускник курса становится компетентным профессионалом, способным претендовать на ведущие позиции в корпорациях международного уровня. Он может выбирать также путь научного ученого или же занимать преподавательские должности в учебных заведениях.

Каждый старшеклассник рано или поздно сталкивается с вопросом «Кем же я хочу быть в будущем?». Лишь немногие, вслушиваясь в шепот детской мечты, знают ответ на этот вопрос, остальным же приходится прибегнуть к посторонней помощи. Обычно совета ищут у родителей, друзей или в Интернете. И, конечно же, все поголовно рассчитывают услышать о профессии своей мечты: значимой для окружающих, актуальной, увлекательной и интересной (чтобы по самые уши затягивала!).

Именно так отзывается о своей будущей профессии Штыфлюк Мария - студентка второго курса Дальневосточного Федерального университета, нашедшая свое призвание на медицинском факультете.


Маша, почему ты решила стать врачом?

Вообще, на этот вопрос довольно сложно ответить что-нибудь кроме «мне это интересно» и «мечтала об этом с детства». Все, что я могу сказать, - вполне очевидные, даже банальные вещи. Во многом на мое решение пойти в медицинский, сами того не желая, повлияли родители. Они и большая часть их окружения, если не врачи, то тесно связаны с медициной. Так что у меня была масса возможностей по достоинству оценить прелести врачебной специальности. Врач - это совершенно особенная, благородная профессия, требующая колоссальной отдачи, живого ума и даже самопожертвования. Она была нужна испокон веков, и будет нужна всегда, так как пока на Земле живут люди, они будут болеть. Эта профессия очень сложная, неблагодарная и от этого становится еще лучше.

В том, что эта профессия благородная сомнений нет, но почему ты считаешь, что она неблагодарная?

На враче всегда огромная ответственность! Один неверный шаг, одна ошибка в лечении, которая может стать фатальной и все… Привет «небо в клеточку и друзья в полосочку».

Еще может быть так: врач старается, лечит, отдает всего себя пациенту, но, несмотря на все старания, не может уже ничем помочь. Тогда опечаленные родственники начинают искать виноватых, и находят их, конечно же, во враче. Поэтому врач должен думать не только о больных, но и о том, как обезопасить себя в юридическом плане. Это если дело касается серьезных врачей: нейрохирургов, онкологов и т.д. Да и зарплаты у врачей невелики.

Каким врачом хочешь стать ты?

Это сложный вопрос. Я хочу получить несколько специальностей. Но в первую очередь - это врач-биофизик, потому что я уже учусь на него. А дальше посмотрим.

Чем конкретно занимаются врачи-биофизики?

Вообще, биофизика, как легко догадаться, находится на стыке физики и биологии, следовательно, врач-биофизик занимается изучением прохождения физических процессов в различных живых организмах. Это предполагает работу с применением всех знаний естественнонаучных дисциплин. Основываясь на их теоретической базе, врач-биофизик, к примеру, может заниматься разработкой и внедрением новых технологий лечения заболеваний, а может работать на сложном медицинском оборудовании. В общем, врачи-биофизики - теоретики в медицине. Их главными задачами являются диагностика болезней и изучение в лабораториях, что и как можно лечить.

Считаешь ли ты свою будущую профессию интересной?

Естественно! Биофизика предполагает научно-исследовательскую деятельность, то есть фактически от этой деятельности и зависит прогресс медицины. А о важности этого прогресса даже говорить нет необходимости.

Что увлекает тебя в ней больше всего?

Дальнейшую работу я представляю себе так: сидишь в лаборатории, расчеты не сходятся, рутина достала, на душе сразу печально становится… И тут ты вспоминаешь, насколько важными вещами ты занимаешься! И все снова хорошо, и не беда, что записи разнятся, все можно исправить. Мне кажется, это здорово! А во-вторых, само изучение человеческого тела и процессов в нем с точки зрения физики обладает какой-то поэтичностью. Мне представляется, будто человеческое тело - машина, а я механик.

Какой предмет твой самый любимый, и чем вы на нем занимаетесь?

Не могу выбрать что-то одно, в каждом предмете есть свое обаяние.

Какой день в обучении является для тебя самым памятным?

Как-то раз нас водили в медицинский центр, точнее просто разрешили там поприсутствовать. Специалисты из Москвы проводили конференцию для нашей профессуры: одной из тем, помню, была «Современные методы лечения заболеваний позвоночника». На пару часов удалось представить себя доктором медицинских наук.


Что ты чувствовала, посетив это мероприятие?

Гордость, что если смогу стать грамотным специалистом, то стану частью всего этого. Даже не знаю… Просто после этого мероприятия чувствовался такой эмоциональный подъем, такое воодушевление, что словами не передать. В голове одна мысль крутилась: « Я стану как они».

Какие, на данном этапе обучения, ты видишь плюсы и минусы своей профессии?

Я считаю, что, если ты видишь в своей будущей профессии хоть какие-то минусы, то она тебе не подходит и нужно искать что-то другое. Человек должен быть влюблен в дело, которым занимается.

Вот и я пока не вижу минусов, которые заслуживали бы внимания.

Ты говоришь, что серьезных минусов нет. Но все прекрасно знают, что обучение на медика является одним из самых сложных. Это не является для тебя минусом?

Чем сложнее, тем интересней. Простота скучна. Работать по специальности будет не легче. К этому нужно быть готовым. Тем более, как мне кажется, все специальности по-своему сложны, но если профессия подобрана на совесть, то эти сложности не кажутся такими уж сложными.

Врач - это сложная профессия, которая требует трудолюбия, усидчивости, тяги к знаниям, уверенности, а самое главное - любви к своему делу. Если вы чувствуете, что у вас все это есть, то собирайте свои документы и бегите в медицинский ВУЗ. В противном же случае, даже если вы сможете поступить на профессию врача, то скорее всего, испугавшись толстых учебников, бессонных ночей и множества других трудностей, сдадитесь не окончив и первого курса. Врач - это профессия (как и многие другие), где требуется неподдельная любовь к тому, чем занимаешься.

Фото из личного архива героини

Мне нравится

Форма обучения: очная
Срок обучения: 6 лет
Вступительные испытания (ЕГЭ): физика, биология, русский язык


Медицинская биофизика – это наука о физических процессах и явлениях, происходящих в биологических системах, в первую очередь, у человека, в нормальном состоянии и при заболеваниях. Медицинская биофизика относится к междисциплинарным областям знаний и служит связующим звеном между фундаментальными биологическими и медицинскими дисциплинами и точными науками.

К главным задачам медицинской биофизики относятся:
исследование физических и физико-химических основ нормальных и патологических процессов, разработка новых методов лечения заболеваний;
выявление физических и физико-химических параметров, которые можно использовать для объективной диагностики функционального состояния организма;
изучение действия механизмов действия физических факторов (ионизирующей радиации, света, ультразвука и т.д.) на организм и развитие патологических процессов.


На двух первых курсах студенты изучают математические науки (математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика), все разделы физики: от механики до ядерной физики, химию (от неорганической химии до биохимии, включая физическую химию) и биологические науки (общая биология, цитология, гистология и анатомия). Кроме естественнонаучных дисциплин студентам преподают философию, историю, английский язык, латынь. На третьем курсе, наряду с фармакологией, биохимией, микробиологией, общей и медицинской генетикой у студентов начинаются профессиональные дисциплины: молекулярная и клеточная биофизика, биофизика органов и тканей и биофизика патологических процессов. Лекционные курсы идут параллельно с практическими занятиями, где студентов учат основным законам биофизики и правилам научно-исследовательской работы в лаборатории. С четвертого курса студенты знакомятся с клиническими дисциплинами, такими как диагностика и лечение внутренних болезней, экспериментальная и клиническая хирургия, комплексом курсов по нервным болезням (неврология, нейрохирургия, диагностика). Кроме того, студенты изучают специальные биомедицинские дисциплины: иммунологию, клиническую лабораторную диагностику, медицинские биотехнологии, лучевую диагностику и терапию и т.д. На 6-м курсе все студенты выполняют и защищают дипломную работу по научно-исследовательской или клинической тематике и получают диплом.

Выпускнику, освоившему образовательную программу по специальности «Медицинская биофизика» и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «Врач-биофизик» по специальности 30.05.02 «Медицинская биофизика».

Перспективы

Выпускники специалитета «Медицинская биофизика» востребованы в научно-исследовательских лабораториях, клинических лабораториях по функциональной диагностике (электроэнцефалография, ультразвуковые исследования, компьютерная томография, МРТ исследования и т.д.) и лабораториях клинической лабораторной диагностики (автоматизированный анализ составных частей крови и клеток), а также на кафедрах университетов в качестве преподавателей. Согласно законодательству, выпускники могут работать по следующим медицинским специальностям: врач-специалист; врач-рентгенолог; врач-радиолог; врач клинической лабораторной диагностики; врач ультразвуковой диагностики.

Многие наши выпускники работают в научно-исследовательских и образовательных организациях России, США и Европы. Самые выдающиеся выпускники стали членами Российской академии наук, сегодня они возглавляют научно-исследовательские институты, лаборатории и кафедры университетов.

Для работы в качестве научного сотрудника или преподавателя университета в США или странах Европы специалисту в области медицинской биофизики не требуется сдачи экзаменов и получения дополнительных сертификатов.

Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре по направлениям «биологические науки» и «фундаментальная медицина» и в ординатуре по направлениям «клиническая лабораторная диагностика» (бактериология, вирусология, лабораторная генетика, лабораторная микология) и «рентгенология» (радиобиология, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика).

Цель каталога профессий на нашем сайте - помочь старшеклассникам сориентироваться в разнообразном мире современных профессий.

Описания профессий включают: коды специальностей ВПО, перечень вузов, в которых осуществляется обучение по данной профессии, вступительные экзамены в вузы (перечень предметов ЕГЭ), требования к абитуриенту.

Раздел регулярно пополняется. Если Вы не нашли описания интересующих вас профессий, заходите позже, они обязательно появятся на нашем сайте.

Коды специальности:

  • 06.05.01 Биоинженерия и биоинформатика (Специалитет)
  • 30.05.02 Медицинская биофизика (Специалитет)
  • 30.05.03 Медицинская кибернетика (Специалитет)
  • 19.03.01 Биотехнологии (Академический бакалавр)
  • 03.03.02 Физика (Академический бакалавр)
  • 06.03.01 Биология (Академический бакалавр)
  • 03.03.03 Радиофизика (Академический бакалавр)
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии (Академический бакалавр Прикладной бакалавр)
  • 03.04.01 Прикладные математика и физика (Магистр)
  • 03.04.02 Физика (Магистр)
  • 03.04.03 Радиофизика (Магистр)
  • 19.04.01 Биотехнология (Магистр)
  • 06.04.01 Биология (Магистр)

Сфера деятельности: природа, знаковые системы, техника.

Виды деятельности: исследования, анализ, работа с природными объектами, проектирование.

Краткое описание:

  • Изучение физических природных явлений;
  • Исследования в области физики элементарных частиц, оптики, физики высоких энергий, физики материалов и т.д.;
  • Постановка экспериментов в области квантовой физики, механики, радиофизики и т.д.;
  • Исследование ядерных процессов и технологий;
  • Изучение взаимосвязи в физических и биологических закономерностях функционирования живого организма;
  • Проектирование искусственных систем организма и органов;
  • Проведение исследований в области пересадки органов и создания искусственных органов;
  • Исследования в области создания и применения систем искусственного интеллекта.

Физика - наиболее фундаментальная отрасль науки о природе. Достижения современной физики столь значительны, что не могут не вызывать восхищения. Микроэлектроника и персональные компьютеры, лазеры, управляемый термоядерный синтез, голография, высокотемпературная сверхпроводимость вот далеко не полный перечень применения достижений физики последних десятилетий. Физик исследует окружающую нас природу, а именно физические тела и физические явления. Суть работы - проверка логических заключений эспериментом. Идеи проверяются экспериментом, экспериментальные результаты подсказывают новые идеи.

В рамках профессии "физик" существует множество специализаций, например, по объектам исследования выделяется космическая физика, физика микромира, механика и термодинамика, оптика и электроника и др.

Профессия биофизика объединяют сразу две наиболее сложные науки - физику и биологию, занимаясь изучением прохождения физических процессов в различных живых организмах.

Информатика – отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах деятельности. Биоинформатикой же называют информатику в применении к молекулярной биологии.

Все знают, что прочитан геном человека.

Требования:

  • Любовь к природе;
  • Внимательность;
  • Готовность к монотонному труду;

Где работать:

Лаборатории, научно-исследовательские институты, медицинские компании, учебные заведения.

Средняя зарплата дипломированного специалиста 28 000 – 42 000 руб .

Где учиться:

  • Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина - Ветеринарно-биологический факультет http://www.mgavm.ru/
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана - Факультет фундаментальных наук http://bmstu.ru/
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Биологический факультет , Физический факультет http://www.bio.msu.ru/404.php
  • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Факультет физики и информационных технологий