Создание мультимедийного учебного пособия по компьютерной графике

Создание мультимедийного учебного пособия по компьютерной графике

ПМК для интерактивной доски "Социально-личностное развитие дошкольника" (DVD-BOX)..

ПМК для интерактивной доски "Социально-личностное развитие дошкольника" (DVD-BOX)

Методическая программа от опытных педагогов-психологов представляет собой диагностическое интерактивное лото. Работа, нацеленная на развитие ребенка дошкольного возраста в социально-личностном плане, проводится в рамках игрового пространства. ПМК предназначен для использования вместе с интерактивной доской. Инновационный продукт создан для психологов детских садов, работников коррекционных учреждений, специалистов школ развития, реабилитационных центров и направлен на диагностику дезадаптации малыша в социуму, возникающих при общении со сверстниками и взрослыми проблем. В ходе занятия малышу предлагается оценить те или иные сюжеты из жизни, изображенные и озвученные на представленных карточках. Методический материал поделен на два раздела, в соответствии с поднимаемой темой: «Ребенок в социуме» состоит из трех обследований. Ориентирован на обнаружение потенциальных основания для возникновения проблем во внешней среде. Дает возможность проследить за реакцией детей по отношению к р

Развернуть описание Свернуть описание

Мультимедийное учебное пособие «Окружающий мир. Для детей 3-5 лет»..

Мультимедийное учебное пособие «Окружающий мир. Для детей 3-5 лет»

«Окружающий мир для детей 3-5 лет» - это программно-методический комплекс для работы с интерактивной доской или столом, на компьютере или планшете с ОС Windows. Содержание программы направлено на работу с младшими дошкольниками, на удовлетворение их естественного интереса в изучении окружающего мира. Проводимые занятия познакомят малышей с новой информацией, а так же будут способствовать развитию мышления, воображения и творчества. В комплекте диск с ПО и методическое пособие. Темы занятий: Урожай. Игра "Разложи по банкам". Народная игрушка. Игра "Народная игрушка". Краски осени. Игры: "Осенние листочки", "Разноцветные листочки". Готовимся к зиме. Игра "Собери скворечник". Семья. Игра "Профессии родителей". Домашние хлопоты. Игра "Наведи порядок". Птичий двор. Игры: "Дикие и домашние", "Собери по частям". Магнетизм. Игра "Что магнитится?". Геометрические фигуры. Игра "Запоминай-ка". Животные. Игра "Собери животное". Использование современных средств обучения сделает занятия еще более интересными, увлекательными и содержательными. Комплекс игр и занятий разработан с учетом ФГОС, а также имеет положительные отзывы Министерства образования и науки РФ. Размер: CD-диск. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Мультимедийное учебное пособие «Математика, 5-7 лет»..

Мультимедийное учебное пособие «Математика, 5-7 лет»

Мультимедийное учебное пособие «Математика для детей 5-7 лет»* предназначено для использования с интерактивной доской или столом, а так же на компьютере с ОС Windows. Такие занятия будут особенно интересны сегодняшним детям и позволят педагогу в игровой форме легко обучить их основам начальной математики при подготовке к школе. Использование современных средств обучения дает педагогу новые возможности. В комплекте диск с ПО и методическое пособие. Темы занятий: Счет в пределах 10. Игры: "Собери букет", "Фасовщики". Порядковый счет. Игра "Рыбалка". Состав числа. Игры: "Весы", "Подточи карандаши", "Магазин игрушек". Решение примеров. Игры: "Собери узор", "Сказки", "Примеры". Геометрические фигуры. Игры: "Волшебники", "Строители". Знаки сравнения. Игра "Уравнения". Использование современных средств обучения сделает занятия интересными, яркими и запоминающимися. Комплекс игр и занятий разработан с учетом ФГОС, а также имеет положительные отзывы Министерства образования и науки РФ. *Не рассчитано для занятий с комплексом «Играй и развивайся». Размер: CD-диск. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Интерактивное пособие "Говорящие картинки", 3-5 лет..

Интерактивное пособие "Говорящие картинки", 3-5 лет

Комплексная интерактивная программа нацелена на занятия с детьми 3-5 лет. Благодаря мультимедийному продукту педагоги дошкольных учреждений создадут эффективную развивающую среду. Предлагаемые задания ориентированы на: активизацию зрительного и слухового восприятия малышей; ознакомление с окружающим миром; отработку произнесения звуков; формирование коммуникативных навыков; обогащение словарного багажа. Занятие может строиться следующим образом: воспитатель показывает малышам яркую картинку на дисплее, затем выводит звуковое сопровождение и просит детей повторить тот или иной звук. Программа охватывает такие темы, как "Музыкальные инструменты", "Транспорт", "Дом", "Природа" и т.д., а также предлагает интересные дополнительные задания (загадки, игры, рифмовки). Система предоставляет опцию записи голоса, что позволяет работать над улучшением артикуляции более продуктивно. Материал: пластик, бумага.

Развернуть описание Свернуть описание

ПМК для интерактивной доски "Фантазёры. Волшебный конструктор" (DVD-BOX)..

ПМК для интерактивной доски "Фантазёры. Волшебный конструктор" (DVD-BOX)

Этот программно методический комплекс отличается лаконичностью, четкостью и доступностью подачи материала (минимально достаточное количество элементов, цветов, эффектов, клавиш), многоплановостью и вариативностью содержания, что делает его уникальным многофункциональным продуктом для развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, креативных способностей ребенка. Волшебный конструктор включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования. Этот новый информационный продукт, направленный на соединение современных технологий с классическими формами развития и обучения детей, формирование целостного восприятия мира.

Развернуть описание Свернуть описание

Блок подвижных занятий "Математика, 5-7 лет" (без датчика)..

Блок подвижных занятий "Математика, 5-7 лет" (без датчика)

Блок занятий по математике является дополнительным к комплексу «Играй и развивайся» и направлен на работу с детьми 5-7 лет. Особенность игр та же – управлять интерфейсом дети будут через движения тела, рук, ног, а значит, меньше сидеть у монитора, что позволит им больше двигаться и удовлетворить свою физическую активность. Обучаться в игровой форме детям будет легко! А благодаря малым размерам датчика, занятия могут проходить в любом помещении, так как его достаточно легко и просто перенести в любое место. В этом блоке 12 подвижных игр и занятий, которые направлены на изучение счета, развитие математических навыков и подготовку детей к школе. Темы занятий: Счет в пределах 10. Игры: "Собери букет", "Фасовщики". Порядковый счет. Игры: "Рыбалка". Состав числа. Игры: "Весы", "Подточи карандаши", "Магазин игрушек". Решение примеров. Игры: "Собери узор", "Сказки", "Примеры". Геометрические фигуры. Игры: "Волшебники", "Строители". Знаки сравнения. Игры "Уравнения". Комплекс игр и занятий разработан с учетом ФГОС, а также имеет положительные отзывы Министерства образования и науки РФ. Для работы необходимы: Датчик Kinect; Ноутбук; Проектор (или телевизор). В комплекте диск с ПО и лицензионным ключом на 1 ПК, методическое пособие и руководство по эксплуатации. Размер: CD-диск. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Мультимедийное учебное пособие «Развитие Речи. Для детей 5-7 лет»..

Мультимедийное учебное пособие «Развитие Речи. Для детей 5-7 лет»

Программа «Развитие речи для детей 5-7 лет» предназначена для использования с интерактивной доской или столом, на компьютере или планшете с ОС Windows. Программа направлена на работу со старшими дошкольниками и формирование у них способности эффективно общаться в этом возрасте. Занятия помогут педагогу (логопеду) развить у детей слуховое восприятие речи, научить их правильно произносить звуки, слоги, слова - развить навыки звукового анализа и синтеза. В комплекте диск с ПО и методическое пособие. Темы занятий: Урожай. Игра "Описательный рассказ". На подворье нашем. Игра "Описательный рассказ". Одежда. Игра "Описательный рассказ". Семья. Игра "Составь слово". Домашние хлопоты. Игра "Найди букву". Птичий двор. Игра "Найди букву". Звуки. Игры: "Расставь звуки", "Раскрась звуки". Слоги. Игры: "Расставь слоги", "Конструктор". Использование современных средств обучения сделает занятия интересными, яркими и запоминающимися. Комплекс игр и занятий разработан с учетом ФГОС, а также имеет положительные отзывы Министерства образования и науки РФ. Размер: CD-диск. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

ПМК для интерактивной доски "О, спорт, ты мир!" (DVD-BOX)..

ПМК для интерактивной доски "О, спорт, ты мир!" (DVD-BOX)

ПМК - это программно-методический комплекс, разработанный для применения с интерактивной доской. Целостный ПМК от отечественных методистов предназначен для применения в учебных заведениях, оборудованных интерактивными досками. Продукт мультимедиа рассчитан на разновозрастную аудиторию детей дошкольного возраста и может быть применен на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Методический набор включает в свой состав полный перечень материалов, которые могут понадобиться для организации полноценного урока: Целостное занятие в формате мультимедиа на тему олимпийских игрх и зимних видов спорта. В комплект входят наглядные элементы, а также интерактивные задачи. Беседовать с малышами помогает забавный герой – инопланетный гость Фантик. Раздаточные материалы. Педагог может предложить воспитанникам составить тематические картинки из пазлов. Детализированный сценарий, отражающий все стадии работы и типы деятельности плюс содержащий примеры игр, загадок, танцев, физкультминутки и т.д. Методика учебно-игровой деятельности. Видеозапись подобного урока Програмно-методический комплекс "О, спорт, ты - мир!" можно применять на теоретических занятия, демонстрируя его на экран при помощи проектора

Развернуть описание Свернуть описание

ВДШ-4640008174608

Наглядное образование "Маленький гений" (ФГОС ДО), 5-7 лет..

Наглядное образование "Маленький гений" (ФГОС ДО), 5-7 лет

Этот обучающий материал содержит игровые упражнения различной сложности и широкой тематики для воспитания маленьких гениев. Интерактивные задания подходят как для индивидуальных занятий, так и для проведения уроков в группе. Развивающую программу отличает четкая постановка задач, яркий визуальный ряд, анимационные элементы, музыкальное сопровождение, позволяющие создать располагающее к интенсивному обучению пространство. Упражнения распределены по нескольким категориям, нацеленным на развитие: Логического мышления; Сенсорного восприятия; Математических умений; Навыков чтения и др. Предлагаемая программа, ориентированная на детей 5–7 лет, соответствует требованиям ФГОС. Страна-производитель: Россия.

Существует большое количество мультимедийных учебников по разным предметам и классам. Поэтому использование на уроках демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий. Интересны различные энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств. Но не всегда в таких учебниках можно найти то, что действительно нужно в конкретном случае и подходит данному классу и данному учителю. Тогда учитель начинает создавать и использовать свои уроки с ИКТ.

В зависимости от дидактических целей и специфики курса учебных предметов можно выделить такие виды компьютерных программ: учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, имитационные, справочно-информационные, мультимедиа-учебники. Наиболее часто в своей работе учителя используют демонстрационные программы, к которым кроме картин, видеофрагментов, фотографий можно отнести и интерактивные атласы, и компьютерные лекции и уроки-презентации, разработанные при помощи Power Point.

Использовать их можно и на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний.

Особенно продуктивным является использование мультимедийных пособий для организации многократного повторения изучаемого материала, для организации самостоятельной работы в ходе практических занятий и во вреаудиторное время, для интенсификации учебного процесса с целью повышения результативности учебной деятельности каждого ученика, для организации контроля за их деятельностью и развития у них умений и навыков самоконтроля.

Возможности мультимедийных технологий, на наш взгляд, реализуются через введение и активизацию учебного материала, для наглядного представления, для демонстрации, для выявления неточностей в работе каждого студента и учащегося.

Многие исследователи отмечают, что мультимедийные пособия позволяют повысить интерес к процессу обучения, увеличить объем читаемого материала, что позволяет повысить качество всего процесса обучения в школе и в вузе. Мультимедийная среда включает комплекс программ, объединяющих задания по рисованию, сопоставлению, конструированию, что привлекает учащихся к обучению в игровой форме. Важным элементом деятельности в мультимедийной среде, кроме того, является предоставление личного самовыражения для развития интереса и мотивации, что и обеспечивает мультимедийная среда.

Средства мультимедиа позволяют обучаемым самостоятельно работать над учебными материалами и решать, как и в какой последовательности их изучать, как использовать интерактивные возможности мультимедийных программ, как организовать совместную работу в учебной группе. Мультимедийные пособия позволяют индивидуализировать процесс обучения, т.к. обучающиеся могут изучать именно тот материал, который их интересует в данный момент, повторять материал столько раз, сколько им нужно, что способствует индивидуальному восприятию учебной информации. Интерактивность и гибкость мультимедийных технологий могут оказаться весьма полезными для индивидуализации обучения тех учащихся, у которых возникают сложности с запоминанием и усвоением изучаемого материала.

Эффективным способом обучения в мультимедийной среде является использование гипертекста, включающего звуковые и зрительные образы. Гипертекст – это форма организации текстового материала, при котором единицы текста представлены не в линейной последовательности, а как система возможных переходов, связей между ними. В тексте могут быть представлены иллюстрации, карты, схемы, иногда требуется уточнить понятие, встретившееся на иллюстрации. После изучения уточняющего материала (в котором могут встретиться понятия, нуждающиеся в уточнении) пользователь возвращается к исходной точке. Гипертекст представляет собой удобную среду для быстрого усвоения знаний.

Таким образом, мультимедиа является эффективной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и студентов и способствовать повышению их мотивации.

9.6 Телекоммуникационные проекты: организация и проведение. Дистантное обучение

На рубеже XX- XXI веков потребности современного общества обусловили создание и развитие мира системы дистанционного образования, которая представляет собой комплекс образовательных услуг, предоставляемый широким слоям населения с помощью специализированной информационной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информации на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь, почта и т.д.). Эта среда есть системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированных на удовлетворение потребностей пользователей.

Среда дистанционного обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве (или) во времени. Внедрение дистанционной формы в процесс обучения позволяет обеспечить дополнительную практику учащимся на уроке в школе, путём вынесения трудоёмких заданий на дистанционное выполнение. Целесообразность использования модели интеграции очной и дистанционной форм обучения обуславливается возможностью её использования для профильного обучения (Полат Е.С.).

Интегрированный в учебный процесс дистанционный курс обучения создаёт наилучшие условия для решения проблемы выбора учащимися специализации. Более того, дистанционный курс может являться как частью учебного процесса, так и самостоятельным дистанционным курсом.

Дистанционное обучение в системе среднего и высшего профессионального образования – это система взаимосвязанных средств, организационных форм, методических приёмов взаимодействия субъектов образовательного процесса на расстоянии с использованием информационных и компьютерных телекоммуникаций, базирующаяся на специальном учебно-дидактическом комплексе, который предусматривает свободный выбор уровня подготовки и темпа обучения, а также предполагает влияние обучающегося на содержание учебной программы на основе данных обратной связи.

В результате сравнительного анализа существующих моделей дистанционного обучения были выделены наиболее адекватные технологии:

Обучение в сотрудничестве (cooperative learning) – обучение в малых группах, что является высокоструктурированной, системной стратегией, когда обучаемые работают в небольших группах над одной проблемой;

Интерактивное обучение (interactive learning) – взаимодействие участников процесса обучения на расстоянии, обусловленное реакцией живого собеседника;

Метод проектов - совместная работа обучающихся над единым проектом, когда участники работы над проектом озабочены размышлениями, исследованием, следовательно, поиском, сбором необходимой информации, её обсуждением между собой и партнёром;

Индивидуально-автономный подход к обучению- самостоятельное обучение на расстоянии с помощью преподавателя –координатора и разнообразной учебной информации, представленной в виде учебных пособий, видео- и аудио записей, мультимедийных курсов и т.д.;

Разноуровневое обучение- организация учебного процесса, при котором каждый обучающийся имеет возможность овладеть учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных возможностей;

Модульное обучение - образовательный процесс, в котором обучаемый самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуальной программе.

Дистанционный курс обучения (сетевая модель) будет эффективен, если он отвечает определённым требованиям, а именно имеет:

1) собственное пространство;

2) чёткую, логичную, интуитивно-понятную структуру;

3) необходимое количество ссылок на разнообразные ресурсы (дополнительные материалы, словари и т.п.);

4) чёткий план игры;

5) чёткую систему оценивания;

6) удобную систему общения;

7) возможность своевременного и систематического информирования участников о событиях игры (в том случае, если это не противоречит замыслу автора).

Говоря о технической стороне разработки курса, необходимо отметить, что программная оболочка курса дистанционного обучения, должна отвечать тем целям, которые ставятся его авторами.

Несмотря на то, что в некоторых случаях возможна реализация учебного процесса с использованием технических средств, не имеющих прямого отношения к имеющейся программной оболочке, в структуру курса должны входить следующие компоненты:

1) общие сведения о курсе;

2) документация учебного процесса;

3) средства общения;

4) текущие объявления;

5) справочная информация;

6) задания для контроля и самоконтроля;

7) методические указания по работе с курсом.

Опыт использования телекоммуникаций в России и за рубежом

Проект литературной персонификации . Литературная персонификация используется как средство создания мотивации для внимательной работы с текстом, к которому у обучаемых нет интереса. Двух учеников из Блэксбурга (Вирджиния, США) попросили выйти из класса и пройти в библиотеку, так как они вели себя довольно вызывающе во время работы над текстом «Ромео и Джульета» В. Шекспира. Учитель дал им задание написать Шекспиру письмо и изложить в этом письме, почему им неинтересно изучать его произведения. Так завязалась переписка этих двух школьников и В. Шекспира (учителя).

Организация проектной деятельности студентов в сетях. Особенности проектно-организаторской деятельности в развитии личности студента. Гендорный подход в организации проектной деятельности как условие формирование социального партнерства и социализации молодежи. Цели проектирования на основе гендорного подхода: педагогическое обучение в сотрудничестве, получение эффективных результатов в совместной деятельности; психологическое формирование способности понимать и принимать друг друга; способствовать обогащению социального опыта, социального партнерства полов, как важнейшего аспекта социализации. Виды проектов: исследовательские, творческие, приключенческие, информационные, практико-ориентированные, саморазвивающие и др.

Условия организации проектной деятельности обучающихся: подготовленность педагога к проектной деятельности, наличие гибких учебных планов и программ, проявление субъектности и творчества в совместной деятельности «преподаватель - студент». Внешние и внутренние условия.

9.7 Социальный сервис «Вики»

В настоящее время существует ряд исследований, посвященных использованию некоторых интернет-ресурсов в учебных целях (Э.Г. Азимов, Е.Н. Вильшинецкая, 2001; , 2008; Л.В. Кудрявцева, Е.С. Полат, 2001; П.В. Сысоев, B/ Alexander, 2007; R. Godwin-Jones, 2003; B. Lamb., 2007, J. Rudolph, 2004; E. Wenge,2003 и др.), однако возможности использования такого интернет- ресурса, как социальный сервис «Вики» не были до конца исследованы и заслуживают более детального рассмотрения. Так как интернет-ресурсы уже не могут рассматриваться как дополнительный вид учебных ресурсов, а должны рассматриваться как отдельный полноценный вид учебных ресурсов, то необходимо создать и отдельную методику работы с данными ресурсами, в частности, с социальным сервисом «Вики», которая будет направлена на формирование:

· коммуникативной компетенции;

· социокультурной компетенции;

· информационно-коммуникационной компетенции;

· умений осуществлять поиск, отбор, анализ, синтез информации, т.е. информационной компетенции;

· умений представлять результаты работы с интернет-ресурсами, критически оценивать предоставляемую информацию, обсуждать ее, высказывать свое мнение, дополнять и корректировать данные, полученные из Интернета, т.е. учебно-исследовательской компетенции;

· умений использовать ресурсы социального сервиса «Вики» для образования, самообразования.

При обучении студентов работе с социальным сервисом Веб 2.0 формируется ИКТ-компетенция (компетенция в сфере информационно-коммуникационных технологий). Существует много определений данной компетенции. Например, А.В. Хуторской определяет ее как умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее с помощью реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио-, видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) (Хуторской А.В., 2002), Е.П. Белан определяет данную компетенцию как «опыт обращения с самой информацией, а не с её средствами» (Белан Е.П., 2007), И.А. Зимняя в состав «компетенций информационных технологий» включает: прием, переработку, выдачу информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерную грамотность; владение электронной, Интернет-технологией» (Зимняя И.А., 2004: 10).

Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что, несмотря на многообразие различных определений, только Д.М. Грицков, П.В. Сысоев и М.Н. Евстигнеев делают акцент не только на способность работать с информационными технологиями, но и на ответственность создателя информации за ее распространение.

Учебные «Вики»-страницы (закрытые «Вики»-страницы, служащие для выполнения конкретных учебных целей), создаваемые студентами, будут использованы исключительно в учебных целях самими создателями и их одногруппниками. Следовательно, студенты будут создавать учебные интернет-ресурсы. Данные ресурсы П.В. Сысоев и М.Н. Евстигнеев определяют как «текстовые, аудио- и визуальные материалы по различной тематике, направленные на формирование коммуникативной компетенции и развитие когнитивных умений обучающихся осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации. (Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., 2009: 42). Выделим общепедагогические особенности Интернет-ресурсов образовательного назначения:

· практически неисчерпаемы (в отличие от других материальных ресурсов), сохраняются и постоянно увеличиваются;

· возникают в результате не просто умственного труда, а его творческого начала;

· побуждают обучаемых к умственной работе, полемике;

· помогают сформировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме,

предоставляя разнообразие точек зрения специалистов и простых обывателей на обсуждаемую тему;

· представляют в сжатом виде опыт, накопленный специалистами за долгое время работы.

Р.К. Потапова отмечает, что «обучающийся запоминает только 20% того, что видит, от 20 до 30% того, что слышит, 50% того, что видит и слышит одновременно и 80% того, что видит, слышит и делает одновременно» (Потапова Р.К., 2005: 36). Поэтому использование учебных интернет- ресурсов, в частности социального сервиса «Вики», вне всякого сомнения может служить повышению эффективности обучения (Потапова Р.К., 2005).

Так как социальный сервис «Вики» является одним из видов социального сервиса Веб 2.0, представляется целесообразным дать определение данному понятию. Согласно определению П.В. Сысоева и М.Н. Евстигнеева, основанного на взглядах Т. О’Рэйли на данную проблему (О’Рэйли Т., 2005), Веб 2.0 – это «платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но, главное, ее создателями и соавторами. Слово социальный (сайт или сервис) является ключевым и обозначает отличительную характеристику Веб 2.0 – ресурсы создаются людьми, для людей и стимулируют синхронное и асинхронное общение в сети Интернет » (Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., 2009: 123). В свою очередь А.В. Филатова выделяет ряд характеристик Веб 2.0, а именно: индивидуальное производство и создаваемый пользователями контент, использование коллективного разума, грандиозные объемы информации, сетевые эффекты, доступность (Филатова А.В., 2009: 9). Также социальные сервисы Веб 2.0 характеризуются открытостью, децентрализацией и общением больших социальных групп, контролем со стороны пользователей, отсутствием непосредственной обратной связи, наличием массовой анонимной, разрозненной аудитории; анонимностью, способствующей самораскрытию и самовыражению; участием индивидуальных пользователей в развитии ресурса или службы (Филатова А.В., 2009: 10).

Анализ различных определений социального сервиса «Вики» позволяет утверждать, что имеется значительный разброс в толковании того, какие именно компоненты входят в данный сервис, что свидетельствует о незаконченности процесса оформления новой педагогической дефиниции: под социальным сервисом «Вики» понимают «свободно пополняемый набор взаимосвязанных Веб-страниц, гипертекстовую систему для хранения и изменения информации – базу данных, где каждая страница может быть легко дополнена любым пользователем, обладающим необходимыми умениями оперирования «Вики»-системой» (B. Leif, W. Cunningham, 2001: 14); Д. Мэттисон (D. Mattison) утверждает, что ««Вики» может быть блогом, но блог не обязательно является «Вики»» (D.Mattison, 2003). У. Каннингем, создатель первой «Вики»-сети, дал определение «Вики» как «свободно расширяющегося собрания веб-страниц, связанных гиперссылками, которое представляет собой гипертекстовую систему хранения и редактирования информации, своеобразную базу данных» (B. Leuf, W. Cunningham, 2001). Из приведенных выше определений можно сделать вывод, что различные исследователи ставят акцент на разные компоненты «Вики»-сервиса: некоторые считают его банком (базой) данных, некоторые выделяют его гипертекстовость, иные же вообще практически отождествляют его с блогами.

Социальный сервис «Вики» – это «вид социального сервиса Веб 2.0, позволяющий одному человеку или группе людей создавать и размещать свой материал в сети Интернет» (Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., 2009: 147). Контенты (содержание сайтов, включающее текстовый материал, фотографии, картинки, аудио- и видео-файлы, ссылки на другие ресурсы сети Интернет) данного сервиса составляют в основном научно-популярные или популярные статьи на разных языках. Тематика статей определяется создателями данных контентов. В отличие от блогов, которые имеют линейную структуру, т.е. все сообщения располагаются в хронологическом порядке, «Вики»-страницы могут быть полностью переработаны, однако это не значит, что первоначальное содержание нельзя вернуть. Авторы текста могут вернуться к первоначальной версии, если переработанный вариант их не устраивает.

Еще одним отличием «Вики» от блогов является способ оповещения о появлении новых контентов. В блогах обычно используются RSS-фиды (RSS Feeds) для систематизации информации и оповещении пользователей о появлении новых контентов. В социальном сервисе «Вики» обычно используется система оповещения с помощью e-mail. Кроме того, язык гипертекстовой разметки «Вики» проще, чем язык разметки блогов. Многие «Вики» предлагают возможность поиска информации, многие блоги такой опции не предоставляют.

Социальный сервис «Вики» предоставляет возможность студентам донести свои идеи до других, а также узнать различные точки зрения о предложенной им проблеме, так как одной из отличительных черт данного сервиса является то, что создателями «Вики»-страниц может быть неограниченное число пользователей различных культур, социокультурных групп и жизненных убеждений, находящихся на неопределенном расстоянии друг от друга. Такая возможность стимулирует студентов к занятию активной позиции в образовательном процессе, повышает их уровень заинтересованности, стимулирует мыслительную деятельность. Результат собственного труда, который становится общедоступным, вызывает определенные положительные эмоции, давая дополнительную мотивацию учебе.

Еще одной отличительной чертой «Вики» является то, что данный сервис обеспечивает быстрый доступ к информации (в переводе с гавайского языка, откуда и было заимствовано данное слово «wiki-wiki» означает «быстро»).

Быстроту обеспечивает то, что обычно большинство «Вики»-страниц имеют гипертекстовый характер, предоставляющий удобные возможности работы с текстами за счет системы перекрестных ссылок между ними. Согласно определению О.Е. Фаевцовой, «гипертекст – это форма организации текстового материала, при которой его единицы представлены не в линейной последовательности, а как сложная система возможных переходов и связей между ними» (О.Е. Фаевцова, 2006: 75). При такой организации текста отдельные слова, фразы или термины становятся ссылочными, т.е. с них осуществляется переход на другие страницы, где содержится информация, относящаяся к упомянутым единицам.

Данный способ организации информации является методически оправданным, так как он позволяет структурировать, классифицировать и выстраивать учебный материал в иерархическом порядке, чем обеспечивается адаптивность материала к особенностям каждого студента. Обучаемый индивидуализирует процесс своего обучения, свое восприятие информации. Он также сам определяет содержание и важность информации, размещаемой на «Вики»-страницах. Изучение материала, построенного по принципу гипертекста, удобно для восприятия и оказывает положительное влияние на запоминание основной информации.

Однако наряду с достоинствами гипертекста, существуют и некоторые недостатки данного вида организации информации. Особенно явными данные проблемы становятся при поиске информации в сети Интернет с целью дальнейшего ее анализа, синтеза и использования при создании собственных «Вики»-страниц. Т.А. Болдова выделяет следующие виды проблем при использовании гипертекста: 1) речь идет о «потерянности» в гиперпространстве, о дезориентации, обучаемому не хватает собственного актуального стандарта или он не знает, как можно взять какую-то информацию; 2) речь идет о перенапряжении рабочей памяти человека из-за огромного количества информации (когнитивная перегрузка) (Т.А. Болдова, 2004: 18). Для того чтобы избежать данных проблем, преподаватель должен:

· четко обозначить задачи и цели поиска информации по каждой теме, т.е. объяснить студентам, какого характера материал необходимо найти (текстовый, графический, комбинированный) и какое содержание должно преобладать: найти определение понятий, составить список дат и фактов, найти мнения известных личностей по обсуждаемой проблеме и т.д.;

· объяснить базовые принципы поиска и отбора информации;

· сформировать четкие стандарты и критерии поиска и отбора информации;

· составить хотлисты по каждой теме для того, чтобы студенты могли сначала ознакомиться с базовой информацией, а затем искать дополнительную, показывая собственные умения поиска и отбора информации;

· научить студентов разбираться в огромном объеме предлагаемой информации и отделять основную информацию от второстепенной;

· научить студентов обобщать содержащуюся в тексте информацию, кратко и лаконично отражать ее на своей «Вики»-странице.

Третьим свойством «Вики» является то, что все гиперссылки на «Вики»-страницах связаны друг с другом, что обеспечивается простотой создания страниц и ссылок на эти страницы. Поэтому чаще всего страницы «Вики» связаны между собой внутри всей «Вики»-системы, что позволяет студентам быстро перейти со своей «Вики»-страницы на страницы сокурсников, отреагировать на предложенный ими материал, обсудить его, высказать свое мнение, что обеспечивает оперативность учебной дискуссии.

Четвертым свойством «Вики» является почти анонимное авторство создаваемых страниц. В рамках учебных проектов преподаватель определяет подтемы, над которыми будут работать студенты, однако, дополнять или изменять текст может любой участник группы, что обеспечивает отличную базу для коллективной работы и дает студентам возможность более свободно выразить свою точку зрения, не боясь, что их осудят или посчитают не очень умными.

Пятым свойством данного сервиса является то, что коллективная работа облегчает учебную задачу. Студенческий коллектив, в котором четко распределены обязанности, зачастую справляется с объемом культуроведческого учебного материала вдвое большим, чем изучается отдельными студентами. Работа, на которую у каждого члена учебной группы ушло бы два – три дня, выполняется за два – три учебных занятия.

Шестым свойством «Вики», важным для образовательного процесса, является то, что структура данного сервиса не навязывает строгих рамок его использования. Правила оформления информации формируются в ходе работы над определенной темой, а не навязываются каким-то конкретным лицом или рамками самой системы, то есть пользователю предоставляется «живая», динамическая система, в которой имеются разные возможности, и при этом данная система позволяет ему быть самостоятельным и активно действовать.

Седьмое свойство заключается в том, что, как отмечает исследователь Е.Д. Патаракин, тексты WikiWiki связаны между собой при помощи самой простой системы адресации. Само слово – название ресурса – и является его адресом в базе данных. Причем для англоязычных клонов WikiWiki такой адрес является устойчивым, и мы можем уверенно использовать адрес http://c2.com/cgi-bin/wiki.cgi?WikiWikiWeb для того, чтобы сослаться на страницу о WikiWikiWeb. Такая простота требует введения определенных правил. Для того чтобы такая возможность поддерживалась, необходимо иметь однозначные образцы-шаблоны, использованию которых можно научить программного агента. Различные клоны Wiki могут быть устроены по- разному и пользоваться разными правилами, но главным всегда будет вопрос поиска шаблонов. Например, в классическом варианте WikiWiki в качестве шаблона использовалось следующее выражение:

"+(+)+";

Что на языке регулярных выражений означает:

· обязательная одна и еще сколько угодно букв в нижнем регистре или цифра;

· обязательная латинская буква в верхнем регистре;

· обязательная одна и еще сколько угодно букв в нижнем регистре или цифра (Патаркин Е.Д., 2004).

Технология публикации «Вики»-страниц основана на новой системе языка гипертекстовой разметки, которая позволяет легко отделить содержание текста от разметки, широко использовать метаданные (структурированные данные, представляющие собой характеристики описываемых сущностей для целей их идентификации, поиска, оценки, управления ими), а также механизирует и тем самым упрощает процесс создания документов. Такая механизация играет ведущую роль в обеспечении автоматической связи между разрозненными документами.

Восьмое свойство «Вики» – это возможность легко проконтролировать изменения, вносимые в каждую «Вики»-страницу. Если какая-то запись заменяется новой, то эта новая запись как бы приклеивается на доску поверх старой записи. При этом все предыдущие записи сохраняются. С одной стороны, это позволяет проследить историю изменений каждой из записей в базе данных WikiWiki. С другой стороны, это гарантирует сохранность данных и определенную защищенность поля совместной деятельности от ошибочных или намеренных деструктивных действий.

И, наконец, девятым свойством социального сервиса «Вики», чрезвычайно важным для учебного процесса, является демократизация отношений между преподавателем и студентами, т.к. отношения между ними, приобретая характер партнерства, перестают носить характер принуждения и подчинения. Преобладающим становится индивидуально-личностное начало, учебная деятельность носит характер сотворчества преподавателя и студента.

Одним из главных умений при работе с социальным сервисом «Вики» является умение создавать собственные гипертексты. Несмотря на относительную простоту «Вики»-программ, данным умением студенты овладевают не сразу, ибо для решения задачи создания гипертекста необходимо владеть не только ИКТ-компетенцией, но и владение некоторыми традиционными умениями письменной речи. Н. Д. Гальскова и Н. И. Гез дают следующее определение письменной речи: «Письмо – продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста» (Гальскова Н. Д., Гез Н. И., 2008). Согласно их концепции, при построении письменного текста автор следует, как прави­ло, определенной логической схеме: мотив, цель, предмет, адресат. Эта цепь логических звеньев отражается в семантико-синтаксичес­кой и лексико-грамматической структуре текста. Письменная фиксация информации как комплекс сложных речевых умений во многом совпадает с порождением устных выска­зываний. Пишущий проходит путь от мысли, осознаваемой в форме внут­ренней речи, к языковым средствам. Отбор лексических единиц и организация их в грамматически оформленные предложения, аб­зацы и текст осуществляется через этапы выбора, сличения, ком­бинирования и контроля. Цепочка последовательных речевых действий развертывается при этом в соответствии с коммуникативным намерением автора.

Для того, чтобы тексты были качественными, они должны обладать следующими характеристиками:

1) композиционно-структурной завершенностью и логико­смысловой структурой;

2) единством начала, центрального коммуникативного блока и заключительной части;

3) соотнесенностью заголовка с содержанием;

4) индуктивной или дедуктивной формой изложения, которая облегчает вероятностное прогнозирование самого пишущего и ре­ципиента;

5) предметным содержанием;

6) коммуникативными качествами;

7) монообъектными или полиобъектными связями (Гальскова Н. Д., Гез Н.И., 2008).

Однако существует ряд специфических требований, которые должен выполнять студент для создания качественных гипертекстов. Студент должен уметь:

· создавать, именовать, сохранять, архивировать собранную ин­формацию;

· создавать текст на компьютере с использованием таблиц и изобразительной наглядности;

· соблюдать нормы письменного этикета, принятые в той или иной языковой культуре;

· создавать тексты на основе прочитанного, использовать ссылки и цитирование источников;

· аргументировать свою позицию, приводить примеры;

· вести диалог/полемизировать с реальным или потенциальным оппонентом;

· образно и понятно выражать собственные мысли;

· описывать результаты собственных наблюдений, опыт;

· давать развернутые ответы на проблемные вопросы;

· пользоваться не только печатными изданиями, но и информацией из различных ресурсов сети Интернет для создания собственной страницы;

· преобразовывать и адаптировать найденную в сети Интернет информацию согласно теме «Вики»-страницы;

· критически относиться к получаемой информации, исправлять лексические, грамматические и орфографические ошибки в найденных в сети Интернет текстах.

Привлекательность «Вики», как отмечает Л.К. Раицкая, связана с тем, что они создают содержательную среду, способствующую развитию творческих способностей учащихся и студентов благодаря стимулированию любознательности, нерегламентированности и многовариантности обучения, формированию и развитию дивергентного (нестереотипного) мышления, которое характеризуется при способности выдвигать одновременно множество правильных идей быстротой, гибкостью, оригинальностью, точностью (Раицкая Л.К., 2007: 45-49).

Преподаватели могут создавать «Вики» -страницы с разными целями: для того, чтобы следить за ходом дискуссии и выявлять сферы, представляющие трудность для студентов; для аккумуляции и хранения знаний и для создания так называемых «обществ практикующих» (communities of practice). Как отмечает исследователь Годвин-Джоунс (Godwin-Jones, 2003), «Вики» предоставляют идеальные условия для создания «обществ практикующих», которые будут фиксировать информацию, относящуюся к определенной области знаний. Данная информация будет изменяться, обогащаться и дополняться с течением времени посредством решения проблемных вопросов в ходе дискуссии заинтересованных индивидов.

«Вики» обладают такими свойствами, которые Венджер (Wenger, 2001) считает ключевыми для создания и эффективной работы «обществ практикующих», среди них: возможность виртуального доступа, различные виды интеракции (взаимодействий и взаимовлияний людей и групп друг на друга), легкость при обсуждении проблем, ценная информация, связь между различными предметными областями, возможность личного и коллективного творчества, демократичность, эволюция с течением времени. Данный сервис дает возможность студентам обсуждать различные темы в рамках учебных предметов, внеклассных мероприятий и других интересующих их сфер. Возможность создать личную «Вики»-страницу и начать дискуссию позволяет разнообразить учебный процесс, сделать его более личностно-ориентированным, т.е. учитывать интересы и мнения не только всей группы, но и конкретных личностей. Создание «Вики»-страниц не требует больших усилий от пользователя, что позволяет студентам концентрироваться на содержании контента, а не на технической стороне процесса письма и облегчает преподавателю задачу контроля за работой студентов. Как отмечают Сорн С., Сайкс Дж. и Оскоз А. (Thorne S., Sykes J., Oskoz A., 2008: 529) работа с «Вики»-страницами ведет к созданию более точных, разнообразных и информативных текстов.

  • ВНЕШНЕЕ ВНУШЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВА
  • Выбор режимов адресации, посредством которых будет осуществлен доступ к данным, размещенным в оперативной памяти
  • Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебн. Пособие.-М.:Финансы и статистика,2004.-352 с

  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ

    Анисимова Дарья Николаевна методист технико-технологического отдела Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

    На современном этапе в как в дошкольном, среднем, высшем, так и в дополнительном образовании широко применяются мультимедийные средства подачи информации, такие как: мультимедиа-пособия, электронные приложения к учебникам, интерактивные обучающие программы и тренинги. Это обуславливается новыми требованиями к качеству образования, которое с каждым годом становится более технологизированным и, соответственно, ведет к необходимости внедрения новых форм представления учебного материала.

    Использование мультимедийного материала должно быть осознанным и оправданным.

    Хорошая, качественная презентация призвана усилить эффект восприятия информации на разных уровнях - аудиальном, визуальном, предлагаемый материал воспринимается на уровне ощущений, подкрепляемый зрительными и слуховыми образами, интуитивно сохраняясь на подсознании. Таким образом, комплексное восприятие способствует более качественному запоминанию материала.

    Информация, хранящаяся на электронном носителе заменяет огромное количество наглядного материала прошлого поколения (фотоальбомы, папки с плакатами, диафильмы и др.), как и ее демонстрация существенно облегчается, избавляя от необходимости использования сложной аппаратуры, больших аудиторий и специализированных кабинетов. Например, использование интерактивных тренажеров по обучению вождению избавляет от необходимости оснащать учебный класс реальными занимающими много пространства и дорогостоящими тренажерами или учебными автомобилями. Конечно, невозможно научить вождению автомобиля без практики в реальных условиях на настоящем автомобиле, однако техника отработки прохождения поворотов, отработка переключения сцепления, торможения может успешно осуществляться на виртуальном тренажере.

    Использование мультимедийного материала позволяет демонстрировать динамические процессы и проигрывать аудиафайлы, чего не могут даже самые лучшие учебники и пособия. Еще одно преимущество - быстрота и удобство воспроизведения информации, конечно, лабораторные опыты в реальных условиях выглядят захватывающе, однако не каждое учреждение дополнительного образования может себе позволить иметь, а самое главное, постоянно обновлять, например, «набор юного химика», а порой, и совсем невозможно провести занятие кружка «Занимательная астрономия» по изучению, к примеру, лунного затмения, потому что в ближайший учебный год на нашем полушарии его не возможно будет наблюдать. Вот здесь то и придут педагогу на помощь мультимедийные средства, презентации и программы, с помощью которых можно объяснить различные процессы и явления, рассказать и показать достопримечательности родного края и шедевры мировой культуры, увидеть и услышать то, без чего не возможно всестороннее развитие личности современного гражданина.

    Использование мультимедийного сопровождения значительно упрощает и делает более качественным процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети, как правило, находятся на домашнем обучении, а, следовательно, ограничены в общении, тогда как дистанционная форма обучения дает возможность контактировать со сверстниками и окружающим миром. Процесс социализации в этом случае осуществляется с помощью информационной компьютерной среды, которая дает возможность получить качественное образование и профессиональные навыки, необходимые для дальнейшей успешной интеграции в обществе.

    Для того чтобы мультимедийное пособие получилось интересным, понятным, а главное, способствующим достижению поставленных целей (например, знакомство обучающихся с технологией вязания крючком или создания радиоуправляемой авиамодели) необходимо следовать следующим правилам.

    Выбор цветового оформления презентации

    После трудоемкого этапа - подбора информации, наступает не менее ответственный этап - создание презентации или видеофильма (или любого другого мультимедийного материала). Правильный подбор и сочетание цветов фона и шрифта - половина успеха. Главная ошибка начинающих - остановка на стандартных белом фоне и черном тексте, такое сочетание цветов мешает аффективному восприятию материала, препятствуя достижению необходимого визуального эффекта. Проще говоря, от черно-белой презентации очень скоро начнет рябить в глазах, а если к тому же в презентации используется мелкий шрифт - напряжение, а иногда и боль в глазах ее зрителям обеспечена с первых минут просмотра.

    Еще одна ошибка авторов некоторых не совсем удачных презентаций - выбор в качестве фона фотографии. В этом случае выбор цвета текста затрудняется, поэтому если есть такая необходимость, то оптимизировать сочетания текста и фоновой фотографии можно двумя способами:

      Расположение текста на цветной подложке, а не на самой фотографии.

      Использование в качестве фона однотонной или размытой фотографии.

    Однако, наиболее удачный вариант сочетания фона и текста - контрастные цвета, например, темный шрифт и светлый фон, или наоборот.

    Выбор шрифта

    Использование мелкого и нестандартного, нечитаемого шрифта, равно как и плохое качество изображения или видео (низкое разрешение, «размытое изображение» и др.) слишком тихое или, наоборот слишком громкое звуковое сопровождение так же может затруднить или даже сделать невозможным восприятие информации, которую несет в себе та или иная презентация.

    Наиболее оптимальными для использования в презентациях считаются шрифты «Arial» или «Tahoma», размеры которых для основного текста от 22 до 54 пунктов и от 36 до 66 пунктов и более для заголовков. Удачно акцентировать внимание зрителей применяя в тексте заглавные буквы и полужирный шрифт.

    Наполняемость слайдов текстом и изображениями

    В первую очередь, необходимо учитывать половозрастные особенности целевой аудитории, это значит, что, к примеру, презентация для детей младшего школьного возраста не должна содержать в себе сложных графиков, таблиц и диаграмм, изобиловать одновременно несколькими параллельными потоками информации (текст лекции, зрительный и звуковой ряд).

    Для того чтобы избежать с перегрузки презентации текстом и изображениям, необходимо соблюдать следующие условия:

      оптимальное количество изображений на одном слайде - 2-3;

      использование графиков и диаграмм вместо таблиц;

      использование только «ключевых» моментов текста, избегая дословного переноса текста на слайды;

      подкрепление текста значками, специальными знаками, выделением наиболее важных фраз или слов другим цветом или шрифтом, отличных от основных, но соответствующих общей цветовой гамме.

    Соблюдение вышеописанных условий облегчит восприятие информации содержащейся в презентации и будет способствовать ее лучшему запоминанию.

    Скорость смены слайдов

    Так же должна учитываться скорость подачи информации (смена слайдов, темп чтения текста).

    Оптимальной скоростью смены слайдов считается смена через каждые 1,5-2 минуты, при средней продолжительности презентации 40-45 минут слайдов должно быть не более 30.

    Использование звукового сопровождения и анимации

    К использованию в презентации звукового сопровождения необходимо подходить осознанно и осторожно. В случае если оно не несет смысловую нагрузку стоит задуматься над его необходимостью, так как звуки и музыка могут отвлекать и рассеивать внимание аудитории, особенно если презентация предназначена детям дошкольного или младшего школьного возраста.

    То же касается и анимационных эффектов - если презентация создана для демонстрации динамических процессов - без анимации здесь не обойтись, однако, если в ней нет особой необходимости, анимационные эффекты следует свести к минимуму или вовсе отказаться от их использования.

    Синхронизация слайдов с текстом выступления

    Наиболее сложным и важным условием создания удачной презентации является синхронизация слайдов с текстом, проще говоря, изображение на экране должно соответствовать тому, что говорит ее ведущий. Как уже было не раз отмечено выше - изображение на экране не должно просто дублировать речь, оно призвано дополнять, акцентировать внимание, иллюстрировать содержание текста. Идеальный вариант - сочетание текста и изображения, качественная взаимодополняемость.

    Соблюдение вышеописанных правил позволяет сделать презентацию оптимально отвечающей требованиям, предъявляемым к современным мультимедийным материалам и содействовать реализации поставленных целей образовательного процесса.

    (Демонстрация вышеописанных этапов (Выбор цветового оформления презентации. Выбор шрифта. Наполняемость слайдов текстом и изображениями. Скорость смены слайдов. Использование звукового сопровождения и анимации. Синхронизация слайдов с текстом выступления.) на примере презентации «Технико-технологический отдел»).

    Рассмотрим применение мультимедийного материала на конкретных примерах.

    Одним из направлений образовательного процесса является работа с родителями. Использование мультимедийной презентации на родительском собрании способно оживить и разнообразить встречу, особенно, если это родители детей группы первого года обучения, когда родители не имеют четкого представления о формах работы, ее специфике и результатах. Наряду с организационными вопросами, которые, естественно, должны быть освещены педагогом в форме диалога, достижения объединения, фото и (или) видеоматериал занятий, выступлений может быть отражен в форме мультимедийной презентации (пример - презентация для родителей детей, посещающих студию раннего развития «Рыжий кот») .

    Еще одно направление образовательного процесса, охваченное сопровождением мультимедийными презентациями - досуговые культурно-массовые мероприятия, организуемые в каникулярное время. (Демонстрация фрагментов презентаций к мероприятиям «День России», «Космический десант», «Россия - душа моя»).

    Сопровождение спортивных или военно-спортивных соревнований мультимедийной презентацией отражающей, к примеру, ход соревнований в виде таблицы результатов, усиленной фотографиями участников соревнований или видео с тренировками (или интервью с их участием) оживит и усилит эффект мероприятия (презентация и видеоряд к военно-спортивным соревнованиям «Патриот»).

    Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что каким бы ни был сложным и кропотливым процесс создания мультимедийного материала - его использование оправдывает это. Качество образовательного процесса заметно повышается, становится на порядок выше, отражая темпы развития современного общества, науки и техники.

    Коммунальное государственное учреждение

    Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1

    им . Н. А. Островского”

    Учебно -Исследовательская работа

    Тема:

    Создание мультимедийных пособий

    с помощью программы AutoPlay Media Studio на примере пособия

    «Изучаем родной край»

    Предмет: Информатика

    Выполнила: ученица 10 класса

    Старожилова Анжелика

    Руководитель: учитель информатики

    СтарожиловВ.Ю.

    Г. Шемонаиха

    2014-2015 гг.

    Абстракт………………………………………………….…………………………….3

    Глава I - ……………………………………………..……………………………….4

    Глава II - ……………………….……………………………………………………...4

    Глава III - ………………………….…………………………………………………10

    Глава IV - ……………............................................................................................... .11

    Глава V – Заключение, выводы ……………………………...…………………….14

    Терминологический словарь.………………….…………………………………...15

    Список литературы…………………………….……………………………………16

    Абстракт

    Цель:

    Создать мультимедийное пособие с помощью программы AutoPlay Media Studio 8

    Задачи:

    1) Познакомиться с интерфейсом программы AutoPlay Media Studio 8

    2) Создать мультимедийное пособие в программе AutoPlay Media Studio

    3) Создать сайт к мультимедийному пособию

    Гипотеза:

    Применение мультимедийных пособий позволяет повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Они способствуют повышению качества визуальной информации и самостоятельности учащихся.

    Глава 1.

    Введение:
    Для чего нужны мультимедийные пособия

    Бурное развитие новых информационных технологий привело к тому, что существенно изменилось восприятие человеком информации. Основными каналами получения информации стали радио, телевидение и персональный компьютер. Поскольку экранные каналы информации стали привычными и более естественными, то стало возможным их использование в образовательных целях. Мультимедийные учебные пособия позволяют обогатить школьный курс, дополнив его специфическими возможностями компьютерных технологий, и сделать его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся. Главное достоинство учебных пособий - это органичное сочетание новейших компьютерных технологий с традициями и перспективными направлениями школьного образования. Учебное пособие имеет разнообразные мультимедийные возможности и содержит видеосюжеты, анимационные ролики и графики, звук, качественные иллюстрации, интерактивные задания и т. д. Процесс обучения с использованием пособия становится более эффективным и интересным.

    Глава 2

    Знакомство AutoPlay Media Studio 8

    AutoPlay Media Studio 8 – это программа для визуального создания оболочек автозапуска дисков. При помощи неё вы сможете создавать электронные учебники, CD\DVD визитки, презентации, несложные игры, электронные фотоальбомы, сборники видеофайлов с удобным просмотром, простые аудио и\или видео плееры, небольшие каталоги товаров или услуг и так далее.

    Минимальные системные требования программы, заявленные в файле справки :

    Операционная система Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, Windows 7 или новее.

    Процессор Pentium 4 (или аналогичный) и более новый.

    ОЗУ 256 МБ или больше.

    Разрешение экрана 1024x768 пикселей или больше.

    Глубина цвета 16 бит или больше.

    Свободное дисковое пространство 100 МБ для инсталляции.

    Мышь.

    DirectX 7 илиновее.

    Internet Explorer 4.0 илиновее.

    Adobe Flash Player 8 илиновее.

    Adobe Reader 8 или новее.

    Но эти требования очень сильно зависят от того, какой проект Вы создаёте.

    Интерфейс

    Окно программы AutoPlayMediaStudio можно разделить на 6 областей.

    1. Панель меню.

    2. Панель инструментов.

    3. Проводник проекта.

    4. Панель свойств объекта.

    5. Рабочая область.

    6. Панель размера проекта.

    Панель меню

    Панель меню содержит такие пункты как:

    Файл.

    Правка.

    Выравнивание.

    Страница.

    Диалог.

    Объект.

    Проект.

    Публикация

    Вид.

    Инструменты.

    Помощь

    Меню Файл. Содержит команды на сохранение, открытие и создание нового проекта. Вы можете экспортировать свой проект как файл шаблона проекта (*.APT) и как архив проекта (*.APZ). При сохранении в качестве шаблона у Вас будет возможность ввести имя автора, контактную информацию, веб-сайт и так далее. Сохранение в качестве архива может быть использовано с целью создания резервной копии.

    Меню Правка содержит весьма привычные команды. Вырезать, вставить, группировать и так далее. В этом же меню находится доступ к настройкам программы.

    Меню Страница содержит команды по созданию, удалению, дублированию и переименованию страниц. Оно будет особо полезно, в случае если в Вашем проекте много страниц. При помощи, например, дублирования можно будет создавать копии однотипных страниц, изменяя в них только основной контент, а вспомогательные элементы, фон, кнопки управлением окна и так далее.

    Меню Вид позволит Вам включить\отключить панели инструментов AutoPlay Media Studio 8, сетку, привязку к сетке и различные дополнительные панели (галерея кнопок, редактор скриптов, проводник объектов и так далее).

    Панель инструментов

    Панель инструментов состоит из нескольких небольших панелей (Стандартная, Объекты, Страницы, Выравнивание), которые можно перемещать или отключать, в зависимости от Вашего желания.

    Рабочая область

    Рабочая область - это область окна программы, в которой Вы непосредственно будете создавать свой проект. В верхней части расположена горизонтальная линейка и вкладки листов проекта. В левой части области AutoPlay Media Studio 8.0 находится вертикальная линейка.

    Панель размера проекта отображает размер готового проекта со всеми внешними файлами. Это очень удобно, если Вы знаете, что Ваш проект будет записан на DVD носитель. Вы всегда сможете увидеть сколько свободного места останется на диске и поместится ли вообще проект на носитель.

    Работа с объектами

    К основным операциям с объектами в AutoPlay Media Studio относиться:

    Выбор.

    Положение.

    Группировка.

    Блокировка.

    Скрытие.

    Выравнивание.

    Страницы

    В большинстве случаев Ваша программа, создаваемая в AutoPlay Media Studio, состоит не из одного окна, на котором расположены все объекты, а из нескольких. Это чем-то напоминает веб-сайт. В проектах AutoPlay Media Studio это называется страницы. У страниц есть свойства.

    В свойствах страницы, Вы можете задать имя страницы, которое будет отображаться в проводнике проекта, описание страницы (оно будет выводиться в результатах поиска, если Вы предусмотрите такую возможность в Вашей программе), фоновый цвет страницы и фоновый градиент (два цвета). В качестве фона Вы можете использовать изображение, если оно будет меньше, чем размер окна, то одновременно Вы можете указать и цвет фона. Можно задать анимацию при смене страницы (на подобии слайдов в Microsoft PowerPoint).

    Пример:

    Вставка кнопки: выбрать в меню затем растянуть кнопка,

    написать текст можно выполнив двойной щелчок мыши на кнопке, откроется окошко, где вписываем текст

    Просмотр проекта

    Чтобы произвести проверку нужно нажать на кнопку Предпросмотр и запуститься проект. Создание пособия в программе AutoPlay Media Studio 8.

      Запускаем программу. Выбираем: «создать новый проект». Выбираем шаблон страницы. Открывается окно программы с готовой страницей. Чтобы её переименовать, заходим в свойства, и в строке «name » меняем название на «титульный». Вставка дополнительных страниц: в строке меню выбираем «страница», а открыв её, команду - «добавить страницу». Аналогично вставляем добавляем еще две страницы. Таким образом, получаем 4 страницы.

      Следующим шагом, вставляем фон, используя «новый объект изображение». Выбираем объект изображение, показываем путь к файлу, нажимаем «открыть» и подтверждаем действие.

      Берем «новый объект метка» и двойным щелчком выделяем текстовое поле. Набираем необходимый текст. Затем, выбираем вкладку «шрифт» и ставим (ОБЯЗАТЕЛЬНО) – кириллицу.

      Для закладок пособия выбираем инструмент «новый инструмент кнопка», двойным щелчком на объекте в текстовом поле выбираем название закладки, меняем шрифт на кириллицу. Таким образом, создаем 5 аналогичных закладок.

      Вставка кнопок для перехода между страницами: создаем кнопку, двойным щелчком изменяем текст (назад-вперед), копируем и вставляем на другие страницы.

      Вставка звуковых файлов: вставляем картинку обозначающую звук, вставляем так же как и изображение.

      Программа содержит действия «отменить» и «восстановить» в виде стрелок.

    Вставка мультимедийных объектов:

      Звук:

    (Заранее я записала стихотворения). Двойным щелчком открываем вкладку «быстрое действие» и выбираем «запуск программы». Далее показываем путь, откуда берем звуковой файл и нажимаем «ок».

      Вставка слайдов и видео:

    Осуществляется таким же образом, как и звук, только заранее необходимо нужную нам презентацию сохранить как демонстрацию.

    Третья страница пособия содержит тест, созданный в презентации PowerPoint , с триггерами,

    Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп»

    Описание материала: Предлагаю вам электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп». Данный материал будет полезен учителям-логопедам. С помощью данного пособия формируется аналитико-синтетическая активность у дошкольников.

    Описание работы

    Тема пособия: «Звуковой калейдоскоп»
    Возраст целевой группы: 5-6 лет
    Цель пособия: формирование аналитико-синтетической активности у дошкольников с ОНР.
    Задачи:
    1. Уточнять правильную артикуляцию гласных звуков «а, о, у»;
    2. Закреплять умение различать схематические изображения гласных звуков между собой, опираясь на форму рта при их произнесении;
    3. Закреплять навык определять место звука в слове;
    4. Закреплять умение соотносить выделенный звук с его схематическим изображением;
    5. Закреплять умение подбирать схему к слову, и наоборот;
    6. Формировать положительную мотивацию к аналитико-синтетической деятельности.

    Алгоритм работы с пособием

    Слайд № 1
    Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой калейдоскоп»
    Слайд № 2
    Предлагается рассмотреть картинки, выделить первый звук в словах, подобрать символ, обозначающий этот звук.


    Слайд № 3
    Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в середине слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
    По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


    Слайд № 4
    Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в конце слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
    По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


    Слайд № 5



    Слайд № 6
    Необходимо определить место заданного звука в названии картинки и соотнести со схемой.
    По щелчку мыши на правильную схему, она вращается и остается, а неправильные исчезают.


    Слайд № 7
    Ребенку предлагается «забрать» медаль, большую или маленькую. При нажатии на медаль, она переносится к смайлику (смайлик увеличивается в размере): улыбающийся смайлик «указывает» на то, что ребенок выполнил задания без ошибок, а смайлик с нейтральным выражением лица «говорит» о наличии недочетов при выполнении задании.

    Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста