Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна. Лук - наш зелёный друг Презентация зеленый лук в детском питании

Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна. Лук - наш зелёный друг Презентация зеленый лук в детском питании
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна. Лук - наш зелёный друг Презентация зеленый лук в детском питании

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

  • Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  • Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей."
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,
«Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: « Овощи»
Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»
Познавательное
развитие
НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».
Просмотр мультфильмов про овощи.
Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» , «Овощной магазин».
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.
Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,
«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
Беседы: « Посадка лука».
Составление рассказа « Как лучок появился на грядке».
Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! »
Пластилинография: « Золотистое чудо».
Лепка: «Лук наш друг лепка».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» Лепка: «Лук наш друг».

Аппликация: «Собираем урожай».

Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Лена Кокорина
Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук - наш зеленый друг»

Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна.

Исследовательский - творческий проект

«Лук - наш зеленый друг »

Подготовила :

Кокорина Елена Владимировна.

МДОУ Детский сад № 107

Вид проекта - исследовательско – творческий .

Проектная идея .

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта .

Дети МДОУ №107 от 5 до 6 лет (группа «Земляничка» , родители и воспитатели группы.

Длительность : 6 недель.

Актуальность проекта .

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности ;

осознание детьми своих интересов,

формирование умений их реализовывать;

приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель :

расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;

активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,

привлечь к работе проекта детей , воспитателей, и родителей.

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

Предполагаемый результат :

дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука ; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Лук - наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.

Позновательно-иследовательский проект: «Лук - зеленый друг». Средняя группа. Воспитатель: Самольникова Ирина Викторовна Урюпинск 2018.

Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук - наш друг» Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг». Авторы проекта: Задирако Л. П. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно.

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование.

Проект «Лук - наш лучший друг» Тип проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Вид проекта: групповой.

Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Воспитатели: Курындина Л. Е. 2 младшая группа «Золушка» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Тип.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Научно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы на тему: «Зеленый друг - это лук» Автор проекта воспитатель: Мочалина Жанна Владимировна

2 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: Изучить влияние различных условий на произрастание репчатого лука, его значение в жизни человека. Задачи: Изучить литературу по данной теме. расширить знания детей о сортах лука, условиях его роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; заинтересовать этапами проведения опыта; Проследить, как растёт репчатый лук в разных условиях. Выявить полезные свойства репчатого лука. Актуальность: Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного, поэтому получает мало витаминов, он мало двигается и начинает часто болеть. Витамины в аптеке дороги и не все могут их купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение.

3 слайд

Описание слайда:

изучение литературы эксперимент, наблюдение анализ, сравнение, обобщение Методы

4 слайд

Описание слайда:

Интересно? Где лучше растет лук, в почве или в воде? Какие вещества содержаться в луке?

5 слайд

Описание слайда:

Лук - травянистое растение, которое употребляется в пищу человеком. травянистое растение, которое употребляется в пищу человеком. это одно их самых лучших противогриппозных, противовирусных средств. это одно их самых лучших противогриппозных, противовирусных средств. это кладовая витаминов. это кладовая витаминов. Практическая работа Цель: узнать строение луковицы шейка сухие чешуи открытые сочные чешуи закрытые сочные чешуи донце

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Практическая работа Цель: Выявить влияние внешней среды на рост пера лука четыре луковицы одинакового размера Опытные образцы Вода Свет Тепло отсутствие данного условия

8 слайд

Описание слайда:

Эксперимент № 1 Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста. Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой. Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света. Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды. В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними: 1 - я луковица Воды стало меньше. Появились маленькие корни. 2 – я луковица Вода стала грязной. 3 – я луковица На дне банки появились маленькие капельки воды. 4 – я луковица Нет изменений.,

11 слайд

Описание слайда:

Через 10 дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить какие изменения произошли с ними: 1- я луковица листики стали выше корни стали больше воды - меньше 3 – я луковица корней нет зеленых листьев нет 2 – я луковица появились маленькие листья выросли корни капельки воды на дне банки 4 – я луковица нет никаких изменений

12 слайд

Описание слайда:

1- я луковица хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные 2 – я луковица корешки выросли, но они более слабые стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые

13 слайд

Описание слайда:

Выводы: Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.

14 слайд

Описание слайда:

К исследованиям посадки лука в почву и воду мы приступили 3 марта 2017года Мы подготовили посадочный материал: луковицы, землю, воду. В Контейнер поместили почву. В стаканчик налили воду и посадили лук. В контейнер посадили лук. Выращивали лук на одном подоконнике, т.е. температура и освещение были одинаковые. Регулярно поливали.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Дневник наблюдений земля 3марта Контейнер с луковицами поместил на хорошо освещенном подоконнике. Результаты: Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло вода. Лук быстрее прорастает в земле.

17 слайд

Описание слайда:

вода 3марта Через два дня вода в баночках изменила цвет, а у лука, который был в воде, появились беленькие корешки. Для роста растения есть свет, тепло вода. Луковица выпустила огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели. Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле. Через 9 дней мы увидели, что в контейнере с землей появились первые зеленые перья А в стакане с водой все было без изменений. Через 15 дней в контейнере с землей появились сочные зеленые перья. А в стакане с водой все по-прежнему было без изменений. 4. На 22 день наблюдений перо в контейнере с землей выросло на 13 см, стало крепкое, ярко-зеленого цвета, а в стакане с водой только начали появляться первые перья Спустя 30 дней перья в контейнере с землей выросли до 18 см, стали высокие, сочные. А в стакане с водой перья выросли до 10 см. По внешнему виду лук, выращенный в земле и в воде ничем не отличался. Лук растет, а мы собираем о нем информацию и записываем в таблицу.

Описание слайда:

Полезность зеленого лука Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду. Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.

21 слайд

Описание слайда:

Заключение В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, историю этой культуры провели наблюдения за ростом зеленого лука выяснили как влияет свет и вода на рост корня и побега. Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие, которые хотят вырастить это полезное растение. Таким образом, можно получить нужные для организма витамины без материальных затрат, и экологически чистый продукт.

Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №4 «Березка» Егорова Е.И.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Выводы: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисковое – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»

2010 год по славянскому календарю - Луковый год. Имена двенадцатилетнему кругу лет славяне давали по названию полезных даров природы: репный, липовый, хлебный, малиновый, морковный, капустный, луковый, яблочный, огуречный, гороховый, смородинно-берсяной (берсень крыжовник) и медово-хмельной.






















Родиной репчатого лука считается Средняя Азия и Афганистан. Распространение лука на Руси активно началось в 7-8 веках, и уже сегодня по данным исследований, среднее потребление лука в России приходится до 10 кг на человека за год. Чеснок - мощный антибиотик, кроме того, он снижает кровяное давление и уровень холестерина в крови.


Лук-шалот разновидность репчатого лука, имеет множество видов. Отличается от лука-репки тем, что луковица небольшая, имеет в гнезде более 10 зачатков, поэтому образует много листьев и выглядит мощным кустом. Луковицы у него очень жгучие, а верхушки на удивление нежные и ароматные. Лук слизун относится к салатным лукам. По своим питательным свойствам лук- слизун, а еще иногда его называют луком поникающим, превосходит лук репчатый. На вкус он не острый, листья широкие и плоские, светло-зеленой окраски.


Лук-батун внешне похож на репчатый лук. Соцветие состоит из большого количества цветков желтоватого цвета. Встречается три подвида этого лука - японский, китайский и русский. В листьях батуна много витамина С, сахара и других полезных веществ. Лук многоярусный произрастает во многих странах мира. В диком виде не встречается. Многоярусный лук имеет свои особенности. Во время цветения выбрасывает стебель до 80 см в высоту, но вместо цветков на нем в несколько ярусов образуются воздушные луковички.


Лук шнитт появляется на поверхности земли сразу как стает снег, раньше всех сорняков и травы. При уборке листья срезаются почти у основания, но впоследствии отрастают вновь. Он образует своеобразную «кочку», состоящую из мелких луковичек. В пищу употребляют длинные тонкие полые трубчатые листья темно-зеленого цвета. Вкус листьев довольно острый. Лук-порей по внешнему виду отличается от лука репчатого. Он не имеет луковицы, а оканчивается утолщенным стеблем. Порей слабоострый, нежный и не имеет специфического лукового запаха. В пищу чаще используется белая «ножка» – видоизмененная луковица.






Лук семь недугов лечит Лук да чеснок – братья. Чеснок – лекарство бедняков. Кто сеет лук – избавится от мук. Голо, голо, а луковицу во щи надо! Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. Луком торговать – луковым плетнем (мочалом) и подпоясываться. Вот тебе луковка попова, облуплена – готова; знай, почитай, а умру – поминай. Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом! Пословицы о луке Пословицы о луке


Сидит ступка в семи юбках; кто ни взглянет, всяк заплачет. Лук семь недугов лечит Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, всяк заплачет и уйдет. Что без боли и печали приводит в слезы? Пришла Таня в желтом сарафане:стали Таню раздевать, давай плакать, рыдать.