Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна. Лук - наш зелёный друг Презентация зеленый лук в детском питании
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
- Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта |
Физическое развитие | П/и "Кто больше соберёт овощей." Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», «Собираем урожай» Пальчиковые игры на тему: « Овощи» Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища» |
Познавательное развитие |
НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.) Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем. Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает». Просмотр мультфильмов про овощи. |
Социально – коммуникативное развитие | Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» , «Овощной магазин». Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука). Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Проговаривание чистоговорки: "Ук-ук-ук посадили лук" Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» , «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть» Беседы: « Посадка лука». Составление рассказа « Как лучок появился на грядке». |
Художественно- эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! » Пластилинография: « Золотистое чудо». Лепка: «Лук наш друг лепка». Рисование: «Лучок – желтый бочок». |
Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» Лепка: «Лук наш друг».
Аппликация: «Собираем урожай».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Работа с родителями:
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
Консультации «Лук – лекарственное растение».
Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».
Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.
Лена Кокорина
Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук - наш зеленый друг»
Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна.
Исследовательский - творческий проект
«Лук - наш зеленый друг »
Подготовила :
Кокорина Елена Владимировна.
МДОУ Детский сад № 107
Вид проекта - исследовательско – творческий .
Проектная идея .
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта .
Дети МДОУ №107 от 5 до 6 лет (группа «Земляничка» , родители и воспитатели группы.
Длительность : 6 недель.
Актуальность проекта .
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности ;
осознание детьми своих интересов,
формирование умений их реализовывать;
приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель :
расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,
привлечь к работе проекта детей , воспитателей, и родителей.
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности
Предполагаемый результат :
дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука ; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Публикации по теме:
Познавательно-исследовательский проект «Лук - наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.
Позновательно-иследовательский проект: «Лук - зеленый друг». Средняя группа. Воспитатель: Самольникова Ирина Викторовна Урюпинск 2018.
Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук - наш друг» Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг». Авторы проекта: Задирако Л. П. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно.
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование.
Проект «Лук - наш лучший друг» Тип проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Вид проекта: групповой.
Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Воспитатели: Курындина Л. Е. 2 младшая группа «Золушка» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Тип.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Научно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы на тему: «Зеленый друг - это лук» Автор проекта воспитатель: Мочалина Жанна Владимировна
2
слайд
Описание слайда:
Цель проекта: Изучить влияние различных условий на произрастание репчатого лука, его значение в жизни человека. Задачи: Изучить литературу по данной теме. расширить знания детей о сортах лука, условиях его роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; заинтересовать этапами проведения опыта; Проследить, как растёт репчатый лук в разных условиях. Выявить полезные свойства репчатого лука. Актуальность: Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного, поэтому получает мало витаминов, он мало двигается и начинает часто болеть. Витамины в аптеке дороги и не все могут их купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение.
3
слайд
Описание слайда:
изучение литературы эксперимент, наблюдение анализ, сравнение, обобщение Методы
4
слайд
Описание слайда:
Интересно? Где лучше растет лук, в почве или в воде? Какие вещества содержаться в луке?
5
слайд
Описание слайда:
Лук - травянистое растение, которое употребляется в пищу человеком. травянистое растение, которое употребляется в пищу человеком. это одно их самых лучших противогриппозных, противовирусных средств. это одно их самых лучших противогриппозных, противовирусных средств. это кладовая витаминов. это кладовая витаминов. Практическая работа Цель: узнать строение луковицы шейка сухие чешуи открытые сочные чешуи закрытые сочные чешуи донце
6
слайд
Описание слайда:
7
слайд
Описание слайда:
Практическая работа Цель: Выявить влияние внешней среды на рост пера лука четыре луковицы одинакового размера Опытные образцы Вода Свет Тепло отсутствие данного условия
8
слайд
Описание слайда:
Эксперимент № 1 Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста. Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой. Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света. Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды. В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.
9
слайд
Описание слайда:
10
слайд
Описание слайда:
Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними: 1 - я луковица Воды стало меньше. Появились маленькие корни. 2 – я луковица Вода стала грязной. 3 – я луковица На дне банки появились маленькие капельки воды. 4 – я луковица Нет изменений.,
11
слайд
Описание слайда:
Через 10 дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить какие изменения произошли с ними: 1- я луковица листики стали выше корни стали больше воды - меньше 3 – я луковица корней нет зеленых листьев нет 2 – я луковица появились маленькие листья выросли корни капельки воды на дне банки 4 – я луковица нет никаких изменений
12
слайд
Описание слайда:
1- я луковица хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные 2 – я луковица корешки выросли, но они более слабые стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые
13
слайд
Описание слайда:
Выводы: Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.
14
слайд
Описание слайда:
К исследованиям посадки лука в почву и воду мы приступили 3 марта 2017года Мы подготовили посадочный материал: луковицы, землю, воду. В Контейнер поместили почву. В стаканчик налили воду и посадили лук. В контейнер посадили лук. Выращивали лук на одном подоконнике, т.е. температура и освещение были одинаковые. Регулярно поливали.
15
слайд
Описание слайда:
16
слайд
Описание слайда:
Дневник наблюдений земля 3марта Контейнер с луковицами поместил на хорошо освещенном подоконнике. Результаты: Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло вода. Лук быстрее прорастает в земле.
17
слайд
Описание слайда:
вода 3марта Через два дня вода в баночках изменила цвет, а у лука, который был в воде, появились беленькие корешки. Для роста растения есть свет, тепло вода. Луковица выпустила огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели. Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле. Через 9 дней мы увидели, что в контейнере с землей появились первые зеленые перья А в стакане с водой все было без изменений. Через 15 дней в контейнере с землей появились сочные зеленые перья. А в стакане с водой все по-прежнему было без изменений. 4. На 22 день наблюдений перо в контейнере с землей выросло на 13 см, стало крепкое, ярко-зеленого цвета, а в стакане с водой только начали появляться первые перья Спустя 30 дней перья в контейнере с землей выросли до 18 см, стали высокие, сочные. А в стакане с водой перья выросли до 10 см. По внешнему виду лук, выращенный в земле и в воде ничем не отличался. Лук растет, а мы собираем о нем информацию и записываем в таблицу.
Описание слайда:
Полезность зеленого лука Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду. Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.
21
слайд
Описание слайда:
Заключение В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, историю этой культуры провели наблюдения за ростом зеленого лука выяснили как влияет свет и вода на рост корня и побега. Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие, которые хотят вырастить это полезное растение. Таким образом, можно получить нужные для организма витамины без материальных затрат, и экологически чистый продукт.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №4 «Березка» Егорова Е.И.
Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Задачи проекта:
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Выводы: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисковое – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»
2010 год по славянскому календарю - Луковый год. Имена двенадцатилетнему кругу лет славяне давали по названию полезных даров природы: репный, липовый, хлебный, малиновый, морковный, капустный, луковый, яблочный, огуречный, гороховый, смородинно-берсяной (берсень крыжовник) и медово-хмельной.
Родиной репчатого лука считается Средняя Азия и Афганистан. Распространение лука на Руси активно началось в 7-8 веках, и уже сегодня по данным исследований, среднее потребление лука в России приходится до 10 кг на человека за год. Чеснок - мощный антибиотик, кроме того, он снижает кровяное давление и уровень холестерина в крови.
Лук-шалот разновидность репчатого лука, имеет множество видов. Отличается от лука-репки тем, что луковица небольшая, имеет в гнезде более 10 зачатков, поэтому образует много листьев и выглядит мощным кустом. Луковицы у него очень жгучие, а верхушки на удивление нежные и ароматные. Лук слизун относится к салатным лукам. По своим питательным свойствам лук- слизун, а еще иногда его называют луком поникающим, превосходит лук репчатый. На вкус он не острый, листья широкие и плоские, светло-зеленой окраски.
Лук-батун внешне похож на репчатый лук. Соцветие состоит из большого количества цветков желтоватого цвета. Встречается три подвида этого лука - японский, китайский и русский. В листьях батуна много витамина С, сахара и других полезных веществ. Лук многоярусный произрастает во многих странах мира. В диком виде не встречается. Многоярусный лук имеет свои особенности. Во время цветения выбрасывает стебель до 80 см в высоту, но вместо цветков на нем в несколько ярусов образуются воздушные луковички.
Лук шнитт появляется на поверхности земли сразу как стает снег, раньше всех сорняков и травы. При уборке листья срезаются почти у основания, но впоследствии отрастают вновь. Он образует своеобразную «кочку», состоящую из мелких луковичек. В пищу употребляют длинные тонкие полые трубчатые листья темно-зеленого цвета. Вкус листьев довольно острый. Лук-порей по внешнему виду отличается от лука репчатого. Он не имеет луковицы, а оканчивается утолщенным стеблем. Порей слабоострый, нежный и не имеет специфического лукового запаха. В пищу чаще используется белая «ножка» – видоизмененная луковица.
Лук семь недугов лечит Лук да чеснок – братья. Чеснок – лекарство бедняков. Кто сеет лук – избавится от мук. Голо, голо, а луковицу во щи надо! Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. Луком торговать – луковым плетнем (мочалом) и подпоясываться. Вот тебе луковка попова, облуплена – готова; знай, почитай, а умру – поминай. Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом! Пословицы о луке Пословицы о луке
Сидит ступка в семи юбках; кто ни взглянет, всяк заплачет. Лук семь недугов лечит Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, всяк заплачет и уйдет. Что без боли и печали приводит в слезы? Пришла Таня в желтом сарафане:стали Таню раздевать, давай плакать, рыдать.