Отчет по научно педагогической практике магистранта. По педагогической практике. Индивидуальное задание на прохождение

Отчет по научно педагогической практике магистранта. По педагогической практике. Индивидуальное задание на прохождение
Отчет по научно педагогической практике магистранта. По педагогической практике. Индивидуальное задание на прохождение

ОТЧЕТ

По производственной (научно-педагогической) практике

ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова

(наименование места прохождения практики)

Сроки прохождения практики:

период с «1 » сентября 2016 г. по «29 » сентября 2016 г.

Магистранта _____________________ группы ______________

Руководитель практики от университета

________________________________

(оценка, Ф.И.О., подпись, дата)

Руководитель практики по кафедре

(должность, Ф.И.О., подпись, дата)

Отчет защищен «__»_________2016г. с оценкой________

Зав.кафедрой

публичного права

А.Ю.Александров

«__»________20___г.

Чебоксары 2016

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Ф.И.О. магистранта ________________

Направление подготовки : 40.04.01- «Юриспруденция»

Магистерская программа: ______________________

Форма обучения заочной Курс 2 Семестр 3

Научный руководитель доцент кафедры публичного права, к.ю.н., доцент Иванова О.А.

Число и месяц Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
1. Изучение нормативно-правовых актов и иной документации, обеспечивающих учебный процесс в вузе
01.09.16 г- 03.09.16 г. Ознакомление с федеральным законодательством, обеспечивающим учебный процесс в образовательных учреждениях высшего профессионального образования
04.09.16 г. Ознакомление с ФГОС ВПО направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», 030900.68 «Юриспруденция»
05.09.16 г. Ознакомление с локальными актами ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
06.09.16 г.- 08.09.16 г. Изучение особенностей организации учебного процесса на юридическом факультете, графиков учебного процесса, расписания учебных занятий
09.09.16 г Ознакомление с документацией кафедры публичного права
11.09.16 г.- 13.09.16 г. Изучение рабочих программ методического обеспечения учебных дисциплин кафедры публичного права
2. Выполнение индивидуального плана, выданного руководителем практики
14.09.16 г.- 16.09.16 г. Учебно-методическая работа в соответствии с направлением научных интересов
17.09.16 г.- 19.09.16 г. Учебная работа
21.09.16 г.- 26.09.16 г. Подготовка отчета по производственной (научно-педагогической) практике

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА

Ф.И.О. магистранта ___________________

Направление подготовки : 40.04.01 - «Юриспруденция»

Магистерская программа: ______________________

Форма обучения заочной Курс 2 Семестр 3

Научный руководитель доцент кафедры публичного права, к.ю.н., доцент Иванова О.А.

Виды деятельности (работ) Срок выполнения Отметка научного руководителя о выполнении Примечание
1. Учебно-методическая работа: - участие магистранта в подготовке лекции по дисциплине «Конституционное право» на тему «Конституционная система государственных органов РФ»; - подготовка учебно-методических материалов в соответствии с выбранной специализацией: - планов семинарских занятий по дисциплине «Конституционное право» на тему «Конституционная система государственных органов РФ»; - тестов по дисциплине «Конституционное право». 14.09.16 г.- 14.0916 г. 15.09.16 г.- 15.09.16 г. 16.09.16 г.- 16.09.16 г.
2. Учебная работа: - посещение лекционного занятия по дисциплине «Конституционное право» на тему «Конституционная система государственных органов РФ» (преподаватель: к.ю.н., доц. Иванова О.А., 2 курс, направление подготовки «Юриспруденция», заочная форма обучения); - подготовка и проведение семинарского занятия по дисциплине «Конституционное право» на тему «Конституционная система государственных органов РФ» (группа ЮФ-11-15) 07.09.16г., 3 пара 07.09.2016г. 2 пара ЮФ-11-15

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1.Преподаватель:

2. Магистрант _______________________

Конституционное право

практическое занятие

)

6.Тема занятия

7.Учебные задачи:

1. Рассмотреть институт выборов, выявить его социальное назначение и политическая роль.

2. Проанализировать избирательную систему и ее конституционно-правовое регулирование.

3. Выявить особенности мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.

4. Изучить избирательный процесс и его стадии.

4. Избирательный процесс.

____________

11.Самооценка магистранта (трудности, успехи) ____________________________________________________________________

Дата проведения занятия ___________

АНАЛИЗ (ОЦЕНКА) ЗАНЯТИЯ

1.Преподаватель: к.ю.н., доцент Иванова Ольга Андреевна

2. Магистрант ____________________

3.Название учебной дисциплины Конституционное право

4.Форма занятия (семинар, практич. занятие, др.) практическое занятие

5.Контингент (факультет, курс, группа) юридический, 2 курс, ЮФ-11-15

6.Тема занятия Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации»

7.Учебные задачи:

5. Рассмотреть институт выборов, выявить его социальное назначение и политическая роль.

6. Проанализировать избирательную систему и ее конституционно-правовое регулирование.

7. Выявить особенности мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.

8. Изучить избирательный процесс и его стадии.

5. Привить студентам навыки работы с нормативно-правовыми актами и решения ситуационных задач.

1. Выборы: понятие, социальное назначение и политическая роль.

2. Избирательная система и ее конституционно-правовое регулирование.

3. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы.

4. Избирательный процесс.

5. Стадии избирательного процесса.

9.Методы и формы проведения занятия контрольный опрос, сократический диалог, решение задач

10.Активность работы студентов средняя

11.Общее впечатление от занятия __________

Подпись преподавателя учебной дисциплины___________________________

Подпись магистранта _______________________________________________

Дата посещения занятия _________

ОТЧЕТ

МАГИСТРАНТА ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Проделанная работа

1. Изучение нормативно-правового обеспечения учебного процесса по направлениям подготовки и специальностям юридического факультета ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова, в т.ч. федерального законодательства, ФГОС ВПО, локальных актов Университета, обеспечивающей кафедры, расписания, рабочих программ дисциплин кафедры и другого методического материала.

2. Участие магистранта в подготовке лекции по дисциплине «Юриспруденция» на тему «Конституционная система государственных органов РФ ».

3. Посещение лекционных и семинарских занятий научного руководителя и иных преподавателей закрепленной кафедры.

4.Подготовка и проведение семинарского занятия


Версия шаблона

2.1

Филиал

Курганский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Отчет по педагогической практике

Тема

Юридическая природа процедуры банкротства по конкурсному праву РФ

Фамилия студента

Кочуров

Имя студента

Дмитрий

Отчество студента

Васильевич

№ контракта

12200114921012

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

Направление на практику
Введение……………………………………………..……………………………..3

Основная часть………………………………………………..……………………4

Характеристика образовательного учреждения и процесс педагогической практики………………………………………………………………………….………..5

Заключение………………………………….…………………………….……….10

Список использованных источников…………………………………………….12

Список сокращений……………………………………………………..………...14

Приложения…………………………………………………………………...…..15

Введение

В соответствии с учебным планом (направлением) я проходил педагогическую в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» с 14 ноября 2012 года по 12 декабря 2012 года.

Совместно с руководителем практики непосредственно в колледже, был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил. Цели педагогической практики:

Формирование способа изучения метода преподавания с применением современных методов преподавания предмета;

Формирования взглядов и методов современного преподавания предмета права как юриста - преподавателя, подбор методов и способов к проведению учебно-воспитательной работы со студентами;

Приобретение практического навыка в научно педагогической работе:

Ознакомление с законодательством РФ, регулирующим деятельность «Зауральского колледжа физической культуры и здоровья».

Ознакомление со структурой организации.

Ознакомление с организацией и содержанием работы персонала «Зауральского колледжа физической культуры и здоровья».

Ознакомление с содержанием организационной, управленческой и плановой работы.

Ознакомление с особенностями работы преподавателя.

Педагогическая практика студента является основой и одним из важнейших условий по подготовке магистров по направлению юриспруденция. При прохождении практики осуществляется полное раскрытие потенциала в общении со студентами, осуществляется осознанный выбор будущей профессии юриста - педагога. Именно юрист как специалист в области права обязан грамотно общаться со студентами колледжа, при преподавании лекции в реальных условиях.

Применять современные методы проведения уроков.

Основная часть

При прохождении педагогической практики, Администрация Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» г. Шадринска, предоставило мне возможность проводить занятия, по правоведению. Мною преподавались такие предметы как: Земельное право РФ, Административное право РФ, Хозяйственное право РФ, Гражданское право РФ.

Занятия проводились с применением современных средств обучения, в которых применялись слайд лекции, видео лекции с применением выдержек из материала по изучаемой теме, применялись наглядные средства обучения по теме урока. Применялись методики преподавания вопрос – ответ, когда студент задавал вопрос по теме, сразу осуществлялся ответ с применением наглядных примеров из судебной практики и реальных жизненных обстоятельств. Проводились внеклассные занятия со студентами, когда студенты в неформальной обстановке интересовались со всеми изменениями в законодательстве РФ и их причиной изменения. Сравнивались законодательные акты РФ и субъектов РФ по их юридической силе и обязательности их применения на территории РФ. Время занятий составляло 1 час 20 минут.

Продолжительность педагогической практики составило 4 недели.

Ознакомление с методикой преподавания права в учебном заведении;

Ознакомление в планировании учебной и методической работы;

Ознакомление в организации Научно исследовательской работы студентов;

Помощь в осуществлении в подборе контрольно – оценочных средств для оценки освоения предмета изучаемого студентами.

Характеристика образовательного учреждения и процесс педагогической практики.

ГБОУ СПО «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» г.Шадринска, факультет физической культуры и спорта. Основан в 1952 году.

ГБОУ СПО «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» на сегодня - это единственное в городе учебное заведение, которое готовит преподавателей по физической культуре. Учебный процесс по программе среднего профессионального образования, которые включают современные программы подготовки специалистов по преподаванию физической культуры. Подготовка специалистов проводится по уровневой системе обучения специалистов в СПО с применением современных методов обучения. В ГБОУ СПО г. Шадринска осуществляют подготовку специалистов на следующем факультете: - физическая культура и спорт. Декан факультета – Кишкин Андрей Владимирович педагог по образованию, педагогический стаж свыше 20 лет. Руководитель практики - Шадрин Андрей Александрович. Шадрин Андрей Александрович по образованию юрист - стаж педагога более 10 лет. Ведет такие предметы как «социология », «политология», « право». Работает по программам, расписанным в УМК, в котором освещены все перечни учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется преподаватель на современном уровне с учетом всех изменений законодательства РФ. Основное внимание руководителя практики было направленно на применение методических приемов в организации обучения студентов, в которых приводились яркие примеры из жизни, положительная эмоциональная передача преподаваемого материала. Преподаватель работает над следующими методическими проблемами: жизненные перспективы личности, психологическое время личности. Внедрении практики применении тестов как один из видов самостоятельных занятий студентов в колледже.

Тестирование  инструмент внутривузовского мониторинга и прогнозирования результатов качества учебного процесса. Мониторинг, как контролирующая и диагностическая система, обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного минимума учебного материала, а административно-управленческий аппарат  об эффективности организации учебного процесса и управления им. Основу тестирования составляют аттестационные педагогические измерительные материалы (далее - АПИМ), являющиеся частью методического обеспечения самостоятельной работы студентов. Выделяют следующие виды тестового контроля: -текущий или оперативный; -промежуточный; - итоговый; - тренинговый. Текущее тестирование проводится преподавателем на семинарах, практических занятиях для выявления исходного уровня готовности студента к дальнейшему обучению, проверки качества усвоения знаний по определенным темам семинаров, разделам дисциплины. Промежуточное тестирование проводится по окончании изучения дисциплины или ее части, завершающейся сдачей зачета или экзамена. Результаты текущего и промежуточного тестирования – объективный показатель освоения студентами темы, раздела и в целом дисциплины, а также качества работы преподавателя в данный момент времени. Итоговое тестирование проводится не позднее 1 года с момента сдачи зачета/экзамена по тестируемой дисциплине с целью контроля базовых знаний студентов, проверки уровня готовности студента к аттестационным испытаниям. Тренинговое тестирование является разновидностью самостоятельной работы студентов, используется преподавателем как обучающая технология для закрепления знаний студентов и выполняет не столько контролирующие, сколько обучающие функции Тесты по всему материалу курса используются в качестве контрольно-методического обеспечения и являются оценочными средствами, с помощью которых на этапе промежуточного или итогового испытания оценивается усвоение студентом материала, степень его готовности к определенным учебным действиям (например, решению задач, составлению анкеты, работе с компьютерными программами и т.д.). Пакет фондов контрольных заданий в форме тестов по дисциплинам основных образовательных программ является средством для оценки соответствия качества подготовки специалистов при самообследовании и комплексной оценке деятельности вуза. Тестирование может проводиться в разных формах (письменной и компьютерной), не исключая и не заменяя другие формы контроля качества знаний студентов. Создание и внедрение системы тестирования в учебный процесс подразумевает решение следующих задач: - подготовка специалистов по созданию банков тестовых заданий по дисциплинам всех основных образовательных программ колледжа; - организация мониторинга качества знаний студентов; - постепенное внедрение компьютерного тестирования в систему контроля качества знаний студентов; - обеспечение возможности самостоятельной проверки знаний студентов с использованием технических средств. - постоянное совершенствование организации образовательного процесса по итогам анализа результатов тестирования. Цели и задачи УМКД: - оказание помощи студенту в самостоятельном изучении теоретического материала; - контроль знаний студента; - тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых разработанных учебных материалов; - методическое сопровождение организации всех видов занятий, практик; - дополнительная информационная поддержка.

УМКД является частью ООП, определяющей содержание и структуру дисциплины, ее место и значение в системе подготовки специалиста по каждому направлению. УМКД составляется на основе: - ГОС по направлению; - учебного плана направления; - примерной учебной программы, рекомендованной УМО, по соответствующей дисциплине; - инструктивного письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.04.2006 № 02-55-77 инак «О показателе государственной аккредитации «Методическая работа»; - приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» . УМКД может представлять собой как единое издание, так и комплект разрозненных учебных изданий по дисциплине. Все УМКД и их компоненты должны соответствовать единым требованиям, изложенным в данных рекомендациях.

Факультет своим решением может вводить дополнительные разделы УМК дисциплины, что может быть связано с рекомендациями УМО, особенностями дисциплины и другими причинами. Разработанные методические рекомендации, безусловно, не могут снять все вопросы, связанные с УМКД. Необходимо учитывать, что в настоящее время в колледже продолжается работа по регламентации процессов проектирования, разработки и реализации ООП, а составной частью этих процессов и являются настоящие методические рекомендации. Обязательными элементами структуры УМКД являются:

Рабочая учебная программа дисциплины-методические указания к семинарским или лабораторным занятиям; -дидактические материалы для самоконтроля, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

Дополнительными элементами структуры учебно-методического комплекса, включаемыми по усмотрению факультета, могут быть -конспекты лекций, учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие; -методические указания для студентов по организации изучения дисциплины, а также по выполнению самостоятельной работы, в том числе курсовых работ (курсовых проектов); -методические рекомендации для преподавателя -практикум по дисциплине, если такой вид деятельности предусмотрен учебным планом; - глоссарий и иные элементы. Обязательные элементы структуры УМКД

Рабочая учебная программа - нормативный документ, определяющий содержание, объем, а также последовательность изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Основная часть программы посвящается раскрытию содержания дисциплины с учетом предъявляемых к ней педагогических и методических требований. Рабочая учебная программа разрабатывается на основе примерной учебной программы или учебного плана специальности. Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит:- требования к уровню освоения содержания дисциплины; - цели и задачи изучения дисциплины, ее место в учебном процессе; - требования к уровню подготовки студента для освоения дисциплины; - трудоемкость дисциплины, отводимое на изучение дисциплины в соответствии с учебным планом по направлению. Тематический план изучения дисциплины (Приложение 1.)

В случае если рабочая программа пишется отдельно для ОДО и ОЗО, то в таблице указать соответствующую форму обучения. В связи с внедрением рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебный процесс тематический план изучения дисциплины должен включать две формы. Раздел раскрывает содержание дисциплины по темам, по направлению (специальности); определяет перечень дидактических единиц, общий объем знаний, получаемых студентом. Планы семинарских занятий. Указать темы семинарских занятий с перечнем вопросов, выносимых на обсуждение студентам. Указать темы лабораторных работ, название опытов, объекты изучения, а также необходимый инструментарий для их проведения. Темы рефератов или других видов самостоятельной работы студентов (СРС): коллоквиумы, доклады, деловые игры и т.п. Перечень тем курсовых работ. Контрольные вопросы к экзамену. Рекомендуемая литература: - основная;- дополнительная. С учетом степени устареваемости библиотечного фонда преподавателем должна быть предложена рекомендуемая литература по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического цикла, специальным дисциплинам за последние 5 лет, по естественнонаучному и математическому циклу и общепрофессиональным дисциплинам – за последние 10 лет. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины Указывается перечень обучающих, контролирующих, компьютерных программ, мультимедийных лекций, видеолекций, диафильмов, кино- и телефильмов, диапозитивов. Рекомендуемые иллюстративные материалы: плакаты, альбомы, планшеты, макеты, образцы работ. Дается перечень технических средств обучения, указываются специализированные аудитории и классы, основные механизмы и приборы, установки, стенды идр. Методические указания к семинарским или лабораторным занятии. Методические указания к семинарским занятиям призваны оказывать индивидуальную помощь студентам в изучении основных понятий, идей, теорий и положений дисциплины, способствуют развитию их умений, навыков и профессиональных компетенций и являются одним из способов проверки знаний студентов. Методические указания по выполнению лабораторных работ способствуют эффективности самостоятельной работы студентов, усвоению и закреплению пройденного теоретического материала и формированию практических умений и навыков

Заключение

За период прохождения Педагогической практики мною была проведена следующая работа: осуществление постановки цели в изложении материала по конкретной теме лекции и способе его изложения; проведены семинарские занятия по предмету «Административное право РФ» с применением теоретических материалов и судебной практики; осуществлял подготовку и подбора материала из судебной практики для проведения лекционных занятий по предмету «Хозяйственное право РФ», «Муниципальное право РФ», «Земельное право РФ». Осуществлял подготовку в проведению внеклассных занятий используя видео – аудио технику,с последующим применением наглядных пособий,стендов и плакатов по предмету «Уголовное право РФ». При оказанной помощи руководителем практики я имею четкое представление как составит план урока, какую выбрать форму изложения материала, какие применить наглядные пособия, как заинтересовать студентов при изложении материала. Особая помощь была оказана руководителем практики в психологической сфере в общении со студентами, именно современное развитие общества дает свое отражение в психологии поведении студентов и их желании по усвоении материала, именно эти обстоятельства являются важными элементами в общении, а преподаватель должен найти общий интерес с каждым студентом, знать его манеру поведения, взгляд и способности в усвоении изучаемого материала.

Практические семинары проводимые с использованием новых форм взаимоотношений и наглядных пособий, при изложении изучаемого материала помогают лучше студенту освоить материал и иметь четкое представление в понимании. Студенты доброжелательно на период проведении лекций высказывали свою точку зрения, при этом сразу получали разъяснения и помощь в понимании изучаемого материала. Что в конечном итоге сказывалалось в хорошей успеваемости по предмету, в получении хорошей оценки. С руководителем практики Шадриным Андреем Александровичем, сложились очень хорошие и доброжелательные отношения.

В период прохождении практики я освоил на практике форму взаимоотношений преподавания «преподаватель – студент», когда студент задавал вопрос по обучаемому материалу, а я как преподаватель сразу давал ответ на заданный вопрос, приводя пример.

Применение современных форм в изложении материала, в методах проведения лекций, использование современных средств преподавания должны постоянно совершенствоваться с учетом динамического развития общества, его законодательной базы.

Список использованных источников


1

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ).

2

Приказ Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»

3

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.04.2006 № 02-55-77 ин/ак «О показателе государственной аккредитации «Методическая работа»»

4

Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

5

Приказ Минобрнауки России от 15.01.2007 № 10 «О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».

6

Порядок получения рецензий на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденного 24 апреля 2007 г. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки РФ

7

Приказ Минобрнауки РФ от 08.04.2005 № 107 «Об экспертизе учебников».

8

Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнаки РФ от 25 апреля 2005 № 03-614 «О порядке проведения экспертизы учебников».

9

Приказ Минобразования России от 11.04.2001 № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов».

10

ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды, термины и определения».

11

ГОСТ Р 7.03-2006 «Издания. Основные элементы. Термины и определения».

12

ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».

13

Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений: 3-е издание, переработанное / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 96 с.

14

Рогожин М.Как написать курсовую и дипломную работы. – СПб.: Питер, 2005, - 188с.

15

Буга П.Г. Создание учебных книг для вузов. – 2-е издание. – М.: МГУ, 1990г.

16

Каморджанова Н. Деловые итоговые игры.  М.: «Высшее образование в России», 2001, № 2 с. 119-125.

17

Федоров А. Принцип альтернативности в обучении.  М.: «Высшее образовании в России», 2001 г., № 1. – с. 103-106.

18

Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Культура компьютерного тестирования. Программно-дидактическое тестовое задание. Часть II – 2-е изд. перераб. - М.: МГУП, 2005. – 84 с. IV

19

Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Культура компьютерного тестирования. Форма тестовой ситуации и формирование теста. Часть 4. - М.: МГУП, 2005. – 83 с.

Список сокращений

1. АПИМ- аттестационные педагогические измерительные материалы:

2. СРС – самостоятельная работа студентов:

3. Минобрнауки РФ – Министерство образования и науки РФ.

4. Т.п. - тому подобное

5. Др- другие.

6. ГОСТ – государственный отраслевой стандарт.

Приложения


А


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет экологии

Кафедра общей экологии

Отчет о педагогической практике

Магистерская программа _________________________________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ 05.04.06 «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»

Магистрант: Изкеев С.С.__________________ (подпись)

Научный руководитель: Сибиркина А.Р.________________ (подпись)

Дата регистрации на кафедре: _____ ___________________

Челябинск, 2015

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………..…….3

1. План педагогической практики ……………………………………..…..….....4

2. Характеристика дисциплины………………………………..………………...5

3. План-конспект занятий………………………………………………………...6

3.1. Проведение практического занятия в группе ЭЭ-201……..…...….….........6

3.2. Проведение лекционного занятия в группе ЭЭ-201……………………......8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………….…………………………........9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..10

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….11

Введение

С 23 ноября по 21 декабря 2015 года я проходил педагогическую практику на базе факультета экологии, кафедры общей экологии Челябинского государственного университета.

Цель педагогической практики - закрепление теоретических знаний по общей экологии, полученных мною во время обучения в университете, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.

    приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;

    становление комплексной психолого-педагогической, социально- экономической и информационно-технологической готовности магистра к педагогической деятельности;

    освоение умений и навыков по ведению учебно-методической работы в аспекте формирования экологического мышления.

В качестве преподаваемой дисциплины была выбрана «Общая экология», читаемая доцентом кафедры общей экологии, кандидатом биологических наук - Серебренниковой Юлией Александровной.

В ходе прохождения педагогической практике было проведено 2 занятия, общей продолжительностью: 4 академических часа. Посещены занятия, проводимые преподавателем. Принято участие в разработке методического обеспечения контрольных работ и тестов. Проведена проверка тестовых работ и задач.

  1. План педагогической практики.

23 ноября: Консультация с руководителем практики. Определение типа занятий, согласование сроков проведения занятий.

23 ноября: Посещение практического занятия, проводимого доцентом кафедры общей экологии, кандидатом биологических наук – Серебренниковой Юлией Александровной. Вхождение в тему.

24 ноября: Посещение лекционного занятия, проводимого доцентом кафедры общей экологии, кандидатом биологических наук – Серебренниковой Юлией Александровной.

25-27 ноября: Поиск материала по теме занятия и определение места выбранных тем в курсе дисциплины.

30 ноября: Проведение практического занятия в группе ЭЭ-201. Проведение контрольного опроса по пройденным темам. Решение тестовых заданий и задач студентами.

1-4 декабря: Проверка тестовых заданий и задач, выступающих в качестве итогового контроля по дисциплине «Общая экология», выполненных студентами группы ЭЭ-201. Расписание ошибок, недочетов и замечаний. Выставление оценок.

14 декабря: Разъяснение вопросов со студентами, неудовлетворенными оценками. Проверка дополнительных заданий.

      декабря: Оформление отчета по педагогической практике.

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Магистра

в АНО ООВО«Университет экономики и управления»

Выполнил: студент 1 курса, группы 11-М

Направление подготовки Финансы и кредит

Харченко И.И.

Руководитель Савченко А.И.

Симферополь, 2016 год


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Магистранта 1 курса, 11-М группы, форма обучения очное, направление подготовки Финансы и кредит

Ф.И.О. Харченко Игорь Игоревич

Руководитель практики, Ф.И.О. Савченко Александр Иванович

1. Сроки прохождения практики: с 16.05.2016 по 27.05.2016

2. Место прохождения: АНО ООВО «Университет экономики и управления»

3. План педагогической практики:

№ этапа Мероприятие Сроки выполнения Форма отчётности
1. Учебно-методическая работа
Изучение структуры и содержание ФГОС ВО по направлению Финансы и кредит
Анализ учебного плана подготовки бакалавра
Разработка лекции по теме «Бюджетный процесс РФ» и семинара по теме «Бюджетный процесс РФ»
2. Учебная работа
Проведение семинара по курсу «Бюджетная система» на тему: Бюджетный процесс РФ План семинара 1. Понятие бюджетного процесса 2. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями 3.Финансовое планирование; 4. Стадии бюджетного процесса.
Подготовка лекции на тему: Бюджетный процесс РФ Текст (тезисы) лекции 1. Понятие бюджетного процесса 2. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями 3. Стадии бюджетного процесса А) Составление проектов бюджетов; Б) Рассмотрение и утверждение бюджетов; В) Исполнение бюджета.
3. Организационно-воспитательная работа
Участие в работе …семинара

Подпись магистранта _________________________

Подпись руководителя практики _________________________


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОМ

№ п/п Формулировка задания Содержание задания, время исполнения
I Цель: приобщить студентов к практической педагогической деятельности, сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для осуществления учебно-воспитательной работы, освоить методики обучения и воспитания;
II Содержание практики 1. Изучить Структуру и содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, требования к профессиональной подготовленности бакалавра и магистра, современные технологии преподавания, отражающие специфику предметной области.
Организацию учебной и учебно-методической работы на кафедре, в вузе, изучение нормативных документов по организации учебного процесса, правил внутреннего распорядка
Методику подготовки и проведения лекционного и семинарского занятия
Современные информационные технологии
Учебно-методическую документацию для проведения лекционного и семинарского занятия
2. Практически выполнить: Подготовку к проведению пробных занятий
Сбор и систематизацию нормативно-правовой базы
Составление плана лекционного и семинарского занятия
Обобщение данных для проведения занятий
Разработку и проведение магистрантом пробной лекции под контролем преподавателя по теме, связанной с его научно-исследовательской работой
3. Ознакомиться С постановкой учебной и учебно-методической работы на кафедре, в вузе, изучение нормативных документов по организации учебного процесса, правил внутреннего распорядка вуза
с методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий
магистрантов с методикой анализа проведенных учебных занятий
III Дополнительное задание Подготовка наглядных материалов
IV Организационно-методические указания

Задание выдал: ________________________________________________

"____" ____________ 201__ г.

Задание получил: _____________________________________________________

"____" ____________ 201__ г.

Дневник по педагогической практике

№п/п дата Мероприятия Анализ мероприятия Примеч
Вступительное занятие Ознакомление с положением по педагогической практике. Методические рекомендации.

Зав. Кафедрой

________________

«__» _______2016г

Лекция № 1

Учебная дисциплина: Бюджетная система

Программа подготовки бакалавров

Форма обучения: очная

Время: 2ч.

Тема: «Бюджетный процесс РФ»

Вступление

Основные вопросы

4. Понятие бюджетного процесса (15мин.)

5. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями (20мин).

6. Стадии бюджетного процесса (35 мин.):

А) Составление проектов бюджетов;

Б) Рассмотрение и утверждение бюджетов;

В) Исполнение бюджета.

Основные понятия: бюджет, финансово-бюджетная политика, бюджетный период, бюджетный процесс, бюджетная отчетность.

Вопрос самостоятельного изучения: Отчет об исполнении бюджета.

Литература

Основная:

Дополнительная:

2. Воронин Ю. М. Бюджетная система Российской Федерации; "ИПК "Коста" - , 2011. - 864 c.

Нормативно-правовые акты:

2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».).

Преподаватель И.И. Харченко

Зав. Кафедрой

________________

«__» _______2016г

Семинарское занятие №1

Тема: " Бюджетный процесс РФ "

Цель занятия: закрепить и расширить полученные знания по лекции на тему «Бюджетный процесс РФ».

Вступление (5минут)

Основные вопросы:

1. Понятие бюджетного процесса (10мин.)

2. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями (15 мин)

А) Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня;

Б) Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

3. Финансовое планирование (10 минут) ;

4. Стадии бюджетного процесса (20 мин.)

Основные понятия: бюджет, финансово-бюджетная политика, бюджетный период, бюджетный процесс, бюджетная отчетность.

Вопрос самостоятельного изучения: Отчет об исполнении бюджета(10 мин).

Самостоятельная работа:

1. Реферат «Понятие бюджетного процесса»;

2. Тесты (5 минут)

Выводы (5 минут)

Литература

Основная:

1. Бабич А.М., Павлова Л.П. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Юнити, 2011.

2. Поляк Г.Б.. Бюджетная система России. /Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 703 с.

3. Вахнин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: 2012.

Дополнительная:

1. Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система; Юрайт - , 2011. - 782 c.;