Основная образовательная программа бакалавриата это учебно-методическая документация, она включает. Основная образовательная программа бакалавриата это учебно-методическая документация, она включает В рамках учебной или производственной практики необходим

Основная образовательная программа бакалавриата это учебно-методическая документация, она включает. Основная образовательная программа бакалавриата это учебно-методическая документация, она включает В рамках учебной или производственной практики необходим
Бакалавриат Создано: 09 Июля 2015 Обновлено: 27 Июня 2017 Просмотров: 14267

Направление — 46.03.01 ИСТОРИЯ
Срок обучения — 4 ГОДА
Форма обучения — ОЧНАЯ
Присваиваемая квалификация — БАКАЛАВР

Информация о приёме в 2017 году — на сайте Приемной комиссии СПбГУ

ПРОФИЛИ

  • Отечественная история
  • Всеобщая история
  • Археология
  • Этнология
  • История западноевропейской и русской культуры

Выбор профиля осуществляется со второго курса.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • История России
  • Новейшая история России
  • История древней Греции и Рима
  • Средневековое государство и право
  • История славянских и балканских стран
  • История Нового и новейшего времени
  • История международных отношений
  • История США
  • Отечественная историография
  • История мировой культуры
  • Современные политические процессы в России
  • Этнология и социальная антропология
  • Источниковедение
  • История первобытного общества и основы археологии

ПРАКТИКИ

  • Археологическая
  • Архивная
  • Военно-патриотическая
  • Музейная
  • Педагогическая
  • Этнографическая

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • Программа сохраняет классические традиции Санкт-Петербургской исторической школы и академический характер преподавания. В учебном плане успешно сочетаются традиции классического исторического образования с современными подходами и задачами исторической науки. Обучающиеся имеют возможность актуализировать и расширить теоретические знания и приобрести практические навыки, связанные с научным и образовательным направлением «История»
  • Междисциплинарный подход к обучению обеспечен участием в учебном процессе ведущих отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в различных областях знания. В учебном плане сочетаются аудиторные, практические занятия, выездные семинары
  • Сотрудничество с ведущими российскими и мировыми университетами и исследовательскими центрами позволяет обучающемуся включиться в широкую программу обмена, использовать возможность включенного обучения и участие в программах межвузовского обмена с иностранными вузами-партнерами СПбГУ
  • В результате освоения программы выпускник способен осуществлять исследовательскую, образовательную, культурно-просветительскую, организационно-управленческую и экспертно-аналитическую работу, приобретает опыт организации научных мероприятий, в том числе научных конференций.

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

  • Профессор Игорь Яковлевич Фроянов , доктор ист. наук, заведующий кафедрой Русской истории (1983-2002), создатель исторической школы по изучению Древней Руси.
  • Профессор Андрей Юрьевич Дворниченко , доктор ист. наук, заведующий кафедрой истории России с древнейших времен до XX в., ведущий исследователь по истории древней и средневековой России.
  • Профессор Геннадий Леонтьевич Соболев , доктор ист. наук, создатель научной школы историков русских революций и Гражданской войны.
  • Профессор Евгений Николаевич Носов , доктор ист. наук, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой археологии СПбГУ, директор Института истории материальной культуры (ИИМК) РАН (1998-2015 гг.), научный руководитель ИИМК РАН (с 2015 г.).
  • Профессор Владимир Николаевич Барышников , доктор ист. наук, заведующий кафедрой истории Нового и новейшего времени СПбГУ, ведущий специалист по истории Финляндии и стран Скандинавии.
  • Профессор Галина Евгеньевна Лебедева , доктор ист. наук, один из ведущих отечественных византиноведов, специалист по истории Византии и средних веков.
  • Профессор Эдуард Давидович Фролов , доктор ист. наук, ведущий специалист в области истории Древней Греции, историографии античной истории, общественной мысли античности.

БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

Выпускник готов работать педагогом в детских и юношеских досуговых центрах, педагогом в культурно-просветительских и образовательных центрах, преподавателем в средних и средних специальных учебных заведениях, научным работником, сотрудником архивов, музеев и библиотек, творческим работником, сотрудником средств массовой информации, редакций и издательств, специалистом по историко-культурному и познавательному туризму, экскурсоводом.

ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРЫХ РАБОТАЮТ ВЫПУСКНИКИ

  • Российская национальная библиотека
  • Библиотека Российской Академии наук
  • Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина
  • Санкт-Петербургский институт истории РАН
  • Государственный Эрмитаж
  • Русский Музей
  • Государственный музей истории Санкт-Петербурга
  • Военно-исторический музей артиллерии и инженерных войск и войск связи
  • Государственный музей истории религии
  • Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный архив Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • ГМЗ «Петергоф»
  • ГМЗ «Павловск»
  • ГМЗ «Царское Село»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА это учебно-методическая документация, она включает:

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • программы учебной и производственной практик;

  • календарный учебный график;

  • материалы, обеспечивающие реализацию образовательных технологий, воспитание и качество подготовки обучающихся.

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;



Таблица 1. НОРМАТИВНЫЙ СРОК И ТРУДОЁМКОСТЬ ООП для очной формы обучения


ООП бакалавриата предусматривает изучение

учебных циклов:
  • гуманитарный, социальный и экономический;

  • математический и естественнонаучный;

  • профессиональный;

разделов:
  • физическая культура;

  • учебная и производственная практика

  • итоговая государственная аттестация.


Учебный цикл включает в себя


Вариативная (профильная) часть призвана:

  • расширить и (или) углубить ЗУНы и компетенции базовых (обязательных) дисциплин (модулей);

  • подготовить обучающихся к успешной профессиональной деятельности и (или) продолжению профессионального образования в магистратуре.


Таблица 2. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА


Продолжение таблицы


Продолжение таблицы


  • Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

  • По решению Ученого совета ВУЗа курсы в пределах любого модуля могут быть интегрированы, в том числе весь модуль может быть прочитан как единый курс.

  • Необходимо широко использовать в учебном процессе интерактивные формы занятий (компьютерные симуляции, деловые игры, психологические и иные тренинги). Удельный вес активных форм должен составлять 25 % аудиторных занятий. Лекции при этом не могут составлять более 35 % аудиторных занятий.

  • В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

  • В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

  • ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет ВУЗа.

  • Максимальный объем учебной нагрузки - не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, в т.ч. факультативные дисциплины.


ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКЛАВРИАТА (продолжение)

  • Факультативы устанавливаются ВУЗом дополнительно к ООП и являются не обязательными для изучения. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

  • Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю в очной форме обучения составляет 22 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

  • Общий объем каникулярного времени в учебном году - 7–10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

  • Раздел «Физическая культура» (2 зачетные единицы) реализуется при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов. Объем практической подготовки - не менее 360 часов.

  • ООП должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по блокам и модулям:

    • Блок Б2: Практикум по современным информационным технологиям;
    • Блок Б3: Практикум по общей и экспериментальной психологии; Психолого-педагогический практикум.

  • Обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору , выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы).



ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

  • В рамках учебной или производственной практики необходимо предусмотреть летнюю психолого-педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях.

  • Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ВУЗом по каждому виду практики.

  • Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

  • Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В этом случае ВУЗ должен предоставить обучающимся информационную поддержку современного уровня, например, доступ к профессионально ориентированным интернет – ресурсам.






В 2003 году в России произошли коренные изменения системы высшего образования : специалитет стал постепенно упраздняться, студенты стали обучаться по схеме бакалавр-магистр, а вузы получили право самостоятельно разрабатывать основную образовательную программу бакалавриата .

Разработка программы происходит в соответствии с ФГОС - Федеральным государственным образовательным стандартом. Она включает в себя календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, модулей, дисциплин по выбору , программы учебной практики и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся с учетом требования Стандарта образования бакалавра . Она состоит из двух разделов: учебная и производственная практики и итоговая государственная аттестация .

Основная образовательная программа бакалавриата по направлению «Юриспруденция» состоит из трех циклов:

1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Философия », «Иностранный язык в сфере юриспруденции », «Экономика », «Профессиональная этика », «Безопасность жизнедеятельности ».

2. Информационно-правовой цикл . В обязательном порядке включает в себя дисциплину «Информационные технологии в юридической деятельности ».

3. Профессиональный цикл . В обязательном порядке включает в себя дисциплины: «Теория государства и права », «История отечественного государства и права », «История государства и права зарубежных стран », «Конституционное право », «Административное право », «Гражданское право », «Гражданский процесс », «Арбитражный процесс », «Трудовое право », «Уголовное право », «Уголовный процесс », «Экологическое право », «Земельное право », «Финансовое право », «Налоговое право », «Предпринимательское право », «Международное право », «Международное частное право », «Криминалистика », «Право социального обеспечения ». Данные дисциплины соответствуют отраслям науки и отраслям права и носят название «отраслевые ».

Согласно вышеуказанному стандарту, высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом.

Подробнее о специфике образовательного процесса может быть указано в разделе основной образовательной программы: «Рабочая программа курса «Введение в направление подготовки» / «Введение в специальность», где в общем виде описывается содержание образовательного процесса конкретного вуза, количество часов на каждую дисциплину, история вуза (юридического факультета). Такие программы можно найти на официальных сайтах большинства университетов.