Конференции по детям с овз. Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы. Вопросы для обсуждения

Конференции по детям с овз. Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы. Вопросы для обсуждения
Конференции по детям с овз. Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы. Вопросы для обсуждения

6 и 7 февраля в Челябинске состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы». Цель конференции – изучение опыта ведущих специалистов в области комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте модернизации систем образования, социальной защиты и здравоохранения в России.

Участники обсудили современные методы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые реализуют органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения образования, социальной защиты и здравоохранения.

Одним из лекторов и спикеров конференции выступила доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ Любовь Ивановна Плаксина, стоявшая у истоков открытия детских садов для детей с нарушениями зрения в РФ.

В г. Снежинске Челябинской области на базе МБДОУ №25 работала выездная секция «Актуальные вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО». Участникам секции Плаксина Л.И. представила авторскую модель коррекционно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения.

В рамках ознакомительной экскурсии по детскому саду Любовь Ивановна высоко оценила созданные условия доступной развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и современный технологичный офтальмологический блок. Ею были предложены конкретные перспективы дальнейшей работы по этому направлению.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

14 / 02 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

18 / 09 / 2019

Профессор кафедры восточных языков Биткеева А.Н., а также доценты Каплунова М.Я., Тан Мэн Вэй и ассистенты кафедры Дайцзи Бамао и Ляо Пэй Юй выступили с докладами на международной конференции...

18 / 09 / 2019

Уважаемые читатели! С 17 сентября из читального зала Библиотеки Института филологии открыт доступ к ресурсам Электронной библиотеки авторефератов и диссертаций в составе Национальной электронной библиотеки. Национальная электронная библиотека (НЭБ)...

15 / 09 / 2019

13 сентября в столице Республики Сербия Белграде завершилось международное консультативное совещание по обновлению типовой учебной программы ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности (МИГ).


09 / 09 / 2019

Знаете ли вы, что ученые всего мира используют театр как средство гармонизации личности и психотерапии? 19 ноября 2019 года в Москве состоится уникальное событие – психологи и психотерапевты России...

06 / 09 / 2019

Психологическая служба МПГУ получила диплом номинанта XX Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2018 года в дополнительной номинации «”Психология – людям!”, или Просветительский психологический проект года».

06 / 09 / 2019

Руководитель Кафедры ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан при МПГУ, заведующая кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Ирина Владимировна Жилавская вошла в группу экспертов по присуждению Премии GAPMIL.

02 / 09 / 2019

Одним из мероприятий Московского международного форума «Город образования» стала дискуссия на тему «Медиаграмотность в цифровую эпоху – почему это важно?», организованная Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и Кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ.

01 / 09 / 2019

Стремительное развитие цифровых технологий открывает новые возможности и перспективы для научного анализа. Поэтому правильное управление научными данными это ключевой компонент широкомасштабных и междисциплинарных исследований. Для решения этих проблем в области...

22 / 08 / 2019

Доцент кафедры русского языка Института филологии МПГУ А. И. Грищенко, член Библейской комиссии при Международном комитете славистов, принял участие в XIV ежегодной конференции Европейской ассоциации библейских исследований (European Association of Biblical Studies,...

22 / 08 / 2019

Уильям Мёрнер – лауреат Нобелевской премии за разработку способа исследования одиночных молекул, профессор прикладной химии Cтэнфордского университета, почётный профессор МПГУ. На XXI Менделеевском съезде профессор расскажет а том, как придумал...


30 / 07 / 2019

Готовится выйти в свет сборник материалов по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков, более известный как Мартовский сборник. В нем представлены материалы студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей ИИЯ. Сборник...

25 / 07 / 2019

У доцента кафедры русского языка Института филологии МПГУ А. И. Грищенко в международном научном журнале «Scrinium», выпускаемом трансконтинентальным издательством «Brill» - одним из мировых лидеров гуманитарного книгоиздания и индексируемом в...

22 / 07 / 2019

В 4-ом выпуске 2019 года научно-теоретического журнала Института философии РАН “Вопросы философии” вышла статья В.С. Меськова «Матетика и будущее педагогики», в которой подводятся итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием...

15 / 07 / 2019

2-5 июля 2019 года в Москве состоялся XVI Европейский психологический Конгресс/ECP2019. Преподаватели кафедры профессор, д.пс.н. Д.Б.Богоявленская, доцент, к.пс.н. Мурафа С.В., доцент, к.пс.н. Федосеева А.М., магистр Н.Хахлачева были активными участниками научной...

10 / 07 / 2019

24 июня 2019 года в УНЦ «Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики» Института «Высшая школа образования» в соответствии с решением III Всероссийской конференции с международным участием «Когнитивистика и культура» состоялся Координационный...

08 / 07 / 2019

Следуя девизу Московского педагогического государственного университета: «Верны традициям, открыты инновациям», коллектив кафедры рисунка ведет целенаправленную научную, методическую, творческую, профессиональную подготовку студентов – выпускников художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ. Выполняя...

08 / 07 / 2019

Преподаватели кафедры психологии образования МПГУ посетили церемонию открытия и приняли участие в работе XVI Европейского психологического конгресса (ЕСР 2019), который впервые проходил в России с 2 по 5 июля в...

08 / 07 / 2019

Почти целый год мы все готовились к долгожданному событию, XVI Европейскому психологическому конгрессу: выбирали самые значимые результаты своей научно-исследовательской деятельности, как можно точнее переводили текст, старались внести творческие элементы в...

07 / 07 / 2019

Преподаватели кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ участвовали в работе XVI Европейского психологического конгресса: с 3 по 5 июня 2019 г. в Шуваловском корпусе МГУ им М.В. Ломоносова с...

06 / 07 / 2019

4 июля 2019 в рамках 16 Европейского психологического конгресса состоялся симпозиум “FAMILY PSYCHOLOGY” с соведущими – профессором кафедры психологии развития личности Натальей Афанасьевной Цветковой (МПГУ, Москва) и профессором Винцентом...

04 / 07 / 2019

3 июня 2019 г. кафедра психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии приняла участие в XVI Европейском психологическом конгрессе. В этот день состоялась презентация постерных докладов в...

03 / 07 / 2019

С 16 по 30 июня 2019 года на трех главных музейных площадках Москвы («Гараж», Третьяковская галерея и Музей Москвы) проходил первый межмузейный фестиваль «Точка перемещения», посвященный теме миграции и этнокультурного...


02 / 07 / 2019

Уважаемые, читатели! В марте 2018 года в МПГУ учреждена ежегодная премия «Выбор читателя МПГУ» для профессорско-преподавательского состава – авторов непериодических изданий, выпущенных в рамках реализации Издательского плана в Управлении...

01 / 07 / 2019

Международная научно-практическая конференция “Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования”, посвященная 170-летию со дня рождения русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, Курский государственный университет, г. Курск, 18-19 июня 2019...

26 / 06 / 2019

25 июня 2019 года в городе Троицк прошла 30-я международная конференция “Современные информационные технологии в образовании”. В работе конференции приняли участие преподаватели кафедры теории и методики обучения математике и информатике...

25 / 06 / 2019

Ректор Лубков А.В. вручил диплом о присуждении Почетного звания «Заслуженный работник МПГУ» Корзиновой Елене Игоревне, профессору кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве художественно-графического факультета Института изящных искусств, доктору педагогических наук,...

25 / 06 / 2019

В июне 2019 года в столице проходит серия экспертных встреч и научно-практических конференций, на которых обсуждаются предложения по внесению изменений и дополнений в Стратегию национальной политики города Москвы на...

23 / 06 / 2019

31 мая 2019 г. в Российской государственной библиотеке состоялась традиционная научно-практическая конференция “М.А. Шолохов в современном мире”. В работе конференции приняли участие ведущие шолоховеды: член-корреспондент РАН Н.В. Корниенко, доктор фил.наук...

22 / 06 / 2019

21 июня представители делегации МПГУ приняли участие в пленарном заседании ректоров вузов-членов Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений...

21 / 06 / 2019

20 июня 2019 года заведующий кафедрой методики преподавания русского языка д.п.н. доцент В.Д.Янченко и д.п.н. профессор Э.В. Криворотова приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в Российском новом университете “Современная коммуникативистика: наука...

15 / 06 / 2019

В начале июня 2019 г. подведены итоги I-го этапа конкурса проектов 2019 года по изданию научных трудов (конкурс “д”). Среди поддержанных проектов заявка на издание монографии «КОНТЕКСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В...

14 / 06 / 2019

В Институте филологии прошла Международная конференция, в которой приняли участие исследователи русской литературы из стран ближнего и дальнего зарубежья, коллеги из Сургута, Арзамаса, других городов России, преподаватели из вузов Москвы,...

13 / 06 / 2019

Одиннадцатые Лотмановские чтения «Время, история, биография. Теоретические аспекты изучения эго-документов. Конференция проходила в Таллиннском университете с 31 мая по 2 июня, было представлено более 60 докладов из Аргентины, Бельгии, Италии,...

11 / 06 / 2019

Студенты и сотрудники ИФТИС приняли участие в XVII Всероссийской школе-семинаре «Физика и применение микроволн» имени А.П. Сухорукова («Волны-2019»), которая проходила с 26 по 31 мая 2019 года в Красновидово (Можайский...

11 / 06 / 2019

В МПГУ завершилась серия масштабных мероприятий, проводившихся в рамках международного медиафорума «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы», а также в связи с 220-летием со дня рождения А.С.Пушкина.

10 / 06 / 2019

7-8 июня 2019 года в г. Вильнюсе (Литва) в Епархиальном отделе религиозного образования и катехизации при участии Института православного образования и воспитания Виленско-Литовской епархии состоялась III Международная научно-практическая конференция «Церковь...

10 / 06 / 2019

6-7 июня 2019 г. состоялась XI Научно-практическая конференция «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания», организованная Образовательно-методическим консорциумом «МАПДО» на базе ФГАОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М....

09 / 06 / 2019

Поздравляем заведующую кафедрой СДиМП Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ Ольгу Николаевну Степанову и доцента РГСУ Михайлову Ирину Витальевну с III местом в конкурсе “Лучшая научная статья – 2018”,...

07 / 06 / 2019

19-22 мая 2019 г. в Берлине прошел II Международный Конгресс «По-русски. В контексте многоязычия», посвященный проблемам организации образовательной и досуговой деятельности для русскоговорящих детей, помощи русскоговорящим семьям в обучении детей...

07 / 06 / 2019

Преподаватели Географического факультета МПГУ приняли участие во второй Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции и перспективы развития гидрометеорологии в России» организованной Иркутским государственным университетом, в сотрудничестве с Институтом солнечно-земной физики СО...

06 / 06 / 2019

6-7 июня МПГУ стал площадкой, на которой прошел ряд важнейших мероприятий с участием представителей профессионального сообщества из десятков регионов России, а также международных организаций и зарубежных стран...

05 / 06 / 2019

Сотрудники кафедры психологии Л.В Корнева и Т.Б. Киселева приняли участие во II Московской конференции по песочной терапии. Легенда этого направления, Ленор Штейнхард, автор всеми любимой книги о песочной терапии, показала...

04 / 06 / 2019

Уважаемые пользователи! Представляем Вам самые популярные издания в электронной библиотеке МПГУ в мае 2019 года. Наиболее востребованными у пользователей стали: учебно-методические и практические пособия, а также выпускные квалификационные работы....

03 / 06 / 2019

Турнир по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ», который проводит НОЦ «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан» МПГУ при поддержке Ассоциации специалистов медиаобразования, охватывает всё больше образовательных организаций в регионах России и выходит на новый – международный уровень.

03 / 06 / 2019

28 мая 2019 года в Институте “Высшая школа образования” Московского педагогического государственного университета состоялась III Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивистика и культура». В конференции приняли участие 104 человека...


03 / 06 / 2019

29 мая – 1 июня 2019г. Гилёва Евгения Сергеевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе Института детства, приняла участие в международной научно-практической конференции “Проблема совершенствования профессиональных компетенций профессорско-преподавательского...


К участию приглашаются: руководители образовательных организаций, педагогические работники, специалисты сопровождения (логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели), руководители и специалисты ПМПК, ПМПк, врачи, представители благотворительных и общественных организаций, родительская общественность, магистранты, аспиранты, студенты, а также лица, интересующиеся вопросами помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Цель конференции: обсуждение теоретико-методологических, организационных и методических аспектов непрерывного сопровождения детей с ОВЗ на ступенях раннего и дошкольного образования.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ


Теоретико-методологические подходы к оказанию комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

Организационно-методические основы сопровождения раннего и дошкольного образования.

Межведомственное взаимодействие при организации и оказании комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и их родителям.

Современный психолого-педагогический диагностический инструментарий в аспекте раннего выявления отклонений в развитии у детей.

Раннее развитие и коррекция как начальный этап в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация и содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Инновационные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Клинико-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения в системе комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития.

Современные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Подготовка и повышение квалификации специалистов в системе непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарное и секционные заседания, стендовые доклады, мастер-классы, круглые столы по наиболее актуальным, практически значимым аспектам помощи детям раннего и дошкольного возраста; разработка совместных проектов, предложений по совершенствованию системы ранней комплексной помощи, межведомственного взаимодействия и трансляция успешного опыта работы с детьми раннего и дошкольного возраста. От участников конференции приветствуются как доклады, отражающие успешный практический опыт работы с детьми первых лет жизни, так и доклады, посвященные «трудным случаям» или же проблемам, которые еще не имеют решения в настоящее время.

Рабочий язык конференции - русский

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ


1. Приходько Оксана Георгиевна – директор Института специального образования и комплексной реабилитации, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

2. Левченко Ирина Юрьевна – заведующая лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, доктор психологических наук, профессор.

3-Х ДНЕВНАЯ ОНЛАЙН КОНФЕРЕНЦИЯ

Центр обучения педагогов «Экстерн» приглашает вас принять участие

во Всероссийской практической конференции

«Инклюзивное образование: организация, правовое и методическое обеспечение процесса»

Все мы знаем, что в настоящее время Министерство Образования РФ активно разрабатывает базу для обеспечения доступного и качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим возрастает нагрузка на педагогов, так как они должны быть готовы к осуществлению инклюзивного и интегрированного образования.

Основные темы конференции:

  • Юридические и организационно-экономические аспекты организации инклюзивного образования;
  • Основные психолого-педагогические принципы работы с детьми с ОВЗ.
  • Вопросы методического сопровождения деятельности педагогов, психологов и других специалистов, задействованных в реализации инклюзивного образования.
  • Создание инклюзивной образовательной среды
  • Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования


На конференции вы:

  • Познакомитесь с ведущими специалистами в области реализации инклюзивного образования
  • Узнаете, какие организации и как осуществляют поддержку реализации инклюзивного образования и воспитания детей с ОВЗ
  • Обогатите свой арсенал основным методами оказания профессиональной педагогической помощи школьникам с ОВЗ и компетенциями в области решения профессиональных задач по обучению и воспитанию школьников с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования
  • Примите участие в серии мастер-классов от педагогов, которые на протяжении многих лет активно реализуют инклюзивное образование

Каждый день конференции включает в себя:

  1. Доклад ведущего в области специалиста
  2. Мини-выступления педагогов, реализующих инклюзивное образование (освещение личного опыта, методических и авторских наработок)
  3. Мастер-класс (конкретный пример работы с детьми с ОВЗ)

ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ФОРМАТ УЧАСТИЯ:



Уважаемые слушатели! После регистрации на участие подключение к прямой трансляции будет опубликовано в Вашем личном кабинете.

Войдите в свой личный кабинет используя логин и пароль и перейдите по ссылке с названием конференции. Будьте внимательны, при выборе формы оплаты по квитанции Сбербанк срок прохождения платежа от 1 до 3 рабочих дней. Если Ваш платеж еще не пришел, зарегистрируйтесь на .

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ:

ВРЕМЯ ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Роль общественной организации в развитии инклюзии в школах

Перфильева Мария Юрьевна , руководитель отдела образования РООИ Перспектива

15.30

Что нужно знать педагогам об аутизме? Маршруты, ориентиры

Екатерина Мень, филолог, журналист, соавтор адаптации и соорганизатор внедрения первой отечественной инклюзивной модели обучения детей с аутизмом, директор «Центра проблем аутизма», учредитель и контент-директор международной научно-практической конференции

16.00

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования

Багарадникова Елена Вячеславовна ,Член Координационного совета по делам инвалидов при ОП РФ, Член Совета МГАРДИ. Член рабочей группы по проблемам образования детей с РАС при Министерстве образования РФ, член рабочей группы по проблемам образования детей с ОВЗ при комитете по науке и образованию Государственной думы РФ. Исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт». Член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ. Член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ)

16.30

Построение инклюзивной среды в общеобразовательной школе

Грачева Светлана Николаевна , руководитель СППСС, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, Кузнецова Анастасия Сергеевна , учитель-логопед, высшая квалификационная категория/второе место в номинациях «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» (ГБОУ г. Москвы «Школа № 1467»)

17.15

Использование методов прикладного поведенческого анализа в инклюзивном обучении детей с расстройствами аутистического спектра

Поветкина Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, Воронежский государственный педагогический университет

ВРЕМЯ ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Инклюзивное образование и его рерурсное обеспечение

Самсонова Елена Валентиновна , руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ. ученая степень: кандидат психологических наук

преподаваемые дисциплины:

  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ
15.30

Модель системы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья "Равные возможности" в условиях ДОО

Казакова Оксана Юрьевна , педагог-психолог. Тельнова Светлана Анатольевна , учитель-дефектолог. Нефедова Ольга Сергеевна , учитель-логопед. ГБДОУ детский сад №4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

16.00

Использование дистанционных образовательных технологий в работе с детьми-инвалидами (опыт Ленинградской области)

Горюнова Марина Александровна - зав. , канд. пед. наук, Лебедева Маргарита Борисовна - профессор, доктор пед. наук, Семенова Юлия Александровна - методист, руководитель Проекта дистанционного обучения детей-инвалидов, Павлова Наталья Николаевна - методист кафедры. Кафедра математики, информатики и ИКТ ЛОИРО

17.00

Особенности работы педагога-психолога в инклюзивном детском саду

Буричева Наталия Андреевна, педагог-психолог, "Колледж малого бизнеса № 4", дошкольный корпус 1, Москва

17.20

Инклюзивная среда в музее как социально-образовательном институте.

Халикова Динара Рамисовна , Директор по проектам ИКОМ России (ICOM Russia)

17.40

Социализация людей с ментальной инвалидностью

Владислав Малащенко ,Основатель Good Bread from Good People (КИЕВ)

ВРЕМЯ ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Проблемы методического сопровождения педагога, реализующего инклюзивное образование

Кусаинова Айжай Исаевна​, старший преподаватель, филиал АО"Орлеу" Республиканский институт повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы образования

15.30

Психолого-педагогические проблемы инклюзивного профессионального образования в СПО

Негода Елена Викторовна , преподаватель психологии КГА ПОУ "Дальневосточный технический колледж", педагог-психолог (опыт работы в "Службе психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей г. Уссурийска")

16.00

Организация обеспечения специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ в общеобразовательной школе

Анна Петровна Усова , координатор по инклюзии, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 2083, г.Москва.

16.30

Эффективная работа тьютора в ресурсном классе

Малкова Наталия, Центр Прикладного Поведенческого Анализа (г. Санкт-Петербург) куратор тьюторов в ресурсных классах.

16.50

Магнитные учебные пособия в коррекционной педагогике

Подоспеева Светлана Станиславовна, директор по развитию компании “Русские магниты”, г. Санкт-Петербург

17.00

Интеграция детей с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс через формы внеурочной работы" (опыт работы ГАОУ РМЭ "Лицей Бауманский")

Долгорукова Александра Павловна ,заместитель генерального директора ГАОУ Республики Марий Эл "Лицей Бауманский" по учебно-воспитательной работе, руководитель Центра дистанционного обучения детей с ОВЗ

17.30

СДВ (СДВГ): эволюционный скачок в развитии мозга

Пугач Владимир , к андидат медицинских наук, доцент по социальной и инженерной психологии, врач-психиатр, медицинский психолог. С 1997 года активно изучает проблемы СДВГ. Автор 159 научных публикаций по медицине, педагогике, психологии. Единственный психолог в России, имеющий патенты США на изобретения по психологии. Помещён в рейтинг 70 лучших практических психологов России.

БЕСПЛАТНО - включает доступ к онлайн-трансляции Конференции

СТАНДАРТ (499 рублей) с получением сертификата участника . Включает получение сертификата участника Всероссийской Конференции, доступ к онлайн–трансляции, доступ ко всем видеозаписям и материалам Конференции.

ПРИМИУМ (799 рублей) в качестве заочного докладчика . Включает публикацию тезисов в сборнике Конференции, получение сертификата докладчика Всероссийской Конференции, доступ к онлайн–трансляции, доступ ко всем видеозаписям и материалам Конференции.

С ПОЛУЧЕНИЕМ УДОСТОВЕРЕНИЯ по программе

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» длительностью:

или «Современная инклюзивная практика в дошкольном образовательном учреждении», 72 часа - 2500 рублей

Все участники, оплатившие программу повышения квалификации «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» 72, 108 ч. или «Современная инклюзивная практика в дошкольном образовательном учреждении», 72 часа​, получат доступ к онлайн трансляции, всем материалам Конференции и сертификат участника Всероссийской Конференции.

Ваши вопросы, касающиеся участия, выступления и партнерства, пожалуйста, присылайте на адрес эл..

Россия, Екатеринбург

Форма участия: очно-заочная

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 1 ноября 2018 года проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки».

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение содержания, механизмов, эффективных практик психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе освоения ими основных и адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и профессионального образования.

Актуальные вопросы, которые планируются для обсуждения на конференции:
1. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ дошкольного образования: опыт ранней помощи детям, реализация требований ФГОС дошкольного образования в образовательной деятельности с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, модели проектирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования, практики тьюторского сопровождения детей и взаимодействия с родителями и др.
2. Опыт и перспективы образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, реализация коррекционной направленности обучения средствами урочной и внеурочной деятельности, методические аспекты формирования универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт организации внеурочной деятельности обучающихся, взаимодействие учителя и тьютора в процессе сопровождения обучающихся и др.
3. Первый опыт реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): актуальные вопросы преподавания отдельных учебных предметов, технологические подходы к формированию базовых учебных действий у обучающихся с различной степенью выраженности интеллектуального нарушения, опыт проектирования системы оценки достижений обучающихся, новации в организации внеурочной деятельности обучающихся и воспитательной работы, опыт реализации специальных индивидуальных программ развития, тьюторское сопровождение обучающихся.
4. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ основного общего образования: опыт реализации ФГОС основного общего образования в образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации рабочих программ учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, методические подходы к формированию и оценке сформированности универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
5. Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных дополнительных основных общеразвивающих программ: опыт инклюзивного дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации программ дополнительного образования детей в соответствии с особенностями психофизического развития обучающихся и их потенциальными возможностями, опыт участия детей в творческих объединениях и конкурсных мероприятиях разного уровня.
6. Формирование образовательной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе профессионального обучения: опыт и перспективы инклюзивного образования, опыт адаптации содержания образовательных программ, методов образовательной деятельности и подходов к оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
7. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результативные практики организации методической работы в образовательных организациях, развитие предметной, психолого-педагогической, методической и коммуникативной компетенций педагогов в условиях подготовки к внедрению национальной системы учительского роста и переходу к новой модели аттестации.

К участию в конференции приглашаются работники общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представители общественных организаций, родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Организаторы: ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», г. Екатеринбург

Контактная информация: Эл. почта: [email protected]

Приложения: Информационное письмо (.io).pdf, 149.332 КБ)

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.

* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.

30 июня 2016 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления » состоялась II М ежрегиональная конференция «Вариативные формы образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: опыт, перспективы развития и сотрудничества» .

Организатором конференции выступил региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов.

Цель Конференции : представить эффективные формы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и обсудить актуальные вопросы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Московской области и других регионов РФ.

Модераторами конференции выступили проректор АСОУ Л.Н. Горбунова и директор РЦДО АСОУ О.А. Савельева.

Программа Конференции включала пленарное заседание и работу четырех секций:

1. Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий.

2. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в инклюзивном и дистанционном образовании детей с ОВЗ.

3. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области: результаты внедрения и перспективы развития.

4. Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования детьми с ОВЗ.

В ходе работы Конференции были обсуждены следующие вопросы:

Взаимодействие участников образовательного процесса по психолого-педагогическим вопросам в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и с использованием дистанционных образовательных технологий;

Возможности использования специальных технических средств и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области;

Условия организации инклюзивного образовательного пространства, в том числе Доступной среды в образовательных организациях;

Успешный опыт социализации обучающихся с ОВЗ в условиях вариативных форм образования, в том числе дополнительного образования, обучающихся с ОВЗ;

Опыт профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

Работа центров психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в рамках межведомственного взаимодействия.

В работе конференции приняли участие сотрудники различных подразделений АСОУ, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Московской области и ряда регионов России, реализующих инклюзивное и дистанционное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды). С пленарным докладом на конференции выступила профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО профессор Грибова О.Е. Общее количество участников конференции- 263 человека.

Участники конференции проявили большой интерес к обсуждаемым вопросам. В ходе выступлений неоднократно подчеркивалась необходимость проведения конференции на регулярной основе. При подведении итогов конференции педагоги выразили уверенность в том, что основные приемы и методы работы, продемонстрированные на секциях теми, кто имеет опыт дистанционного обучения и инклюзивного образования, будут полезны всем, кто с 1 сентября начнет работу в рамках ФГОС ОВЗ. Было отмечено, что проведенная конференция способствует укреплению сотрудничества учителей Московской области.