Всесоюзный день здоровья в детском саду развлечения. Сценарий летнего праздника «День Здоровья. День здоровья в старшей группе зимой

Всесоюзный день здоровья в детском саду развлечения. Сценарий летнего праздника «День Здоровья. День здоровья в старшей группе зимой
Всесоюзный день здоровья в детском саду развлечения. Сценарий летнего праздника «День Здоровья. День здоровья в старшей группе зимой

Екатерина Епифанцева
Сценарий весеннего праздника «День здоровья» в старших группах детского сада

Задачи :

Вызывать положительные эмоции от участия в подвижных играх;

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни ;

Удовлетворять потребность в двигательной активности;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Место проведения на прогулке, на спортивном участке.

Оборудование :

мячи, попрыгунчики, обручи, канат, 2 мешка с песком, палки, ведерки.

Перед входом весит объявление :

«Всех детей приглашаем на весенний «День здоровья » :

Мы со спортом крепко дружим,

Никогда, друзья не тужим,

В Страну спорта мы пойдем,

Силу, ловкость там найдем!

Жду всех на прогулке» Инструктор по физическому воспитанию».

Построение в 3 колонны, под марш.

Все ли в сборе?

Все ли тут?

Оглянитесь!

Помолчите!

Догадайтесь!

А потом скажите вслух :

Что вас ждет в Стране спорта?

Дети :

Нас ждет день здоровья !

Пусть звонкие песни звучат вокруг!

Песня веселый – и умный друг !

Пусть игры и старты ,

Как книжки и сказки,

Украсят сегодня Здоровья день !

Внимание, внимание! Всех участников приготовиться к стартам .

А начнем мы с веселой разминки «Мартышки»

1) разминка – игра «мартышки»

Мы – веселые мартышки ,

Мы играем громко слишком – дети шумят;

Мы в ладоши хлопаем,- дети хлопают;

Мы ногами топаем – дети топают,

Надуваем щечки- дети надувают щеки,

Скачем на носочках – прыгают подскоками,

И друг другу даже языки покажем - повороты в пр. – лев. cторону, показать

Дружно прыгнем к небу, - прыжки на двух ногах,

Оттопырим ушки, - руки к ушам – вниз,

Ногу поднимем высоко – дети высоко поднимают поочередно ноги,

Хвостиком помашем – повороты тазом в правую – левую сторону,

Шире рот откроем, песенку - открыть рот, произнести звук, песенку «ааа»

Гримасы мы состроим - строят гримасы.

Как скажу я «1-2-3- все с гримасами замри!» - раз, два, три.

Играть 3 раза.

А теперь переходим к эстафетам :

2) мы посмотрим, какие вы друзья : «Бег парами с мячом» -

мяч прижат грудью, дети приставным шагом бегут до ориентира и обратно.

3) следующая эстафеты : «Полей рассаду»

Дети по очереди зачерпывают воду из «колодца» (большая ёмкость, бегут в команду и поливают рассаду (цветочное кашпо)

4) на ногах мы прыгали, на мячах попрыгаем; «Прыжки на мячах с ушками «попрыгунчиками»

Дети по команде друг за другом прыгают на мячах «попрыгунчиках» до ориентира и обратно бегом;

5) А футболисты вы хорошие? «Проведи мяч ногой»

Дети по одному ведут мяч ногой до ориентира, обратно прыжками мяч между ног, передать эстафету;

6) спина у спортсмена всегда красивая и прямая проверим; «Пройди не урони»

Дети поочередно с мешочком на голове идут – носок одной ноги к пятке другой, обратно бегом;

7) проверим глазомер : «Попади в цель»

Метание мешочков в цель;

Команды готовы сражаться!

В бою побеждает наверняка

Тот, кто умеет за друга держаться!

8) «Гусеница»

Ребенок бежит до ориентира возвращается в команду за товарищем, и так до последнего игрока, цель не разорвать цепочку из детей;

9) а теперь проверим память; «Назови виды спорта»

И вот сложная эстафета нужно змейкой пробежать на носках между обручами до ориентира.

10) кто самый сильный – мы проверим, а что для этого нужно – ответы детей

«Назови что нужно, что быть здоровым »

11) «Перетяни канат»

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Ну что же, закончены соревнования,

Пора подвести нам спортивный итог!

Победила дружба!

Закаляйся детвора! В добрый час!

Дети :

Физкульт – ура!

Публикации по теме:

Алгоритм разучивания песен в младшей и средней группах детского сада 1. Знакомство с песней Приемы: 1. Беседа перед песней 2. Выразительное исполнение 3. Вопросы по содержанию 4. Пение воспитателя без сопровождения.

Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада. Подготовила: воспитатель 1 категории - Бортулева И. Н. «Дошкольное.

Развлечение «День семьи» в старшей и подготовительной группах детского сада Развлечение День Семьи в старшей и подготовительной группах. ЦЕЛЬ: Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим.

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует.

Сценарий ко Дню музыки. Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Задачи: - Закрепление знаний об элементарных.

Сценарий праздника 8 марта в старших группах «Сюрприз для мам» Дети входят в зал, встают полукругом. Дети: 1. Нас сегодня утром рано лучик солнца разбудил Он сказал, что мамин праздник, мамин праздник.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения Дня здоровья в детском саду. Тема: «Будь здоров!» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 2мл.гр. 1 (в группу вбегает баба Яга) Ух, запыхалась, здравствуйте ребята, узнали меня? Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья». Что бы в городе здоровья побывать, нужно гигиену соблюдать. Раз, два, три покружись и в котяток превратись! Игра «Аккуратные котята» Лапки мыли? Дети: мыли. Ушки? Дети: мыли. хвостик? Дети: мыли. Все помыли. Дети: Все помыли. Молодцы какие, Как умеют умываться И вместе с солнышком просыпаться, На игру становись, Будем бегать и шагать И здоровье укреплять. Игра «Огуречик» На одной стороне зала находится мышка, на другой дети-огурчики. Прыжками на двух ногах дети-огурчики приближаются к мышке со словами: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (На последнем слове дети быстро убегают в свой домик, а мышка их догоняет). Очень рада за вас сегодня, И совет такой вам дам Занимайтесь физкультурой, По утрам и вечерам! А за праздник наш весёлый Я вас всех благодарю.

2 Свой подарок витаминный, На здоровье всем дарю. (Баба Яга оставляет корзинку с яблоками и улетает) 2мл.гр. 2 (в группу вбегает баба Яга) Ух, запыхалась, здравствуйте ребята, узнали меня? Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким? Дети: Нужно делать зарядку, бегать, прыгать. Правильно, ребята. Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись, Будем бегать и шагать И здоровье укреплять. Приглашаю вас отправиться путешествовать в страну Здоровья! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, Дружно в круг становись! Игра «РЕПКА» Репка, репка, репонька! Вот какая крепонька (дети и «репка» идут противоходом по кругу) Ты на месте покружись! (все кружатся) А потом нам покажись! (наклон вперед-вниз, руки вперед) Раз, два, не зевай! Кого хочешь, догоняй! (скользящие хлопки, «репка» догоняет детей) Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж, И начинай игру-массаж. Массаж спины «Суп» Дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка: Чи-ки, чи-ки, чи-ки ща, вот капуста для борща! (Дети друг друга постукивают легонько ладонями по спине) Покрошу картошки, свёколки, морковки (Постукивают ребрами ладоней). Полголовки лучку, Да зубок чесночку

3 (Поколачивают кулачками) Чики-чок, чики-чок, И готов борщичок. (поглаживают ладонями). Сколько, много витаминов в нашем борще. Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Оставляю, вам корзинку с витаминами, а мне пора улетать. До свидания. (Баба Яга улетает) Средняя группа. (В группу влетает баба Яга) здравствуйте ребята, узнали меня? За вашими детьми слежу, Уж который год. Откровенно вам скажу: Славный вы народ! Хочу пригласить, вас в путешествие по стране здоровья. Чтобы были вы красивы. Чтобы не были плаксивы. Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело! Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Дети встают друг за другом паровозиком, Б.Я. впереди и под музыку идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. С чего вы начинаете свой день. Станция «Зарядкино». Дети: С зарядки! Чтоб с болезнями не знаться. Закаляться надо нам. Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам. Утром рано спозаранку, Выходите на полянку. Расправляйте дружно спинку. Будем делать мы разминку, Утром рано мы проснулись.

4 Потянулись, улыбнулись. Едем дальше! Станция «Солнечная». Кто из вас ребята знает. Что закалке помогает, И полезно нам всегда? Дети: Солнце, воздух и вода! Нас весна гулять зовёт Солнышко давно нас ждёт! Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному подбегают к столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают и выкладывают в обруче солнышко. Дети: Чтоб здоровым, крепким быть, Будем с солнышком дружить. (Дети отправляются дальше.) Станция «Витаминная». Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать по больше, чтобы быть здоровыми. Дети: Знаем. А я, вот сейчас и проверю. Конкурс «Варим борщ и компот». Нужно отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи) и приготовления компота (фрукты). Очень рад за вас сегодня, И совет такой вам дам Занимайтесь физкультурой, По утрам и вечерам! А за праздник наш весёлый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный, На здоровье всем дарю. (Баба Яга раздает яблоки детям и улетает)

5 Старшие группы. Форма проведения: спортивные состязания Оборудование: Обручи- 4 шт. «кочки» -8шт. мячики- 30шт. картинки яблок-30 шт. кегли-10 шт. корзина-2 шт. муляжи овощей и фруктов-20 шт. Ход Вед: Всем известно, всем понятно, что спортивным быть приятно. Только надо знать, как же сильным стать. Дети: 1.Сегодня в нашем зале Мы, вас, друзья, собрали, Чтобы провести спортивное соревнование. 2.Чтоб дружба не кончалась, Чтоб музыка звучала, Чтоб песенок и шуток хватило бы на всех. (Дети идут по кругу спортивным маршем, садятся на стулья) Дети: 1. Всем известно, всем понятно, Что спортивным быть приятно. Только надо знать, как же сильным стать. 2. Физкультурой заниматься, Начинаем мы сейчас. Бегать, прыгать, кувыркаться, Будет весело у нас. 3.Чтобы стать здоровым, ловким, Всем нужны тренировки. Вед: Итак, разрешите спортивные соревнования считать открытым. Слышите? Кто-то ещё к нам на праздник спешит. Кажется мне, будто песня звучит. (Звучит музыка, входят Баба-яга и Леший). Б.Я.: Как мы долго-долго шли. Наконец-то вас нашли. Леший: Это вы, что ль, нам писали. Поиграть нас приглашали? Вед: Да Б.Я.: У, играть мы все умеем, Мы вас живо одолеем.

6 Леший свистни посильней. Созывай всех детей. Вед: Ребята, наши соревнования проходят под девизом «Физкульт-Ура!». Но сначала нам нужно разбиться на две команды. Я разбросаю листочки. Кто соберёт красные, тот в команде красных. Кто жёлтые, тот в команде жёлтых. Вед: Первое задание ждёт вас впереди. По кочкам болота вам нужно перейти. 1 конкурс «Прыжки по кочкам» Вед: А сейчас проведём мы наглядный урок. Кто из вас самый ловкий и меткий стрелок. 2 конкурс «Попади в корзину» Вед: Вот ещё одна игра, Поиграем детвора? Ножками мяч держите, И до обруча скачите. Так скачите, а потом, С мячом в руках быстрей бегом. 3 конкурс «Кто быстрее» Баба-Яга: А вот в моем садочке, поспели яблочки наливные. Вот вам ещё одно задание, Собрать спелые яблоки. Будете к яблокам бежать Яблоки в корзину класть. Кто быстрее соберет урожай. Только вот до сада моего много препятствий. 4 конкурс «Собери яблоки» Леший: А теперь внимание новое задание. Знаете ли вы, что делают из овощей, а что из фруктов? Вот сейчас посмотрим. 5конкурс «Сортировка овощей и фруктов» Леший: Вот мы пришли на полянку и сейчас отдохнём. Поиграем с вами в игру «Шляпка» Ведущий: Ну что, справились наши юные спортсмены со всеми вашими заданиями. Баба-Яга и Леший: Видим, видим, молодцы, спортсмены, удальцы. Леший: Что стоишь Яга, пошли, буду тебя тренировать, чтоб такой вот спортсменкой стать. Погоди, совсем забыла. Очень рада за вас сегодня, И совет такой вам дам Занимайтесь физкультурой, По утрам и вечерам! А за праздник наш весёлый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный, На здоровье всем дарю.

7 (Баба-Яга и Леший раздают яблоки) (прощаются с детьми и уходят). Ведущий: Вот и закончились соревнования! Думаю, вам они подняли настроение! Хочется петь, улыбаться всегда Дети, со мною согласны вы? Дети: Да! Вед: Победила Дружба. И в заключении, предлагаю спеть песню про «Физкультуру!» Песня «Физкульт-Ура!» (Звучит марш, дети выходят из зала.)


МБДОУ д/с «Золотая рыбка» с. Печерск Сценарий спортивного развлечения для детей 4-5 лет на тему: "Чтоб с болезнями не знаться, нужно спортом заниматься!" Подготовила: воспитатель высшей категории 2013

Конспект занятия по основам здорового образа жизни Тема: «Дорога к доброму здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1. систематизировать

Квест «Путешествие в Страну Потеряндию» Цели и задачи: -формирование игровой культуры у детей; - формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике; - прививать детям

Музыкально спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Развивать предпосылки к здоровому образу жизни и любви к спорту. Задачи: Развивать интерес к занятиям физкультурой; Развивать физические

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Физкультурный досуг «Цветок Здоровья» Подготовила: инструктор по физической культуре Литвинова Л.К. г.усолье-сибирское, 2016

День здоровья в старшей подготовительной группе музыкальный руководитель Петрова Н.В. Инструктор по физкультуре Докторова И.В. Апрель 2016 Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Досуг: «Советы доктора Айболита». Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни. Декорации и реквизит: мячи или шары, гимнастические скамейки, обручи для полосы препятствий, муляжи и продукты:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 449 Ленинского района гор. Екатеринбурга 620144, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 114 а Тел./факс: (343)

Задачи: Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы ОО «Здоровье» «В гости к матрешке» 1. Развивать ловкость, быстроту, выдержку, внимание, смекалку. 2. Закрепить умение ходить и бегать, согласуя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Нам болезни не страшны с физкультурой мы дружны». Выполнила педагог первой

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 муниципального образования город Новороссийск Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы. «ПОМОЩЬ ЛУНТИКУ» СОСТАВИТЕЛЬ:

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы: «В гости к Лесовичку». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Спорт любить здоровым быть! Спортивное развлечение для детей

"Чтоб с болезнями не знаться, нужно спортом заниматься!" Цели: -укреплять здоровье, развивать двигательную активность, силовые качества; -формировать навыки здорового образа жизни; -закреплять навык выполнения

Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Я здоровым быть хочу» Цель: Приобщение к физической культуре, здоровому образу жизни и формирование представлений у детей 6-7 лет о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Осенний утренник «Осень, осень, осень, в гости к нам пришла» по музыкальной

Осеннее развлечение «Осень в гостях у детей» (вторая младшая группа) Вед: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Желтый листик на ладони Был когда то

Конспект занятие с использованием ИКТ по формированию у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни. Средний возраст. Цель: формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

1 МКДОУ -детский сад 6 г.татарска ПРАЗДНИК ДЛЯ МАМ ПАРОВОЗИК «РОМАШКА» Младшая группа Муз.рук. высшей кв. категории Гоцелюк И.П. 2017год. 2 Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Малышок» г. Минеральные Воды «Весёлые соревнования» (физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста) Подготовила

Развлечение во 2-ой младшей группе с участием родителей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» «Спортивная семья». Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение семьи к физической культуре.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга Спортивное развлечение, посвященное Дню здоровья. Образовательная область: физическое

\Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения с родителями «ВСТРЕЧА С ИРИСКОЙ» (средняя группа) Инструктор по физической

Сценарий спортивного праздника «Чтобы значок ГТО получить, мы с физкультурой будем дружить!» Мероприятия дня проводятся для того, чтобы дети могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Цель: формирование

Сценарий спортивного праздника «Мы будущие защитники!» Цель: Приучать детей активно участвовать в развлечениях. Задачи: Развивать физические, морально волевые качества детей; воспитывать коллективизм,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района. «МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ» Физкультурный досуг в старшей группе. Подготовила: Инструктор по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Курс молодого бойца»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Сценарий праздника «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуракова Ольга Юрьевна п. Тазовский

Физкультурное развлечение «Весёлые старты». (старшая группа) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Спортивный праздник День защитника Отечества Составил: инструктор по физической культуре Утёнкова Н.А. 2016 год Ход праздника: Ведущий: Мы собрались в этом зале, в предверии праздника «День защитника Отечества».

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 70 Петроградского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по здоровьесбережению

Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья» Цель: воспитание а детей уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, воспитание у детей стремления в своих

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по острову «Здоровье» Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 33 «Светлячок» Конспект развлечения «Мы сильнее всех» Дети 2 младшей «А» группы и 2 младшей «Б» группы.

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 45 Кировского района Санкт-Петербурга Сценарий досуга для детей старшей группы «Быть здоровым, жить активно это стильно, позитивно» Подготовил

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях. Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить знания о транспорте,

МБДОУ 19 «Зайчик» городской округ Мытищи Конспект спортивно-музыкального праздника Детский сад и семья спортивные друзья Инструктор по физкультуре Задачи. Бакулина Т.А. 1.Укрепление здоровья и развитие

Сценарий спортивного праздника к Дню Здоровья Ведущий: здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню здоровья. Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что

Сценарий физкультурного праздника «Футбольные старты» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление знаний о спортивном событии «Чемпионате мира по футболу 2018», проходящем в России. Задачи: 1.Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Конспект спортивного развлечения на тему «День защитников Отечества» для средней группы Проводила воспитатель: Ковина Л.В.

Познавательное занятие тема: «Моѐ здоровье в моих руках» средняя группа Программное содержание: 1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье»

День здоровья для 2 младшей группы «Здоровье всегда пригодится» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2. Развивать выдержку, ловкость в эстафетах.

Конспект развлечения «Ярмарка подвижных игр». Цель: развивать интерес к русским народным играм. Задачи: -создать хорошее настроение; -развивать двигательную активность детей; -прививать любовь к спорту,

Малые летние олимпийские игры в МБДОУ ЦРР - детском саду 51 «Росток» города Ставрополя Сценарий спортивного праздника Цель: содействие всестороннему, гармоничному развитию личности. Задачи: 1. Ознакомление

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Сказка» Конспект развлечения в рамках проведения Фестиваля оздоровительно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 компенсирующего вида Московского района Санкт- Петербурга «Надежда» Спортивный досуг посвященный декаде инвалидов «Пусть всегда

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛОБНЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» Утренник, посвящённый Осени старшая группа Составила: музыкальный

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 15 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития г.новотроицка Оренбургской области Беседа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КВЕСТ игра по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие со Светофорчиком» Старший воспитатель:

Утренняя гимнастика всех возрастов в ДОУ «Воробьиная зарядка» 2 младшая группа Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей Задачи 1. Пробуждение организма ребенка, создать радостный эмоциональный

Осенний утренник в средней группе «ПОМОЖЕМ СОЛНЫШКУ» Дети заходят в зал под музыку и останавливаются в полукруг Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвящённый празднику 23 февраля, для детей начальных классов. 19.02.2018 Авторы: А.А.Григер, Е.В.Пивоварова Цель: популяризация здорового образа жизни

Образовательная деятельность по теме «Солнышко - здоровья» в старшей группе (Образовательная область познавательное развитие, социально коммуникативное развитие) Цели: Закрепить знания детей о здоровье,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Ромашка» города Алушты Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «Мама, папа, я - спортивная семья»

МДОУ 19 «Березка» ЯМР ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (Для детей старшего дошкольного возраста). Подготовила: инструктор по физ. культуре Хамхоева Любовь Мусаевна. п. Козьмодемьянск, 2014 г. Задачи:

Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа декабрь 2015 год Олимпийское образование детей. «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом. Задачи: дать детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 комбинированного вида» ТГО Сценарий праздника Городская спартакиада дошкольников 2017. Цели и задачи: 1. Усиление оздоровительной

Цели и задачи: - создать новогоднее праздничное настроение; -познакомить детей с героями сказок; - вызывать у детей эмоциональные переживания радость, удовольствие; - обогащение эмоционально-образного

«Спорт здоровье! Спорт игра! Физкульт-ура Составили: руководитель физического воспитания Козлова Наталья Андреевна Задачи. воспитатель старше-подготовительной группы Царюнова Светлана Анатольевна Обеспечить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения с родителями «В здоровом теле здоровый смех» (старшая группа) Воспитатели

Праздник перехода малышей в старшую группу «Мы уже совсем большие» Вед. Пусть громко музыка играет Фанфары радостно звучат Сегодня праздник удивительный Встречайте наших дошколят. Дети входят в зал под

Сценарий развлечения «В гостях у Осени» Автор: Винакова Марина Анатольевна Музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ 8 г. Ейска МО Ейский район г. Ейск, 2018 г. Осенней порой золотою, приятно по лесу гулять.

Евгения Мельцева

Сценарий разрабатывался для двух команд детей подготовительной группы, но мои ребята захотели соревноваться не с другой группой, а со своими мамами, ведь близился День матери. Так мы и мамочек с праздником поздравили, и активно провели время. Папы тоже приняли активное участие.


Место проведения: спортивный зал.

Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.

Задачи:

Укреплять здоровье, совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и состязаний.

Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.

Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.

Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от совместных соревнований с родителями, продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Подготовка:

Костюм доктора Айболита, медальки ко дню здоровья, призы,грамоты.

Действующие лица:

Доктор Айболит – воспитатель.

Инвентарь: два желтых круга,лучики,12 кеглей, 2 конуса, 4 скамейки, 2 дуги, 2 мешочка, 2 корзины, 2 обруча, 2 мяча большого размера, 2 мяча среднего размера, по два мяча маленького размера на ребенка/родителя, медальки, грамоты для награждения.

Музыка: «Солнышко лучистое», фоновая музыка для эстафет

ХОД ПРАЗДНИКА

Инструктор. Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

1-й ребенок:

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Мы подвигаться немножко

Приглашаем всех сейчас.

2-й ребенок:

В мире нет рецепта лучше

Я открою всем секрет –

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

3-й ребенок:

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные занятия!

Инструктор.

Сегодня день – не как всегда,

Немножко необычный,

А настроение как у вас?

Дети: Конечно же – отличное!

Входит Айболит:

Здравствуйте, дети! По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

Инструктор. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь!Перед соревнованиями доктор должен обязательно осмотреть всех спортсменов- не больны ли они?

Айболит. Я с удовольствием осмотрю ваших детей и родителей тоже!

Проводит осмотр.

У вас ангина?Скарлатина?Холерина?Малярия и бронхит?Какие здоровые дети!Я очень доволен осмотром. Можно начинать соревнования. А чтобы вы были всегда здоровыми, что нужно делать?

Правильно,заниматься спортом,кушать полезную еду,чаще гулять,закаляться,делать зарядку.

Ну, мне пора к другим детям. До свидания!

Инструктор.

Мы сильны, ловки, здоровы –

Саши, Маши, Лёни, Сони.

Вот сейчас мы и покажем,

Это делом вам докажем!

Распределение детей на две команды. Приветствие команд.

Инструктор.

Чтоб спортсменом мог каждый стать,

Надо зарядкой день начинать!

Разминка с малыми мячами.

Эстафеты.

Инструктор. Чтобы быть здоровым,нужно закаляться, гулять в парке, в лесу, летом купаться и наслаждаться солнышком. Давайте сделаем так, чтобы и у нас в заде сияло солнышко, а лучше целых два!

Эстафета 1 «Солнышко»

Дети с лучиком в руках по очереди пробегают «змейкой» между кеглями до желтого круга, кладут лучик, и по прямой возвращаются к своей команде.

Инструктор.

Молодцы, ребятки, вы такие быстрые и ловкие, теперь хочу посмотреть, а сильные ли вы, смелые ли? Сможете преодолеть трудности – не испугаться, и не отступить перед ними

Эстафета 2 «Мы сильные и смелые»

Дети ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезают под дугу, берут один мешочек, бросают его в корзину и бегом возвращаются к своей команде. Хлопком передают эстафету следующему.

Инструктор. Хорошо вы, ребята по скамейке ползаете и в метаете мешочки!А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.

Может долго он скакать и совсем не уставать.

Что же это?

Дети: Мяч!

Эстафета 3 «Мячи»

Перед каждой командой разложены кегли. Каждый прокатывает фитбол змейкой, обегает ориентир и возвращается бегом к команде.

Инструктор. :

А сейчас хочу узнать, все ли вы про здоровье знаете. Если согласны, то отвечаете Да, если нет, то говорите Нет!

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Инструктор. Ребятки, а летом вы купались в реке, озере или в море? Ведь купание очень закаляет. Предлагаю вам эстафету «Спасательный круг»

Эстафета 4. «Спасательный круг»

Каждой команде дается обруч. Каждый ребенок надевает его,добегает до ориентира, возвращается в команду, передает обруч следующему.

Инструктор.

Хорошо у вас, ребята все получается. А что мы еще про спорт можете рассказать?

Неболейка: А давайте-ка ребятки лучше споем частушки о спорте!

Частушки о спорте

Мы спортивные ребята,

Дружно, весело живем

И спортивные частушки

Вам сегодня пропоем!

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

Если мальчик мяч гоняет

Утром в поле чистом,

Этот мальчик, точно знаем,

Станет футболистом!

Кружит ветер у берез,

А я закаляюсь:

Босиком бегу в мороз –

Спортом занимаюсь.

Расцветают два цветочка

Цветом серебристым,

Ох, не стать с таким росточком

Мне баскетболистом!

Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок

И на турнике качаться

Ты не будешь как мешок!

Сколько разных видов спорта –

Все равно, хоть без рекордов,

Но спортсменом можно стать!

Эстафета 5. "Репка"

Начинает эстафету "Дед"-капитан. Он бежит за мячом до ориентира, берет мяч-возвращается к команде. К нему прицепляется еще один ребенок, бегут вдвоем и обратно. и так пока вся команда не пробежит и не положит мяч в обруч.

«В шеренгу становись!»

Игра "В шеренгу становись".

Инструктор.

Потрудились вы на славу,

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Строимся для награждения!

Ребятам и родителям вручаются Медальки и призы.

Инструктор.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном,

Летом спите с распахнутым окном!

Дружите с водою, купайтесь,

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Быть здоровыми-это так здорово!

Публикации по теме:

«Весёлые старты!» Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню здоровья, для детей подготовительной группы Цель: укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.

Сценарий спортивного праздника День здоровья «Путешествие в Спортландию» в старшей группе Воспитатель: Спружевник Т. А. Цель: Сформировать.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры на свежем воздухе «Где живет здоровье» Цель: Сохранение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Космос» (МБДОУ д/с «Космос») Фото отчет.

Цель. Укрепление здоровья детей через двигательную активность на свежем воздухе.

  1. Развивать двигательные навыки и качества: ловкость, координацию, меткость, быстроту, выносливость.
  2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: эмблемы участникам; три обруча, три палки гимнастические, маленькие желтые мячи по количеству детей, три ведёрка, три корзины, девять круглых корзинок «лунок», девять маленьких мячей «картошин», три ориентира, кольца.

Участники.

Три команды по 9-10 человек (дети 5, 6, 8), воспитатели, герой – Карлсон - воспитатель, гости и болельщики.

Команды располагаются по периметру, тремя шеренгами на спортивной площадке.

Ведущий: Внимание! Внимание! Ребята, начинаем праздник здоровья!

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Мыть руки перед едой.

2. Чистить зубы утром и вечером перед сном.

3. Делать обязательно утром зарядку.

4. Закаляться.

5. Заниматься физкультурой и спортом.

Вот сейчас мы с вами и будем заниматься физкультурой.

Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за сердце и голову.

Ведущий: Здравствуй Карлсон! Что с тобой? Ты здоров?

Карлсон : Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!

Ведущий : А скажи – ка Карлсон, что ты делаешь по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю.

Ведущий : Расскажи-ка по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?

Карлсон: Нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда! Ведущий: Ребята, кажется я знаю, как нам вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг. (Весёлая зарядка под музыку.)

За руки возьмемся, встанем в круг,

Человек человеку – друг (Команды становятся в один большой круг.)

Без заминки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши (Поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз.)

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Физкульт – привет! Физкульт – привет! (Руки в стороны – к плечам.)

Наверно, нас сильнее нет,

Ловчее нет, быстрее нет.

Физкульт – привет! Физкульт – привет!

Головой вращаем плавно (Повороты головой вправо – влево.)

Смотрим влево, смотрим – вправо,

Раз – наклон, два – наклон (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Кто – то будет чемпион.

Наклонись, наклонись.

Всем ребятам улыбнись.

Мы присели, мы привстали (Приседания, руки вперед.)

Сели, встали

Сели, встали

Наши ноги крепче стали.

Наклоны выполняем, (Наклоны вперед, доставая руками сапожки.)

Ноги укрепляем.

Раз, два, три, четыре,

Мы уже большие!

Ноги врозь и ноги вместе (Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.)

Вот так прыгаем на месте.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие-

Приглашаем всех ребят

На День здоровья дошколят !

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствуют, физкультура

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий: Карлсон, познакомься с нашими командами! Команды построится! Представление команд (название, девиз).

Ребенок: Команда «Здоровячки».

Наш девиз (хором):

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить!

Ребенок: Команда «Весельчаки»

Наш девиз (хором):

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ребенок: Команда «Крепыши»

Наш девиз (хором):

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать!

Ведущий: Предлагаю всем мальчишкам и девчонкам взять с собой быстроту, ловкость, смелость, находчивость, смекалку.

Карлсон: Ох! Как хорошо - то! Я чувствую прилив сил!

Ведущий: Вот и хорошо! Ребята сейчас покажут тебе какие они спортивные и здоровые.

1. Эстафета «Скачки». (Ребенок скачет «галопом» между ног держа гимн. палку, обегает ориентир и возвращается обратно, передает палку следующему участнику.)

Ведущий подводит итоги конкурса: команда, пришедшая к финишу первой получает на свой ориентир (конус) кольцо.

2. Эстафета «Саночники». (Парами в обруче, оббегают вокруг ориентира, затем, после финишной черты передают обруч следующей паре участников.)

Карлсон: Ох, как здорово! Можно теперь и подкрепиться, съем - ка я ход – дог.

Ведущий : Неправильно ты питаешься! Ребята, что же нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным.

Дети : Овощи и фрукты

Ведущий : Молодцы ребята! И правда овощи, фрукты, ягоды. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.

Карлсон : Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо!

Ведущий: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!

3. «Попади «витаминкой» в корзинку». (Участники команд по очереди добегают до места и метают мячи, способом прямой рукой снизу, в свою корзину, стоящей на расстоянии 3 м от линии броска; бросивший возвращается бегом, передает эстафету и встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов.)

Ведущий подводит итоги эстафеты .

4. Эстафета «Посади картошку»

Перед каждой командой раскладываются по 3 «лунки». Участник бежит с ведёрком, кладет в каждую «лунку» картофель (мячик), после чего возвращается и передает ведёрко следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку обратно в ведро. Возвратившись, передает ведро с мячами другому участнику своей команды.

Ведущий подводит итоги эстафеты .

Карлсон: Молодцы, ребята, как вы ловко и быстро бегаете! А вы расскажите мне что нужно делать, чтобы быть такими здоровыми и не болеть.

Ведущий: Сейчас наши ребята тебе, расскажут, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Игра «Это правда или нет».

Ведущий: Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Правда.

Карлсон: Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Нет.

Ведущий : Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Правда.

Карлсон: Чтоб зимою не болеть,

На морозе надо петь?

Нет.

Ведущий : Если кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Правда.

Карлсон: Самым крепким хочешь стать?

Сосульки начинай лизать!

Нет.

Ведущий : И от гриппа, и ангины

Нас спасают витамины?

Правда.

Ведущий: Кушай больше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Карлсон: Молодцы! Вот вы какие умные и внимательные. Всё знаете!

Ведущий: Карлсон, а давай поиграем с ребятами в игру «Перебежки». Знаешь такую игру?

Карлсон: Видел я, как дети у меня во дворе в такую игру играли…

П/И « Перебежки». Команды располагаются на одной стороне площадки за чертой, Карлсон – в центре. Карлсон : «Я теперь уж не больной, стал я ловкий, озорной, догоню я всех ребят, и поймаю всех подряд. Раз, два, три – беги!»

После этих слов команды перебегают на противоположную сторону, а Карлсон их ловит (до кого дотронется, те отходят в сторону).

Карлсон: Наигрался! Спасибо вам огромное, ребята! И правда,

развеселили вы меня, и болезни моей, как и не бывало.

Ведущий: А сейчас нам пора подводить итоги

(Карлсон совместно с детьми подсчитывает количество колец на ориентирах

команд, вручает (шоколадные медали и сок).

Ведущий: Ну-ка, дети, подскажите,

Карлсону вы помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

«Утром в зале по порядку- дружно делаем (зарядку ).

«Творог, овощи и фрукты- всем полезные … (продукты ).

«От простуды и ангины – нас спасают (витамины ).

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие (друзья).

Карлсон: Ребята спасибо! Очень интересный День здоровья у вас получился, но обещайте, что и вы не забудете эти правила здоровья! Мне пора, до свидания друзья!

Ведущий: Очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми и здоровыми, крепкими и сильными, ловкими и смелыми. Оставайтесь всегда такими, ешьте витамины, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой и спортом!

До свидания, ребята!

Используемая литература:

  1. Сборник подвижных игр. Э.Я. Степанкова, Москва, 2011 г.
  2. Игры и развлечения детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. Москва. Просвещение. 1983 г.
  3. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М.Алексеев. Ростов-на

(Сценарий для проведения игровой программы на детской площадке после просмотра праздничного концерта).

В: У нас сегодня день здоровья!

Быть здоровыми хотят,

Кто может мне ответить?

(Ведущий задает наводящие вопросы детям и взрослым, ответы: надо чистить зубки, делать зарядку, правильно питаться и т. д.)

В: А сейчас дорогие ребятки, отгадайте скорее загадки!

  1. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня! (Скакалка);
  2. По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки, мне ногами тумаки (мяч);

В: Чтобы щеки задорным румянцем горели

Чтобы вы никогда, никогда не болели,

Чтобы было здоровье выше в порядке, —

Утро всегда начинайте с зарядки!

Игра — разминка «Олень» (ребята повторяют движения за ведущим, каждый раз убыстряя их)

  • Впереди высокий лес (смотрят из-под ладони вдаль);
  • Там живет большой олень (на головой руки крест накрест);
  • У него мохнатый нос (под носом пальчики шевелятся, как ножки у краба);
  • Он гуляет каждый день (шагают);
  • Серый заяц под кустом (присели);
  • Притаился, как шпион (сложили ладони биноклем);
  • И прислушивается (ладонь у уха направо и налево);
  • Кто там прыгает, как слон? (прыжки).

В: команды по 10 человек. Придумывают название и девиз и начинаем игру. Первая эстафета, в которую будут входить три игры, будет называться «Ускоренная помощь!» Кто-то из вас будущий врач и потренироваться в мастерстве оказывать помощь человеку — никогда не поздно! Мы с легкостью освоим сейчас три профессии: медсестра, терапевт, хирург!

  1. «Медсестра». Одной из функций медсестры является подготовка и сохранность медикаментов и медицинских инструментов. Задание: нужно раскрутить и скрутить аккуратно 10 метров бинта (можно эластичного). От каждой команды по два человека.
  2. «Терапевты». Терапевты, как известно занимаются лечением внутренних органов нехирургическими методами. Ваша задача сложить «кардиограмму сердца». Складываем бумажное разрезанное сердце, чем больше там будет мелких деталей, тем интереснее. (Участвует вся команда).
  3. «Хирурги». Хирурги занимаются хирургическими операциями. А мы займемся тем, что перельем воду из одного стакана в другой шприцем! (Участвует вся команда).

В: А сейчас поиграем в венгерскую игру «Харанг» придумали ее венгерские дети. «Харанг» — в переводе означает «Колокол». Игра хороводная, веселая, в ней есть элементы бега и борьбы. По краям ставят флаги. Расстояние от центра площадки до флагов 50—60 метров. Это если в игре заняты старшие ребята. Или 20—30 метров, когда в игре принимают участие младшие. Около флага, что стоят на краях площадки, кладут приз. Это может быть игрушка, сувенир — премия, которая достанется тому, кто победит в забегах этой игры.

Играющие, взявшись за руки, образуют хоровод. В хороводе поют, танцуют, двигаясь по ходу часовой стрелки. А противоходом, внутри хоровода, движется водящий. Хоровод — это колокол, водящие — язычок колокола. Задача водящего — выбрать удобную минуту, чтобы нырнуть под руки танцующих в хороводе или разорвать их цепь и успеть добежать к флагу, где лежит приз. Но хоровод не теряется.

Как только водящий вырвался, они бегут за ним. Тот, кто поймал водящего, становится на его место. Игра возобновляется. Когда много играющих, вместо одного — четыре водящих. Если хотя бы один из водящих успел добежать до флага, призы достаются ему и его товарищам. Все четверо водящих становятся в хоровод, выбирают новых водящих. У флагов кладут новые сувениры. Но если играющие в кругу поймали кого-нибудь из водящих, пока ни один из водящих не успел добежать до цели, взять приз, — все они возвращаются в круг. Снова водят.

Игра «Удочка»

Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д. Игра начинается только по сигналу ведущего. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.

Игра «Белки, орехи, шишки»

Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка — это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой». В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой». Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места — водящим. Взрослый может взять на себя роль ведущего. Не принимая участия в игре, он будет сам называть, какие «персонажи» — «белки», «шишки» или «орехи» — должны поменяться местами. Если вы проводите эту детскую подвижную игру на улице, где достаточно просторно, то можно подавать команду меняться сразу двум, или даже всем трем «жителям» «беличьих гнезд». То есть тройки детей должны полностью перемешаться. Обычно, такая «неожиданность» с полной сменой «гнезд» вызывает визг, смех и неразбериху. Но злоупотреблять им не стоит, а использовать только изредка, в качестве сюрприза.

Игра «Хохотунья»

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т. д.

Игра «Прыжки через обруч»

Две команды. У командира команды в руках обруч. По сигналу ведущего он начинает прыгать через обруч от команды до стула напротив, обогнув его, возвращается к команде и передает обруч следующему игроку и т. д. Кто быстрее. Игра проходит под музыку.

Игра «Русская присядка»

Играют две команды по пять-шесть человек, строятся в колонны, в затылок друг другу. Все приседают на корточки — это исходное положение.

  • На счет «раз» — все выбрасывают правую ногу вперед.
  • «Два» — вернуться в исходное положение.
  • «Три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Четыре» — присесть на корточки.
  • «Пять» — вынести вперед левую ногу.
  • «Шесть» — занять исходное положение.
  • «Семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Восемь» — снова присесть на корточки.

Чья команда не собьется со счета, станцует без ошибок, та и побеждает в танцевальной разминке.

Игра «Беги, а то опоздаешь!»

Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу — победил, второй же игрок становится ведущим.

Игра «Это что за народ?»

Ведущий дает команду встать в хоровод и велит ребятам отвечать на вопросы:

— А ну, ребята, последуем порядку:

Ведем не просто хоровод,

А хоровод — зарядку.

— В круг, ребята, встали? — Встали!

— За руки друг друга взяли? — Взяли!

— Повторять за мной готовы? — Готовы!

— Повторяйте слово в слово!

— Эй, что за народ здесь по кругу идет?

Побежали, побежали, только пятки засверкали.

Первая строчка в течение игры меняется, дети выполняют задание ведущего:

— Эй, что за народ все в ладоши бьет?

— Эй, что за народ задом-наперед идет?

— Эй, что за народ по коленям бьет?

— Эй, что за народ себя за уши дерет?

— Эй, что за народ все вприпрыжку идет?

— Эй, что за народ себя за нос ведет?

— Эй, что за народ как ишак орет?

И так далее. Одновременно со словами выполняются действия, соответствующие словам строчки. Во время второй строчки, которая на протяжении игры не меняется, ребята, держась за руки, бегут по кругу. Темп при этом может убыстряться.

В:(подведение итогов эстафеты, вручение призов выигравшей команде. А может победить и дружба!)

Пришло время для безделья

беззаботного веселья,

Выходи, кто без приза,

Потанцуем три раза!

Снова музыка играет,

Снова в круг зовет друзей,

Снова ритм зажигает, —

Ног ребята, не жалей!