Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Прогулка в осенний лес. Видеорепортаж с участием детей «Моя мама!»

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Прогулка в осенний лес. Видеорепортаж с участием детей «Моя мама!»
Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Прогулка в осенний лес. Видеорепортаж с участием детей «Моя мама!»

Дидактическая игра – это прекрасный пример того, как в опытных руках взрослого игровой процесс превращается в обучающий. Во время увлекательного занятия малыши 4-6 лет расширяют круг своих знаний, развиваются интеллектуально и личностно. Занятия в игровой форме являются обязательным пунктом в распорядке дня любого дошкольного учреждения. Если же дошкольник находится на домашнем режиме, его родителям важно знать, каковы же особенности дидактических игр и как организовать обучающий игровой процесс дома.

Значение дидактических игр в развитии дошкольника

Дидактическая (обучающая) игра – это особенно важный вид деятельности ребенка, в процессе которого он получает новые знания и совершенствует полученные ранее. По сути, эта игра является наиболее эффективным методом обучения дошкольника. Она редко возникает спонтанно. Ее инициатором чаще всего становится взрослый. Чтобы организовать обучающий игровой процесс, ему необходимо заранее подготовится.

Полноценная обучающая игра впервые возможна именно с детьми дошкольного возраста потому, что:

  1. У малышей данной возрастной группы внимание уже достаточно устойчиво. Игровой процесс может длиться примерно 20 минут, а в случае крайней заинтересованности ребенка – еще дольше.
  2. В возрасте 4-6 лет у ребенка совершенствуется сенсорное восприятие и образное мышление, он полностью готов к обучению.
  3. Словарный запас у дошкольников уже достаточно большой, они изъясняются практически без проблем.
  4. У дошкольников уже можно рассмотреть способности к тем или иным видам деятельности. Тот или иной вид обучающей игры может быть направлен на развитие этих способностей.
  5. Четырех- и шестилетки уже могут следовать правилам игры, последовательно выполнять действия. Обязательное наличие правил и четкого плана – одна из особенностей обучающей игры.

Используя тот или иной вид дидактической игры, взрослые развивают у дошкольника:

  • сенсорное восприятие;
  • моторику;
  • речь;
  • мышление логическое и образное;
  • память;
  • воображение;
  • пространственное и временное восприятие;
  • усидчивость;
  • любознательность.

Целью дидактической игры может быть расширение круга знаний о природе, свойствах и предназначении предметов, тех или иных явления окружающего мира, правилах поведения, прочее.

Такой вид игровой деятельности имеет четыре обязательные составляющие: цель, правила, определенные действия участников и результат. Поэтому они не только организовываются взрослым, но и проходят в его присутствии.

Особенности выбора дидактических игр

Часто обучающая игровая деятельность не требует специального инвентаря или каких-то определенных игрушек. Организуя ее, взрослый может использовать все то, что есть у него под рукой.

Отдельное внимание следует уделить настольно-печатным играм. Обычно, они тематические. Выбирая покупной набор или книжное пособие, намереваясь сделать его самому, следует уделить особое внимание темам, актуальным для детей дошкольного возраста. Такими могут быть:

  • погода;
  • природа;
  • животный и растительный мир;
  • правое-левое;
  • режим дня;
  • этикет;
  • счет;
  • алфавит;
  • другое.

Виды дидактических игр с примерами

Так как обучающая игра – это довольно сложное педагогическое явление, существует большое количество критериев, по которым ее классифицируют.

Например, по количеству участников она может быть:

  • индивидуальной;
  • коллективной.

А по цели проведения:

  • направленной на развитие речи;
  • творческой;
  • воспитательной;
  • математической;
  • логической;
  • прочее.

Общепринятой же в педагогике является следующая классификация:

1. Дидактические предметные игры

Этот вид игр предназначен для совершенствования моторики, тактильного, зрительного, слухового восприятия ребенка 4-6 лет. Манипулируя игрушками, другими предметами, дошкольник развивает творческие способности, воображение. В процессе игры он общается с другими ее участниками, взрослыми и детьми.

«Учим материалы»


Цель игры: научить ребенка зрительно и на ощупь определять, из какого материала сделан предмет, группировать предметы по общему признаку, развивать речь, внимание и наблюдательность дошкольника.
Игровой инвентарь: небольшие предметы и игрушки, изготовленные из различных материалов (пластик, резина, дерево, стекло, металл).
Ход игры:
Перед ребенком ставят корзину, в которую сложены предметы и игрушки. Малышу предлагается по очереди доставать предметы, осматривать и ощупывать их. Основываясь на своих ощущениях, ребенок должен сказать, из какого материала изготовлен предмет. Можно попросить его рассказать, почему он решил именно так. Далее, малыш достает, описывает и откладывает предметы так, чтобы в каждой из кучек они были из одного материала.
Если в игру играет несколько детей, можно организовать что-то типа эстафеты: выставить перед участниками корзины с одинаковыми количеством предметов. По команде дети должны будут рассортировать их по материалу. Выигрывает тот, кто первым сделает это правильно.

«Все наоборот»


Цель игры: развитие крупной моторики дошкольника, расширение его словарного запаса и совершенствование речи.
Игровой инвентарь: мяч.
Ход игры:
В такую игру лучше играть втроем или небольшой группой (до 5 человек).
Среди участника выбирают ведущего. Он становится напротив остальных игроков и бросает им мяч по очереди. При этом он называет слово — прилагательное, а тот, кто ловит мяч, должен сказать антоним к этому слову.
Например:
холодный – горячий;
высокий – низкий;
большой — маленький;
добрый – злой;
тяжелый – легкий.

Если кто-то из участников ошибается, он выбывает из игры. Последний участник, которому удалось не выбыть из игры, становится ведущим.

2. Настольно-печатные дидактические игры

Предусматривается использование в игровом процессе наглядных пособий: сборников развивающих задачек, карточки, плакаты, макеты, игрушки, прочее. Часто такие пособия изготавливаются собственноручно.

«Фрукты и овощи»


Цель игры: закрепить знания ребенка о фруктах и овощах, научить его группировать предметы по определенному признаку.
Игровой инвентарь: корзинка, тарелки, вырезанные из бумаги фрукты и овощи.
Ход игры:
Карточки с изображениями фруктов и овощей можно купить в магазине, найти в Интернете и распечатать, нарисовать самому.
Бумажный «урожай складывают в корзинку. На столе перед ребенком ставят две тарелки. Малыш должен по очереди доставать карточки из корзины, называть фрукт или овощ, потом класть карточку в тарелку. При этом фрукты должны лежать в одной, овощи — в другой.

«Одевайся по погоде!»

Цель игры: припоминание названий предметов одежды, развитие речи и логического мышление, обучение группированию предметов по определенному признаку.
Игровой инвентарь: картонные карточки (с изображением времен года – большего размера, с изображением предметов одежды – меньшего).
Ход игры:
Если взрослый играет с ребенком дома, он выдает ему большую карточку с зимним, весенним, летним или осенним пейзажем. Рядом с малышом аккуратно разложены маленькие карточки с изображениями предметов одежды. Ребенку предлагается выбрать те из них, которые соответствуют погоде того времени года, которое ему попалось. Например: зима – теплый комбинезон, шапка, шарф, рукавички, сапожки.
Во втором варианте игры можно выложить перед ребенком карточку со временем года и несколько карточек с предметами одежды, одна из которых неправильная. Например: Лето: платье, босоножки, шортики, носочки, шапка с бубоном. Малыш должен найти и убрать лишнюю.

3. Словесные обучающие игры

Они направлены на развитие внимания, памяти и припоминания. Играя в такие, ребенок совершенствует речь, учится связно изъясняться.

«Придумай загадку»


Цель игры: развитие речи и коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста.
Игровой инвентарь: карточки с изображениями предметов.
Ход игры:
Игра получается очень увлекательной. В ней могут принять участие 3-10 человек. Можно придумывать загадки и дома, вместе с одним малышом.
Дети садятся на коврик, диван или стульчики. Первый из них подходит к взрослому и получает карточку. Малыш никому не должен ее показывать. Он становится перед другими играющими и описывает изображенный на карточке предмет. При этом он не должен назвать его.
Например:

  • кукла — игрушка, красивая, с бантиком, в платье, для девочек, так далее;
  • мяч – круглый, резиновый, играют на улице, так далее;
  • волк – хищный, злой, серый, живет в лесу или зоопарке.

Дети должны угадать и назвать описываемый предмет.

«Ассоциации»

Цель игры: активизация словарного запаса.
Игровой инвентарь: Мяч, кегля, флажок, мягкая игрушка на выбор.
Ход игры:
Если участников двое (взрослый и ребенок), они становятся друг напротив друга. Если их больше – они становятся в круг. Первый участник держит в руках мягкую игрушку (мяч, флажок, кеглю, прочее). Он передает ее соседу и называет слово. Сосед должен назвать другое, которое каким-либо образом связанно с предыдущим. И так далее.
Например:
осень – дождь – пасмурно – холодно – мокро;
игра – весело – куклы – машинки – друзья;
садик – воспитатель – няня – тихий час – прогулка.

Дети заходят в зал и становятся полукругом

Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?

Надеюсь, на лесных полянках мы увидим много интересного. На чем же нам поехать, ведь лес далеко? Давайте сядем на поезд! (дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал, дойдя до своих мест, — садятся)

Ведущая: На поезде ехали, до леса доехали. Стоп! Приехали!

(занавес открывается)

Ведущая: Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво!

1. Осень по дорожкам к нам пришла опять.
В золотые платья стала наряжать
И березку стройную, и кусты,
А под каждым кустиком-грибы.

2. Зашумела листьями Тонкие осинки
Осень золотистая, В лужицы глядят…
Уж не греет солнышко, На ветвях дождинки
Улетают скворушки… Бусами висят.

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Раздает детям и говорит:

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

«Танец с листочками» (с концом музыки кладут листья на пол и уходят на места)

Ведущая: Осень очень красиво раскрасила листочки в разные цвета. А давайте мы с листьями поиграем.

Игра – аттракцион: «Собери листья» (3 ребенка собирают в корзину листья одного цвета)

Ведущая: Ой, ребята, дождик начинается! Давайте споем для него песню, чтобы он нас не намочил.

Песня: «Дождик» (ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ)

Ведущая: Дождик кончился. Показалось солнышко, стало теплее. Давайте сядем на стульчики, отдохнем и послушаем осенние стихи.

1. Что за время года?

Хмурится погода,

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Это осень наступила!

2. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

4. Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

5. Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.

6. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Ведущая: Ребята, посмотрите как много грибов на нашей лесной полянке, давайте посмотрим сценку « Как звери грибы собирали»

Сценка « Как звери грибы собирали»

Ведущая: Выросли грибочки в небольшом лесочке. А сами такие разные. Мимо мышка пробежала и грибочек увидала.

Мышка(ребенок ) Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки.

Ведущая: Что ты, мышка! Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят

Дети: Грибы мышата не едят!

Ведущая: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибков,
Соберу для своих сынков.

Ведущая : Ой, лисонька, не надо!
Не корми лиса лисят!
Все ребята говорят…

Дети: Грибы лисята не едят!

Ведущая: Мимо волк проходил
Чуть грибы не раздавил.

Волк: Ах, грибов как много здесь!
Я их всех хотел бы съесть!

Ведущая: Серый волк, не смеши
А у ребят спроси.
Все ребята говорят

Дети: Волки грибов не едят!

Ведущая: Ежик мимо пробегал
И грибочки увидал
Спросим наших мы ребят
Ежики грибы едят?

Дети: Да, едят!

Ежик: (собирает в корзинку) Отнесу свои грибочки деткам ежикам в кусточки.

Ведущая: Пойдемте и мы, ребята, побродим по лесу, пособираем грибы…

Собирают грибы в корзинку, отдают ее ежику и прощаются с ним.

Ведущая: Хорошая сказка у нас получилась. А сейчас давайте поиграем в игру «Мухомор» (На одного ребенка одевается шапочка мухомора)

Игра «Мухомор»

(Садятся. Входит Лесовичок)

Лесовичок : Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Ведущая : Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.

Лесовичок: А я — Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда обижают зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких детей? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень — мое самое любимое время года.

Ведущая: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья и очень любят осень. Вот послушай, какую песенку они выучили к празднику.

Песня «Осень, осень наступила»

Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес и осень, раз такую песню выучили! А хотите я вас познакомлю с царицей Осенью? Где моя волшебная палочка? Осень, Осень! Тебя в гости просим !

Входит Осень Осень: Я Осень золотая, На праздник к вам пришла, И разные листочки Ребятам принесла! Слышала я, ребята, какие вы песни, про меня поете, стихи рассказываете. Мне очень понравилось. (Звучит шум дождя) Опять дождик за мной прибежал!!

Осень: По дорожкам, по тропинкам
С неба капают дождинки.
Да нас дождик не пугает:
Зонтик от дождя спасает!

Танец с зонтиками

Осень: А сейчас нам, детвора,

Поиграть уже пора!

игра

Лесовичок: Осень я знаю, что тебе весело в ребятами, но слышу я что в лесу кому то нужна помощь, пошли быстрее. Осень: Ребята, спасибо вам за отличный праздник! Но нам пора расставаться. Примите от меня подарки! (Дает корзину с фруктами) Лесовичок: До свиданья, ребята!

Ведущая: Ребята и нам пора из волшебного леса возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и — в путь! (уезжают в группу)

Татьяна Жовницкая
Конспект досуга «Мама есть у каждого» (средняя группа)

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, родителями и детьми.

Программное содержание:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к маме, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Предварительная работа: беседа о маме, о помощи в семье родителям, чтение стихов и рассказов о маме.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, записи «минусовок» песен, шапочки зверей (мышка, лиса, медведь, ежик, белка) для сценки «Как звери грибы собирали», шапочки для игры «Репка», открытки, сделанные детьми.

Участники: воспитатели, воспитанники и родители группы «Радуга» ГБОУ Школа № 2075.

Ведущий 1: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой и дорогой Мамой!

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника сделать вам подарок. Внимание на экран.

Видеорепортаж с участием детей «Моя мама!»

Понравился вам подарок? А теперь встречайте: ваши дети!

Дети, держась за руки, входят в зал под музыку и становятся полукругом.

Ведущий 2: Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие и любимые, самые очаровательные дети.

1 ребенок: Улыбаюсь я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос!

2 ребенок: Слово мама – дорогое,

Мамой нужно дорожить!

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить!

3 ребенок: Дорогие мамы,

Очень любим вас!

Песенку о маме

Мы споем сейчас!

Исполнение песни «Деревца не шумят» (Филипенко, Вологина).

Ведущий 1: Кто вас, дети, нежно любит,

Кто утешит, приголубит,

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

Дети хором: Мама!

Ведущий 2: Правильно, мама. Мама – самый близкий и родной человек для каждого из нас. Мама больше всех переживает, больше всех радуется нашим успехам и любит нас всегда…

Под музыку дети встают врассыпную по залу.

Танец «Раз ладошка, два ладошка…» (композитор Евгения Зарицкая и поэт Игорь Шевчук). После танца дети садятся на стульчики.

Ведущий 2: Мама, мамочка… Сколько тепла в этом прекрасном слове, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Не забывайте, детки, что мам надо беречь и чаще говорить добрые слова. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет даже пень.

Когда услышит добрый (день)

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке (спасибо)

Когда бранят за шалости,

Скажи, прости (пожалуйста)

За ваших мам я абсолютно спокойна, вы будете с ними вежливыми.

Ведущий 1: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда рядом. Сколько ночей вы, мамы, провели у детских кроваток! Едва услышав детский плач, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка. Кому из детей я положу руку на плечо, тот должен заплакать, издавая звуки «уа - уа». Мама, которая узнает своего ребенка, поднимает руку.

Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это был последний детский плач, который вы услышите!

Одеваем детям шапочки зверей (мышка, лиса, медведь, ежик, белка).

Ведущий 2: Дети, вам мамы читают книжки. Вашим мамам тоже читали сказки их мамы. И сейчас мы проверим, как ваши мамы их помнят.

Посадил дед (репку)

По сусекам поскреби, по амбарам помети и наскреби на (колобок)

В какой сказке есть печка, речка и яблонька (гуси – лебеди)

Сижу высоко, гляжу далеко, не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша и медведь)

Стоит в поле (теремок)

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон. (заюшкина избушка)

Дед бил – бил не разбил, бабка била – била не разбила (курочка Ряба)

Какие молодцы наши мамы, помнят и знают все сказки.

Праздник мам празднуют осенью. И я знаю одну интересную историю, которая произошла как раз в это время года. Давайте расскажем мамам сказку.

Ребенок: Раньше мамочка бывало,

Сказки на ночь нам читала,

Поменялись мы ролями

И расскажем сказку сами!

«Как звери грибы собирали»

Ведущий: Выросли грибочки в небольшом лесочке. Мимо мышка бежала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивы грибочки,

Отнесу-ка я их дочке!

Ведущий: Что ты, мышка, что ты, мышка!

Ты спроси у ребятишек, все ребята говорят:

Дети хором: Грибы мышата не едят!

Ведущий: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков!

Отнесу своим я дочкам!

Ведущий: Ой, лисонька, не надо!

Не корми, лиса, лисят!

Все ребята говорят:

Дети хором: Грибы лисята не едят!

Ведущий: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил!

Медведь: Ну и много здесь грибов!

Съем их, пусть согреют кровь!

Ведущий: Ты смешной, ленивый мишка!

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят:

Дети хором: Грибы медведи не едят!

Ведущий: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят: ежики грибы едят?

Дети хором: Да!

Ведущий: А белочки грибы едят?

Дети хором: Да!

Белка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ежик: Отнесу свои грибы

Прямо к ежикам в кусты.

Ребенок: Есть разные мамы

На нашей планете,

Их любят детёныши,

Любят и дети.

Бывают на свете

Мамы ребячьи;

Собачьи бывают,

Бывают - кошачьи.

Но каждая мама

Для сына родного -

Важнее всего,

Честное слово!

Герои сценки поют один куплет песни «У ежонка мамочка…»

Ведущий 1: А теперь самое время поиграть.

Игра «Репка» (команда родителей и команда детей).

Ведущий 2: Поиграли, отдохнули, а сейчас я бы хотела, ребята, что бы вы показали своим мамам, какие вы умные и смекалистые. Я знаю загадки про маму и сейчас их загадаю. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

1. Эти шарики на нитке

Вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

2. В ушах маминых сверкают

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения (сережки)

3. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки (суп)

4. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны,

И поев ее немножко,

Замурлычет наша (кошка)

Ведущий 1: Ребята, мы видим, что вы любите своих мам, и вам, конечно, приятно, когда мама весела, когда улыбка не сходит у нее с лица. Так старайтесь как можно меньше огорчать своих мам, чтобы они всегда были красивыми и счастливыми, как сегодня в этот праздничный день. И снова танец для мам!

Дети встают врассыпную по залу на начало музыки, садятся на корточки, руки под щечку, «спят». Танец «Губки бантиком, бровки домиком…»

После танца дети остаются на месте.

Ведущий 2: Мы мам наших добрых улыбки

В огромный букет соберем,

Для вас, дорогие, любимые,

Мы песню сегодня поем.

Ребенок: У нашей мамы праздник

Цветы мы ей несем,

Маму поздравляем

Песенку поем.

А в песне этой самой

Немного слов совсем,

Очень любим маму

Это скажем всем!

Дети исполняют песню «Мама, мама, мамочка…»

Ведущий 2: Праздник наш уже закончен,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровье пожелать!

Дети хором: Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ребенок: Мы долго думали, решали,

Что нашим мамам подарить,

Ведь подарок нашим мамам

Необычным должен быть.

Ведущий 1: Для наших мам мы хотели бы и звезды, и солнце подарить. Но лучший подарок для них тот, что сделан руками их любимых детей. Пришло время для подарков (дети вручают открытки).

Ну вот, наш праздник подошел к концу. Мы надеемся, что он понравился и ребятам, и мамам! Мы желаем вам улыбок и счастья. Пусть всегда будет мир в вашем доме и улыбки детей! До новых встреч!

Праздник Осени в младшей группе. Сценарий

Осеннее развлечение «В гостях у Осени» для детей младшей группы

Марченко Ольга Ивановна,
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Описание материала: Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы детского сада. Сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.

Оборудование: осенние листочки из цветной бумаги, маски ежика, лисы, белочки, медведя, мышки, игрушка ежик, грибочки, муляжи фруктов и овощей, 2 машины.

Ход развлечения

Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.

Песня « Осень в гости к нам придет» сл. Е. Гомоновой

Ребята, хотите отправиться в гости к Осени?
Дети . Да
А теперь ребятки, все садимся в осенний паровоз
Чтобы в лес он скорее нас увёз!
Ждут нас приключения впереди,
Давайте дружно скажем «Счастливого пути»
Звучит музыка, дети едут по кругу, затем садятся на стульчики

Вот ребята, мы в лесу.
Праздник осени – в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!
Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья.
/рассматривают листочки в своих руках/
Хотите поиграть с осенними листочками? (да)

Подвижная игра игра «По лесочку мы гуляли »


Дети под музыку ходят по залу, на слова ведущего: «По лесочку мы гуляли и листочки собирали, соберем, когда букет будет осени портрет. Раз, два, три желтые листочки (красные) собери».
Дети должны собрать листочки определенного цвета. Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев.

Под музыку входит Осень.

Я - осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Я задания весёлые придумала для вас,
И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!

Первое задание, осенние загадки.
А ну-ка отгадайте ребята-дошколята.


Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)


Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад -
Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)

Молодцы, ребята.
В огороде у меня урожай не плох.
Посадила я морковку, и капусту, и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут,
И картошка подрастает, зеленеет лук.
Ребята, помогите мне собрать урожай.

Игра «Соберем осенний урожай!
В игре участвуют 2-3 ребенка. У каждого машина. На полу лежат муляжи фруктов и овощей. По сигналу дети собирают в свои машины как можно больше урожая. Собрав весь урожай, возвращаются на свои места.

Осень загадывает загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ёж)
Осень показывает мягкую игрушку – ежа (еж что-то шепчет на ухо осени.)
- Ребята, ежик хочет попросить вас помочь ему приготовиться к зиме и собрать грибочки, поможете?

Подвижная игра «Собери грибы»

(на полу по кругу разложены грибы. Дети идут по кругу со словами):
Мы в лесок пойдем
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Будто шоколадной
Раз, два, три
Грибки, собери.
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро собрать грибочки.

А теперь, хотим, чтоб быстро
Превратились вы в артистов.
Чтоб в театр мы попали,
Представленье увидали!

Сценка «Как звери грибы собирали»

Ведущая: Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие.
Мимо мышка бежала
И грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке.

Ведущая: Что ты, мышка!
Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Ведущая: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.

Ведущая: Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Ведущая: Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.

Медведь: Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.

Ведущая: Ты смешной, ленивый Миша,
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят.

Ведущая: Ежик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят? (да)

Белка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.

Ежик: Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.


А вы дружные ребятки? Никогда не ссоритесь?

Наши дети очень дружные. А если поссорятся, то смогут быстро помириться. Вот посмотри, мы сейчас тебе покажем.

Танец «Помирились»

Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

Мы тебе, Осень на прощание споем

Дети исполняют песню об осени.

Очень весело мне было!
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!

Осень уходит.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети под музыку идут по кругу.
Ребята, посмотрите, нам осень оставила что-то в подарок. Под деревом стоит корзинка с фруктами.