Смешивание колеров. Как подобрать колер для водоэмульсионной краски? Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Смешивание колеров. Как подобрать колер для водоэмульсионной краски? Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
Смешивание колеров. Как подобрать колер для водоэмульсионной краски? Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Основные способы отделки стен – это укладка керамической плитки, оклейка обоями и покраска колером. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, определённую специфику, технологию нанесения и монтажа. Вы вольны выбирать что угодно, так как ассортимент достаточно широк. Здесь же мы отдельно поговорим про колер для краски стен, его возможности и многообразие.

Колером называют краску, которая обладает очень насыщенным или контрастным цветом. Её используют, чтобы придать нужный оттенок (иначе – колеровать) масляные, латексные, алкидные, водно-дисперсионные и другие краски. Колер может пройти, как готовое покрытие или красящая добавка для отдельных участков поверхности.

Только не стоит забывать, что участки должны быть небольшими. Лучше всего колер наносится на бетонные, шпатлёванные, оштукатуренные и кирпичные поверхности. Колер – это просто находка в вопросе отделки фасадов и интерьеров.

Домашняя колеровка незаменима для людей с богатой фантазией, которым необходим «сложный» оттенок, что нельзя приобрести в магазине или же сделать при помощи колеровальной машины.

В класс «сложных» попадают цвета, которые являются смесью различных тонов, а также оттеночные цвета. Например, кукурузно-жёлтый цвет – простой, потому что его можно купить в любом магазине или на рынке. А цвет смородинового сока уже совсем другое дело, потому что тут идёт смесь фиолетового и красного цветов. В связи с этим купить такую краску невозможно, поэтому единственный выход – колеровать самостоятельно прямо у себя дома!

Бывает два вида колеров:

  1. Колоранты – насыщенные колеровочные пасты.
  2. Краски – концентрированные интенсивные растворы.

Достоинства колера

Достоинства колерования для домашнего ремонта достаточно весомы, на них обязательно следует обратить внимание:

Скажу, что современные краски по качеству свойствам совершенно не уступают остальным отделочным материалам.

Важно! При нанесении краски на какую бы то ни было поверхность следует очень тщательно соблюдать технологию, иначе результат может вас огорчить.

Применение

Первый этап – это подготовка стен. Так или иначе, при нанесении краски на стену мигом видны все её дефекты: неровности, трещины и т.д. Чтобы избежать такого вида, следует использовать шпаклёвку.

После идёт перемешивание краски, которое детально рассмотрено ниже. После этого краска наносится на поверхность валиком. На нём остановимся чуть детальнее.

Для нанесения колера на стену необходимо подготовить валик с меховой шубкой (ворс 15-18мм). В связи с тем, что некоторые частицы будут оседать на дно ёмкости, не забывайте через определённый промежуток перемешивать состав. Это придаст ему однородности и при нанесении на стену не будет заметна разница между участками.

Сюда можно добавить, что немаловажную роль играет откатка валика. Это связано с тем, что набравшийся на валик толстый слой краски не позволяет ей равномерно распределиться по стене.

Чтобы применение колера дало хороший результат, следует не забывать ещё несколько простых правил:

  • исключить сквозняки и попадание прямых лучей солнца;
  • сделать пробник;
  • использовать при работе перчатки;
  • начинать окрашивание с той стены, которая не на самом виду.

Смесь краски и колера нужно наносить внахлёст – вертикальные полосы обязаны перекрывать друг дружку. Если краска наносится на обои, которые наклеены под окраску, обратите особое внимание, чтобы швы обоев и стыки полос окрашивания не совпадали.

Ещё не упустите момент высыхания краски. Он указан на упаковке, однако обычно не превышает пяти часов. Таким образом, если вы производите окрашивание в два слоя, то отделка комнаты должна занять один день.

В наши дни колер бывает как порошковый, так и жидкий. Не могу сказать, что какой-то из них имеет больше достоинств, поэтому смело можно осуществлять подбор того, что понравился больше.

Техника смешивания

Для начала нужно определить: сколько краски вам потребуется? При смешивании вручную всегда остаётся человеческий фактор, и девяносто девять процентов из ста, что при смешивании второй раз вы получите не тот цвет, что в первый. Для того чтобы избежать таких неприятностей, обязательно проведите расчёты, определив пропорции краски. Лучше будет, если останется лишнее, нежели заново пытаться угадать начальный оттенок.

Перед нанесением колера на стену, нужно произвести его подготовку. Тут важно следовать правилам, чтобы не наделать ошибок.

Для начала можно сделать пробник, который поможет определить нужный цвет и не даст испортить весь объём. Это делается так: в небольшой ёмкости смешивают 100 мл краски, потом добавляют несколько капелек пигмента. Добавлять можно шприцем, такой способ позволит определить количество капель и увидеть, когда смесь приобретёт нужный цвет. При его достижении количество капель где-нибудь запишите, чтобы не держать в голове.

Следующий этап – посмотреть, как колер будет выглядеть на стене. Стоит учитывать, что на поверхности он может быть несколько иным, нежели в ёмкости. Для проверки выделите маленький участок стены и покрасьте получившейся смесью. Дождитесь, когда всё полностью просохнет. Посмотрите на него при разных освещениях, взяв за основу то, которое обычно преобладает в квартире. Если цвет подходит, можно продолжать работу.

Кстати, это является одним из преимуществ покраски колером вручную. Можно подготовить небольшой объём краски и значительно сэкономить средства.

Для получения же значительного объёма берут пластмассовое или эмалированное ведро. В него сливают водоэмульсионную краску, размешивают вручную или строительным миксером. Добавляют немного воды, чтобы получить консистенцию «молоко». Далее делают раствор колера. Здесь нам опять пригодятся расчёты.

Если по записям для пробника вы использовали 10 капель одного цвета и 6 другого на 100 мл, то для покраски всей стены необходимо уменьшить основу на 20%. На 1000 мл следует брать не 100 и 60 капель соответственно, а 80 и 48.

Полученный раствор колера небольшими порциями добавляют в ведро с краской. Наносить на стену стоит точно так же, как и пробник. В данном случае спешка неуместна. Затраченное время обязательно окупит приятный глазу результат.

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Наверно всем хочется добиться каких-то ярких и насыщенных цветов красок, а иногда необходимо придать какой-то определенный оттенок ЛКМ. Для таких целей и используется колер для краски. Сегодня я расскажу, как выполнить колеровку своими руками и дома. Ведь зачастую нам необходимо добиться такого цвета, который в магазине просто не купишь, так как он состоит из нескольких тонов. Самое интересное, что колер можно применять не только для разведения краски, но и как готовую смесь для покраски небольших поверхностей. И сегодня мы рассмотрим все стороны этого материала.

Колеры для краски

Разновидности пигментов

Колер для краски

Должен сказать, что сейчас подобрать необходимый колер для вашего типа краски очень просто. Производители представляют широкий ассортимент пигментирующих составов, которые можно использовать самостоятельно. Кстати колер можно добавлять не только в ЛКМ, но и штукатурку или шпаклевку, тем самым придавая ей необходимые цвета.

Важно! Выбирая необходимый пигмент в магазине, учитывайте то, какое освещение будет в комнате. Дело в том, что окрашенные поверхности могут иметь разный оттенок. Искусственное освещение сделает холодные цвета приглушенными и темными, а вот теплые наоборот посветлеют.

Таблица пропорций смешивания ЛКМ и колера:

При смешивании колера и ЛКМ не стоит перебарщивать. Хотя благодаря этому и можно получить более насыщенные цвета, можно просто снизить качество и свойства краски.

Если говорить о ГОСТе, то колер бывает:

  1. Органические – в преимущество таких можно вписать наличие яркого и насыщенного цвета. Однако эти составы очень неустойчивы к воздействию щелочи
  2. Неорганические – у них невелико цветовое разнообразие, однако они достаточно светостойкие

Статья по теме: Особенности и достоинства наливного пола Основит

Классификация материалов

Добавляем колер в краску

Для того чтоб понять какие колеры подходят для тех или иных видов краски, я решил составить небольшую, но понятную таблицу:

Важно! Именно водоэмульсионная краска самая популярная для применения в частных домах и квартирах. Именно поэтому одним из самых востребованных смело можно назвать колер для красок на водной основе.

Учитывайте некоторые факторы, если хотите получить необходимые вами цвета красок на водной основе:

  • Сразу рассчитайте, какое количество колеровочного состава вам потребуется
  • Сразу просматривайте каталоги производителя, в них указан цвет материала и готовые оттенки
  • Если у вас есть желание смешать несколько оттенков и получить какой-то сложный цвет, то обязательно применяйте таблицы смешивания
  • Испытывая новые оттенки и колеры, не стоит сразу мешать краску ведрами, попробуйте смешать небольшое количество материала и посмотреть на итог. После этого можно смело замешивать целое ведро ЛКМ
  • Размешав небольшое количество требуемого вам цвета, нанесите его на поверхность и подождите, пока краска высохнет. После этого посмотрите на итог
  • Специальная насадка на дрель поможет вам качественно замешать всю смесь до нужной консистенции. Только хороший замес позволяет добиться нужного результата
  • Не забывайте, что перед нанесением на поверхности смеси нужно опять размешать

Важно! Хотя перемешать краску с колером не составит особого труда, вы можете воспользоваться данной услугой в строительном магазине. Смысл заключается в том, что многие специализированные магазины имеют специальные автоматизированные машины, которые позволяют смешать краску до нужного вам оттенка. В этом случае переживать о полученном цвете не придется.

Цена такого состава немного выше, чем краска замешанная своими руками – это стоит учитывать прогнозируя свои расходы на колер и ЛКМ.

Статья по теме: Как выглядят двери цвета Орегано в интерьере

Колеровка своими руками

Добавляем красный колер

Технология смешивания очень проста и не требует никаких особых навыков. С этой задачей вполне справится новичок, не имеющий никакого опыта окрашивания поверхностей. Колеровка краски своими руками выполняется тогда, когда есть желание окрашивать помещение в несколько разных цветов. Не забывайте, что при этом цвета должны быть сочетаемыми между собой.

Печаль такого процесса заключается в том, что у вас не получится замешать два раза подряд один и тот же оттенок, поэтому сразу рассчитайте, какое количество смеси для окрашивания вам понадобится.Последовательность процесса очень проста, берем колер добавляем в белую ЛКМ и смешиваем. Однако учитывайте некоторые детали:

  1. Используйте только одну емкость для замеса – есть вероятность того, что в разной таре и цвет получится разный
  2. Следите за процентным соотношением материалов – если переборщить с колером, то можно потерять нужные качества, а если добавить меньше положенного, то не добиться нужного оттенка
  3. Сразу рассчитайте количество используемого материала – два раза получить один и тот же цвет не получится
  4. Не забывайте делать пробный замес на небольшом количестве краски – замешав сразу всю смесь, можно испортить материал, не добившись нужного цветового решения
  5. Не торопитесь смешивать и наносить раствор – всем известная пословица действует даже в этом случае

Кстати, если у вас осталось какое-то количество колера, а использовать его уже не нужно, то не торопитесь выбрасывать материал. Возьмите тару с колером и добавьте туда небольшое количество воды, но при этом не смешивайте и не трясите емкость. После этой хитрости хранить колер можно до пяти лет. Для получения максимально насыщенного оттенка, смешивайте пигментированную смесь и краску перед тем, как наносить на стены – это может происходить за пару часов до начала окрашивания.

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Получение серого на основе белого

Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.

Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.

Такой непростой коричневый цвет

Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.

Проведение ремонтных работ – дело ответственное и достаточно непростое. Каждый человек хочет, чтобы его жильё выглядело индивидуально и неповторимо. Именно поэтому для ремонта квартиры подбираются нестандартные цвета и оттенки краски, которые в строительных магазинах, несмотря на широкий выбор лакокрасочных материалов, найти крайне трудно, а порой даже невозможно.

Единственной возможностью получить желаемый оттенок является самостоятельная колеровка. Крупные строительные магазины также предлагают услуги по изготовлению лакокрасочных материалов необходимого тона, используя компьютерную колеровку. Для этого нужно только выбрать нужный цвет из предлагаемых образцов, а программа сама рассчитает процентное соотношение краски и колера. Это позволит создать самый подходящий тон, который идеально и органично впишется в интерьер помещения. Но далеко не все знают, как колеровать краску, чтобы добиться нужного результата.

Способы колеровки

Создать необходимый тон краски можно с помощью компьютерной и ручной колеровки. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные моменты. Но прежде чем приступать к созданию цветов, нужно знать, какую краску и в какие оттенки можно колеровать.

В строительных магазинах можно найти только белую водорастворимую краску. Производители преднамеренно не выпускают цветные варианты. Это даёт возможность сделать желаемый оттенок самостоятельно, но тут клиенты сталкиваются с проблемами, так как не всю белую краску можно колеровать в нужный цвет. Не каждой белой основе можно придать тёмный оттенок, ведь для того, чтобы она отвечала заявленным характеристикам нужно, чтобы количество пигмента не превышало концентрацию связующего элемента состава. Именно поэтому белая краска выпускается в трёх вариантах:

  • первая база – для изготовления светлых тонов;
  • вторая подходит для создания светло-тёмных оттенков;
  • третья используется при получении тёмных цветов.

При выборе основы нужно быть внимательными и не использовать краску первой базы для изготовления тёмных оттенков. Это обеспечит получение желаемого результата и сохранения качества материала.

Компьютерная колеровка

Этот метод создания оттенков выгоден тем, что он даёт возможность получить желаемый оттенок посредством изменения стандартной рецептуры. Новый состав сохраняется, что позволяет вновь получить нужный цвет в дальнейшем. Колеровка краски с помощью компьютерной программы имеет много преимуществ:

  • быстрое и точное создание оттенка;
  • сохранение новых рецептур и получение новых тонов;
  • колеровка нескольких ёмкостей основы в один цвет;
  • широкий ассортимент колеров;
  • выбор правильных баз для создания тёмных оттенков;
  • колеровка краски по цветовым веерам различных марок.

Несмотря на ряд положительных моментов, компьютерная колеровка имеет существенный недостаток – невозможность проведения процедуры на месте ремонтных работ.


Ручная колеровка акриловых красок

Создавать оттенки своими руками следует в тех случаях, когда нужно создать сложный цвет из нескольких тонов колера.

Также самостоятельное тонирование краски проводят, когда планируется совместить в одной комнате несколько цветов, гармонирующих друг с другом. Чтобы получился желаемый результат, пробники следует делать при обычном освещении и именно в этом помещении, где проводятся ремонтные работы. Это является основным правилом колеровки.

Изготавливать оттенки собственными руками дома рекомендуется ещё и потому, что это намного проще, чем подбирать тон в магазине для компьютерной колеровки. Дело в том, что при разном освещении цветная краска приобретает разные оттенки. Например, искусственное освещение изменяет жёлто-голубую краску на более жёлтую или даже зеленоватую палитру, в оранжево-фиолетовом тоне последний может вовсе пропасть, а красный цвет отдаёт пурпуром.

Важно! Электрическое освещение придаёт холодным тонам (синий, фиолетовый, зелёный) более тёмный оттенок, в то время как тёплые цвета – красный и оранжевый, светлеют.

Ещё один нюанс – на поверхности большой площади краска выглядит иначе, чем на маленьком участке. Это особенно заметно на стенах, поэтому без экспериментального окрашивания создать нужный оттенок практически невозможно. Именно поэтому компьютерная колеровка уступает ручному созданию оттенков в домашних условиях.


Правила колеровки

Для того чтобы добиться желаемого оттенка и сохранить качество водоэмульсионной краски необходимо придерживаться нескольких несложных правил. Это позволит правильно подобрать тон и избежать ошибок при создании цвета.

  1. Изготавливать опытный образец именно в том помещении, которое будет окрашено. Это нужно для того, чтобы эффективно оценить влияние дневного и искусственного света на изменение оттенка краски. При экспериментальном окрашивании она может стать ярче или на тон бледнее, это позволить своевременно скорректировать цвет.
  2. При оценивании цвета при электрическом освещении нужно использовать тот источник света, который стационарно находится в помещении. Нужно учитывать частоту расположения ламп, их мощность и цвет плафонов.
  3. При создании цвета краски следует колер добавлять в основу небольшими порциями или по каплям, так как можно влить слишком много красителя и получить необходимый оттенок будет невозможно.
  4. Помните, что на большой поверхности цвет палитры изменяется. Освещение стен неравномерно и в углах, под окнами и в затенённых участках визуально создаётся более тёмный оттенок. Все эти моменты нужно учитывать при колеровке.

Для создания хорошего цвета белая краска должна быть соответствующей базы, желательно без примеси желтизны. Только белоснежная основа позволит получить необходимый оттенок при колеровке. Производители выпускают краски для стен и потолка. Это имеет немаловажное значение, так как составы отличаются между собой и имеют разный уровень износостойкости, маркости и эластичности. Поэтому не стоит использовать основу, предназначенную для потолочной поверхности для окрашивания, стен. Относительно колера, то здесь нужно помнить, что продукт отечественного производства по качественным характеристикам ничем не уступает импортным аналогам, при этом стоимость красителя значительно ниже.

Выбирая колер, нужно обращать внимание на тон цвета, ведь у разных марок он отличается. Поэтому если не хватило красителя, то нужно приобретать его того же производства, что и предыдущий. Для колеровки краски в домашних условиях желательно брать краситель в тюбиках с узким горлышком. Это особенно актуально, если цвет краски своими руками создаётся в первый раз.

Виды красителей

Для колеровки краски в домашних условиях используются пигменты органического и синтетического происхождения. Натуральные красители имеют широкий спектр оттенков, но под действием солнечных лучей они быстро теряют свой цвет. Синтетические колоранты устойчивы к атмосферному воздействию, однако имеют гораздо меньше тонов.

Производители выпускают красители в жидком, пастообразном и порошкообразном виде. Для самостоятельной колеровки лучше всего выбирать жидкие смеси, которые расфасованы в небольшие бутылочки по 100 мл с узким горлышком или шприцы. Пасты и порошки больше подходят для компьютерной колеровки, при этом необходимо учитывать состав продукта, количество связующего элемента и соблюдать пропорции.

Колеровка краски шаг за шагом


Перед тем как начать смешивать цвета для получения желаемого оттенка, необходимо точно рассчитать количество краски для окрашивания помещения. Это связано с тем, что в случае недостаточного её количества повторно создать оттенок вряд ли получится. Каждый производитель на ёмкости с краской указывает средний расход. Остаётся высчитать площадь окрашиваемой поверхности и умножить на цифру, указанную в инструкции на банке. К итоговому значению нужно добавить 10% – запас на перерасход, ведь лучше, если останется немного цветной краски, чем придётся угадывать оттенок вновь.

Многие не знают, как колеровать краску в домашних условиях правильно. Для получения положительного результата при смешивании цветов нужно придерживаться определённой последовательности:

  1. Приготовить опытный образец краски. Для этого необходимо взять несколько маленьких баночек из стекла или пластиковых ёмкостей. Идеальным вариантом могут стать хорошо вымытые стаканы из-под йогуртов или сырков.
  2. В баночку наливают немного белой краски и добавляют по каплям колер, тщательно размешивают до получения однородного цвета. Все записывают на бумаге.
  3. Колер добавляют до тех пор, пока не получат нужный тон. Чтобы опытный образец не испортить, краситель начинают вводить в основу с двух капель с помощью шприца, добавляя только по одной. В идеальном варианте лучше использовать тюбики колеров с узким горлышком.
  4. После получения желаемого оттенка проводят экспериментальное окрашивание поверхности. Краску наносят на участок стены размером в 40Х40 см. оставляют на сутки для просыхания, после чего оценивают результат.
  5. На поверхности краска выглядит светлее, чем в баночке. Но если результат устраивает, то колеруют всю основу. Рассчитывая пропорции краски и колера на весь объём, следует от красителя отнять 20%. Это связано с тем, что цвет краски в большом пространстве становится более насыщенным и ярким, чем на маленьком участке стены.
  6. Приготовив основной раствор нужно снова окрасить небольшой участок и провести эксперименты с освещением.

Обратите внимание! Очень важно тщательно размешивать пигмент в белой краске, а не взбивать. Для этого можно использовать миксер или дрель со специальной насадкой на низких оборотах.

Весь объём краски нужно готовить в одной ёмкости, так как существует вероятность, что в разных банках оттенок не получится одинаковым. Создание желаемого тона своими руками имеет ряд положительных и отрицательных моментов.

Преимущества самостоятельной колеровки


  • можно получать индивидуальные оттенки;
  • проведение колеровки на месте ремонтных работ;
  • экономия средств, особенно при окрашивании небольшого участка.

К недостаткам относятся:

  • трудности при повторном создании тона;
  • подбор правильной базы основы для изготовления тёмных тонов;
  • сложно получить желаемый тёмный оттенок;
  • не подходит для окрашивания больших объёмов.

Колеровка краски своими руками – уникальная возможность сделать жильё неповторимым и подчеркнуть его индивидуальность, оригинальный стиль и привязку к общему интерьеру помещения. Только с помощью изготовления необычного оттенка, который не создаст компьютерная система, можно скрыть некоторые недостатки поверхностей и уравновесить цветовую гамму в комнате, что является несомненным преимуществом.