Профессия ткач. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе на тему «Знакомство с ремеслом ткачихи. Функциональные и должностные обязанности ткача

Профессия ткач. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе на тему «Знакомство с ремеслом ткачихи. Функциональные и должностные обязанности ткача

Ткачи работают на станках, которые бывают как ручными, так и механическими и автоматизированными. На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа изделия и типа переплетения требуется особый станок.

Современное текстильное производство держится на автоматизированных станках. Один ткач обслуживает сразу несколько станков: готовит их к работе, меняет челноки с пряжей, регулирует её натяжение, устраняет обрывы. Когда полотно готово, снимает его со станка.

Опытный ткач может по звуку определить неисправность в работе станка, на ощупь и на глаз оценить качество нити. Рабочий день такого ткача проходит в постоянной ходьбе между станками.

Работа за ручным или механическим станком с ножным приводом, напротив, требует кропотливого труда и означает долгое сидение на одном месте.

Такие станки до сих пор используются для кустарного производства. Например, для создания ковров ручной работы. Для изготовления высокохудожественных, орнаментальных и сюжетных ковров используют вертикальные и горизонтальные ручные станки. На раму натягиваются нити основы, между ними пропускаются нити утка.

В кустарном производстве ткачи могут придерживаться определённых традиционных орнаментов или работать по эскизу художника, по собственному рисунку.

Историческая справка

Люди научились ткать ещё до появления пряжи, в каменном веке, переплетая волокна растений, лианы, полоски кожи и пр. В древней в греческой и римской литературе, литературе Китая, Индии, Передней Азии и Египта есть подтверждения, что ткачество существовало в те времена.

Самым старым из известных образцов ткани считается льняная ткань, изготовленная около 6500 лет до н. э. Её обнаружили при археологических раскопках у турецкого посёлка Чатал Хюиюк.

На первых ткацких устройствах основа ткани располагалась вертикально и подвязывалась к горизонтальным ветвям деревьев. У земли нити закреплялись камнями или колышками. Уток сплетался с основой руками.

Уже в V тысячелетии до н. э. применялись ручные ткацкие станки, которые со временем усложнялись и совершенствовались.

В 1733 г. англичанин Дж. Кей изобрёл ткацкий станок с летающим челноком («челноком-самолётом»), который удвоил производительность ткачества. Это было началом промышленной революции в текстильной промышленности. Домашнее прядение уступило место фабричному.

В 1786 г. английский священник Э. Картрайт изобрел полностью механизированный ткацкий станок, в котором соединил все основные операции ручного ткачества. С его появлением ткачи стали обслуживать несколько станков одновременно. В 1789 на своей фабрике в 20 станков он начал использовать паровую машину.

Сегодня в текстильном производстве работают автоматические станки.

"Ткач за станком", Винсент Ван Гог.

Рабочее место

Ткачи, обслуживающие автоматизированные станки, работают на текстильных фабриках. Мастера ручного ткачества работают индивидуально или в небольших мастерских по изготовлению гобеленов, ковров и т.п.

Важные качества

Ткачу необходимо хорошее зрение, глазомер, ловкость пальцев. При работе с автоматизированными станками нужен хороший слух, т.к. по звуку можно определить характер работы станка. Требуется физическая выносливость.

Здоровье. Ткацкий цех - очень шумное место. Это может плохо сказаться на слухе.

Заболевания органов дыхания, сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, аллергии, проблемы со слухом и зрением являются противопоказанием для такой работы.

Оплата труда

Зарплата на 04.06.2019

Россия 15000—45000 ₽

Москва 25000—40000 ₽

Знания и навыки

Необходимы навыки работы на станках, знать устройство станков, свойства используемых волокон, получаемых тканей, уметь устранить мелкие поломки в процессе работы.

Где учат

Для работы ткачихой на фабрике достаточно начального профессионального образования (НПО), которое можно получить в профессиональном училище.

Следующая ступень образования - среднее профессиональное (СПО) - позволяет получить специальность «Технология текстильных изделий» (квалификация «Техник»). Освоить его можно в колледже или техникуме.

Наталья Лещинская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе на тему «Знакомство с ремеслом ткачихи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей возрастной группе на тему :

«Знакомство с ремеслом ткачихи »

Цель : воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.

Задачи :

Образовательные :

Обобщить и систематизировать знания детей о предметах и утвари русской избы;

Углубить понимание необходимости беречь народные традиции;

Освоить навыки переплетения 2-х нитей, создать узор соблюдая последовательность;

Обогатить и активизировать словарь детей при помощи слов : ткачиха , ткач , ткацкий станок, ткет, гончар, гончарный круг…

Упражнять в связной речи, точном использовании слов.

Развивающие :

Развивать речетворчество детей, путем создания слов к слову ТКАЧИХА ;

Развивать память, внимание, мышление;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры, через народные ремесла ;

Воспитывать уважение к труду других людей;

Воспитывать аккуратность, старательность .

Предварительная работа : знакомство с ремеслом гончара , придумывание с детьми карточек-схем характеризующих работу гончара, работа с глиной на гончарном круге, лепка из глины (неваляшка, снеговик, чашка с блюдцем, птичка) и раскрашивание полученных изделий.

Здравствуйте, гости дорогие, себя покажите, на меня посмотрите.

Я спешу сказать вам – здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам радости!

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем

Прекраснейшего настроения.

Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем здоровья игрой «Здравствуйте» .

Ребята, вы пришли ко мне в гости, в мою избу.

Скажите, а как называется комната, в которой я вас встречаю? (горница)

Правильно, это горница. Самая красивая и нарядная комната. Давайте вместе рассмотрим убранство и предметы, которые находятся в горнице. (печка, …сундук)

Ребята, скажите, а для чего в старину использовали сундуки? (ответы)

Да, в сундуках в старину хранили вещи и предметы, как мы сейчас все это храним в шкафах. А в моем сундуке спрятались от вас загадки, а отгадки находятся в горнице.

Первая загадка : На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

Домой пришел –

Семью кормил. (глиняный горшок)

Скажите, а кто изготавливает глиняную посуду? (гончар)

Появляется гончар на экране мультимедиа. (аудиозапись) «Да, ребята, вы правильно сказали. Это я, гончар изготавливаю глиняную (керамическую) посуду. И вы приходили ко мне в гости, в мою мастерскую, где я вам показывал и рассказывал как сложно и интересно работать с глиной и какие красивые изделия получаются.»

Ребята, покажите и расскажите мне пожалуйста, как гончар работает с глиной. Что за чем и какие действия он выполняет. А мастер-гончар проверит вас. (презентация)

Скажите, что сначала делает гончар? (Сначала гончар берет глину.) Проверим правильно или нет.

Хорошо, а что потом делает гончар? (Потом гончар топчет глину, чтобы она была мягкая и пластичная.) Проверим.

Что после этого делает гончар? (После этого, гончар из глин делает комочки) Проверим.

Что гончар делает с этими комочками? (Комочки гончар кладет на гончарный круг и лепит горшочек или другое изделие. Обязательно во время работы мочит руки, чтобы они лучше скользили по глине.) Проверим правильно или нет.

Слепил гончар горшочек, что он делает с ним дальше? (Дальше гончар сушит горшочек.) Проверим.

После того как горшочек высох, что гончар делает? (гончар ставит горшочек в печь, чтобы обжечь его.) Проверим правильность.

Вот гончар обжог горшочек, что с ним делает дальше? (Дальше горшочек можно расписать и в нем можно готовить.) Проверим.

Гончар : (аудиозапись) «Молодцы ребята, внимательными были и все правильно выполнили. Ну а мне пора идти дальше работать. До свидания»

Ребята, а в моем сундуке есть еще загадки, слушайте внимательно.

1. Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге на пороге

Останавливает ноги? (половик)

2. Говорит дорожка –

Два вышитых конца :

– Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

Ребята, как вы думаете, кто изготавливает полотенца и половики?)

Это полотенце ткала ткачиха . Сегодня мы познакомимся с профессией ткачиха . Сядем рядком и поговорим ладком. Презинтация…

Приглашаю вас на ткацкую фабрику. * В большом, светлом помещении стоят ткацкие станки. На ткацких станках работает ткачиха . * Работа ткачихи не простая . На ткацком станке из нитей ткачиха изготавливает ткань . * Ткань яркая, разноцветная. Помогает ткачихе в работе челночек . * На ткацкий станок ткачиха натягивает нити . * Челночен бегает между ними и тянет за собой нить. Посмотрите как (видео) Вот так кропотливо, ряд за рядом ткачиха выполняет свою работу. Ткет ткань. Из ткани шьют одежду, полотенца, многое другое. * Ткань с ткацкой фабрики поступает в магазин и на швейную фабрику.

Ребята, я предлагаю вам попробовать самим поткать, как ткачиха . И приглашаю вас в ткацкую светелку.

Перед вами картон - станки на них уже натянута нить. Посмотрите внимательно, я покажу вам, как ниточка побежит между нитями, а потом попробуете сами.

Берем ниточку за один конец и аккуратно продеваем ее между нитями. Поочередно над ниткой побежала наша ниточка, опустилась под нитку, опять над ниткой и под ниткой.

А теперь давайте попробуем вместе со мной поткать. Возьмите ниточку за конец правой рукой. Наша ниточка побежит между нитями справа налево. Сначала над ниткой, потом под ниткой. …

Умницы, старались , аккуратно выполняли работу. Мы с вами и дальше продолжим учиться ткать, но сейчас вы, наверное, устали и я предлагаю вам поиграть в игру кружева.

Давайте встанем в круг. Каждый из вас – ниточка и наши ниточки будут в парах, найдите себе пару. Мы с вами будем ткать кружева, а поможет нам в этом челночек и ткач . А какая пара будет челночком и ткачом , мы узнаем считалкой.

Три, четыре, пять!

Хватит спать!

Солнышко давно уж встало,

Нам пора идти играть!

Челночек убегает от ткача , а ткач его догоняет , но не забывайте, что надо оббежать каждую ниточку.

Готовы? Тогда : раз, два, три – беги… (1-2 раза)

Молодцы, хорошо поиграли.

А кажите мне, пожалуйста, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили (гончар и ткачиха )

С какой новой профессией мы с вами познакомились . (ткачиха )

Женщину этой профессии называют ткачихой , а как называют мужчину? (ткач )

На каком станке работает ткачиха ? (ткацкий станок)

Что ткачиха делает на ткацком станке? (ткет)

Какой предмет помогает ткачихе ткать ? (челночок)

Ткачиха на ткацком станке ткет что? (что ткачиха ткет на ткацком станке) (ткань, половики, пояса, полотенца)

Вы правы, полотенца тоже ткали, а на самом красивом полотенце гостям подавали хлеб с солью.

Ребята, заигралась я с вами и чуть не забыла, что испекла хлеб.

Хлеб-соль подавали гостям, радуясь, что они пришли. Такова старинная традиция русского народа.

Предлагаю вам попробовать хлеб, но сначала надо помыть руки, а потом сядем за столы и угостимся хлебом.

\Типовая должностная инструкция Ткача 5-го разряда

Должностная инструкция Ткача 5-го разряда

Должность : Ткач 5-го разряда
Подразделение: _________________________

1. Общие положения:

    Подчиненность:
  • Ткач 5-го разряда непосредственно подчиняется........................
  • Ткач 5-го разряда выполняет указания....................................................

  • (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

    Замещение:

  • Ткач 5-го разряда замещает.................................................................................
  • Ткача 5-го разряда замещает...............................................................................
  • Прием и освобождение от должности:
    Ткач назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2. Требования к квалификации:
    Должен знать:
  • устройство, правила эксплуатации и ухода за обслуживаемым оборудованием, взаимодействие его механизмов
  • ассортимент и заправочный расчет ткани, ковров, лент, изделий и их рисунки
  • виды переплетений и проборок
  • виды проборок аркатных шнуров
  • порядок чередования карт и правильность их сшивания
  • правила установки картона для смены челноков по цвету и раппорту после разгона
  • последовательность обслуживания станков
  • качество резки и высоту ворса ворсовых тканей
  • виды и нормы отходов.
3. Должностные обязанности:
  • Выработка из различных материалов: тканей, ковров, лент и изделий на механических, автоматических и специальных ткацких и лентоткацких станках; декоративных тканей, выполненных с использованием комбинированной техники ручного ткачества, на ручных ткацких станках; металлических и синтетических сеток из проволочных и синтетических нитей различных марок, большой и особо большой плотности, комбинированных, крученых, одинарных подкладочных и синтетических сеток для целлюлозно-бумажного производства на металлоткацких станках.
  • Регулирование натяжения уточной проволоки в челноке, положения струн и длины намотки проволоки на шпули.
  • Ликвидация обрыва нитей арката.
  • Смена ножей режущего механизма.
  • Выполнение профилактических работ по предупреждению обрывности нитей и пороков изделий.
  • Восстановление раппорта переплетений узора.
  • Контроль плотности ткани, качества поступающих основ, утка.
  • Разработка пороков ткани.
  • Обеспечение необходимого натяжения коренной, настилочной и ворсовой основ.
  • Контроль за работой ламельного прибора, режущего, наборного механизмов, контроль за полотном, качеством резки, высотой ворсовых петель.
  • Заводка и приработка нитей основы при обрывах.
  • Перевязка цен Обработка привязанных и заправленных основ.
  • Зарядка и смена уточной бобины.
  • Перегонка картона на станках с жаккардовой машиной.
  • Прокидка цветной каймы.
  • Выбор маршрута обслуживания станков, обеспечивающего непрерывность их работы.
  • Участие в приеме обслуживаемых станков из ремонта, уход за оборудованием и рабочим местом.
стр. 1 Должностная инструкция Ткач
стр. 2 Должностная инструкция Ткач

4. Права

  • Ткач имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Ткач имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Ткач имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Ткач имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Ткач имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Ткач имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Ткач имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Ткач имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
5. Ответственность
  • Ткач несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Ткач несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Ткач ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  • Ткач несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Ткач несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Ткач несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Ткач несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного

Описание:

Ткач (ткачиха) - мастер по производству тканей на ткацком станке. В современном виде это в основном женская профессия.

Ткачи работают на станках, которые бывают как ручными, так и механическими и автоматизированными. На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа изделия и типа переплетения требуется особый станок.

Историческая справка

Люди научились ткать ещё до появления пряжи, в каменном веке, переплетая волокна растений, лианы, полоски кожи и пр.

В древней в греческой и римской литературе, литературе Китая, Индии, Передней Азии и Египта есть подтверждения, что ткачество существовало в те времена.

Самым старым из известных образцов ткани считается льняная ткань, изготовленная около 6500 лет до н. э. Её обнаружили при археологических раскопках у турецкого посёлка Чатал Хюиюк.

На первых ткацких устройствах основа ткани располагалась вертикально и подвязывалась к горизонтальным ветвям деревьев. У земли нити закреплялись камнями или колышками. Уток сплетался с основой руками.

Уже в V тысячелетии до н. э. применялись ручные ткацкие станки, которые со временем усложнялись и совершенствовались.

В 1733 г. англичанин Дж. Кей изобрёл ткацкий станок с летающим челноком («челноком-самолётом»), который удвоил производительность ткачества. Это было началом промышленной революции в текстильной промышленности. Домашнее прядение уступило место фабричному.

В 1786 г. английский священник Э. Картрайт изобрел полностью механизированный ткацкий станок, в котором соединил все основные операции ручного ткачества. С его появлением ткачи стали обслуживать несколько станков одновременно. В 1789 на своей фабрике в 20 станков он начал использовать паровую машину.

Современное текстильное производство держится на автоматизированных станках. Основная задача ткачихи - не допустить лишнего простоя станков (быстро ликвидировать случайные обрывы нитей, не допускать брака, быстро его устранять, если он возник). Ткачиха проверяет качество поступающих нитей по номеру и цвету, выполняет профилактические работы по предупреждению обрывности нитей основы (продольных) и утка (поперечных), пороков ткани, контролирует плотность ткани и точность рисунка переплетения. Распространено многостаночное обслуживание.

Ткачиха не только зрительно наблюдает за станками, но и прислушивается к их работе, определяет неисправности по звуку. По мере приобретения профессионального опыта, повышается чувствительность пальцев рук работницы. Ткачихи тонко чувствуют на ощупь качество нити, ткани.

Работа ткачихи не только физическая. Одна из важных мыслительных задач - верный выбор маршрута обслуживания станков. Выбирая маршрут, ткачиха учитывает множество факторов: режимы работы станков, качество нитей, влажность и температуру воздуха в цехе, информацию о работе станков в предыдущей смене. Умея учесть все сведения, ткачиха быстро, "на ходу" мысленно выстраивает нужный маршрут и в соответствии с ним совершает обход станков. Поэтому опытную ткачиху отличает не только быстрота рук, но и обдуманность действий, точное предвидение событий, а значит - малая доля случайностей на рабочем месте.

Место работы

Ткачи, обслуживающие автоматизированные станки, работают на текстильных фабриках.

Мастера ручного ткачества работают индивидуально или в небольших мастерских по изготовлению гобеленов, ковров и т.п.

Обязанности:

  • Ткач осуществляет выработку декоративных изделий и напольных дорожек с одноцветным перебором на ручных ткацких станках.
  • Изготавливает металлические и синтетические сетки из проволочных и синтетических нитей различных марок для целлюлозно-бумажного производства на металлоткацких станках в соответствии с установленными государственными стандартами.
  • Подготавливает и заправляет обслуживаемые станки.
  • Производит проборку основных нитей и проволоки в ремизы и бердо, принимает участие в проборе основы на обслуживаемых станках.
  • Подвязывает ремизки по заправочному рисунку и подножки к ремизкам.
  • Регулирует подачу и натяжение основы, плотности по утку.
  • Ликвидирует обрыв основных и уточных нитей, проволоки, пряжи.
  • Производит смену шпули в челноке.
  • Заделывает дефекты в изделии, привязывает основы.
  • Производит контроль над состоянием челнока.
  • Производит очистку изделий от концов нитей.
  • Осуществляет снятие наработанных изделий.
  • Срезает и скатывает сетки в рулоны.
  • Производит сбор и сдачу отходов.
  • Ухаживает за обслуживаемыми станками.

Требования:

Важные качества

Ткачу необходимо хорошее зрение, глазомер, ловкость пальцев. При работе с автоматизированными станками нужен хороший слух, т.к. по звуку можно определить характер работы станка. Требуется физическая выносливость.

Профессиональные знания и навыки

Необходимы навыки работы на станках, знать устройство станков, свойства используемых волокон, получаемых тканей, уметь устранить мелкие поломки в процессе работы.

Образование

Для работы ткачихой на фабрике достаточно начального профессионального образования (НПО), которое можно получить в профессиональном училище.

Следующая ступень образования - среднее профессиональное (СПО) – позволяет получить специальность «Технология текстильных изделий» (квалификация «Техник»). Освоить его можно в колледже или техникуме.

При подготовке использован материал ПрофГид: список профессий и их описание

Подробности Обновлено: 14.04.2019 10:50 Опубликовано: 08.05.2017 11:04

Ткачом называют специалиста текстильной промышленности, что занимается изготовлением тканей с помощью ткацкого станка.

История профессии:

Профессия ткач берет свое начало со времен каменного века. Праотцами современных ткачей были люди, которые пытались изготавливать ткани путем переплетения волокон растений, лиан, полосок кожи и иных материалов.

В ходе проведения раскопок у турецкого поселка Чатал Хюиюк археологам удалось обнаружить образец льняной ткани. Как показали результаты исследований, материал был изготовлен 6500 лет до н.э. Первые ткацкие станки являли собой механизмы, основа ткани на которых находилась в вертикальном положении и была подвязана к горизонтальным ветвям невысоких деревьев. На уровне земли нити фиксировали с помощью камней. В роли опоры нередко использовали небольшие колышки. Уток сплетали с основой вручную. Начиная с V тысячелетия до н. э, мастера активно использовали ручные станки, что периодически подвергались модернизации.

В 1733 году мир увидело изобретение англичанина Джона Кея ― ткацкий станок с так называемым «челноком-самолетом». Таким образом, удалось совершить прорыв в сфере текстильной промышленности. Фабричное прядение продолжало неуклонно развиваться.

Особенности профессии:

Преимущественно, в данной сфере работают женщины. Ткачи занимаются изготовлением лент, тесьмы и тканей различных видов. Техническое оснащение подбирается в соответствии с типами изготавливаемых изделий и разновидностью их переплетения.

На сегодняшний день в текстильном производстве функционирует автоматическое оборудование. Ручные либо механические станки с ножным приводом применяют в сфере кустарного производства. Это весьма кропотливый труд, что требует от мастера усидчивости и точных движений.

Ввиду своей специфики, работа ткачом является довольно сложной. Такой труд противопоказан людям, что страдают заболеваниями сердца и органов дыхания. Нарушение работы опорно-двигательного аппарата либо наличие аллергии также препятствует успешному прохождению профотбора.

Обязанности:

Ткач - это специалист, который должен следить за уровнем качества продукции. Мастер обслуживает станок, выставляет оптимальный уровень натяжения нити, устраняет обрывы и меняет челноки, а также ― снимает готовое изделие. Заправка станков, сбор и сдача отходов также входят в перечень обязанностей ткача. В ряде случаев необходимо оперативно ликвидировать небольшие технические неисправности.

При многостаночном обслуживании ткач должен выбрать наиболее оптимальный маршрут и последовательность выполнения работы. По этой причине опытного специалиста отличает не только ловкость рук, но и обдуманность действий.

Важные качества:

  • ответственность;
  • аккуратность;
  • отличное зрение;
  • точный глазомер;
  • отсутствие проблем со слухом;
  • развита мелкая моторика;
  • внимательность;
  • выносливость.

Навыки и знания:

Ткач - это специалист, который должен знать принцип функционирования станка и его устройство, а также ­― ключевые особенности применяемых волокон и готовых тканей. Требуется умение оперативно устранять мелкие неисправности оборудования в ходе работы, выполнять проборку нитей и проволоки. Ткачу следует уметь на слух определять характер работы станка с целью предотвратить его возможный сбой.