Окончание существительных на ий ие. Падежные формы существительных на -ий, -ие, -ия. Общие признаки данных слов

Окончание существительных на ий ие. Падежные формы существительных на -ий, -ие, -ия. Общие признаки данных слов

Таблица 1 — Падежные окончания существительных в единственном числе

Падежи I склонение II склонение III склонение
И. п. -а, -я

жена , земля

, -о, -е

конь, село , поле

ночь, лошадь

Р. п. -ы, -и

жены , земли

-а, -я

коня , села , поля

ночи , лошади

Д. п.

жене , земле

-у, -ю

коню , селу , полю

ночи , лошади

В. п. -у, -ю

жену , землю

,-а, -я, -о, -е

коня , село , поле

ночь, лошадь

Т. п. -ой (-ою), -ей (-ею)

женой , землей

-ом, -ем

конём , селом , полем

-ью

ночью , лошадью

П. п.

жене , земле

-е, -и

коне , селе , поле

ночи , лошади

В падежных окончаниях единственного числа пишется:

  1. буква е : в дательном и предложном падежах существительных I склонения и в предложном падеже II склонения (кроме слов на -ия , -ий , -ие ), например: к фабрике , на фабрике , к земле , о батарее , в статье ; на заводе , на станке ; о море ; в селе ;
  2. буква и :
    • в родительном падеже существительных I склонения, например: у фабрики , у земли , около батареи , из статьи ;
    • в предложном падеже существительных II склонения на -ие , -ий , например: в лектории , в волнении , о мировоззрении ;
    • в родительном, дательном и предложном падежах существительных I склонения на -ия , существительных III склонения и разносклоняемых существительных среднего рода на -мя , например: из коллекции , к коллекции , в коллекции ; из шинели , к шинели , в шинели ; у знамени , к знамени , о знамени .

Следует различать формы предложного падежа существительных среднего рода на -ие и -ье , например: находиться в размышлении , быть во всеоружии (окончание ); находиться в раздумье , быть на побережье (окончание ).

Падежные окончания в фамилиях и названиях

В русских фамилиях на -ин(-ын) и на -ов(-ев) в творительном падеже единственного числа пишется -ым (как у прилагательных), например: с Вячеславом Деминым , с Ростиславом Синицыным , с Кириллом Колосовым . В иностранных фамилиях пишется окончание -ом , например: Дарвином , Чаплином .

В названиях населенных пунктов на -ин(-ын) , -ов(-ев) , -ино(-ыно) , -ово(-ево) в творительном падеже единственного числа пишется окончание -ом (как у существительных), например: под городом Кашином , селом Бородином , городом Дмитровом .

Падежные окончания существительных множественного числа

Таблица 2 — Падежные окончания существительных во множественном числе

Падежи I склонение II склонение III склонение
И. п. -ы, -и

жены , земли

а, -я, -ы, -и

кони , сёла , поля

ночи , лошади

Р. п.

жён, земель

-ов, -ей,

коней , сёл, полей

-ей

ночей , лошадей

Д. п. -ам, -ям

жёнам , землям

-ам, -ям

коням , сёлам , полям

-ам, -ям

ночам , лошадям

В. п. -ы, -и,

жён, земли

-а, -я, -ы, -и, ей, -ов

коней , сёла , поля

-и, -ей

ночи , лошадей

Т. п. -ами, -ями

жёнами , землями

-ами, -ями

конями , сёлами , полями

-ами, -ями

ночами , лошадями

П. п. -ах, -ях

жёнах , землях

-ах, -ях

конях , сёлах , полях

-ах, -ях

ночах , лошадях

  1. В родительном падеже множественного числа после шипящих буква ь не пишется, например: решение задач , ремонт жилищ .
  2. В родительном падеже множественного числа существительных на -ья и -ье в безударном положении пишется -ий , под ударением — -ей , например: лгу́ний (лгунья), разду́мий (раздумье), но стате́й (статья), скаме́й (скамья) . Исключения: ру́жей (ружьё), платьев (платье), устьев (устье), верховьев (верховье), низовьев (низовье).
    У существительных на -ия , -ие в родительном падеже всегда пишется -ий , например: линий (линия), зданий (здание) .
  3. Если в родительном падеже множественного числа существительные оканчиваются на -ен , то мягкий знак не пишется, например: песен, вишен (ср. яблонь, кухонь) . После -ен в родительном падеже буква ь пишется в словах деревень , барышень .

Правописание окончаний имен существительных

Чтобы правильно написать безударные окончания существительных, в большинстве случаев (кроме слов, оканчивающихся на -ИЯ, -ИЕ, -ИЙ) достаточно определить, к какому склонению относится слово, и посмотреть, как пишутся слова с ударными окончаниями из этого же склонения в такой же форме.

При проверке для первого склонения удобно пользоваться словами ТРАВА, ЗЕМЛЯ, для второго – ОКНО, СЛОН, для третьего – СТЕПЬ, ЦЕПЬ. В этих словах все окончания ударные.

Например, мы сомневаемся, что писать на конце словосочетания «КЛЯКСЫ В ТЕТРАД_». Слово ТЕТРАДЬ третьего склонения. Подставляем проверочное слово «В СТЕПИ». Следовательно писать надо «КЛЯКСЫ В ТЕТРАДИ», с буквой И на конце.

У существительных женского рода, оканчивающихся на -ИЯ, пишется в родительном, дательном и предложном падежах окончание -И (АРМИЯ – от АРМИИ, к АРМИИ, об АРМИИ; НАТАЛИЯ – от НАТАЛИИ, к НАТАЛИИ, о НАТАЛИИ), у существительных мужского рода на -ИЙ и среднего рода на -ИЕ в предложном падеже пишется окончание –И (САНАТОРИЙ – о САНАТОРИИ, СОЗВЕЗДИЕ – о СОЗВЕЗДИИ).

КРОМЕ ЭТОГО, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ КОНКРЕТНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

1. После суффиксов -УШК-, -ЮШК-, -ЫШК-, -ИШК- у существительных женского рода и у одушевленных существительных мужского рода пишется окончание –А, например: ЗИМУШКА, СТРАСТИШКА, КУПЧИЩКА, ТРУСИШКА. У существительных среднего рода и неодушевленных существительных мужского рода после этих суффиксов пишется окончание –О, например: ГОРЮШКО, ГОЛОСИШКО, МОЛОЧИШКО, РУБЛИШКО.

2. После суффикса –ИЩ- у существительных мужского и среднего рода в единственном числе пишется окончание –Е, а у существительных женского рода – окончание – А. Например: ВЕЛИКАНИЩЕ, ГОРОДИЩЕ, БОЛОТИЩЕ, БРЕВНИЩЕ, СКУЧИЩА, СИЛИЩА. Во множественном числе после суффикса -ИЩ- у существительных мужского и женского рода пишется окончание –И, а у существительных среднего рода – окончание – А. Например: ЗАБОРИЩИ, САПОЖИЩИ, ЛАДОНИЩИ, БОЛОТИЩА, ОКОНИЩА.

3. Односложные существительные ВИЙ и КИЙ имеют в форме предложного падежа окончание -Е.

4. В личных именах и фамилиях восточного происхождения, оканчивающихся на -ИЯ и имеющих ударение на последнем слоге, пишется в дательном и предложном падеже окончание Е: письмо Зульфие, мечтать об Алие (им. п. - Зульфия, Алия).

Упражнение

Слыхали ль вы за рощей глас ночной певца любви, певца своей печал_ ? (А. Пушкин)

«Эй, пастухи, бегите сюда, бейте меня, лупите!» Пастухи с дубьем на волка, волк - от них. Бегут пастухи, диву даются. С ума спятил волчищ_ , сам бежит и сам кричит: «Догоняйте!». (Чингиз Айтматов, Белый пароход)

Опять я на большой дорог_ , стихи_ вольной – гражданин, опять в кочующей берлог_ я думу думаю один. (П. Вяземский)

Нет жалост_ к тоске моей глубокой. (Е. Баратынский).

В памят_ моей уж не было подруг_ прежних дней. (Е. Баратынский)

Он медленно поднялся по лестниц_ , медленно вошел в комнату среди почтительно расступившейся публик_ и, здороваясь со знакомыми, вопросительно обвел комнату глазами. (И. Бунин)

«Обручается раб Божий Виктор рабе Божией Натали_ », - еще громче, почти запев, провозгласил отец Василий и, сняв кольца с их рук и перекрестив их, надел каждому свое. (Сергей Бабаян, Господа офицеры)

Счастлив тот, в ком жизн_ цвет холод жизн_ не погубит. (И.Клюшников)

Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит, и мертвый в пол_ стебль колышет, и елей ветви шевелит. (Ф.Тютчев)

Нельзя, милостивый государь, - помаленьку ковыряем, гроши собираем, авось детишкам на молочишк_ вышьем, - сказал Филат Никитич. (Ф. Решетников, Между людьми)

Темперамент, любопытство, силищ_ - все в его могучей натуре мешает ему осесть на открытых им землях, он дарит́ их другим, а сам спешит дальше. (Даниил Гранин, Зубр)

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана; утром в путь она умчалась рано, по лазур_ весело играя. (М. Лермонтов).

Софь_ Ивановне очень хотелось ехать, и мы решили вверить свою судьбу нервному ямщику. (Н. Тэффи, Горы)

Василий Димитриевич был женат на дочери Витовта Софи_ : во все свое княжение он должен был соблюдать родственные отношения и вместе с тем был настороже против покушений тестя. (Н. Костомаров, Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей)

Будь же ты в стихи_ бурной то угрюма, то светла. (Ф.Тютчев).

В этом волнени_ , в этом сиянь_ , весь, как во сне, я потерян стою; о, как охотно бы в их обаянь_ всю потопил бы я душу свою. (Ф. Тютчев).

А винищ_ откупщик Мамонтов продавал такое же поганое, как и десять лет назад было, при Василье Александровиче Кокореве. (Н. Лесков, Житие одной бабы)

Мне наскучило, девиц_ , одинешенькой в светлиц_ , шить узоры серебром. (К. Аксаков)

В доме и в соседств_ , все, от дворовой девк_ до дворовой собак_ , бежало прочь, его завидя (Н. Гоголь)

Замелькали пожарищ_ , помятые кусты, черные, еще дымящиеся развалины. (Ю. Домбровский, Обезьяна приходит за своим черепом)

И путник усталый на Бога роптал: он жаждой томился и тен_ алкал, в пустын_ блуждая три дня и три ноч_ …(А.Пушкин).

За церковью, поперек проезда, распластался бетонный корпус, весь в стекле и алюмини_ . (Ю. Дружников, Виза в позавчера)

Я замечал, крепился, а тут вдруг, на беду мою (а может, и к счастью!), как снег на голову ремонтер наскакал на наш городишк_ . (Ф. Достоевский, Ползунков)

В задумчивост_ и в каком-то бессмысленном рассуждени_ о странност_ положения своего стал разливать чай (Н. Гоголь).

На самом деле это был Скворушк_ , совсем молоденький, желторотый: он даже не знал, что таких гусениц не едят, и был очень горд своей добычей. (Борис Заходер, Сказки для людей)

1. Существительные с неодносложной основой муж. и сред, рода на -ий и -ие в предл. п. и жен. рода на -ия в дат. и предл. п. ед. ч. имеют в безударном положении, в отступление от общего правила, окончание , а не , напр.: гений – о гении, натрий – о натрии, радий – о радии, Василий – о Василии, Юрий – о Юрии, отделение – в отделении, возвращение – по возвращении, содействие – при содействии; армия – к армии, об армии; линия – по линии, на линии; станция – к станции, на станции; Болгария – по Болгарии, в Болгарии; Мария – к Марии, о Марии .

При наличии вариантов на -ие и -ье, -ия и -ья указанные падежные формы имеют разные окончаниями – : ср., напр., вариантные пары типа об умении – об уменье, в цветении – в цветенье, о многословии – о многословье, о Наталии – о Наталье, к Марии – к Марье .

2. Немногочисленные существительные на -ий, -ия с односложной основой имеют в указанных падежах в безударном положении по общему правилу окончание . Перечень таких слов: змий – о зми́е, кий – о ки́е (вариант: о кие́ ), Кий (легендарный основатель Киева) – о Кие, чий (растение) – о чие, «Вий» – в «Bue», Пий – о Пие, при папе Пие; хрия (термин риторики) – по хрие, о хрие; Бия (река) – по Бие, на Бие; Ия, Лия, Вия (женские имена) – к Ие, о Лие, о Bue; Гия (мужское имя) – к Гие, о Гие .

Технологическая карта урока русского языка в 5 А классе учитель Федосова О.А.

Т ема Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Цель урока: познакомить с правописанием окончаний имен существительных особого типа склонения на -ия, -ие, -ий единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах, учить правильно писать данные существительные в косвенных падежах.

Задачи: 1) закрепить навык правописания гласных е-и в безударных падежных окончаниях существительных;

2) познакомить с правилом склонения существительных с основой на -ий;

3) научить применять правило написания падежных окончаний существительных с основой на -ий.

Планируемые результаты:

    Предметные умения :

    • составление алгоритма действия при написании е - и в падежных окончаниях существительных; знание способа действия при выборе написания букв е-и в окончаниях существительных;

      владение этим способом действия; определение падежных окончаний существительных

      правильное применение правила на письме;

    Метапредметные умения:

    • овладение приемами отбора и систематизации материала;

      умение аргументировать свои мысли при ответе;

      способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    Личностные умения:

    • умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

      стремление к речевому самосовершенствованию;

      способность к самооценке собственной речи с точки зрения норм общения

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная

Структура и ход урока

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (2 мин.)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.
Включение в деловой ритм.

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Откройте тетради, запишите дату (слайд 1 )

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрее,

Улыбнись нам поскорее.

Давайте улыбнёмся друг другу и

пожелаем удачи сегодня на уроке.


( Слайд 2)
Всем удачи!

Почему так важно настроение на уроке?
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация и пробное учебное действие (3 мин.)

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Читает текст на слайде 3 14 марта – День книги. В этот день в 1564 году вышла в свет первая на Руси печатная книга

Ивана Фёдорова.

Значение книги в истории культуры любого народа невозможно переоценить.

Книга – это фундамент, на котором строится культура.

Найдите и выпишите существительные с орфограммой, изученной на прошлом уроке.

А какая это орфограмма?

Выписывают словосочетания

Самопроверка (слайд 4)

День книги - 1 скл., Р. П.

Значение книги – 1 скл., Р.п.

Значение в истории – 1 скл. (?), П.П.

Организует повторение знаний, закрепление умений

Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя все слова

(Слайд 5)

Найди «третье лишнее» слово в каждой группе:

1) о народ _, к корон _, без туч _
2) о клумб _, о ворон _, о ел_
3) в клетк _, о помощ_, в учебник_
4) к улиц _, к туч _, к акаци _

1 группа : лишнее слово «без тучи», так как в отличие от других слов, оно в Р.п. и имеет окончание - и. У первых двух слов, несмотря на разные склонения (2 и 1) и падежи (П. и Д.), в окончании - е.

2 группа : все существительные П.п., но первые два слова относятся к 1 склонению, поэтому в окончании - е , а «ель» – 3 склонения, окончание - и. Значит, лишнее слово «о ели»

3 группа : все существительные П.п, в 1 и 2 склонениях окончание - е.

4 группа : все существительные 1 склонения, Д.п., окончание -е.
В слове «к акаци _» -
е ? или - и ?

Какую роль играет знания русского языка в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Метапредметные результаты
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

III. Проблемное объяснение нового знания (13 мин.)

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем), обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что существительные на -ия, -ие, -ий – особые существительные; составление алгоритм его определения постановка целей учебной деятельности

Создает проблемную ситуацию (предлагает задание, не выполнимое в силу отсутствия ЗУ) и организует работу учащихся по её исследованию.
Вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов, определение цели и темы урока

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Ставят цель, формулируют проблему и тему урока

Постановка проблемы (2 мин.)

Какое слово в каждой группе вы можете назвать третьим лишним?
– Что вызвало затруднение?
– Какую букву вы напишете в окончании существительного_ «к акации _» ?
(Слайд 6) Цель, тема урока (1 мин.)
– Какова цель нашего урока?
(Узнать, какая буква пишется в окончании имен существительных на -ия, -ие, -ий в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа).
– Значит, тема урока…
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

(7 слайд) Правило неправильного ослика

Склонение существительных на -ий, -ие, -ия.

Почему мнения разошлись? В чём проблема? (Мы не знаем, какую букву нужно писать в окончании) .

Организует работу в группах, парах, обеспечивает контроль за выполнением заданий

Изучают информацию в учебнике, с.69

Составляют алгоритм действия (

Открытие нового (10 мин)

    Формулирование проблемного вопроса по новой теме

    Склонение существительных м.р санаторий , ср. р. растение , ж. р. лилия .

    Проверяем себя по таблице на слайде 8.

4. Изучение материала в учебнике на с. 69. (Слайд 9)

5.Составление алгоритма действия при определении безударного окончания существительных на -ия, -ие, -ий (работают на закладке-справочнике)

6. Продолжение заполнения таблицы «Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных» (в опорах добавляют колонки на -ия, -ие, -ий)

Сформулируйте проблемный вопрос и сравните теоретические сведения с материалом в учебнике
– Объясните смысл выражения «Правило неправильного ослика».
– Почему так важно правильно знать данный материал?

Метапредметные результаты
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Предметные результаты
Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)
Формулирование проблемы (П – лог.)

Организует физ культминутку

Выполняют физкульитминутку

Физкультминутка (слайд 10)

IV. Закрепление изученного 15 мин

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции; обучение правописанию окончаний существительных на -ия, -ие, -ий.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Работают с учебником.

Распределяют существительные по типам склонения в таблицу. (Таблица напечатана на карточках)
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в паре).
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Дают самооценку результатам своей учебной деятельности (работа в паре, индивидуально)

Первичное закрепление

Распределительный диктант

Санаторий, планетарий, батарея, галерея, шея, урожай, музей. лицей, армия, собрание, изложение, сложение, сочинение, решение,

лекция, география, археология, геометрия, растение, гербарий, гравий.

(Слайд 11) Работают с учебником (упр.538) в группе. Выписывают существительные, у которых в П.п. ед.ч. в окончании - и .
– Сформулируйте вывод о правописании окончаний существительных.

Самопроверка. Посмотрите на экран, проверьте себя, поставьте оценку.

(Слайд 12) Работают в паре, выполняя упр. 541
–Выпишите слова с пропусками, обозначая в них окончания.

Смотрим на экран. Проверяем друг у друга. Ставим оценку.

В чем разница правописания существительных?
Метапредметные результаты
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Оценка (Р)
Управление поведением партнера (К)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
Предметные результаты
Действие по аналогии (П)
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
Личностные результаты
Самоопределение (Л)

Организует деятельность по применению новых знаний, включению нового знания в систему знаний и повторение
Приобщает учащихся к работе с электронными образовательными ресурсами

Включение нового в систему знаний и повторение

(Слайд 13) Работа в группах.

Игра Грамматическое лото

Из данных слов составьте словосочетания, поставив существительные на розовых карточках в нужном падеже. Консультант записывает получившиеся словосочетания, обозначает орфограмму.

Самостоятельная работа с целью контроля знаний

(Слайд 14)

V. Итог урока (рефлексия деятельности) 4 мин

Цель этапа : осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся

VI. Домашнее задание (1-2 мин)

Предлагает домашнее задание с учетом уровня подготовки учащихся

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Отвечают на вопросы:

(Слайд 15) Итог урока. Рефлексия.
– Какую цель ставили?
– Удалось достичь поставленной цели?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?

Возьмите карточку №6, допишите, пожалуйста, предложение «Сегодня на уроке я понял, что…»


– Какую схему можно составить из карточек с ключевыми понятиями на доске?

Ий, -ие -ия

П. п. Р.п.

Д.п.

П.п.
-Поднимите руку, кому сегодня было трудно на уроке выполнять упражнения по новой теме.

Для вас я приготовила карточки по этой теме. Можете взять их домой и поработать ещё дополнительно.

(Слайд 16) Задание на дом.

Домашнее задание 1. П.97, стр.69, орф.№17, таблица на закладке; 2. Упр. 539, 542. ИЛИ

2. Написать на листочке небольшое сочинение (7-10 предложений) на тему «Моя любимая книга» или «Эту книгу я советую прочитать моим одноклассникам», используя не менее 5 слов с орф.№17 (существительные на -ий, -ие, -ия) Слова с орф. выписать, обозначить орфограмму.

(Слайд 17) Спасибо за работу.

В русском языке выделяют несколько частей речи. Смысловое значение имеют имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Каждая часть речи имеет собственные признаки, которые отличают слова от слов, относящихся к другой части речи. Например, для существительных являются характерными некоторые окончания.

Примеры слов на «ий»

Окончания «ий» характерны для прилагательных, глаголов. Однако можно найти существительные, имеющие такое же окончание. Как правило, это заимствованные слова. Следует привести несколько примеров указанных слов:

  • Слово «санаторий» обозначает лечебно-оздоровительное учреждений. В санаториях проходят лечение люди, имеющие те или иные заболевания. В данном слове имеется искомое окончание «ий»;
  • Можно указать и слово «армий». В данном случае, слово употреблено во множественном числе. В единственном числе оно будет представлено формой «армии». А во множественном числе окончание «ии» меняется на окончание «ий»;
  • Подойдет слово «серпентарий». Оно обозначает место, где содержатся змеи. Там для них создаются условия, близкие к природным. В серпентариях происходит изучение змей, добывание змеиного яда в лечебных и научных целях. Указанное слово также имеет искомое окончание «ий».

Таким образом, можно привести несколько существительных, которые оканчиваются на «ий». Это слова в единственном числе и множественном числе. Названные слова «санаторий, армий, серпентарий» можно дополнить и другими словами. Так, существует слово "гербарий". Оно также оканчивается на форму "ий". Данное слово употребляется в значении коллекции растений. Как правило, собранные растения хранятся в засушенном виде. Слово "гербарий" относится к числу заимствованных слов.

Общие признаки данных слов

Важно отметить, что общим признаком данных слов является их заимствованное происхождение в русском языке. Исконно русских слов, которые оканчиваются на «ий» нет. Даже общеупотребительное слово «армий» имеет заимствованное происхождение. Поэтому, смысловое значение большинство подобных слов нуждается в дополнительном объяснении.