Внеклассное мероприятие по физической культуре с презентацией. Внеклассное мероприятие по физической культуре для начальных классов "состязание друзей". Молодцы, вы хорошо справились с заданием

Внеклассное мероприятие по физической культуре с презентацией. Внеклассное мероприятие по физической культуре для начальных классов "состязание друзей". Молодцы, вы хорошо справились с заданием

Шавкат Сагитов
Внеклассное мероприятие по физкультуре, посвященное Дню Защитника Отечества по теме «Хочу быть здоровым»

Цель: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Обучение навыкам и умениям в выполнении различных физических упражнений;

Развитие мотивации обучающихся к занят физической культурой и спортом;

Воспитание у обучающихся культуры поведения в коллективе;

Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д. ;

Формирование потребности к ведению здорового образа жизни;

Воспитание привычки к самостоятельным занятиям избранным видом спорта в свободное время.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники: 2 команды – ученики 8 класса (мальчики - участники, девочки – болельщики). В каждой команде по 6 человек.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, кегли.

Ход мероприятия

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады увидеть вас на нашем празднике, который называется «Хочу быть здоровым». Желаем всем хорошего, бодрого настроения, и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия от нашего праздника.

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

Тело крепите, дух закаляйте!

Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!

Праздник, нам радость всем подари!

Учитель физкультуры предоставляет слово болельщикам команд (девочкам было дано задание - подготовить поздравление своим одноклассникам).

Болельщики: День защитников Отечества праздник всенародно любимый. Из истории мы помним, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 года, в котором воины молодой Советской республики достойно противостояли немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днем Красной Армии, потом - Днем Советской Армии и Военно-Морского флота и, наконец - Днем Защитника Отечества. Да, это праздник мужской доблести, ведь если что - за Отечество все встанут горой.

«Есть такая профессия - Родину защищать»- эти слова из любимого у нас в народе фильма «Офицеры» как нельзя более полно отражают суть сегодняшнего праздника. По традиции с Днем Защитника Отечества в России поздравляют всех представителей мужской половины населения, начиная со школьной скамьи. И в этом есть, наверное, глубокий смысл: к священной воинской обязанности мальчиков нужно готовить с детства. И все же в первую очередь это праздник тех, кто защищал Отечество в лихие годы испытаний, служил в Российской Армии или служит в ней сегодня.

Вам посвящается песня: «Офицеры»

Учитель физкультуры представляет жюри (обучающиеся 11 классов) и команды, названия к которым заранее подготовлены участниками.

1) Сегодня на нашем празднике мы будем играть в эстафеты с баскетбольными и набивными мячами.

2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, внимание.

3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в спортивной борьбе.

4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к спорту.

Соревнования будет судить жюри. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды. Сейчас, ребята, мы начинаем первую эстафету «Разминка»

По команде "Марш!” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т. д.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Итог: Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.

Вторая эстафета: «Прыжок в длину с места»

Первый участник прыгает с места, помощник отмечает приземление по пяткам, второй участник начинает прыжок от этой линии, третий в свою очередь проделывает то же самое. Побеждает команда, которая прыгнула дальше всех в длину.

Итог: Сейчас мы увидели, какие ребята быстрые, ловкие.

Третья эстафета: «Забей в кольцо»

Участник с каждой команды выполняет ведение с броском в кольцо. Бросок выполняется до попадания. Участник возвращается с ведением и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит эстафету (Помощники следят за правильным ведением и передачей мяча).

Итог. Молодцы, ребята играли правильно и дружно.

Жюри объявляет результаты (очки) трех эстафет.

Конкурс для болельщиков

Болельщики каждой команды приносят дополнительные очки своей команде за правильные ответы. Учитель физкультуры задает вопросы каждой команде. Если болельщики не знают ответа, то этот же вопрос задается другой команде.

1. В каком году в Москве проходили Олимпийские игры? (1980г.)

2. Кто из российских спортсменок является не только известной теннисисткой, но и популярной фотомоделью? (Анна Курникова)

3. Как называется игра в мяч, в которую играют в бассейне? (водное поло)

4. Какой стадион является самым вместительным в Москве? (Центральный стадион «Лужники»)

5. Как расшифровывается слово «самбо»? (самозащита без оружия)

6. Как называется самый известный футбольный клуб Санкт-Петербурга? («Зенит»)

7. Как называется самый быстрый стиль плавания? (кроль)

8. Названия какого вида спорта в переводе с японского означает «гибкий путь»? (Дзюдо)

9. Как называется вид спорта, состоящий из двух дисциплин: лыжной гонки и стрельбы из винтовки? (биатлон)

10. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

11. Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека? – (60-80 ударов в минуту).

12. При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит удаление с площадки? – (5 фолов).

Жюри объявляет результаты конкурса болельщиков.

Четвертая эстафета: «Штрафные броски»

В течение 2-х минут команды выполняют штрафные броски в кольцо. Побеждает команда, забросившая больше мячей в кольцо.

Пятая эстафета: конкурс капитанов «Метание набивного мяча»

Капитан каждой команды выполняет метание набивного мяча из положения сидя из-за головы двумя руками (дается три попытки). Побеждает команда, капитан которой выполнит метание дальше всех.

Итог. Молодцы ребята!

Шестая эстафета: «Самый меткий»

В центре зала устанавливаются 10 кеглей на одинаковом расстоянии. Команды находятся напротив друг друга на лицевой линии. Каждый из участников должен выбить стоящие кегли баскетбольным мячом, катящимся по полу. Побеждает команда, сбившая большее количество кеглей.

Итог: Друзья! Вот и подошел к концу наш спортивный праздник «Хочу быть здоровым». Слово предоставляется жюри для объявления результатов (Команды награждаются грамотами).

Сегодня на нашем празднике, мы увидели, какие команды у нас дружные, быстрые, ловкие, сильные и внимательные. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших. Победила любовь к спортивным играм, мы все получили большое удовольствие от общения со спортом. Мастерство всех участников праздника пусть немного, но повысилось. Успехов вам ребята, на пути совершенствования спортивного мастерства. Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

Предлагаю Вашему вниманию сценарий общешкольного внеклассного мероприятия к районному семинару по физической культуре на тему: «Здоровье есть высочайшее богатство человека». Целю мероприятия является формирование здорового образа жизни. Все мероприятие проводится как познавательная викторина, хотя присутствует и один спортивный конкурс. Все необходимые элементы викторины: презентация, пословицы, загадки, песни, минусовки, домашнее задание для команд я положил в архив, который вы можете скачать вместе с сценарием. Дорогие коллеги, познакомившись с материалом, не оставайтесь безучастными и оставляйте ваши комментарии. В них вы можете оставить какой-нибудь новый конкурс или же пожелание к проведению мероприятия. Буду рад любым вашим замечаниям.

Ход мероприятия

Тишин Артем

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

1 В едущий. Здравствуйте, дорогие друзья, наши учителя и гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность и волнует оно человека на протяжении всей его жизни.

2 Ведущий. Да, я согласна. Вопросы здоровья всегда волновали людей. А что такое здоровье?

3 Ведущий. Здоровье – это, прежде всего состояние полного физического благополучия.

1 Ведущий. А я считаю, что отсутствие болезней или каких – либо физических недостатков, — это ещё не совсем здоровье. Оно невозможно без духовного и социального благополучия. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2 Ведущий. Когда — то древнеримский государственный деятель Клавдий сказал: «Каждый – кузнец собственного здоровья». А ведь первой ступенькой к такому совершенствованию своего тела и духа являются именно школьные уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях и участия в разнообразных соревнованиях. И заботиться о здоровье надо с самых ранних лет. Об этом знают даже первоклашки и второклашки.

(Учащиеся 1и 2 класса рассказывают стихотворения).

3 Ведущий. Друзья, послушайте притчу. «В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь — взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

1 Ведущий . Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

2 Ведущий. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся в Страну крепкого здоровья . В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…Тогда посмотрите, пожалуйста на экран

Слайд на экране

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

3 Ведущий. Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов). Думаю, что все вы согласны, что эти составляющие человеческой жизни нужно расставить именно в таком порядке.

1 Ведущий . Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах. А проведем мы наше состязание под девизом:

Все ведущие вместе

Слайд на экране

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

2-Ведущий. Оценивать ваши успехи будет уважаемое непредвзятое жюри, в составе (представление членов жюри).

3 Ведущий. Итак, пришло время поприветствовать наши команды. Под звуки марша «Герои спорта» в исполнении М.Магомаева команды входят в спортивный зал и занимают отведенные места.

Конкурс 1. Презентация команды

1 Ведущий. Дорогие друзья, нашими командам до проведения нашего состязания было получено задание презентовать свою команду. А именно придумать название, девиз и эмблему пропагандирующие здоровый образ жизни. Предоставляем слово нашим участникам… (участники команд по очереди презентуют свои эмблемы, названия и девизы).

Конкурс 2. Разминка

2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Разминка», надо выбрать лепесток от цветика – шестицветика. На этих лепестках – задание для разминки. На лепестке написано название вида спорта: одна команда показывает пантомиму, другая разгадывает вид спорта. На подготовку не более 30 секунд. Команды выполняют задания по очереди. (Задания на цветике – шестицветике: стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, метание диска).

Конкурс 3. «Художественная спортивная самодеятельность»

2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Художественная спортивная самодеятельность», наши команды подготовили выступление на тему здоровья, спорта и физкультуры. Право выступить предоставляется 1-ой команде, 2-ой команде.

Конкурс 3. «Здоровье»

Слайд на экране
3 Ведущий. Следующий конкурс называется – Здоровье. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки, и по очереди зачитывают составленные слова. У какой команды будет больше слов, та и победила.

А пока команды выполняют задание, Матвиенко Валерия исполнит песню «Олимпиада 80». Начали! (слайд)

З

Д

О

Р

О

В

Е

(Пока команды выполняют задание дети исполняют песню «Олимпиада 80»

Конкурс 3 «Мы за здоровый образ жизни».

1 Ведущий. Говоря о здоровье мы подразумеваем конечно же соблюдение здорового образа жизни, поскольку он обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма в личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности.

В данном конкурсе капитаны команд должны поднять табличку с правильным ответом на вопросы викторины «Мы за здоровый образ жизни».

Итак, я задаю вопрос, который вы также можете увидеть на экране, а вы поднимаете подходящую табличку.

  1. Простейший способ очистки воздуха. (проветривание)

  2. Зеркало души. (глаза)

  3. Заменитель йода в условиях похода. (крапива)

  4. Жидкость, выжатая из овощей, фруктов. (сок)

  5. Вонючая и вредная привычка. (курение)

  6. Любитель зимнего плавания. (морж)

  7. Противовоспалительная трава. (подорожник)

  8. Наука о чистоте. (гигиена)

  9. Тренировка организма холодом. (закаливание)

  10. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Конкурс 4. «Народная мудрость» (здесь частушки 3 класс)

2 Ведущий. Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом рассказывают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.

СЛАЙД НА ЭКРАНЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

3 Ведущий. Дорогие друзья, в конкурсе « Народная мудрость» вам необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объяснить их смысл.

  • «Здоровый человек — богатый человек»

  • «Здоровьем слаб, так и духом не герой»

  • «Чистым жить – здоровым быть»

  • «В здоровом теле – здоровый дух»

  • «Здоровье – дороже золота»

  • «Двигайся больше, проживёшь дольше»

  • «Недосыпаешь — здоровье теряешь»

  • «Чистота — залог здоровья»

А пока команды готовятся, учащиеся 3 класса исполнят веселые частушки

Конкурс 5. «Что? Где? Когда?»

Слайд на экране

1-Ведущий. Друзья, физическая активность человека находится в неразрывной связи с интеллектуальным развитием. Пассивный ребенок обрекает свой мозг на бездеятельность и замедленное развитие. В конкурсе «Что? Где? Когда?» вам необходимо ответить на вопросы от вашего учителя физкультуры Алексея Алексеевича. Прослушав вопрос и посчитав, что вы знаете ответ, капитан, первый поднявший руку отвечает на вопрос.

  1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка .)

  2. Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги .)

  3. Что на свете дороже всего? (Здоровье .)

  4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь .)

  5. Что никогда не лень делать? (Дышать .)

  6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами .)

  7. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления .)

  8. Сколько олимпийских колец и какого они цвета? (пять переплетающихся колец разные по окраске — желтый, синий, зеленый, черный, красный )

2-Ведущий: Молодцы. Вы достойны, чтобы получить билет в Страну Здоровья. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но чтобы совершить полезную для здоровья экскурсию и получить заряд бодрости, вам – участникам команд и вам, дорогие зрители необходимо выполнить еще несколько дополнительных заданий. И давайте начнем с болельщиков наших команд.

3-Ведущий Итак, 1-остановка «Спортивная загадайка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них все хором отвечать. (Игра со зрителями)

(Играет музыка)

2-остановка «Отдыхай-ка» (домашнее задание — подготовить и инсценировать физминутку).

1-Ведущий Наша остановка называется «Отдыхай-ка». Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Участники наших команд должны были подготовить по одной физминутке, которые они сейчас проведут с болельщиками своей команды

(Играет музыка. Проводится физкультминутка каждой командой с болельщиками)

Сценка 6 класс «Урок физкультуры»

2-Ведущий А сейчас учащиеся 6 класса покажут нам обычный урок физкультуры.

Сценка

3-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» (сюда расслабляющую музыку)

3-Ведущий Вот мы и попали в парк отдыха «Помоги себе сам». Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс?

Зрители и игроки рассуждают. (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать).

Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

1-Ведущий Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Вот вам полезный совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

4-я остановка. «Площадь Гигиены» домашнее задание

2-Ведущий Вот, друзья мы приехали на Площадь Гигиены. Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Нашим команде предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

  1. 1-ой команде за Волосами;
  2. 2-ой команде за нательным бельем и верхней одеждой.

(Команды рассказывают.)

5-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»

3-Ведущий . Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

Ведущий-1. Ребята, назовите полезные для организма продукты. (Рыба, кефир, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

А какие вредные для здоровья вы знаете? (напиток “Кола”и «Пепси», чипсы, жевательная резинка, «сухарики», «ролтон» и др. )

Ведущий-2. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем и едим, о наиболее популярных продуктах всех школьников. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. А, что едим мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная закупка». Любимые наши «чипсы» и кока-кола. Я предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод на сколько «полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, бутылка кока-колы, распечатка кодов добавок и их влиянием на организм человека).

Выступление команд.

6-я остановка. Бульвар «Будь здоров!»

Тишина Ирина (Данил и Антон выполняют упражнения)

Данил

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

Ирина

Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и-куль,и-ту,и-ра. Руки вверх, руки вниз- Это ФИЗ-, Крутим шею, словно руль,- Это-КУЛЬ-, Ловко прыгай в высоту- Это-ТУ-, Бегай полчаса с утра – Это- РА! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра!

3-Ведущий . Вот, друзья, мы добрались до последней, но очень важной остановки — Бульвара «Будь здоров!» . Сегодня мы много говорили о здоровом образе жизни и его составляющих, но в этом конкурсе наши команды должны еще и показать, что они не только знают о здоровье, но и сами достаточно для этого прикладывают усилий. Вы должны выполнить следующие задания:

  1. Подтягивание на высокой перекладине.

  2. Отжимание в упоре лежа.

  3. Пресс за 30 секунд.

  4. Поднимание гантелей.

  5. Прыжок через скакалку за 30 секунд.

От команды приглашается по одному человеку на выполнение каждого упражнения

Подведение итогов, награждение

Ведущий-1. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги нашего путешествия и определит победителя. Пожалуйста, попросим жюри аплодисментами.

Выступление жюри. Награждение.

Ведущий-1. В от и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.

Ведущий-2. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Никогда не забывайте, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

Каждому участнику обеих команд по строчке

Человек рождается на свет, чтобы творить, дерзать.

И чтоб оставить в жизни добрый след. Человек рождается на свет…

Для чего? Каждый ищет свой ответ!

Человек – он ведь тоже природа. В жизни его есть закат и восход…

Проблема в том двадцать первого века –

Как уберечь на земле человека?

Мы в 21 век вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным

Привычкам вредным скажем дружно «нет»

Будь, человек здоровым и прекрасным.

Свое здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай –

Твое здоровье, ты запомни это.

Стремись к вершинам неопознанных страниц

Открой свои прочитанные дали

Знай, человек, твое здоровье – жизнь!

Жизнь без болезней, горя и печали.

Все вместе До свидания! До новых встреч!

План – конспект

внеклассного спортивного мероприятия «Остров сокровищ»

учителя физической культуры

МОУ«Шеланговская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстана

Аббазовой Розы Рашитовны.

Актуальность урока : 2008-09 г был объявлен в Татарстане Годом спорта и здорового образа жизни. Каждый учитель физкультуры понимает всю ответственность за укрепление и сохранения здоровья обучающихся.И чтобы приобщить детей к оздоровлению своего организма, был ьразработан урок-ролевая игра, который направлен на всестороннее развитие личности, на пропаганду подготовки к Олимпийским играм в Сочи и к Универсиаде 2013 года в Казани.

Цель мероприятия: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Форма проведения : ролевая игра

Место проведения: спортивный зал.

Класс: 6. Состав команды 14 человек (7мальчиков и7 девочек).

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимн. маты, гимн.скамейки, гимн. палки, обручи, баскетбольные мячи, ведра, колокол, мультимедийное оборудование, компьютер,

Наглядность: презентация, олимпийские символы, плакаты, карточки с заданиями, костюмы героев сказок, сундук с кладом, талисманы для команд, рында, национальное блюдо « Чак-чак»

Задачи: 1. Образовательная:

    Совершенствование физических навыков

2. Воспитательная:

    содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств

    личности;

    воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

    сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления

    здоровья;

    формирование адекватной самооценки личности, мировоззрения, коллективизма, развитие

    целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

3. Развивающая:

    укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

    развитие координации осанки, скелетной мускулатуры, укрепление н.с., с.с.с, дыхательной системы;

    развитие скоростно – силовых качеств, быстрота, ловкость, выносливость.

    закаливание организма.

Барон Мюнхаузен: Господа! Я надеюсь вы узнали меня?

Да, я барон Карл Фридрих Иероним Орон Мюнхгаузен. Да, да тот самый Мюнхгаузен, который отличается отчаянной храбростью, находчивостью, умением найти выход из любой, казалось бы, безвыходной ситуации.

Мне случалось не раз переплывать моря и океаны. Где только не побывал я: И в России, и в Америке, и в Египте, и в Англии, и в Италии, и даже на Северном полюсе.

Можно сказать я избороздил планету вдоль и поперек.

Мне даже довелось побывать на острове сокровищ, где до сих пор витает дух капитана Флинта. Он зорко стережет свои сокровища, поэтому мало кому удается добраться до этого клада.

Но если вы готовы, проявить смекалку, выдержку, выносливость, силу воли, мужество, то я помогу вам завладеть этими сокровищами. Позвольте узнать, какое, на ваш взгляд, самое ценное сокровище для человека.

Дети: «Здоровье!»).

Барон Мюнхаузен: Совершенно верно. Ведь недаром говорят: «Здоровый нищий, богаче больного короля». И трудно с этим не согласиться.

Я думаю, вы знаете, что здоровье складывается из физического и психического благополучия человека. К укреплению нашего здоровья мы сегодня и будем с вами стремиться.

Перед вами матросский сундук. Я каждому из вас предлагаю достать талисман, который будет оберегать вас в пути. И в зависимости от цвета талисмана, я попрошу вас занять места в шлюпках, которые готовы к отплытию.

Юнги, займите свои места. Это будет нашей разминкой перед большими испытаниями, которые нас ждут в путешествии.

Корабль наш находится в заливе ожидания.

Ну, что шлюпка 1-го экипажа готова к отплытию? Шлюпка 2-го экипажа готова?

(дети занимают места возле гимнастических скамеек).

О.Р.У.

    И.п. – стоя скамейка возле скамейки

На раз – вдох,

На два – выдох,

На три – подтянулись,

На четыре – руки опустили. (4 раза)

    И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге (подняли весло),

На два – наклонились к левой ноге (подняли весло).

    И.п. – сидя на скамейке

    И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге (положить весло),

На два – наклонились к левой ноге (положить весло).

    И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, правая рука возле лба, смотрим влево,

На три – ноги полусогнутые, левая рука возле лба, смотреть вправо.

    И.п. – сидя на скамейке

1-4 – наклоны вперед (имитация гребли веслами). (4 раза)

    И.п. – сидя на скамейке

На раз поднимаем правую ногу вверх,

На два – поднимаем левую ногу вверх. (4 раза)

    И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотрим влево,

На два – присели на скамейку.

На три – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотреть вправо.

На четыре присели на скамейку (4 раза).

(Мюнхгаузен переодевает шляпу на кепку капитана).

Барон Мюнхаузен: Я капитан Мюнхгаузен приветствую вас на корабле «Гармония», отдать швартовый, поднять паруса, полный вперед. (ударяю в колокол, дети в это время убирают в стороны скамейки, Мюнхгаузен поет куплет песни «Веселый ветер»).

Барон Мюнхаузен: Загружаем провизию в трюм корабля, берем только экологически чистые продукты, побольше фруктов, овощей и воды.

По команде направляющие бегут к стойке, возле ее в корзине лежит провизия (мячи, вода в бутылочках, и т.д.), игроки берут по одному продукту и бегут обратно к команде, кладут в обруч, который лежит на полу возле команды.

Барон Мюнхаузен: Внимание! Справа по борту дельфины, они хотят нас о чем- то предупредить. (на мониторе заставка «Дельфины»). Они сообщают, что на нашем пути Олимпийские рифы, чтоб избежать столкновения с ними необходимо ответить на ряд вопросов.

Внимание на экран (на экране по одному появляются вопросы и несколько вариантов ответов, первые отвечают на вопрос чья команда быстрее добежит до стойки и ударит в колокол, после того как дети ответили на вопрос появляется правильный ответ).

1 вопрос - В каком году проводились первые Олимпийские игры, в нашей стране?

    Еще не проводились.

    В 1980 году.

    В 1975 году.

2 вопрос - Чем награждали победителя состязания в Древней Олимпии?

    Денежной премией.

    Оливковым венком .

    Лавровым венком.

3 вопрос –Какой знаменитый ученый был неоднократным чемпионом Олимпийских игр в древности?

    Ломоносов

    Пифагор

    Менделеев

    Андри Дидон;

    Пьер де Кубертен;

    Алексей Бутовский.

5 вопрос – Право проведения Олимпийских игр предоставляется :

А) городу;

Б) деревне;

В) региону;

Г) стране.

6 вопрос – Пять олимпийских колец символизируют…

А) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости,

силы, быстроты, ловкости;

Б) единство спортсменов пяти контингентов земного шара;

В) основные цвета, входящие во флаги всех стран- участниц Олимпийских игр.

Барон Мюнхаузен: Молодцы, юнги, вам удалось избежать столкновения с прибрежными рифами.

Мы продолжаем наш путь, и огибаем Татарский пролив (на экране вид Татарстана, появляется женщина татарочка).

Татарочка: Исэнмесэз балалар!

Рэхэм итегез! ..

Я из солнечного Татарстана. И приглашаю вас на наш национальный праздник «Сабантуй».

2 эстафета – «Сабантуй - бег в мешках» (татарская музыка)

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут ложку с яйцом в рот и бегут до стойки, добежав до стойки кладут яйцо с ложкой, залезают в мешок и прыгают обратно к команде и т.д.

3 эстафета – «Сабантуй – бег с коромыслом».

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут коромысла с ношей и бегут к стойке и обратно. Так же и др.игроки.

(По радио звучит сообщение, после сообщения выходит пират)

Судовое радио – «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!, говорит судовое радио, встреча с Пиратским утесом неизбежна.

Пират : – Я пират Джек Воробей! Наслышан, что вы отправились в поиски сокровищ, но не так -то просто пройти мимо моего утеса. Преодолеете его!? Путь открыт.

3 эстафета с творческим заданием о ф.к

По сигналу капитаны команд с ведением мяча бегут до баскетбольного щита, забивают мяч в корзину, кладут его и на ватмане маркером должны записать атрибуты одного из видов спорта.

1-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Баскетбол», каждый игрок по очереди бежит с ведением мяча, попадает мяч в корзину, записывает атрибут на ватман и обратно с мячом бежит к команде и т.д.

2-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Хоккей».

(После творческого задания, выходит Нептун)

Нептун – Вы вошли в акваторию владения Нептуна, я рад встрече с вами и готов помочь вам стать более закаленными и здоровыми. В воду. как правило. заходят босиком.

4 эстафета с элементами закаливания (с прищепками и мокрым бельем- носками).

По команде направляющие снимают обувь и носки, на шее висит веревка с бельевыми прищепками(7шт), они бегут к стойке с натянутой на ней веревкой, из корзины достают мокрые носки, вешают на веревку и крепят прищепками; др.игрок забирает у пробежавшего веревку, снимает обувь и носки и бежит босиком к веревке, он снимает белье,а прищепки прицепляет на веревку и бежит обратно и т.д.

5 эстафета – «Монументальная скульптура».

(Командам раздаются конверты с фотографиями, каждая команда должна изобразить, оживить всей командой фотоэтюд, перед тем, как команда показывает свое задание, это изображение отображается на экране).

Барон Мюнхаузен: Мы продолжаем наш путь. Что я вижу!? Перед нами появился остров сокровищ. Как все таинственно и мрачно. Я чувствую дух капитана Флинта. Он препятствует нашему продвижению вперед. Чтобы победить эту темную силу нам необходимо преодолеть ряд не простых препятствий.

6 эстафета – « Комбинированная, с препятствиями».

Каждой команде предлагается защитить свою программу выживания. В любой форме: пантомима, моно спектакль, рассказ, реп- монолог, групповое сочинение и др. формы.

(Ребята озвучивают задания).

Друзья мы уже в 2-х шагах от клада. Еще рывок и вы у цели. Вон на той высокой горе хранится завещание старого Флинта, и кто первый из капитанов выполнит задание, тот и постигнет мудрость этого старинного моноскрипта.

Задание для капитанов такое: по сигналу «Каракатицей» доходите до середины, далее гуськом доходите до горы (гимн. стенка),залезаете на нее и кто 1-й тот и заполучил клад.

Барон Мюнхаузен: Юнги, я поздравляю вас, вы отважно боролись, но капитан который быстрее справился с заданием я предоставляю зачитать завещание старого Флинта (зачитывает завещание капитан команды).

Я старый капитан Флинт, хранитель самого ценнейшего из ценностей сокровищ – «Здоровья». Я завещаю вам истину – «Здоровье дороже всего», помните об этом и ведите здоровый образ жизни. Не ленитесь заниматься физкультурой и спортом. Никогда не употребляйте одурманивающих веществ. Берегите себя и своих близких. Пусть здоровье и счастье сопутствуют вас всю жизнь. Помните: «В здоровом теле здоровый дух!».

Барон Мюнхаузен:

Но это не все, вы так же получаете главный источник здоровья – это фрукты.

(релаксация, предлагаю ребятам сесть вместе со мной в круг, раздаю фрукты детям, опрашиваю как и что прошло мероприятие, зачитываю стих)

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа,

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Финальный аккорд – (дети кладут по очереди руку на плечо и желает здоровья со словами: «Я желаю тебе здоровья!) и т.д желают все дети. Потом все мы с детьми встаем обращаемся к гостям и говорим: «Мы Вам всем желаем здоровья! (выполняем поклон гостям).

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики

Внеклассное воспитательное мероприятие по физической культуре «День здоровья»

Учитель: Малык Иван Павлович

Сегодня преподавателю физической культуры важно быть профессионально подготовленным и знать современные здоровьесберегающие технологии. Сегодняшний учащийся должен понимать значимость своего физического и психологического здоровья для будущего самоутверждения, поэтому очень важно, чтобы преподаватели физической культуры умели формировать у учащихся позитивное и деятельное отношение к этой проблеме. Для этого необходимо разнообразить свои уроки, организовать всевозможные внеурочные мероприятия, знакомить ребят с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. Большую роль при решении этой задачи играет и системная организация работы спортивных кружков и секций на базе лицея, так как это замечательный "инструмент" для внеурочной занятости наших воспитанников - с одной стороны, и очень эффективная форма учебно-воспитательной работы, позволяющая поддерживать интерес к предмету "физическая культура" - с другой.

Очень важно в самом начале обучения в лицее у ребят готовность к саморазвитию и самовыражению через внедрение в образовательно-воспитательную среду различных форм работы. Для достижения этой цели преподаватели физической культуры нашего лицея проводят различные внеурочные мероприятия спортивной направленности: личные и групповые первенства по различным видам спорта, спортивные праздники, туристические слёты; а так же привлекают ребят к участию в городских и краевых соревнованиях. Одним из популярных внеурочных мероприятий является спортивно-туристический праздник - "День здоровья", который проводится традиционно в первой половине сентября, когда в Приморье господствует ласковая и великолепная "Золотая осень". Участниками "Дня здоровья" являются первокурсники, которым, обычно нужна помощь при адаптации к новым условиям обучения, ведь ребята попадают с 1-го сентября в воспитательную среду, абсолютно отличную от школьной. И наш "День здоровья" - это как раз своеобразный "тренинг на сближение коллектива", так как мероприятие позволяет ребятам больше познакомиться друг с другом и со своими наставниками, раскрыть свои таланты, показать свою находчивость, творческую активность и спортивную форму. Кроме того, это мероприятие позволяет педагогам составить предварительную характеристику вновь принятой в лицей группы, так как ребята на этих состязаниях предстают "во всей красе", демонстрируя кроме физического развития и свои общечеловеческие качества. "День здоровья" не требует большой подготовки и доставляет огромное удовольствие всем его участникам.

Цели и задачи :

    популяризация здорового образа жизни; туризма, как активного образа отдыха и средства укрепления здоровья;

    выявление творческих способностей учащихся;

    групповое и межгрупповое сплочение учащихся;

    сплочение коллектива учащихся с педагогическим коллективом;

    воспитание у молодёжи чувства любви и гордости к своему учебному заведению.

Место и время проведения:

    Построение на территории лицея в 9-00. Колонна шествует централизованно на традиционное место проведения мероприятия поляну возле села Пухово.

Организаторы мероприятия:

    Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Условия участия в мероприятии:

    принимают участие в мероприятии учащиеся 1 курса. Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории;

    спортивно-туристическая полоса препятствий устанавливается на берегу реки, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков;

    самостоятельно организуется бивуак, группам выдаётся сухой паёк;

    разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности;

    мусор уносится с места пребывания группы в полиэтиленовых мешках, приготовленных заблаговременно.

Жюри конкурса:

    заместитель директора по воспитательной работе;

    социальный педагог;

    педагог дополнительного образования;

    педагог-психолог;

    преподаватель физической культуры.

Критерии оценок мероприятия:

    сплоченность группы (умение работать в команде);

    быстрота и правильность прохождения спортивных состязаний;

    уют и оригинальность оформления походного группового места;

    оригинальность и эстетичность костюмов из природного материала;

    индивидуальность, юмор и этика в исполнении творческого задания.

Программа мероприятия

1. Представление команды:

    внешний вид команды (наличие формы, эмблемы и отличительных атрибутов);

    исполнение девиза;

    исполнение песни.

2. Межгрупповая спортивно-туристическая эстафета на время (по 4 человека от команды).

3. Оборудование и оформление походного группового места.

4. Конкурс костюмов с использованием природного материала (одна модель от группы).

5. Конкурс "Слабо" (по одному творческому номеру).

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

Межгрупповая спортивно-туристическая эстафета.

Команда выстраивается на линии старта и по сигналу все стартуют одновременно.

1 этап - "Кочки".

"Кочки" расположены так, чтобы участники, проходя по ним, вынуждены были менять длину шагов и толчковую ногу. Высота "кочек" (деревянных заготовок) 5-10 сантиметров и диаметр - 15-20 сантиметров.

Все участники друг за другом следуют по "кочкам". За касание земли одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами - два балла, за падение - тремя баллами (один балл - десять секунд).

2 этап - "Меткий стрелок".

От контрольной линии участники команды совершают по три броска в цель поочерёдно. Результат подводится по наибольшему количеству попаданий.

3 этап - "Параллельные перила".

Команда переправляется по параллельным верёвкам от одного дерева к другому. Идти следует приставным шагом по нижней верёвке, держась руками за верхнюю. Два человека одновременно не могут находиться на веревке.

4 этап - "Переправа по верёвке маятником".

Верёвка закреплена на ветке дерева. Участник, взявшись за верёвку, должен перелететь над "опасной зоной" (барьер высотой 50 сантиметров) с приземлением на ноги в определенную зону (на земле лежит яркий обруч). Первый участник, переправившись, отправляет канат второму, который ловит её и выполняет задание. Ошибкой считается приземление вне обруча, касание ногами барьера. За каждую ошибку - штраф пять секунд.

5 этап - "Прыжки в мешках".

Расстояние для прыжков примерно 20-25 метров.

6 этап - "Оказание первой медицинской помощи и перенос "пострадавшего".

Два участника идут на медицинский пост, где по заданию судьи накладывают шину на ногу с помощью подручного материала.

Оборудование: две шины, бинты.

Два других участника готовят носилки для переноса "пострадавшего".

Оборудование: две жерди и две "штормовки". "Штормовки" застегнуть, вдеть через вывернутые вовнутрь рукава жерди. Уложить "пострадавшего" и перенести его головой вперед до линии финиша.

Падение носильщиков, падение "пострадавшего" с носилок или неправильное его положение - штраф 10 секунд.

Подведение итогов и награждение участников мероприятия.

Мероприятие оценивает жюри, решение которого считается окончательным и пересмотру не подлежит. По результатам мероприятия все участники награждаются по различным номинациям.

Абсолютный победитель спортивно-оздоровительного мероприятия "День здоровья" определяется по наименьшей сумме мест во всех видах программы. При равенстве баллов предпочтение отдаётся команде с лучшим результатом на спортивно-туристической эстафете.

Мероприятие заканчивается традиционно - песней "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

Конспект физкультурного развлечения в 3 классе, тема «Азбука здоровья»

Автор: Буркун Елена Константиновна учитель физкультуры, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г. Актобе, Казахстан
Описание работы: предлагаю конспект физкультурного развлечения для 3 класса по теме «Азбука здоровья», по формированию у детей здорового образа жизни, данная работа будет полезна для учителей физкультуры, работающих с детьми начального звена. В конспекте представлены игры, викторины, упражнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамическая разминка
Цель : Формировать сознательное отношение к своему здоровью, устойчивый интерес к урокам физической культуры и спорту.
Задачи : Закрепить знания детей о видах спорта. Прививать культурно-гигиенические навыки, уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Оборудование: «ромашка», 2 столика, посуда, ложки, яйца, сваренные вкрутую
Место проведения : спортивный зал
Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин
Ход мероприятия:
Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она! Я приглашаю вас в путешествие! Но чтобы попасть в страну Здоровья нужно ответить на вопросы. А поможет нам мой друг, доктор Пилюлькин. (появляется доктор Пилюлькин)
Доктор: Здравствуйте, ребята, я – доктор Пилюлькин. Вместе с вами мы постараемся ответить на все вопросы и тогда непременно мы окажемся в стране Здоровья. Каждому из вас, кто правильно будет отвечать на вопросы, я буду присуждать баллы, победителем будет тот, кто заработает больше баллов.

Викторина «Дай ответ» (по 1 баллу за каждый ответ)

1.Какие фрукты, овощи и растения используются для понижения температуры и для лечения простуды (малина, ромашка, чеснок, лук, липа..)
2.Кто такие «моржи» (люди купающиеся зимой в проруби)
3.Почему нельзя грызть ногти (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
4.Назовите зимние виды спорта
5.Назовите летние виды спорта
6.Можно ли давать свою расческу чужим людям (нет, т.к. можно подхватить кожные заболевания)
7.Почему нельзя пить воду из реки или лужи (в грязной воде есть микробы, которые переносят опасные болезни)
8.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак (можно подхватить блох, лишай, клещей)
9.Листья каких растений используют при кровотечениях и ссадинах (подорожник, лопух)
10.Кто такие йоги (люди, которые занимаются гимнастикой, медитацией)
11.Где много витаминов (в овощах и фруктах)
Доктор: Молодцы, все верно отгадали! Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
(По команде участники бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее и возвращаются)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
Игра «Накрой стол»
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка и т. д. Ученики накрывают один обеденный стол, другой - стол для чая.

Викторина «Угадай» - загадки о спорте (по 1 баллу)

1.Его бьют, а он не плачет
Угадали – это (мячик)
2.Два колеса подряд

Их ногами крутят (велосипед)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4.Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре
Ты бы лучше отошел – мы играем в (волейбол)
5.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было (мыло)
6.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла (зубная щетка)
7.Зубаст, а не кусается
Как называется? (гребень, расческа)
8.Я несу в себе водицу, нам водица пригодится
Можно помыться без хлопот, если это – (водопровод)

Викторина «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются на буквы: ф, в, б, п, т
(футбол, фигурное катание, волейбол, баскетбол, бадминтон, пионербол, теннис…)

Ведущий: А теперь немного разомнемся.
Динамическая разминка
Цель : Быстрое восстановление после перегрузки всех систем организма; развитие произвольного внимания.
Если нравится тебе, то делай так: (два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так: (два притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (хлопаем в ладоши).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (топаем ногами).
Если нравится тебе, то сделай всё! (прыжки на месте).

Доктор: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно дышать, и сейчас я вас этому научу.

Упражнение «Тайны дыхания».

Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд), выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.

Игра «Ромашка» (за правильный ответ – 1 балл)

(На лепестках ромашки записана первая половина пословиц – продолжить)
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, а ноги (в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (прирастает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – будет (здоровым)

Доктор : Вы правильно ответили на вопросы, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз и немного расслабимся.

Упражнение «Наши верные друзья».

Цель: Упражнение для глаз; снятие эмоционально-психического и физического напряжения; воспитание чувства радости.
Зажмурить глаза (5-6 раз).
Погладить веки (от переносицы к вискам).
Круговое движение глазами.
Посмотрели направо вниз - налево вверх, налево вниз - направо вверх.
Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца - палец к носу смотрим на кончик пальца (5 раз).
Движением глаз описываем «восьмёрку».

Доктор: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на все вопросы. И вот мы в стране Здоровья. В стране Здоровья никто не болеет, потому что все следят за своим здоровьем: правильно питаются, закаляются, физкультурой занимаются и, конечно, умываются. И вы, ребята, растите здоровыми и веселыми.

Доктор и ведущая : Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата не возможно без труда
И зарядкой занимайтесь ежедневно без труда
И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Доктор и ведущая подсчитывают баллы и награждают учеников