Викторины по теме овощи старшая группа. Познавательная викторина «Весёлый урожай» для старшей группы. Викторина «Что за ягодка

Викторины по теме овощи старшая группа. Познавательная викторина «Весёлый урожай» для старшей группы. Викторина «Что за ягодка
Викторины по теме овощи старшая группа. Познавательная викторина «Весёлый урожай» для старшей группы. Викторина «Что за ягодка

 ВИКТОРИНА "Овощи и фрукты - полезные продукты" (для детей 6-7 лет) Если человек знает целебные свойства растений, то ему аптека не нужна. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё питание, потому что "мы - это, что мы едим.". Овощи, фрукты, ягоды - это незаменимые источники витаминов для нашего организма. О пользе овощей и фруктов люди подмечали издавна. Есть много народных пословиц и поговорок о фруктах и овощах. Вот некоторые из них. * Обед без овощей - праздник без музыки. * Зелень на столе - здоровье на сто лет. * Лук - от семи недуг. * Лук да капуста лихого не допустят. * Там, где нет мяса - свекла герой. * Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце. * Лимонный сок - сок благословения Я предлагаю вам отгадать несколько загадок и ответить на вопрос, чем же полезны эти продукты? * * Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - кислый очень, очень (Лимон) * Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук) Кто скажет, чем полезны лимон и лук? Эти продукты помогают нам предупредить простуду, потому что они содержат важный витамин С. А вот еще загадка! * Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали. (Морковь) * Кто знает, почему нужно кушать морковку? Морковка особенно полезна тем людям, у которых пониженный уровень зрения. Но если и вы хотите, чтобы ваши глаза оставались здоровы, хорошо видели, то обязательно ешьте морковку. А что же это такое? * Вот зелёная кокетка, сельдереева соседка. Остроносая старушка, знаем мы тебя, ... (Петрушка) О пользе петрушки нам может рассказать следующее стихотворение: Эти резные листочки Лечат сердечко и почки Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит, Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке. Вот еще одна загадка. * Зонт хорош, а в дождь - не пройдешь (Укроп) Об укропе тоже есть хорошее стихотворение: Листья - будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления. Ну и последняя загадка: * Сладкое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало (Яблоко) Вспомните, какую силу придавали яблокам в русских народных сказках, как их называли? Правильно, их называли молодильными. Люди верили, что яблоки помогают сохранять здоровье, молодость, красоту. Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели. Малокровие, ожирение Побеждают без сомнения. Конечно, ребята, я не могу сегодня рассказать вам обо всех овощах, фруктах. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье. Овощи и фрукты Любят все на свете. Бабушки и дети Секреты знают эти. Абрикос от сердца, Груша - от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, Пейте сок и не болейте!

Оксана глушакова

Викторина для детей и родителей на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

(подготовительная группа)

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательная: формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, дидактическая игра: «Что, где растёт?», «Вершки и корешки», «Бывает- не бывает»,» В огороде, в саду, в поле»,» Один- много», «Скажи ласково»,рисование с натуры «Ваза с фруктами», натюрморт Овощами на подносе», аппликация «Овощи на тарелке», лепка «Натюрморт- фрукты»; отгадывание загадок, заучивание стихотворений «Фрукты», «В огороде», «Перчик», «Лимон»; чтение художественной литературы: р. н. сказка «Гуси- лебеди», «Крошечка Хаврошечка», «Иван царевич и Серый волк», Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»; инсценировка сказки «Репка».

Опытно- исследовательская деятельность: изготовление с детьми фруктового пюре и винегрета, чаепитие с яблочным пирогом, определение по запаху и вкусу овощи и фрукты.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. И предлагаю вам принять участие в весёлой викторине, посвящённой овощам и фруктам. Я предлагаю разделиться на две команды: одна команда- Садоводы; другая- Овощеводы». Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри (представляю членов жюри).

1 Конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Садоводы»:

Какой фрукт похож на лампочку?

Какой фрукт очень любят червячки?

Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?

У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?

Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?

Вопросы команде «Овощеводы»:

Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.

Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.

Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».

Какие овощи красного цвета?

Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги первого конкурса.

2 Конкурс: Отгадай загадки:"Собираем урожай".

Команде «Садоводы»

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла (капуста)

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел (укроп)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

А теперь пойдём мы в сад,

Там созрел уж. (виноград)

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках. (сливы)

Для Серёжи и Марины

Набираем. (мандарины)

Команде «Овощеводы»

Из земли- за чуб плутовку

Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

Помогает деду внук-

Собирает с грядок. (лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий. (кабачок)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину (груши)

Не забудем для Алёны

Очень кислые. (лимоны)

Для начинки в пироги

Набираем. (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги второго конкурса.

Музыкальная пауза. Танец детей и родителей «Урожай»

3 Конкурс "Полезные продукты"

На столах лежат различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети и родители называют полезные и не полезные продукты.

Воспитатель: Какие витамины вы знаете (отвечают дети и родители). В каких овощах и фруктах они есть (отвечают дети и родители).

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги третьего конкурса.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Овощи и фрукты"

Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.

4 Конкурс «Собери овощи и фрукты в корзину» (подведение итогов этого конкурса).

5 Конкурс «Сказочный».Нужно отгадать названия сказок.

Первой отвечает команда «Садоводы».

"Иван-царевич и серый волк" : Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица.

- "Крошечка-Хаврошечка": И выросла из них (коровьих косточек)деревце - да какое! Они висят наливные, листвицы шумят золотые, кто проходит близко - тот заглядывается.

- " Гуси-лебеди": Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать?

Отвечает вторая команда:

-«Репка»: Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может.

- «Приключения Чиполлино» Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора?

Сутеев «Мешок яблок». Назовите сказку, в которой заяц набрал их целый мешок и угощал других зверей.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всего соревнования. Команды получают призы.




Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи и фрукты - полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Лапина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец
Наименование материала: Конспект ОД по ФЦКМ
Тема: Викторина "Овощи и фрукты"
Дата публикации: 13.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Цель:
учить детей различать овощи и фрукты.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развивать связную речь. 2. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные). 2. Развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук. 3. Развивать фонематический слух. 4. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 2. Воспитывать желание работать в коллективе.
Оборудование:
карточки с изображением овощей и фруктов, корзинка с натуральными овощами и фруктами, письмо с загадками, ваза для фруктов, мяч, фонограмма,Осенний вальс”.
Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину и поделимся на две команды: команда,Огородники” и,Садовники”. 2.
Дыхательная гимнастика.
Звучит музыка,Осенний вальс”. - вдох носом – выдох ртом.
- длительное произнесение на выдохе звука У________ - длительное произнесение на выдохе звука А________ - длительное произнесение на выдохе слога МА_______ - длительное произнесение на выдохе звука О_________
Воспитатель:
А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите - все деревья,в золоте”. А какой богатый урожай овощей и фруктов! Осень прислала нам свои загадки. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.
Задание№1.
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан) Он щекастый, красный, гладкий, Он растет у всех на грядке. Положи его на солнце, Он дозреет у оконца. Этот толстенький сеньор - Всем известный..... (Помидор) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (Лук) Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …. (Капуста) Он похож на апельсин С грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – Кислый уж он очень. (Лимон) Круглое, румяное, оно растет на ветке. Любят его взрослые, любят его детки. (Яблоко)
Задание №2

Игра,Повара”

Воспитатель:
Ребята, из наших овощей и фруктов можно приготовить так много вкусных и полезных блюд. Что можно приготовить из овощей? Где они растут? А из фруктов? Где растут фрукты? А чем же так полезны овощи и фрукты? Сейчас мы с вами представим, что мы повара и приготовим что- нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат? Какой получился салат? - Салат из капусты – (капустный); Салат из свеклы – (свекольный); Салат из моркови – (морковный). Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? – (картофельное). Из кабачков сделаем икру. Какая икра? – (кабачковая). Приготовим из фруктов сок. Какой получился сок? – (фруктовый). Сок из яблок – (яблочный); Сок из груш – (грушевый);
Сок из винограда – (виноградный); Сок из апельсинов – (апельсиновый); Сок из слив – (сливовый).
Задание №4

Игра,Да – нет”

Воспитатель:
Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: ,да” и,нет”. Например: ,Это круглое?” ,Оно сладкое?” ,Это лежит в центре?” – Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
Физкультминутка
- Эй, ребята! Эге-гей! (хлопки в ладоши) Чистим овощи для щей. Режем мы капусту – Будет супчик вкусный. (ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони (,рубят”) - Чистим мы картошку, Чистим очень ловко. (поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони) - Мы натрем морковку - Красную головку. (руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки (,трут морковь”) - А потом, а потом (стучать по левой ладони ребром правой) Мы покрошим помидор И головку лучка,
И зубок чесночка. Мы посолим супчик. (мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть(,солить”) - Попробуй, голубчик! (протянуть обе ладони вперед)
Задание №5

Игра,Назови ласково”
(с мячом) (морковь - морковка, яблоко - яблочко, лимон - лимончик, огурец - огурчик, ананас - ананасик, лук - лучок, банан - бананчик, помидор - помидорчик, апельсин - апельсинчик, тыква - тыквочка).
Задание № 6
-
Назовите фрукты, которые начинаются на звук А
(апельсин, абрикос, ананас …).
- Названия каких овощей начинается на звук К
(картошка, капуста, кабачок …).
Задание №7
- Кто выращивает овощи? (овощеводы). - Кто ухаживает за садом? (садоводы).
Подводится итог викторины.

Воспитатель:
Я хочу подарить вам книгу,Что к осени родится, то в зиму сгодится”. В этой книге вы узнаете много интересного об овощах и фруктах.

Викторина
в средней группе
по теме «Овощи и фрукты»
«Кто больше знает?»

Викторина в средней группе по теме «Овощи и фрукты»
г. Москва 2018
«Кто больше знает?»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
­ закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и
названия различных овощей и фруктов;
­ развивать умение отгадывать загадки;
­ воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
­ воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
­ Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое
зернышко», Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко».
­ отгадывание загадок.
Материалы к занятию.
­ разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
­ корзина для овощей, ваза для фруктов;
­ жетоны (в форме фруктов и овощей);
Ход викторины.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки,
вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить.
Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
­ Что у вас получилось?
­ Как, одним словом можно назвать эти картинки? (Овощи или фрукты)
­ Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об
овощах и фруктах). Вот вы и узнали тему нашей викторины « Овощи и
фрукты».
У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов».
Сейчас мы устроим игру­соревнование «Кто больше знает об овощах и
фруктах».
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в
свою корзину, фрукты ­ фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим,кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
Загадка для команды фруктов:
2. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Загадка для команды овощей:
3. Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
Загадка для команды фруктов:
4. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Загадка для команды овощей:
5. Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
Загадка для команды фруктов:
6. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один ­
Кислый очень, очень.
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья
команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда «Овощи».
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья
команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда «Фрукты».
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь в воображаемых
поваров и будете готовить из овощей и фруктов.
­ Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)
­ Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из овощей? (щи, тушенная
капуста, салат из капусты, квашенная капуста)

Сейчас каждая команда будет готовить:
­ Команда «Фрукты» ­варит компот (нужно положить в кастрюлю только
фрукты)
­ Команда «Овощи» ­ варит суп (нужно положить в кастрюлю только овощи)
Не ошибитесь!
Чья команда правильно приготовит, та и побеждает
Физкультминутка.
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками
(огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
­ Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Что растет на грядке?»
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай­ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
­ Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Какие фрукты купили на
базаре?»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины, абрикосы, мандарины
На базаре что купили?
Чем гостей мы угостили?
8. Задание «Съедобное и не съедобное». А теперь поиграем в игру
«Съедобное и не съедобное». Я буду бросать мяч, и называть съедобные
овощи или фрукты, вы ловите мяч, а если я назову что­то, что есть нельзя, вы
убираете ручки за спину.
9. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем отрывки из сказок и
узнаем, кто внимательно слушал сказки?
1. «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..» Как называется сказка?
2. «Кар­Кар – это мое яблоко, я его сорвала…» Как называется сказка?
10. Игра «Узнай по вкусу» А сейчас самое вкусное задание, вы будете
определять с закрытыми глазками, что съели. Какая команда больше

Интересная увлекательная овощная викторина для школьников.

Викторина про овощи для школьников

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности овощ был горьким и невкусным; его называли бешеным яблоком. (Баклажан)

5. Сок этого овоща с розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и собачьих укусов. Его название переводится с древнегреческого как «неспелый». (Огурец)

6. Каким овощем лечились от змеиных укусов? (Чесноком)

7. Какой овощ выращивали для красоты на клумбе? (Помидор, картофель)

8. С помощью этого овоща индейцы победили испанское войско в 1532 году. (Перец)

9. В Древнем Египте этот овощ являлся символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

10. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли на нем ученикам строение Вселенной. В средние века считали, что этот овощ предохраняет от стрел и ударов мечей. (Лук)

11. В Древнем Египте этот овощ в вареном виде подавали на десерт. С латинского переводится как «голова». (Капуста)