Основные бизнес-процессы теплоснабжающего предприятия. Организационная структура управления тепловыми сетями

Основные бизнес-процессы теплоснабжающего предприятия. Организационная структура управления тепловыми сетями
Основные бизнес-процессы теплоснабжающего предприятия. Организационная структура управления тепловыми сетями

Организационная структура управления тепловыми сетями

Эффективность работы энергетического хозяйства промышлен­ного предприятия во многом определяется организационной струк­турой управления энергослужбой. Управление любым производствен­но-хозяйственным объектом - это процесс подготовки, принятия и осуществления управленческого решения для достижения постав­ленных целей. При управлении энергетическим производством не­обходимо учитывать его особенности: одновременность и непре­рывность процессов производства, передачи, распределения и по­требления энергии; невозможность складирования энергии, что обусловливает зависимость выработки энергии в соответствии с изменением ее потребления; невозможность бракования продук­ции и изъятия ее из потребления, что накладывает на энерго­предприятия ответственность за постоянное качество энергии (под­держание в определенных пределах параметров энергии - давле­ния и температуры пара для тепловой энергии); непостоянство режима работы энергетического производства как в течение года, так и в течение суток (в основе этого непостоянства лежат, с одной стороны, природно-климатические факторы (колебания температур, изменение естественной освещенности и т.п.), с дру-


гой стороны, особенности технологического процесса различных предприятий и отраслей. Указанные особенности энергетического производства определяют актуальность обеспечения достаточного уровня надежности работы энергетического хозяйства для беспе­ребойности энергоснабжения потребителей.

К энергетическим предприятиям относят: электростанции, ко­тельные, предприятия тепловых и электрических сетей. Передача и распределение тепловой энергии осуществляется предприятия­ми тепловых сетей.

Системы централизованного теплоснабжения (СЦТ) являют­ся важными звеньями энергетического хозяйства и инженерного оборудования городов и промышленных районов. На надежность, качество и экономичность теплоснабжения городов существенное влияние оказывает организационная структура эксплуатации СЦТ этих городов. Выбор оптимальной структуры определяется кон­кретно для каждого города (промышленного района) в зависимо­сти от масштабов СЦТ, а также технических характеристик этой системы. Наиболее целесообразно единое управление СЦТ источ­никами теплоты, магистральными и распределительными тепло­выми сетями. Для эксплуатации городских магистральных и рас­пределительных тепловых сетей создаются специализированные предприятия «Теплосеть». Одной из основных задач, которую дол­жны решать предприятия «Теплосеть», является организация ра­боты СЦТ в целом с координацией действий персонала источни­ков теплоты, собственного персонала и персонала потребителей. Предприятие «Теплосеть» должно обеспечивать подачу теплоно­сителей с заданными (зафиксированными в договорах теплоснаб­жения) параметрами (температурой и давлениями) на границах раздела с потребителями теплоты. При этом источники теплоты должны обеспечивать задаваемые диспетчером параметры тепло­носителя на выводных коллекторах, а персонал - соответствую­щие параметры теплоносителя на границах раздела с потребите­лями. Это подчеркивает важную роль персонала предприятия «Теп­лосеть» не только в теплоснабжении присоединенных к обслужи­ваемой сети потребителей, но и повышении экономичности ра­боты ТЭЦ и СЦТ в целом.

Организация работы персонала «Теплосеть» регламентируется Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правилами техники безопасности при обслуживании теп­ловых сетей, Правилами Федерального горного и промышленно­го надзора России (Госгортехнадзора России) и другими норма­тивно-техническими документами, действующими в электроэнер­гетическом комплексе страны, в коммунальной и промышленной энергетике.

Организационная структура энергопредприятия (рис. 30.1) имеет пять структурных блоков. Первый блок - руководство: директор с



заместителями, главный инженер с заместителями. Второй блок - персонал при руководстве (у директора и заместителей) - ин­спектор по кадрам, старший инженер по охране труда и технике безопасности и т.д. Третий блок включает в себя функциональные отделы: планово-экономический, отдел капитального строитель­ства и т.д., четвертый - производственные подразделения: цеха, службы, участки внутри цехов, рабочие места, а пятый - непро­мышленные подразделения: структур жилищно-коммунального хозяйства, соцкультбыт и т. п.

Управление энергопредприятием возглавляет директор, кото­рый руководит всей его деятельностью. Он несет полную ответ­ственность за выполнение отпуска продукции и диспетчерских указаний. Директор в пределах предоставленных ему прав распо­ряжается всеми средствами и имуществом предприятия, осуще­ствляет контроль и проверку исполнения, руководит подбором и воспитанием кадров, несет ответственность за соблюдение фи­нансовой, производственной и трудовой дисциплины на пред­приятии, обеспечивает охрану собственности, режим экономии и рентабельности производства.

Руководство производственно-технической деятельностью ди­ректор осуществляет через своего заместителя - главного инжене­ра, отвечающего за технические вопросы эксплуатации предприя­тия, который организует и руководит разработкой и внедрением передовых методов производства, а также следит за рациональным использованием оборудования, сырья, материалов, рабочей силы. Под руководством главного инженера производится ремонт обору­дования, техническая учеба и подготовка инженерно-технических работников энергопредприятия.

Важной задачей в работе предприятия «Теплосеть» является анализ результатов работы предприятия, в том числе учет и ана­лиз повреждений, разработка мероприятий по совершенствова­нию эксплуатации, применению новой техники, обучению пер­сонала эффективным приемам труда, разработка соответствую­щих нормативных документов (инструкций по эксплуатации кон­кретных видов оборудования и т. п.). Указанные задачи решает про­изводственно-технический отдел.

Планово-экономический отдел разрабатывает перспективные и текущие планы работы ПТС, осуществляет контроль за ходом выполнения плановых показателей, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, занимается вопроса­ми организации, нормирования и оплаты труда. Отдел материаль­но-технического снабжения и транспорта обеспечивает энерго­предприятие материалами, инструментами и запасными частями, составляет заявки, заключает договоры на материально-техничес­кое снабжение и реализует их, обеспечивает необходимым транс­портом. Отдел по работе с кадрами осуществляет подбор кадров,


оформляет прием, переводы и увольнения работников ПТС. Бух­галтерия ведет учет хозяйственной деятельности электростанции, осуществляет контроль за правильным расходованием средств и соблюдением финансовой дисциплины, а также бухгалтерский учет и отчетность.

Каждый цех возглавляет начальник цеха, который подчинен по производственно-техническим вопросам главному инженеру, а по административно-хозяйственным - директору. Начальник цеха организует работу коллектива цеха по выполнению плановых за­даний, распоряжается средствами цеха, имеет право поощрять ра­ботников цеха и налагать на них дисциплинарные взыскания в пределах штатного расписания, устанавливает тарифные разряды рабочим, имеет право найма и увольнения работников цеха (кро­ме ИТР и мастеров) и т.д. Отдельные участки цеха возглавляются мастерами. Мастер отвечает за выполнение плана, расстановку и организацию труда рабочих, использование и сохранность обору­дования, расходование материалов, фонда заработной платы, охрану труда и технику безопасности, правильное нормирование труда, руководит работой бригадиров и бригад рабочих на энерго­предприятии.

Основной производственной единицей предприятия «Тепло­сеть» является сетевой район, персонал которого обычно обеспе­чивает эксплуатацию тепловых сетей и СЦТ от одного (в редких случаях двух) источников теплоты. Диспетчерские службы (ДС) создаются для обеспечения согласованной работы всех звеньев СЦТ. В зависимости от масштабов СЦТ такая служба может иметь раз­ную структуру: в относительно небольших системах - односту­пенчатую, а в крупных системах - двухступенчатую, состоящую из центрального диспетчерского пункта (ЦДП) и районных дис­петчерских пунктов (РДП). Для успешного выполнения их функ­ций на диспетчерские пункты (ДП) должна постоянно поступать информация о параметрах теплоносителя в характерных точках СЦТ: на источниках теплоты, в насосных подстанциях, узловых камерах сети, у крупных потребителей.

Для эксплуатации средств автоматики, связи и АСУ, органи­зации технологического контроля и коммерческого учета тепло­вой энергии и теплоносителей в сетевых районах и у потребите­лей создаются соответствующие подразделения: служба автома­тизации и измерений, служба АСУП. Их структуры зависят от объемов обслуживаемого оборудования и организации эксплуа­тации СЦТ.

Для того чтобы обеспечить наиболее эффективные режимы рас­ходования теплоты и теплоносителей у потребителей, исключить случаи расточительного использования тепловой энергии, а так­же хищения теплоносителей и тепла, сетевые районы могут обра­щаться в органы Государственного энергетического надзора Рос-


сийской Федерации с предложениями и требованиями принять меры административного воздействия на нерадивых потребите­лей в соответствии с законами РФ.

Эксплуатацией автотранспорта, машин и механизмов занима­ется служба механизации, если эта функция не централизована в АО-Энерго. На предприятии эксплуатируется большое количество электротехнического оборудования: крупных и мелких электро­двигателей в насосных и дренажных подстанциях, узловых каме­рах, на ГТП, в трансформаторных и (или) распределительных подстанциях, питающих насосные станции, много осветительно­го и другого электротехнического оборудования. Для его эксплуа­тации создается электротехническая служба (цех). На предприя­тии должно быть подразделение, в задачи которого входит защита оборудования от коррозии, поддержание нормальных водно-хи­мических режимов СЦТ, выявление причин коррозионных по­вреждений теплопроводов, разработка и внедрение совместно с сетевыми районами, другими службами и специализированными предприятиями мероприятий, препятствующих коррозионным процессам (служба испытаний и защиты оборудования). Для ко­ординации проблем, связанных с развитием СЦТ, создается служба перспективного развития, которая должна тесно сотрудничать с СПР АО-Энерго и городскими службами.

Для организации нового строительства и реконструкции теп­ловых сетей, осуществления контроля за этими видами работ в Теплосети создаются (при необходимости) отделы (группы) ка­питального строительства (ОКС). При малых объемах указанных работ эти функции осуществляют другие подразделения. Однако в любом случае очень важной остается функция по контролю за качеством выполнения строительно-монтажных и ремонтных ра­бот, так как от этого во многом зависит надежность работы теп­лопроводов и, следовательно, надежность теплоснабжения потре­бителей. Указанные функции контроля осуществляют сетевые райо­ны и группы технического надзора предприятия «Теплосеть». Все подразделения должны работать согласованно в соответствии с положениями о каждом из них, чтобы исключить дублирование в работе и, наоборот, не оставить важный участок работы без от­ветственных исполнителей. Задачи по координации работы тех­нических служб осуществляет главный инженер, а предприятия в целом - директор.

Теплосеть во многом влияет на надежность и качество тепло­снабжения многочисленных потребителей города, поэтому необ­ходима активная работа теплосети с городскими службами и пред­приятиями, несущими ответственность за теплоснабжение города, а также с промышленными потребителями, которые присоедине­ны к тепловым сетям в данной СЦТ. Не менее важной является работа Теплосети с источниками теплоты: ТЭЦ, котельными, ис-




точниками сбросной теплоты промышленных предприятий по координации их работы в технологически единой СЦТ города.

Рассмотрим реально существующую схему (рис. 30.2) органи­зационной структуры управления тепловыми сетями (Мосгортеп-ло). Предприятие тепловых сетей Мосэнерго независимо от тер­риториального расположения его подразделений (структурных единиц) функционирует как единый производственно-хозяйствен­ный комплекс, обеспечивающий сочетание интересов развития отраслей и коммунально-бытового хозяйства, осуществляющий свою деятельность на основе единого плана. Все структурные под­разделения ПТС Мосэнерго действуют на основе внутрипроиз­водственного хозрасчета и имеют субсчета в бухгалтерии ПТС Мосэнерго.

Теплоснабжение (паром и горячей водой) на 85 % осуществля­ется предприятиями - ПТС Мосэнерго (ТЭЦ и первичные маги-

Рис. 30.2. Организационная структура управления ПТС:

ПЭО - планово-экономический отдел; ОКС - отдел капитального строитель­ства; ГО - гражданская оборона; ЦДС - центральная диспетчерская служба; ОДС - оперативно-диспетчерская служба; ПТО - производственно-техниче­ский отдел; СНСиЭХ - служба насосных станций и электрохозяйства; СМ - служба механизации; СНТБ - служба надежности и техники безопасности; ПРО-1 - цех по ремонту оборудования; ПРО-2 - механический цех; ABC - аварийно-восстановительная служба; РСТ - район тепловых сетей; СрЗиС - служба по ремонту зданий и сооружений; ОМТС - отдел материально-техничес­кого снабжения; CAT - служба автотранспорта


стральные сети от них); МГП Мостеплоэнерго (тепловые станции и сети, Теплоэнергоремонт и производственное подразделение по эксплуатации тепловых станций); ГУП Мосгортепло (разводящие теплопроводы вторичной отопительной сети от магистральных раз­водящих теплопроводов ПТС Мосэнерго). Мосгортепло осуществ­ляет эксплуатацию вторичных тепловых сетей, а также обслужи­вает и отвечает за работу ЦТП и тепловых сетей от ЦТП до жилых домов. Источники теплоты и магистральные теплопроводы не вхо­дят в сферу обслуживания МГП Мосгортепло. Общее руководство предприятием ГУП Мосгортепло осуществляется генеральным ди­ректором. Все заместители технологически подчинены генераль­ному директору предприятия и осуществляют методологическое и координационное руководство.

Для выполнения главным инженером административно-хозяй­ственных функций в его подчинении находятся следующие соот­ветствующие службы:

АСУ - отдел автоматизации систем управления;

ОДС - оперативно-диспетчерская служба;

ОГЭ - отдел главного энергетика;

ОтиТБ - отдел охраны труда и техники безопасности.

Служба насосных станций и электрохозяйства (СНСиЭХ) осу­ществляет эксплуатацию и ремонт оборудования и зданий всех насосно-перекачивающих станций, ведет надзор за правильной эксплуатацией и ремонтом, а также выполняет наладку и профи­лактические испытания электротехнического оборудования, на­ходящегося в ведении подразделений Теплосети.

Аварийно-восстановительная служба (ABC) является структур­ным подразделением, созданным для выполнения работ по не­отложной ликвидации повреждений на тепловых сетях. Служба по ремонту зданий и сооружений (СРЗиС) ведет эксплуатацию и ремонт всех зданий и сооружений Теплосети, оперативно уча­ствует при ликвидации аварий. Служба механизации (СМ) обес­печивает специальными машинами и механизмами районы и подразделения ПТС, оперативно участвуя при ликвидации аварий в районах тепловых сетей. Она организует свою деятельность на ос­нове договоров с ПТС. В состав ПТС в качестве структурных подраз­делений входят районы эксплуатации тепловых сетей, которые в административном отношении подчиняются директору теплосети, а в производственно-техническом - главному инженеру. В ведении эксплуатационного района находится: оборудование и сооружение тепловых сетей; оборудование и сооружения на территории, где расположена база эксплуатационного района теплосети.

Управление РТС имеет следующую организационную структу­ру (рис. 30.3).

1. Административно-хозяйственное и техническое руководство РТС осуществляется его начальником и главным инженером с ис-



пользованием для решения поставленных задач коллектива РТС и общественных организаций на основе сочетания централизован­ного руководства и самоуправления трудового коллектива.

2. Персонал района административно подчинен начальнику
района. Дежурный инженер района оперативно подчинен цент­ральному диспетчеру теплосети.

3. Количественный и должностной состав РТС определяется
штатным расписанием, согласованным со службой технического
контроля района и утверждаемым директором ПТС.

4. В состав РТС входят подразделения и участки в соответствии
с прилагаемой структурой управления, утвержденной начальни­ком РТС.

5. Распределение обязанностей, прав и ответственности между
начальником РСТ, главным инженером, его заместителем, руко­водителями участков, подразделений и отдельными работниками
РТС определяется местными должностными инструкциями,
утверждаемыми директором ПТС.

6. При производстве переключений, ликвидации аварий и дру­гих работах, проводимых на оборудовании РТС, его руководство
и привлеченный к работам персонал оперативно подчиняются
дежурному инженеру РДП и обязан выполнять все его распоря­жения.

7. Начальник района теплосети выполняет также функции, свя­занные с охраной труда и техникой безопасности.

Эксплуатационный район осуществляет эксплуатацию и ремонт находящихся в его ведении трубопроводов горячей воды и пара, сооружений, производственных зданий и РДП, электрооборудо­вания камер, павильонов, дренажных насосных станций и произ­водственных зданий, несет ответственность за сохранность устройств КИП, автоматики, телемеханики и связи, осуществля­ет контроль за режимом работы абонентских установок.

Свою деятельность район осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями Теплосети, а также городскими орга­низациями, занимающимися вопросами централизованного теп­лоснабжения, строительства новых сетей, подсоединения потре­бителей к тепловым сетям, проектным и строительно-монтаж­ным организациям.

Основными задачами РТС являются:

бесперебойное снабжение потребителей необходимым количе­ством и качеством тепловой энергии;

обеспечение безаварийной и надежной работы оборудования тепловых сетей;

систематическое улучшение технико-экономических показате­лей работы тепловых сетей путем внедрения наиболее эффектив­ных режимов отпуска и потребления тепла с учетом оптимальной работы всех звеньев системы теплоснабжения;


содействие проведению в плановые сроки работ по строитель­ству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей и оборудования района;

систематическое улучшение технико-экономических показате­лей содержания и ремонта тепловых сетей.

Районы эксплуатации тепловых сетей выполняют функции, свя­занные с бесперебойным теплоснабжением потребителей. Экс­плуатационный район работает по месячным и годовым планам с учетом графиков ремонта, реконструкции и технического пере­вооружения оборудования и сооружений тепловых сетей. Планы работы района согласовываются с ПТО, ПЭО и утверждаются ру­ководством теплосети.

Кагазбек Еренчинов

Заведующий лабораторией тематической научно-исследовательской лаборатории «АСУТП» НАО АУЭС

Нигина Токтасынова

Докторант PhD НАО АУЭС

Диас Примкулов

Магистр НАО АУЭС

Михаил Ермолаев

Директор ТОО «GAB – group of outsourcing companies», партнер Business Studio в Казахстане

Статья посвящена итогам научно-практического проекта по автоматизации расчета показателей интегрированной системы менеджмента (ИСМ) для предприятия теплоснабжения сотрудниками НАО «Алматинский Университет Энергетики и Связи».

Как правило, оценка эффективности работы предприятия производится на основе финансовых индикаторов, таких как рентабельность, его рыночная стоимость или показатель чистой прибыли, но данная оценка не позволяет анализировать качество работы каждого подразделения и оценить его вклад в общую эффективность предприятия.

Определение качества работы подразделений обычно рассматривается с точки зрения показателей эффективности процесса, за выполнение которого отвечают сотрудники подразделений. Тем самым решаются 2 задачи: оценка эффективности процессов и оценка работы собственно подразделений. Это позволяет выявить общую эффективность работы предприятия, основываясь не только на финансовых показателях, но и показателях эффективности отдельных бизнес-процессов. Для проведения подобного анализа процессы предприятия необходимо декомпозировать.

Система показателей строится с учетом процессов развития предприятия, изменения экономической ситуации, тарифной политики и законодательства, что обуславливает необходимость проведения корректировки организационной и производственной структуры, показателей подразделений и степени влияния отдельных процессов на эффективность предприятия.

Зачастую сбор данных для расчета показателей деятельности требует значительного отвлечения сотрудников, к тому же при этом не исключается наличие ошибок в расчетах. Решение данных проблем возможно при использовании автоматизированных систем, которые позволяют упростить процесс сбора показателей в режиме реального времени и произвести их расчет.

Соответственно к результатам проектов по разработке систем автоматизированного расчета оценки показателей деятельности предъявляются следующие требования:

  • обеспечить возможность получения точных и актуальных данных о ходе процессов в удобной форме для анализа их эффективности;
  • минимизировать затраты на сбор показателей со стороны предприятия;
  • минимизировать ошибки и проявления «человеческого фактора» при расчете показателей деятельности.

В качестве успешного опыта создания и введения в эксплуатацию подобной системы представим итоги проекта, выполненного силами сотрудников тематической научно-исследовательской лаборатории Автоматизированных систем управления технологическим процессом (ТНИЛ «АСУТП») НАО «Алматинский Университет Энергетики и Связи».

Проект был реализован на базе предприятия тепловых сетей ТОО «АлТС» (г. Алматы) - теплоснабжающей организации, которая обслуживает жилые и промышленные объекты южной столицы Казахстана. Общая протяженность магистральных, распределительных и внутриквартальных сетей составляет 854,906 км, зона теплофикации охватывает территорию города.

Эффективность производственных процессов на предприятии опосредована множеством факторов. Например, расход теплоносителя на горячее водоснабжение и для ряда технологических процессов изменяется как по часам суток, так и по дням недели. Расчет этих показателей был довольно затруднителен, и на протяжении последних лет расчеты по ним производились по средним нормативным показателям, что не давало четкого понимания эффективности на конкретных участках в определенные промежутки времени.

Разделение процессов предприятия тепловых сетей было проведено с учетом выделения следующих групп:

  • основные, в состав которых помимо производственных необходимо включить клиентские составляющие, а также показатели развития и обучения;
  • вспомогательные процессы;
  • финансовые.

При определении весовых коэффициентов для расчета оценки эффективности предприятия учитывалась специфика деятельности ТОО «АлТС»:

  • в виду особенностей производственных процессов и их наибольшего влияния на эффективность работы предприятия, их показатели должны иметь наибольший вес в интегрированной оценке эффективности;
  • в состав основных процессов включаются не только производственные, такие как передача тепловой энергии и ГВС, но и обеспечивающие целостность трубопроводов, т.е. проведение капитального и текущих ремонтов, а также устранение аварийных ситуаций. Качественное выполнение эксплуатационных процессов имеют решающее влияние на конечный результат деятельности предприятия;
  • вспомогательные процессы – это процессы, обеспечивающие выполнение основных. Обычно это процессы материально-технического снабжения, АХО, кадровые, юридические, работа которых важна для предприятия и «завязана» на выполнении основных процессов;
  • рассматриваемое предприятие теплоснабжения является убыточным производством и находится на дотации государства, поэтому вес финансовой составляющей, оказывающей влияние на конечный показатель эффективности, весьма ограничен.

С учетом данных особенностей сотрудниками ТНИЛ «АСУТП» была разработана система автоматизированного расчета оценки ИСМ для предприятия теплоснабжения ТОО «АлТС» на основе системы бизнес-моделирования Business Studio, позволяющей не только работать с показателями, но и поддерживать систему менеджмента качества в целом.

В рамках системы расчета оценки ИСМ осуществлена автоматизация:

  • сбора значений показателей;
  • расчета показателей процесса и подразделения;
  • формирования отчетов для руководства.

Сбор значений показателей в режиме реального времени осуществляется с помощью Business Studio Portal (Рисунок 1). Веб-портал также позволяет сотрудникам обращаться к базе знаний предприятия, содержащей всю необходимую для работы регламентирующую документацию.

Рисунок 1. Ввод значений показателей

Анализ функционирования системы руководством предприятия проводится на основе отчетов по процессам, которые генерируются средствами Business Studio (Рисунок 2).

Рисунок 2. Получение отчета показателей в Business Studio Portal

При принятии решения об автоматизации документооборота в области работы с показателями в ходе проекта автоматизации были определены:

На основе интегрированной оценки деятельности, принимаются решения о необходимости принятия корректирующих действий. Если значение оценки выходит за рамки нормативного, то руководством вместе с отделом качества проводится анализ показателей для нахождения несоответствий. Нормативное значение оценки пересматривается в зависимости от внешних условий: изменений в законодательстве, количества потребителей и их дальности, капитальных ремонтов и других факторов. Пересматривается не чаще 1 раза в квартал и не реже 1 раза в год.

Таким образом, для предприятия тепловых сетей была разработана автоматизированная система работы с показателями, которая позволяет проводить сбор значений показателей, расчет показателей процесса и субъекта, автоматически получать отчеты для руководства. Пример реализации расчетов приведен далее в таблицах 1 и 2.

Показатель результативности процесса

Норма, %

1 квартал

2 квартал

1 полугодие

Сентябрь

3 квартал

9 месяцев

1. Показатель выполнения графиков обхода тепловых сетей Кобх т/с ЗЭР

2. Показатель выполнения графиков обхода тепловых вводов Кгр.обх т/в ЗЭР

3. Показатель устранения дефектов выявленных при обходах ТС Куср/деф

4.1 Показатель своевременности внесения данных по повреждениям в 1С Ксвоевр

4.2 Показатель правильности внесения данных по повреждениям в 1С Кправ.вн/дан

5. Показатель выполнения текущих плановых ремонтов силами ЭР Ктек/рем

6. Показатель устранения выявленных нарушений у потребителей Кустр/пер

Интегрированная оценка результативности процесса

Интегрированная оценка результативности процесса: Крез = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + Кn)/n

Таблица 1. Пример отчета «Анализ процесса «Техническое обеспечение передачи и распределения тепловой энергии» (Западный эксплуатационный район) за 9 месяцев 2016 года)»

Период План Факт К1 Норма %
1. Январь 2016 2589 2535 97,91% 95-100
2. Февраль 2016 2590 2550 98,46% 95-100
3. Март 2016 2584 2453 94,93% 95-100
1 квартал 97,1% 95-100
4. Апрель 2016 2688 2529 94,08% 95-100
5. Май 2016 2688 2638 98,14% 95-100
6. Июнь 2016 2688 2650 98,59% 95-100
2 квартал 96,94% 95-100
1 полугодие 97,02% 95-100
7. Июль 2016 2687 2643 98,36% 95-100
8. Август 2016 2687 2657 98,88% 95-100
9. Сентябрь 2016 2053 2006 97,71% 95-100
3 квартал 98,32% 95-100
9 месяцев 97,45% 95-100

Кобх/тс = Факт *100%/ План
План - запланированные обходы тепловых сетей
Факт - выполненные обходы тепловых сетей

Таблица 2. Расчеты результативности на примере показателя выполнения графиков обхода тепловых сетей (Кобх т/с ЗЭР)

Детализированный расчет каждого показателя и представление в виде таблицы позволяет видеть достижение показателем нормы, а также исходные данные для возможности проведения анализа. Каждое подразделение отчитывается раз в квартал на совместном собрании о результатах работы, где представляются уже не табличные данные, а графики достижения - в системе также реализовано автоматическое получение графиков по каждому показателю в виде гистограммы (Рисунок 3).

Рисунок 3. Гистограмма План/Факт показателя

На основе собранной статистике по анализируемым показателям деятельности в автоматизированном виде формируется отчет общей результативности ИСМ. В качестве примера в таблице 3 приведем фрагмент.

№ п/п

Показатели результативности процессов

Оценка результ. процесса Крез

Средняя оценка результативности процессов

Коэф. весомости

Оценка результативности ИСМ

норма

факт

ПРОЦЕССЫ ФИНАНСОВЫЕ

"Планирование, оперативное управление и анализ деятельности организации КП ПУ 1"

Планово-экономическое управление

Исполнение тарифной сметы К1

Исполнение бюджета К2

Исполнение инвестиционной программы К3

Своевременная сдача отчетности К4

Управление бухгалтерского учета и отчетности (УБУиО)

УБУиО

Своевременность оплаты счетов после подписи генерального директора К2

Отсутствие замечаний персонала предприятия по начислению заработной платы К3

Правильность, своевременность и полнота представления налоговой отчетности в Налоговое управление. Минимальное количество уведомлений и взысканий К4

Своевременное выставление счетов-фактур К5

Своевременное представление промежуточной и годовой финансовой отчетности пользователям К6

Таблица 3. Пример отчета общей результативности ИСМ (фрагмент)

Резюме

Важнейшей задачей проекта было не просто предоставить руководству предприятия производственные показатели для аналитики, но и не обременять при этом производственный персонал, максимально упростив процедуру сбора показателей. По результатам проекта в ТОО «АлТС» были внедрены алгоритм и программный модуль интеграции СМК и ССП «Автоматизированный расчет оценки интегрированной системы менеджмента» (подтверждено актом внедрения).

Данный модуль позволил:

  • снизить время сбора значений показателей подразделениями, получения готового отчета и исключение ошибок в подсчете показателей за счет автоматизированного получения отчета после введения План/Фактных значений;
  • хранить значения показателей в единой базе и анализировать статистику за прошедшие периоды;
  • автоматически получать интегрированную оценку результативности предприятия (время получения итогового отчета - порядка 1 минуты).

В целом внедрение автоматизированной системы расчета показателей процессов позволило оперативно выявлять узкие места в деятельности предприятия и повысить его управляемость.

  • · Генерация и водно-химический режим.
  • · Транспорт и распределение тепловой энергии потребителям.
  • · Дополнительные услуги.
  • · Развитие.

Существуют также процессы, обеспечивающие основную деятельность.

  • · Ремонт и ликвидация аварийных повреждений.
  • · Техническое обеспечение основной деятельности (закупки, транспорт, эксплуатация зданий и т.д.).
  • · Организационное обеспечение основной деятельности (экономические службы, кадры, обучение персонала, лицензии).
  • · Координация бизнес-процессов (разработка показателей деятельности, контроль их динамики, анализ, сравнение территориальных подразделений, осуществление корпоративной политики и т.д.).

Рассмотрим основные процессы подробнее.

Генерация и водно-химический режим. Назначение: производство теплоносителя с нормативными параметрами качества.

Согласно российскому антимонопольному законодательству производство тепловой энергии не относится к монопольным видам деятельности.

Обеспечение конкуренции теплоисточников, даже при полной их закольцовке тепловыми сетями достаточного диаметра, в полной мере невозможно. Во-первых - этот рынок будет являться олигополией, на котором возможен либо сговор олигополистов, либо полное поглощение их одним наиболее сильным. Во-вторых - полная закольцовка сетей не отменяет экономические расчеты, по которым дальний транспорт тепла дороже ближнего; малые скорости потока сетевой воды в трубопроводах характеризуют неэффективность тепловых сетей из-за больших удельных теплопотерь и высокой стоимости; содержание излишних резервных мощностей на теплоисточниках.

В то же время элементы конкуренции, соперничества между владельцами разных теплоисточников, работающих на крупную тепловую сеть, почти всегда возможны путем переключения части нагрузок в пределах экономической целесообразности.

Задача руководителя бизнес-процесса обеспечить конкурентоспособность своих источников тепловой энергии по отношению к чужим существующим сегодня, либо построенным вновь.

Для эффективного построения бизнес-процесса надо достаточно четко представлять существующее положение дел, для этого нужно провести:

  • · Анализ текущего состояния
  • · Управленческий анализ
  • · Анализ динамики развития

Анализ текущего состояния сам по себе состоит из этапов.

Шаг № 1. Требуется оценить насколько технически совершенны источники, и могут ли они обеспечить качественное и надежное теплоснабжение.

Шаг № 2. Требуется оценить насколько экономически эффективна существующая техническая система, т.е. какую часть в ней составляют излишние затраты.

Для этого возможно применить следующий метод: построить «идеальную модель», пусть даже недостижимую в реальности. Например, показатели работы установленного оборудования соответствуют паспортным данным, соблюдаются минимально возможные удельные расходы топлива и реагентов на водоподготовку, для ТЭЦ загрузка на тепловом потреблении максимальна, и т.д. Просчитываются затраты на идеальную модель, и все остальные затраты предприятия относятся к излишним. Таким образом, проверяется, насколько существующая система соответствует идеальному образу.

Шаг № 3. Оценка действий, которые могут привести к совершенствованию этой системы.

Взять набор, в первую очередь технических решений, которые позволяют улучшить существующую систему, например: снижение удельного расхода топлива, оптимизация нагрузки источников, подключение нагрузки к ТЭЦ и перевод неэкономичных котельных в пиковый режим, надстройка котельных электрогенерацией и т.д.

Шаг № 4. Подобрав варианты улучшений и учтя, что некоторые из них пересекающиеся (нет смысла вкладывать значительные средства в модернизацию котельной, если она выводится в резерв), можно просчитать экономическую эффективность поэтапного внедрения каждого варианта, и в итоге прийти к точке эффективности по каждому действию и построить реальную модель, достижимую в обозримом будущем.

Шаг № 5. Управленческий анализ. Выяснить, почему не выполняются необходимые действия по совершенствованию системы и снижению издержек.

Структурный анализ предприятия показывает, а имеется ли в предприятии подразделение, ответственное за выполнение мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. Если эти функции распределены по нескольким подразделениям, существует ли эффективная система их взаимодействия, контрольные параметры, персональная ответственность за невыполнение.

Анализ стимулов раскрывает степень мотивации линейного и управленческого персонала.

На этом этапе оценивается динамика развития предприятия по всем анализируемым параметрам за максимально возможный период времени. Возможные критерии: удельный расход топлива и его отношение к нормативному, износ оборудования, показатели отказов, выработка энергии на 1 чел. персонала, качество во-доподготовки, отношение установленной мощности источников к присоединенной договорной нагрузке и т.д.

Транспорт и распределение тепловой энергии . Это основной бизнес-процесс, его суть не просто передача товара, т.к. потребителю поступает теплоноситель с совершенно другими параметрами (не такими как на теплоисточнике), т.е. другой товар. Транспорт и распределение тепловой энергии, по сути, и являются теплоснабжением, т.е. производственным процессом, обеспечивающим на вводе в здания потребителей необходимые параметры качества теплоносителя.

В соответствии с федеральным законом «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии, т.е. эксплуатация тепловых сетей, отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Этот бизнес-процесс должен завершаться рыночным взаимодействием с потребителем.

Сбыт - это не просто оплата товара, а неотъемлемая часть процесса теплоснабжения. Функция биллинга (т.е. сбор денег, автоматизация расчетов) может быть выделена в отдельный обеспечивающий процесс. Но само взаимодействие с покупателем, реакция на его проблемы, удовлетворение его потребностей в качественном и надежном теплоснабжении, является логичным окончанием бизнес-процесса транспорта тепловой энергии.

Работа всей теплоснабжающей организации должна быть построена от потребителя. С потребителем должны общаться и строить договорные отношения организации, не только взимающие плату за товар, но и имеющие технические и организационные возможности обеспечить качество этого товара.

Для эффективного построения бизнес-процесса, надо достаточно четко представлять существующее положение дел, для этого нужно провести поэтапный анализ деятельности, аналогичный изложенному выше, относительно генерации.

Учитываемые улучшения можно ранжировать по необходимым объемам инвестиций.

  • · Малозатратные, т.е. не требующие никаких значительных средств. Это, прежде всего, реальное повышение квалификации персонала и создание для него стимулов, направленных на выполнение целей процесса.
  • · Осуществляемые за счет повседневной деятельности. Например, контроль фактических потерь теплоты и теплоносителя, и принятие мер по их снижению.
  • · Осуществляемые за счет развития системы (эти мероприятия лучше проводить совместно со службами развития организации). Можно, например, выполнить ремонтную компанию по перекладке тепловых сетей, рассчитанную на 5 лет, за 1 год, взяв кредит и используя на его погашение средства, которые заложены на ремонт в тарифе в последующие годы (кредит получается практически беспроцентный, т.к. тариф ежегодно повышается в пределах не менее, чем инфляция в стране). При этом будет дополнительный доход в виду отсутствия аварий, сокращения потерь теплоносистеля и тепловых потерь, сокращение персонала и т.д.

Подключение новых потребителей снижает удельные издержки и позволяет концентрировать средства на выполнение серьезных программ, например, перевод на закрытую схему теплоснабжения, переход на индивидуальные тепловые пункты и т.д.

При выборе вариантов модернизации совершенно необязательно использовать сверхсовременные технологии. На выбор того или иного технического решения часто влияет реклама, но надо трезво оценить достоинства и недостатки предлагаемых товаров и технологий.

При оценке динамики развития необходимо использовать следующие критерии.

  • · Удельная подпитка на единицу подключенной мощности.
  • · Удельные тепловые потери через изоляцию.
  • · Доля на рынке.
  • · Доля застройщиков, подключившихся к ЦТ.
  • · Соотношение тарифа на ЦТ и себестоимости локального теплообеспечения.

Оказание дополнительных услуг клиентам (по отдельным договорам). Критерием успешности привлечения частного сектора в централизованное теплоснабжение (ЦТ) считается улучшение системного управления обслуживанием клиентов.

Основная цель работы в этой сфере - повысить конкурентоспособность централизованного теплоснабжения.

Теплоснабжающее предприятие может оказывать услуги.

  • · Обслуживание тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителей.
  • · Обслуживание систем внутреннего водоснабжения, отопления и вентиляции.
  • · Обслуживание, ремонт и установка приборов учета.
  • · Эксплуатация тепловых сетей, находящихся на балансе других организаций, в том числе опрессовка, устранение разрывов, наладка (возможно, по договорам обслуживания, концессии, аренды и т.д.).

В данном случае, «идеальная модель» - у потребителя нет жалоб, и не будет прекращения деятельности по теплоснабжению из-за проблем во внутренних системах отопления зданий, что обеспечит повышение конкурентоспособности централизованного теплоснабжения.

Развитие. Процесс развития - это ежедневная деятельность, а не только долгосрочные планы. Цель этого бизнес-процесса - постоянное совершенствование существующей системы, что позволяет расширить бизнес, увеличить капитализацию и прибыль.

Снижение издержек и подключение новых потребителей - одна из основных задач. теплоснабжающий ремонт ресурс потребитель

Функции службы развития.

¦ Присоединение застройщиков (в том числе активный поиск новых клиентов):

  • · выдача технических условий;
  • · приемка созданного имущества на баланс;
  • · взимание платы за присоединение (по 210-ФЗ) и использование ее на расширение системы ЦТ.

¦ Присоединение ранее отключившихся.

¦ Развитие за счет внутренних ресурсов (совершенствование системы).

¦ Комплексная оценка действий по улучшению.

¦ Участие в бюджетном процессе строительства объектов теплоснабжения.

¦ Взаимодействие с инвесторами.

¦ Совместная с администрациями разработка программ комплексного развития систем теплоснабжения.

Несколько слов о развитии за счет внутренних ресурсов. В каждом теплоснабжающем предприятии есть резервы для снижения издержек. Должна вестись постоянная работа по снижению затрат.

Затраты можно делить на составляющие: затраты на утечки, теплопотери, эксплутацион-ные, затраты на персонал (при этом затраты на содержание людей, ликвидирующих утечки, можно отнести на сами утечки).

Также можно затраты разделить территориально, что позволяет сделать интересные выводы. Например, если посчитать затраты на содержание каждого ЦТП и выделить тепловые пункты с самыми высокими удельными затратами, то наверняка окажется экономически выгодно заменить их сразу, перейдя на индивидуальные тепловые пункты. Такой переход принципиально выгоден для теплоснабжающей организации. Содержание ЦТП требует значительных средств, там происходит полная трансформация тепла, при этом она происходит в системе теплоснабжения, т.е. затраты на ЦТП никак нельзя оплатить за счет собственника здания, в отличии от ИТП, который является системой регулирования в доме.

Таким же образом можно просчитать каждую теплотрассу. И выделить те, которые экономически выгодно заменить, что особенно актуально при наличии приборов учета у потребителя, которые позволяют определять фактические потери при транспортировке.

Полезно провести экспресс-анализ зависимости эффективности транспорта тепла от удаленности потребителей (см. «НТ» № 6 (70), 2006, с. 36-38, В.Г.Семенов, Р.Н.Разоренов «Экспресс-анализ зависимости эффективности транспорта тепла от удаленности потребителей» -прим. ред.).

Один из самых эффективных способов снижения издержек - это стимулирование собственного персонала.

Еще предприятию для осуществления бизнеса необходимо наладить партнерские отношения с внешней средой, прежде всего, с местной администрацией.

Администрация может обеспечить решение многих организационных моментов. Например, организовать работу по зонированию города, т.е. определить зону преимущественного развития системы централизованного теплоснабжения там, где это экономически выгодно (рядом с источником и существующими коммуни-

кациями), и зоны индивидуального теплоснабжения. В этих зонах администрация стимулирует соответствующее развитие того или иного вида отопления. Администрация осуществляет увязку планов по развитию поселений, топли-вообеспечению, энергоснабжению и энергосбережению.

Администрация может организовать работу по перераспределению нагрузки между разными источниками, с выводом в резерв и отключением неэффективных. В первую очередь, это касается котельных, работающих в зоне ТЭЦ.

Администрация может способствовать объединению тепловых активов в одной организации, что приводит, во-первых, к снижению суммарных издержек, и что более важно, создает возможность теплоснабжающей организации влиять на режимы всех потребителей, подключенных к системе, и обеспечивать качество для всех (гидравлический режим обеспечивается источниками и насосными станциями, а также в значительной степени определяется режимами теплопотребления). При объединении магистральных и разводящих сетей у теплоснабжающей организации появляется реальная возможность воздействия на каждого потребителя в интересах всех.

При работе с администрацией, надо использовать также то, что их должности публичные и выборные, соответственно главы местных органов самоуправления отвечают перед избирателями. Проекты улучшения теплоснабжения для потребителей(избирателей)политически очень выгодны.

В нынешнем правовом поле делать планы развития без местных органов власти практически бесперспективно. Должны быть соблюдены все формальности по созданию совместных рабочих групп, протоколирование промежуточных результатов и т.д.

То же касается и энергетических комиссий, они заинтересованы в том, чтобы средства, заложенные в тарифы, шли на развитие.

Процесс развития необходимо сделать публичным, показывая обществу, что деньги нужны на достижение большей эффективности деятельности компании в интересах потребителей, и подтверждать это критериями и конкретными примерами (каждая локальная котельная, построенная для «богатого» жилого дома, это удар по социалке, т.к. доходы, не полученные в системе ЦТ, компенсируются платежами населения остальных зданий).

Должна быть организована система взаимоотношений с муниципальными предприятиями или созданными на их основе акционерными обществами, которые владеют и эксплуатируют разводящие тепловые сети и центральные тепловые пункты.

Конечно, идеально объединение в одной организации всех тепловых сетей - и для этого надо предпринимать максимальные усилия. Этот процесс объединения идет по стране нарастающими темпами. Но даже если объединение не произошло, необходимо наладить грамотную систему взаимоотношений. Приняв, например, за основу систему, когда теплосетевая организация по договору осуществляет транспортировку тепла, не вступая во взаимоотношения с потребителем.

У МУПов не завидное положение, с одной стороны ими недовольны потребители, которым они не могут обеспечить режим (не владея магистральными сетями), с другой теплоснабжающая организация грозит штрафами за несоблюдение режима теплопотребления (например, завышение температуры обратной сетевой воды). При этом директор находится в подчинении главы администрации, и не может предъявлять претензии по не перечисленным вовремя деньгам на оплату субсидий, объектам бюджетной сферы и т.д. Перевод этих организаций в форму теплосетевых может оказаться выгоден всем. По-разному эта задача решена в различных городах, например, в Ярославле, Омске и др.

Только в случае, если в системе много центральных тепловых пунктов, подключенных по независимой схеме, и большинство из них укомплектовано приборами учета, возможно существование двух раздельных теплоснабжающих предприятий, т.к. в тепловых пунктах происходит значительная трансформация режимов.

Ремонт и аварийные службы . Это отдельный вспомогательный бизнес-процесс, результатом которого является отремонтированная тепловая сеть, тепловой пункт, камера или другое оборудование. Это именно вспомогательная функция, хотя ситуация такова, что на многих предприятиях основные силы брошены на поддержание тепловых сетей в нормальном состоянии, и ремонты воспринимаются наравне с основной деятельностью по эксплуатации оборудования.

Результатом этого бизнес-процесса должно быть повышение ресурса и профилактика аварий.

Должны быть стимулы и критерии для персонала. Сегодняшняя задача аварийной службы: приехать, раскопать, залатать, засыпать, уехать. Введение только одного критерия оценки деятельности - отсутствие повторных разрытий, сразу кардинально изменяет ситуацию (разрывы происходят в местах наиболее опасного сочетания коррозионных факторов и к замененным локальным участкам теплосети должны предъявляться повышенные требования в части защиты от коррозии). Сразу появится диагностическая аппаратура, появится понимание, что если эта теплотрасса затоплена, надо ее осушить, а если труба гнилая, то они первые будут доказывать, что ее надо менять.

Можно создать систему, при которой тепловая сеть, на которой произошел разрыв, будет считаться как бы «больной» и поступать на лечение в службу ремонта как в больницу. После «лечения» она будет возвращаться в эксплутационную службу с восстановленным ресурсом.

Первое, что сделали в теплоснабжающих предприятиях бывших стран СЭВ и Прибалтики после перехода к рыночным отношениям - это осушили каналы всех тепловых сетей. Из всех возможных технических мер по снижению издержек эта оказалась самой экономически выгодной.

Необходимо кардинально улучшить качество замены тепловых сетей за счет:

  • · предварительного обследования перекладываемого участка с целью определения причин невыдерживания нормативного срока службы и подготовки качественного технического задания на проектирование;
  • · обязательной разработки проектов капитального ремонта с обоснованием прогнозируемого срока службы;
  • · независимой приборной проверки качества прокладки тепловых сетей;
  • · введения персональной ответственности должностных лиц за качество прокладки.

Техническая проблема обеспечения нормативного срока службы тепловых сетей была решена еще в 50-е годы XX в. за счет применения толстостенных труб и высокого качества строительных работ, в первую очередь, антикоррозийной защиты. Сейчас набор технических средств гораздо шире.

При социализме техническая политика определялась приоритетом уменьшения капитальных вложений. С меньшими затратами требовалось обеспечить максимальный прирост производства, чтобы этот прирост компенсировал в дальнейшем затраты на ремонт. В сегодняшней ситуации такой подход не применим. В нормальных экономических условиях собственник не может позволить себе прокладывать сети со сроком службы 10-12 лет, это для него разорительно. Тем более это недопустимо, когда основным плательщиком становится население города.

Должны быть изменены приоритеты в расходовании средств, большая часть которых тратится сегодня на замену участков тепловых сетей, по которым были разрывы труб в процессе эксплуатации или летней опрессовки, на предотвращение образования разрывов путем контроля скорости коррозии труб и принятия мер по ее снижению.

Повышение ресурса существующих тепловых сетей возможно путем:

  • · мониторинга коррозионного состояния тепловых сетей с выявлением степени воздействия коррозионных факторов (затопление, блуждающие токи, гидроудары);
  • · экономического обоснования перекладки или локального ремонта;
  • · обоснования необходимости уменьшения влияния вредных факторов путем осушения каналов, электрохимической защиты, вентиляции каналов, антикоррозионной защиты оборудования в доступных местах, защиты от гидроударов;
  • · повышения требований к качеству антикоррозионной защиты замененных кусков труб при локальном ремонте или устранении аварии до уровня принятого при новой прокладке, т.к. эта замена происходит в наиболее коррозионно-опасных местах. Выбор длины заменяемых труб по данным приборного контроля толщины (не менее 80% от первоначальной толщины). Заполнение формуляра на каждое место вскрытия теплотрассы;
  • · расширения опыта по антикоррозионной защите оборудования в действующих камерах тепловых сетей.

Качество тепловой энергии и теплоносителя – в теплоснабжении характеризуется через совокупность термодинамических и химических характеристик теплоносителя, обеспечивающих пригодность тепловой энергии и теплоносителя для удовлетворения потребностей потребителя.

Теплоноситель - вещество, используемое для передачи тепловой энергии

развитие теплофикации

минимизация вмешательства государства в хозяйственную деятельность

обеспечение скоординированности деятельности государственных органов власти

разграничение функций, полномочий и ответственности органов исполнительной власти разных уровней

техническое регулирование и надзор

развитие эффективной системы договорных отношений

разрабатывает и реализует государственную политику и федеральные планы в области уменьшения теплопотребления зданий

разрабатывает и утверждает общеобязательные нормативные документы по проектированию, строительству, реконструкции, монтажу оборудования объектов теплоснабжения и теплопотребления

разрабатывает и утверждает общеобязательные нормативные документы, регламентирующие технические и организационные требования к эксплуатации систем теплопотребления зданий, методику оценки ущерба от непроектных изменений в системах отопления

разрабатывает нормативные документы, регламентирующие порядок привлечения средств застройщиков для целей энергосбережения, вместо увеличения мощности систем теплоснабжения.

Органы местного самоуправления:

организуют разработку муниципальных планов развития теплоснабжения и обеспечивают их исполнение

имеют право требования у теплоснабжающих предприятий и потребителей всей информации, необходимой для разработки планов развития теплоснабжения

организуют инвестиционные конкурсы и представляют в пределах своих полномочий гарантии инвестиционным проектам в теплоснабжении и теплопотреблении

осуществляют контроль исполнения стандартов надежности теплоснабжения, качества тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения и теплопотребления

обеспечивают равные условия для всех участников отношений в системе теплоснабжения

обеспечивают открытость информации экономического и технического характера относительно функционирования систем теплоснабжения и теплоснабжающих организаций

осуществляют контроль подготовки систем теплоснабжения и теплопотребления к отопительному сезону, в том числе качество прокладки и ремонта тепловых сетей

разрабатывают планы ликвидации возможных аварий систем теплоснабжения

Глава 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.

Статья 8. Участники отношений в системах централизованного теплоснабжения

1. Участниками отношений в системе централизованного теплоснабжения являются:

теплоснабжающие организации

потребители

конечные потребители

2. Теплоснабжающая организация может одновременно являться потребителем, но не может являться конечным потребителем поставляемой ею тепловой энергии.

3. Конечными потребителями могут являться юридические и физические лица, распоряжающиеся на правах собственности или иных законных основаниях зданиями и сооружениями, а также уполномоченные ими организации, в том числе теплосервисные.

4. В случае отсутствия организации, представляющей коллективные интересы жителей многоквартирных домов и общежитий, органами местного самоуправления должна быть назначена организация, выступающая в качестве конечного потребителя.

5. Границей раздела между теплоснабжающей организацией и потребителем является место, в котором теплопотребляющие установки потребителя присоединены к теплоисточнику или тепловым сетям теплоснабжающей организации

Статья 9. Теплоснабжающие организации.

1. Теплоснабжающие организации могут быть любой организационно-правовой формы.

2. Объединение части или всей собственности теплоснабжающих организаций разной организационной правовой формы должно происходить путем создания акционерных обществ .

3. Муниципальные теплоснабжающие предприятия, эксплуатирующие тепловые сети должны быть приспособлены к рынку путем их преобразования в акционерные общества, в том числе и с возможностью создания межмуниципальных акционерных обществ.

4. В целях создания равных условия для конкуренции теплоснабжающих организаций на рынке теплоснабжения недопустимо бюджетное финансирование теплоснабжающих организаций на невозвратной основе.

5. Прекращение организацией деятельности по теплоснабжению либо сокращение объемов производства тепловой энергии возможно только при согласовании с местными органами власти. Если прекращение деятельности теплоснабжающей организации приведет к снижению надежности системы теплоснабжения, органы местной власти вправе отсрочить прекращение теплоснабжающей организацией деятельности на срок необходимый для создания замещающих мощностей.

6. Сетевая теплоснабжающая организация обязана обеспечить учет тепловых потерь в сетях и публичность этой информации.

Статья 10. Порядок технологического присоединения к системам централизованного теплоснабжения

1. Сетевая теплоснабжающая организация, являющаяся в соответствии с действующим законодательством субъектом естественной монополии , не может отказать в присоединении к тепловым сетям источников тепловой энергии и объектов теплопотребления, за исключением случаев, когда такое присоединение невозможно по техническим причинам, экономически нецелесообразно или подвергает опасности надежность снабжения ранее присоединившихся потребителей. Обоснованный отказ от присоединения должен быть представлен в письменном виде в течении 30 дней с момента обращения.

2. Присоединение к тепловым сетям осуществляется на основе технических условий, выдаваемых сетевой теплоснабжающей организацией. Сетевая теплоснабжающая организация должна согласовать технические условия присоединения с организацией, уполномоченной органами местного самоуправления на внесение изменений в муниципальные планы развития теплоснабжения для изменения планируемого объема теплопотребления и определение возможности обеспечивать его наиболее экономичным образом.

3. Срок действия Технических условий 3 года, если застройщиком не обоснована необходимость более длительного срока. Технические условия могут быть аннулированы сетевой теплоснабжающей организацией в одностороннем порядке в случае отсутствия начала практической реализации технических условий в течении года с момента выдачи.

4. Все отношения связанные с подключением к тепловым сетям регулируются договором на присоединение. Обязательными разделами договора присоединения являются:

место присоединения

местонахождение приборов учета

права и обязанности сторон

ответственность сторон

условия присоединения и взаиморасчетов

срок действия условий присоединения

5. Договором присоединения также должны быть определены условия передачи объектов, обеспечивающих присоединение и построенных за счет потребителя в собственность или управление сетевой теплоснабжающей организации. Возмещение затрат потребителя на подключение должно быть реализовано одним из следующих способов:

предоставлением потребителю опциона на покупку акций сетевой теплоснабжающей организации в объеме понесенных затрат по цене акций сетевой теплоснабжающей организации на момент заключения договора на присоединение. Правила и порядок предоставления опциона на акции сетевой теплоснабжающей организации определяются действующим законодательством.

возмещением затрат в порядке межхозяйственных расчетов между потребителем и сетевой теплоснабжающей организацией, при этом срок возмещения полных затрат с учетом инфляции не должен превышать 10 лет

6. В случае подключения потребителя за счет или при долевом участии сетевой теплоснабжающей организации, потребитель должен принять на себя обязательства по отказу от перехода на децентрализованное теплоснабжение на срок 10 лет. В случае последующего перехода на децентрализованное теплоснабжение, потребитель обязан компенсировать понесенные сетевой теплоснабжающей организацией затраты на присоединение пропорционально целому числу лет, оставшихся до прекращения действия обязательств потребителя по отказу от перехода на децентрализованное теплоснабжение.

7. Затраты на присоединение к тепловой сети источников тепловой энергии несет собственник источника тепловой энергии.

8. В случае неисполнения сетевой теплоснабжающей организацией обязательств по подключению в установленный договором срок, сетевая теплоснабжающая организация обязана за свой счет обеспечить временное децентрализованное теплоснабжение потребителя в соответствии с установленными стандартами качества теплоснабжения с момента срока, обозначенного договором, по тарифам, не превышающим принятых в централизованной системе.

9. Сетевая теплоснабжающая организация отвечает за поддержание в исправном состоянии тепловых сетей, находящихся в ее собственности или распоряжении на законных основаниях. Она обязана развивать тепловые сети таким образом, чтобы обеспечивалась возможность присоединения к сети потребителей находящихся в зоне действия централизованного теплоснабжения и разумная конкуренция между источниками тепловой энергии.

Статья 11. Порядок организации отношений в системах централизованного теплоснабжения

1. Товаром, являющимся предметом купли-продажи на рынке централизованного теплоснабжения является тепловая энергия (мощность) и теплоноситель

2. Отношения, возникающие между участниками системы централизованного теплоснабжения и связанные с куплей-продажей тепловой энергии (мощности) и теплоносителя осуществляются на основе Договора теплоснабжения. Договор теплоснабжения не распространяется на отношения потребителя и субпотребителя.

3. Договор теплоснабжения заключается при выполнении договора на присоединение. Договор теплоснабжения, заключенный на основе договора присоединения должен соответствовать всем техническим параметрам договора присоединения. При изменении технических параметров по вине теплоснабжающей организации потребовавших внесение изменений в технические установки потребителя, теплоснабжающая организация должна компенсировать затраты на эти изменения.

4. Продление срока действия договоров теплоснабжения является обязательным для теплоснабжающей организации. Отказ от продления договора теплоснабжения возможен только по взаимному согласию сторон или на условиях, определенных в главе 4 настоящего закона.

5. Надежность и качество теплоснабжения не может быть ниже уровня стандартов, а также противоречить требованиям типовых договоров теплоснабжения, утвержденных Правительством Российской Федерации.

6. Обязательными разделами договора теплоснабжения являются:

график зависимости поставки тепловой энергии от температуры наружного воздуха

надежность теплоснабжения

качество поставляемой тепловой энергии и теплоносителя

качество теплопотребления

учет тепловой энергии и теплоносителя

ответственность теплоснабжающей организации

ответственность потребителя

условия расторжения договора

Иные условия договора теплоснабжения устанавливаются сторонами на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

7. Сетевая теплоснабжающая организация обязана в пределах технической возможности покупать тепловую энергию соответствующую всем требованиям по качеству и надежности от источников тепловой энергии, предложивших наименьшую стоимость с учетом затрат на ее передачу к потребителю.

8. Потребитель имеет право самостоятельно устанавливать время начала и окончания отопления зданий, за исключением периода проведения летнего планово - профилактического ремонта согласованного с органами местной власти.

9. Объемы и условия производства тепловой энергии устанавливаются предприятием – производителем самостоятельно на основе заключенных договоров с потребителями. Цена по договору устанавливается согласно договоренностям сторон, но не выше уровня предельного тарифа.

Статья 12. Отключение потребителей от системы централизованного теплоснабжения

1. Теплоснабжающая организация вправе ограничить отпуск тепловой энергии уменьшением расхода теплоносителя (без снижения температуры теплоносителя в подающем трубопроводе) вплоть до полного отключения при неоплате или не полной оплате потребителем потребленной энергии и теплоносителя сроком более трех месяцев, на условиях установленных договором теплоснабжения.

2. Теплоснабжающая организация имеет право прервать теплоснабжение, предварительно уведомив потребителя не менее чем за 10 дней, когда:

потребитель превысил права, данные ему условиями присоединения, или не выполнил взятые на себя этими условиями обязательства

воспрепятствован доступ теплоснабжающей организации к приборам учета для их проверки, замены или проведения других сетевых работ на территории конечного потребителя

3. Теплоснабжающая организация обязана перед прекращением теплоснабжения в случаях указанных в п.2 настоящей статьи, предоставить потребителю разумный срок для устранения недостатков

4. Потребители, имеющие право на непрерывное теплоснабжение, обеспечиваются непрерывной подачей тепловой энергии через присоединение к различным участкам тепловой сети, которые могут работать автономно в случае технических неисправностей, или путем установки резервных источников тепловой энергии. В случае, когда потребители, имеющие право на непрерывную подачу тепловой энергии, используют систему централизованного теплоснабжения в качестве резерва, они должны оплачивать тариф за мощность системы теплопотребления, подключенной к тепловой сети.

5. Отключение потребителя не освобождает его от обязательств по оплате тарифа за мощность систем теплопотребления.

Статья 13. Оперативно-диспетчерское управление в теплоснабжении

1. Для городов с населением менее человек не рекомендуется, а для городов с населением более человек, не допускается совмещение в одной теплоснабжающей организации деятельности по производству и передаче тепловой энергии, за исключением случаев, когда источники тепловой энергии, находящиеся в составе сетевой теплоснабжающей организации работают в режиме пиковых нагрузок, либо установленная тепловая мощность источника не превышает 20 Гкал/час.

2. Тепловые сети, принадлежащие разным собственникам и имеющим общие гидравлические связи, должны быть объединены под одним оперативно-диспетчерским управлением .

3. Оперативно-диспетчерское управление заключается в управлении гидравлическими и температурными режимами передачи тепловой энергии.

4. Оперативно-диспетчерское управление осуществляет та сетевая теплоснабжающая организация, к сетям которой присоединены источники тепловой энергии с максимальной суммарной установленной мощностью.

5. Собственники теплосетевых активов, переданных в оперативное управление ограничиваются в осуществлении своих прав в части:

права заключения договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя по сетям, переданным в оперативно-диспетчерское управление, и определения условий этих договоров

права использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией, осуществляющей оперативно-диспетчерское управление

Введение других ограничений прав собственников или иных законных владельцев объектов теплосетевого хозяйства не допускается

6. Сетевая теплоснабжающая компания, осуществляющая оперативно-диспетчерское управление заключает с собственниками теплосетевых активов, переданных под оперативно-диспетчерское управление договоры, определяющие порядок использования указанных активов. Заключение таких договоров является обязательным для собственников или иных законных владельцев объектов теплосетевого хозяйства, а цена, определяемая договором, составляет сумму, обеспечивающую возврат собственникам или иным законным владельцам объектов теплосетевого хозяйства, доходов, получаемых в результате осуществления их прав и уменьшенных на сумму затрат на осуществление оперативно-диспетчерского управления

7. Стоимость услуг оперативно-диспетчерского управления в теплоснабжении определяется регулирующим органом.

8. Для ТЭЦ, работающих в режиме комбинированной выработки и имеющих системное значение при выработке электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление осуществляется в соответствии с законодательством об электроэнергетике .

Статья 14. Планирование в теплоснабжении

1. Региональные планы развития теплоснабжения не должны противоречить национальному плану развития теплоснабжения. Муниципальные планы развития теплоснабжения не должны противоречить региональным планам развития теплоснабжения.

2. Основной задачей Муниципальных планов развития теплоснабжения является обеспечение такого функционирования и такое развитие системы теплоснабжения в среднесрочной и долгосрочной перспективе, когда обеспечение потребностей потребителей в тепловой энергии и теплоносителе будет осуществляться по минимальной цене без превышения ограничений негативного влияния на окружающую среду.

3. Муниципальные планы развития теплоснабжения должны разрабатываться в соответствии с методикой, утвержденной Министерством Энергетики Российской Федерации.

4. В подготовке Муниципального плана развития теплоснабжения должны принимать участие все теплоснабжающие организации, работающие на территории муниципального образования, другие юридические лица, связанные с теплоснабжением, организации, представляющие интересы потребителей.

5. Муниципальные планы развития теплоснабжения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет, с учетом развития технологий производства и передачи тепла, изменения загрязнения окружающей среды и других факторов, способных оказать существенное влияние на развитие теплоснабжения в муниципальном образовании.

6. Основными разделами Муниципального плана развития теплоснабжения являются:

анализ существующего положения в системе теплоснабжения муниципального образования

анализ основных проблем и направления их решений

прогноз изменения спроса на тепловую энергию

возможность использования избыточной тепловой энергии и энергии от альтернативных и возобновляемых тепловых источников

схема перспективного планирования развития теплоснабжения

7. Схема перспективного планирования развития теплоснабжения представляет собой технико-экономическую электронную модель системы теплоснабжения муниципального образования, позволяющая моделировать изменение параметров системы теплоснабжения при реализации инвестиционных проектов, решений в области энергосбережения и других мер повышения качества системы теплоснабжения. Схема перспективного планирования развития теплоснабжения должна обновляться каждый раз при изменении характеристик системы теплоснабжения.

8. Муниципальный план развития теплоснабжения, результаты моделирования инвестиционных проектов на схеме перспективного планировании являются публичными документами.

С т а т ь я 15. Техническое регулирование и контроль (надзор) в сфере теплоснабжения

Примечание: Данная статья находится в стадии разработки

1. Особенностями технического и энергетического надзора в теплоснабжении является безусловное выполнение всеми участниками отношений в теплоснабжении целей настоящего закона, и контроль полноты его исполнения.

2. Для определения возможности финансирования исполнения новых или расширении действующих обязательных государственных требований в области технического контроля (надзора) и регулирования, государственные органы, предписывающие эти нормы должны провести их согласование с федеральным органом, регулирующим тарифы.

Статья 16. Требования к учету тепловой энергии и порядок расчетов за тепловую энергию

1. Все расчеты между участниками теплоснабжения, при мощности теплопотребления выше 0,1 Гкал/час осуществляются на основании показаний приборов учета тепловой энергии.

2. Теплоснабжающая организация обязана обеспечить учет у конечного потребителя. Обязательства по установке приборов учета и их поверке возлагаются на теплоснабжающие организации.

3. Потребитель обязан предоставить доступ представителей теплоснабжающей организации к приборам учета

4. Ответственность за сохранность приборов учета, расположенных у потребителя, несет потребитель.

5. При изменении потребителем мощности теплопотребления сетевая теплоснабжающая компания заменяет или перенастраивает приборы учета и оборудования, ограничивающего мощность потребления, а потребитель компенсирует эти затраты.

6. Условия учета тепловой энергии и условия взаиморасчетов на основе учетных данных определяются сторонами Договора теплоснабжения. Учет тепловой энергии может осуществляться как одной из сторон договора, так и сторонней организацией.

7. Стороны, заключившие договор, могут потребовать внеплановую поверку приборов учета. В случае если претензии не подтвердились, расходы по проверке несет инициировавшая ее сторона. В случае подтверждения претензии, объем теплопотребления, предъявляемый на оплату, должен быть изменен в соответствии с данными предыдущей поверки и результатами осуществленной поверки.

8. Методология распределения оплаты за потребленную тепловую энергию многоквартирным жилым домом между владельцами, квартиросъемщиками отдельных квартир, а также конечными потребителями и субпотребителями устанавливается Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации.

9. Закупка приборов учета должна осуществляться на основе тендеров, организуемых теплоснабжающей организацией совместно с местными органами власти.

Статья 17. Ответственность юридических и физических лиц

1. Границы и меры ответственности участников отношений в теплоснабжении регулируются Договором теплоснабжения.

2. Юридические и физические лица, виновные в повреждении или хищении оборудования систем теплоснабжения, нарушении охранных зон объектов теплоснабжения, самовольном подключении к тепловым сетям и хищении тепловой энергии и теплоносителя, а также других действиях, которые могут привести к ущербу в теплоснабжении, к снижению безопасности объектов теплоснабжения и надежности теплоснабжения потребителей, несут материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации .

3. Федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в технологическую и экономическую деятельность теплоснабжающих организаций, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ.

Статья 18. Права юридических и физических лиц на децентрализованное теплоснабжение

1. Для любого юридического или физического лица, являющегося застройщиком или собственником, отсутствуют ограничения на право выбора децентрализованного теплоснабжения, при соблюдении условий, установленных в настоящей статье.

2. Физические лица, являющиеся собственниками жилого помещения в многоквартирном доме могут реализовать свое право на децентрализованное теплоснабжение, при условии, если такое решение примет большинство жителей дома.

3. Юридические или физические лица, подключенные к системе централизованного теплоснабжения без фиксации в договоре присоединения условий отключения по желанию потребителя, могут отключиться от системы централизованного теплоснабжения без компенсации теплоснабжающей организации какого-либо рода финансовых потерь.

4. Юридические или физические лица, подключенные к централизованному теплоснабжению за счет теплоснабжающей организации, могут отключиться от системы централизованного теплоснабжения при условии компенсации затрат теплоснабжающей организации на условиях оговоренных в договоре на присоединение.

5. Затраты на отключение от централизованного теплоснабжения несет юридическое или физическое лицо, изъявившее желание отключиться от централизованного теплоснабжения.

6. Отключение юридического или физического лица от системы централизованного теплоснабжения не освобождает от оплаты тарифа за мощность систем теплопотребления.

7. Последствия отключение потребителя от системы централизованного теплоснабжения должно быть проанализировано на схеме перспективного развития теплоснабжения. В случае, когда отключение потребителя приведет к повышению средних расходов на теплоснабжение для остальных потребителей, органы местной власти вправе отсрочить отключение, но не более чем на 2 года.

7. Требования к проектированию и сооружению инфраструктуры систем централизованного теплоснабжения регламентируются нормативно-технической документацией, разрабатываемой и утверждаемой соответствующими организациями и ведомствами .

Глава 5. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ.

Статья 19. Стимулирование инвестиций и предоставление государственных гарантий

1. Инвестиционные проекты в развитие тепловых сетей стимулируются включением инвестиционной составляющей в тариф для тепловых сетей.

2. Государственные гарантии инвестиционным проектам в развитие мощностей источников тепловой энергии предоставляются только при условии отсутствия альтернативных экономически обоснованных проектов достижения такого же эффекта за счет энергосбережения. Предоставление таких гарантий относится к компетенции местных и региональных органов власти. Инвестиционные проекты, связанные с альтернативными и возобновляемыми источниками тепловой энергии и теплофикацией имеют приоритет на предоставление гарантий.

3. Инвестиционная политика федеральных, региональных и муниципальных органов власти устанавливается и конкретизируются в Планах развития теплоснабжения.

Глава 6. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ.

Статья 20 . Принципы регулирования тарифов в теплоснабжении

1. В целях создания эффективного рынка тепловой энергии, повышения качества и надежности теплоснабжения, стимулирования теплоснабжающих организаций и потребителей к повышению энергоэффективности, минимизации затрат потребителя государственное регулирование тарифов в теплоснабжении должно быть основано на следующих принципах:

обеспечение единства тарифного регулирования с передачей всех вопросов тарифообразования одному регулирующему органу на территории региона

разумная политика в области тарифообразования на природный газ, не дающая необоснованного преимущества системам централизованного или децентрализованного теплоснабжения

покрытие оправданных затрат теплоснабжающих организаций

защита потребителей от неоправданного завышения цен

свобода предпринимательской деятельности в производстве тепловой энергии в рамках предельного тарифа на производство тепловой энергии и теплоносителя

ограничение естественно-монопольной деятельности по передаче тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения

использование моделей расчета прибыли, стимулирующих снижение издержек, отказ от метода расчета прибыли как процента от суммы издержек

исключение из расчетной базы регулируемых тарифов необоснованных затрат на ремонтные работы , в том числе перекладку тепловых сетей, вызванных некачественной эксплуатацией или низким качеством работ

использование цен на топливо, определяемых по результатам открытых тендеров

раздельное регулирование тарифов на теплоноситель, производство, передачу, распределение и учет тепловой энергии

применение тарифов на передачу, распределение и учет тепловой энергии в виде одноставочных тарифов за мощность теплопотребления

определение экономически обоснованного уровня энергоэффективности систем теплоснабжения в каждом регионе

установление базовых цен и тарифов. Расчет базовых цен и тарифов по типовым методикам независимо от фактического состояния систем теплоснабжения. Определение повышающих коэффициентов к базовым ценам и тарифам, учитывающих фактическое состояние систем теплоснабжения

исключение применения в составе тарифов платы за неэффективно инвестированный капитал, когда плата за инвестиции превышает снижение издержек

исключение применения в составе тарифов расходов, связанных со сверхнормативными потерями тепловой энергии и теплоносителя и других необоснованных расходов

экономическое стимулирование потребителя к соблюдению стандартов качества теплопотребления в том числе снижения температуры обратной сетевой воды

экономическое стимулирование теплоснабжающих организаций к снижению срока отключения теплоснабжения в период летнего профилактического ремонта

экономическое стимулирование теплоснабжающих организаций к соблюдению стандартов надежности и качества теплоснабжения тепловой энергии и теплоносителя

2. Тарифный орган может по ходатайству теплоснабжающей организации устанавливать формулу определения предельного тарифа сроком до трех лет. Формулу определения предельного тарифа используют при увеличении затрат теплоснабжающей организации по не зависящим от нее причинам.

3. Государственному регулированию в теплоснабжении подлежат:

для источников тепловой энергии - одноставочные предельные тарифы за отпускаемую тепловую энергию и теплоноситель

для тепловых сетей - одноставочные тарифы за мощность систем теплопотребления, подключенных к тепловой сети

для организаций осуществляющих учет - тариф за организацию учета тепловой энергии и теплоносителя у конечного потребителя

4. Тариф для конечного потребителя складывается из усредненной цены покупки тепловой энергии и теплоносителя у источника и тарифа сетевой теплоснабжающей организации.

5. При введении новых, или расширении действующих обязательных к исполнению государственных требований в области технического контроля и регулирования, затраты на их осуществление должны учитываться в тарифе.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона и его отдельных статей

Статья 22. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

Проект: описание бизнес-процессов
Компания «Мытищинская теплосеть» (теплоэнергетика)

Описание проекта

На основании проведенных опросов 53 ключевых сотрудников предприятия были составлены отчеты с описанием выполняемых бизнес-процессов в графическом и текстовом видах.

Проект выполнен командой из пяти человек за три месяца. Были описаны бизнес-процессы ключевых подразделений:

Производственно-технический отдел.
Служба систем оперативного диспетчерского контроля тепловых сетей.
Опросы АУП.
Общий отдел.
Бухгалтерия.
Финансово-экономический отдел.
Отдел кадров.
Отдел проектирования, капитального строительства и реконструкции.
Отдел «Тепловая инспекция».
Снабжение.
Административно-хозяйственный отдел.
Служба электрохозяйства.
Службы АСУ.
Служба газового хозяйства.
Район № 1, № 2, № 3 котельных и тепловых сетей.
Служба режима и контроля.
Служба контроля за водно-химическим, технологическим и экологическим режимом.
Абонентский отдел.
Отдел социального развития.
Отдел по работе с имуществом.
Служба АСУ и КИПиА.
Сметно-договорный отдел.
Группа по текущему, капитальному ремонту и реконструкции.

По итогам описания бизнес-процессов были внесены предложения по реструктуризации ОАО «Мытищинская теплосеть» и автоматизации компании. В результате создано подробное техническое задание на «Автоматизированную систему управления сбытом тепловой энергии в ОАО «Мытищинская теплосеть». Затем осуществлен проект по переводу учета тепла с прежней системы автоматизации на учетное решение на платформе 1С 8.0. Также проведено обучение персонала ПТО работе с внедренным решением.

Была поставлена программа управленческого учета «Администратор задач» и проведено обучение пользованию этой программой.

Мытищинская теплосеть - ОТЗЫВ:

Предприятие «Теплосеть» создано в 1969 году как сообщество тепловых источников и в настоящее время является ОАО «Мытищинская теплосеть» (лидером в области теплоснабжения, крупнейшим промышленным предприятием России признанным много раз ПЕРВЫМ в данной области деятельности).

В условиях конкуренции на рынке и с целью повышения уровня деятельности в сфере теплоснабжения и повышения эффективности управления, автоматизации процесса учета было принято решение реализовать на предприятии проект по внедрению автоматизации и описанию бизнес-процессов предприятия.

Для решения поставленных задач была привлечена компания «Айтон». В процессе реализации проекта сотрудники «Айтон» проявили себя как профессионалы в области управления и автоматизации. Особенно хочется отметить следующие позитивные моменты сотрудничества:

Для проектов по описанию бизнес-процессов
- высокое качество опросов;
- качество и подробность отчетов;
- качество и корректность при проведении согласований и внесении изменений;
- высокую полезность и применимость рекомендаций;
- сжатые сроки и приемлемый уровень стоимости работ.

Для проектов по автоматизации
- качество и подробность технического задания;
- продуктивное взаимодействие с сотрудниками предприятия;
- высокое качество внедрения, что позволило по итогам проекта получить полностью работающую систему;
- сжатые сроки и приемлемый уровень стоимости работ

Учитывая вышеизложенное, хочется выразить благодарность специалистам ООО «Айтон» за высококлассно реализованный проект, который является отправной точкой взаимовыгодного сотрудничества, т. к. совместная работа позволила выявить проблемные моменты в работе нашего предприятия, выработать пути их устранения, начать процесс ликвидации проблематики, а так же усовершенствования рабочих процессов. Компания «Айтон» грамотно и в сроки, описала бизнес-процессы предприятия, затрагивающие жизненно важный процесс теплоснабжения города МЫТИЩИ, чем существенно помогла решению насущных проблем!

Очень ПРИЯТНО работать с компанией, которая с ходу понимают проблематику предприятия и готова указать на проблемы в работе, а так же предложить пути для устранения препятствий! С компанией «Айтон» мы нашли свой ПУТЬ и движемся по нему, вместе решая проблемы и преодолевая препятствия совместными усилиями!

По Нашему мнению, компания «Айтон» является головным Российским предприятием по ликвидации информационного голода предприятий на пути к полной автоматизации и глобализации!

Еще раз спасибо ООО «Айтон» за понимание и терпение при работе с Нами, ОАО «Мытищинской теплосетью», мы люди щепетильно относящиеся к своей работе, мы работаем на благо всего Города и района, а «Айтон» Нам помогает в реализации Наших идей и проектов! СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!

Начальник службы АСУ
Моргаловский А. В.
ЗАО «Мытищинская теплосеть»