Сервисный центр по ремонту бормашины дремель. Меняем якорь в Dremel. Дополнительные услуги сервисных центров по ремонту электроинструмента

Сервисный центр по ремонту бормашины дремель. Меняем якорь в Dremel. Дополнительные услуги сервисных центров по ремонту электроинструмента
Сервисный центр по ремонту бормашины дремель. Меняем якорь в Dremel. Дополнительные услуги сервисных центров по ремонту электроинструмента
  • Ремонт инструмента и строительной техники: электроинструмента, дрелей, перфораторов, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов

Платный ремонт Dremel

Дополнительно: выездной ремонт электроинструмент на дому или в офисе, продажа запасных частей

  • Ремонт инструмента и строительной техники: электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, электродвигателей, пневмоинструмента

Платный ремонт Dremel

На сегодняшний день мы готовы предложить Вам весь комплекс услуг: по ремонту и обслуживанию электроинструмента и бензоинструмента, садовой техники, более 100 ведущих торговых марок отечественно …

Дополнительно: замена расходных материалов, продажа запасных частей

Дополнительные услуги сервисных центров по ремонту электроинструмента

Во сколько обойдется ремонт электроинструмент?

Предпочитаете самостоятельно разобраться с обслуживанием или ремонтом? Это не так сложно как кажется. Воспользуйтесь полезными советами из раздела .

Для установки или настройки приобретенной техники Вы можете воспользоваться услугами специалистов уполномоченных организаций (авторизованного сервисного центра), которые проведут все необходимые работы для дальнейшей эксплуатации электроинструмент. Адреса всех сервисных центров на карте г. Москва приведены в начале страницы. Если по указанному адресу сервисный центр отсутствует или находится по другому адресу, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Декабрь меня удивил. Удача, сопутствовавшая годами при покупках через Интернет, изменила дважды в течение нескольких дней. Во-первых, в набор для сборки 3D-принтера недоложили колесиков, а те, что были в комплекте, хрустели подшипниками. Ну и во-вторых, о чем здесь и пойдет речь - мой новенький "дремель" с маркой TASP внезапно отказался работать. Продавец, надо отдать ему должное, посмотрев видео с проблемой, без лишних разговоров, несмотря на то, что заказ был уже закрыт, в течение суток выслал новую машинку, написав, что они 100% проверяют технику при отправке, и что здесь явное повреждение печатной платы при пересылке. Вопрос, как бы, был решен, однако пилить нужно было сейчас, а не через месяц, да и жалко было тихую, удобную в руках машинку с хорошей балансировкой и практически без люфтов, - что ж теперь - выбрасывать?

Машинка разбирается достаточно просто – нужно открутить 6 винтов и снять проволочный держатель.

Внутри все выглядит неплохо. Запаха гари нет, потемневших и обуглившихся деталей не видно, оторвавшихся проводов тоже не наблюдаем.

Откручиваем единственный винт, который удерживает на месте печатную плату, и вытаскиваем из корпуса. Отсоединяем провода, ведущие к двигателю, они на разъемах. Проверяем обмотки двигателя омметром, достаточно убедиться, что обрыва нет, и можно двигаться дальше.

Теперь переходим к регулятору оборотов. Он сделан традиционно, с использованием тиристора, имеет неплохой сетевой фильтр и собран на печатной плате.

Схема регулятора типична для такого типа двигателей. Он сделан на основе симистора Z0409MF - 600 В, 4А. Колесико регулятора в положении "MAX" замыкает регулятор, и подключает двигатель напрямую. Раз двигатель молчит, ищем обрыв.

Изучение печатных дорожек с лупой выявило сомнительные места, которые были проверены омметром.

В конце концов была обнаружена трудноразличимая трещина в печатной дорожке, плата была отремонтирована пайкой навесного провода. На мой взгляд, вряд ли это результат пересылки почтой, скорей брак печатной платы, который проявился не сразу.

Машинка заработала, однако только в одном положении – на максимуме, в положении, когда переключатель на схеме замыкает тиристорный регулятор. Значит, тиристор надо менять.

Выпаиваем тиристор (черная фиговина на плате с тремя ножками), для этого удобно использовать паяльник с плоским жалом.

Сопротивление "управляющий электрод" - "другой вывод" близко к нулю, тиристор мертв.

Поскольку у тиристора пробит управляющий электрод, скорей всего, динистор в его цепи (синяя фиговина с двумя ножками где-то рядом) тоже погиб. После того, как мы убрали с платы тиристор, одна его сторона «висит», и его можно тоже попробовать омметром. Если прибор показывает небольшое сопротивление – динистор пробит, и его тоже нужно выпаять из платы.

Плата односторонняя, и это счастье для ремонтника – отверстия достаточно просто подготовить для монтажа новых деталей, прогревая залитые припоем отверстия паяльником и очищая их зубочисткой.

Нам понадобится новый двухсторонний тиристор, он же симистор, он же триак, с рабочим напряжением 600 В и током в несколько ампер, то есть, почти любой. Цена вопроса – это если сбегать в ближайшую лавку радиодеталей – 40 - 70 рублей.

Например, такой вполне подойдет - 600 В, аж целых 12А. Это то, что первое попалось под руку.

Синенький цилиндрик с маркой DB3 выглядел смутно знакомым, где-то я его уже встречал… Оказывается, он присутствует в каждой энергосберегающей лампе, там вообще много интересного внутри, я совсем недавно интересовался. Так что динистор был просто переставлен из неисправной лампочки. Он симметричный, так что может быть установлен любой стороной.

На всякий случай изолируем тиристор термоусадкой. Рядом проводки и вибрация от вращающихся насадок...

Аккуратно возвращаем все «потроха» на место, чтобы ничто не мешало, перед этим имеет смысл поставить запасные щетки, которые идут в комплекте, и проверить контакт омметром. Конструкция щеткодержателей мне не понравилась, и хотелось надежной их работы без повторных разборок.

печатная плата должна "сесть" на свое место, прежде чем мы закрепим ее винтом, у сетевого кабеля гнездо с лысками, ему тоже нужно найти правильное положение. Закрываем крышки, закручиваем винты – все работает!


Название Dremel давно стало нарицательным, так же как Xerox, Unitaz, Jeep. Когда человек слышит «дремель», он сразу представляет шлифмашинку (гравер), независимо от того кто является производителем этой шлифмашинки. Конечно же, продукция под брендом «Dremel» является лидером как в ценовом диапазоне, так и в качественном.

Для справки:

История компании началась в 1932 году, когда основатель фирмы A J Dremel представил на рынок первый многофункциональный инструмент. В последующие десятилетия многие инновационные продукты под маркой DREMEL вышли на рынок по всей Европе. Ассортимент включает в себя богатый выбор многофункциональных высокоскоростных инструментов, как сетевых, так и беспроводных, и более 150 насадок и приставок. DREMEL славится своими инновациями и высокими стандартами качества, функциональности и эргономики. В настоящее время DREMEL является дочерней компанией корпорации Bosch.

Свой перввый гравер я купил лет пять назад. Тогда я еще был совсем неопытным покупателем в онлайн магазинах. Выбрал, конечно же, DREMEL. Продавец из США уверял что это оригинал. Купил за цену около $40. Конечно, для оригинального инструмента Dremel это очень дешево. Но если брать цены на граверы менее именитых производителей, то в офлайне за такую же цену сейчас можно купить гравер с гораздо лучшими техническими показателями.

Но вернемся к моему первому Dremel. Приехал он в пакетике. В комплекте был только сам гравер с ключом и гифкий тросик. На этикетке был указан бренд DREMEL (не DEMBEL и не DEMEL, как пишут сейчас на китайских поделках), Made in USA (смешно, правда:)) и т.п.

Я тогда был совсем неопытным и не понял что к продукции Robert Bosch это изделие не имеет никакого отношения. Я поверил что это оригинал и был доволен. То что минимальные обороты у гравера слишком высокие я тогда не понял из-за отстутствия опыта, думал так и нужно.

Пользовался гравером мало и он прожил около 4 лет. Но вот один раз мне пришлось проточить им канавку в текстолите и после примерно 10 минут работы довольно прилично нагрелся. Я дал ему остыть и после этого он уже больше нормально не работал. При попытке включения он дергался, крутился медленно и сильно грелся. Не надо быть гением электротехники чтобы понять что проблемы с якорем, а именно межвитковое замыкание.

Сразу я подумал что может быть проблема в схеме управления, разобрал гравер и тут-то понял что это изделие ужасного качества подвальной сборки. Внешне-то все выглядело вполне прилично.

Схема управления ввела меня в шок. Резистор, динистор и симистор. Пайка — страшнее уже не сделаешь. Выключатель — латунная пластина, отжимаемая движком переменного резистора. Странно, но схема работает. Может потому что простая как грабли.

Все какое-то неровное, хлипкое и на вид ненадежное. Но проблема все же не в этой страшной схеме управления, а в якоре.

Сначала я бумал отдать якорь в перемотку, но люди занимающиеся перемоткой двигателей не сразу объяснили что они весьма востребованы и за сумму менее 200 долларов даже со стула не встанут, не говоря о том чтобы перематывать якорь какого-то говенного гравера. Да, не в тот бизнес я пошел… Ну да ладно.

Так как гравер мне все же нужен а починить сломанный быстро не получалось, купил в оффлайне новый гравер Wortex. Скажу кратко — он за ту же цену, но намного мощнее, удобнее и красивее. Да и комплектация у него побогаче. Пользуюсь теперь им.

Но выбросить старый было жалко. Он провалялся несколько месяцев и все же решил его починить. Попробовал поискать запчасти от оригинального гравера Dremel. Нашел его каталожный номер и написал несколько писем в сервисные центры Минска. Ответы меня не обрадовали. Цену мне назвали соизмеримую со стоимостью гравера и срок поставки 30 дней. Да, торгаши у нас тоже зажравшиеся.

Залез на польский Allegro и по каталожному номеру сразу же нашел несколько вариантов якоря за цену около $11 с доставкой по Польше.

Я знаю, что можно заказывать товары с польского аукциона Allegro и с доставкой в Беларусь. Но для этого необходимы «танцы с бубном» и для одноразового заказа я решил не заморачиваться а обратился к старому знакомому, работающему сейчас в Польше. Товарищ не отказался помочь (за это Алексею отдельное спасибо) и через пару недель новый якорь был у меня.

Сверху — новый, снизу старый. Разница небольшая, но она есть. С первого взгляда мне показалось что новый меньше по диаметру, но измерения штангенциркулем показали что размеры полностью одинаковы. Видно из-за сиреневого цвета новый кажется меньше. А вот крыльчатка реально меньше на пару миллиметров.

Крыльчатка немного другого размера и формы, на фото это плохо видно. Но главное, я только сейчас заметил что у моего старого якоря зажимная гайка цангового патрона нестандартная. У нее резба не такая как у нового якоря. Я проверил новый гравер Wortex и оба гибких тросика от старого и нового граверов. Там везде резьба стандартная. У польского якоря, кстати, резьба правильная.

Вот тут-то я и вспомнил «добрым» словом говнюков-китайцев, поставивших нестандартный якорь с хрен знает какой резьбой и нестандартной гайкой.

Подшипник у польского якоря был не до конца посажен на место, но я без труда дожал его.

Приступим к замене якоря.

Сначала выкручиваем держатели щеток.

По держателямим пружинки.

Аккуратно вытаскиваем щетки.

На пружинках графитовые щетки держатся еле-еле. Нужно постараться их не потерять.

Разгибаем и снимаем скобу для подвески дремеля.

Теперь выкручиваем 4 самореза и разнимаем корпус.

Так как щетки уже извлечены, схема управления легко отсоединяется от статора и якорь вытаскивается.

На одной из половин корпуса есть механизм тормоза якоря, представляющий из себя металлический штырек и пружинистую пластинку. Все хлипкое, разваливающееся на части и легко выпадающее и теряющееся. Следим чтобы не вылетела.

Собираем все в обратном порядке, подпаиваем отвалившиеся сами собой провода (привет китайским сборщикам-паяльщикам). Включаем! И тишина… Не работает!

Ладно, нова все разбираю. В очередной раз разбираю схему управления. Нет, там все убого, но должно работать.

Догадываюсь прозвонить силовой провод и вот оно, одна жила не звонится.

«Качественный» китайский провод. Ломается и любой момент в любом месте. Под руками другого нет, поэтому просто отрезаю кусок и укорачиваю. Заново паяю. Потом нужно будет этот провод заменить. Снова все собираю.

Зажимную гайку цангового патрона временно переставляю с гибкого троса.

В этот раз все заработало как нужно. Гравер работает, обороты регулируются, вроде особо не греется.

Вывод: купил ли бы я снова этот гравер. НЕТ!

Спасибо полякам за то что у них есть дешевые запчасти. Но возникает вопрос: почему у поляков они есть и дешево, а у нас дорого и под заказ? Т.е. у нас под заказ, это значит белорусские поставщики привезут из той же Польши и продадут в 4 раза дороже. Такая вот у нас страна…

Вот только я врядли буду зказывать по стоимости в 4 раза больше и ждать месяц. Уж лучше заморочиться регистрацией на Allegro, купить там в 4 раза дешевле и подождать доставки пару недель. Правда, государство всячески облегчает жизнь белорусским бездельникам-продавцам, ограничивая законом сумму покупок в 22 евро. Но даже заплатить таможенную пошлину все равно дешевле чем переплачивать нашим продавцам.

Может нашим торгошам пора понять что бизнес купи-продай, на котором они сидели долгие годы нужно как-то перестраивать?