Гараж пенал своими руками: от А до Я. Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала

Гараж пенал своими руками: от А до Я. Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала
Гараж пенал своими руками: от А до Я. Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала
22 июля, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.

Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.

Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.

Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.

Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.

Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)

Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.

Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:

  • Доступная цена постройки . Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
  • Недорогой и легкий фундамент . Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
  • Простота выполнения работ . Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
  • Прочность . Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
  • Возможность демонтажа . Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.
  • Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.

    Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.

    Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
    Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.

    Возведение домика для машины

    В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.

    Проектирование

    Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.

    Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.

    Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:

    • ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
    • длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
    • высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.

    Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.

    При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:

  • Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
  • Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.
  • В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.

    Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:

    • легкая сборка для одного человека;
    • возможность демонтажа и перевозки в другое место;
    • возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.
    Необходимые инструменты и материалы

    Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.

    Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.

    Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.

    В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.

    Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.

    Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.

    Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:

    • рулетка длиной не менее 10 метров, так как замерять придется длинные трубы;
    • дрель со сверлами для работы по металлу;
    • болгарка с диском для резки металлопроката;
    • маркер для разметки;
    • слесарные ключи для закручивания болтов и гаек при креплении стоек.

    Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
    Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.

    Конструирование фундамента и пола

    Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.

    Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.

    Тип Описание
    Плитный (из железобетона) Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами.
    Монолитный (ленточный) Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта.
    Свайный (столбчатый) Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна.

    При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.

    Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):

  • Использование монолитных железобетонных плит. Речь идет о готовых деталях, которые используются в качестве межэтажных перекрытий. Их нужно купить в специализированной фирме, доставить на место строительства и уложить на место с помощью крана, предварительно выровняв поверхность.
    Вариант достаточно быстро реализуемый, но очень дорогостоящий. Поэму прибегать к нему я бы не советовал, тем более, если вы строите легкий гараж из профилированных труб.
  • Укладка тротуарной плитки. Очень популярный вариант. Во-первых, с ее укладкой вы сможете справиться самостоятельно, во-вторых, не теряется мобильность конструкции. Ведь плитку в любое время можно демонтировать, как и само строение.
  • Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.

    Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.

    Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.

    Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.

    Последовательность действий была такая:

  • Расчистил площадку под гараж, убрал оттуда весь строительный мусор, растительность. Снял верхний плодородный слой почвы и перенес ее поближе к дому. Потом из этой земли сделал жене .
  • Выполнил разметку площадки. Для этого все выкладки из чертежа перенес на натуру, используя белую веревку и куски арматурин.
  • Выкопал ямы для столбов по краям гаража и посередине длинных стен. Учитывая, что я строил всего лишь маленькое укрытие для машины, а не ангар для самолета, в большем количестве опор потребность не возникла.
  • В глубине ям сделал подушки из песка и щебня. Для этого насыпал туда несколько слоев этой смеси с промежуточным утрамбовыванием и увлажнением. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации грунт может осесть, а ваш гаражик скособочится.
  • Выполнил гидроизоляцию. Для этого вдоль стен ямок уложил листы рубероида.
  • Выложил опорные столбы из шлакоблока. Рассчитал все так, чтобы эти колонны возвышались над землей ровно на один шлакоблок. После застывания раствора сверху столбы тоже прикрыл рубероидом. Чтобы дождевая вода, как и грунтовая, не портили мой фундамент.
  • Внутри делал бетонную стяжку, а на пол потом (уже чуть позже) уложил специальное прорезиненное покрытие, чтобы минеральная поверхность не пылила. Но это немного другая история.
  • Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.

    Создание каркаса

    Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.

    Кстати, существует две технологии возведения гаража:

  • Модульная сборка. В этом случае детали гаража собираются из нарезанных труб отдельно (при этом сразу устанавливаются все необходимые уголки, укосы и ребра жесткости). После этого готовые стены и фермы крыши собираются в готовое строение на фундаменте.
  • Сборка на месте. В этом случае домик для машины возводится из отрезков труб на фундаменте.
  • К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:

    • сначала из двух длинных и двух коротких труб сконструировал нижнюю обвязку гаража;
    • скрепил ее между собой болтами, после чего закрепил на фундаменте (использовал анкерные болты, которые вставил в заранее просверленные в шлакоблоке отверстия);
    • установил вертикальные рейки по бокам, используя специальные крепежные элементы;
    • укрепил угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения;
    • установил верхнюю обвязку на четыре вертикальных элемента;
    • прикрутил в нужных местах (заранее обозначил их на чертеже) ребра жесткости и диагональные укосины;
    • закрепил верхние фермы, на которых будет устанавливаться кровельный материал.

    Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.

    Установка ворот

    Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.

    Работа происходит так:

  • Из деталей подходящего сечения (достаточно 60 на 60 мм) изготавливаются два прямоугольника, которые будут играть роль створок.
  • Естественно, чтобы их не повело в процессе использования, помимо деталей по периметру, необходимо укрепить створки укосами и ребрами жесткости.
  • В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.

  • После этого можно вешать створки на каркас гаража. Для этого используются петли. Двух штук, на мой взгляд, недостаточно, особенно если в качестве обшивки используется тяжелый листовой материал. Лучше устанавливать побольше, чтобы избежать проблем в будущем.
  • Обшивка створок профлистами выполняется с отделкой всего остального гаража.
  • Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.

    Обшивка конструкции

    Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.

    Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.

    Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.

    Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.

    Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.

    Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.

    Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.

    Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.

    Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.

    Кровля

    Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.

    Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.

    Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.

    Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.

    Утепление гаража

    Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.

    Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.

    Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:

  • На каркас нужно натянуть гидроизоляционный материал. Можно использовать просто полиэтиленовую пленку либо купить полимерную мембрану, применяемую для утепления жилых строений. Ее можно просто приклеить к каркасу или использовать саморезы с широкими пластмассовыми шляпками.
  • Сверху на пленку нужно закрепить обрешетку (рейки), которые расположить вертикально. Обрешетку в некоторых случаях можно и не делать, так как ее роль с успехом сыграет каркас гаража. Но тогда гидроизоляцию нужно класть перед монтажом профлистов с наружной стороны каркаса.
  • Между деталями обрешетки вставить минеральные маты. Они имеют свойство сжиматься под давлением и принимать прежнюю форму. Поэтому разрезать их нужно так, чтобы ширина была больше, чем расстояние между элементами каркаса.
  • Сверху на утеплитель натягивается еще один слой гидроизоляции.
  • Последний этап – внутренняя обшивка гаража. Многие используют фанеру, но я поставил пластик. Он имеет привлекательный внешний вид, хорошо моется и не портится во влажном воздухе.
  • Вывод

    Как видите, такой, казалось бы, несложный процесс, как строительство гаража из профилированной трубы, имеет множество нюансов, которые я постарался осветить в этом материале. Если у вас есть что добавить или посоветовать, милости прошу в комментарии.

    Кроме того, советую посмотреть видео в этой статье, где ведется речь о других аспектах строительства частных домов и вспомогательных сооружений.

    Как сделать гараж пенал своими руками. Проблема с размещением авто была и 20 лет назад, и сегодня, и вряд ли она когда-нибудь исчезнет. Из-за этого растет количество платных парковок, стоянок и количество транспортных средств, и по этой причине покупка гаража доставляет владельцу трудности в виде местоположения оного, цены и прочего.

    По этой причине многие автолюбители делают выбор в пользу обычного гаража пенала.

    Вначале может показаться, что нет ничего особенного в устройстве металлического гаража-пенала:


    При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.

    Обратите внимание, что размеры гаража могут быть и небольшими, до 9 м 2 , а может быть огромными, куда с легкостью войдет пикап или микроавтобус.

    Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили -ракушку на гараж-пенал.

    Достоинства и недостатки

    У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.

    Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале

    По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:


    Важно! По этой причине не требуется документальное оформление гаража как капитальной постройки, требуется лишь разрешение владельца земельного участка на установку.

    Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.

    Сборка конструкции

    Цена гаража пенала по сборке и установке обычно оценена как 10% от стоимости объекта. Но многие владельцы предпочитают делать все своими руками. Вначале вам нужно будет подготовить место для установки, удалить дерн и выровнять горизонт при помощи трамбовки и проверки строительным уровнем. Первый слой – это гравий и утрамбовка деревянной колотушкой. После насыпают песок и далее можно начинать сборку гаража-пенала.

    Первым делом собирают основание и боковые панели конструкции. Перед сборкой следует все просчитать по чертежу и сделать заготовки в виде отрезков стального профиля или трубы. По схеме монтажа маркируем каждый элемент и подписываем согласно месторасположению на чертеже. Идеально, если для разных фрагментов (потолок, стены, основание) будут использованы маркеры разных цветов.

    Далее нужно собрать нижний контур. Для этого в землю следует забить монтажные колышки, а после выложить прямоугольник контура из кусков трубы, соединить при помощи болтов и прихватить сварочным аппаратом. Если все сошлось в точности до мм и с углами, можно сваривать все окончательно. После этого остается приварить поперечные отрезки по нижнему контуру.

    Чертежи конструкции

    После этого привариваем к основанию вертикальные стойки. Положение каждой из них нужно будет отмечать и устанавливать по рулетку, строительному уровню и отвесу. Далее нужно установить на болтах горизонтальные отрезки труб, которые соединяют середины вертикальных сток и снова прихватить сварочным аппаратом. Если все было выполнено правильно, положение стоек не изменится.

    Теперь нужно приварить верхний контур, но сначала сделаем его. На вертикальных стойках установите боковые отрезки и зафиксируйте болтами или сваркой. Такую же операцию проведите с перемычками задней и передней стенки металлического гаража-пенала. Больше всего времени уйдет именно на выравнивание верхнего контура труб, но после этого места стыковки можно проварить сварочным инвертором или полуавтоматом.

    Когда каркас готов, остается лишь прикрепить листы профнастила и повесить ворота. Профнастил закрепляют только на саморезы. По рекомендации специалистов головки саморезов нужно заварить сваркой, или же просто срезать болгаркой. Это усложнит жизнь злоумышленникам, но учтите, что в этом случае конструкция уже не будет считаться разборной.

    В идеале для гаража-пенала заказывайте только подъемные ворота. Это уменьшит и выровняет нагрузку на каркасную стенку гаража. Да, распашные ворота обойдутся вам дешевле, но после их нужно будет время от времени постоянно выравнивать и подгибать, а значит, срок эксплуатации будет меньше.

    Заключение

    Металлический гараж-пенал можно утеплить минеральной ватой, что уменьшит перепады температур и сделает лучше. Можно использовать

    Все дачники, у которых есть колеса, сталкиваются с одной и той же проблемой: как укрыть своего железного коня, стоящего на участке, от непогоды и прочих природных фокусов (ну, например, от сосновой смолы)?

    Вопрос только на первый взгляд кажется несущественным. И ведь действительно, понять, что выгоднее – приобретать чехол-тент, укрытие с металлическим каркасом и листами поликарбоната или же возводить более серьезную постройку, — не сразу и получится. Кто-то при этом еще ссылается на нехватку финансов, кто-то — на отсутствие опыта строительства, а кто-то – на дефицит свободного места.

    Я тоже прошел через все эти этапы и на практике пришел к тому, что лучше всего построить на дачном участке навес (с каркасом из бруса и кровлей из любых подходящих материалов), который со временем можно трансформировать в:

    • а) легкий гараж;
    • б) утепленный гараж со смотровой ямой;
    • в) хозяйственное помещение для хранения сельхозтехники, инвентаря и дров, с возможностью устроить там еще и погреб.

    При этом затраты на возведение этой конструкции минимальны, а сама она довольно проста, и с ней сможет справиться любой дачник, у которого руки на месте. У меня такой гараж-пенал получился размером 3×6 м (самое оптимальное решение). Израсходовал на него примерно 0,9 куба пиломатериалов и 14 асбесто-цементных листов кровельного шифера. Затем (через год) поставил ворота и обшил стены. Что получилось – хорошо видно на фото.

    Порядок работы по строительству гаража-пенала
    • Собрать на земле рамы 1;2;З и З.
    • Установить опоры под каркас по осям 1-1 (А, В, С) и 2-2 (А, В, С).
    • Установить и закрыть временными надкосами рамы 1 и 2.
    • Смонтировать и закрепить болтами к рамам 1 и 2 рамы 3 и 3′.
    • Установить стропила (сечение 75×100 мм, шаг -667 мм).
    • Покрыть крышу кровельными материалами.

    Вот и все – навес готов! Простая конструкция, а главное – надежная и устойчивая. После этого остается лишь установить ворота (когда для этого появятся силы и время) да обшить стены (я лично использовал листы плоского шифера размером 300×150 см). Ну и, конечно, нужно провести огнезащиту деревянных конструкций. И тогда весь гараж-пенал будет в сборе.

    Чертежи по изготовлению гаража пенала своими руками

    Примечания
    • Для утепления гаража потребуется уложить на крышу рулонные теплоизоляционные материалы, которые следует закрепить на сплошной дощатой обрешетке, а на стенах с внешней стороны смонтировать пе-нополистирол толщиной 75 мм, а внутри обить их плитами ПЛП толщиной 8 мм.
    • При изменении ширины гаража до 350 см (не более) нужно откорректировать размеры рам 1 и 2, а также сделать сечение стропил 150×75 мм.
    • Устройство смотровой ямы или погреба надо проводить, отступив внутрь на 50 см от осей здания.

    Как и многие другие приятные нововведения, ракушка появилась после 91-го года, когда серьезные перемены в законодательстве дали возможность приравнять такую конструкцию к простым тентам, избавляя себя от необходимости оформления бумаг на него. Благодаря этому, в короткий срок, ракушки стали мегапопулярными.

    Компактные, легкие, они появились во всех городах и поселках, причем делалось это без какого согласования с чиновниками, что было радостью для автомобилистов , ведь ни для кого не секрет, что одно хождение по бесконечности кабинетов бюрократов, может вывести из терпения даже самого терпеливого человека, что уж говорить за траты.

    Но… многое изменилось и не в лучшую сторону с 2006 года , когда новые власти задумались о том, с кого бы еще вытянуть копеечку, другую.

    Решение пришло быстро: нужно заставить платить хозяев ракушек , которых – тысячи тысяч.

    В 2006 году было объявлено постановление Правительства РФ, согласно которому, владелец гаража ракушки обязан выкупать землю , на которой стоит конструкция.

    «Благородные» чиновники предложили даже свою цену – 300-360 тыс. руб. за участок, в противном случае, гараж может быть снесен, как незаконная постройка. Разумеется, такое решение стало резонансным в обществе автомобилистов, но…

    Поэтому, прежде, чем ставить ракушку , продумайте дальнейший ход событий. Лучше всего ставить его на своей земле, в частном владении, тогда никакие юридические моменты не испортят настроение.

    Итак, плюсами гаража-пенала является следующее:

    • защита автомобиля от вандалов, дождей, солнечных лучей;
    • создание места для склада инвентаря, рабочего инструмента;
    • легкость конструирования;
    • экономичность.

    К минусам можно отнести несколько пунктов:

    • простенький внешний вид;
    • с 2006 года проблемным моментом стало право собственности на участок, на котором стоит пенал;
    • также следует помнить, что нельзя ставить ракушку на канализационных люках или на пути у проезжающей спецтехники (пожарной, скорой помощи и др.).

    Об истории, законах, плюсах и минусах мы поговорили, теперь, приступим к главному вопросу: технологии сооружения . Но прежде, надо подготовить участок для будущей ракушки.

    Подготовка места

    Монтаж пенала не занимает много времени. Но, как и в случае с установкой капитального гаража, очень важно подготовить участок. Во-первых, необходимо очистить участок от мусора и выровнять его, а затем отсыпать щебнем и хорошенько утрамбовать.

    Чтобы заезд был более комфортным , можно при помощи арматуры, залитой бетоном, сделать удобный спуск. Участок готов, теперь заготавливаем необходимые материалы и чертежи гаража ракушки своими руками.

    Гараж пенал своими руками — чертежи :

    Инструмент

    Нам понадобится:

    • дрель со сверлом на 12;
    • шуруповерт;
    • уголок на 90°;
    • рулетка;
    • болгарка;
    • сварка;
    • электроды;
    • диски для шлифовки и резки.

    Из материалов нужно будет заготовить:

    • металопрофиль 50х50 мм маркировки не ниже С20;
    • крепежи (болты, винты и гайки);
    • дверные петли;
    • пенопласт;
    • клеевой состав «жидкие гвозди».
    Размеры гаражей-ракушек и технология строительства

    Как установить гараж пенал (ракушку) — пошаговая инструкция:

  • Первым делом устанавливаются опоры . Их должно быть шесть штук: четыре – по углам сооружения и две посередине для баланса и устойчивости конструкции. Опоры помогут ракушке быть крепче, надежнее и избежать деформации. Если вы думаете переносить со временем гараж, то закреплять опоры не стоит, если гараж планируется стоять на месте годы – то лучше вбить в опоры специальные крепежи, штыри и забетонировать их.
  • Следующий этап – выкладка основания . Для этого берем две доски шириной около 20 см и толщиной не менее 5 см. Чтобы придать гаражу веса и прочности, можно в углах смонтировать «косынки» из жести (можно из фанеры).
  • Шарнирами крепим рамы к основанию и пропускаем шнур по углам.
  • Когда конструкция готова, пора приступить к обшивке . Она выполняется из прочной, водонепроницаемой ткани. Подойдет ткань для изготовления походных палаток.
  • Последний этап работ заключается в установке боковых и задней стен, крепеже ворот и монтаже крыши, после чего можно уже благоустраивать готовый гараж, настелив в нем пол и наведя уют по своему вкусу. При желании также можно сделать второй этаж конструкции.
  • Размеры гаража ракушки:

    Сборка гаража пенала:

    Собираем стандартную конструкцию пенала высотой 2.5 м , площадью 3х6 м . Наклон крыши, исходя из разницы в размерах стоек, идет на заднюю часть сооружения.

    Перед началом , мысленно разделим будущий гараж на семь элементов. Это: боковые стены, каждая из которых состоит из двух частей, задняя стена, являющая собой цельный элемент, ворота, представленные двумя створками.

    Задняя стена выполняется следующим образом:

  • Подготавливаются два отрезка металопрофиля соответствующих размеров и поперечина, длиной 2.9 м . Поперечина сделает гараж прочным и станет точкой крепления пенопласта с профлистом.
  • Теперь варим заготовки . Обязательно проверяем уровнем прямые углы, чтобы не было перекосов, исправить ошибку после будет трудно, поэтому лучше сразу быть предельно внимательным и осторожным.
  • Отступая от верхней точки 1.1 м, посередине монтируем перекладину , опору всей конструкции. Боковые стены, как уже отмечалось выше состоят из двух частей.
  • Сборка первого элемента заключается в монтаже нижней, верхней перекладин , вертикальной стойки . К задней стене привариваем вертикальную стойку. Также не забываем монтировать к прилежащей части стойку для устойчивости.
  • Залог крепости и надежности гаража-ракушки – это грамотно установленные стойки. Нехватка одного элемента приведет к перекосу всего сооружения.

  • После монтажа всех частей боковой стенки, привариваем еще одну распорку , длиной 2.9 м. Без нее гараж будет шатким.
  • Далее собираем раму боковой стены из верхней, нижней перекладин, вертикали и крайней стойки, к которой немного позже мы приварим ворота .
  • После того, как будут возведены стены по всем правилам, самое время браться за укрепление пола.

    Верхняя часть сооружения укрепляется в четырех точках, — только в трех.

    Предварительно делается нарезка профлиста размером 50х100 мм. и здесь очень важно, чтобы толщина листа была не менее 5 мм.

    Всего должно быть 14 заготовок , и в десяти из них делаются отверстия для крепежей. Эти заготовки потом надо приварить по центральной оси к перекладинам.

    Каркас ворот также варится из листа 50х50 мм . Но для изготовления ворот уже понадобятся две стойки вертикального типа, 2.6 м. в длину и три нарезки длиной 1.4 м: одна горизонтальная, нижняя и верхняя стойки. Все элементы варятся к центральной части каркаса.

    Чтобы облегчить себе задачу по сборке гаража, лучше сначала заготовить отдельные секции , и только потом собирать их воедино.

    ВНИМАНИЕ: Металлические детали необходимо зачищать при помощи шлифовального диска . Такая процедура сократит время на сварке. Рамы нужно обработать антикоррозийной смесью, и только после этого можно приступать к покраске пенала гаража, но никак не иначе.

    При возможности, хорошо бы провести и теплоизоляцию в гараже, для создания комфортной атмосферы, ведь гараж обычно используется не только как стояночное место, но и как склад для хранения инвентаря, и автомастерская . Установка розеток не займет много времени, проводка двойной изоляции медного провода пропускается в гофре.

    В качестве утеплителя многие автомобилисты используют пенополистирол . Это – универсальный материал, отличающийся очень неплохими теплоизоляционными характеристиками и долговечностью. Кроме того, материал легко принимает любую нужную нам форму, с ним легко работать. Монтаж теплоизоляционного слоя проводится при помощи обычного строительного клея.

    Сборка гаражей пеналов занимает в среднем около трех дней, причем справиться можно и силами двух человек. По сравнению с установкой капитального гаража, это необременительное дело. Теперь вы знаете главные этапы технологии монтажа, основные правила сборки . Ну, а нам остается только пожелать вам удачи и доброго дня.

    Вопрос о необходимости домика для автомобиля рано или поздно становиться перед владельцем «ребром», и каждый стремиться решить его с наименьшими затратами. На смену цельно - сварным металлическим гаражам, получившим признание еще несколько десятилетий назад, сегодня пришли гаражи - пеналы. Современный аналог разработан с учетом решения всех недостатков, которые были присущи его предшественнику.

    Что такое гараж-пенал?

    Основой конструкции гаража-пенала является несущий оцинкованный профнастил, который представляет собой «гофрированный» лист холоднокатаной стали с защитным антикоррозийным покрытием в виде тонкой пленки окиси цинка. Несмотря на малую толщину от 0,7 до 1,5 мм, показатель «травмо-устойчивости» этого металла в разы выше стандартно используемой гладколистовой стали. Волновой профиль увеличивает жесткость конструкции, придает ей легкость и элегантность.

    Пенальный гараж с успехом вписывается в любое пространство, не нарушая при этом общего архитектурного решения. Дополнительным плюсом можно считать возможность выбора нужного цвета.

    Название «гараж-пенал» напрямую связано с компактностью и эргономичностью конструкции. В связи с современным дефицитом свободных метров на земельных участках, возможность заказать домик для авто строго по размерам машины, очень актуальна. Сооружение не займет лишних сантиметров и точно впишется на отведенное место. При расчете размеров «коробки» учитываются все пожелания заказчика. Места для хранения запанных частей, средств по уходу за машиной и инструментов будут предусмотрены с учетом эффективного использования полезных площадей.

    Самыми главными аргументами в пользу гаражного пенала служат сборно-разборная конструкция и возможность неоднократной сборки/разборки гаража без повреждения его конструктивных элементов. Впечатляют и сроки возведения постройки, которая может быть собрана лишь за пару часов. Только вдумайтесь! 2 часа и готов кров для «лошадки».

    Немаловажным является и малый вес сооружения. Под гараж - «пенал» не требуется возводить дорогостоящий массивный фундамент. Достаточно заасфальтировать площадку или устроить платформу из столбиков, которые можно не заглублять в грунт.

    Производство гаражей пеналов.

    На рынке представлено несколько модификаций пенальных гаражей со стандартными параметрами. По желанию потребителя можно выполнить «коробку» и «начинку» по индивидуальному заказу.
    Простота конструкции и сборки, а также невысокая себестоимость делают производство гаражей - «пеналов» доступным и прибыльным бизнесом.

    Все гениальное просто! Для возведения конструкции понадобятся стальной уголок, листы оцинкованного «профнастила», вытяжные заклепки, пружинный механизм для откидывания вверх ворот и сварочный аппарат. И все!

    Сначала из стального уголка собирается сварной каркас здания, на который с помощью вытяжных заклепок крепят «профилист». Таким же образом отдельно изготавливают ворота. Затем на готовую «коробку» крепят пружинный механизм и устанавливают ворота. Гараж готов!

    Если подойти к этому делу серьезно, то, даже не имея семи пядей во лбу, можно понять, что при правильном расчете и четком планировании это может принести неплохие доходы. Стоимость материалов довольно не высока, да и на рынке они представлены достаточно широко. В России гаражи - «пеналы» пользуются достаточным спросом в условиях современных городов и цены на них составляют порядка 20 - 30 тысяч рублей, что значительно превышает их себестоимость.

    Толщина пленки покрытия из окиси цинка может быть предложена в нескольких вариантах:
    . повышенный - от 40 до 60 мкм (самый надежный)
    . 1-й класс - от 18 до 40 мкм (средняя защита)
    . 2-й класс - до 18 мкм

    Фирмы, занимающиеся изготовлением гаражей, используют листы повышенного класса с двухсторонним нанесением оцинкованного покрытия. Такое покрытие в несколько раз увеличивает сроки эксплуатации конструкций и их сопротивление вредному воздействию различных сред. В данном случае срок службы металла возрастает, и продукция позволяет продлить его на несколько десятков лет.

    Каркас гаража изготавливают из стального гнутого уголка, а раму для ворот из стального гнутого швеллера.

    При изготовлении пенальных гаражей применяются только материалы самого высокого качества и новейшие технологии, представляющие единый производственный процесс. Указанные факторы позволяют обеспечить высший уровень качества и точности конструкций.

    Показателем прочности конструкций может служить гарантия того, что она позволяет выдерживать 2-х метровый слой снега на крыше, что не является пределом.

    Назад Вперед -



    У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!