Вес металической двери. Вес распашных ворот металлических Стандартные габариты двухстворчатых стальных конструкций

Вес металической двери. Вес распашных ворот металлических Стандартные габариты двухстворчатых стальных конструкций

Изготовление металлических калиток порой превращается в произведение искусства где присутствуют различные кованные элементы, декоративные детали, дорогие ручки и замки. Однако, нередки случаи когда требуется простая металлическая калитка, на изготовление которой используют простые металлические горячекатаные профили. Такие могут служить входом в сарай, гараж, в трансформаторную подстанцию, на любую территорию, огражденную забором. Существует множество фирм и компаний по изготовлению металлоконструкций в том числе и металлических калиток, но за это нужно платить деньги, которые можно существенно сэкономить, сделав простую металлическую калитку своими руками.

Элементы и металлические профили калитки

Основными элементами или, как еще можно сказать, узлами калитки являются:

Прежде всего чтобы приступить к изготовлению любой металлоконструкции нужно иметь на нее чертеж или в крайнем случае эскиз, где будут указаны основные размеры изделия, а также материал, из которого оно будет изготовлено. Мы будем исходить из традиционных размеров для большинства проходов где устанавливаются калитки и которые равны 2000 х 800 мм. Сразу нужно заметить что все размеры на чертежах по изготовлению металлоконструкций обозначаются в миллиметрах.

Изготовление рамы для металлической калитки

Для изготовления рамы для калитки вполне может подойти ∟ 63 х 63 х 6 или ∟ 70 х 70 х 7. Уголки вполне можно заменить швеллером N 8 - 10, но это будет выглядеть грубо и дороже.

Маркировка металлических профилей, листового железа, как посчитать вес металлоконструкций можно, прочитав мою .

Будем исходить из того что у нас уголок 63 х 63 х 6. Длина уголка, в нашем случае - это высота рамы, должна рассчитываться из того что рама будет бетонироваться в грунт на глубину 500 мм. Значить к 2000 мм нужно добавить 500 мм и ширину полки стыкуемого уголка, и в итоге мы имеем размер вертикального уголка равным 2000 + 500 + 63 = 2563 мм.

Поперечный уголок, который определяет ширину проема рамы, рассчитываться следующим образом: ширина проема плюс зазоры под размер калитки, то есть 800 + 10 и плюс ширину полки стыкуемого вертикального уголка что в сумме составляет 800 + 10 + 63 = 873 мм. 10 мм этот зазор, который делится пополам по 5 мм на каждую сторону проема. Если этот зазор не учесть калитка буде просто зажата в раме и не будет открываться. Этот момент важен еще и потому, что идеально ровно состыковать уголки рамы под 90º практически невозможно. Размер 10 можно еще увеличить, но это уже зависит от квалификации слесаря-сборщика, то есть от вас.

Стыковать уголки можно, вырезав полки под 45º, но точно сделать это с учетом толщины полок, которые также нужно подрезать под таким же углом, очень сложно. Поэтому на практике в одном из уголков, который короче, делается высечка, то есть высекается одна полка на размер 63 мм (в нашем случае), а другая перпендикулярная к ней, как бы снизу, высекается на размер толщины полки, то есть на 6 мм. В этом случае стыковка уголков получается более аккуратней и легче выдержать прямой угол. Высечки в цеховых условиях делаются на специально высечном оборудовании, но в домашних условиях эту операцию можно проделать обыкновенной ножовкой по металлу, зажав уголок в тиски. Вполне понятно, что высечки нужно делать с двух концов уголка.


Эскиз для изготовления рамы калитки

Если вы будете заделывать раму в кирпичный проем необходимо приварить к полкам вертикальным и горизонтального уголков анкера их армированного кругляка Ǿ 6 - 8 мм. На каком расстоянии их нужно приваривать зависит от размера кирпича и способа кладки. В том случае когда рама устанавливается в деревянный проем не забудьте заранее просверлить отверстия под .

Ну, и наконец, при бетонировании рамы нужно приварить внизу «пятаки» чтобы конструкция надежно была закреплена в бетоне. Пятаки изготавливаются из листовой стали δ 8 - 10 мм.

Очень важно

После того как вы собрали раму и перед тем, как обваривать сваркой стыки, нужно обязательно сделать обвязку рамы. Что это такое? На расстоянии чуть превышаемый размер в 2000 мм прихватить сваркой (не приварить) любой длиноразмерный металлический профиль (полосу, уголок, кругляк) так чтобы сохранить ширину проема в этом месте таким, как и в верхней части. Это делается для того чтобы при сварке и бетонировании рамы размер не «ушел» в сторону. Затем, когда бетон застынет, обвязочный профиль легко сбивается молотком.

Места прихватки, как и сварочные швы, нужно зачистить круглошлифовальной машинкой, а проще говоря, со шлифовальным кругом. Все операции по изготовлению металлоконструкции рамы необходимо производить на ровной поверхности и, желательно, с напарником.

К описанию по изготовлению рамы для металлической калитки прилагается рис.1 - 1и рис. 1 - 2, рисунки с деталировкой элементов рамы.

Каркас для наполнения калитки

Чтобы вас не путало слово «наполнение» спешу объяснить: наполнение может быть из кругляка, полосы, армированных прутьев, квадратом, комбинацией из вышеперечисленных профилей. В нашем случае наполнением будет служить листовой металл, но об этом позже.

Каркас для металлической калитки Рис. 2 - 1

Если вы усвоили процесс изготовления рамы, то собрать и сварить каркас самой калитки для вас не составит трудностей. Размер каркаса должен быть, как уже оговаривалось выше, 2000 х 800 мм. Отсюда следует, что нам нужно смастерить металлоконструкцию по подобию рамы теми же приемами, но с других металлических профилей.

Для каркаса данного размера вполне подойдет уголок 40 х 40 х 4, размеры меньшей длины будут иметь высечки, а продольные детали следует заготовлять без высечки. Может возникнуть вопрос: почему высечки делаются в поперечных уголках? Ответ простой: если они короче, значит легче и с ними проще работать. В отличие от рамы поперечных уголков нужно будет приготовить в количестве трех штук: один сверху, один посредине (для жесткости) и один внизу. Размеры уголков, то есть длина их, отличаются от определения размеров уголков рамы: высотные детали строго по 2000 мм, а поперечные 800 мм плюс 4 мм на высечку = 804 мм. Но главное чтобы габаритные размеры каркаса составляли 2000 х 800 мм, иначе он банально не влезет в раму. Каркас отображен на рис. 2- 1.

Наполнение каркаса металлической калитки

Поскольку в предлагаемом варианте мы договорились в качестве наполнителя использовать листовой металл, то нужно учесть следующие детали. Толщина листа должна быть от 1,5 до 2 мм, но не больше и не меньше. Если лист будет тоньше, сама калитка получится весьма хлипкой и ненадежной. При использовании более толстого листа, например, 3 мм увеличится вес калитки что отрицательно скажется на работе петель, которые могут просто заедать.

Наполнение листом каркаса металлической калитки

Размеры листа не должны выходить за габариты уголков калитки, а еще лучше если размеры листа будут меньше ну, например, 1980 х 790 мм. В этом случае края листа гарантированно не будут выходить за габариты калитки и, кроме того, его (лист) будет удобней приваривать к уголкам. Кстати приваривать нужно, соблюдая определенный шаг между швами сварки, которые должны быть длиной не более 10 - 15 мм. Иначе от нагревания всю конструкцию калитки «поведет», то есть она будет иметь слегка винтообразный вид и говорить о том что ей будет комфортно в раме не приходится. Смотри рис. 2- 2.

Установка ручки и петель на металлическую калитку

В случае если вы не планируете врезку замка в калитку в качестве ручки можно использовать обыкновенную скобу П-образной формы, согнутой из обыкновенного кругляка Ǿ12 - 16 мм. При установке замка нужно сначала приварить петли, которые можно приобрести на любом вещевом рынке. Не нужно выбирать петли слишком большого диаметра, скажем 20мм. Вполне для нашей калитки, которая имеет небольшой вес, подойдут изделия Ǿ 16 и даже 12 мм.

Приваривая петли, нужно оставлять зазоры между ними и рамой с калиткой, иначе она (калитка)не будет открываться. Для этого петли выставляются на обыкновенные спички, которые при сварке просто сгорают, оставляя нужный зазор. Все это делается на земле когда калитка вставлена в раму и выставлена с учетом зазоров с обеих сторон и сверху. Теперь вернемся к замку. Можно, конечно, вварить его или прикрутить болтиками в лежачем положении, но точнее получается когда рама забетонирована. Так как в этом случае замок будет легче выставлять чтобы задвижка его точнее входила в соответствующее отверстие в раме.

Вес металлической калитки в сборе

Чтобы определить вес калитки в сборе с рамой и листом нужно определить вес каждого элемента. Для этого нужно использовать справочники с интернета, в которых указаны удельные веса для листовой стали и вес 1 м/п для длиноразмерного проката.

Вес рамы

Для определения веса рамы округлим общий погонаж уголка 63 х 6, который будет равен: 2000 х 2 + 800 мм = 4800 мм или 4,8 м. Если в чертежах мы имели дело с мм, то при подсчете веса необходимо пользоваться метрами. Таковы справочники. Итак, находим в справочнике вес 1 м/п ∟ 63 х 63 х 6, который равен 5,72 кг. Умножаем 5,72 кг на 4,8м и получаем вес равный 27,5 кг ≈ 28 кг.

Вес каркаса калитки с листом

Общая длина уголка, которая была использована для изготовления каркаса равна 2000 х 2 + 800 х 3 = 6400 мм или 6,4 м. Вес 1 п/м уголка 40 х 4 равен 2,42 кг. Результат составляет: 2,42 кг х 6,4 м = 15,5 кг ≈ 16 кг.

Для расчета веса листа исходят из того что 1 м² листа толщиной в 1 мм весит 7, 85 кг. Значить нам нужно посчитать сколько м² листа 2 мм ушло на наполнение каркаса. Перемножаем 2000 мм на 800 получаем 1600 000 мм ² или 1,6 м ². Вес листа будет равен 7, 85 кг х 1,6 м² х 2 = 24,2 кг ≈ 24 кг.

Теперь все суммируем и получаем вес металлической калитки в сборе: 28 кг + 16 кг + 24 кг = 68 кг. Если сюда еще добавить вес пятаков, петель, замка и ручки, то приблизительный вес будет равняться 70 кг.

Очень важно

Сварочные работы нужно производить в сухом помещении и на сухом полу. На сварку смотреть только через защитное стекло. На руках иметь сварочные рукавицы!

Ворота являются ключевым элементом ограждения загородного дома либо гаража. Распашные системы из металла довольно популярны: являясь современной конструкцией, они имеют массу достоинств, хотя не лишены недостатков. Каковы плюсы и минусы распашных металлических ворот, расскажет эта статья.

Особенности

Распашные ворота являются большой калиткой, обеспечивающей проезд на территорию участка легкового или грузового транспорта. Конструкции из металла, применяемые в ограждении, подчиняются правилу: чем выше и монументальнее забор, тем они больше и тяжелее , ведь вес напрямую зависит от количества используемого в них материала. Внешне это одна либо две створки, закрепленные на столбах, которые в зависимости от модели могут открываться в любую сторону (внутрь либо наружу), отличаться автоматической либо механической системой открывания.

В большинстве случаев в воротах предусматривается небольшой проем (маленькая калитка), который позволяет пройти внутрь, не открывая сами ворота. Данные системы признаны одной из самых простых конструкций, они могут быть выполнены в единой стилистике с ограждением территории дома (гаража) либо отличаться от него, являясь ярким акцентом на фоне забора.

Распашные ворота нуждаются в достаточном пространстве для створок. Они оснащаются балками с несущей функцией, при этом важно, чтобы сами балки для равновесия ворот были вмонтированы на одинаковом расстоянии друг от друга. Распашные металлические ворота (с калиткой или без нее) состоят из нескольких элементов:

  • каркас, к которому крепится отделочный материал и декор;
  • основная металлическая обшивка;
  • петли, необходимые для фиксации каркаса;
  • столбы, без которых невозможна установка ворот;
  • запорный механизм, посредством которого открываются и закрываются ворота.

Помимо основного набора конструкции, в монтаже не обойтись без вспомогательного сырья (песка, цемента, щебня, кирпича, краски), гвоздей и соответствующего инвентаря (болгарки, угольника, уровня и сварки). Установка распашных металлических ворот своими руками проста и выполняется по заранее подготовленному чертежу, который при желании можно составить самостоятельно с учетом собственных предпочтений либо присмотреть готовый вариант, подогнав его под конкретные замеры и возможности бюджета.

В процессе изготовления профиль покрывают специальным покрытием, увеличивающим стойкость материала к воздействию неблагоприятных внешних факторов. Внизу профильной балки модели оснащают специальными блоками роликов, которые активизируются в момент работы ворот. За счет использования углового соединителя створки, которые крепятся посредством трехсекционных петель, не провисают. Внешний вид отличается красотой, так как все крепежи в нем выполняются преимущественно в скрытом виде.

Плюсы и минусы

Металлические распашные ворота просты в монтаже. Их можно установить в существующее ограждение. Имея солидный и довольно презентабельный внешний вид, эти системы имеют ряд достоинств:

  • они часто оснащаются калиткой, встроенной в полотно ворот либо находящейся в отдельной секции;

  • могут иметь разную, в том числе эргономичную форму, редко шумят при работе механизма открывания и закрывания;
  • могут оснащаться безопасной автоматизированной системой открывания и закрывания, имея дистанционный пульт управления;
  • за счет материала изготовления отличаются высоким уровнем безопасности и прочности, имея устойчивость к коррозии;
  • изготавливаются из разного сырья с высокими эксплуатационными характеристиками и степенью надежности;
  • в зависимости от дизайна являются украшением ограждения территории, прилегающей к жилищу;

  • при видимой основательности просты в монтаже, их установка не занимает много времени;
  • отлично комбинируются с разными строительными материалами (древесиной, кирпичом);
  • имеют разную высоту, что позволяет избавиться от надоедливых взглядов людей с улицы и защищает от воров;
  • исходя из особенностей используемого сплава отличаются стоимостью, позволяя каждому покупателю приобрести вариант с учетом вкусовых предпочтений и запланированного на покупку бюджета.

Эти элементы ограждения, отличающиеся функциональностью и удобством, не требуют особенного ухода. Являясь одновременно защитой и украшением ограждения, они служат достаточно долго, не нуждаясь в ремонте.

Благодаря разнообразию современной стилистики и наличию нужного материала в строительных магазинах металлические распашные ворота можно выполнить на заказ по индивидуальному эскизу.

При этом можно обыграть особенности дизайна посредством окрашивания поверхности, кованого орнамента, при необходимости утеплить их или обшить вагонкой, что особенно важно, если данные ворота являются частью гаража.

Минусы

При ряде достоинств металлические распашные ворота имеют несколько недостатков:

  • для их монтажа требуется немало места;
  • балки при установке должны быть глубоко закопанными в землю, что не всегда возможно;
  • их невозможно установить без бетонирования столбов, на что требуется определенное время;
  • при недостаточном бетонировании столбы со временем перекашивают всю конструкцию;
  • для открывания и подъезда требуется определенное пространство, иначе комфортное пользование воротами невозможно;
  • при оснащении конструкции электроприводом увеличивается их стоимость.

Помимо этого, распашные ворота из металла сложно использовать при сильном порывистом ветре: при механическом приводе их будет проблематично удержать.

Виды конструкций

Распашные ворота из металла бывают разными. Помимо сплошных конструкций, привлекают внимание решетчатые разновидности с разным дизайном и методом изготовления. Имея механический или автоматический привод, они делятся на несколько разновидностей:

  • каркасные с сеткой – системы с разными декоративными элементами из трубчатого каркаса, отличающиеся легкостью, приемлемой стоимостью и простотой изготовления (можно изготовить самостоятельно своими руками);
  • разновидности из профнастила с элементами ковки – долговечные конструкции с большим спектром цветового и дизайнерского оформления, представляющие собой системы закрытого типа;

  • сетчатые (решетчатые) кованые – дорогие ворота из кованых прутьев, выполненные с художественной ковкой, отличающиеся прочностью самого каркаса;

  • утепленные – разновидности, применение которых связано с суровыми климатическими условиями (модели для гаражей либо иных отапливаемых нежилых помещений).

Выбор нужной разновидности зависит от бюджета и особенностей самого ограждения. Важно подобрать ворота таким образом, чтобы они сочетались с оградой по цвету либо стилю.

Требования

Распашные ворота подчиняются определенным требованиям ГОСТ 31174-2003 с четко прописанными требованиями. При этом тонкости дизайна и нюансы характеристик могут определяться при проектировании. Поскольку металл при большом количестве имеет соответственный вес, нужно учесть несколько требований для безупречной и правильной работы :

  • ход створок должен быть свободным: для этого размер ворот подбирают либо рассчитывают с учетом габаритов имеющегося транспорта;

  • минимально допустимое расстояние от стойки до боковой части транспортного средства должно составлять 30 – 35 см;
  • ворота должны отличаться устойчивостью к взлому: толщина оцинкованного листа должна составлять минимум 2 мм;
  • для обеспечения защиты от дождя и снега нужно использовать в конструкции вертикальные запоры, закрепляющие полотно и предотвращающие перекос;
  • механизм раскрывания и закрывания ворот и соответствующие узлы должны быть изготовлены в строгом соответствии с проектной документации и расчетам производителя;

  • исключены видимые дефекты металлической поверхности;
  • при обработке поверхности лакокрасочным составом его толщина должна составлять не менее 30 мкм;
  • минимальная высота изделий, применяемая для частного сектора, должна составлять порядка 3 м (для предприятий производственного типа этот показатель равен 5 м);
  • прочность и непрерывность сварочных швов должны укладываться в ГОСТ;
  • комплектующие, каркас и рама выбираются с двойным запасом прочности, имея подтверждение знака качества в виде соответствующего сертификата регламента Госсанэпиднадзора.

Материалы

Распашные ворота изготавливают из разного сырья, включая металлопрофиль. Чтобы они были практичными, надежными и долговечными, к выбору материала подходят со всей ответственностью. Во-первых, от этого зависит надежность и прочность, во вторых – вес и особенность технологии установки. Для обшивки стараются использовать прочное сырье. Выбрав за основу древесину, нужно позаботиться о дополнительной защите от гниения и антимикробной обработке . Это продлит срок службы материала.

Если планируется использование профнастила, стоит отдать предпочтение классам C, H либо HC.

Сырье для каркаса различно, но подчиняется особенностям привода. Сварной тип долговечен и надежен, но ввиду большого веса совершенно не подходит для ворот с автоматикой. В этом случае лучшим решением будет алюминий, отличающийся небольшим весом. Болтовой каркас достаточно прост в изготовлении, однако из всех разновидностей материала он имеет меньший срок службы.

Лучшим материалом для столбов является кирпич. Он отличается прочностью, долговечностью, способен выдержать большой вес металлического каркаса и всей конструкции в целом. Достойную конкуренцию ему составляет бетон: этот материал, помимо высоких показателей надежности, допускает косметический ремонт и обработку поверхности, благодаря чему столбы можно декорировать с учетом выбранной для дизайна идеи стилистики.

Чтобы металлические распашные ворота служили долго и не нуждались в ремонте, стоит взять на заметку несколько рекомендаций профессионалов:

  • целесообразно для каркаса использовать металл: он долговечнее древесины, устойчивее к негативным природным факторам и механическим повреждениям;
  • если по дизайну предусмотрена окраска поверхности, сначала нужно обработать металл наждачной бумагой, чтобы исключить проявление ржавчины, зачищая и подтеки сварки;
  • если нужно обезжирить поверхность, стоит воспользоваться любым растворителем;
  • если необходимо утеплить ворота, делать это нужно на внутренних поверхностях створок, используя при этом пенополистирол либо минеральную вату, исключая образование воздушных карманов;

Многие, перед заказом металлической двери наверняка задумывались о том, сколько она весит. Особенно этот вопрос интересует тех, кто планирует установить ее самостоятельно, рассчитывая на свои силы и на свой транспорт. В конечном итоге, большой вес двери сказывается не только на сложности ее установки, но и касается непосредственно проема, в который она монтируется. Хлипкие деревянные и гипсокартонные перегородки могут не выдержать большой тяжести и впоследствии деформируются. Дверной проем из пенобетона, так же нуждается в дополнительном усилении, так что бы крепление рамы впоследствии не расшаталось.

Калькулятор веса металлической двери.

Дэ Ка предлагает воспользоваться нашей формой расчета веса двери. Для этого просто пройдите по ссылке ниже и введите размеры в соответствующие поля нижеуказанной формы, выберите из списка интересующие позиции. Калькулятор автоматически выведет полученный результат.

Вес металлической двери в полной комплектации.

Калькулятор расчитывает конечный вес двери, включая коробу, выбранную отделку и дополнительные комплектующие. Конечный вес двери зависит не только от размеров и от того, из какого металла она сделана. Но и от того, чем дополнительно она укомплектована, какими отделками облагорожена. Для точного определения веса металлической двери, следует определиться с выбором подходящей конструкции, и типом отделки. И самое главное, при определении веса и конечном заказе, не забудьте подобрать

Количество ежегодно выпускаемых двухстворчатых входных конструкций из металла заметно уступает намного более распространенным одинарным дверям. Очевидно, главной причиной такой ситуации является то обстоятельство, что подобные изделия существенно дороже. А объясняется это достаточно просто – серьезные размеры металлической двухстворчатой двери требуют соответствующего расхода материалов и трудовых ресурсов.

Факторы, которые влияют на размер двухстворчатых дверей

Размеры двухстворчатых входных дверей определяются, исходя из ряда факторов. Наиболее важный из них – это габариты существующего проема. Очевидно, что подобная конструкция обладает достаточно серьезной стоимостью, чтобы увеличивать ее еще и дополнительными работами по установке доборных элементов или расширению пространства для монтажа.

Еще одним заметным факторов, влияющим на конечные размеры двухстворчатых металлических дверей, является возможность открывания, предусмотренная для одного или обоих полотен. Также не следует забывать, что подобные конструкции часто устанавливаются в местах большого скопления людей, что также предъявляет определенные требования к габаритам готового изделия.

Стандартные габариты двухстворчатых стальных конструкций

Действующий в настоящее время ГОСТ достаточно четко указывает стандартные размеры двухстворчатых входных дверей:

  • Минимальная ширина подобной конструкции обязана составлять 90 см;
  • При этом высота стальной двери с двумя створками не отличается от обычных одинарных и находится в пределах от 200 до 220 см.
  • Следует отметить, что намного чаще размер входной двухстворчатой двери отличается от минимально разрешенного. Это касается, в первую очередь, ширины изделия. Как правило, она находится в пределах от 120 до 150 см. При этом стандартной высотой считается 210 см.

Указанные размеры можно принимать как стандартные, так как изготовление входных конструкций с двумя створками, имеющих габариты, превышающие приведенные выше, осуществляется в большинстве случаев только по индивидуальному заказу.

Особенности нестандартных двухстворчатых дверей

Несмотря на резкое удорожание стоимости, в некоторых случаях требуется изготовление нестандартных стальных входных конструкций с двумя полотнами. В этом случае ГОСТом предусмотрены максимальные параметры, несоблюдение которых приведет к неэффективному расходованию материалов и снижению уровня безопасности эксплуатации подобных изделий. Предельная ширина двухстворчатой стальной двери равняется 200 см, а высота – 230 см.

Производство стальных дверей большего размера приводит к резкому увеличению массы конструкции и, как следствие, ее стоимости. Более того, в большинстве подобных ситуаций требуется осуществлять дополнительные работы по усилению проема, в котором будет монтироваться изделие.

#BXSTYLE_0#

Откатной вид ворот достаточно надежен, однако их установка – довольно ответственное мероприятие, ведь даже малейшие ошибки могут повлечь за собой большие проблемы. Расчет необходимых параметров лучше поручить профессионалам. Однако это вовсе не обязательное условие – самостоятельный расчет откатных ворот сможет провести каждый.

Это достаточно сложный момент, но все окажется гораздо легче, если знать основные параметры, которые необходимо учитывать. Прежде всего, внимание необходимо обратить на такие из них:

  • ширина;
  • высота;
  • длина;
  • комплектующие и материалы.

Если знать значения всех этих показателей, то можно сделать расчет откатных ворот своими руками. При этом, в случае если один из множества дополнительных параметров будет неизвестен, лучше перестраховаться. Для этого достаточно взять необходимые комплектующие с запасом.

Материалы для откатных ворот

Перед началом работ необходимо провести все требуемые расчеты. Не последнее место в случае с занимает и расчет материалов конструкции.

От него зависят такие детали:

  • общий вес конструкции;
  • выбор комплектующих;
  • процесс установки;
  • парусность;
  • размеры и вес противовеса.

В большинстве случае используется или профнастил или сталь толщиной 2 мм. Вес этих материалов заметно отличается. В первом случае составляет 4 кг/кв.м., во втором – 17 кг/кв.м.. Соответственно все дальнейшие расчеты будут отличаться. При выборе следует выбирать те, которые рассчитаны на вес в полтора раза больше веса общей конструкции, что обеспечит легкость выполнения действий и долговечность.


Ширина и требования к ней

Этот показатель откатных ворот зависит от такого параметра как ширина проема. Например, если ворота рассчитаны на проем в 4 метра, то потребуется полотно длиной 4 м + 200 мм. Именно они в конечном итоге будут прикрывать просветы с обеих сторон. Добавлять 200 мм необходимо и в случае с другими размерами.

Соответственно, оптимальная ширина откатных ворот не должна особо отличаться от ширины проема, который они и должны перекрыть.

Фундамент как важная часть откатных ворот

Особого внимания заслуживает основание. Например, фундамент под откатные ворота длиной 4 метра должен выдерживать нагрузку не только конструкции, но и возможного влияния других факторов. Одним из них станет дополнительная нагрузка от ветра или других условий.

Стоимость фундамента зачастую достигает 30-40% от всей сметы работ, однако именно он во многом и обеспечит устойчивость конструкции.


Необходимый размер роликов и труб

Установка подобных изделий достаточно трудоемкий процесс с необходимостью расчетов многих показателей. Одним из них является размер труб для откатных ворот. На примере ворот с шириной полотна в 4 метра и высотой в 2 метра достаточно трубы 60*70 мм для основной рамы и 40*20 мм для внутреннего крепления. Этого будет достаточно, чтобы выдержать нагрузки ворот большого размера, однако с увеличением размеров и веса необходимо увеличивать и размеры труб.

Еще одним важным показателем является размер роликов для откатных ворот. В выше представленной ситуации можно использовать как полимерные, так и металлические ролики с направляющей с длиной в 6 метров и нанесенным сечением 60*70 мм. Так как вес подобной конструкции, обшитой профнастилом, будет составлять меньше 400 кг, то подобного набора будет достаточно для выполнения функций.

Балки и высота изделия

Размеры балки откатных ворот зависят от длины ворот. До этого показателя необходимо добавить 1,5 длины изделия. Такого размера будет достаточно для выполнения всех необходимых действий автоматикой и для устойчивости конструкции. При выборе всех деталей откатных ворот необходимо ориентироваться, прежде всего, на размеры проема. Именно этот показатель в дальнейшем и будет влиять на многие параметры и конечный результат работы.

При выборе откатных ворот особое значение имеет и высота готового экземпляра. Обычно это приблизительно 2-2,5м. Этого вполне достаточно для выполнения поставленной задачи – ограждения от внешнего мира. Большая высота принесет лишь дополнительный вес и увеличит парусный эффект, что в свою очередь создаст дополнительную нагрузку на остальные детали конструкции. При этом высота откатных ворот от земли зависит от нескольких факторов.


Среди них стоит выделить такие:

  • размеры комплектующих частей;
  • особенности местности;
  • правильность установки всех деталей.

Главное – учитывать каждый нюанс, даже самый маленький – ошибка в несколько сантиметров может привести к неправильной работе всего механизма.


Длина и вес разных конструкций, противовес

Существует один простой способ расчета оптимальной длины изделия. Исходя из него, длина откатных ворот должна рассчитываться следующим образом: длина ворот+200мм+1,6 длины проема – именно такая рекомендация производителей. Это понадобиться для создания достаточного противовеса.

Особого внимания заслуживает вес готовой конструкции. Вес откатных ворот 6 метров обычно колеблется в районе 600 кг. Все зависит от используемых для обшивки материалов. В то же время вес откатных ворот 5 метров будет составлять приблизительно 500-550 кг. Соответственно все требуемые детали следует рассчитывать на вес минимум 600-650 кг. Минимальный вес откатных ворот 4 метра будет на уровне 300-400 кг. При этом вес не будет иметь особых отличий.


Купить с установкой или сделать самому?

При наличии определенных знаний можно сделать откатные ворота своими руками из подручных материалов. Все необходимое для этого можно найти в ближайшем строительном магазине, а многие элементы конструкции могут быть даже дома. Достаточно знать, какой материал нужен для откатных ворот и немного умений, после чего результат не заставит себя долго ждать. Однако, лучше поручить весь процесс специалистам.

Видео: расчет размера откатных ворот