В настоящее время он наиболее. Настоящее время в английском языке: значение, виды, схемы конструкций, примеры. Религиозная точка зрения

В настоящее время он наиболее. Настоящее время в английском языке: значение, виды, схемы конструкций, примеры. Религиозная точка зрения
В настоящее время он наиболее. Настоящее время в английском языке: значение, виды, схемы конструкций, примеры. Религиозная точка зрения

Вопрос: Ввиду того, что в настоящее время существует большая задолженность по налогам в федеральный бюджет, не будет ли целесообразным провести полную или избирательную амнистию по налогам, штрафам и пене?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 1997 г. N 01-19/04-511
Министерство финансов Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо о необходимости проведения полной или избирательной налоговой амнистии по налогам, штрафам и пене и сообщает следующее.
В настоящее время рассматривается вопрос о секвестировании расходов федерального бюджета на 1997 г., в связи с чем считаем, что проведение налоговой амнистии в условиях обсуждения предложений по секвестру расходов бюджета на текущий год нецелесообразно.
Вместе с тем в проекте Налогового кодекса, в настоящее время принятом в первом чтении, содержится понятие налоговой амнистии, под которым понимается освобождение лица, совершившего налоговое нарушение, от ответственности за это нарушение. Решение о применении налоговой амнистии будет приниматься руководителем налогового органа. Кроме того, налоговая амнистия будет применяться в порядке и на условиях, устанавливаемых решением Правительства Российской Федерации о налоговой амнистии, а региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе будут принимать решения о налоговой амнистии в отношении лиц, совершивших налоговые нарушения, приведшие к неуплате или частичной неуплате одного или нескольких соответственно региональных и местных налогов (сборов).
14.07.97 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ

Так что же такое время? Такое понятие как время было придумано людьми. Для чего? Для того, чтобы было понятней, как измерить происходящие события, ориентироваться в них, иметь некую постоянную для всех понятную величину. Для чего и выдумали единицы измерения - тысячелетие, столетие, год… секунда…

Все люди ощущают время по-разному. Для кого-то оно быстротечно, а кто-то хотел бы его ускорить. И это связано исключительно с субъективным восприятием событий, которые происходят в окружающем нас мире.

Вот как могли бы дать определение времени люди, относящиеся к различным слоям населения:

Студент ботаник: время – это 4-е измерение нашего 3-х мерного пространства. Но с другой стороны его возможно рассматривать как миг между прошлым и будущим. А еще ко времени следует относиться как к неуправляемой абстракции.


Простой обыватель: время – это такое понятие, с которым неразрывно связана вся жизнь человека. Для одних оно очень долго тянется, а для кого-то пролетает как мгновенье. В зависимости от человека и от его восприятия окружающей действительности. Время – это непознанный фактор жизни, которого довольно часто не хватает. Кроме того его невозможно вернуть или остановить, с целью исправления ошибок.

Руководитель: время – это необъяснимая величина, придуманная для упорядочивания событий в окружающем мире. Такое понятие в известной степени необходимо для того, чтобы человек мог чувствовать себя в безопасности. Примечательно то, что настоящего времени на практике нет, можно с уверенностью говорить, что его значение равно нулю. Это связано с тем, что будущее событие моментально превращается в прошлое.

Философ: время – это постоянная нашего бытия, с его участием происходит совокупность изменений, которые имеют связь, как с прошлым, так и будущим. Время и пространство неразделимы.

Возможно, такое представление о времени будет не совсем серьезным, однако лишь таким способом возможно подчеркнуть необъяснимость такого понятия как время.

Однако во времени есть одно интересне свойство, а именно – временем можно управлять…

Временем можно управлять

Возьмем пример с яичницей. Если взять все необходимое: сковороду, масло, яйца, соль, печку и т. д. то мы знаем, что на приготовление яичницы уйдет минут 5 - 10. В этом случае у нас есть время, как постоянная величина.

А ведь эту постоянную величину возможно изменить. Следует изменить одну из составляющих процесса.

Если для приготовления блюда изменить температуру. Взять, например, мартеновскую печь, то сколько уйдет времени на приготовление яичницы? Можно предположить что несколько секунд… А если поставить сковородку на простую печь, но толщина стенок сковородки будет сантиметров так 10. То сколько тогда времени понадобится для приготовления, как вариант, можно будет время измерять часами.

Так вот. Изменяя качество составляющих процесса мы изменяем время течения этого процесса. Его можно как ускорить, так и замедлить, им можно управлять. Для этого необходимо просто знать, что и как изменять.

Времени, как постоянной величины, которая имеет определяющее влияние, не существует. Имеется только то, чем можно измерить те или иные стадии процессов, не более. И то, это измерение надо только для понимания, для ориентации между происходящим, для согласования этого понимания.

Для того что бы это понять, не следует торопиться и не делать поспешных выводов. Это очень важный момент для управления процессами.

Примеры для размышления:

За секунды, при клинической смерти, люди вспоминают всю свою жизнь (говорят: перед глазами вся жизнь прошла).

Детские годы - каждый день, это множество разнообразных событий, а в возрасте - годы летят, как один день.

Попадая в экстремальную ситуацию, человек порой делает за секунду столько и таким образом, что, в обычных обстоятельствах не сделает никогда.

Для начала, будет более чем достаточно попросту сдвинуть с мертвой точки само понимание такого понятия, как время, и просто принять то, что с этим вопросом, имея желание, можно научиться правильно взаимодействовать.

По законам времени. Что говорит наука

Законы физики не могут приблизить нас к пониманию природы времени. В них нет ничего, что мы смогли бы интерпретировать как описание времени, процесса его течения.

Когда появилась частная теория относительности мы стали все отчетливей понимать, до какой степени загадочен и сложен феномен времени. Ведь из уравнений, которые были выведены Эйнштейном, явствовало, что для двух людей, движущихся один относительно другого, само время течет по-разному. Чем быстрей перемещается человек, тем медленней для него течет время.

Парадокс близнецов

Классическим стал пример с молодым космонавтом, который возвратился на Землю после полета со скоростью, приближенной световой, и увидал, что его брат-близнец за непродолжительное время разлуки превратился в дряхлого старика; сам же космический странник, «человек молодой, бодрый», с ужасом смотрел на эту непостижимую перемену.

Индивидуальное время

С точки зрения Эйнштейна и современной физики, в такой перемене не было ничего сверхъестественного. Такого понятия, как «истинное время», не существует. У любого наблюдателя есть свое собственное, «индивидуальное время».

В наши дни во время космических полетов время замедляется всего лишь на считанные доли секунды, потому как скорость полетов сравнительно невысока. Если же когда-то ракеты помчатся на скорости, близкой световой, то «парадокс близнецов», может быть, воплотится наяву.

Эксперименты со временем

В экспериментах, которые проводились физиками, уже доказана относительность времени.

Так, в опытах немецкого физика Геральда Хубера, поставленных в начале 90-х годов XX века в лаборатории Гейдельбергского университета, ионы лития разгоняли до скорости 19 200 км/сек. После сравнили их поведение с поведением частиц, которые находились в покое. Так установили, что для ионов лития, мчавшихся на большой скорости, время замедлялось на одну десятимиллионную долю секунды.

В особенности эффектен был эксперимент, который поставили в 1976 г. Известно, что период полураспада мюонов, тяжелых собратьев электронов, составляет полторы миллионные доли секунды. Во время эксперимента мюоны удалось разогнать до скорости, равной 99,94% скорости света. Тут-то и смогли выяснить, что продолжительность их жизни увеличилась в 29 раз!

Ситуация станет еще запутанней, если принять во внимание уравнения обшей теории относительности. Согласно им, мощные источники гравитации, то есть сверхмассивные объекты, тоже замедляют течение времени. И это смогли доказать экспериментально.

Если взять пару точнейших атомных часов, которые показывают одно и то же время, и оставить одни из часов в лаборатории, а другие отправить на самолете, который совершает сверхдальний перелет, то после того как он приземлится часы на его борту будут спешить на несколько миллиардных долей секунды. Планета Земля создает мощное гравитационное поле и замедляет течение времени. Данный эффект был достоверно зафиксирован еще в 1970-е годы. 1985 год – он получил подтверждение с высокой степенью точности в рамках эксперимента NAVEX, который проводился на борту космического корабля «Space Shuttle».

Время и черные дыры

Изменяется время и в окрестностях черных дыр. Во время приближения к черной дыре постепенно начинает возрастать сила гравитации, а потому как эта сила замедляет бег времени, оно течет все медленней. Каждая секунда, как капля из опустевшего сосуда, неторопливо скатывается на часы, только изредка подталкивая стрелку. Это время за пределами черных дыр мчится, как лавина с гор. Здесь же, возле самого сердца Тьмы, время будто взрывается. За доли секунды остынет Солнце - словно и не было пяти миллиардов лет. За тот же миг небо покроется новыми галактиками, растратив вчистую еще миллиарды лет. Стрела времени, только что уходившая в вечность, внутри черной дыры сожмется в точку. В этой точке уместится все, чему суждено быть «до скончания веков». А потом?

Согласно расчетам, там должна наступить сингулярность - то особенное состояние, выхода из которого нет. Сингулярность в центре черной дыры - средоточие нашего неведения. Там нарушаются законы физики. Температура и плотность увеличиваются до бесконечности, а время и пространство стремятся к нулю. Время останавливается. Все это только результат математических выкладок. Никто не знает, что в действительности может происходить в центре черной дыры.

Следует признать, что наше привычное представление о времени крайне примитивно, потому как опирается только на известные нам факты - на наблюдение за природой одного крохотного уголка мироздания. Вселенная же непомерно велика и неведома.

Прошлое, настоящее и будущее

Время нами воспринимается как прошлое, настоящее и будущее. Однако более реально мы, на наш взгляд, ощущаем настоящее, не думая о том, что большая часть из того, что мы называем «настоящим», по сути уже является прошлым. Настоящее - это стремительно проходящий миг, который отображен на временной шкале очень тонкой линией.

Настоящее еще можно сравнить с записывающим лазером, фиксирующим воспоминания у нас в мозгу. Представим, что какой-то человек собрался сходить на концерт, но заснул и так и не попал на концетр. В его голове не останется воспоминаний о мероприятии, словно его и не было в прошлом, хотя по факту концерт состоялся.

В отличие от настоящего, прошлое и будущее - это временные промежутки, которые возможно измерить (будь то свадьба или важная деловая встреча), подобно тому, как можно измерить записанный на пленке материал. Вот только прошлое - это уже записанные воспоминания, а будущее - это «пленка», которую еще лишь предстоит записать.

У исторических событий имеется тот же набор временных характеристик, что и у историй, являющиеся продуктом воображения человека. И там, и здесь имеются события, которые произошли «раньше», «позже» и «в недалеком прошлом», а это доказывает, что прошлое в действительности похоже на память о событиях.

Будущее же представляет из себя некую проекцию, составленную на основе прошлого опыта, воспоминания о котором хранятся у нас в мозгу.
Выходит, что настоящее, которое мы воспринимаем наиболее реально, не может быть измерено, в то время как «неощутимые» прошлое и будущее имеют некоторую продолжительность и могут быть измерены. А это значит, что наше восприятие времени ошибочно.

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов.

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется.

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен.

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Какие времена есть в английском?


В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен.

1. Present (настоящее) - обозначает действие, которое происходит в настоящем времени.

2. Past (прошедшее) - обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно).

3. Future (будущее) - обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени.

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple - простое.

2. Continuous - длительное.

3. Perfect - завершенное.

4. Perfect Continuous - длительно-завершенное.

В итоге получается 12 времен.


Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена, нужно 3 вещи.

  • Понимать логику английских времен
    То есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется.
  • Уметь строить предложения согласно правилам
    То есть не только знать, а уметь говорить эти предложения.
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседника
    То есть уметь выбирать нужное время в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова.

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы - Simple.

Бонус! Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени,
  • происходили в прошлом,
  • будут происходить в будущем.

Например

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример.

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен - Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент,
  • происходил в прошлом в определенный момент,
  • будет происходить в будущем в определенный момент.

Например

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы Simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: «Я умею водить машину, у меня есть права».

Процесс: «Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения».

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке


Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту,
  • мы получили к определенному моменту в прошлом,
  • мы получим к определенному моменту в будущем.

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент - работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (Simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (Perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия - готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу Perfect.

Подробно про все времена группы Perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе Perfect Continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат - работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем,
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.

Например

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия - готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него.

Говорим о процессе (Continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину.

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс.

Говорим о результате (Perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина.

Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
Я рисовала картину час.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.

2. I have been painting a picture for an hour.
Я рисую картину один час.

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Общая таблица сравнения времен групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу.

Время Пример Акцент
Simple I did my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о факте.

Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт.

Continuous I was doing my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.

Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.

Perfect I have done my homework.
Я сделала домашнюю работу.
Говорим о результате.

Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.
Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат - сделана работа или нет.

Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours.
Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа.
Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.

Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат),
  • все еще делаете в настоящий момент.

Итог

Используйте английские времена в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное - понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте - Simple.

2. Говорим о действии, как о процессе - Continuous.

3. Говорим о действии, делая акцент на результате - Perfect.

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата - Perfect Continuous.

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл.

Вопрос 2: Назовите что-то одно, что могло бы принести аналогичный результат в сфере вашего бизнеса или в профессиональной жизни.

Мы вернемся к этим вопросам позже. А сейчас давайте посмотрим, какое место Навык 3 занимает в системе остальных навыков.

Навык 3 является личным достижением, плодом практической реализации Навыков 1 и

Навык 1 гласит: "Вы - творец. Вы за все в ответе". Он основан на четырех уникальных свойствах человека - воображении, совести, независимой воле и, особенно, на самосознании. Он дает нам возможность заявлять: "Программа, которую я с детства получал с помощью своего социального зеркала, никуда не годится. Мне не нравится этот неэффективный сценарий. Я способен измениться".

Навык 2 представляет собой первое - или мысленное - творение. Он основан на воображении - способности предвидеть, представлять возможное, создавать в уме то, что в данный момент невозможно увидеть глазами, а также на совести - способности определить свою индивидуальность и те личные, моральные и этические нормы, опираясь на которые, мы сможем достичь наиболее полной самореализации. Этот навык обеспечивает надежный контакт с нашими основными парадигмами и ценностями и видение того, кем мы можем стать.

Навык 3 в таком случае является вторым, физическим творением. Это реализация, осуществление, естественное следствие Навыков 1 и 2. Это тренировка независимой воли с целью стать человеком, в основе характера которого лежат принципы. Это постоянное, день за днем, минута за минутой, воплощение этого намерения.

Навыки 1 и 2 являются совершенно необходимым предварительным условием развития Навыка 3 Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не поняв и не развив своей личной проактивности. Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не определив свои парадигмы и не поняв, как их можно сдвигать и выстраивать в соответствии с принципами Вы не можете стать ориентированным на принципы, не представляя себе и не концентрируясь на том уникальном вкладе в жизнь, который только вам суждено внести.

Но при наличии таких основ вы можете стать ориентированным на принципы, минута за минутой, день за днем живя в соответствии с Навыком 3, - практикуя эффективное самоуправление.

Помните, что управление явным образом отличается от лидерства. Лидерство - это прежде всего энергичная деятельность правого полушария мозга. Оно сродни искусству и основано на философии Когда вы имеете дело с персональным лидерством, вы должны задавать себе основные, главные вопросы бытия

Но когда вы уже разобрались с этими вопросами и ответили на них, тогда вы должны эффективно управлять самими собой, чтобы построить свою жизнь в соответствии с вашими ответами. Способность хорошо управлять бессмысленна, если вы попали "не в те джунгли". Но если вы "в тех джунглях", тогда другое дело. По сути говоря, способность хорошо управлять определяет качество и даже само существование второго творения. Управление - это расчленение, анализ, определение последовательности действий, конкретная реализация. Это - привязанный ко времени аспект эффективного самоуправления, относящийся к левому полушарию мозга. Мой собственный девиз персональной эффективности таков: "Управляй слева, лидируй справа".

СИЛА НЕЗАВИСИМОЙ ВОЛИ

В добавление к самосознанию, воображению и совести именно четвертый дар человека - независимая воля - делает эффективное самоуправление возможным. Это способность принимать решения, делать выбор и действовать в соответствии с этими решениями и выбором. Это способность действовать самому, а не подпадать под чье-то воздействие, способность проактивно выполнять программу, разработанную благодаря остальным трем ценным свойствам человека.

Человеческая воля явление поразительное. Сколько раз она торжествовала победу в

исключительно тяжелых ситуациях! Множество Элен Келлер, живущих на земле, являют собой яркое подтверждение ценности независимой воли и силы, заключенной в ней.

достигших успеха. Он обнаружил, что этим общим не может быть названа работа в поте лица или удачливость, или особая проницательность в отношениях с другими, хотя все это и очень важно. Но есть один фактор, который как бы затмевает все остальные, и он является сутью Навыка 3: сначала делайте то, что необходимо делать сначала.

" Удачливые люди имеют навык делать то, что неудачники делать не любят, - отмечает Грей. - Удачливым людям тоже совсем не обязательно нравится делать это, но они

подчиняют свои чувства силе своей цели".

Такое подчинение нуждается в цели, миссии, в четком определении направления и системы ценностей, свойственных Навыку 2, Такое подчинение требует, чтобы внутри горело яркое "да!", которое дает возможность сказать "нет!" всему прочему. Кроме того, это подчинение требует независимой воли - силы делать то, что вы делать не хотите, требует, чтобы вы были зависимы от своих ценностей, а не от мимолетных импульсов и желаний. Это - сила действовать в гармонии с вашим проактивным первым творением.

ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

В Навыке 3 мы имеем дело с вопросами, связанными с управлением жизнью и временем. Изучая на протяжении многих лет эту удивительную область, лично я склонен считать, что лучшая идея в сфере управления временем может быть передана одной фразой: "Организация и действия на основе приоритетов". Эта фраза отражает эволюцию трех поколений теории управления временем. Эффективной реализации идеи, заложенной в этой фразе, посвящено множество разнообразных подходов и средств,

Персональное управление развивалось по образцу, типичному для множества других сфер человеческой деятельности. Эволюционные толчки в этом развитии, или "волны", как их называет Элвин Тоффлер, последовательно сменяют друг друга, каждый раз добавляя что-то новое, жизненно важное. Например, в области развития общества на смену аграрной революции пришла революция индустриальная, за которой последовала революция информационная. Каждая последующая волна приносила резкий скачок в развитии общества и личности.

То же происходит и с управлением временем. Каждое его поколение создается на основе предшествующего, и каждое продвигает нас ко все большей возможности управлять своей жизнью. Первая волна или первое поколение управления временем может быть охарактеризовано записками и памятками, попыткой как-то упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.

Второе поколение можно охарактеризовать появлением календарей и деловых дневников. Это отражало попытку смотреть вперед, планировать события и свою деятельность на будущее.

Третье поколение отражает современный этап управления временем, К наследию предыдущих поколений добавляется? важная идея расстановки приоритетов, прояснения ценностей и сравнения на этой основе относительной значимости различных дел. Кроме того, третье поколение сосредоточивается на постановке конкретных целей - долгосрочных, промежуточных и краткосрочных, на достижение которых, в гармонии с ценностями, должны быть направлены время и энергия. И еще прибавляется понятие ежедневного планирования - составления конкретного плана достижения данных целей или выполнения действий, которые, как ожидается, должны принести наибольший успех.

При всем значительном вкладе этого третьего поколения, люди начали осознавать, что планирование и управление временем, нацеленные на "производительность", часто являются контр-производительными. Нацеленность на производительность порождает ожидания, которые приходят в столкновение с возможностью развивать плодотворные отношения, удовлетворять человеческие потребности и наслаждаться спонтанными радостями повседневной жизни.

В результате многие люди отворачиваются от методов управления временем, которые слишком ограничивают их жизнь, встраивая их в жесткую схему. И, стремясь сохранить человеческие взаимоотношения, непосредственность и вкус к жизни, они "вместе с водой выплескивают из ванночки младенца" и возвращаются к методам управления временем первого и второго поколения.

Однако сегодня уже возникает четвертое, совсем иное поколение. Теперь стало понятным, что "управление временем" на самом деле термин неверный, поскольку задача заключается не в том, чтобы управлять временем, а в том, чтобы управлять самими собой. Удовлетворенность - это функция не только достижения результата, но и ожидания. А ожидания (так же, как и удовлетворенность) находятся в нашем Круге Влияния.

Вместо того, чтобы сосредоточиваться на действиях и времени, четвертое поколение фокусирует наши ожидания на сохранении и развитии отношении и на достижении резуль­татов. Другими словами, ожидания концентрируются на поддержании Р/РС-баланса.

КВАДРАТ II

Суть четвертого поколения управления временем можно уяснить по матрице, изображенной на следующей странице, Исходная идея ее заключается в том, что мы расходуем время одним из четырех способов.

Как видно из матрицы, виды деятельности определяются двумя факторами: срочным иважным. Срочное - то, что требует немедленного внимания. Это то, что можно обозначить словом "Сейчас!". Срочное воздействует на нас, Звонящий телефон - это срочное. Для большинства из нас недопустима даже мысль о том, чтобы не брать трубку, когда звонит телефон.

Вы можете потратить много часов, готовя материалы и все остальное для того, чтобы встретиться с вашим партнером и обсудить какую-то проблему, но если в тот момент, когда вы находитесь в его кабинете, раздастся телефонный звонок, то этот звонок, перевесив ваш личный визит, заберет на себя все внимание.

Если вы звоните кому-либо, то вам вряд ли скажут: "Пожалуйста, не вешайте трубку, я подойду через 15 минут". Но если вы сидите в его кабинете, тот же самый человек вполне может заставить вас столько же времени дожидаться окончания своего телефонного разговора.

Почему сокращения слов килограмм (кг), грамм (г), тонна (тн), сантиметр (см), миллион (млн), миллиард (млрд) в настоящее время принято писать без точек, а 1990-2000 года за то, что не ставили точку после сокращения оценка снижалась. Другие слова, например, минута (мин.), секунда (сек.), страница (стр.), доллар (долл.) наоборот пишутся обязательно с точкой после сокращения. Спасибо за понимание.

Вероятно, те, кто снижал оценку, ориентировались на сведения, полученные из орфографических словарей тех лет.

Вопрос № 302050

Добрый день! Если говорить в целом о животноводстве, то можно ли писать в сочетании со словом "отрасль"? Например, "В настоящее время в отрасли животноводства сохраняется высокая зависимость производства от импорта племенного скота и птицы". "Для дальнейшего развития отрасли животноводства требуется внедрение современных технологий, в том числе роботизация определенных производственных процессов" "В форме по строкам отражаются соответствующие данные по каждой отрасли животноводства: ● КРС, ● свиноводство, ● овцеводство, ● птицеводство"

Ответ справочной службы русского языка

В первых двух примерах слово "отрасль" избыточно.

Вопрос № 300700

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что по настоящее время в адрес АО «___» не поступали обращения, связанные с нанесением ущерба собственникам вышеуказанного жилого дома вследствие инцидентов на эксплуатируемом теплосетевом имуществе. Надо ли перед словом "вследствие" ставить запятую?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед вследствие не требуется.

Вопрос № 300662

Добрый день! Ранее задавала вопрос о трансформации фамилии Таламонов в Таламнов (ответ на Вопрос № 300649). Я понимаю, что редукция объясняет языковые изменения довольно раннего периода, однако вынуждена задать вопрос заново, поскольку изначально дала мало вводных сведений. Прошу пояснить, какое может быть объяснение тому факту, что в документах (ревизские сказки и др.) до 1782 г. (датируется по последнему документу, в котором представлен один вариант написания) фамилия записывается Таламонов, а с 1811 г. (тоже ревизская сказка) и по сей день - Таламнов (при чем Таламновы XX в. - потомки фигурировавших Таламоновых в XVII в.). Очевидно, что документы велись разными писарями со второй половины XVII в. (более ранние материалы не сохранились) и по настоящее время , поэтому можно говорить о традиционном бытовании фамилии, которое по какой-то причине меняется (я попробовала это объяснить редукцией). Таким образом, если опираться на даты документов, то получаем, что с 1782 г. по 1811 "о" в фамилии пропадает - почему? Стоит добавить, что этот феномен зафиксирован на территории бывшей Рязанской губернии. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, что Вас смогут проконсультировать наши коллеги из исследовательского центра "История фамилии" .

Вопрос № 300607

Здравствуйте! В настоящее время в соцсетях используется слово "стена", т.е. место, где размещаются посты. Вопрос: надо ли это слово "стена" заключать в кавычки либо же нет?

Ответ справочной службы русского языка

Использование кавычек зависит от контекста. В случае, если требуется подчеркнуть употребление слова в переносном значении, могут использоваться кавычки.

Вопрос № 299631

Добрый день. 1. Нужна ли запятая в предложении: Работаю с..по настоящее время совмещая..... Какие источники порекомендуете по пунктуации.

Ответ справочной службы русского языка

Обстоятельственный оборот с деепричастием совмещая выделяется запятыми.

Можно воспользоваться любым современным справочником по правописанию.

Вопрос № 299143

Ответ справочной службы русского языка

Нужна запятая перед и .

Вопрос № 298838

Доброго Вам дня, уважаемая ГРАМОТА! Помогите, пожалуйста, с расстановкой запятых. Верно ли расставлены запятые в последнем предложении. В настоящее время в Обществе проводится ежегодная аудиторская проверка, проводится большая работа по обоснованию регулируемых тарифов на 2019 год. В связи с этим, указанная в вашем запросе информация, будет предоставлена по мере готовности.

Ответ справочной службы русского языка

В последнем предложении запятые не нужны: В связи с этим указанная в вашем запросе информация будет предоставлена по мере готовности.

Вопрос № 298184

Если подлежащее выражено существительным, числительным в именительном падеже при этом сказуемое также выражено существительным или числительным в именительном падеже. И связка при этом нулевая, то есть, не выражена в сказуемом, она указывает на настоящее время изъявительного наклонения, то ставим тире. Это можно проверить, подставляя «есть» после тире. А если ЕСТЬ присутствует в предложении тире ставится? Например: Долг каждого гражданина (-?) есть соблюдение законов страны.

Ответ справочной службы русского языка

Тире ставится на месте отсутствующей связки. В случае если связка не опущена, то тире не требуется: Долг каждого гражданина есть соблюдение законов страны.

Вопрос № 298172

Здравствуйте! Обращаюсь в третий раз, потому что при первых двух попытках ответа не получила, а вопрос остается актуальным: часто сталкиваюсь с употреблением слова "функционал" в значении "функциональность" (набор функций). В последнее время этим "грешат" даже уважаемые издания (журнал "ПЛАС", например, и даже в "Коммерсанте" разок встречала). Скажите, пожалуйста, в настоящее время это верное словоупотребление или все-таки ошибочное? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 296930

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала Грамота.ру! У меня возник вопрос относительно времени глагола "будет" в следующем предложении: Где не было начала, не будет и конца. Глагол "будет" несовершенного вида, такие глаголы форму будущего времени образуют только сложную, поэтому, я думаю, утверждать, что это будущее время - ошибка. Получается, что это настоящее время ?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 295982

В настоящее время в столице Республики Армения городе Ереване ведется строительство. Необходимо ли выделять запятыми слова городе Ереване?

Ответ справочной службы русского языка

Обособление не требуется.

Вопрос № 295230

Нужны ли обе запятые в этой фразе? В настоящее время произвести предварительные расчеты суммы ежемесячного платежа по кредиту, с учетом осуществления частичного досрочного погашения задолженности, временно не представляется возможным.

Ответ справочной службы русского языка

Ставить запятые не нужно.

Вопрос № 294471

Как пишется интернет или Интернет. Как вы думаете, какая точка зрения со временем победит

Ответ справочной службы русского языка

В настоящее время нормативны оба варианта. Общая тенденция - к "легализации" сточной буквы.

Вопрос № 293092

Здравствуйте, Справочное бюро. У меня вопрос относительно написания по-русски фамилии "Huntington". Есть неврологическое заболевание под названием "Huntington"s chorea". Изучив по мере своих возможностей литературу, я выяснил, что до 1928 г. во всех русскоязычных источниках это заболевание указывалось как "хорея Huntington"а", т.е. эпоним просто не переводился. В терапевтическом справочнике 1928 г. и в учебнике по неврологии 1930 г. оно было переведено как "хорея Гентингтона". Далее в 1960-х и 1970-80-х гг. чаще всего употреблялось написания "Гентингтона", но "Хантингтона" тоже встречалось. В настоящее время эти два варианта перевода продолжают встречаться. На мой взгляд, целесообразно стремиться к единообразию терминологии, что облегчит поиск необходимой информации. Является ли оправданным, что предпочтение следует отдать такому написанию эпонима, как "хорея Гентингтона", а не "Хантингтона"? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Фиксируются оба варианта. О предпочтениях должно договориться медицинское сообщество.