Анализ статистики инстаграм. Как посмотреть статистику в Instagram — Публикуем фото в нужное время! Как посмотреть статистику страницы в "Инстаграме" с помощью Statigram

Анализ статистики инстаграм. Как посмотреть статистику в Instagram — Публикуем фото в нужное время! Как посмотреть статистику страницы в "Инстаграме" с помощью Statigram

Оксана Полещук
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ «Сказка» )

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78

e-mail: [email protected]

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в подводный мир »

(подготовительная группа )

Выполнила :

Полещук О. К. воспитатель старшей

логопедической группы «Радуга»

Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей как в специальных детских садах и в группах для дошкольников , имеющих речевые нарушения, так и в детских садах для дошкольников с нормой развития.

Конспект НОД разработан в соответствии с возрастными особенностями детей 7-го года жизни и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие : овладение речью как средством общения, развитие связной, грамматически правильной речи.

Познавательное развитие : развитие воображения и творческой активности : формирование представлений о море и его обитателях, об особенностях их жизни.

Физическое развитие : развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики.

Художественно – эстетическое развитие : формирование восприятия мира природы через звуки музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Социально – коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Цель : формирование представлений о море, его обитателях и их особенностях через развитие мелкой моторики рук у детей.

Задачи :

Коррекционно – образовательные :

закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях жизни;

сформировать представление о море и свойствах морской воды;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир » ;

совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных и прилагательных в косвенных падежах);

закрепить умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом, применяя навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно – развивающие :

развивать мелкую моторику рук и пальцев через различные игры и упражнения;

координировать речь с движением, развивать ловкость;

стимулируем развитие тактильно – киностетической чувствительности и сложнокоординированные движения пальцев и кистей;

развивать связную, грамматически правильную речь;

развивать память, творческое воображение, внимание;

Коррекционно – воспитательные :

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, ответственности;

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях;

воспитывать бережное отношение к природе;

создавать позитивное настроение;

Методы и приемы :

- практические : выполнение пальчиковой гимнастики, игра «Волшебные картинки» , игры с песком, рисование картин ниткам, самомассаж массажными мячами, «дорожки здоровья» ;

- наглядные : рассматривание слайдов «Море и его обитатели» , показ предметов и способов действий с ними;

- словесные : рассуждения, ответы и вопросы детей : беседа воспитателя с детьми; заучивание пальчиковых игр; активизация слов : раскопки, кладоискатель, акваланг, хищник, морская вода, морской еж, осьминог, жемчужина, медуза, акула.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : «волшебные картинки» покрытые пластилином, емкость с песком, камешки, ракушки, монетки, «дорожка здоровья» , «море» голубая ткань, морской интерьер, сундучок с нитками.

Раздаточный материал : стека, салфетка, массажные мячи, экран и цветные нитки, рыбки красные и синие, конфетки – жемчужинки.

Фонозаписи : аудиозапись на СD с музыкой природы.

ТСО : экран, компьютер, проектор, презентация (19 слайдов) .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр мультфильма «Немо» , игра - пазлы «Подводный мир » , чтение книги Б. Сахарнова «Кто в море живет» , отгадывание загадок, беседа «Что мы знаем о воде» , разучивание пальчиковой гимнастики, игрового упражнения для самомассажа.

Перечень литературного материала :

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования (Текст) /авт. -сост. О. А. Зажигина. - СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2012.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры (Текст) / О. И. Крупенчук. - СПб.:

Издательский дом «Литера» , 2012.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. (Активизация внимания детей. Создание положительного эмоционального фона.)

Здравствуйте, дети! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую улыбку.

Молодцы! А сейчас повторяйте за мной :

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… Рассмотрите…

И скорее мне скажите :

Для чего нужны нам дети,

Ловкие ладошки эти?

Посмотрите на свои руки и скажите : «Какие руки у мальчиков?»

А у девочек?

И у всех вас - умелые и трудолюбивые.

Мы сегодня отправляемся в удивительное путешествие , во время которого нашим пальчикам придется потрудиться.

2. Игра «Волшебные картинки» . (Создание мотивации заинтересованности на дальнейшую деятельность)

А вот куда мы поедем, нам подскажут «волшебные картинки» .

Подойдите к столу и, с помощью стеки, очистите «волшебную картинку» от пластилина.

Что вы обнаружили под слоем пластилина?

Кто из вас догадался, куда мы сегодня отправимся?

Скажите, ребята, кто из вас был на море?

Что такое море?

Каким бывает море?

Что можете рассказать о морской воде?

Название, каких морей вы знаете?

Сегодня я хочу пригласить вас в необычное морское путешествие . Во время, которого мы опустимся на морское дно и познакомимся с его обитателями.

На чем можно добраться до моря?

Предлагаю поехать на автобусе :

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

3. Игры с песком. (Стимулируем развитие тактильно – кинестетической чувствительности пальцев)

Вот мы и оказались на берегу моря. Подойдите поближе и посмотрите, что это?

Давайте опустим ладошки на песок, погладим его, переберем пальчиками.

Какой он на ощупь?

Давайте аккуратно пересыплем песок из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

А теперь, наши пальчики, как ножки, погуляют по песку :

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом.

Немного поскакали

И в конце пути упали.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в кладоискателей.

Вы знаете, кто такие кладоискатели?

Давайте и мы поищем клад, осторожно раскапывая песок.

Что вы нашли?

А нашли вы их неспроста, значит где, то рядом море.

4. Упражнение «Дорога к морю» (Развитие общей моторики, координация речи с движением)

Мне кажется, вот эта каменистая дорожка приведет нас прямо к морю.

Встанем друг за другом и в путь :

Мы идем, идем, идем

В гости к морю теплому.

Многое хотим узнать,

Мир подводный изучать .

5. Упражнение «Здравствуй, море» (Развитие слухового восприятия, внимания)

СЛАЙД № 1 – МОРЕ и ФОНОГРАММА «ШУМ МОРЯ»

Вот мы и вышли к морю. Слышите?

А что можно услышать сидя на берегу?

6. Упражнение «Погружение» (Развиваем дыхание, общую моторику)

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

А сможем ли мы дышать под водой?

Как же мы будем путешествовать по морскому дну ?

И так, надеваем костюмы, маски, ласты, акваланги и погружаемся на морское дно.

СЛАЙД № 2 – АКВАЛАНГИСТ

Посмотрите, мимо нас проплывают юркие рыбки.

СЛАЙД № 3. 4. 5. 6 – РЫБКИ

Вокруг нас покачиваются водоросли.

СЛАЙД № 7 – ВОДОРОСЛИ

Вот мы и оказались на самом дне.

СЛАЙД № 8 – ДНО МОРЯ

7. Упражнение «Морские ежи» (Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением. Самомассаж ладоней и пальцев)

Кто же это спрятался возле камней?

СЛАЙД № 9 - МОРСКИЕ ЕЖИ

Морские ежи очень хотят с вами поиграть :

Ежик, ежик, где живешь?

Может, с нами поплывешь?

Мы с тобой подружимся,

В танце мы закружимся.

Потерялся, может быть?

Мы тебе, дружок, поможем,

В море можем отпустить!

8. Упражнение «Расскажи о животном» (Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить предложения. Согласование существительных с прилагательными)

А теперь я буду вам показывать морских обитателей, а вы их называть и рассказывать, что вы о них знаете.

Кто это?

СЛАЙД № 10 – КИТ

А это кто?

СЛАЙД № 11 – ДЕЛЬФИН

А этого обитателя узнаете сразу.

СЛАЙД № 12 – АКУЛА

Молодцы! Как вы много знаете.

9. Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели» (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики)

А сейчас, наши пальцы «станут» разными морскими обитателями :

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода,

СЛАЙД № 13 – МОРСКОЙ КОНЕК

Плывет морской конек сюда,

СЛАЙД № 14 – МЕДУЗА; СЛАЙД № 15 – КАЛЬМАР

Вот медуза, вот кальмар,

СЛАЙД № 16 – РЫБА-ШАР

Ну, а это : рыба – шар,

СЛАЙД № 17 – КРАБ

Краб ползет по дну, выставив клешню.

СЛАЙД № 18 – ОСЬМИНОГ

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

10. Упражнение «Рисуем нитками» (Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие памяти, творческого воображения)

Ребята, но что это спрятано в морской траве?

Давайте вернемся на берег и посмотрим, что в нем.

СЛАЙД № 19 – берег моря

А в нем «волшебные нити» . Выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них.

Подойдите к столам. Посмотрите в нашем подводном мире скучно и не интересно. Нужно заселить его подводными обитателями . Выберите нужные нити приступайте к работе.

Вот и ожил наш подводный мир . У вас получились очень красивые работы.

11. Итог. (Оценка работы детей. Сюрпризный момент)

Вы все сегодня молодцы! Вы показали себя настоящими путешественниками .

Ребята, в сундучке я обнаружила разноцветных рыбок, которых мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте договоримся так : кому путешествие понравилось , возьмут и отпустят в море – красную рыбку. А кому путешествие показалось очень сложным, трудным возьмет и отпустит в море – синюю рыбку.

Вы сегодня очень старались, все у вас получилось. За это я подарю вам жемчужины со дна морского. А если вы их аккуратно развернете, то узнаете что у них внутри.

До свидания, ребята!

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «В музее подводного царства»


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «В музее подводного царства» с использованием музейной педагогики. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот конспект познавательного характера, направленный на развитие у детей любознательности, интереса к тайнам морских глубин и его обитателям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «В музее подводного царства».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
Программное содержание :
Обучающие задачи:
- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
- познакомить детей с полезными свойствами морской воды;
- ввести понятия – «кораллы», «коралловые рифы», «кристаллы», «ласты», «щупальца»;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы, названия океанов и морей.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы;
- развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска, магниты;
- иллюстрации с изображением морских обитателей;
- посылка с ракушками, письмом и загадками Морского Царя;
- глобус;
- крупная соль, кристаллы морской соли, фрагменты кораллов;
- экспонаты морских обитателей: акулы, морской звезды, черепахи, ежа.
- аудиозапись шума моря;
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Дети рассматривают содержимое посылки) Какие красивые ракушки! Возьмите ракушку, послушайте их шум. Рассмотрите ракушку. Откуда она появилась, где ее место обитания? Для чего она на морском дне? (Она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды. Где лежат ракушки? (Ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями, лежат неподвижно, будто спят). - Какую форму имеет ракушка? (Необычную, причудливую) Правильно. А таят они в своих изгибах
...и шорох звёздной кометы,
И шепот ушедшего лета,
И горсточку лунного света.

Глядя на ракушки, можно вспомнить или представить много всего красивого и необычного.
А как вы думаете, кто же их прислал? (Варианты ответов детей) Конечно же, это Морской царь Нептун. А вот и письмо для нас.
«Дорогие ребята! Пишет вам Морской Царь.
Донесли мне мои русалки, что в вашем саду живут ребята, которые интересуются подводным миром. И захотелось мне пригласить вас в мой «Музей подводного царства» где вы можете ознакомиться с обитателями моря, а заодно и проверить, хорошо ли вы знаете морских животных. Я для вас приготовил загадки, а отгадки вы можете рассмотреть. С уважением к вам, Морской Царь»
Воспитатель: - Ребята, морской царь приглашает нас на экскурсию в свой музей.
Но нам нужно отгадать его загадки. Слушайте первое задание.
«На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны»
Что же это такое? (Глобус)
Воспитатель: А что он изображает? (Модель Земли) Подойти к глобусу, рассмотреть и раскрутить его.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой краски больше? (Голубой), (голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой).
Воспитатель: Что изображено голубой краской?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вода занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озера, реки и речки, это моря и океаны. Существует 5 океанов. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель :
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.
Воспитатель: Какие вы знаете моря?
Ответы детей.
Воспитатель:
Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Мертвое, Белое. Их очень много и всех невозможно перечислить.
А какая вода в море, можно ли ее пить?
Ответы детей.
Воспитатель:
А где можно применять морскую воду?
Ответы детей.
Воспитатель:
Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.
воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль,
Воспитатель: Ребята, рассмотрите кристаллы морской соли
дети рассматривают. На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.) .
Какого цвета? (белого)
Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)
Имеют ли запах (нет).
Воспитатель : Я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково соленые? (дети называют Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности). А остальные моря обитаемые и там есть жизнь.
Воспитатель: Отгадываем следующую загадку
Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Дети рассматривают акулу
Акула - самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.
Воспитатель: Следующая загадка:
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик - ... (рыба-еж)
Дети рассматривают морского ежа.
Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью, можно даже сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями, а теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Давайте представим, что мы на море…
И вот перед нами море
Бушует оно на просторе
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения
Качает вода соленая
Водоросли зеленые Руки подняли и делают змеевидные движения
Скачут весело дельфины
Подставляя солнцу спины Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные
движения вперед
На волнах качаются
Солнцу улыбаются Руки вверх
Воспитатель: А теперь загадка другая, сложная такая
Он в воде цветок, как пламень,
а на суше-сразу камень.
Драгоценным тут же стал.
Дети, это кто …….. (коралл)
Что же такое коралл?
Кораллы - это живые существа, располагаются они на мелководье, разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать яхтам и кораблям. Есть такое понятие – коралловые рифы.
Посмотрите на эту ветвь коралла. На что она похожа? (На оленьи рога) Этот коралл так и называется - «оленьи рога». Когда коралл растет, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб со временем становится вот таким белоснежным.

А вот возле коралла кто-то лежит. Кто это?
Дети: Морская звезда.
Дети рассматривают морскую звезду.
Воспитатель: Почему она так называется?
Это рыба или морское животное? Почему вы так думаете? (Ответы детей уточняются)
-Правильно, морская звезда - животное.
Какого она цвета?
Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает - становится коричневато-бежевого цвета, твердая на ощупь. (Все ответы детей уточняются, поясняются)
Во время передвижения ей помогают конечности - щупальца, снизу покрытые иголочками. Морская звезда - хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Наползет на добычу, присосется… И в рот не брала, а проглотила. А еще есть такая особенность. Если ее разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звездочка.

А вот еще один морской обитатель. Кто это?
Дети: Морская черепаха
Воспитатель: Это – самая необычная обитательница моря. У нее на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде она очень подвижна и грациозна, а по суше передвигается медленно-медленно. Если ее перевернуть на спину, то она так и останется лежать, потому что сама перевернуться не сможет.
Воспитатель: А ещё каких морских обитателей вы знаете?
Показывает иллюстрации. Дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, кальмар, морская черепаха, осьминог, медуза, дельфин, краб и т.д.
Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз, а пока мы побывали в «Музее Подводного царства». Понравилось ли вам в музее? Что вы там видели, о чем и о ком вы узнали? Что запомнилось вам больше всего?
Вот и закончилась наша экскурсия в музей. И я надеюсь, что нас пригласят и в другие музеи, а их очень много и мы их посетим обязательно!

НОД Познание. Исследовательская деятельность.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»
(для детей подготовительной группы)
Автор: Жулина Любовь Васильевна, МБДОУ Детский сад № 35 г. Энгельса Саратовской области, воспитатель детского сада.


Цель:
1. Продолжать и расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.
2. Познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.
3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной посудой (стеклышки, пробирки).
4. Работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
5. Активизировать умственные способности детей через головоломки, рассказывание по схеме.
6. Воспитывать потребность детей в общении с живой природой,повышать интерес к познанию ее законов, реально участвовать в деятельности по охране природного окружения.

Словарная работа: актиния, Мировой океан, кристаллы, выпаривание.
Активизация словаря: морские обитатели, кораллы, морская соль.
Материалы и оборудование: глобус, «подводные» маски для каждого ребенка, грамзапись (шум моря), схемы опытов, держатель, спиртовка, черный экран, пипетка, стекла, куриные яйца, морская соль, аквариум, рыбка из пенопласта, нефть, стеклянные трубочки, тазик, сочки, осьминожки - сувениры.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карты, оборудования для проведения опытов с морской водой; обитателей подводного мира на иллюстрациях; чтение произведений: Коллин Пэйни «Приключения маленьких дельфинов», Б.Заходер «Отшельник и Роза», «Кто в домике живет?». Проведение опытов экспериментов с водой. Наблюдение за рыбками (как они дышат, питаются, плавают).
Ход занятия:
Дети входят в зал (занавес закрыт).
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода.
Воспитатель: А что это? (показываю на глобус) (Глобус)
А что он изображает? (Модель Земли)
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой? (Голубой). Почему? (голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой).
Воспитатель: Что изображено голубой краской? (реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете реки? (Волга, Кама, Ока и т.д.). Назовите моря (Черное море, Каспийское море, Балтийское море и т.д.).
Воспитатель: Рек, морей, озер, океанов много и они вместе составляют один большой, его называют Мировым океаном. Он играет большую роль в жизни нашей планеты.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, для того, чтобы пополнить свои знания. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, нос – легкие).
Воспитатель: А дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).
А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны). И так, надеваем маски, ласты, кислородные баллоны и погружаемся на морское дно (звучит музыка, открывается занавес и детей встречает царь – Нептун с осьминожками).
Нептун: «Я пучины повелитель
Грозный царь соленых вод.
И хотите, не хотите
Только дальше извините
Вы и шагу не сделаете вперед».
Воспитатель: Ваше морское величество, за что такая немилость? Это мы, из детского сада. Мы опустились в твое царство, чтобы познакомиться с твоими владениями.
Нептун: А что вы знаете о моем царстве? (дети рассказывают о 2-х рыбах: морском коньке и морском петухе; затем о водорослях, дельфине, а остальных обитателей просто называют: рыба-молот, рыба-пила, рыбы-прилипалы, скаты).
Нептун: А теперь разгадайте головоломку. Морской художник специально перепутал части тела у обитателей морского дна. (дети подходят к фланелеграфу, на котором находятся: морской конек, акула, креветка, рыба-молот). Вы должны это исправить. (дети исправляют ошибку).
Нептун: Вы исправили ошибку моего художника. А сейчас я вам расскажу об очень удивительном животном морского дна. (Нептун по схеме рассказывает, что на морском дне очень красиво. Даже цветы растут с длинными лепестками, но на самом деле это не цветы, а животные актинии. «Лепестки» их – жгучие, как крапива, щупальца. В середине «чашечки» – рот. Зазевается рыбка, заденет случайно «лепесток» и тот час попадет на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на морском дне, только шевелят щупальцами, прицепится к ракушке и едет).
Нептун: А вот мое следующее задание. Расскажите о том, что изображено на этих иллюстрациях? (дети рассказывают о морской звезде, что она любительница устриц. Передвигается на своих лучах с присосками. У нее 5 лучей, рот может быть расположен в центре тела с нижней стороны).
Нептун: А что вы можете рассказать о морской воде? (соленая, нельзя пить, лечебная).
Я вам, ребята, предлагаю пополоскать рот морской водой (поласкают). Действительно, морская вода соленая на вкус. В моей лаборатории вы можете узнать, почему вода в море соленая. (дети проходят в лабораторию, где на столах все необходимое для опыта).
Опыт: (проводит Нептун).
Разделение однородной смеси – соль + вода методом выпаривания.
Для эксперимента нам понадобится следующее оборудование: спиртовка, держатель, фарфоровая чашка для выпаривания, черный экран, лупа, стекла.
1 этап. – Выпаривание. Закрепляем держатель на чашке для выпаривания, наливаем немного морской воды, зажигаем спиртовку и начинаем нагревание. В процессе выпаривания, вода испаряется, а кристаллики соли остаются на дне чашки.

ВНИМАНИЕ! Чтобы погасить пламя горелки, ни в коем случае нельзя дуть на огонь.

Взяв специальный колпачок, накрываем пламя. Горение прекратилось.
Вывод: При выпаривании морской воды, вода испарилась, а осталась морская соль.
Нептун: Ребята, у вас на столах лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают). На что они похожи? (на сахар, иней и т.д.).
Какого цвета? (белого)
Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т.д.)
Имеют ли запах (нет).
2 этап. А теперь поместим эти кристаллы в пресную воду, помешивая стеклянной палочкой, ускоряем процесс растворения этих кристаллов. Что произошло с ними? (растворились).
Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества (соль, сахар и т.д.).
Нептун: а теперь я предлагаю вам провести увлекательный опыт самостоятельно. Но прежде, чем приступить к опыту, я хотел бы узнать, а все ли моря одинаково соленые? (дети называют Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).
Эксперимент (по схеме).
1 этап. Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо, оно тонет, т.к. яйцо тяжелое.
2 этап. Берем другую емкость с пресной водой, добавляем туда большое количество соли, помешивая ждем, когда соль полностью растворится. А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в емкости – вода Мертвого моря! «Человек» плавает.
Нептун: какие вы молодцы, выполнили все мои задания.
Воспитатель: Морской царь, мы узнали столько нового, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Нептун: подождите ребята, у меня есть большая проблема. Люди сильно загрязняют мои владения, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, мелки рачки, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы. Сейчас я вам покажу, как это происходит.
Опыт с нефтью.
Нептун: Это модель моря (показывает на аквариум с прозрачной водой, на дне рыбка из пенопласта, придавленная грузом). Представьте себе, что в море попала нефть (при помощи стеклянной трубочки Нептун набирает нефть и капает несколько капель на поверхность «моря»).
Нептун: Посмотрите, образовалась пленка, покрывая всю поверхность «моря». Кислород теперь не поступает вглубь «моря». Нашей рыбке стало тяжело дышать на глубине и она стала всплывать на поверхность (убирают груз и пенопластовая рыбка всплывает, погибает).
Нептун: что можно сделать, чтобы очистить воду от нефти? (дети предлагают способы: можно промокнуть многослойной салфеткой, собрать сачком с фильтром или же стеклянной трубочкой. Затем дети берут стеклянные трубочки и собирают нефть с поверхности воды).
Нептун: мы на этом маленьком опыте предотвратили экологическую катастрофу.
Воспитатель: Дети, а если бы вы были волшебниками, чтобы вы сделали, чтобы не загрязнялись водные просторы, чтобы вода была в водоемах чистая, полезная? (не бросать мусор, не мыть машины около водоемов и т.д.).
Воспитатель: воду надо беречь. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Нептун: Спасибо вам друзья мои за все. Эти осьминожки вам, помните обо мне и моих обитателях (он дарит им «осьминожек» и макет морского дна с его обитателями). Дети благодарят Нептуна и отправляются в детский сад.