Тьютор курсы переподготовки. Где обучают тьюторов? Курсы для тьюторов. Тьютор: образование. Где лучше учиться

Тьютор курсы переподготовки. Где обучают тьюторов? Курсы для тьюторов. Тьютор: образование. Где лучше учиться
Тьютор курсы переподготовки. Где обучают тьюторов? Курсы для тьюторов. Тьютор: образование. Где лучше учиться

Кто такой тьютор и какова его роль в современном инклюзивном образовании? Какие профессиональные компетенции необходимы тьютору, и где ведётся обучение таких специалистов? Рассказывает заведующая НИИДПО Юлия Викторовна Федоренко.

Тьютор - наставник, работающий с учеником индивидуально в условиях школьного или домашнего обучения. В инклюзивном образовании тьюторы помогают учащимся, которые в силу особенностей здоровья и/или развития неспособны осваивать общие образовательные программы наравне со сверстниками.

В России квалификация тьютора официально утверждена приказом Минтруда и социальной защиты 10.01.2017 г. №10н.

Трудовые функции тьютора

Согласно современной гуманистической концепции образования, каждый ребёнок имеет право на индивидуальную траекторию развития. Просветительская модель педагогической работы меняется на сопровождающую. Одна из первых задач, которую решает тьютор - обучение по адаптированной программе. Для этого он должен сопоставить личные возможности и потребности воспитанника с содержанием образовательной программы, и внести необходимые коррективы с учётом исходных данных конкретного ребёнка.

Кроме того, тьютор планомерно работает над развитием самостоятельности обучаемого, формирует его способность принимать решения, способствует социальной адаптации.

Тьютор: образование. Где лучше учиться?

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и включает изучение широкого спектра специальных дисциплин, и направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в связи с приобретением новой квалификации. Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях». Тьютор – новая профессия для российского образования. Тем не менее, в настоящий момент услуги тьютора достаточно востребованы в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и вступлением в силу профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», где одной из общих трудовых функций является «Тьюторское сопровождение обучающихся». Сопровождение тьютора предполагает выявление и «продвижение» интереса тьюторанта (сопровождаемого) по трём векторам: социальному, культурно-предметному и антропологическому, – раскрывающим дополнительные ресурсы для реализации индивидуального образовательного маршрута конкретного обучающегося.

ЦЕЛЬ

Сформировать практические навыки педагогического сопровождения реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, (проектов), организации доступной образовательной среды в дошкольных учреждениях в образовательных школах, как специальных, так и общих, осуществляющих инклюзивный подход.

НАПРАВЛЕНИЕ

Образование и педагогика.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация

СТАЖИРОВКА

Предусмотрена.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и включает изучение широкого спектра специальных дисциплин, и направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в связи с приобретением новой квалификации. Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях». Тьютор – новая профессия для российского образования. Тем не менее, в настоящий момент услуги тьютора достаточно востребованы в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и вступлением в силу профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», где одной из общих трудовых функций является «Тьюторское сопровождение обучающихся». Сопровождение тьютора предполагает выявление и «продвижение» интереса тьюторанта (сопровождаемого) по трём векторам: социальному, культурно-предметному и антропологическому, – раскрывающим дополнительные ресурсы для реализации индивидуального образовательного маршрута конкретного обучающегося.

ЦЕЛЬ

Сформировать практические навыки педагогического сопровождения реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, (проектов), организации доступной образовательной среды в дошкольных учреждениях в образовательных школах, как специальных, так и общих, осуществляющих инклюзивный подход.

НАПРАВЛЕНИЕ

Образование и педагогика.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация

СТАЖИРОВКА

Предусмотрена.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.

Здесь приведены только настоящие отзывы от слушателей Академии. Мы очень гордимся ими и рады представить Вашему вниманию.

Спасибо большое за сотрудничество, обязательно воспользуюсь еще раз Вашими услугами в повышении квалификации. Удобно было все, здорово что имеется телефон и чудесный молодой человек Никита, который всегда доброжелательно и спокойно помогал в возникающих трудностях. Желаю Вам дальнейших успехов. Еще раз спасибо Вам за терпение.

Мусина Эльвира Фаридовна , г. Нефтеюганск

Благодарю Вас за предоставленную возможность повысить уровень своей квалификации. Все материалы, предоставленные Вами, были очень актуальны, интересны и доступны. Они уже пригодились мне для работы и выступления на педагогическом совете.

Тернаскова Елена Григорьевна , Ростовская область

Большое спасибо за организацию дистанционных курсов. Для педагогов, живущих далеко от больших городов, в глубинке России, это очень помогает. В организации курсов всё было понятно, доступно, выполнимо! Ещё раз спасибо.

Скрипова Елена Ивановна , Алтайский край

Очень удобная дистанционная форма обучения. Чётко организована обратная связь. Мне понравилась структура образовательной программы. Удачная подача материала. Всё, что изучила,уже начала использовать в своей работе. Учиться мне было интересно. Большое спасибо за внимание и доброжелательность. Желаю творческих успехов в Вашем деле.

Дорошева Валентина Петровна , Белгородская область

Огромное спасибо за качественно организованное обучение, своевременное оформление документов! Дистанционно обучалась впервые. Была удивлена доступностью и удобством такого обучения. С благодарностью, Косова А.В.

Косова Алла Вячеславовна , г. Москва

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Огромное спасибо за такие интересные и полезные курсы. За 25 лет работы в школе много интересного я узнала из Ваших курсов. Все лекции я распечатала и в дальнейшем буду использовать в работе. Еще раз спасибо Вам за помощь, понимание и низкий Вам поклон!

Печенюк Светлана Николаевна , Краснодарский край

Уважаемые преподаватели и администрация, выражаю вам благодарность за предоставленные материалы, которые помогут в моей практической деятельности. Желаю вам хороших учеников и процветания. С уважением Корнеева С.С.

Корнеева Светлана Сергеевна , г. Москва

Благодарю за удобную форму обучения,быструю и отличную обратную связь. Материал очень полезный и нужный.Все отлично. Думаю, что не последний раз сотрудничаю с вами. Буду рекомендовать своим коллегам. Спасибо Вам!

Дюмин Александр Петрович , Красноярский край

Огромное спасибо!!! Курсы великолепные, много интересного почерпнула для себя. Очень удобно, что курсы можно проходить без отрыва от работы. Пусть вам сопутствует удача. Обязательно буду своим коллегам советовать проходить курсы переподготовки именно у вас. Это удобно, доброжелательное отношение, быстрая и своевременная обратная связь с консультантами, четкие и понятные указания по выполнению работ.

Чижова Вера Александровна , Ненецкий автономный округ

Здравствуйте! Огромное Вам спасибо. Вы мне во многом помогли, и, честно признаться, ваши лекции и экзамены были настоящим удовольствием для меня. Все было очень интересно и в тоже время познавательно.

Гаспарян Шушан Альбертовна , Московская область

  • Уровень образования:

    повышение квалификации

  • Форма обучения:

    с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Начало занятий: в любое время

Стоимость

Выдаваемый документ об окончании обучения Удостоверение Удостоверение
Объём программы 72 ак.ч. 144 ак.ч.
Продолжительность 2 недели 2 недели
Стоимость *
скидки до 30.09.2019
5 100 руб.
9 600 руб.
6 700 руб.
10 800 руб.
Образец выдаваемого документа
* цены для организации уточняйте у менеджера

Учебный план курса

Модуль 1. Презентация ФГОС дошкольного образования

  • 1.1. Что такое ФГОС ДО
  • 1.2. Общие положения ФГОС ДО
  • 1.3. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму
  • 1.4. Образовательные области ФГОС ДО
  • 1.5. Виды деятельности детей
  • 1.6. Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста
  • 1.7. Структура образовательной программы дошкольного образования
  • 1.8. Характеристика разделов программы дошкольного образования
  • 1.9. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  • 1.10. Основные задачи педагога при внедрении ФГОС ДО
  • 1.11. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Модуль 2. Презентация ФГОС ООО и СОО

  • 2.1. Общие положения ФГОС ООО и СОО
  • 2.2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
  • 2.3. Требования к структуре основной образовательной программы
  • 2.4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы
  • 2.5. Требования к кадровым условиям
  • 2.6. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы
  • 2.7. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
  • 2.8. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
  • 2.9. Информационно-образовательная среда
  • 2.10. Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки
  • 2.11. Портреты выпускников

Модуль 3. Актуальность профессии тьютора в системе образования

  • 3.1. Понятие «тьюторство», как особая педагогическая позиция
  • 3.2. Должностные обязанности тьютора ОО
  • 3.3. Основные функции тьютора ОО
  • 3.4. Профессиональные компетенции тьютора ОО
  • 3.5. Основные направления тьютерского сопровождения в ОО
  • 3.6. Принципы организации тьюторского сопровождения в ОО

Модуль 4. Организация тьюторского сопровождения

  • 4.1. Что такое тьюторская компетентность?
  • 4.2. Что понимается под тьюторским сопровождением дошкольников?
  • 4.3. Методологическая основа разработки модели тьюторского сопровождения в ОО
  • 4.4. Основные этапы тьюторского сопровождения в ОО
  • 4.5. Модель сопровождения индивидуального образовательного маршрута

Модуль 5. Основные формы тьюторского сопровождения в ОО

  • 5.1. Групповая тьюторская консультация
  • 5.2. Тьюториал (учебный тьюторский семинар)
  • 5.3. Тренинг
  • 5.4. Образовательное событие

Всего: 72/140 ак. часов

Описание курса

Как научиться сопровождению ребенка с особенностями здоровья в образовательной системе?

С внедрением инклюзивного образования тьюторская деятельность становится все более актуальной, формируя растущий спрос на специалистов в этой области. Учитывая наблюдаемые тенденции, можно уверенно сказать, что это направление педагогики потребует большого количества кадров в самом ближайшем будущем. Для выбравших профессию тьютор обучение является постоянной потребностью, поскольку появляются инновационные системы развития детей с ОВЗ и их интеграции в учебный процесс.

Каждый ребенок имеет право учиться и быть активно включенными в жизнь дружественно настроенного социума. Если у него имеются какие-либо специфические состояния здоровья, человек, который станет проводником и помощником, незаменим, а его участие в процессе учебы неоценимо. Однако рядом с ребятами должны быть отлично подготовленные люди, хорошо разбирающиеся в дефектологии, педагогике и психологии. Обеспечить комфорт своему подопечному на уроках в школе, занятиях в детском саду или художественном кружке сможет только настоящий профессионал. Повысить квалификацию помогут курсы тьюторов.

Онлайн - формат профессионального роста

Тьютор обучение дистанционно рассматривает как замечательную возможность сделать весомый вклад в профессиональный рост с минимальными затратами ресурсов. Не тратя время и средства на проезд и проживание к месту проведения занятий, студенты нашего института могут сосредоточиться на самом главном - получении знаний. Отметим компактные сроки и гибкий график, который каждый сможет подстроить под личное расписание.

Таким образом, предложенные институтом курсы можно смело назвать идеальным решением для тех, кто хочет получить новые знания и навыки, не выпадая при этом из привычного ритма жизни. Если вы видите свою миссию в содействии развитию и интеграции детей с особыми потребностями, поступайте на курсы и оцените предоставляемые ими возможности!

Государственная лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный
ОГРН: 1197700009804
Серия, номер бланка: 77Л01 0010327
ИНН: 7724442824

Заявка на обучение