Конспект внеурочного занятия по технологии. Внеурочная деятельность по технологии. Конструкт внеурочного занятия

Конспект внеурочного занятия по технологии. Внеурочная деятельность по технологии. Конструкт внеурочного занятия
Конспект внеурочного занятия по технологии. Внеурочная деятельность по технологии. Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности на тему: «Вежливые слова. Просьба». Тип занятия: комбинированный. Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия. Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы. Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас. Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества. Формирование УУД: Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование мотивации к обучению и познанию 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы 4) формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

2 Познавательные УУД: 1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей. 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 3) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач 3) формирования умения слушать и вступать в диалог. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия), словарик вежливых слов, 2 стула (для сценки). Ход занятия Учитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришѐл гость кот Леопольд СЛАЙД 1. Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации: 1) Денис сказал: Никита, дай карандаш, и побыстрее. 2) Саша попросил: Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался. Учитель: Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а

3 вторая вежливая) Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Поднимите руку, кто уже догадался, о чѐм вам расскажет кот Леопольд. Учитель: Сегодня вы узнаете о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу. Ребята, а что значит вежливый? СЛАЙД 2 Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный Учитель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям. Учитель: Ребята, подумайте, как можно проявлять вежливость? (жесты, мимика, вежливые слова) Какие вежливые слова вы знаете? Чтобы лучше вспомнить вежливые слова, мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ поднимает руку. Встретив зайку, ѐж-сосед Говорит ему: (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он (Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: (Спасибо!)

4 Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: (Браво!) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: (Будь здорова!) Учитель: Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещѐ волшебными. А почему их так называют? С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека. Дома для сегодняшнего мероприятия вы читали рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Приготовьтесь отвечать на вопросы. СЛАЙД 3,4,5 Учитель: Почему Павлику хотел убежать из дома? Чем он был расстроен? Какое волшебное слово старик сказал Павлику? СЛАЙД 3 Как нужно говорить волшебное слово? (глядя прямо в глаза, тихим голосом) Как помогло Павлику волшебное слово? СЛАЙД 4 Почему Павлик захотел вернуться к старику? СЛАЙД 5 Учитель: Слово оказалось по-настоящему волшебным. Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чѐм-то. А что такое просьба? СЛАЙД 6 Просьба вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

5 Учитель: Ребята, как можно выразить просьбу? (жесты, мимика, слова) Сейчас мы посмотрим сценку, а остальным нужно будет еѐ озвучить. (Перед занятием учитель предупреждает двух ребят) Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место. Учитель: С помощью чего была выражена просьба? Как еѐ выразить с помощью слов? Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами. Учитель: А теперь ещѐ двое покажут и со словами, и с жестами. Учитель: Ребята, кот Леопольд приготовил для вас «Словарики вежливых слов». СЛАЙД 7 (Учитель раздает словарики). Прочитайте вежливые слова про себя. Чтение вслух слов первого столбика. Чтение вслух слов второго столбика. Учитель: Какие слова вы раньше не употребляли в своей речи? Составим предложения-просьбы с этими словосочетаниями. Составим словосочетание с первым словом, вторым и т.д. с опорой на словарик вежливых слов. Учитель: Ребята, как вы думаете, после этих слов хочется выполнить просьбу? Сейчас будем учиться грамотно выражать обращение с просьбой. А поможет нам в этом план. СЛАЙД 8 План: 1. Обращение. 2. Просьба помочь. 3. Благодарность. Учитель: В этой последовательности должны строиться обращение с просьбой. С чего начнем? Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если взрослый человек - по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что обязательно должно быть в просьбе? (волшебное слово) И когда нам

6 ответят согласием, мы должны поблагодарить человека. Учитель: Сейчас каждый выберет, к кому он обратится с просьбой, проговорит еѐ про себя, а затем озвучит еѐ. Кто будет готов поднимет руку. У вас есть 1 минута. Учитель: Молодцы. А теперь послушайте отрывок, и определите, из какой он сказки. Тогда девочка сказала ему строго: -Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. СЛАЙД 9 Учитель: Из какой сказки этот отрывок? Это отрывок из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Определите, просьбу ли использовала Мальвина при беседе с Буратино. Так что же использовала Мальвина, обращаясь к Буратино? (приказ) Какие она использовала слова? Чем отличается приказ от просьбы? СЛАЙД 10 Учитель: Прочитайте, как строятся приказ и просьба про себя. В просьбе присутствуют волшебные слова, а в приказе? (Нет) Просьбу произносят тихим голосом, глядя прямо в глаза, а приказ? (Строгой, повелительной интонацией.) Просьба выполняется по желанию, а приказ? (Выполняется обязательно.) Учитель: А теперь вернемся к отрывку из сказки «Золотой ключик, или

7 приключения Буратино». Как же надо было сказать Мальвине, чтобы Буратино захотел все выполнить? Исправьте слова Мальвины. СЛАЙД 11 (слова Мальвины) Учитель: Увидеть разницу между просьбой и приказом поможет нам отрывок из мультфильма «Возвращение блудного попугая». СЛАЙД 12(фрагмент мультфильма) Учитель: Кто произносил приказ? А кто просьбу? Учитель: Вежливость проявляется не только в словах, но и на деле. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо, а кто нет. Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба. Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет? Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и, как и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам. Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стѐпе? Ситуация 4. На перемене учительница разговаривала с другой учительницей. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор. Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле? Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом. Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Кате? Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. СЛАЙД 13

8 1. С чем сегодня познакомил вас кот Леопольд? 2. Как правильно составить просьбу? 3. Назовите вежливые слова.


Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Самоанализ. Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие в мир этикета» проводилось с детьми 3,4 классов. Данное занятие предназначалось для реализации обще-культурного направления. Материалзанятия

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Путешествие в мир этикета» на тему: «Вежливые слова. Просьба». Описание работы: занятие содержит упражнения в употреблении вежливых слов, небольшие инсценировки,

Cовместная партнерская деятельность взрослого с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» МКДОУ «Детский сад 1» с.степное Воспитатель: И.Г.Захарова Интеграция: познавательное развитие,

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Вежливые слова». Родионова Ольга Александровна, Воспитатель МДОУ ЦРР детского сада 151 г. Твери Образовательная область: социально

План урока. Цель: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом. Задачи: показать детям, что тема, затронутая автором,

План конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе в рамках ФГОС. Тема: «Вежливые» слова. Цель: развивать умения употреблять в речи и записывать «вежливые» слова, познакомить с толковым словарем

Внеклассное занятие "Еже ли вы вежливы..." 2 класс Учитель: Тема: «Вежливость» Цели. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрывать пред детьми сущность понятия вежливость; систематизировать

Группа празднично украшена. Воспитатель: Сегодня у нас праздник, День знаний Праздник знаний на дворе Радостно всей детворе. Знаний не бывает мало, Верно, дети, я сказала? Дети: Да! 1 ребенок: Вот и осень

Развлечение «Праздник вежливости» Цели: формировать у детей стремление быть вежливыми в общении, дружелюбными; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость-это проявление уважения к

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Вежливое слово» Ход занятия - Добрый день, дорогие гости. Мы очень рады видеть Вас. Наше сегодняшнее путешествие мы посвящаем вежливости. Ребята, сегодня

Кириллова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ 45 г. Ульяновска Технологическая карта урока по учебному предмету «Обществознание» в 5 классе на тему: Тип урока «Есть такая профессия-ученик?»

Конспект урока по предмету русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Цель: Формировать умение распознавать самостоятельные

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2 Содержание учебного предмета.. 4 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы: Тематическое планирование

Кодификатор УУД по литературному чтению (4 класс) Р1 самостоятельно формулировать тему и цели урока Средством формирования Р2 Р3 Р4 П7 П8 К1 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Классный час на тему: «Этикет». Воспитатель Музалѐва В.В. Цели и задачи:. Формирование интереса к этикету.. Повышение уровня знаний об истории этикета.. Закрепление знаний культуры поведения за столом..

Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться. Задачи:

Урок окружающего мира в 3 классе. Урок изучения новых знаний по теме: «Наше питание. Пищеварительная система». Автор учебника: А.А. Плешаков Цель: формирование первоначального представления о питании и

Урок по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения» 1. ФИО (полностью) Минаева Елена Анатольевна 2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык» Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосретенская средняя общеобразовательная школа» Бичурского района Республики Бурятия Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Местоимение.

Математика 1 класс. Тема: Сантиметр. Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длинысантиметром. Планируемые результаты Личностные Задачи, решаемые учителем -развитие

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Дата: 16.02.2017 Учитель: Устюгова Татьяна Михайловна Предмет: Математика Тема урока: Закрепление пройденного. Решение задач. Тип урока: Урок закрепления знаний Участник(и): 1А специальный

Вежливые слова Отгадайте слова 2. А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,» 1. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: 3. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ему сказала: 4.

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

1 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха(неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 г. Липецка Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Подготовила

Конспект урока по литературному чтению «Сказочные человечки» Цель: Развитие умения предполагать Предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации Учить выражать своё отношение к героям УУД: Личностные:

Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» Учитель: Остерман В. Э. Класс: 3 Тамбов 2014 Тема урока: Деление двузначного числа на однозначное. Цели урока: 1. Познакомить учащихся

Кодификаторы УУД по русскому языку 2 класс Р1 Принимать и сохранять цель и учебную задачу; Р2 высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить

Дата проведения 20.02.2015. Учитель Васяева Галина Николаевна Класс 3Б класс Тема урока Цель урока Задачи урока Технологическая карта открытого урока английского языка MANY, MUCH, A LOT OF. Учить употреблять

Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида 81 САО города Москвы Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 5б классе

Сравнительная таблица стандартов Стандарт 2004 ФГОС Цели образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных

План - конспект открытого занятия (с элементами технологий: общепедагогической, здоровьесберегающей, игровой) тема: «Объемное плетение» коллектив: «Бусинка» предмет: бисероплетение дата проведения: 12.12.2016г.

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Конспект занятия для детей младшего школьного возраста Тема занятия: «Вежливость золотой ключик к успеху» Составила: педагог-организатор Самулкина М.В. Пояснительная

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект внеурочного занятия по теме: «Давайте жить дружно» Подготовила:

Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе «Детский сад, детский сад он так нужен для ребят» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка Детский сад

1 класс ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ Технологическая карта 1 Тема «Мир общения» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Мир общения (10 часов) Познакомить учащихся с правилами позитивного

Конспект внеурочного занятия по ФГОС

Кружок « Умелые ручки»

Класс - 3 «а»

Тема занятия: « Работа с бумагой. Оригами. Слон.»

Тип занятия: открытие новых знаний.

Технология занятия: магнитофон.

Образовательная цель: формирование познавательной сферы младших школьников овладения искусством оригами.

Развивающая цель: развивать воображение, художественный вкус, чувство прекрасного.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к животным, творческое отношение к труду.

Формирование УУД:

Личностные действия: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, способность оценивать свои действия.
Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные действия: соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены, соблюдать правила бережного использования бумаги, эстетически относиться к окружающему миру и самому себе, анализировать информацию полученную из разных источников, научиться приемам работы с бумагой, изучить основные геометрические понятия и базовые формы оригами, создавать изделия оригами, пользуясь схемами.

Коммуникативные действия: вести диалог с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать свою точку зрения, работать в группах.

Оборудование: листы цветной бумаги, ножницы, памятки «Техника безопасности и приемы работы с ножницами» и «Правила работы в группах», физическая карта Африки, рисунки животных.

Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)
- Посмотрите, что вы видите на столе?
- Это фигуры из оригами.
- А вы умеете делать какие-нибудь фигурки из бумаги?
- Знаете ли вы что такое оригами? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте в группах составить предложения по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, работа.

Учащиеся рассматривают фигурки оригами и составляют предложения.

Личностные УУД: желание приобретать новые знания Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, работать в группах.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3.Этап открытий новых знаний.
(25 мин)

Постановка проблемы

Выдвижение гипотезы
А теперь послушайте мой рассказ.
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000 лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки.
Выводы:
- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
- Что в них общего?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Сейчас мысленно давайте отправимся в Африку. Рассмотрите карту Африки. На ней изображены реки и растения.
- Чего не хватает?
- Животного мира.
- Кто живет в Африке?
- Послушайте сообщения о животных, которые приготовили ребята.
- Что мы будем изготавливать?

Физминутка.

Повторить правила с ножницами и работы в группах.
Выполнение практической работы с учителем, руководствуясь схемой. У вас в конце работы должен получиться «слон».

.
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Желание приобретать новые знания. Вырабатывать любовь к животным.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, слушать и понимать других, понимать услышанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию, анализировать информацию полученную из разных источников, создавать изделия оригами, пользуясь схемой, соблюдать правила бережного использования бумаги, соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.

4. Рефлексия. (5-7 мин)
Релаксация.
-Выберите по одному «слону» из группы и ответственный разместит фигурку на карте.
- Кто в силах сохранить животный мир?
- Что нам необходимо делать, чтобы на нашей Земле было много животных?
(ученик читает стихотворение):
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Понравилось ли вам выполнять сегодняшнюю работу?
- Что было самым трудным?
- С каким настроением вы уходите с занятия?

Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.
Личностные УУД: бережное отношение к животному миру на нашей Земле.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.

Внеурочное занятие по технологии «Волшебство с листом бумаги»

Тема урока : Работа с бумагой. Оригами «Японский журавлик».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока : научить делать японских журавликов методом складывания

бумаги (оригами).

Задачи :

Образовательные - расширить представление учащихся о древнем японском

искусстве обработки бумаги-оригами.

Познакомить с историей возникновения и изготовления

японского журавлика – символа счастья и бессмертия, с

легендой его происхождения, осуществляя при этом

межпредметные связи: трудовое обучение + история +

литературное чтение + музыка + окружающий мир +

изобразительное искусство + развитие речи.

Развивающие - развивать познавательный интерес учащихся, их

эстетическое восприятие красоты древнего вида

прикладного искусства Японии – искусство «оригами».

Развивать мелкие мышцы кистей рук, отрабатывая более

сложные приемы сгибания бумаги.

Воспитывающие - воспитывать миролюбивые добрые чувства детей, их

потребность к сопереживанию чужому горю, к

необходимости сохранения мира на Земле.

Воспитывать актуальность, любовь и уважение к

народному творчеству.

Оздоровительные - осуществлять гимнастику кистей рук, укрепляя их мелкие

Объект труда : изготовление японского журавлика в технике оригами

(сгибание).

Материал: белая писчая бумага.

Инструменты и приспособления: ножницы.

Основные технологические операции : складывание тонкой бумаги; резание

Технологические сведения :

Инструменты и приспособления, применяемые

для обработки бумаги, привила безопасности труда

при работе с ними;

Привила организации рабочего места;

Правила сгибания, складывания бумаги

Правила использования ножниц.

Оборудование к уроку :

Образец готового изделия (увеличенный вариант),

5 журавликов из писчей бумаги стандартного размера,

скрепленных между собой ниткой по типу гирлянды,

Таблица последовательности изготовления журавлика,

Презентация к уроку

Стихотворение Р.Гамзатова «Я не хочу войны».

Песня «Японский журавлик» муз. С. Туликова, сл.

Н. Добронравова

Ход урока .

I этап. Организация начала урока.

Подготовка учащихся к уроку, наличие необходимых инструментов и

материалов,

Подготовка средств труда (организация рабочего места),

Сообщается общая цель и тема урока:

Сегодня мы продолжим знакомство с древним японским искусством складывания бумаги – оригами. На уроке мы сделаем японского журавлика символ счастья и долголетия.

II этап. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

    Актуализация опорных знаний и умений

а) обращение к выставке детских работ в технике оригами: лягушка,

лисёнок, рыбки, двухтрубный кораблик, лодка, летающий ящер

б) книга «Оригами»

в) ознакомление с предстоящей работой, как с новым видом оригами,

более сложным из изготовленного ранее

г) повторение правил и законов оригами – изготовление изделий из

квадрата бумаги.

    Формирование познавательных навыков с использованием эмоциональных и познавательных методов мотивации деятельности учащихся

а) вступительная беседа об истории происхождения и изготовления

японского журавлика.

Легенда.

В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали ее Сасаки. Много лет тому назад, когда Сасаки не было на свете, случилось большое несчастье. На Хиросиму (6 августа 1945 года) была сброшена атомная бомба. Взрыв был очень сильный и похож на огромный гриб. Разрушились дома, погибли тысячи людей, почернели белые цветы. Хиросима превратилась в мертвый город.

Много лет прошло с тех пор. Город был заново отстроен. Но до сих пор в Хиросиме люди болеют страшной лучевой болезнью, которая приводит к лейкемии (раку крови) и которая передается по наследству.

Когда Сасаки появилась на свет, атомного взрыва не было, но его ядовитая частица попала девочке в кровь и она тяжело заболела лейкемией. Её положили в больницу. Но состояние Сасаки ухудшалось с каждым днем.

Однажды девочке приснился сон, что она выздоровит, если сделает тысячу белых журавликов. Белые журавлики по преданию в Японии приносят счастье и долголетие.

Наутро Сасаки принялась за дело. Она работала каждый день. Её белые журавлики сидели на столе, на подоконнике, на полу. Но до тысячи было еще очень далеко. И тогда японские дети решили помочь Сасаки. Они стали приносить ей своих журавликов в больницу. Даже московские ребята послали в Хиросиму своих журавликов.

Но журавлики не смогли победить страшную болезнь. И когда до тысячи оставалось совсем немного, Сасаки умерла.

Звучит «Песня о японском журавлике» -

Но девочка не выжила и все же умерла,

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из детских рук.

И девочка не выжила, как многие вокруг.

Тебе я бумажные крылья расправлю.

Лети мой журавлик, встревожь ты весь мир.

Журавлик, журавлик, японский журавлик

Ты вечно живой сувенир, сувенир.

Японские дети собрали деньги на памятник Сасаки. (Фото) В центре города Хиросима появился монумент. Фигура человека, несущего японский журавлик. Люди останавливаются возле этого памятника и молчат. Они вспоминают всех погибших от ядерного взрыва. А дети приносят сюда белых журавликов.

Стихотворение Р.Гамзатова «Я не хочу войны» читает ученик:

Я хочу, чтоб в целом мире затрубили журавли,

И напомнить всем могли о погибших в Хиросиме

И о девочке умершей, не хотевшей умирать.

И журавликов умевшей из бумаги вырезать.

А журавликов-то малость сделать девочке осталось...

Для больной нелегок труд.

Всё ей, бедненькой, казалось – журавли ее спасут.

Журавли спасти не могут – это ясно даже мне.

Люди людям пусть помогут преградить пути войне!

Вопросы учащимся : Ответы учащихся:

Почему бумажные журавлики - Журавлики не лечат, ведь они не

не смогли спасти девочку? волшебные.

Девочка была смертельно больна.

Какая самая главная мысль в - Главное – не должно быть войны.

этом стихотворении? Люди должны жить в мире.

Какая ещё птица у нас считается - Символ мира голубь. Аист.

символом мира?

Правильно. Белый голубь – символ мира. «Аист на крыше – мир на Земле». Все люди на нашей планете должны жить в мире, долго и счастливо, сеять хлеб, растить детей и дружить.

III этап. Усвоение новых знаний.

- С древности живет в Японии примета. Если в доме живет белый журавлик, то в этом доме будет счастье и долголетие. А у нас считается, что если аисты свили гнездо на крыше дома, они принесут счастье этому дому и его жителям. Мы хотим, чтобы вы жили долго и счастливо.

Сегодня мы сделаем традиционных японских журавликов на счастье. Мир вашему дому!

Далее учащиеся последовательно под руководством учителя делают журавликов из белой бумаги (см. в приложении или в книге: «Оригами» Искусство складывания из бумаги, Московский Центр Оригами, М, 1995, стр. 44).

IV этап.

Контроль завершенной работы изготовленного японского журавлика.

V этап. Подведение итогов.

Выставка работ, анализ ошибок.

Уборка рабочего места.

Приложение: Последовательность изготовления журавлика.

Проект внеурочного занятия по технологии в 3 классе

Учитель: Исакова Галина Олеговна, Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №7»

Программа: Технология. Ступеньки к мастерству. Автор Е.А. Лутцева.

Тема внеурочного занятия: Изготовление открытки «Белочка»

Цель и ожидаемый результат: научить выполнять открытку «Белочка». Выполнить открытку с подвижным щелевым механизмом.

Задачи внеурочного занятия:

- обучающие:

Ознакомить с подвижным щелевым механизмом, совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий;

- научить работать с канцелярским ножом;

Совершенствовать умение использовать линейку и циркуль для разметки деталей изделий;

- развивающие:

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу по схеме или инструкционной карте;

Развивать художественные и конструкторско - технологические способности;

- воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Рационально использовать материалы при работе;

Оборудование к внеурочному занятию: рабочее место для работы с бумагой и картоном, канцелярский нож, шило, проволока.

Этапы занятия;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию.

Дежурный по классу говорит кого нет в классе

Коммуникативные

Актуализация знаний учащихся

Привлекает внимание, читает отрывок из «сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царавне Лебеди» А.С. Пушкина.

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом – то зовут».

Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель занятия.

Регулятивные

. целеполагание;

. планирование;

. прогнозирование;

Целеполагание, планирование деятельности

Формулирует проблемный вопрос:

Из какого произведения эти строки?

Как вы думаете, почему я их прочитала?

(Наверное, наша поделка будет связана с этим отрывком)

Демонстрируется несколько готовых открыток

Учитель задаёт наводящие вопросы:

Как называется изделие и каково его назначение?

Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались?

Из каких материалов изготовлена открытка? Можно ли использовать другие материалы?

Каковы конструктивные особенности открытки? (Механизм, позволяющий двигать лапку белочки)

Какими способами можно разметить основу открытки? (Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки)

Как выполнить рисунок на основе открытки? (Нарисовать, скопировать с готового рисунка)

Как прикрепить деталь лапки?

Рассматривают готовые открытки, определяют проблемы, анализируют, обсуждают. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные

. формирование познавательной цели;

. поиск и выделение информации;

. моделирование;

Личностные

. самопознание и самоопределение;

Регулятивные

. целеполагание;

. планирование;

. прогнозирование;

Логические

. анализ и синтез;

. выбор критериев для сравнения;

. выдвижение гипотез;