Федеральный закон 184 фз статус. Законодательная база российской федерации

Федеральный закон 184 фз статус. Законодательная база российской федерации

обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;

Обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

2. Заявитель обязан:

Обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;

Выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

Указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

Предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии;

Приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;

Извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;

Приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

Приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Судебная практика по статье 28 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ

    Определение от 6 февраля 2019 г. по делу № А60-9484/2018

    Верховный Суд Российской Федерации - Административное

    Суть спора: об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федеральных государственных органов

    2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), статьями 24, 28 , 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», принимая во внимание отсутствие доказательств того, что общество являлось поставщиком спорной продукции (поставка масла в...

    Определение от 11 января 2019 г. по делу № А55-28110/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    476 Гражданского кодекса Российской Федерации, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011, пунктом 2 статье 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и исходил из доказанности факта ненадлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств и наличия на стороне поставщика неосновательного...

    Постановление от 1 октября 2018 г. по делу № А31-2186/2018

    Второй арбитражный апелляционный суд (2 ААС)

    Правонарушении явилось обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие в деянии Общества события административного правонарушения, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 28 . 1 КоАП РФ. Кроме того, как считает ответчик, принимая во внимание длящийся характер спорного административного правонарушения, а также учитывая положения части 1 статьи 29.5 КоАП РФ...

    Решение от 28 сентября 2018 г. по делу № А56-46986/2018

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области) - Административное

    Суть спора: Оспаривание решений о привлечении к административной ответственности

    Города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52 http://www.spb.arbitr.ru Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г.Санкт-Петербург 28 сентября 2018 года Дело № А56-46986/2018 Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2018 года. Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2018 года. Арбитражный суд города Санкт-...

    Решение от 27 сентября 2018 г. по делу № А61-2376/2018

    Арбитражный суд Республики Северная Осетия (АС Республики Северная Осетия)

    Составлен протокол об административном правонарушении 18.04.2018г. в 10час. 00мин. В присутствие законного представителя Общества Сикоева М.М. составлен протокол об административном правонарушении №16- 28 / 07 от 18.04.2018, согласно которому выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.45 КоАП РФ. Рассмотрев материалы административного дела, в присутствии законного представителя...

    Решение от 25 сентября 2018 г. по делу № А14-17823/2018

    При анализе представленной декларации о соответствии от 07.09.2017 ЕАЭС № RU Д-RU.ПТ56.A.00672, выданной на основании протокола испытаний № 7911-17 от 28 . 08.2017, № 2666-17 от 22.08.2017, (пробы отбирались заявителем, заявитель - ООО «Черкизово-растениеводство») на зерно пшеницы на кормовые цели урожай 2017, изготовителем которого является ООО «...

    Решение от 25 сентября 2018 г. по делу № А14-17822/2018

    Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

    Государственный инспектор отдела государственного семенного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Калугина Валентина Федоровна в соответствии с ч. 2 ст. 28 . 3 КоАП РФ, составила протокол об административном правонарушении в отношении Общества № 151-юд от 08.08.2018, в присутствии его представителя по доверенности от 05.06.2018 №...

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ правовое регулирование отношений в области уста­новления и применения обязательных требований и требований на добровольной основе к продукции, процессам жизненного цикла продукции (процес­сам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), работам и услугам, а также в области оценки соответствия .

Одним из результатов технического регулирования является ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - совокупность правовых норм, регламентирующих требования к объектам технического регулирования и контроль (надзор) за соблюдением установленных требований.

ОБЪЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

    Продукция;

    Процессы жизненного цикла продукции (процес­сы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

    Работы и услуги.

СУБЪЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

    Органы власти (Правительство и министерства РФ);

    Органы государственного контроля (надзора ) за соблюдением требований технического законодательства (Федеральные службы по надзору);

    Органы по сертификации , аккредитованные испытательные лаборатории ;

    Разработчики законов , стандартов и другой НТД;

    Субъекты предпринимательской деятельности.

ФЗ «О техническом регулировании» предписывает:

1. Установление обязательных требований к продукции, процессам производства, работам и услугам осуществляется исключительно в форме ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ РФ, имеющих статус Федеральных законов РФ.

2. Российские организации получают право формирования собственной, не противоречащей техническим регламентам РФ, нормативной базы (СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ). При этом организации вправе осуществить это путем вве­дения в качестве своего стандарта как ранее выпущенных российских нормативных документов, так и международных стандартов.

3. Органы государственного надзора, министерства и ведомства России утрачивают право выпуска нормативных (предписывающих) документов и сохраняют право вы­пуска только документов разъясняющего и методического характера.

Уровни нормативных документов согласно фз «о техническом регулировании»

Техническое регулирование в Российской Федерации осуществляется тремя уровнями нормативных документов.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ Российской Федерации

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ – документ, который принят международным договором РФ, или Федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, строениям и сооруже­ниям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – стандарт, утвержденный национальным органом Рос­сийской Федерации по стандартизации, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

К этому же уровню относятся:

- документы министерств и ведомств , которые носят методический (рекомендательный) характер;

Установленные законом правила, нормы и рекомендации в области стандартизации;

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ - это стандарты, добровольно разрабатываемые и принимаемые отдельными организациями, компаниями, отраслевыми объединениями, которые обязательны только в границах издавших их организаций.

ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает:

    цели, принципы, функции и задачи стандартизации;

    документы в области стандартизации;

    функции Национального органа по стандартизации (Ростехрегулирования);

    порядок разработки, принятия и отмены технических регламентов, национальных стандартов и стандартов организаций;

    цели, принципы и формы подтверждения соответствия;

    государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

    финансирование в области технического регулирования

Такие области экономики государства, как производство, строительство, оказание услуг и др. крайне нуждаются в единой системе нормирования, стандартизации и технического регулирования. Такую возможность открыл федеральный закон 184.

Общие сведения

Федеральный закон N 184-ФЗ «О техническом регулировании» был принят Государственной Думой, а затем одобрен Советом Федерации в декабре 2002 года. Вступил в силу в июле 2003 года.

Выход ФЗ 184 — закона о техническом регулировании — определил принципиально новый подход к установлению и применению требований к продукции, регулированию процессов производства, работ и услуг.

Закон призван регламентировать сферу отношений, связанных с областью проектирования, производства, строительства, монтажа, транспортировки, хранения, эксплуатации, реализации, оценки, утилизации, выполнения работ или оказания иных услуг. 184 ФЗ направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья жителей страны и их имущества, а также охрана окружающей среды, обороны, национальной экономики и технологической безопасности России.

Структурно закон представлен десятью главами, включающими 48 статей. Рассмотрим краткое содержание настоящего закона, обозначив основные положения:

  • Общие положения: область действия закона, основные понятия и принципы, действующее законодательство в данной сфере, особенности технического регулирования различных отраслей.
  • Технические регламенты: цели и задачи, содержание и порядок применения. Разработка, принятие, изменение и отмена технических регламентов.
  • Документы по стандартизации , применение которых производится на добровольной основе. На настоящий момент все статьи третьей главы, кроме ст. 16.1, утратили силу.
  • Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия и признание результатов подтверждения, а также права и обязанности заявителя. Знаки соответствия, декларирование. Обязательная сертификация и ее организация. Маркировка товара знаком обращения на рынке. Условия ввоза товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, в Российскую Федерацию.
  • Аккредитация сертификационных и испытательных органов (лабораторий, центров).
  • Государственный надзор за соблюдением положений закона о тех. регулировании: контролирующие органы, их полномочия и ответственность. Объекты государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов.
  • Нарушение требований регламентов и отзыв продукции: ответственность за несоответствие продукции или связанных с ней процессов, обязанности изготовителя в случае получения информации о несоответствии. Права органов государственного надзора при данных обстоятельствах. Принудительный отзыв товара. Ответственность за нарушения, допущенных сертификационными и испытательными органами.
  • Федеральный информационный фонд техрегламентов и стандартов;
  • Финансирование;
  • Заключительные и переходные положения.

Главными инструментами являются техрегламенты, национальные стандарты (используются на добровольной основе), такие процедуры как подтверждение соответствия и аккредитация, а также контроль (надзор) со стороны государства.

Технический регламент — это нормативно-правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий обязательные для соблюдения требования. Вводится федеральным законом. Носит директивный характер, связан с регулированием безопасности объектов технического нормирования и стандартизации на всем этапе их жизненного цикла.

Виды техрегламентов в соответствии с ФЗ о техническом регулировании классифицируются согласно следующим основным критериям:

По объекту нормирования:

  • Объекты, для которых можно определить риски и снизить их до допустимого минимума еще на этапе разработки;
  • Источники опасности могут проявиться как на стадии проектирования и разработки, так и непосредственно при производстве;
  • Услуги, для оказания которых необходимо регулирование требований техники безопасности.

По содержащимся требованиям:

  • С конкретными техническими требованиями — самая распространенная категория. Включает в себя предписывающие регламенты и регламенты, содержащие эксплуатационные требования безопасности;
  • С общими требованиями;
  • Техрегламенты, содержащие требования, изложенные в виде ссылок на конкретные государственные стандарты или иные нормирующие документы (кодексы).

Как любой иной значительный федеральный закон, ФЗ 184 о тех. регулировании не обошли стороной изменения. За почти 15 лет своего существования, закон претерпел свыше двадцати изменений. Последние были внесены в текущем году. Рассмотрим подробнее.

Последние изменения

В 2017 году поправки в закон 184-ФЗ вводились дважды. Первые — 1 июля, последние же датируются 29 июля настоящего года.

Первые поправки продиктованы выходом Федерального закона N 141-ФЗ «О внесении изменений…в отдельные законодательные акты РФ». Глава 1 ФЗ-184 была дополнена статьей 5.4 об особенностях технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки. Вызваны изменения были активным строительством в столице Российской Федерации и необходимостью адаптировать некоторые правила и положения под условия мегаполиса.

Согласно введенным в закон о техническом регулировании изменениям, отныне для проведения градостроительных мероприятий в условиях плотной застройки, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти могут предусматривать некоторые особенности применения требований национальных стандартов и сводов правил или принимать отдельные акты, адаптированные под данную ситуацию, если только эти изменения не несут риска для безопасности зданий и сооружений.

Вернемся к последним изменениям, введенным в конце июля. Глава первая ФЗ -184 была дополнена статьей 5.5 об особенностях регулирования в области безопасности продукции, процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территориях инновационных научных технологических центров. Собственно сама статья не содержит никаких требований и указаний по регулированию, лишь дает ссылку на Федеральный закон N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями которого необходимо руководствоваться в вышеперечисленных процессах.

Рассмотрим также отдельные статьи закона о техническом регулировании, которых в этом году изменения не коснулись.

Статья 2 ФЗ 184. В настоящей статье перечислены и определены основные понятия, используемые в законе (чтобы ознакомиться с полным содержанием статьи, скачайте последнюю редакцию 184 ФЗ

  • Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры;
  • Декларирование и декларация соответствия. Заявитель;
  • Знак обращения на рынке;
  • Знак соответствия;
  • Идентификация;
  • Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;
  • Международный стандарт;
  • Орган по сертификации;
  • Оценка и подтверждение соответствия;
  • Продукция;
  • Риск;
  • Сертификация и система сертификации. Сертификат соответствия;
  • Техническое регулирование;
  • Технический регламент;
  • Форма и схема подтверждения соответствия;
  • Региональная организация по стандартизации, региональный стандарт и свод правил;
  • Стандарт и свод правил иностранного государства;
  • Впервые выпускаемая в обращение продукция.

Статья 28 закона ФЗ 184 касается прав и обязанностей заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.

Перечислим права заявителя:

  • Выбор формы и схемы подтверждения соответствия, предусмотренных для соответствующей продукции техрегламентами;
  • Обращение в любой аккредитованный орган по сертификации;
  • Обращение в органы по аккредитации с жалобой на неправомерные действия сертификационных и испытательных организаций;
  • Использование технической документации для подтверждения соответствия производимой продукции требованиям нормирующих документов.

К обязанностям заявителя согласно закону о тех. регулировании относятся:

  • Обеспечение соответствия продукции установленным требованиям;
  • Выпуск в обращение продукции только после осуществления проверки;
  • Указание в сопроводительной документации товара сведений о сертификате или декларации соответствия;
  • Предъявление вышеперечисленных документов в органы государственного контроля;
  • Приостановление или прекращение реализации продукции в случае если было приостановлено или прекращено действие соответствующего сертификата или декларации или в случае, если истек срок действия названных документов;
  • Извещение сертификационных органов о вносимых в техническую документацию или производственные процессы изменениях;
  • Приостановление производства продукции, признанной не соответствующей требованиям закона о тех. регулировании на основании решения органов государственного надзора.

Текст действующей редакции ФЗ 184

Результатом принятия в Российской Федерации закона о тех. регулировании явилось появление новых нормативно-правовых актов, что существенно повлияло на экономику России. Для подробного ознакомления с положениями закона предлагаем с изменениями на 2017 год.

О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

(с изменениями от 8 августа 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г.)

Глава 1. Общие положения

Статья 2. Основные понятия

Статья 8. Виды технических регламентов

Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента

Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию

Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов

Глава 3. Стандартизация

Статья 11. Цели стандартизации

Статья 12. Принципы стандартизации

Статья 13. Документы в области стандартизации

Статья 14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации

Статья 15. Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации

Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов

Статья 16.1. Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов

Статья 17. Стандарты организаций

Глава 4. Подтверждение соответствия

Статья 18. Цели подтверждения соответствия

Статья 19. Принципы подтверждения соответствия

Статья 20. Формы подтверждения соответствия

Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия

Статья 22. Знаки соответствия

Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия

Статья 25. Обязательная сертификация

Статья 26. Организация обязательной сертификации

Статья 27. Знак обращения на рынке

Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия

Статья 29. Условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Статья 30. Признание результатов подтверждения соответствия

Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

Статья 31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

Глава 6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

Статья 32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора)

Статья 35. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

Глава 7. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции

Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов

Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

Статья 40. Принудительный отзыв продукции

Статья 41. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации

Статья 42. Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра)

Глава 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации

Статья 43. Информация о документах по стандартизации

Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

Глава 9. Финансирование в области технического регулирования

Статья 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования

Глава 10. Заключительные и переходные положения

Статья 46. Переходные положения

Статья 47. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ в пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ в пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральным законом от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ в пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

Федеральным законом от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:

применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции);

применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 189-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры - обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба;

декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия;

знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;

идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки;

международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией;

национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;

оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки", после слов "положениям стандартов" дополнить словами ", сводов правил, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;

стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;

свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов;

региональная организация по стандартизации - организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции;

стандарт иностранного государства - стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства;

региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации;

свод правил иностранного государства - свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства;

региональный свод правил - свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации.

Федеральным законом от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции, или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1настоящего Федерального закона.

4. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции и указанных объектов обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

3. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Глава 1 настоящего Федерального закона дополнена статьей 5.1

Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Глава 2. Технические регламенты

Статья 6. Цели принятия технических регламентов

Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 189-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 189-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

В 184 законе «О техническом регулировании» содержится 10 глав и 48 статей. В постановлении четко сформулированы обязанности и права участников данного правового акта. Основное положение документа раскрывает суть образовательных или государственных стандартов, бухгалтерского учета и нормы аудиторской деятельности.

Федеральный закон 184 был утвержден Государственной Думой РФ 15 декабря 2002г. и вступил в законную силу 01 июля 2003 года. Регламентирует процессы и взаимоотношения, которые могут появляться в ходе разработки или применения обязательных норм к соответствующей продукции.

Из краткого содержания закона «О техническом регулировании» следует, что в данной области применяется система законодательных актов. Которая охватывает все основные аспекты регулирования отношений в сфере проектирования, строительства, перевозки, производства, монтажа, хранения, эксплуатации, реализации, оценки, утилизации, выполнения работ или оказания иных услуг. Последние изменения были одобрены 01 июля 2017 года, которые подробно будут описаны в последнем подзаголовке статьи.

Виды технических регламентов в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании»:

  • безопасность излучений;
  • безопасность биологического назначения
  • взрывобезопасность;
  • механизированную безопасность;
  • пожарную безопасность (Федеральный закон 69 о пожарной безопасности с изменениями );
  • производственную безопасность;
  • тепловую безопасность;
  • химическую безопасность;
  • гальваническую безопасность;
  • ядерную и радиационную безопасность;
  • магнитоэлектрическую совместимость в сфере обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

При переходе в систему технического законодательства, также входят и другие обязательные регламенты других нормативных документов - ГОСТы, СанПиНы, СниПы и другие. Это необходимо, чтобы следовать целям технического регулирования.

Скачать текст закона

ФЗ о техрегулировании утверждаются с целью защиты жизни и здоровья гражданина, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального капитала и охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных и растений.

Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» основывается на следующих принципах:

  • устанавливаются единые требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и применения;
  • основы соответствия регулирования уровню развития международной экономики. Прогресс в развитии материально-технической базы и уровня научно-технического развития;
  • независимость служб аккредитации, служб по сертификации, изготовителей, продавцов, деятелей и приобретателей;
  • общая система аккредитации;
  • недопустимость в ограничении конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимость внебюджетного финансирования общегосударственного контроля за соблюдением норм технического регламента.

Подробнее ознакомиться со всеми принципами и видами работы можно, скачав ФЗ 184 «О техническом регулировании» с изменениями на 2017 год по .

Последние изменения ФЗ о техническом регулировании

Последняя редакция 184-ФЗ подвергалась некоторым изменениям, поправками и дополнениям. Больше всех нововведений претерпела статья 2 ФЗ 184.

В ней были изменены следующие абзацы:

  • девятый. Метка соответствия теперь является обозначением, которая служит только для информирования приобретателей и потребителей о том, что сертификат соответствует всем требованиям системы;
  • шестнадцатый. Подтверждение соответствия - документальное удостоверение, используемое в соответствии с документами по стандартизации;
  • девятнадцатый. Сертификация также осуществляется по документам по стандартизации;
  • двадцатый. Сертификат теперь удостоверяется по документам по стандартизации или условиям договора, а не по положениям стандартов;
  • двадцать четвертый. Техническое регулирование теперь используется только в сфере установления продукции.
  • двадцать пятый. Технический регламент устанавливается не только законодательством РФ, но и Федеральным законом №184;
  • двадцать шестой. Форма подтверждения соответствия определяется по документам по стандартизации.

А абзацы тринадцатый, двадцать второй, двадцать третий, двадцать восьмой и тридцать четвертый вовсе были исключены из видоизмененного Федерального закона.

Еще одно значительное изменение было одобрено в ст 28 ФЗ 184 от 20 апреля 2015 года. Поправки касались пункта 7, в котором описывается, что декларация или другие доказательные материалы, хранящиеся у заявителя в течение 10 лет. Согласно новой редакции, заявитель обязан предоставить акт о соответствии либо регистрационный номер декларации.

Самые последние изменения были утверждены 01 июля 2017г. Нововведения были внесены в 1 главу статьи 5.4. «Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительного движения в условиях стесненной городской застройки». Подготовка документации устанавливается Федеральным законом . Градостроительная деятельность определяется национальными стандартами и сводами правил.