Что значит подогрев воды квитанции. Пояснение по начислениям по оплате за горячую воду по двухкомпонентному тарифу - нп. Мнения арбитражного и апелляционного судов

Что значит подогрев воды квитанции. Пояснение по начислениям по оплате за горячую воду по двухкомпонентному тарифу - нп. Мнения арбитражного и апелляционного судов

Советы юристов:

1. У нас воду греет бойлер. На отопление стоит газовый котел. А в квитанции за газ (подогрев воды) . Законно ли это?

1.1. Покажите квитанцию. Если это доп. строка, то незаконно, а если она одной строкой, то все в порядке.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Скажите, в платежки появилась графа подогрев холодной воды это законно?! Спасибо!

2.1. Все зависит как вам подогревается вода и поставляется Вам
имеет ли дом собственную бойлерную или вам поставляется вода централизовано.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Есть ли определённый тариф на услугу подогрев воды и горячее водоснабжение.

4. (Законно ли платить графу подогрев воды.

4.1. ---Здравствуйте, естественно законно. Если вам централизованно, подают подогретую воду. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Вам помог ответ? Да Нет

5. Что означает в расчетном листе подогрев воды, если уже есть графа теплоноситель.

5.1. ☼ Здравствуйте, Вам лучше всего написать жалобу в жилищную инспекцию, чтобы они проверили, насколько этот платёж является законным

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

6. В квитанции на оплату жкх появился пункт подогрев горячей воды законно ли это.

6.1. --- Здравствуйте, а вам что раньше не продавали горячую воду? Он всегда должен был присутствовать. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Очевидно в вашем МКД получение горячей воды осуществляется путём теплообмена. То есть, теплом, поступающим из ТЭЦ, ХОЛОДНАЯ вода нагревается и поступает уже подогретая в квартиры.
Соответственно цена 1 куб. м. ГВ складывается из цены 1 куб. м. ХВ + цены тепловой энергии, использованной на нагрев этой самой холодной воды.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Общедомовой подогрев воды в летнее время, Что это.

8.1. Новый формулировки с 1 июля 2017 года, общедовой подогрев = это горячая вода (теперь отдельно холодная вода и ее подогрев до горячей в некоторых домах)

Вам помог ответ? Да Нет

9. С 2020 года ввели новую оплата на сои - холодная и горячая вода, подогрев горячей воды и стоки на всю эту воду. Могу ли я затребовать у УК исходя из чего они установили объемы расхода этих услуг.

9.1. Владимир! Конечно можете.

Вам помог ответ? Да Нет


10. В дет сад подается вода из отпления. По платежам проводят как теплоноситель с подачей холодной воды. С подогревом. Что нужно предпринять. Это уголовно наказуемо. Вода техническая.

10.1. Этими вопросами занимается санитарно эпидемиологический надзор. Можете обратиться к ним с заявлением.

Вам помог ответ? Да Нет

11. У нас в многоквартирном доме установлен бойлер для нагрева воды. А в квитанции выставлен счет за горячую воду и за подогрев гвс. Законно ли это?

11.1. Нет вы только оплачиваете тариф за холодную воду.

Вам помог ответ? Да Нет

12. Квартира в соц. найме. В платежке по оплате 15 наименований, а именно: 1. Отведение сточных вод.
2. ХВС на содержание общего имущества.
3. Э\энергия на содержание общего имущества
4 Водоотведение
5.Водоснабжение
6. Водоснабжение и водоотведение
7. Обращение с ТКО
8. ТЭ на подогрев воды
9. Теплоснабжение
10. Видеонаблюдени
11. Вывоз снега
12. Домофон
13 Найм
14. Содержание общего имущества
15. Тех. обслуживание лифта.
Так за что из этого я должна платить ежемесячно? Спасибо.

12.1. Очень "хитрые" составители данной квитанции. Но сейчас не об этом.
Обязательными для Вас являются все платежи, связанные с содержание общего имущества (ОИ) МКД - это ХВС ОИ, ЭЭ ОИ, видеонаблюдение, домофон и найм, если Ваша квартира находится в собственности муниципалитета, теплоснабжение и подогрев воды (ГВС), обращение с ТКО и, возможно, обслуживание лифта, но тут уверенности нет в связи с отсутствием информации об управлении Вашим домом.
Здесь я также усматриваю задвоение платежей по водоснабжению и водоотведению, а также оплата отдельно услуг, которые Вами оплачиваются в управляющую компанию, ТСЖ, ТСН и т.д., т.к. я не знаю как управляется Ваш дом.
Также можете написать запрос в Вашу УК, ТСЖ, ТСН о пояснении каждого из платежей. Если их ответ Вас не устроит либо ответ они Вам не дадут то, посоветую Вам обратиться в Прокуратуру с приложением копии квитанции, т.к. имеет место задвоение, а то и затроение коммунальных услуг - водоснабжение и водоотведение.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Законно ли в квитанции энергосбыт требует оплату отопление и тепловая энергия для подогрева воды? С отоплением все понятно, все законно. Интересует вторая часть вопроса, при условии что квартира в многоквартирном доме с центральным отоплением, в самой квартире не проживаем 1,5 года и показания счетчиков не меняются (холодная и горячая вода).

13.1. Если Вы не пользуетесь горячей водой и регулярно подаете показания с нулями, то и никакого подогрева быть не может.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. У нас закончилась поверка счётчика горячей воды. Мы обратились в управляющую компанию. И сказали что будем делать ремонт. Они нам считали по среднему с повышенным кооэфициэнтом. После этого УК сменилась. Плотили все квитанции вовремя. А сейчас выяснилось что УК нам не считала подогрев воды. Хотят выставить счет за все это время. Законно ли это.

14.1. То что Вы записали, это не факт. Нужно смотреть документы и только потом принимать решение по Вашей проблеме.
Обращайтесь к адвокату или юристу.

Вам помог ответ? Да Нет

15. В квитанции по оплате холодную и горячую воду считают вместе и плюс ещё подогрев воды, законно ли это,

15.1. Тариф на холодную и горячую разный. Пересчитайте сами.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Подогрев воды из системы отопления как расчитывается в МКД со счетчико и без счетчика?

Вам помог ответ? Да Нет

17. Раньше в квитанции стояла строка хвс на подогреве и цена на холодную и хвс на подогреве была одинаковой (25 р), так как стоит бойлер в подвале, а теперь пишут горячая вода и цена 156 р, нечего не поменялось только название. Законно ли это?

17.1. Людмила. Нет конечно. Вам необходимо обратиться в УК письменно за разъяснениями взимания платы за не предоставляемую услугу.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Управляющей компании вынесено предписание 12.09.18 об утранении лицензионных нарушений. (недостаточный подогрев воды). Предписание исполнено. 29.10.18 поступило письмо о снятии предписание с контрооля.
Однако 20.11.18 мировым судом назначено судебное заседание в отношении Управляющей компании по статья 14.1.3 часть 2 КоАП.
Светит достаточно большой штраф. Как построить защиту? На что ссылаться? Спасибо.

18.1. О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
59. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Орган государственного жилищного надзора уведомление об исполнении предписания.
60. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
61. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Органа государственного жилищного надзора:
1) уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;
2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
62. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, Орган государственного жилищного надзора обязан обратиться в суд

Если были уважительные причины укажите их, желательно с подтверждением документально. И укажите суду что вы приложили приложили все силы и средства для для максимально быстрого устранения нарушения.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Муж контрактник и мы проживаем в служебной квартире. У нас очень завышены тарифы на подогрев воды и на отопление. Ни в одной УК по городу нет таких тарифов, для нанимателей очень тяжело имея зп 28 тысяч рублей из них 15 нужно оплатить коммунальные услуги. Куда нам обратиться для снижения тарифов?

19.1. Согласно ЖК РФ, собственники жилых помещений принимают решение о тарифах на услуги, пишите рапорт на имя собственника пусть инициируют собрание.

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Абсолютно никуда. Тарифы на отопление утверждаются субъектом РФ. Если Вы платите за коммуналку более 22% от общего совокупного дохода семьи, то вправе обратиться за получением субсидии.

Вам помог ответ? Да Нет

20. Имеет ли право тсж брать плату за подогрев воды если весь месяц с горячего крана текла холодная вода. Вода не грелась, котельная не работала.

20.1. ТСЖ не имеет право брать плату за подогрев, если по факту подогрева не было.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Глава 39. Возмездное оказание услуг.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Три года назад мы купили квартиру в новостройке. По сложившейся сложной жизненной ситуации я не платила за отопление. Сейчас оплачиваю через приставов. Узнала, что мы должны каждый месяц оплачивать за подогрев воды по счётчику, чего я раньше не делала. Т.к. я не оплачивала три года мне за каждый месяц насчитывали около 1800. Если сложить за три года будет большая сумма которую я сейчас выплачиваю. Скажите если я сейчас начну оплачивать по счётчикам сумма пересчитают или только через суд.

21.1. Вам необходимо написать заявление в УК с указанием последних показаний приборов учета и если до этого момента вам выставляли по нормативу обязаны пересчетать, но только тот период что не вошел в судебный приказ.

Вам помог ответ? Да Нет

22. В квитанции за подогрев воды выставлена сумма 980 руб., при этом расхода ГВС и ХВС не было, т.к. летом живем на даче. Законно ли это?

22.1. Если Вы имеете индивидуальные приборы учета, то начисление суммы за подогрев рассчитывается исходя из показаний счетчика воды. Так как Вы отсутствовали в квартире и расходов воды не было, то, следовательно, это все должно было отобразиться на счетчике.

Распоряжением Комитета по тарифам и ценам Московской области от 13.12.2014 № 149-Р «Об установлении тарифов на горячую воду на 2015 год» утверждён двухкомпонентный тариф на горячую воду на основании Постановления РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Порядок расчёта и внесения платы за коммунальные услуги определён в Правилах предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 354. Соответственно изменён порядок начисления по оплате за горячую воду. Теперь плата за 1 куб.м горячей воды складывается из двух компонентов:

Первый - плата за 1 куб.м холодной воды.

Второй - плата за тепловую энергию, которая была затрачена на нагрев 1 куб.м холодной воды.

Компонент на холодную воду - это объём холодной воды (ХВС) для нужд горячего водоснабжения. При наличии индивидуальных приборов учёта (счетчиков) данный компонент определяется - по показаниям прибора учёта горячей воды (ГВС), при отсутствии индивидуального прибора учёта - по нормативу, т.е 3,5 куб.м за 1 чел. в месяц.

С 01 января 2015 г. жителям многоквартирных домов в г. Люберцы, которые оборудованы общедомовыми приборами учета, начисления по оплате за горячую воду производятся по двухкомпонентному тарифу: компонент холодная вода для ГВС и компонент тепловая энергия для ГВС.

Расчет за горячую воду для жителей дома также должен производиться по двухкомпонентному тарифу. Дом оборудован общедомовыми приборами учета ГВС. Оплата за горячую воду с 01.07.2015 г. должна начисляться по действующему двухкомпонентному тарифу: компонент холодная вода для ГВС (по тарифу 33,28 руб./куб.м) и компонент тепловая энергия (ТЭ) для ГВС по тарифу 2141,46 руб./Гкал.

В квитанциях по оплате за жилищно-коммунальные услуги с 01 июля 2015 г. «Горячее водоснабжение» указано двумя строками:

ХВС для ГВС - объём холодной воды (ХВС) для нужд горячего водоснабжения;

ТЭ для ГВС - тепловая энергия затраченная на нагрев 1 куб.м холодной воды.

Показания общедомового прибора учета - количество горячей воды за текущий месяц и объем тепловой энергии, потребленный в текущем месяце на циркуляцию и подогрев указанного количества воды приведены на обратной стороне квитанции, например, следующие:

1089,079 куб. м. - ФВ для ГВС (физическая вода для горячего водоснабжения);

110,732 Гкал. - ТЭ для ГВС (тепловая энергия для горячего водоснабжения).

Фактическое количество тепловой энергии, которое затрачено на подогрев 1 куб.м холодной воды для дома, определяется исходя из общего объема тепловой энергии к общему объему количества горячей воды за текущий месяц, что составляет:

= ТЭ для ГВС / ФВ для ГВС = 110,732 Гкал. / 1089,079 куб. м. = 0,1017 Гкал/куб.м

тогда, фактическая стоимость тепловой энергии, затраченной на подогрев 1 куб.м воды в текущем месяце составит:

0,1017 Гкал/куб.м х 2141,46 руб. за 1 Гкал. = 217,79 руб.

Обращаем внимание, что количество тепловой энергии, затраченное на подогрев 1 куб.м холодной воды в каждом расчетном месяце может отличаться, т.к. является расчетной величиной и зависит от количества (объема) потребленной домом горячей воды в текущем месяце и количества тепловой энергии, затраченной на циркуляцию и подогрев данного объема. Ежемесячно данные показания снимаются с общедомового прибора учета тепловой энергии и передаются в теплоснабжающую организацию и одновременно фиксируются на обратной стороне квитанции каждого текущего месяца.

В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду внесены изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и ПП РФ от 23.05.2006 № 306. Согласно внесенным поправкам при установлении двухкомпонентных тарифов на горячее водоснабжение (далее — ГВС) «размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению » (абзац 6 пункта 38 Правил 354), при этом уполномоченный орган субъекта РФ «устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению » (пункт 32(1) Правил 306). И если порядок расчета стоимости ГВС между потребителем и исполнителем коммунальной услуги (далее — ИКУ) был решен (хотя и по сей день имеется огромное число случаев его нарушения), то при расчете между ИКУ и ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) возникали и продолжают возникать споры, особенно в случаях оборудования домов общедомовыми приборами учета, определяющими как объем потребления ГВС, так и количество теплоэнергии в составе потребленной горячей воды.

Тепло в ГВС: обем потребления и стоимость к оплате

Если рассматривать потребление горячей воды в помещениях МКД, то легко установить случаи, в которых при одинаковом объеме потребления горячей воды потребление тепла в составе этой воды будет различным. К таким случаям можно отнести потребление при отсутствии циркуляции в доме «остывшей» горячей воды теми жильцами, кто раньше просыпается с утра или позже ложится спать вечером. Очевидно, что более горячей будет вода при длительном единовременном потреблении по сравнению с множеством кратковременных включений, даже если суммарный объем кратковременных включений будет равен объему длительного единовременного потребления. В межотопительный период наблюдается существенная разница температуры горячей воды в однотипных домах (для которых услановлены одинаковые нормативы потребления) в зависимости от протяженности сети ГВС от этих домов до РСО (удаленность МКД от котельной) — жильцы домов, подключенных к «концевым» сегментам теплосетей, обычно пользуются менее горячей водой, чем дома, подключенные к «транзитным» трубопроводам тех же сетей.

Вероятно, для создания некой усредненной унифицированной системы расчета Правительство РФ приняло решение утверждать нормативы расхода теплоэнергии на подогрев ГВС и наделило правом устанавливать такие нормативы субъекты РФ, уполномоченные . Тем самым была исключена возможность определения различной стоимости горячей воды (в рублях за куб.метр), например, для жильцов различных квартир одного и того же многоквартирного дома. Необходимо отметить, что также исключена и различная стоимость горячей воды (в рублях за куб.метр) для жильцов одного дома в различные месяцы — ведь расчет стоимости кубометра горячей воды, потребленного потребителем, должен проивзодиться исходя из стоимости компонента на холодную воду, тариф на которую утверждается субъектом РФ, и стоимости компонента на тепловую энергию, тариф на которую и объем на каждую единицу воды (норматив тепла на подогрев ГВС) тоже утверждается субъектом РФ. Таким образом, стоимость одного кубометра горячей воды никак не зависит от реального расхода тепла на подогрев этой воды (каким-либо образом измеренного или рассчитанного), а рассчитывается исходя только из тех параметров, которые утверждены органами госвласти субъекта РФ.

Если говорить о количестве теплоэнергии, потребляемом на цели горячего водоснабжения всем многоквартирным домом (далее — МКД), то, разумеется, такое количество можно определить таким общедомовым прибором учета (далее — ОПУ), который измеряет не только расход горячей воды на нужды ГВС, но и теплосодержание этой воды. Позиция подавляющей части РСО, заключающаяся в том, что тепло, поступившее в МКД, подлежит оплате в полном объеме, является разумной и логичной. Не менее логичным является определение количества теплоэнергии в составе ГВС, потребленного всем МКД, по ОПУ, позволяющему такое количество измерить. При этом в применении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденного органами госвласти субъекта РФ, по мнению указанных РСО, необходимости нет. В случае же отсутствия в общедомовом приборе учета ГВС функции по измерению количества тепла (а тем более при отсутствии ОПУ вообще) те же РСО полагают использование норматива тепла на подогрев ГВС уже необходимым.

Позиция, безусловно, не лишена логики, однако действующее законодательство РФ не дает права выбора — использовать в расчетах норматив тепла на подогрев ГВС или не использовать. Нормы о применении в расчетах именно норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, являются императивными, подлежащими безусловному исполнению. В то же время никаких норм о возможности применения в расчетах показаний ОПУ, определяющих количество теплоэнергии в составе ГВС, законодательство РФ попросту не содержит. Таким образом, использование в расчетах таких показаний ОПУ хотя и логично, но не основано на законе, а следовательно — неправомерно. При этом использование в расчетах норматива тепла на подогрев ГВС — не право, предусмотренное для отдельных случаев (например, отсутствие ОПУ, либо отсутствие функции ОПУ по измерению теплосодержания в ГВС), а обязанность для любых случаев без исключения.

Из вышесказанного следует, что при расчете стоимости ГВС (как между потребителем и исполнителем услуги по ГВС, так и между ИКУ и РСО) используется не фактически потребленный объем теплоэнергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а норматив потребления тепла на подогрев ГВС.

Что установил суд?

Указанные обстоятельства изучил Арбитражный суд Московской области, а потом — по апелляционной жалобе — 10-й Арбитражный апелляционный суд, при рассмотрении дела по иску ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» к ТСЖ «Автопроезд» (дело № А41-18008/16) о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии. В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены Главное Управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

В Решении от 12.12.2016 по делу № А41-18008/16 АС Московской области указал :

«Непосредственно, полно и объективно исследовав представленные сторонами доказательства в обоснование заявленных требований и возражений, суд пришел к следующему.

Как установлено судом, 26 сентября 2012 года, между истцом и ответчиком заключен Договор на теплоснабжение № 240, в соответствии с которым истец является энергоснабжающей организацией, ответчик — абонент.

В соответствии с п.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию...

На основании ст.544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.

В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 129 (вступило в силу 28 февраля 2015 года) внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354 (далее — Правила №354), и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее — Правила № 306).

Пунктом 38 Правил № 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета — исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.

Вместе с тем, Правилами № 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.

Учитывая изложенное, Правилами № 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В связи с этим соответствующими изменениями, внесенными в Правила № 306, предусматривается, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется путем установления норматива потребления горячей воды в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения .

Так, согласно пункту 7 Правил № 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления в отношении горячего водоснабжения (горячей воды) используются следующие показатели:

в жилых помещениях — куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека;

на общедомовые нужды — куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Данный принцип обеспечивает справедливое распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. В этой связи, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Правилами № 354, полностью соответствует требованиям ЖК РФ и установлен с учетом исключения возникновения несправедливой финансовой нагрузки на граждан.

Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Соответственно, при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями.

Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами № 354 не предусмотрено .

Гражданские права и обязанности управляющей организацией или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — товарищество, кооператив) по осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, возникают из договоров ресурсоснабжения, заключаемых в порядке, предусмотренном Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее соответственно — постановление № 124, Правила № 124).

Согласно подпунктам «г», «е» пункта 17 Правил № 124 порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, порядок оплаты коммунального ресурса являются существенными условиями договора ресурсоснабжения.

При этом во взаимосвязи с требованиями Правил № 124 при заключении договора ресурсоснабжения подлежат применению также Требования при осуществлении расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 253 (далее — Требования).

Пунктом 4 Требований установлено, что в пользу ресурсоснабжающих организаций подлежат перечислению денежные средства, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты именно коммунальных услуг .

При этом пунктом 5 Требований предусмотрено, что размер платежа исполнителя коммунальной услуги, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в зависимости от оплаты потребителем соответствующей коммунальной услуги в полном размере, указанном в платежном документе, либо при частичной оплате, что в полной мере корреспондирует с указанными выше нормами Правил № 124.

На основании вышеуказанного, размер платежа исполнителя коммунальной услуги в пользу ресурсоснабжающей организации подлежит определению с учетом количества денежных средств, поступивших от потребителей коммунальных услуг, а также с учетом объемов коммунальных ресурсов в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Кроме того, управляющие организации (товарищества, кооперативы) являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс не для перепродажи, а для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям и оплачивают потребленный в таком многоквартирном доме объем коммунального ресурса из платежей, поступивших от потребителей за коммунальную услугу.

В соответствии с Решением Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2012 г. № АКПИ12-604, согласно которым в рамках постановления № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей. При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами их предоставления.

Учитывая изложенное, вне зависимости от договоренности стороны обязаны следовать императивным нормам, которые регулируют порядок расчетов за оказанные коммунальные услуги.

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство.

В соответствии с положениями статьи 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным, в том числе с использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.

С учетом изложенного, при заключении договора ресурсоснабжения с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, и установления в нем условий, в том числе регламентирующих порядок прекращения поставки соответствующего вида коммунального ресурса в многоквартирный дом, необходимо в первую очередь руководствоваться нормами жилищного законодательства, в частности Правил № 124 с учетом положений Правил № 354 .

Пунктом 5 Требований установлено, что размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами № 354 (при оплате потребителем в полном объеме), а при оплате потребителем не в полном объеме — размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период.

Исходя из этого, товарищество собственников жилья обязано покрывать обязательства перед ресурсоснабжающими организациями за объем коммунального ресурса за счет средств, поступивших от потребителей в оплату потребленных коммунальных услуг по горячему водоснабжению, то есть рассчитанного исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

На основании вышеизложенного Арбитражный суд Московской области полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями ст. 110, 112, 162, 167 -170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Московской области

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований отказать ».

Десятый арбитражный апелляционный суд , рассмотрев апелляционную жалобу на решение АС Московской области, принял Постановление от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу № А41-18008/16, которым повторил аргументы суда первой инстанции, дополнительно указав:

«Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы иска, были обоснованно отклонены судом первой инстанции.

Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2016 года по делу № А41-18008/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения ».

Выводы

Арбитражный суд Московской области и поддержавший его мнение 10-й Арбитражный апелляционный суд при рассмотрении дела № А41-18008/16 установили, что независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от типа системы теплоснабжения/горячего водоснабжения (открытая или закрытая), независимо от периода года (отопительный или межотопительный), «количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения..., при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями

****************************************************************************

В квитанциях несколько лет назад появилась новая строка – подогрев воды. Многие люди не знают, что эта за услуга, и почему они должны за это платить. Ведь раньше оплата производилась только за теплую воду. Поэтому многие не хотят вносить двойную плату. Однако невнесение денег, указанных в данной графе, приводит к появлению задолженности. Так как сумма за подогрев воды в квитанциях начисляется за отдельную услугу.

Что такое обогрев – один из часто встречающихся вопросов. В документе есть 2 графы тепловое водоснабжение (ГВС) и разогрев.
Что такое ГВС – это горячее водоснабжение. Но люди не понимают, почему они должны вносить деньги дважды. Но на самом деле все по-другому. ГВС – это не теплая вода, а теплоэнергия, которая затрачивает ЖКХ на доведение жидкости до нужной температуры. Поэтому был введен двойной тариф за горячее водоснабжение и на затраченную энергию.

Данный тариф был установлен из-за того, что на достижение нормальной температуры, затрачивается дополнительная энергия. Раньше расход топлива не учитывался при подсчете коммунальных платежей, и деньги за это взималась только в отопительный период.
Из-за чего в этот период расходы людей на разогрев и отопление сильно увеличивался. Чтобы у людей резко не увеличивались затраты, Правительство разделило расходы, потраченные на достижение нормальной температуры, на весь год.

Законно ли взимание платы за это

Увидев дополнительную графу в чеке, люди думают, а законно ли это. Некоторые сразу обращаются к сотрудникам компании и уточняют, что означает новая графа и почему нужно платить. А некоторые просто не вносят деньги за это.

Однако такие действия потребителей будут считаться незаконными, так как обязанность оплачивать разогрев воды указана в статьях Жилищного кодекса. Так же правомерность требования оплаты за это, указана еще и в

Что если оборудование сломается

Если нагреватель поломается, то за прогрев не увеличится и не уменьшаться. Поэтому важно быстро вернуть его в строй. В этой ситуации плательщикам необходимо сразу же сообщить сотрудникам управляющей компании о поломке. После поступления заявки юридическое лицо должно сразу же направить специалистов для восстановления работы водонагревателя.

Обязанностью жильцов является еще и приобретение оборудования.

Как самостоятельно определить стоимость

Стоимость подогрева холодной воды указывается в квитанции. За холодную и горячую жидкость рассчитать размер общей суммы довольно просто, но как рассчитать объём платы за дополнительный сервис знают немногие.

Как рассчитывается водонагрев в счете летом и зимой, и какие данные надо будет знать:

  1. Обязательно нужно знать, какой тариф установлен в регионе.
  2. Какие убытки понесла УК для транспортировки ресурса.
  3. Сколько фактически энергии было использовано на достижение необходимой температуры.
  4. Сколько каждый месяц расходуется ресурса.

Не все управляющие организации предоставляют такие данные жильцам многоквартирных домов. Однако любой человек может запросить эти сведения в ТСЖ или УК, и сотрудники юридического лица обязаны дать достоверную информацию по оплате услуг по снабжению квартиры.

При отказе дать ответ на запрос, заявитель может подать на работников управляющей компании жалобу в Роспотребнадзор . Получив все нужные данные, можно самостоятельно произвести подсчет и сравнить счет за обогрев указанный в счете.

Расчет общей суммы в 2018 году

Нагревание является самой дорогой коммунальной услугой. Это связано с тем, что для нагрева используются специальные нагревающие приборы, которые затрачивают много энергии.

Чтобы подсчитать размер оплаты за разогрев для ГВС необходимо определить, сколько ресурса было затрачено, для этого надо снять показания со счетчика или произвести расчет за горячую влагу, если его нет. Расчет размера вознаграждения за обогрев ГВС производится по следующей формуле:

P гв = Vгв × Tхв + (V v кр × Vi гв / ∑ Vi гв × Tv кр)

V гв – объем горячей воды, потребленной за расчетный период (месяц) в квартире или нежилом помещении

T хв – тариф на холодную воду

V v кр – объем тепловой энергии, использованной за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве горячей воды управляющей компанией

∑ Vi гв – суммарный объем горячей воды, потребленной за расчетный период во всех

T v кр – тариф на тепловую энергию в помещениях дома.

Ставка, установленная в регионе, умножается на норматив тепла, необходимые для нагрева кубометра жидкости. Получившаяся цифра, умножается на количество израсходованного ресурса.

Жильцам, у которых нет счетчика, расчет нужно произвести так: норматив делится на количество жильцов в доме (квартире).
Получившийся результат будет не точным, так как управляющей компанией добавляются еще и расходы, затраченные на ремонт, содержание и обеспечение работоспособности специальных приборов.

Коммунальные платежи за нагревание сильно ударяет по бюджету собственников жилья. В связи, с чем людям не хочется вносить деньги непонятно за что. И появление в бумаге новой графы за нагрев, всегда вызывает появление вопросов, особенно если за нововведение нужно платить немаленькую сумму. Подогрев не так давно появился в квитанции, из-за чего многие люди до сих пор не разобрались, почему за него надо платить отдельно, ведь они уже оплачивают водоснабжение.

Споры управляющих и ресурсоснабжающих организаций о порядке расчёта платы за предоставляемые коммунальные ресурсы - частое явление. Они случаются из-за того, что каждая сторона трактует законодательство так, чтобы получить для себя максимальную выгоду.

Сегодня расскажем о споре между УО и РСО о том, как верно рассчитать количество тепловой энергии, используемой на подогрев ГВС.

Предмет спора

Управляющая и ресурсоснабжающая организации заключили договор теплоснабжения. РСО обязалась поставить УО тепловую энергию и горячую воду, УО же должна была оплачивать эти услуги и теплоноситель, не возвращённый в тепловую сеть теплоснабжающей организации. Кажется, ничего необычного, в каждом субъекте РФ тысячи УО заключают с РСО подобные договоры.

Но в нашем случае поводом для разногласий стало несогласие управляющей организации с тем, как РСО рассчитывает количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды. УО считала, что рассчитывать нужно по нормативу. Теплоснабжающая организация же была уверена, что рассчитывать размер платы нужно по показаниям приборов учёта.

Разногласия привели к тому, что УО не оплачивала поставленные коммунальные ресурсы, накопила долги перед РСО, а теплоснабжающей организации пришлось обратиться в суд с иском о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс.

Мнения арбитражного и апелляционного судов

Первым судом, который рассмотрел дело, был Арбитражный суд Московской области. РСО настаивало на том, что управляющая организация должна оплатить поставленный ресурс по показаниям приборов учёта. УО в ответ предоставила контррасчёт задолженности, основанный на применении расчёта платы за тепловую энергию, использованную на подогрев воды, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 . Цифры, которые требовала РСО, получались больше тех, которые рассчитала УО.

Арбитражный суд Московской области принял решение удовлетворить исковые требования РСО частично и взыскать с управляющей организации большую часть суммы, требуемой истцом в качестве задолженности, пени и оплату государственной пошлины за судебные расходы. Он пояснил, что теплоснабжающая организация начисляет плату неверно, поэтому УО должна вернуть сумму, которая получится, если вести корректные расчёты.

Хоть требования РСО и были удовлетворены, получилось так, что суд встал на сторону управляющей организации, ведь она не отказывалась платить совсем, а хотела получить корректный расчёт.

Теплоснабжающая организация осталась недовольна таким решением и подала апелляцию в Десятый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение Арбитражного суда Московской области.

Апелляционный суд руководствовался ст. 157 ЖК РФ и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ и исходил из необходимости определения объёма поставленной на подогрев воды тепловой энергии в спорный период по показаниям исправного прибора учёта, ранее установленного абоненту, а не на основании норматива на подогрев.

В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.

УО решила не сдаваться и подала кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. В ней УО сослалась не неправильное применение норм права и попросила отменить названные постановления судов апелляционной инстанции и округа, оставив в силе решение Арбитражного суда Московской области.

Представители ресурсоснабжающей организации возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых постановлений.

Аргументы и решение Верховного Суда РФ

Судебная коллегия ВС РФ проверила материалы дела, обсудила доводы, изложенные в кассационной жалобе, и решила удовлетворить жалобу управляющей организации, отметив, что предыдущие суды не учли несколько положений действующего законодательства РФ.

Организация подачи управляющей организации тепловой энергии и горячей воды через присоединённую сеть осуществляются в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД. Такие отношения подпадают под действие пп. 10 п. 10 ст. 4 ЖК РФ .

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных ресурсов. Такой объём определяется по показаниям приборов учёта. Если ПУ нет, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ , предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ. Вся загвоздка в том, что тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.

В городе, где находились участники разбирательства, норматив потребления тепловой энергии на подогрев ГВС был установлен постановлением главы города Подольска от 21.12.2004 № 2707-п .

Теплоснабжающая организация не предоставила доказательств признания норматива недействующим или утратившим силу, поэтому у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания при определении объёма тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по ГВС, руководствоваться показаниями ОДПУ.

Верховный Суд РФ отметил, что Арбитражный суд Московской области принял законное и обоснованное решение, правильно трактовав законодательство. Поэтому его решение ВС РФ постановил оставить в силе, а решения Десятого арбитражного суда Московской области, постановление Арбитражного суда Московского округа - отменить.