Не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства
Не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.

Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.

Устройство карбюратора бензопилы

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются - нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:

  • основа карбюратора - трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток; - поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
  • трубка имеет сужение - диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
  • само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка - тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива - обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.

В каких случаях необходима регулировка

Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

  1. двигатель заводится и глохнет, или не заводится - в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
  2. значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) - причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

  • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
  • в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной;
  • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:

  • L - при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
  • H - регулировка высоких оборотов;
  • T - для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки - смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки - уменьшаем.

При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:

  1. точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
  2. состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
  3. при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L - H - T. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H - двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить - двигатель выйдет из строя.

Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук - наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси - звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.

Если удалось более - менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость - отрегулировать холостой ход. Идеал здесь - обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается - необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила - очень опасная вещь.

Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:

  • цепь на холостом ходу «стоит»;
  • двигатель разгоняется быстро;
  • работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.

Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы

Во многих частных хозяйствах бензопилы входят в стандартный комплект бытового инструмента.

Модели разного класса используются:

  • для валки старых деревьев;
  • распиловки топливной древесины;
  • возведения жилых и хозяйственных строений;
  • ухода за фруктовыми и декоративными деревьями.

Отсутствие налаженного сервиса вынуждает владельцев бензопил самостоятельно обслуживать свою технику, осваивать достаточно сложные регулировочные и ремонтные работы. Многие пользователи сталкиваются с проблемами точной настройки топливной аппаратуры.

Полноценная регулировка карбюратора бензопилы требует знания конструктивных особенностей данной модели и полного понимания происходящих в нем процессов. Только при этих условиях можно вывести двигатель на оптимальные показатели тяги и экономичного расхода топлива.

При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.

Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.

Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.

Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора


Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.

Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.

Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.

Предпосылки дополнительной корректировки

Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.

Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.

Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.

На изменение мощностных характеристик может повлиять:

  • низкое качество или неполная подача топлива;
  • попавшая в карбюратор вода;
  • засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.

Конструкционные особенности

Несмотря на возможную разницу в конструкции, карбюраторы бензопил работают по одному принципу, поэтому последовательность регулировки разных моделей существенно не отличается.

Престижные бензопилы ведущих производителей комплектуются продвинутыми в техническом плане карбюраторами с встроенными компенсаторами и автоматическим управлением воздушной заслонкой. Такие доработки способствуют комфортности работы оператора, но на экономичности расхода топлива и других рабочих параметрах не отражаются.

В перечень дополнительного оборудования входит подкачивающий насос, предназначенный для обогащения смеси перед запуском силового агрегата. Многие модели бензопил профессионального класса оснащаются устройствами подогрева карбюратора, которые включаются при переводе инструмента на зимнюю эксплуатацию.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры


Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.

Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.

Последовательность регулировки


Фото: инструменты для регулировка карбюратора

В стандартном варианте правильная настройка карбюратора производится поэтапно. Базовая регулировка выполняется на запущенном двигателе, вторая часть работы после его прогрева.

  • Перед началом регулировки винты максимальных и минимальных оборотов следует завернуть до упора и отвернуть на полтора оборота.
  • Винт холостого хода устанавливается в положение устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах, при которых цепь не должна перемещаться.
  • Приемистость двигателя проверяется резким нажатием гашетки газа. Двигатель без провала мощности за минимальное время должен выйти на максимальный режим, по тахометру до 15000 об/мин. При отсутствии приемистости винт с индексом L следует повернуть по часовой стрелке на 1/8 оборота.

Правильная регулировка холостого хода предусматривает стабильные обороты при резком сбросе газа, отсутствие хода разблокированной цепи.

Возможные причины неэффективности настройки

Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
  • при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.

После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.

Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:

  • подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
  • не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.

Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

Разборка карбюратора

Ремонт топливной аппаратуры предусматривает необходимость ее разборки. Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку и удалить фильтрующую поролоновую прокладку. Также отсоединяется привод и топливный шланг.

Карбюратор имеет в своей конструкции мелкие комплектующие детали, которые могут затеряться. Можно избежать характерных для самостоятельного ремонта монтажных ошибок, если выкладывать комплектующие детали группами и в соответствующей последовательности.

Чистка изготовленных из относительно мягкого металла жиклеров стальной проволокой — запрещается. Царапины в каналах могут отрицательно сказаться на смесеобразовании. Производительность жиклеров восстанавливается промывкой в чистом растворителе ацетоновой группы.

Поврежденные прокладки можно изготовить из бензо-маслостойкого материала, но для экономии времени лучше купить ремонтный комплект.

Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

  • В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
  • При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
  • Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.

Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.

/>

Карбюратор бензопилы – это часть двигателя, предназначением которой является смешивание в определенных пропорциях горючего и кислорода с последующей подачей полученной смеси в двигатель.

Cодержание

В результате нарушения работы этой детали бензопила значительно потеряет производительность и даже может полностью выйти из строя. Если обнаружена хоть малейшая погрешность в работе мотора, то скорее всего нужно отрегулировать карбюратор бензопилы.

Также большое значение имеет . Несоблюдение условий обкатки может снизить рабочий ресурс устройства, а в некоторых случаях, привести к заклиниванию двигателя .

При любых неисправностях лучше обращаться в компетентный сервисный центр, чтобы избежать дополнительных поломок. Для каждой настройка производится по гарантии.

Когда нужна регулировка карбюратора бензопилы?

Самые распространенные ситуации:

  • Двигатель глохнет после того, как завелся, или не заводится совсем. Причина в переизбытке воздуха и низком количестве топлива;
  • Повышение топливного расхода – происходит из-за перенасыщения топливом смеси;
  • Повреждение защитного колпака от вибрации и потеря фиксации болтов в результате;
  • Поршни двигателя износились – в этом случае рекомендуется полностью заменить изношенную деталь;
  • Засор (некачественное топливо, повреждение фильтра). В этом случае потребуется полная разборка карбюратора с его последующей настройкой и промывкой.

Как правильно отрегулировать карбюратор

Оптимальные параметры смешивания компонентов топливной смеси подразумевают заводские настройки . В процессе работы они естественным образом сбиваются. Даже незначительный сдвиг в ¼ оборота любого винта может стать причиной серьезного изменения в работе всего устройства.

Регулировка карбюратора на бензопиле осуществляется посредством трех винтов , каждый из которых имеет свое обозначение:

  • H - отвечает за настройку на максимальных оборотах и осуществляет управление основным жиклером;
  • L - отвечает за управление жиклера холостого хода и позволяет регулировать образование смеси на оборотах низких ;
  • T - позволяет изменять холостой ход .

Настройка должна проводиться исключительно на разогретом моторе.

Сама последовательность регулировки имеет вид L-H-T . Это значит, что нужно сначала настроить работу пилы на низких оборотах, потом на максимальных и в завершении переходить к холостым. В конце следует проверить, как работает устройство в любом режиме.

В целом, этапы регулировки карбюратора бензопилы имеют следующий вид:

  1. Разместите пилу на твердой ровной поверхности с шиной, направленной в противоположную от вас сторону;
  2. Снимите крышку кожуха и сам кожух, чтобы получить доступ к карбюратору;
  3. Далее аккуратно снимите воздушный фильтр. В некоторых пилах может присутствовать поролоновая амортизирующая вставка – уберите ее;
  4. Закрутите до упора винты L и Н. После этого открутите их на 2 оборота. Работайте с ними аккуратно, так как их легко повредить;
  5. Запустите двигатель и прогревайте его в течение 10 минут.
  6. Посредством неспешного поворота винта L по направлению часовой стрелки и обратно найдите самые большие обороты. Возьмите тахометр для точного измерения;
  7. Поверните винт L на 90 градусов против часовой стрелки;
  8. Закручивая винт H, найдите верхнюю границу частоты вращения. Показания тахометра должны соответствовать указанным значениям в паспорте устройства.

Учтите, что при неточном определении точки оборотов регулятором Н двигатель выйдет из строя.

  1. Не торопясь прокручивайте винт, который отвечает за холостые обороты, в направлении против часовой стрелки. Делать это нужно до момента, пока мотор не станет работать ровно.
  2. Если двигатель внезапно заглох, продолжайте регулировку, понемногу возвращая винт по часовой стрелке.

Проверяем проделанные настройки

Устранив все неисправности карбюратора бензопилы, следует проверить ее работоспособность на холодный двигатель .

  1. Заведите пилу;
  2. Плавно нажимайте на акселератор. Диапазон оборотов от холостых до максимальных должен быть в пределах 3000-11500 об/мин. Они должны набираться быстро;

Максимальное число вращений мотора в минуту не должно превышать 11000-11500. При нарушении этого значения нарушается процесс зажигания.


  1. Если требуемое значение достигается с задержкой, крутите винт L на ⅛ оборота против часовой стрелки.
  2. Если частота превышает паспортную, поверните винт Н против часовой стрелки. Это снизит число оборотов в минуту.
  3. Проверьте работу устройства на холостом ходе. Если цепь не
    двигается, а мотор набирает максимальное число оборотов, то регулировка правильная.

Если нарастание и убавление газа происходит плавно и быстро , это верный признак правильной настройки. После этого целесообразно проверить устройство во время пиления . Если мощность на высоких оборотах недостаточная, это признак износа поршневой системы .

Вывод

Правильно отрегулировать карбюратор в бензопиле не сложно своими силами и не имея должного опыта. Для этого достаточно следовать алгоритму выше .

Важно, чтобы после проведения настройки ваша пила некоторое время проработала в рабочих условиях . Если нашлись отклонения, исправьте их по той же инструкции. После устранения любых неисправностей процедуру настройки можно считать полностью завершенной.

Если же Вы пользуетесь , работники фирменного сервисного центра проведут бесплатную и профессиональную регулировку карбюратора Вашей бензопилы, без риска повредить инструмент.

Многие мужчины в своем распоряжении имеют бензопилу. Этот инструмент способен в значительной степени облегчить жизнь человека при проведении различных строительных работ, а также при распиловке древесины. Подчас ломаются бензопилы, ремонт и настройка зачастую сводятся к регулировке карбюратора. Именно этот узел является основным для бензопилы. Настроить ее не так уж и сложно.

Главное – строго следовать инструкции, которая будет приведена ниже. Она обязательно поможет произвести ремонт оборудования. Настройка бензопилы должна проводиться специальными техническими службами, но это стоит достаточно дорого. Не каждый человек способен выложить крупную сумму за подобную работу. Для того чтобы настроить бензопилу, нужно подобрать необходимые инструменты.

Инструменты, необходимые для работ

Вам понадобятся:

  • технический паспорт на бензопилу;
  • тахометр;
  • отвертка;
  • ключ.

Этого минимального набора вполне достаточно для проведения всего комплекса мероприятий. Итак, если все готово, то можно смело приступать к ремонту бензопилы и ее настройке.

Вернуться к оглавлению

Настройка карбюратора

Итак, отрегулировать бензопилу можно за счет ремонта карбюратора. Это не совсем ремонт, а просто некоторые профилактические мероприятия, которые следует проводить в кротчайшие сроки. Все сводится к регулировке положения жиклеров, которые располагаются в данном узле механизма.

Отрегулировать бензопилу можно за счет специальных винтов, которые располагаются на жиклере. Как правило, их здесь всего три. Один из них служит для регулировки низких оборотов. Два других служат для настройки высоких оборотов и холостых, соответственно. Помочь может только комплексное решение проблемы, так как подгонять один параметр достаточно сложно.

Первые два винта, точнее регуляторы высоких и низких оборотов, используются для управления подачей горючей смеси и воздуха. Каждый человек, который знаком с двигателями внутреннего сгорания, в обязательном порядке должен знать о том, как этот процесс в них происходит. Эта подача характеризуется открытием заслонки дросселя. В том случае, если обороты слишком велики, обязательно нужно крутить винт по часовой стрелке, а если нужно понизить количество подаваемого горючего, то крутить его необходимо против часовой стрелки.

Эти меры позволят точно произвести регулировку оборудования. Бензопила при правильно подобранных режимах обязательно позволит вывести работу на совершенно новый уровень.

Аналогичным образом работает винт, который отвечает за настройку холостого хода. При его вращении против часовой стрелки происходит увеличение количества оборотов, а при вращении против часовой стрелки они понижаются.

В целом за счет использования всего трех винтов можно настроить бензопилу на оптимальные параметры и характеристики, которые необходимы для проведения конкретного комплекса работ.

Вернуться к оглавлению

Сразу стоит отметить то, что новая бензопила регулируется на заводе-изготовителе по максимальным параметрам. То есть она работает на высоких и низких оборотах на максимуме. Получается, что образуется максимально обогащенная смесь. Если речь идет о самостоятельной регулировке оборотов, то предварительно нужно запустить оборудование и дать ему поработать в течение нескольких часов. Сразу лезть и настраивать жиклер не рекомендуется. Вполне возможно, что изначально что-то будет неисправно, а самостоятельное регулирование может привести к тому, что гарантия попросту слетит. Только после полной проверки работоспособности можно приступать к работе с карбюратором.

При этом обязательно нужно иметь в виду, что если речь идет о регулировке высоких оборотов с помощью винта, то это напрямую влияет на мощность оборудования и частоту вращения пилы. Если горючая смесь будет обедненной, то она приведет к тому, что бензопила начнет работать на максимуме своих возможностей. Это может в последующем привести к выходу оборудования из строя. Это недопустимо, поэтому нужно стараться найти действительно оптимальное соотношение всех оборотов. Обедненная смесь приводит к тому, что карбюратор начинает работать на максимуме своих возможностей. Бензопила при этом может начинать захлебываться, а это недопустимо. Внимательность и грамотный подход – это то, что необходимо человеку при регулировке подобного оборудования.

Для начала пилу нужно прогреть. Регулировочный винт высоких оборотов после этого поворачивается против часовой стрелки. В таком положении устройство должно поработать приблизительно 10 секунд. Теперь необходимо взять тахометр. Подобное устройство в обязательном порядке должно присутствовать в арсенале любого мужчины. Когда обороты замерены, то полученное значение необходимо сравнить с тем, что указано в паспорте на оборудование. Только полное соответствие заданным характеристикам позволит вывести работу на правильный уровень. В противном случае нужно производить настройку дальше.

В основном ремонт на этом завершен. Однако в том случае, если бензопила работает по-прежнему неправильно, обязательно нужно продолжать регулировку. Если пила отрегулирована неправильно, то это сразу будет бросаться в глаза. Если смесь обеднена, то пила начнет визжать. Это можно услышать при работе на любых оборотах. В той ситуации, когда смесь слишком насыщена, может появиться неприятное дымление из глушителя. Это также приводит к тому, что регулировку нужно продолжать.

Оптимально отрегулировать пилу можно только с помощью специального оборудования, которое не всегда есть под рукой. Для этого стоит обращаться в специализированные сервисные центры.

Важно уметь правильно пользоваться тахометром.

Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.