Что уникального останется в людях через несколько десятилетий? Уже несколько десятилетий российские ученые активно борются с самой большой проблемой для всего человечества – старостью. И вот алтайские исследователи объявили о том, что им удалось разработа

Что уникального останется в людях через несколько десятилетий? Уже несколько десятилетий российские ученые активно борются с самой большой проблемой для всего человечества – старостью. И вот алтайские исследователи объявили о том, что им удалось разработа


Оле́г Григо́рьевич Митя́ев (род. 19 февраля 1956 года, Челябинск) - советский и российский автор-исполнитель, музыкант, актёр. Член Союза писателей России. Народный артист Российской Федерации (2009). Автор и первый исполнитель песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (1978).
Родной город Митяева - Челябинск. Его мама была домохозяйкой, а отец – рабочим трубопрокатного завода. В семье никогда не было мата, все уважительно относились друг к другу. Когда мальчику было семь лет, он пошёл в школу. Сначала это была школа № 59, потом школа № 55, а заканчивал он уже 68-ую школу Челябинска.
По словам Митяева, к первому классу он оказался неготовым, совершенно не соответствуя нужному уровню, учился просто отвратительно, получая одни лишь двойки и колы. Школа казалась сплошным мучением, где радостными событиями были лишь перемены и каникулы. Только к восьмому классу ему удалось выйти на четвёрки и тройки в табеле.
В детстве Олег много времени возился с дворовыми собаками и даже мечтал по-детски, что будет «собаководом». Он приручал их, кормил, строил будки, прятал от отловщиков.
Двор был «бандитским» по самому настоящему, где было много шпаны и мордобоя. Хоккеист Сергей Макаров, ставший многократным чемпионом мира, и известный хоккеист Сергей Стариков выросли в том же дворе. Были среди ребят и те, кто позже оказался за решёткой.
Несмотря на то, что во дворе мальчик проводил много времени, родители за ним внимательно следили, и ни о какой попытке закурить не могло быть и речи, всё это тут же пресекалось. Мама была строгим человеком. Митяев вспоминает, что если он позволял себе выйти из дома, громко хлопнув дверью, всегда получал за это от матери. За это он ей очень благодарен, так как она научила его контролировать себя, быть сдержанным.
Увлечение гитарой началось у Олега, как и у многих в то время. Он пытался играть даже без знания аккордов. «Цыганочку» вообще играли на гитаре, где было лишь две струны. После того, как появились все струны, репертуар значительно расширился. Впервые услышав песни Визбора и Дольского, Олег выучил кассеты наизусть, так же было с кассетой Суханова.
Песня «Марш монтажников» была одной из любимых и во многом из-за этого, Митяев решил стать монтажником и поступил в 1971 году в монтажный техникум. Там он овладел специальностью техник-электрик. Выбор профессии произошёл совершенно случайно, Олегу казалось, что именно это и есть настоящая мужская работа и реальная, настоящая жизнь. Уже начав учиться, он понял свою ошибку, понял, что это не его, особенно, когда столкнулся с такой точной наукой, как сопромат. Молодой человек дал себе обещание, что доучится, несмотря на то, что на учёбу ему приходилось ездить через весь промёрзший Челябинск.
В это время Митяев серьёзно увлёкся плаванием, получив первый разряд. Ему обещали, что при условии занятий спортом, армии можно будет избежать, но получилось всё наоборот. Внезапно его забрали служить в Москву, где он, будучи матросом в красивой морской форме, служил в охране адмирала флота Советского Союза.

После службы было принято решение поступить в институт физкультуры. Олег окончил его с красным дипломом в 1981-ом, чему сам был очень удивлён. Он был участником всех конкурсов художественной самодеятельности. Начиная с 1978-го, будущий бард писал песни, а с 1980-го он начал не только писать, но ещё и исполнять их везде, где просили.
После окончания института Олег Митяев в течение четырёх лет работал там же преподавателем и параллельно был завклубом пансионата недалеко от Челябинска. В городской филармонии в 1985-1986 годах он работал в качестве артиста. Митяев стал задумываться об актёрской профессии и в 1992 году стал выпускником ГИТИСа.
Ещё в годы учёбы в Институте физкультуры, бард познакомился со Старцевым, с которым начал выступать. Булат Окуджава в то время сказал, что в творчестве Митяева чувствуется неукротимое стремление к совершенству, что иногда гораздо важнее, чем ровный, постоянный и средний уровень.
С 1987-го автор-исполнитель стал выступать с Тарасовым, выпустив совместно несколько дисков и пластинок. А в 1992-ом Тарасов и Митяев вместе с актёрами театра Моссовета принимали участие в постановке «Большой Владимир», где Митяев сыграл роль Маяковского. Премьера проходила в Италии. Позже Митяев стал работать с Марголиным. Он ездит с гастролями, его концерты длятся обычно около трёх часов. Они больше похожи на импровизацию.

https://www.youtube.com/watch?v=D4K7fR9UO_U&feature=youtu.be
Ещё в юности будущий бард думал, что у него будет одна жена на всю жизнь. Однако на деле получилось иначе. Не считая свою личную жизнь удачной, он не очень любит о ней рассказывать. От первого брака, который продлился совсем недолго, у него есть сын, которого зовут Сергей. Второй брак тоже распался. Супруга родила ему двух детей. Сейчас Митяев живёт с третьей женой, воспитывая совместную дочь. Их брак длится уже четырнадцать лет. Его жена – актриса театра Вахтангова.
Любовь к своему родному Челябинску бард пронёс через всю жизнь. Он приезжает туда, чтобы выступить с концертами хотя бы один раз в год, так как не может жить без этого города, без того, чтобы подышать его воздухом и походить знакомыми улицами. Со слов Митяева, ему часто снятся сны о его детстве, его дворе. Счастьем он считает то, что человек живёт на белом свете.

  1. Как мы строили будущее России

    Документ

    ... за бутылок возникают драки. Давно уже никого не удивляют ... не понимаете, не развиты , не ... компьютерных распечаток. Центризбирком сделал ... за несколько дней до этого в своих ... не разагитируешь и за десятилетия . Нам нужны несколько миллионов молодых русских, не ...

  2. Этим автором зачитываются люди всех возрастов и профессий

    Документ

    ... свои внутренние резервы. О новейших технологиях успеха и достижения целей. А любая развитая технология ... компьютерная ... сделать неимоверный рывок ... За последующие десятилетия ... уже никого не удивляют научные программы, стоимостью в миллиарды долларов. Несколько ...

  3. Давным-давно в волшебной стране Эквестрии

    Документ

    ... развитие технологий и промышленности. Министерство продвигало принципы пути земных пони и искало возможность помочь сделать ... там ужо никого не осталось. - Рейдеры? - ахнула Вельвет. - Но... Мы не видели их уже несколько лет...

  4. Alex Sidorkin «Тарасов А. Миллионер»

    Документ

    Новые модели уже несколько лет назад. Подшипники стали никому не нужны. ... снабдили компьютерными программами наших умельцев, Чижова и Веселова, - и эти компьютеры сразу... свои воспоминания, а кто то сделал это за нее . Галю расстреляли в подъезде дома , ...

  5. Уроки самых успешных компаний Америки

    Урок

    ... ­ственной компьютерной системы. Затем компьютер отпечатал... за ­служивает. Мысли, высказанные Беннисом, Бернсом и нами, уже звучали несколько десятилетий ... своими клиентами. IBM по-прежнему остается консервативной компанией, хотя сейчас здесь уже никого не ...

Вот уже несколько десятилетий, как Йога стала интернациональ­ной. При этом наиболее распространенными и доминирующими во всем мире являются школы Йога, продолжающие наследие Кришна­мачарьи. Вряд ли в наши дни существует хоть один из учителей Йоги, который в период начального вхождения в эту Традицию не сопри­коснулся в той или иной мере с учением Кришнамачарьи. И, таким образом, вряд ли существует хоть один из практикующих Йогу, кто хотя бы опосредованно не был инициирован этим учением.

Кришнамачарья имел многих именитых и авторитетных учите­лей, но только одного из них он признавал своим Гуру. Это был Шри Мохана Брахмачари, под руководством которого Кришнамачарья около семи лет постигал Традицию Йоги, обучаясь у своего Гуру на берегу озера Маносаровар, возле священной горы Кайлас, на терри­тории современного Тибета. Летом 1999 года мне посчастливилось побывать там и «проникнуться духом» этих священных мест.

Многие из учеников Кришнамачарьи впоследствии преобразо­вали и модернизировали отдельные аспекты этого учения. Но среди них были и такие, кто с благодарностью сохранили и пронесли через многие годы методическую основу этого учения в виде базовых тре­нировочных комплексов, разделенных на уровни различной слож­ности. Одним из наиболее известных его учеников является Щри К. Паттабхи Джойс, который сам стал всемирно известным Гуру. В его книге определяется концепция Йоги как таковой и содержатся ее клю­чевые теоретические аспекты. В ней вы найдете подробное описа­ние техники исполнения двух видов комплексов.

Сурья Намаскара и практическое руководство тренировочной последовательности первого уровня сложности аштанга-виньяса-йоги, выполненные лично Паттабхи Джойсом еще в пятидесятых го­дах. Ключевые положения - Асаны этих последовательностей про­иллюстрированы архивными фотографиями самого Паттабхи Джойса и дополнены фотографиями его внука - молодого Мастера - Ша­рада. Кроме техники правильного исполнения Асан и Виньяс, в ней также рассматривается эффект их влияния на организм и психоэнергетическую структуру практикующего. Опираясь на древние тексты Традиции Йоги и сохраняя ее Дух, Паттабхи Джойс излагает основ­ные принципы практики Пранаямы, личной дисциплины и правиль­ного поведения в жизни, ведущих к прогрессу и эволюции сознания. Ни в одной из до сих пор изданных книг вы не найдете этой ценной практической информации, опирающейся на личный опыт одного из наиболее мудрых из живущих в наши дни Хранителей Традиции Йоги.

А. Лапа

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4

ОТ ИЗДАТЕЛЯ.. 4

ПРАНАЯМА.. 11

СУРЬЯ НАМАСКАРА И ЙОГИЧЕСКИЕ АСАНЫ... 16

Сурья Намаскара. 16

Йогические Асаны.. 20

1. ПАДАНГУШТАСАНА.. 20

2. ПАДАХАСТАСАНА.. 20

3. УТТХИТА ТРИКОНАСАНА.. 21

4. УТТХИТА ПАРШВАКОНАСАНА.. 21

5. ПРАСАРИТА ПАДОТТАНАСАНА (А) 22

6. ПАРШВОТТАНАСАНА.. 23

7. УТТХИТА ХАСТА ПАДАНГУШТАСАНА.. 24

8. АРДХА БАДДХА ПАДМОТТАНАСАНА.. 24

9. УТКАТАСАНА.. 25

10. ВИРАБХАДРАСАНА.. 25

11. ПАСЧИМОТТАНАСАНА.. 26

12. ПУРВОТТАНАСАНА.. 27

13. АРДХА БАДДХА ПАДМА ПАСЧИМОТТАНАСАНА.. 28

14. ТРИАНГМУКХАЙКАПАДА ПАСЧИМОТТАНАСАНА.. 28

15. ДЖАНУ ШИРШАСАНА (А) 29

16. МАРИЧЬЯСАНА (А) 30

17. МАРИЧЬЯСАНА (Б) 30

18. МАРИЧЬЯСАНА (В) 31

19. МАРИЧЬЯСАНА (Г) 31

20. НАВАСАНА.. 31

21. БХУДЖАПИДАСАНА.. 32

22. КУРМАСАНА.. 32

23. ГАРБХА ПИНДАСАНА.. 32

24. КУККУТАСАНА.. 33

25. БАДДХА КОНАСАНА.. 33

26. УПАВИШТА КОНАСАНА.. 34

27. СУПТА КОНАСАНА.. 35

28. СУПТА ПАДАНГУШТАСАНА.. 35

29. УБХАЙЯ ПАДАНГУШТАСАНА.. 36

30. УРДХВА МУКХА ПАСЧИМОТТАНАСАНА.. 36

31.СЕТУ БАНДХАСАНА.. 36

32. САРВАНГАСАНА.. 38

33. ХАЛАСАНА.. 38

34. КАРНАПИДАСАНА.. 38

35. УРДХВА ПАДМАСАНА.. 39

36. ПИНДАСАНА.. 39

37. МАТСЬЯСАНА.. 41

38. УТТАНАПАДАСАНА.. 41

39. ШИРШАСАНА.. 42

40. БАДДХА ПАДМАСАНА.. 44

41. ПАДМАСАНА.. 44

42. УТХ ПЛУТХИ.. 45


Шри Шрингери Джьягадгугру Махасамстханам,

Шарада Питхам

с благословения Его Святейшества

Шри Шрингери Мутт

Большинство людей считает, что йога доступна лишь тем, кто свободен от страстей и привязанностей. С одной стороны, это правда - некоторые аспекты йоги связаны с аскетизмом и одиночеством. Но, с другой стороны, значительная часть йогических практик может быть с легкостью привнесена в повседневную жизнь. Различные позы, дыхательные упражнения, основы техники самоограничения и самоконтроля подарят здоровье не только телу, но и уму.

Я рекомендую эту небольшую книгу как введение в йогу. Видван Паттабхи Джойс простым языком изложил философию и практику аштанга-йоги, которая берет начало в древних санскритских текстах. Йога - величайший вклад Индии в сокровищницу человечества. Йога - это этика, практика и духовный путь. Цель йоги - очищение ума и тела.

В наши дни созрела необходимость изложить мудрость, содержащуюся в санскритских текстах, на языках других народов, ибо санскрит сейчас не так популярен, как когда-то. Мы не можем позволить себе потерять сокровища нашей культуры. Все, кто имеет доступ к древним первоисточникам, должны объединиться, чтобы подарить их мудрость другим людям. Я приветствую эту книгу - верный шаг в правильном направлении. Надеюсь, что Видван Паттабхи Джойс продолжит свою работу и напишет еще много книг о разных аспектах нашей культуры и философии.

Профессор Н. А. Никам, магистр

вице-президент Майсорского университета

Этот текст - о науке йоги, и его появление весьма своевременно. Благодаря таким книгам Индия и другие страны переживают сейчас новый всплеск интереса к йоге.

В наши дни знания об этой философии можно почерпнуть в санскритских текстах и нескольких переводах на английский. Однако переводы текстов с языка каннада - большая редкость. Автор книги «Йога-Мала» замечательно восполнил этот пробел. К. Паттабхи Джойс глубоко вник в суть учения и имеет богатый практический опыт йоги, что делает его книгу особенно ценной. Я признателен автору за его труд.

Надеюсь, что все читатели сумеют оценить эту книгу и извлечь из нее пользу. А люди, изучающие Аюрведу, просто обязаны ее прочитать. Несомненно также, что она окажется полезной современным врачам, которые специализируются на лечении психических заболеваний.

М. Ямуначарья, магистр

основатель философского факультета

Майсорского университета


ПРЕДИСЛОВИЕ

Как замечательно, что йогические практики - неотъемлемая часть индийской культуры - снискали признание и уважение не только у себя на родине, но и в странах Запада. Из различных писаний, пуран, Вед и легенд мы знаем, что йога в Индии существует с незапамятных времен. Общеизвестно также, что с течением времени йога постепенно стала предаваться забвению. Но, несмотря ни на что, йога была и остается очень важной и полезной для всех людей.

В наши дни существует несколько различных точек зрения на учение йоги. До определенной степени такую ситуацию можно даже назвать тревожной. Например, некоторые считают йогу лишь комплексом физических упражнений, который имеет очень узкое применение. Другие утверждают, что йога может быть полезна только саньясинам или людям, давшим обет безбрачия, так что семейный человек должен отказаться либо от семьи, либо от идеи изучать йогу. Есть люди, которые даже боятся заниматься йогой в группе. Все они напоминают человека, который принял решение полностью отказаться от употребления омаров, даже не зная, какие они на вкус. Так и йога: чтобы постичь ее ананду (блаженство), нужно начать ее практиковать.

И пока мы бездумно тратим свою энергию на сомнения, стоит или не стоит практиковать йогу, мы погружаемся в бесконечный круговорот рождений и смертей, испытываем множество страданий и упускаем редкий шанс духовного самосовершенствования.

Прислушаемся к древним текстам. В Бхагавад-Гите Господь сказал:

Тасмат шастрам праманам те карья акарья вьявастхиту.

Так, священное учение (шастра) и будет мерилом того, что ты должен делать и чего не должен делать.

Йога полезна для всех без исключения, она привнесет счастье и в день сегодняшний, и в будущее. Если мы начнем изучать йогу, если станем практиковать йогу без страха и сомнений, то обретем физическое, ментальное и духовное счастье, и наш ум расширится до пределов Божественной Сущности. Именно этой цели я и посвятил свою книгу.

С признательностью,

К. Паттабхи Джойс

Майсор, сентябрь 1997

Рим и Нью-Йорк

Последние 8 лет, с начала президентства Обамы, этот кризис явно проступил и в Соединённых Штатах. При казавшемся неизбежным приходе во власть Хиллари ничто бы не остановило его развитие. Новую динамику может создать неожиданная победа на выборах Трампа. Чтобы оценить шансы страны на выздоровление, имеет смысл сравнить её нынешнее состояние с историей угасания цивилизации, предшествовавшей нашей.

Почему умерла Римская империя? Выдающийся мыслитель и историк Никколо Макиавелли выделил такую причину: «Из всех перемен самой важной была перемена религии, ибо чудесам новой веры противостояла привычка к старой. И от их столкновения возникали среди людей смута и пагубный раздор. Если бы христианская религия являла собой единство, то и неустройства оказать бы меньше; но вражда между церквами греческой, римской, равеннской, а также между еретическими сектами и католиками многоразличным образом удручала мир».

Христианство в Европе менялось долго и мучительно. От 313 года, когда император Константин издал Медиоланский эдикт, уравнявший в Риме в правах христианство и язычество, и до времени пересекших океан отцов-основателей Соединённых Штатов, создавших на основе ТАНАХа конституцию и Биль о правах – то, что легло в основу иудео-христианской цивилизации, как она стала зваться недавно, прошло больше 14-ти веков. Миновали дикость средневековья, инквизиция, долгие религиозные войны, унёсшие значительную часть населения Европы. Произошла Реформация, сформировавшая протестантизм – версию христианства, с которой связано создание современных Западных государств.

То, что не всякое христианство способно стать достойной базой общества, свидетельствуют печальные истории католичества и православия. Католицизм, мало способный с его ригидной сексуальной этикой к изменениям, после столетий эксцессов религиозных войн и аутодафе, сегодня тихо отмирает в Европе и сохраняется лишь в Латинской Америке и в Африке. Православие исчезло на большой части территории завоёванной турками Византии, а в ХХ веке чудовищно провалилось в России. После переворота 1917 года жители этой империи забыли о христианском смирении и со звериной жестокостью принялись уничтожать своих сограждан и свою страну. Они преуспели в этом и создали то, что имеют. Сейчас большой вопрос: окажется ли российское православие в новых условиях способным на возрождение веры и народа.

В современной Америке у значительного сегмента населения происходит процесс, аналогичный древнеримскому – смена религии. Но движется он в противоположном направлении – теперь отступает христианство, а наступает язычество, сходное с античным.

В Европе христианство отмирает быстрее, чем в США. Там в большинстве стран уже давно церковь посещают лишь 5-10% населения. По недавнему опросу, 38% американцев ответили, что хотя бы раз в неделю ходят в церковь. Социологи делят эту цифру пополам и полагают, что реально она меньше 20%.

Среди божков обживающегося в Америке неоязычества, ещё не обретшего устоявшегося имени и зовущегося то либерализмом, то прогрессивизмом – глобальное потепление, требующее принесения в жертву этому идолу современной экономики; феминизм, отвергающий традиционные роли полов и желающий видеть во всех проявлениях жизни женщин в роли мужчин; антирасизм, ставший расизмом наоборот, предполагающий предпочтительные права небелым меньшинствам и неравенство разных расовых групп перед законом, а также другие, мелкие, но противные идолы. Среди наиболее разрушительных следствий возвращения в язычество – принятие американским прогрессивным обществом античной сексуальной морали.

О той – в древнем мире – повествует социолог Давид Голдман:

«Педерастия глубоко внедрилась в греческую религию и была, прежде всего, культом юности. Даже Зевс не имел иммунитета против неё и похитил прелестного мальчика Ганимеда… По греческой легенде боги превратили Нарцисса в цветок, чтобы наказать его за гордый отказ старым любовникам».

Другое явление античной морали – детоубийства. Аристотель предлагал в своей «Политике» убивать детей с физическими недостатками. Понятно, это было продолжением спартанской практики сбрасывать в пропасть новорожденных, казавшихся слабыми. Постепенно убийство детей стало общепринятым в Греции. Обычно убивали девочек. Для секса их не использовали, в солдаты они не годились. Македонский поэт 3-го века до н.э. Посейдиппус из Пеллы писал: «Даже богатые мужчины всегда избавляются от дочерей». Исследование, проведённое в 200-м году до н.э. в греческой колонии Милетус, обнаружило у горожан 188 сыновей и только 28 дочерей.

Не удивительно, что постепенно в Греции разразилась тяжёлая демографическая катастрофа. Греческий историк Страбо (63 г. до н.э. – 21 н.э.) описал Грецию периода захвата её римлянами как «абсолютно покинутую территорию… Римские солдаты расселялись в оставленных домах; Афины населены статуями».

Греческий генерал, позже римский педагог Полибиус (220-146 до н.э.) свидетельствовал, что болезнь депопуляции перекинулась от греков на Рим. Современный исследователь Джон С. Калдвелл пишет:

«Литературные источники, надгробные надписи и исследование скелетов показывают падение населения Римской империи, вызванное добровольным контролем над размерами семьи с помощью контрацептив, убийством и изгнаниями детей». Читая такое, начинаешь понимать – где истоки жутковатой сказки про мальчика-с пальчик, которого, вместе с его братишками и сестрёнками, родители время от времени уводили в лес на съедение зверям.

Проблема депопуляции Рима решалась его правителями переселением в метрополию народов с окраин и из-за пределов империи. В 376-м году римский император Валент разрешил готам, обещавшим пополнить его армию, переправиться через Дунай и расселиться на территории его империи. Но уже в 410-м году царь готов Аларих захватил и разграбил Рим.

Это было ещё не разрушение «вечного города», а лишь разграбление. Разрушение совершил в 476 году начальник отряда наёмников-варваров в римской армии Одоакр, низложивший заодно последнего правителя Западной Римской империи Ромула Августула. А окончательно Западная Римская империя увяла, когда на большей части её земель к концу VII столетия расселились арабы.

Сегодня в Америке мы наблюдаем все явления, о которых читаем в истории умирающего Рима. Американское общество расколото на непримиримые лагеря, как в античность язычники и христиане. На последних выборах за Хиллари проголосовало на два миллиона человек больше, чем за Трампа (правда, по данным организации Vote Fraud, не менее трёх миллионов проголосовавших не являются гражданами США и не имели права голосовать, а ещё четыре миллиона – умерли до выборов. Уверен – привидения голосовали, в основном, за Хиллари). Для многих адептов нового язычества поражение демократки стало настоящей трагедией. Из-за массовых истерик отменялись экзамены в колледжах, распускались классы. Рушились старые дружбы, распадались семьи. Проигравший лагерь составляют большинство чернокожих, свыше двух третей латинос, незамужние женщины, волнующиеся о праве на убийство своих детей, студенческая молодёжь, гомосексуалисты обоих полов, мусульмане, евреи, китайцы. Эта же коалиция дважды приводила к президентству Обаму и имеет большие шансы разрастись и привести через четыре года в Белый Дом другую аналогичную фигуру. Я ожидаю, что в 2018-м году мы увидим в числе сенаторов Мишель Обаму – очевидного фаворита либеральной коалиции.

Что может сделать президент Трамп, чтобы остановить неоязыческие тенденции, охватившие США? Убийства детей в сегодняшней Америке обычны не менее, чем в античной Греции. Ими являются поздние аборты, и зовётся это «Выбор женщин». Младенцы появляются на свет плачущими. Они вполне живы, и живы уже несколько месяцев в матке матери.

Верховный суд может объявить убийства детей вне закона, если Трамп назначит на вакансии в суде, как обещал, консервативных юристов. Пропаганда гомосексуализма начинается в сегодняшней Америке с детских садов, где малышей учат о естественности однополого секса. Либеральные юристы отменили в нескольких штатах результаты референдумов, признавших браком только союз мужчины и женщины. Консервативные юристы, а также намечающаяся реформа школ, смогут прервать эту проходящую повсеместно гомосексуализацию страны. Важно обещание Трампа прекратить бесконтрольное перемещение в Штаты жителей государств, лежащих на юг от неё. Понятно – если населением США станут в большом количестве мексиканцы и венесуэльцы, страна станет похожа на Мексику и Венесуэлу.

В Римской империи периода упадка правили албанская династия, позже – германцы. В США президентом уже побывал воспитанный в мусульманской Индонезии полу-кениец, а главным советником бывшего госсекретаря и почти президента уже долгие годы является воспитанная в Саудовской Аравии мусульманка.

Вселяет надежду обещание Трампа предельно ограничить переселение в Америку мусульман. Напомню, такое переселение явилось заключительным этапом уничтожения Древнего Рима.

Сейчас, как во времена античности в Риме, в армию США охотно набирают не граждан страны, привлекая тех перспективами гражданства. Из-за этого возникают проблемы. Так, майор-палестинец Нидал Хасан (этот, правда, был рождён эмигрантами уже в США) на базе Форт-Худ в Техасе расстрелял 13 сослуживцев и ранил 30. Либеральный истеблишмент США старается не замечать подобные происшествия. Администрация Обамы признала случившееся в Форт-Худ не терроризмом, а ссорой на работе. Эмиграционные реформы Трампа должны дать плоды до того, как в Америке возвысится фигура, аналогичная древнеримскому Одоакру.

Судьбоносность проблем, стоящих перед новой администрацией, объясняет, почему сегодня, когда Трамп только готовится вступить в должность и подбирает, надо признать, достойную команду, либеральная публика уже заходится в истерике, опасаясь, что её неоязыческая программа будет потеснена и восстановятся традиционные американские ценности. И что Трамп выполнит своё обещание «сделать Америку вновь великой».