Политическая реформа в отличие от революции. Чем отличаются реформы от изменений: ликбез для граждан Украины

Политическая реформа в отличие от революции. Чем отличаются реформы от изменений: ликбез для граждан Украины
Политическая реформа в отличие от революции. Чем отличаются реформы от изменений: ликбез для граждан Украины

Владимир Рыжов, "Хвиля"

После последней моей статьи « » более 200 человек вступили в спор со мной и с друг другом. Хотя статья была о том, что настораживает отношение европейцев и американцев к тому, что делает Яценюк, и отношение к Минску-2, основные рассуждения коснулись именно Яценюка и того, что делает правительство. Характерно, что события на Донбассе практически никого из обсуждающих не затронул. Из этой дискуссии ещё раз можно убедиться, что понятие «реформы» опошлили в Украине до невозможности. Мало кто отличает собственно реформы от иных действий властей.

И, надо сказать, в прошлые времена столько дури напринимали, что сегодня надо быстренько многое исправлять.

Поэтому вряд ли можно провести чёткую грань – это реформы, это исправление допущенных ошибок, это улучшение того-то и сего-то, это изменение в лучшую сторону. Ну, и так далее. Поэтому властям просто реально нужно не заморочиваться долгоиграющей процедурой общего улучшения жизни в Украине, а проводить изменения в темпе. Если ждать, пока солнце выйдет – роса очи выест.

Надо всем, всем, всем усвоить – деятельность властей может быть направлена на улучшение жизни граждан, в том числе – улучшение их благосостояния, и на обеспечения прав, свобод, безопасности и справедливости, т.е. на усовершенствования государственных функций. Если власть уклоняется от этого – это не наша власть и она подлежит замене.

Следующее, вступающее в некоторое противоречие с предыдущим – реформы и исправление допущенных ошибок, наведение порядка и справедливости нигде не проходило в режиме «сюси-муси-пуси». Если какая-либо шкурная команда при власти попытается блокировать то, что надо для всех граждан государства, то это команда должна будет горько пожалеть о своих действиях и об этом должны узнать все. В конце-концов, никто же не обещает, что все негодяи доживут на свободе до конца реформ.

Это априори – истина не требующая доказательств. Отступление наказуемо!

А в силу того, что реформы и иные правильные действия властей чётко разграничить не удастся, давайте не по значимости, а по смыслу просто перечислим то, что нужно. На вскидку, пока.

Как вы думаете, если, например, Президент объявит, что, допустим, в первое воскресенье июня пройдут народные выборы районных, городских и областных судей, а прежние судьи в течении месяца передают все дела новым судьям, после чего уходят на пенсию – это правильно или нет? Это реформа или нет?

Если Генеральная прокуратура, а за Генеральной – все региональные — несут одну единственную функцию – контроль за законностью следствия и судейства – это правильно или нет? Это реформа или нет?

А если Президент пригласит к себе предстоятелей всех церквей – Киевского, Московского патриархатов, УАПЦ, Греко-католической церкви, Армянской церкви, Муфтия всех мусульман, Главного Раввина, и «настоятельно» их попросит взять на полное церковное обеспечение все сиротские дома, детские дома с больными детишками, детские интернаты. Это реформы? Нет, это не реформы. Но почему бы нет? Ведь это будет божественным подвигом служителей любой церкви.

А если Премьер-министр пригласит бизнесменов, у которых личный капитал превышает 100 млн. долларов и «настоятельно» попросит их взять на себя полное обеспечение детских больниц в Украине, пока здесь ещё нет государственного страхования каждого ребёнка при рождении. Это реформы? Нет! Но если ты, как бизнесмен, заработал своё состояние в Украине или с помощью украинских законов и правил, то будь добр – позаботься о здоровье нового поколения.

Кстати, если уж упомянул страхование – а как вам нравится «автогражданка»? Почему, застраховавшись в одной страховой компании, при любом ДТП, виновен – не виновен, но бегай и решай вопросы не со своей страховой компанией, а с компанией другого участника ДТП? Это для чьего удобства сделано? Почему, застраховавшись в компании А, человек должен добиваться возмещение ущерба в компании Б? Исправление этого чудачества на принцип – где я застрахован, там и получаю компенсацию, а страховые компании сами между собой улаживают проблемы – это реформа или нет? Нет, это исправление, но очень нужное.

Кстати, только полный технический профан мог придумать налогообложение автомобилей по литражу двигателей. Какое отношение имеет объём двигателя к классу автомобиля?

Ну, и только полный идиот мог придумать дополнительное налогообложение автомобилей по фиксированной его цене в гривнах. 1000000 гривен и баста. Да при валютной политике наших властей миллион гривен скоро будет стоить детский игрушечный автомобиль.

Отменить вышеперечисленную дурь, созданную для присвоения этих денег к власти приближёнными личностями. Немедленно!

А отмена, или исправление Закона о добросовестном приобретении? Ведь по этому закону в руки проходимцев «законно» перекочевало много государственной, частной и личной собственности. Закон был подготовлен негодяями, принят (почему то?) и использован негодяями. Дошло ведь до того, что купить квартиру на вторичном рынке чрезвычайно опасно. Так отменить этот закон и ввести правила, что на продажу выставляется только проверенное определённой структурой имущество (ценность) и все возможные издержки, если имущество (ценность) окажутся проблемными, несёт именно проверяющая структура. Вы представляете, сколько земли, зданий и сооружений было прихвачено по этому «закону»?

А если мэр пригласит строителей, построивших жилое здание, но которое не заселено и год, и два, хотя бы на половину и предложит владельцу этого здания начинать сдавать жилплощадь в пожизненную аренду. А при отказе владельца – мэрия может выкупить не освоенную жилплощадь по себестоимости в принудительном порядке и далее сдавать эту жилплощадь в аренду, в том числе – пожизненную. Что это такое? А как в Европе.

И вообще пора привести в соответствие отношения жильцов и местных органов власти. Получается дурь – жильцы владеют квартирами. А кто владеет подъездом? Подвалом? Чердаком? Лифтом? Аварийным выходом? Правда ведь ералаш? Но в нём хорошо скрыть всё на свете. Кому ни будь была представлена смета затрат ЖЭКа? А Киевэнерго? Ото ж!

Это реформа или нет? Да, нужно давно было определиться. Законом, не подробно, но рамочно для местных органов власти.

Ну, и надо исправлять придуманную дурь про 150 кв.м. с налогами. Квартира 150 кв.м. где живёт семь человек и три человека – это одно и то же? Подобная дурь могла придти в голову только тем, кто живёт в коттеджах в 500 или 1000 кв.м. Отменить этот идиотизм немедленно.

А вы знаете, сколько у нас «шабашников»? 3,5 миллиона человек. Они и строители, и ремонтники, и механики… Да мало ли чем они занимаются. В месяц так или иначе, они получают на руки 2500-3000 гривен. Это минимум. Т.е. в месяц 3500000х2750=9625000000 грн. С этих более, чем 9-ти миллиардов не платятся ни налоги, ни пенсионные отчисления.

Можно посчитать так – налоги не платили и пусть не платят. А вот 5% в пенсионный фонд пусть отчисляют. А это 481 миллион гривен в месяц. И это справедливо, ибо так или иначе по достижению пенсионного возраста все придут за пенсией. Хоть и минимальной.

Как это сделать? А как в послевоенной Германии. Если интересно могу описать потом.

Если уж заговорили о пенсиях, то вопрос о накопительной пенсии уже давно перезрел. Готово, практически всё. Но вот какая структура и как будет вести индивидуальные накопительные пенсионные счета – проблема. Драка за этот ресурс не даёт возможности приступить к цивилизованному пенсионному накоплению, а Премьер-министр, который обязан решить данный вопрос, как видим, его не решает. А это, кстати, реформа.

И, кстати, далеко не все реформы и улучшения нужно принимать законами. Помню, ещё в 1991 году беседовал с успешным бизнесменом из Норвегии. Так он мне говорил, что если он, допустим, купит себе автомобиль, но при этом не перечислит 10% его стоимости на благотворительность, мэр города, где он живёт, перестанет с ним здороваться, соседи начнут отворачиваться, банкиры отказывать будут в кредитах, рабочие постараются перейти на работу в другое место. Так и разориться можно.

Вот и у нас надо создавать такие условия, чтобы жлобы от бизнеса быстро-быстро начали лапу сосать. Их место пустым не останется – вместо жлобов придут более цивилизованные бизнесмены.

Я вот просто взял и накидал предложений отовсюду понемногу. Я умышленно не касаюсь тарифов, налогов, коррупции, неправомерных застроек, диких решений судов и прочего. Потому что если это всё перечислять, то это будет не статья, а руководство к действию. А так каждый может добавить своё и тогда, наверное, и получится руководство к действию. Вот только я не знаю, кто сможет синтезировать все необходимые действия, которые должна осуществить власть для выполнения своего главного предназначения – повышения благополучия граждан Украины.

Может, какая-то политсила и возьмётся за эту работу. Если уж Кабинет Министров не в состоянии.

Какая – не знаю.

Я пишу и писать буду разные статьи. Я не хочу подменять профессионалов, которые придут таки, надеюсь, в правительство, какими либо точными предложениями, хотя они, не сомневайтесь, у меня есть. Я хочу побудить тех, кто больше гуляет по Интернет, заактивничать и теребить власть, принуждать её делать то, что надо гражданам Украины. Всем. А не только некоторым.

Отличать основные признаки революции важно любому начинающему историку или исследователю общественных дисциплин. В чем же существенная ее уникальность, в частности, отличие от эволюции? Специалисты выделяют признаки революции, основные из них - способность классов к совместным массовым действиям, которые будут достаточно сильными, чтобы противостоять действующей власти.

Как распознать революцию?

Самое главное - это стремительные и существенные изменения, которые происходят быстро и меняют саму основу существующей системы.

Главные признаки революции, на которые стоит обратить внимание любому начинающему историку. Прежде всего специалисты выделяют несколько типов революций. Они могут быть природными, экономическими, политическими, научными и социальными. Если кризис возникает в общественной или смежной с ней области, то появляются все предпосылки к

Главные признаки

Основной признак - кардинальное изменение существующего государственного строя, глобальное изменение отношения членов общества к действующей власти. Сроки этих изменений могут быть разными. Самые стремительные революции происходят за один-два месяца, максимальный срок - один-два года.

Признаки революции, о которых также не стоит забывать, заключаются в том, что все происходит обязательно под началом революционного движения. Причем движение это может прийти как "снизу" (если стремящаяся к переменам сила в оппозиции), так и "сверху" (если им удалось захватить власть).

Важно определиться и с причинами прежде всего неспособность государства эффективно управлять обществом. Среди экономических причин основная - упадок в экономике государства, приводящий к усугубляющемуся кризису. Социальные причины заключаются в несправедливом распределении доходов между общественными классами.

Неолитическая революция

Важно разбираться и в таком понятии, как Это ключевой термин для понимания того, как развивалось человеческое общество.

По своей сути неолитическая революция - это переход человеческого общества от самой примитивной экономики, которая включала в себя охоту и собирательство, к более сложной общественной структуре. Это сельское хозяйство, которое основывается на животноводстве и занятии земледелием. Это важно понимать, когда вас просят: "Сгруппируйте признаки неолитической революции".

Ученые-археологи достоверно установили, что первые домашние животные появились около 10 тысяч лет назад. Причем, что удивительно, это происходило в одно и то же время в 6-8 регионах, независимо друг от друга. В первую очередь к ним относятся страны Ближнего Востока.

Впервые это понятие использовал британский археолог Гордон Чайлд, живший в начале XX века и придерживавшийся идей марксизма.

Как распознать неолитическую революцию?

Основные признаки неолитической революции следующие: возникновение орудий труда из кардинально новых материалов. В первую очередь это камень.

Следующий признак - появление разделения труда. В человеческом обществе начинают выделяться определенные ремесла, которыми занимаются только конкретные люди.

Третье - появление пахотного земледелия, а также оседлость. Возникновение постоянных населенных пунктов.

Управление становится особой формой труда, а следовательно, начинается классовое расслоение в обществе. Зарождается индивидуальное хозяйство, появляется частная собственность. Все это признаки революции неолитической.

Реформы и революции

Признаки реформы и революции во многом очень схожи, но все же в принципиальных моментах они сильно разнятся.

Революция - это полное изменение большинства, если не всех сторон общественной жизни. А реформы заключаются в постепенном и планомерном изменении одной конкретной стороны общественной жизни. При этом в обязательном порядке сохраняется существующая социальная, общественная и политическая структура. Власть сохраняется в руках действующего правящего класса.

Поэтому реформы в данном случае ближе к эволюционным процессам, когда не происходит коренного слома существующего строя.

Еще одно отличие заключается в том, что реформы в обязательном порядке проводятся "сверху". В то время как революция чаще всего начинается "снизу", от общественных слоев, не находящихся непосредственно у власти.

При этом стоит отметить, что в советской историографии долгое время большинство реформ воспринимали как непосредственную угрозу существующему властному строю. Это происходило даже в тех случаях, когда сами реформы являлись не результатом массовых выступлений, а инициировались общественными структурами, близкими к действующей власти. По бытовавшему среди историков мнению, любые изменения все равно являлись потенциальной угрозой для сохранения государственной власти в стране.

Революция - это переворот , быстрое качественное изменение существующего порядка в обществе, науке, политическом устройстве. Реформа - это медленное преобразование части системы, но сохранение её целостности. И в том, и в другом случае есть некие предпосылки для изменения сложившегося порядка вещей - острая проблема или ситуация, зашедшая в тупик и требующая кардинальных перемен. В этом сходство этих путей развития, но все же они существенно отличаются друг от друга.

Три отличия реформаторского и революционного развития общества

Признаки революции:

  • резкое изменение системы в целом;
  • часто используются незаконные методы борьбы;
  • направлена на кардинальную перемену власти.

Признаки реформы:

  • медленное изменение части системы;
  • использование законных методов;
  • зачастую направлена на укрепление позиций существующей власти.

Итак, отличие революции от реформы налицо. Далее на примерах из истории России подробно иллюстрируется суть реформ и революций, напрямую влияющих в конечном счёте на положение людей в обществе.

Известные реформы в Российской истории

Революция 1917 года

В 1917 году в России произошёл крупнейший переворот, полностью изменивший страну, её политическую систему и структуру общества.

Затянулась Первая мировая война, начались перебои в снабжении городов, резкие скачки цен. Люди сотнями тысяч гибли на фронте, а оставшиеся в городах массово голодали и укреплялись во мнении о слабой и безвольной власти царя. Начались восстания с требованием прекратить войну и голод , крепла оппозиция. Повсюду в обществе, включая солдат Петроградского гарнизона, обнаруживался революционный настрой. В итоге Николай II остался без поддержки Петроградского полка и своих родственников великих князей, а политические группы объединились в оппозицию к монархии и вынудили в итоге царя отречься от власти.

Таким образом, во время Февральской революции была свергнута монархия, власть перешла к Временному правительству.

А во время Октябрьской революции того же года большевики свергли Временное правительство и провозгласили власть Советов. Этот переворот назвали Великой Октябрьской социалистической революцией. Российская империя перестала существовать, теперь это уже была РСФСР (с 1922 по 1991 год в составе СССР).

Августовский переворот (путч) 1991 года

Произошёл по причине недовольства общества перестроечной политикой М.С. Горбачёва и её результатами. А точнее, отсутствием положительных результатов реформ - кризис в стране только усугублялся. К тому же ухудшались межнациональные отношения, а Политбюро пускало этот вопрос на самотёк. Это привело в итоге к началу распада СССР . После того как Горбачёв решил вместо СССР создать Союз Суверенных государств, консервативные силы в правительстве решили отстранить его от власти, чтобы сохранить целостность страны.

В итоге во время отсутствия Михаила Горбачёва в Москве власть захватил ГКЧП. Но его члены продержались наверху всего 3 дня, т. к. не получили поддержку широких масс населения. Б.Н. Ельцин, будучи президентом Российской федерации, не признал ГКЧП в качестве нового правительственного органа СССР, заговорщики были арестованы.

Эти события только ускорили распад СССР. 25 августа 1991 года Украина объявила о своей независимости и выходе из состава СССР, а за ней и все остальные республики, кроме России и Казахстана. В итоге СССР перестал существовать.

Революционные преобразования России навсегда останутся в нашей истории, а реформы продолжаются и по сей день, преобразовывая сферы жизни исходя из проблем и желаемого развития общества.


Монография содержит глубокий анализ трансформации экономической системы России, охватывающей отношения собственности, финансовую систему, инвестиционные ресурсы, государственный заказ, становление институтов малого предпринимательства и другие направления. На основе оценки трансформационных сдвигов предложена и обоснована система приоритетов в стратегии развития России, предполагающая целенаправленную деятельность государства по концентрации ограниченных ресурсов на точке роста, обеспечивающих мультипликативный экономический эффект в смежных отраслях и, как следствие, в экономике в целом. Для научных и практических работников, аспирантов, студентов и тех, кто интересуется проблемами социально-экономического развития России.

В сборнике представлены материалы XVI Научной сессии Комиссии ученых-экономистов Польской и Российской академий наук, которая была посвящена обсуждению проблем комплексного развития инфраструктуры как важнейшего условия успешной социально-экономической трансформации обеих стран. Польские исследователи особое внимание уделяют проблемам развития инфраструктуры, связанным с происходящими процессами глобализации, институциональной и технологической модернизацией. Российские - в большей степени касаются проблем выхода из инфраструктурного кризиса, состояния конкретных инфраструктурных отраслей, возможностей их модификации и наращивания потенциала в целях содействия переходу страны на инновационный путь развития. Для экономистов, социологов, политологов и всех интересующихся реформированием экономики.

Исследуются основные тенденции и этапы трансформации военной экономики крупнейших государств мира в XX - начале XXI вв. Всесторонне анализируются трансформационные процессы, обусловленные качественными и количественными изменениями в характере военных потребностей и способах их удовлетворения. Показывается, как эта изменения приводят к возникновению нового типа военной экономики, принципиально отличающегося от прежнего по основным параметрам, системе организации и управления, формам взаимосвязей с военной организацией государства, общей экономикой и другими областями общественной жизни. Особое внимание уделяется новейшим процессам в военно-экономической деятельности, связанным с происходящей революцией в военном деле, а также возможным путям повышения эффективности военной экономики России. Для ученых, руководителей и работников силовых ведомств и специалистов оборонного комплекса, экономистов, политологов.

Книга содержит единый комплекс знаний по управлению предприятием, являющихся отражением предпринимательской практики и личного опыта автора. Она знакомит читателя с предпринимательской средой с точки зрения собственности и вытекающих из этого взглядов на управление и подходов к нему, с предпринимательской стратегией, ее развитием, а также со структуральными аспектами современного предприятия и его проблемами. Для руководящих работников во всех областях предпринимательской деятельности и органов государственного управления, преподавателей и студентов вузов и для всех, кто интересуется научным подходом к управлению предприятием.

Книга представляет собой самое систематическое из существующих на сегодняшний день исследование процессов глобализации. Авторы рассматривают, как нынешняя фаза глобализации трансформирует современные общества в сферах политики, экономики, культуры и коммуникации, а также в областях миграции, охраны окружающей среды, войны и международного права. Книга будет полезна ученым и студентам, а также людям, занятым в сфере политики и управления.

В исследовании предложена неокапиталистическая теория, анализирующая эволюцию капитализма, взаимоотношения общества и экономики не только на протяжении последних столетий, но и под углом зрения тех событий, которые происходят в мире с 90-х годов XX века. Предложенная авторами методология позволяет прогнозировать дальнейшие пути развития глобальной цивилизации. В приложении опубликовано эссе аргентинского писателя Л.Маришаля "Биопсия богатства".

Дан развернутый анализ экономических преобразований, осуществленных в посткоммунистических странах в 90-е годы XX в. Представлена характеристика социализма как экономической и политической системы, рассмотрены причины его упадка. Освещены вопросы выбора новой экономической политики, изменения объемов производства и их причины, либерализации, финансовой стабилизации, приватизации, социального развития и социальной политики, роли государства в переходный период. Политическую суть переходного периода автор видит в противостоянии радикальных реформаторов и тех общественных групп, которые не желали отказываться от экономической ренты. Такой подход позволил автору развенчать многие сложившиеся мифы и заблуждения. Книга содержит уникальный материал, основанный на личном опыте автора, полученном в ходе работы в процессе его пребывания на постах советника по экономическим вопросам правительства России и Украины, главы государства Республики Кыргызстан. Для государственных и...

В сборнике представлены статьи, освещающие основные цели и задачи муниципальной реформы в Российской Федерации, те основные новации, которые привносит реформа в систему органов местного самоуправления и характер их взаимодействия с органами государственного управления федерального и регионального уровня. Рассматривается связь муниципальной реформы с изменениями в бюджетной системе и бюджетном процессе в Российской Федерации. Особое внимание уделено анализу практических результатов так называемого переходного периода в реализации реформы (01.01.2006-01.01.2009гг.) и практических проблемах повсеместного обязательного перехода к полномасштабной реализации всех положений реформы. Дается оценка действующей правовой базы реформы (с учетом всех изменений), а также состояния экономических основ местного самоуправления с позиции финансово-бюджетной обеспеченности различных типов муниципальных образований, изменений в объеме и структуре муниципальной собственности и пр. В статьях сборника...

В книге отражен процесс реформирования советской денежной системы после окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Опыт этой реформы, проводившейся в комплексе со сложными мероприятиями по отмене карточной системы и переходу к свободной торговле по единым ценам, ценен как позитивными, так и негативными чертами. Однако ее главный итог в том, что она успешно решила проблему послевоенного оздоровления денежного обращения. Изучение опыта этой реформы до недавнего времени было затруднено в связи с тем, что практически все документы находились на секретном хранении. Представленный сборник даст ученым источниковую базу для углубленного исследования проблемы. Подавляющее большинство документов и материалов, выявленных в федеральных архивах (ГА РФ, РГАСПИ, РГАЭ), представлено к публикации впервые. Книга адресована ученым, преподавателям и студентам, всем, кто изучает денежную реформу 1947 года.

Все положения по бухгалтерскому учету. Действующие, принятые, проекты к реформе по состоянию на сентябрь 2010 года. Издание содержит все основные нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации: действующие в настоящий момент Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и актуальные редакции ПБУ, в том числе новое ПБУ 22/2010 "Об исправлении ошибок в бухгалтерском учете и отчетности". Кроме того, в него включена новая редакция Федерального закона "О бухгалтерском учете", вступающая в действие 1 января 2011 года. В книге освещена и реформа бухгалтерского учета: "Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности", проект Федерального закона "Об официальном бухгалтерском учете", приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" с...

В чём заключается основное отличие реформы и революции?

    отличие в том, что реформа - это специальный набор правил или законов, направленный на улучшение и совершенствование существующей системы власти. а революция - это не законный захват власти. так выходит, что эти два понятия похожи только внешне, но означают они совершенно разные вещи.

    Основное отличие в том, что реформы проводятся мирным путем, а революция - путем переворота

    Хочется обратить внимание на тот факт, что понятия реформа и революция не обязательно должны быть связаны с политикой. Это гораздо более широкие понятия, поэтому и отличия между ними лежат не только в области политических отношений.

    Реформа - это изменение какой-либо части целого, а революция - полное изменение целого. После реформы остается связь между существовавшими до ее проведения отношениями, а после революции такая связь рвется.

    Например научно-техническая революция сопровождалась полным изменением средств производства и производственных отношений, созданием новой формации общества.

    Конечно, в области политики реформы и революции гораздо более наглядные и революция - это как правило насильственная смена власти и новый общественный строй государства. Реформа - это изменение управления государством, направленное на усиление действующей власти.

    Основное отличие - в смене власти.

    Реформы, как правило, проводятся существующей властью. Скажем, реформы Александра II или реформы Столыпина были реформами, причм радикальными, - но смены власти (смены формы правления и правящих субъектов) при этом не происходило.

    А вот при революции, даже если она реформами не сопровождается, происходит смена власти, причм насильственная. Американская революция 1770-х годов была именно революцией - но экономический уклад при этом не изменился.

    Реформа и революция имеют кардинальные различия.

    Одно сходство у них тоже есть - это изменение жизни людей, преобразования в системе.

    Реформы имеют своей целю изменение экономической, политической, социальной сферы жизни народа. Реформы - законны, чтобы произвести реформы в государстве политикам необходимо подготовить законопроекты, согласовывать их.

    Революция происходит без всяких законных оснований. Она подготавливается группой заинтересованных лиц, е цель - свержение действующего режима, замена власти. По сути, это государственный переворот, который очень болезненно сказывается на жизни общества.

    Реформа - это планомерное и контролируемое, следовательно - прогнозируемое изменение, а революция - это больше хаос и как следствие - потеря контроля и управления