Людмила Полякова: «Лучшее мое состояние — одиночество

Людмила Полякова: «Лучшее мое состояние — одиночество
Людмила Полякова: «Лучшее мое состояние — одиночество

Людмила Полякова – народная артистка России, прославившаяся на театральной сцене и в кинематографе. Телезрителям актриса известна по сериалу «Земский доктор».

Людмила родилась в Москве, но когда малышке было всего два года, началась война, и мать вместе с ребенком эвакуировали в город Муром, где и прошло раннее детство девочки. Семья жила бедно. Людмила вспоминает, что рано пришлось начинать работу, так как в доме не было даже самого необходимого.

Через некоторое время девушка отправилась в солнечную Одессу – Людмила загорелась идеей стать океанографом. Помимо учебы в институте, Полякова изучала французский язык и занималась стенографией. О карьере актрисы в тот момент Людмила боялась и мечтать. Не потому, что не видела себя на сцене, а из-за роста. Сегодня это звучит удивительно, но в конце 50-х годов Людмила Полякова с 176-ю сантиметрами выглядела не просто высокой, а шокирующей.

Но однажды, приехав в Москву, куда уже давно вернулась из эвакуации мама, девушка увидела объявление о приеме в Театральное училище имени Михаила Щепкина. Людмила решила, что ничего не теряет, и подала заявление. Поляковой с первого раза удалось покорить приемную комиссию. Особенно настаивал на зачислении фактурной абитуриентки любимец публики . Позднее актер сыграет значительную роль в судьбе Поляковой, когда поспособствует принятию однокурсницы в Малый театр.


Но это будет гораздо позже: в Малый Людмила попадет только в 1990 году, а до той поры будет покорять подмостки драматических театров на Малой Бронной и имени , театра на Таганке и театра «Школа драматического искусства». Но Малый театр станет для актрисы родной семьей на более чем 25 лет творческой биографии: Полякова входит в труппу до сегодняшнего дня. Особенно Людмиле удаются роли властных и сильных женщин, но в которых зритель с помощью таланта артистки способен увидеть ранимую душу.

Фильмы

В кино Людмила Полякова дебютировала через год после окончания института. С киностудии «Мосфильм», где в картотеке находились фото актрисы, Людмилу пригласили поучаствовать в эпизоде киноальманаха «Начало неведомого века», где Полякова сыграла в новелле «Ангел». Следующей стала драма «Дорога домой», в которой актриса предстала в роли подруги Маши (). А вот в фильме «Секретарь парткома» Людмила сыграла главную героиню – колхозницу Полину Гончаренко.


В целом актриса себя видела на театральной сцене, поэтому в кинематографе предпочитала роли второго плана. Но старалась браться за таких персонажей, которые были харизматичными и характерными.

В 1970 году девушке удалось засветиться в эпизоде популярного советского остросюжетного фильма «Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые». Через четыре года на экраны вышла лента «Фронт без флангов» с участием актрисы. Полякова вновь примерила на себя знакомый образ председателя колхоза.

В 1975 году последовала работа в исторической драме «Агония», созданной режиссером . Картина вызвала недовольство у партийных работников, которые увидели в героях самих себя, в результате лента пролежала на полке 10 лет. Главные роли исполнили звезды советского кинематографа – , . Роль Параскевы, супруги , сыграла Людмила Полякова.


Во второй половине 1970-х актриса появилась в драме «Восхождение», киноповести «Время – московское», мелодраме «Вас ожидает гражданка Никонорова», комедии «Почти смешная история». Сыграла главные роли актриса и в ряде телеспектаклей: «Продавец дождя», «Молодая хозяйка Нискавуори», «Повесть об одной любви».

80-е годы начались для актрисы с мелодрамы «На берегу большой реки», где Людмила преобразилась в героиню тетку Брагиных. В фильме речь пошла о молодой девушке Анастасии (Ольга Сирина), которая усыновила трех сирот. Далее последовали работы в кинолентах «Прощание» и «Конец бабьего лета».

В последующие годы актрису можно было увидеть в роли жесткой и властной мачехи главного героя биографического сериала « », волевой Ксении Рябцевой в мелодраме «Хозяйка детского дома», бесстрашной Веры в военной драме «Отряд». В 1985 году актрису ждала новая роль проходчицы в метро в социальной драме о метростроевцах «Встретимся в метро». В драме с в главной роли «Чужой звонок» актриса перевоплотилась в тетю Шуру.


В 1986 году Полякова засветилась в эпизоде экранизации « », созданной совместно советскими и немецкими кинематографистами. В криминальном телефильме «Очная ставка» предстала в роли следователя. В 1988 году Людмила Полякова сыграла роль наставницы молодой ткачихи в киноповести «Семь дней Надежды». Через год актриса снялась в мелодраме «Квартира», которая создавалась на киностудии «Таджикфильм». Позднее фильмография актрисы пополнилась работами в криминальной драме «Процесс», главной ролью в киноленте «Мать Урагана», экранизацией «Униженные и оскорбленные».

После появления в фильмах «Русские братья» и «Три дня вне закона» актриса приняла приглашение от создателей первого российского сериала «Мелочи жизни», который снимался на протяжении пяти лет с 1992 года. Главных героев фильма – чету Кузнецовых – сыграли и . Людмила Полякова перевоплотилась во второстепенную героиню Лидию. В это же время артистка получает роль свекрови главной героини Татьяны () в мелодраме «Любовь французская и русская».


Также Людмила Полякова снималась во многих знамениты«Улыбка пересмешника»х сериалах - «Каменская», « » и «Даша Васильева: любительница частного сыска» и в современных фильмах, в том числе и «Каникулы строгого режима». Интересная роль досталась актрисе в мелодраме «Земский доктор», которая получила высокие отзывы и имела продолжение в виде последующих сезонов.

Примечательно, что, несмотря на довольно преклонный возраст, Людмила Полякова продолжает работу. Относительно недавно выходил подростковый мюзикл «Детка», где артистка сыграла директора школы, а также мелодрама «Улыбка пересмешника» и рейтинговый триллер «Палач». Помимо художественных картин, актриса снялась и в документальной ленте «Она его за муки полюбила…» о судьбе коллеги .


Людмила Полякова органично смотрится в возрастных ролях. Артистка появлялась в ролях бабушек в экранизации 2011 года «Обрыв», в мелодраме «Знахарка», в сериале «Берега». В 2013 году Людмила подарила поклонникам ряд интересных работ в многосерийных фильмах «Не женское дело», «Повороты судьбы», «Третья мировая», «Я – Ангина!».

Личная жизнь

В Щепкинском училище у Людмилы Поляковой завязались романтические отношения с однокурсником , который тоже добился значительного успеха. Прожив немало лет вместе, супруги разошлись. Как считает актриса, причиной этого стало то обстоятельство, что в семье так и не появились дети. Но расставались Полякова и Бочкарев по-доброму, остались в хороших отношениях, а спустя много лет вместе играли в Малом театре.

Второй супруг Поляковой не принадлежал к творческой профессии. Муж был летчиком, часто отлучался в командировки, и по этой причине брак оказался достаточно краткосрочным. Людмила Петровна в интервью рассказывает, что нередко получалось так, что супруг прилетает из рейса, а Людмила тут же уезжает на гастроли. Личная жизнь актрисы вскоре расстроилась. Но этот союз подарил актрисе радость материнства.


В 1974 году Полякова родила сына Ивана, который пытался пойти по стопам матери, но, проучившись на театральном факультете всего несколько семестров, оставил эту затею и переключился на музыку. Сейчас Иван гастролирует по Европе как диджей, а проживает постоянно в Барселоне, где живет вместе с женой-испанкой.

Чтобы почаще видеться с сыном, Людмила Полякова продала подмосковную дачу и купила апартаменты в столице Каталонии. Квартиру там актриса называет «моя Барселонщина». Артистка проводит в Испании не менее 3-4 месяцев в году.

Людмила Полякова сейчас

Сейчас Людмила Полякова остается востребованной актрисой. В 2016 году артистка появилась в комедии «Вы все меня бесите» со в главной роли. Фильм транслировался по телеканалу «СТС» в начале 2017 года. Людмила Полякова сыграла врача.


Главная роль героини Усихи актрисе досталась в сериале «Все еще будет». В этом же году завершились съемки драмы «Три сестры», в которой в основной актерский состав, помимо Людмилы Поляковой, вошли , .

Фильмография

  • 1967 - «Начало неведомого века»
  • 1974 - «Агония»
  • 1978 - «Вас ожидает гражданка Никанорова»
  • 1979 - «Молодая хозяйка Нискавуори»
  • 1985 - «Чужой звонок»
  • 1986 - «Михайло Ломоносов»
  • 2000 - «Каменская»
  • 2003 - «Бумер»
  • 2005 - «Есенин»
  • 2014 - «Улыбка пересмешника»
  • 2016 – «Вы все меня бесите»
  • 2017 – «Все еще будет»
  • 2017 – «Три сестры»

Татьяна Синельникова, психолог, телесный практик : «Благодарю за курсы регрессивного гипноза. Валентина подала материал структурно, этапно и очень интересно. Удалось создать тёплую и дружественную атмосферу в группе. Для всех находилось время и внимание. Особенно хочу отметить изобилие тренера, желание дать больше и прояснить все неясные вопросы вовремя обучения и практики. Я получила необходимые знания, опыт погружений и ведения клиента. Остальное откроется в процессе работы»

Людмила Сидоркина, клинический психолог: «Долго искала, где можно пройти качественное обучение регрессивному гипнозу. Программа Валентины Поляковой сразу понравилась наполненностью и академически верной структурой. специально приехала из Питера в Нижний. Прошла регрессивный гипноз сначала индивидуально, чтобы если не понравится, то не терять три дня и уехать. Сама клинический психолог с приличным стажем и решила положиться на профессиональное чутье. Валентина поразила как специалист, а затем и как преподаватель. эти три дня обучения были самыми насыщенными и счастливыми за последние 10 лет жизни. Прекрасное умение держать внимание на существенном, помнить одновременно 5-6 заданных вопросов и планомерно на них отвечать, подать материал четко и практично, желание вдохновить, поддержать, направить, и все это без сиропных ванильностей. Восхищает, когда человек на своем месте и занимается своим делом. Спасибо!!!»

Игорь Завьялов, врач-остеопат: «Валентина великолепный преподаватель!»


Любовь Максимова, тренер-консультант:
«Спасибо, Валентина! Это были уникальные знания, уникальные — не столько потому, что содержали интересный, труднодоступный материал, сколько потому, что они были пропущены тобой через себя полностью, передавали твой мощный опыт и глубокое понимание сути вещей! Спасибо за эту профессиональную щедрость. Это были удивительные состояния, которые обязательно надо узнать каждому. Чувствовать столько раз, сколько необходимо человеку. Максимально вынимать из них помощь Вселенной, учиться и идти дальше, выполняя свои задачи и ярко и полно радоваться жизни. Очень благодарна за бесценный опыт по практике внутренней силы. Прикоснуться к ней, вцепиться в нее и начать взаимодействовать с ней — действительно то, что нужно было мне сейчас особенно. В целом — это было внезапное осознание давно известной всем истины — все внутри тебя. Осознание, принятие и ощущение новой жизни с этим знанием. Валентина, ты дала мне невероятные силы на этом этапе моей жизни и я тебя от всей Души благодарю!»

Юлия Лопухова, психолог: «Единственное, о чем пожалела в процессе тренинга — о том, что не приехала на него раньше! Это нужно было пройти! Уехала заполненной до макушки, осмысляю, упорядочиваю. Кроме рабочего инструмента получила абсолютно новое знание о себе. Спасибо за этот опыт самопознания и полную рабочую технику.»

Семен Якубович, остеопат, мануальный терапевт: «Спасибо 🙂 Это было здорово!»

Людмила Пашкова, психолог: «Я впечатлена тем, что мне не приш лось учиться несколько лет для освоения этой сложной и интересной методики. Информация и практика была скомпонована так четко и правильно, что за эти три дня я действительно освоила технику регрессивного гипноза, сумела попробовать ее в действии и у меня все получилось! А дальше только практика, которую буду нарабатывать с большим удовольствием) Спасибо!»

Наталья Письменская, маг: «Сразу видно, что Полякова это практик. Опыт есть, есть, чем делиться.»

Татьяна Легасова, астролог: «Благодарю Валентину за интересный семинар по Регрессивному гипнозу. Техника очень полезная для самоисследования и работы по самораскрытию и самопринятию. Валентина прекрасный педагог, профессионал своего дела. Рекомендую пройти семинар всем интересующимся.»

Наталья Голотвина, психолог, астролог: «Это лучшее обучение из всех, что я проходила до сих пор!»

Яблоки мама покупала тоже «с бочками», вкуснейшую антоновку, из них варили компоты, варенья, ели сырьем. И ведь выкормили же такую каланчу, как я! С одной стороны, это все грустные воспоминания, голодранцами же были! С другой - очень теплые и душевные детали навроде синей пшенной каши. Вы знали, что пшено, если его очень долго варить, становится синим? То-то! Так вот, густо сваренная и порезанная на манер пирога синяя пшенка, политая густым клюквенным киселем, - это же роскошь, а не еда!

В детстве к маме было много вопросов, и только повзрослев, я поняла, насколько трудно она жила. Не знаю, как удалось вырваться мне, потому что выхода из этих переулков практически не было. От безнадеги мужчины в «клоповничках» спивались, женщины зарабатывали проституцией.

Мама была интересной, не без способностей, в своем автобусном парке № 4 дослужилась от простого бухгалтера до начальника отдела. И это при отсутствии образования! Но сама атмосфера «клоповничков», принятый там образ жизни и мамины попытки обрести счастье здорово искалечили мою детскую психику. Представьте, что значит привести мужчину в шестиметровую комнату и эмоции ребенка, до кровати которого метра полтора... Когда буквально весь дом в считаные минуты все знал, и это острое чувство стыда, что мама снова пытается устроить свою личную жизнь, которая упорно не устраивалась.

Я пыталась показывать характер, спорить, что, как правило, заканчивалось одинаково - она меня выгоняла. Мама начинала складывать мои валенки сорокового размера - видно, купленные на всю жизнь, - один в один: это означало, что через минуту она укажет мне на дверь. Екатерининский парк был почти напротив нашего дома, и я, не понимая толком своих чувств, убегала обычно туда. Поди найди еще! Случалось, мама искала меня до полуночи и страшно злилась, потому что волновалась. Но обычно я приходила сама, когда хотела есть. Впрочем, частенько в такие «походы» брала с собой черный хлеб, политый подсолнечным маслом и посыпанный солью. Ела его в парке и мечтала, что будет другая жизнь...

Однако перемен все не случалось. Мама проваливалась в очередную любовь, тетка (они с бабушкой жили в соседней, точно такой же шестиметровой каморке) снова доводила меня до белого каления вопросом: «Милка, ну как тебе новый папка?» В отчаянии я думала, что неплохо было бы ее чем-нибудь отравить. Например пятидневным фасолевым супом.

С того времени я полюбила одиночество. Забивалась вглубь парка и вила там гнездо. Собирала все свои сокровища: красивые листочки, разноцветные стеклышки и только мои фантазии. Представляла себя то королевной в замке, то принцессой в башне. Но главное - создавала себе приватное пространство. С некоторых пор к моим личным особенностям добавилась еще одна: я стала панически бояться толпы.

На школьных линейках всегда стояла первой, еще подростком во мне было сто семьдесят сантиметров росту - тощая длинная каланча. И вот линейка, все плачут: Сталин умер. Не очень понимаю, но тоже вроде как тру глаза. Прощание в Колонном зале растянулось на несколько дней, люди заполонили весь центр. Бабушка выходить на улицу из соображений безопасности запрещала. Но что в переходном возрасте какая-то там безопасность? Забавно, сейчас из окна своей квартиры я смотрю на то самое место на Трубной площади, где меня едва не задавили насмерть.


Зравствуйте, revsik. Интересно, что об этой ситуации думает дочь? Обсуждает ли она с Вами свои планы на дальнейшую жизнь? Предполагаю, что у неё много страхов с таким диагнозом остаться одной. Может, Ваша поддержка и Ваша способность принимать её жизнь и выбор, станут для неё опорой в том, чтобы не принимать поспешных решений. Доверьтесь ей.

Посещение детского сада.
В этой ситуации важно понять чего биотся ребенок, что его пугает. Попробуйте сами или с помощью детского психолога. Возможно произошла какая-то сложность в общении с воспитательницей. Дети в этом возрасте очень восприимчивы и незначительная фраза взрослых, иногда даже брошенная невзначай, может обрасти целой философией.
Расспросите его про тот период, когда начались истерики. Удачи Вам, Alina.

как сделать,чтоб правильно воспринимал
Я сталкивалась с подобной проблемой. У Вашего молодого человека возможно просутствуэт хроническое чувство вины и все Ваши действия он воспринимает как агрессию направленую в его сторону. Если Вам дороги отношения с ним, постарайтесь обращать его внимание на то, как он реагирует и говорить, какая его реакция была бы приемлема для Вас.
Это один из многочисленных маленьких шагов в сторону взаимопонимания, и было бы не плохо, если бы на этой дороге вы заручились поддержкой психолога.

Незнаю, що робити
Ти сама дала відповідь: "Не дуже хочеться...". На мою думку щось робити потрібно саме тоді, коли виникає БАЖАННЯ. А зараз напевне потрібно ще почекати, поки з"явиться відчуття, яким повинен бути твій вибір. Або Олег наважиться на якісь кроки, або його суперник завоює твою увагу.

Дополнительно

Переяслав-Хмельницкий

Оценка от коллег-психологов

Почему пользователи не могут оценивать психологов? Почему нельзя дать возможность задающим вопрос оценивать ответы?

Человек, обращающийся за психологической помощью, равно как и любой неспециалист в принципе, не всегда может объективно оценить пользу от того или иного ответа психолога. Иногда самый верный ответ в конкретной ситуации - настоятельно рекомендовать обратиться к психологу очно, а самый приятный для задающего - заверения в том, что всё наладится само собой.
Иногда как раз те ответы, которые «задевают» клиента, вызывая чувства раздражения и агрессии, как раз и являются более «правильными».
Хорошие рекомендации не всегда приносят облегчение сразу.
Мастерство психолога может наиболее точно оценить другой специалист.

Публикации
ПУБЛИКАЦИИ ЭТОГО ПСИХОЛОГА

Не найдено публикаций психолога на нашем портале.


Как правильно развивать ребенка, чтобы не навредить ему? Что делать, если малышу поставили диагноз «гиперактивность», и как относиться к такому ребенку в социуме?

У родителей возникает масса вопросов, связанных с воспитанием, развитием и образованием детей. В рамках Года детства «Новости Югры» объявляют совместный проект с Людмилой Поляновой, психологом, психоаналитиком, кандидатом социологических наук, директором московского психологического центра «Личность», членом Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии.

– Мы живем в ритме, когда катастрофически не хватает времени на собственных детей. В то же время детям все чаще ставят диагнозы, связанные с отклонениями в психомоторном развитии. Как грамотно социализировать таких ребят, чтобы они стали полноправными членами общества?

– Для меня очень ценно, что в вашем регионе проходит Год детства. Я считаю, что защита и поддержка детей – это основная задача, которая стоит перед нами, если смотреть с точки зрения нашей гражданской позиции. Сейчас я бы говорила в принципе об отношении к детям, их воспитанию, тем более к детям с особенностями развития. Действительно, статистика пугает – значительно увеличился процент заболеваний, которые раньше были редкими либо не встречались вообще. Сейчас неврозы детям разрешено ставить с года. В чем они проявляются: отказ от питания, от сна, активное срыгивание, чего не должно быть. Диагноз «гиперактивность» имеют около 25 % детей. Если в классе хотя бы один такой ребенок, класс обучать невозможно, потому что он не дает работать ни учителю, ни детям.

Самое главное в работе с такими детьми – это специалисты. Необходимо готовить не только педагогов, но и психологов, психотерапевтов, психоаналитиков. Если с ребенком что­-то не так, мы должны подумать, что мы ему не дали, чем испортили его, чем мешаем жить.

– Почему, по вашему мнению, произошел всплеск таких заболеваний, разве они не врожденные?

– Все, что с нами происходит, заложено в нас. Плюс среда, в которую мы попадаем. И специалисты знают: если рождаются близнецы и попадают в разные условия, вырастают абсолютно разные люди. Происходит коррекция. Один может стать здоровее, другой усугубит свою болезнь. Ключевую роль играет окружение: мать, воспитатели, учителя. Вы обращали внимание на то, что с детьми больше времени проводят специалисты в определенной области, нежели их собственные родители? А вот какими они являются специалистами – это вопрос.

Я вижу большую опасность в том, что мы перегружаем наших детей интеллектуально. Мозг развивается постепенно. Когда малыш рождается, он не может решать задачи годовалого ребенка. Если ребенок еще не начал ходить, а мы отдаем его в центр раннего развития – зачем? Неужели мама не может развивать свое чадо, играя с той же крупой, макаронами, песком? Показывая, чем отличаются следы одной птички от другой, листики деревьев. Окружающий мир рождает фантазию и стимулирует развитие интеллекта. Искусственная стимуляция вредит ребенку или усугубляет те болезни, с которыми он родился.

– То есть вы советуете родителям не увлекаться теориями раннего развития, когда малыша учат читать с рождения или отдают на иностранные языки в два года?

– Задача создания центров, предлагающих такие услуги, – это бизнес. Как правило, они работают по франшизе и с вашими детьми занимаются непрофессионалы. Кстати, интересный факт – нагружать серьезно интеллект ребенка можно тогда, когда начинают меняться молочные зубы. Природа нам все подсказывает. До этого ребенок должен только играть. Вспомним хорошую – еще дореволюционную, потом советскую – школу, к которой сейчас мы снова возвращаемся: до семи лет никакого образования, только развитие и воспитание. Дальше шел акцент на гуманитарное образование, а точные науки изучали дети, которые проявляли особые способности. Почему? Потому что очень важна согласованность работы полушарий. Именно гуманитарное образование этому способствует. До семи лет ребенок проигрывает свою будущую жизнь, он должен играть. В какие игры – вопрос современности. Конечно, не стоит бесконечно складывать кубики, надо найти оптимальное решение для своего ребенка, учитывая особенности его рождения, развития.

– Вы затронули тему обучения детей с особенностями развития в обычных школах

– Такой сложный ребенок – всегда проблема для учащихся, их родителей и учителя. Конечно, мы бы не хотели, чтобы он мешал нашим детям развиваться и обучаться. Но давайте теперь подумаем о ребенке, который обладает такой особенностью. Мы должны искать выход и создавать условия, ибо то, что нас окружает, становится нормой. В специальных классах, где все дети – с аналогичными отклонениями, перед ними нет примера здорового поведения. Для этих детей важна нормальная обстановка. Ее создает общество, мы с вами. В европейских странах вы никогда не столкнетесь с непониманием и агрессией других родителей. Все будут помогать, подстраиваться под эту ситуацию, и взрослые люди будут разделять ответственность за этого ребенка. А дефектолог будет уделять ему особое внимание, в то же время защищая остальных детей, которые находятся рядом. Здесь нельзя решать вопрос за счет кого­-то.

Присылайте свои вопросы в адрес редакции и на электронную почту [email protected] с пометкой «Психологу». Раз в месяц мы будем публиковать интервью с Людмилой Поляновой.