Классный час животный мир нашего региона. Конспект и презентация к открытому классному часу "С любовью к животным" (5 класс). Классный час, посвященный взаимоотношениям животных и человека

Классный час животный мир нашего региона. Конспект и презентация к открытому классному часу
Классный час животный мир нашего региона. Конспект и презентация к открытому классному часу "С любовью к животным" (5 класс). Классный час, посвященный взаимоотношениям животных и человека

Классный час

«Наши права и обязанности»

Цели:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Оказание практической помощи подросткам в приобретении навыков саморегуляции.

Ход урока:

Слово учителя:

Мы живем в 21 веке. Наше время изумляет и зовет вперед. Но чтобы смело идти вперед, надо так много знать!

Сегодня наш классный час мы посвятим теме “Права и обязанности ученика »

“200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек. Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Право - это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

Выступление учащихся

1 ученик: Сегодня мы расскажем вам о некоторых правах детей.

2 ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

3 ученик: Только ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое.

4 ученик: Очень трудно самому, жить на свете одному.
Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде ребята.

5 ученик: Есть еще такое право помнить, думать и творить
И другим свои раздумья, если хочешь подарить.

6 ученик: Я росточком не доволен и пока не так силен.
Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон.

7 ученик: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры, то позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

8ученик: Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь - учиться на родном мне языке.

9 ученик: Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки - это право есть у нас.

10 ученик: Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь - пищу вправе получать.

11 ученик: Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.
Ты родился быть счастливым - Это право всем дано .

Вопрос: И так какими правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение с уч. ) (ученики называют) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране.

Учитель называет основные права детей

    Право на жизнь

    Право на имя при рождении

    Право на гражданство

    Право на защиту жизни, чести и достоинства

    Право свободно выражать свое мнение

    Право на медицинскую помощь, охрану здоровья

    Право на образование

    Право на отдых и досуг

    Право иметь имущество

    Право на свободное перемещение

    Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия? Права детей в России регулируются законами:

    Конституция РК:. Вторая глава “Права и свобода человека и гражданина отражает требования Всемирной декларации прав человека).

    Семейный кодекс РК.

    Основы законодательства РК об охране здоровья граждан.

    закон об образовании.

    Закон об основных гарантиях прав ребенка.

    Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Закон о социальной защите инвалидов в РК.

Практическая часть классного часа

Ребята я предлагаю вам закончить предложения на тему «Мои права и обязанности дома и на улице»:

- В школе я должен …… (добросовестно учиться, соблюдать правила поведения, бережно относиться к имуществу,)

- В школе я имею право ….(на образование)

- Дома я должен …. (уважать)

- Дома я имею права …( Право на заботу и воспитание родителями )

- На улице я должен … (уважать честь и достоинство других)

- На улице я имею …(Право на отдых и досуг)

Права ребёнка надо знать

Не только знать,

Но соблюдать

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Вывод по классному часу:

    Каждый человек на свете должен знать свои права.

    Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

    Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

    Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!.

Классный час

«Наши права и обязанности»

В 11В классе

Кл.руководитель:Бижанова С.Н

Внеклассное мероприятие для 8 класса «В защиту братьев наших меньших»

Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми.

С.-П. Бернарден

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

А. Шопенгауэр

Классный час, посвященный взаимоотношениям животных и человека.

Проблему защиты животных можно рассматривать с разных точек зрения: правовой, нравственной, экологической. Учитель может более подробно остановиться на правовой стороне этой проблемы (предложив, например, обсудить известные детям случаи жестокого обращения с животными) или выделить экологическую составляющую (привести факты исчезновения редких видов животных в результате моды на экзотику) и т. п. В предлагаемом сценарии затронуты все три аспекта. При этом сделан акцент на нравственной составляющей проблемы. Главная задача этого классного часа - пробудить добрые чувства, вызвать у детей желание помочь несчастным животным, сформировать понимание того, что жестокость по отношению к животным оборачивается жестокостью по отношению к человеку. Форма классного часа - круглый стол. Учитель может построить круглый стол так, чтобы вначале была дана информация от всех специалистов, потом провести общее обсуждение. Можно проводить обсуждение после информации от каждого специалиста.

Цели : способствовать расширению экологических и правовых знаний учащихся, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как доброта, милосердие, жалость к животным; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа с детьми распределить роли среди детей: журналисты, юристы, врачи, историки - по 2 ученика. Чтобы снабдить всех текстами, достаточно сделать одну ксерокопию информационного блока и разрезать лист на фрагменты.

Оформление:

Картинки, фотографии животных.

На доске записать:

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Круглый стол «В защиту братьев наших меньших»:

1. Информационный блок.

2. Интерактивная беседа.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вы можете объяснить, почему животных называют «братьями нашими меньшими»?

(Дети высказывают предположения.)

Вот какое объяснение этому дает американский писатель Э.Сетон - Гомпсон, известный автор рассказов о животных: «Мы и животные - кровная родня. У человека нет ничего, что не имели бы животные, и у животных нет ничего, что не было бы у человека».

Как вы считаете, от кого и от чего нужно защищать животных?

Примерные ответы детей:

От холода и голода.

От жестокости людей.

От экологических катастроф.

От разных природных катаклизмов.

Классный руководитель. Вопрос один, а ответов на него много. Сегодня, накануне Всемирного дня защиты животных, мы проведем круглый стол, в ходе которого обсудим, от кого, от чего и почему нужно защищать братьев наших меньших. В круглом столе сегодня участвуют специалисты: журналисты (имена, фамилии), юристы [имена, фамилии), врачи (имена, фамилии), историки (имена, фамилии). Сначала мы выслушаем их информацию по этой проблеме, потом обсудим эту информацию и решим, что можем сделать мы для защиты животных.

II. Круглый стол «В защиту братьев наших меньших»

Информационный блок

Классный руководитель. Я предоставляю слово журналистам (имена, фамилии).

Журналист 1. Поднимите руки, кто когда-нибудь фотографировался с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

А кто когда-нибудь бывал на цирковом представлении с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

Думаю, что после моей информации вы никогда не будете этого делать. Недавно в Интернете появилась статья о том, как жестоко фотографы обращаются с животными. В одной из черноморских ветеринарных больниц живут животные, пострадавшие от людей. У льва вырваны зубы. У тигра заживают следы от побоев. Фотографы так избивали тигра, что у хищника развилась катаракта. Ветеринары лечить отказывались. Есть тут и два леопардика, которых в мире осталось всего 30 штук и которые умерли у врачей на руках. Как показало вскрытие, у одного из леопардов были отбиты все внутренние органы. Врачи рассказывают, что этих животных фотографы покупали только на сезон, избивали, почти не кормили и заставляли работать. Их фото разлетались по миру, но с каждой фотовспышкой затухала их жизнь. Очень печальна участь и животных - цирковых артистов. Все цирковые трюки противоестественны для дикого животного. Единственный способ заставить их подчиняться - это страх перед наказанием, лишение пищи, чтобы ради заветного кусочка несчастное изголодавшееся животное было готово на все. Дрессировщики жестоко избивают зверей металлическими прутьями, дубинками, плетками, бьют палками, из которых торчат острые гвозди. В настоящее время все больше людей осознают жестокость, стоящую за дрессировкой. В цивилизованных странах номера с животными теряют популярность. В Швеции, Индии, Финляндии, Швейцарии и Дании использование животных в цирках ограничено или полностью запрещено. К этому стремятся Англия и Канада.

Журналист 2. Сейчас стало модно держать дома экзотических животных. Экзотические, значит, редкие для нашей страны. Это лемуры,

попугаи, обезьяны, питоны, крокодилы и другие животные, которых доставляют в Россию контрабандой. Мы провели журналистское расследование, чтобы узнать, как в Россию попадают редкие звери и птицы, и выяснили, что наша страна стала одним из мировых центров контрабанды диких животных. Экзотических зверей везут к нам поездами, автомобилями, самолетами. Везут в сумках, чемоданах, бутылках из-под колы. Основной поток идет из Средней Азии, а также из Вьетнама, Перу и стран Африки. Перевозят зверей в диких, ужасных условиях: без еды, воды, даже без воздуха. Многие животные (85%) гибнут в дороге или сразу после доставки - от стресса, глистов, истощения, неизлечимых болезней... Например, из сотни лемуров, прилетевших из Ханоя, выжило лишь 11. Их запихали в коробку, как сельдь в бочку. Животные, вырванные из другого климата, не приспособлены к жизни в России. Правильно ухаживать за ними не умеют ни продавцы, ни новые хозяева. Неудивительно, что новые хозяева, не справившись с заботами по уходу за новым необычным питомцем, просто выбрасывают его на улицу, обрекая на голодную, холодную смерть.

Журналист 1. Наши выводы: посещая цирковые представления с участием животных или фотографируясь с ними, вы поддерживаете жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, а покупая экзотических животных, вы помогаете преступникам, которые уничтожают природу.

Журналист 2. Очень хорошо подумайте, прежде чем заводить дома экзотическое животное; трезво оцените свои силы, знания и возможности. А еще лучше - вообще откажитесь от этой затеи.

Классный руководитель. Теперь я передаю слово врачам.

Врач 1. Животные из дикой природы опасны для человека. Зеленые мартышки являются носителями СПИДа. От обезьян можно заразиться смертельной лихорадкой Эбола, 100% черепах заражены глистами и сальмонеллезом. Птицы болеют орнитозом. Чтобы заболеть, человеку иногда достаточно просто взять животное в руки. Так случилось с известной певицей Викой Цыгановой. Она заразилась орнитозом от попугая, которого купил ее муж.

Врач 2. Московские медики заметили: москвичи стали умирать от вроде бы безобидных ОРЗ и ОРВИ в два раза чаще. Ученые считают, что с попугаями и обезьянами в Россию ввезли многие неизвестные нашей медицине болезни. Их симптомы на начальной стадии сходны с гриппом или ОРЗ. Врач ставит диагноз, дает больничный, а через пару дней больной умирает. Официально - от ОРЗ. А то, что дома у него или у соседа сидит попугай или неделю назад он фотографировался на улице с обезьянкой, - кто же об этом вспомнит? Наш вывод: диким экзотическим животным не место в городских квартирах. Тот, кто держит дома такую живность, создает угрозу для здоровья окружающих. А тот, кто покупает таких животных, помогает преступникам в их грязном бизнесе.

Классный руководитель. Итак, журналисты и врачи очертили нам контуры проблемы защиты животных. С одной стороны, диких животных истребляют преступники с целью наживы, с другой стороны, эти животные представляют угрозу для здоровья окружающих. Мы можем только пассивно сопротивляться этому: не покупать этих животных. А можно ли применить к преступникам закон? Я передаю слово юристам.

Юрист 1. В Российском Уголовном кодексе есть статья 245 «Жестокое обращение с животными».

Я ее зачитаю (читает):

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 6 месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 8 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет

Юрист 2. Жестокое обращение с животными - это опасное преступление. Английские и американские полицейские из ФБР и Скотланд-Ярда пришли к выводу, что жестокость к животным и преступность связаны между собой. Многие из тех, кто в подростковом возрасте жестоко относится к животным, потом попадают в тюрьму, из них более 80% - за насильственные преступления.

В США, Англии, Канаде очень строго наказывают за жестокое обращение с животными. Тюремный охранник, убивший пятерых котят, приговорен американским судьей к 1 году тюрьмы за каждого котенка. И у нас в России стали наказывать за подобные преступления. В феврале 2007 г. в Красноярске двое пьяных парней на глазах детей молотком и ножом убили собаку одной старушки. За убийство собаки суд приговорил этих парней к 1 году лишения свободы условно. Наш вывод: тот, кто позволяет себе жестокое обращение с животными, сам постепенно превращается в зверя, становится преступником.

Классный руководитель. Собаки, кошки, лошади, голуби - эти животные издавна живут рядом с человеком. И именно они чаще всего страдают от жестокости людей. Заслуживают ли они этого? Я передаю слово историкам.

Историк 1. Я расскажу о роли собак на войне. Этих животных использовал в военных целях еще Александр Македонский. И в Киевской Руси собаки сопровождали в походах княжеские дружины. К концу XIX столетия собаки освоили новые военные «специальности»: появились собаки-санитары, собаки-разведчики, собаки-связисты. Во время Великой Отечественной войны собаки искали мины, подрывали вражескую бронетехнику в боях под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, Брянском.

На боевом счету собак свыше 300 подбитых танков, более 200 тыс. доставленных донесений. Собаки подвезли на огневые рубежи 5862 тонны боеприпасов. Около 700 тыс. красноармейцев было вывезено с поля боя собаками! С помощью собак было разминировано 303 крупных населенных пункта, среди которых - Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага. Собаки разминировали 18 394 здания и обнаружили свыше 4 млн мин! Собаки подорвали сотни вражеских танков и сохранили жизнь не одному советскому человеку.

Историк 2. Во время Великой Отечественной войны вместе с людьми сражались и лошади. Конные дивизии брали города, спасали военнопленных. Лошади помогали перевозить технику. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку. Много лошадей пало на полях сражений. На войне несли службу и голуби. Они были связистами, переносили почту. Во время войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио - 5 км, да еще часто техника выходила из строя. И тут на помощь нашим войскам приходили голуби. Например, во время боев за реку Великая в 1941 г. наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей более чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда пришли на помощь голуби. Они каждый час приносили сведения с позиций и корректировали огонь. И по сей день собаки, лошади и почтовые голуби «служат» в армии. Эти животные, птицы вместе с людьми выполняют свой воинский долг. Ветераны Великой Отечественной войны предложили Уутановить в Москве памятник служебным лошадям и собакам, помогавшим людям во время войны. Звери и птицы тоже воевали на этой войне. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Историк 1.Наш вывод: мы в долгу перед братьями нашими Меньшими, и наш долг - защитить их.

Сейчас во всем мире созданы общества по защите животных. Богатые и знаменитые люди жертвуют деньги в фонды помощи животным. Звезды кино призывают отказаться от использования меха, кожи в одежде, некоторые становятся вегетарианцами, отказываясь употреблять в пищу мясо животных.

Защитники животных выступают и против всяких зрелищных представлений с участием животных, против зоопарков, которые являются, по сути, тюрьмами для зверей. Защитники животных исходят из того, что звери, так же как и люди, чувствуют боль, страдают так же, как и люди. Только они не могут постоять за себя, поэтому люди должны им помочь.

Интерактивная беседа

Классный руководитель. Итак, ребята, мы выслушали мнение врачей, юристов, журналистов, историков о проблеме защиты животных. С кем из них вы согласны, кому хотели бы возразить?

Как вы относитесь к экзотическим животным в городских квартирах?

Примерные ответы детей:

Это варварство, дикие животные должны жить в привычной среде.

Положительно, этих животных кормят, лечат; животным хорошо, и людям - развлечение.

Отрицательно - многих животных потом просто выбрасывают на улицу, и они погибают в непривычном для них климате.

Положительно, дети общаются с животными, становятся добрее.

Отрицательно, эти животные могут заразить людей опасными болезнями.

Классный руководитель. Как, по-вашему, почему люди все-таки покупают экзотических животных?

Примерные ответы детей:

Чтобы похвастаться перед знакомыми.

Чтобы чем-то выделиться.

Чтобы разводить и продавать потомство.

Некоторым нравится именно этот вид животных, например лемуры.

Классный руководитель. Как вы считаете, если все откажутся покупать экзотических животных, прекратится ли преступный бизнес по отлову, перевозке диких зверей?

(Дети высказывают свои мнения.)

Двух парней осудили за убийство собаки. Согласны ли вы с приговором? Или он кажется вам слишком строгим? Или мягким?

(Дети высказывают свои мнения.)

На войне люди иногда посылали животных на верную смерть. Была ли это жестокость по отношению к животным?

Примерные ответы детей:

Это была не жестокость, а суровая необходимость.

Звери понимали, что люди точно так же рискуют своей жизнью.

Звери доверяли людям, хотя люди посылали их иногда на верную смерть.

Когда собаки и голуби использовались как подрывники, это была жестокость.

Но и люди на войне подрывали танки, бросаясь под гусеницы с гранатами, - это война.

Классный руководитель. Не думаете ли вы, что сегодня своим равнодушием к судьбе бездомных собак мы совершаем предательство по отношению к этим животным?

Примерные ответы детей:

Конечно, они до конца выполнили свой долг перед человеком, а мы бросаем их в трудную минуту.

Животные могут показать такую верность и любовь, на которые не способны люди.

Очень жалко этих бездомных, замученных собак, но невозможно помочь им всем, нужна государственная защита.

Классный руководитель. Давайте подумаем, можем ли и мы принять участие в движении по защите животных? Что мы можем сделать, чтобы помочь братьям нашим меньшим?

Примерные ответы детей:

Не будем просить родителей купить черепашку, кролика, куницу, попугайчика, змею и других животных, которых трудно содержать в городских квартирах.

Не будем обижать животных на улицах.

Можем подкармливать собак, кошек, птиц, особенно зимой.

Останавливать тех, кто проявляет жестокость по отношению к животным.

Отказаться от фотографирования с дикими животными.

Не посещать цирковые представления с животными, зоопарки.

Можно отказаться от шубок и шапок из натурального меха.

Классный руководитель. Итак, мы разобрались, от кого и от чего нужно защищать братьев наших меньших. Остается еще один вопрос: почему их необходимо защищать? Может быть, ответ на этот вопрос вам подскажут слова великих мыслителей прошлого (читает афоризмы, записанные на доске)! Примерные ответы детей:

Из жалости.

Чтобы не исчезли отдельные виды животных.

Чтобы оградить людей от болезней.

Чтобы снизить преступность.

Чтобы меньше насилия и жестокости было в обществе.

Чтобы улучшить нравы общества.

Чтобы люди стали добрее друг к другу.

Классный руководитель. Многие ученые утверждают, что по отношению к животным можно судить о моральном состоянии общества. Можно ли сказать, что наше общество здорово, что в нем царят чувства добрые?

(Дети высказывают свои мнения.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого - доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о защите животных. Как на вас повлиял этот разговор? Как вы оцениваете факты, с которыми познакомились в ходе обсуждения?

Примерные ответы детей:

Мне кажется, я стала лучше, захотелось помочь какому-то животному.

Мне стало очень жалко бездомных кошек и собак.

Почувствовала свою беспомощность, потому что не могу защитить всех бездомных животных.

Обязательно буду делать замечания тем, кто мучает животных, разъяснять им, что за это можно понести наказание.

Особенно поразили меня факты массовой гибели животных во время перевозки. Просто потрясена жестокостью людей.




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Познакомить учащихся с лечебными свойствами животных, продолжить формирование бережного отношения к животным.

Подготовительный период:

  1. Подбор материала по теме
  2. Дать задание учащимся по поиску информации о лечебных свойствах животных: кошек, собак, лошадей, пиявок, аквариумных рыбок, канареек, попугаев, морских свинок, хомяков, дельфинов, пчёл

Оборудование: смарт доска, проектор, презентация.

  1. Анимотерапия- нетрадиционное лечение психических и физиологических заболеваний человека.
  2. Фелинотерапия – лечение с помощью кошек.
  3. Кинотерапия – лечение с помощью собак.
  4. Дельфинотерапия – лечение с помощью дельфинов.
  5. Иппотерапия – лечение с помощью лошадей.
  6. Гирудотерапия – лечение с помощью пиявок.
  7. Апитерапия – лечение с помощью пчёл.
  8. Лечение с помощью канареек.
  9. Лечение с помощью морских свинок и хомячков.
  10. Лечение с помощью попугаев.
  11. Кенгуротерапия – лечение с помощью аквариумных рыбок.
  12. Заключение.
  13. Источники информации.

Ход урока

1. АНИМОТЕРАПИЯ

«Зверь – родня человеку, поскольку испытывает те же пять главных чувств: голод, жажду, любовь, страх, боль». (Древняя Китайская мудрость)

Анимотерапия - от латинского «анимал»- животное. Лечение с помощью животных одно из древнейших направлений в медицине. Лечение с помощью животных было известно ещё совремён Гиппократа. Уже в те времена было известно, что животные оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека, а лечебный эффект проявляется, как раз с помощью положительных эмоций. Лечение с помощью животных – это не прямая терапия, которую мы привыкли представлять: уколы, таблетки, рецепты, а это нетрадиционное лечение. Анимотерапия в наше время получила большое признание во всех развитых странах мира. Так во Франции, США, Великобритании созданы специальные организации, которые оказывают помощь людям с помощью животных. В 21 веке всё чаще стали обращаться учёные к нетрадиционным методам лечения. Влияние домашних животных на наше здоровье уже подтверждено научными данными. Современному человеку, который подвержен постоянным стрессам, необходимо общение с бескорыстно любящими и преданными домашними питомцами. Уже научно доказано, что люди, имеющие домашних животных дольше живут и гораздо реже болеют, их нервная система гораздо лучше и устойчивее, по сравнению с теми людьми у кого нет домашних любимцев. Видимо, поэтому и количество домашних любимцев увеличивается

2.Фелинотерапия

Фелинотерапия - это лечение с помощью кошек. Они считаются одними из самых распространённых «целителей». Хозяева кошек обращаются к врачам гораздо реже, чем те у которых их нет. Кошки являются животными, которые способны избавить человека от боли. Хозяева кошек знают, что когда хозяин сильно раздражён, то кошки начинают ластиться, отвлекать от напряжения. Иногда кошки по нескольку часов не отходят от своего хозяина, пытаясь ему помочь. Они мурлыкают, выпускают свои коготки- иголочки, либо согревают своим теплом.

Кошки могут лечить:

Заболевания сердца, сосудов, гипертонию

Известны случаи, когда кошки спасали своих хозяев от инфаркта и гипертонического криза. У человека нормализуется давление и пульс после поглаживания любимого питомца. По данным исследования английских врачей кошки уменьшают возможность повторения инфаркта миокарда.

Психоэмоциональные расстройства

Все кошки являются прекрасными компаньонами, скрадывая одиночество своих хозяев. Учёные геронтологи из Германии, исследуя влияние кошек на продолжительность жизни пришли к выводу, что у людей которые держали или держат кошек продолжительность жизни увеличивается на 10 лет, по сравнению с теми кто их никогда не держал.

Кошки снимают стресс, усталость. Замечательными невропатологами и психотерапевтами считаются длинношёрстные кошки – персидские, сибирские, ангорские. Они могут помочь людям страдающим бессонницей. Снимают раздражительность и депрессию. Замечено, что кошки чёрного окраса забирают у человека вдвое больше отрицательной энергии, чем кошки других окрасов, а ведь сколько всяких суеверий можно услышать о чёрных кошках. Кошки же рыжего окраса способны отдавать свою положительную энергию, серо окрашенные кошки способны успокаивать. Самыми же хорошими целителями считаются кошки белого окраса, в Англии их даже продают в аптеках.

Опорно-двигательную систему

Мурлыканье кошки заменяет лечение ультразвуком, Это замечательный энергоинформационный прибор. Мурлыканье благотворно воздействует на переломы, сращивание костей идёт быстрее, укрепляет костную ткань, предупреждая остеопороз, уменьшает боль в суставах.

Активизируют иммунную систему

Мурлыканье повышает защитные силы организма. Слюна кошек содержит бактерицидное вещество лизоцим, поэтому может обрабатывать раны, способствуя быстрому заживлению.

3. КИНОТЕРАПИЯ

Кинотерапия - лечение с помощью собак. Собака одна из первых стала не только другом человека, но ещё и лечащим врачом. При этом собаки должны быть со спокойным характером, высоким собачьим интеллектом и горячо любимы хозяевами. Только при полном понимании между хозяином и собакой возникает лечебный эффект. Психологи отмечают, что собаки меняют человека, он становится более активным, общительным.

Хвостатые доктора помогут при:

Гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни. Собака заставляет двигаться своего хозяина во время прогулок, тем самым предупреждает возникновение заболеваний сердца и сосудов, повышается иммунитет к простудным заболеваниям.

Бессоннице. Собаки любители спать со своими хозяевами, тепло исходящее от собаки согревает расслабляет, отвлекает, успокаивает.

Астме и аллергии помогают Китайские хохлатые собачки. У этих собачек на туловище нет шерсти, температура тела их выше чем у других собак, они имеют мощное биополе. Они способны снимать приступы астмы, а также проявление аллергии и кожные заболевания.

Аутизме, нервном напряжении, одиночестве. Собаки помогают лечить аутизм. Когда в сеансах психотерапии участвует собака, то « уход в себя» у детей снижается, они чувствуют себя менее одинокими, они становятся более общительными, у них повышается самооценка.

Собак заводят ещё и для того, чтобы заполнить вакуум общения. Собака становится членом семьи, ей не важно, какой статус имеет хозяин. Она бескорыстно любит своего хозяина и в отличие от людей никогда не предаст. Также собаки помогают преодолеть стресс, люди имеющие собак легче преодолевают кризисы и конфликты.

Аритмии. Собаки, особенно крупных пород обладают высокой активностью сердечного альфа-ритма и если каждый день держать руки около30 минут в области сердца собаки, то сердечный ритм восстанавливается. Это живой кардиостимулятор.

Лечении и профилактике простудных заболеваний, болей в суставах

Человек давно использует собачью шерсть, так как она очень хорошо сохраняет тепло. Известно, что она обладает также обезболивающим и противовоспалительным эффектом. Обладая не сильным покалыванием, она усиливает циркуляцию крови. Изделия из собачьей шерсти: наколенники, пояса, платки, носки помогают избавиться от болей при артрозах, артритах, болях в суставах, болях в спине.

Заживлении ран. Есть такая народная поговорка: « Заживёт, как на собаке». И на самом деле в слюне собак большое количество лизоцима, который способствует заживлению ран.

4. ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ

Дельфинотерапия - это лечение с помощью дельфинов. Это открытые и очень добрые животные. По предположению учёных дельфины чувствуют биополе человека и воздействуют на него энергетически. Оказывается, общение с этими замечательными животными оказывают благотворное влияние на человека. Основой лечения является ультразвук, который издают эти животные. Это прекрасные заменители медицинского прибора. Ведь естественный ультразвук гораздо ценнее и эффективнее, чем ультразвук, испускаемый искусственными установками. Ультразвуковые сигналы дельфинов на клеточном уровне усиливают циркуляцию жидкости в организме, улучшают внутриклеточный обмен веществ, снимают боль, выступая в роли обезболивающего вещества. С помощью дельфинов успешно лечат ДЦП(детский церебральный паралич), аутизм, психические травмы, хроническую усталость и депрессии, восстанавливая при этом внутреннее и душевное спокойствие.

5. ИППОТЕРАПИЯ

Иппотерапия - это лечение лошадьми. На протяжении длительного времени люди дружат с лошадьми.. Использовали их как тягловое и транспортное средство. Но в последнее время стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма(нарушение эмоционально личностной сферы детей и подростков), а так же при травмах спины, нарушении умственного развития и речи. Аспекты лечения: первый- физиологический. Нормальная температура тела лошади на 1-1,5 градуса выше, чем у человека, за один шаг лошадь совершает 110 равнонаправленных колебательных движений, которые способны расслабить и разогреть мышцы и органы малого таза всадника, при этом также усиливается кровообращение в конечностях. Для того, чтобы удержать равновесие всадник должен синхронизировать и координировать свои движения. Второй аспект лечения - психоэмоциональный. Ведь верховая езда- это постоянный контакт всадника и лошади. Благодаря общению с животным устанавливается контакт с окружающим миром. Доверие к лошади постепенно переходит к доверию к людям.

6. ГИРУДОТЕРАПИЯ

Гирудотерапия – это лечение с помощью пиявок. Из 400 видов пиявок используются аптечная или медицинская и лечебная восточная. Медицинская пиявка занесена в Реестр лекарственных средств Российской Федерации и является официальным лекарственным средством Медицинская пиявка это кольчатый червь. Имеющий длину 12 мм. У этого шприца 5 пар глаз,3 челюсти и 270 зубов, на краях которых открываются протоки слюнных желёз. Слюна пиявок содержит множество лечебных биологически активных веществ, обезболивающее вещество и гирудин, который препятствует свёртыванию крови. Применение пиявок оказывает не только местное воздействие, но и комплексно воздействует на весь организм. Слюна обладает сильнодействующим эффектом: сосудорасширяющим, противовоспалительным, болеутоляющим, иммуностимулирующим, снижающим кровяное давление, препятствующим образованию тромбов в сосудах эффектом. Уже научно подтверждено, что пиявка является прекрасным биоэнерготерапевтом, не зря её использовали наши предки от сглаза и порчи. Пиявка всегда прокусывает кожу в биологически активных точках. Заболевания, при которых используется гирудотерапия:

  1. Сердечно-сосудистые: гипертоническая болезнь, сердечная недостаточность, атеросклероз сосудов.
  2. Варикозное расширение вен: тромбофлебит, трофические язвы.
  3. Заболевания органов дыхания: бронхиальная астма, бронхиты.
  4. Заболевания органов пищеварения: гастриты, язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки, гепатиты, хронический панкреатит и колит.
  5. Геморрой. Трещины прямой кишки.
  6. Заболевания опорно- двигательной системы: остеохондроз, артрозы, артриты, радикулит.
  7. Кожные заболевания: экземы, нейродермит, псориаз.

Этот список можно ещё продолжать. Многие практикующие врачи рекомендуют своим больным лечение с помощью медицинских пиявок.

7. АПИТЕРАПИЯ

Апитерапия - это лечение с помощью пчел и продуктов их жизнедеятельности. Мёд, прополис - клейкое смолистое вещество, которым пчёлы замазывают щели в улье, перга- цветочная пыльца, обработанная пчёлами, яд – апитоксин, воск, маточное молочко, пчелиный подбор. До революции в России мёд официально признавался лекарством и врач приезжавший к больному назначал мёд от простуды и головной боли. В нашей стране апитерапия официально признана с 1959 года. С помощью ужаливания пчёл лечат: варикозную болезнь и её осложнения - тромбофлебит и трофические язвы, болезни суставов и позвоночника, артрозы и артриты, радикулиты и псориаз, рассеянный склероз, бронхиальную астму.

Мёдом лечат болезни верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, мёд обладает успокаивающим средством, им лечат и раны, он хороший антисептик. Прополис- замечательное бактерицидное и противовоспалительное средство, используется для укрепления иммунитета. Перга, которую называют « пчелиным хлебом»- биодобавка, богатая витаминами и микроэлементами. Маточное молочко выводит соли тяжёлых металлов и радиоактивные вещества.

8. ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖЁЛТЫХ КАНАРЕЕК

Канарейки уже давно являются домашними животными. Не у всех людей есть возможность содержать кошек и собак, тогда они заводят птиц. Канарейки считаются певчими птицами, они такие же прекрасные компаньоны. Прекрасные песни жёлтых канареек повышают настроение, снимают нервное напряжение, успокаивают, отвлекают от неприятностей, прекрасные психотерапевты. При неврозах, депрессии полезно сидеть у клетки пернатого друга и слушать мелодичную трель.

9. ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ГРЫЗУНОВ

Общение с хомячками, морскими свинками помогает неуверенным в себе людям, они помогают преодолеть замкнутость, неуверенность в себе, победить комплексы общения. Когда маленький зверёк находится в руках, то расслабляется мускулатура рук, снижается тревожность, агрессию, эмоциональное напряжение. У детей вырабатывается чувство ответственности за своего маленького беззащитного друга, ведь это хоть и маленький, но психотерапевт.

10. ЛЕЧЕНИЕ СПОМОЩЬЮ ПОПУГАЕВ

Попугаи являются хорошими психотерапевтами. Наблюдать и слушать их весёлое чирикание можно бесконечно долго. Это благотворно влияет на нервную систему: человек успокаивается, отвлекается от неприятностей, улучшается настроение.

11. КЕНГУРОТЕРАПИЯ

Кенгуротерапия – это лечение с помощью аквариумных рыбок. Врачи советуют заводить аквариумных рыбок людям страдающим депрессиями и неврозами. Наблюдение за аквариумными рыбками помогает человеку расслабиться, получить возможность эмоциональной разрядки. Плавное движение разноцветных пловцов, шум журчащей воды это возможность погрузиться совсем в другую реальность, позволяет отвлечься от повседневных проблем и успокоиться. Люди в чьих комнатах стоят аквариумы не страдают бессонницей, а кроме того вода из аквариума испаряется и увлажняет сухой воздух, особенно в зимнее время. Увлажнённый воздух полезен для здоровья. Аквариумные рыбки крайне полезны людям при астме и частыми простудными заболеваниями.

12. Заключение

Оказывается, животные доставляют нам не только радость общения, но и являются прекрасными докторами разных специальностей. Будьте добры к своим животным, они ещё не раз придут к вам на помощь, вылечат вас от разных болезней и даже спасут вашу жизнь, принимая на себя потоки пагубной энергии. Любите, жалейте их, ведь они любят нас безовсяких условий и готовы отдать за нас жизнь!

13. Источники информации:

  1. «Животные, которые нас лечат» автор О. Арнольд
  2. «Лечение пиявками: гирудотерапия» автор М Буров
  3. «Знакомьтесь: иппотерапия» авторы Д. Бикнелл, Д.Уебб
  4. Сайты интернета:
    Ru.wikipedia.org
    www.aguiloplus.ru
    www.Zooeco.com
  5. Фото и картинки images.yandex.ru

Развивающее занятие для детей 7-8 лет. Школа домашних животных

Методические рекомендации. Занятие помогает уточнить представления детей о домашних животных, раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

Оборудование: иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана, помещенные на доске.

Учитель представляет героев занятия, которые живут в деревне Всезнайкино и учатся в школе.

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он — забияка,

Поутру — часы. (Петух.)

А вот его ученики:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова.)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Развивается игриво

На ветру густая грива. (Конь.)

Пробирается к корыту,

Оттирает всех бочком,

Покупатель неумытый

С неразменным пятачком. (Свинья.)

С бородой на свет явился

И ни разу не побрился. (Козел.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)

Учитель. Давайте заглянем в класс школы домашних животных, полюбопытствуем, о чем идет разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

Петух . А теперь послушайте стихотворение. В нем пропущены некоторые слова. Кто догадается, какие, попрошу поднять лапу или крыло.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая...

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал...

Бык, могучий великан,

В детстве был...

Толстый увалень баран —

Тоненьким...

Этот важный кот Пушок —

Маленьким...

А отважный петушок —

Крохотным...

А. Шибаев

Петух. Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:

Утка — (утенком),

корова — ... (теленком),

гусь — ... (гусенком),

козел — ... (козленком),

свинья — ... (поросенком),

кролик — ... (крольчонком).

Петух. А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите лапу или крыло, если не согласны — постучите лапами (копытами) по полу.

Корова мычит? (Да.)

Гусь квохчет? (Нет.)

Собака лает? (Да.)

Кошка мурлычет? (Да.)

Курица кукарекает? (Нет.)

Конь ржет? (Да.)

Утка каркает? (Нет.)

Баран блеет? (Да.)

Петух кудахчет? (Нет.)

Цыпленок пищит? (Да.)

Петух . Узнайте животное по его силуэту.

Петух. Ну что ж, зверье мое, я вами сегодня доволен. Скажи, кролик, а зачем тебе такие длинные уши?

Кролик . Чтобы лучше слышать!

Петух. Правильно. Вот сейчас мы и займемся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!

«Вам нужно войти во двор дома номер 16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвертую клетку справа. В ней будут сидеть черный кролик по кличке Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».

Вопросы.

➢ Назовите номер дома (16.)

➢ С какой стороны нужно обойти дом? (Слева.)

➢ С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? (С правой.)

➢ Третья или пятая клетка вам нужна? (Четвертая.)

➢ Какого цвета Роджер? (Черного.)

➢ Как зовут троюродного брата Роджера? (Рекс.)

Петух . Следующее задание называется «Подскажи словечко».

Кролик прыгает, а лошадь... (скачет).

Корова ест сено, а кошка... (молоко).

Коза дает молоко, а курица... (яйца).

Утка любит лягушек, а собака... (косточку).

Петух кукарекает, а курица... (кудахчет).

Кошка ходит, а кролик... (прыгает).

Корова мычит, а поросенок... (хрюкает).

Петух . Теперь займемся развитием речи. Люди придумали про нас, домашних животных, много крылатых выражений, и надо сказать, что они очень тонко подметили особенности наших характеров. Хотя выражения эти и называются крылатыми, это вовсе не значит, что они имеют отношение только к птицам. Крылатыми называют такие слова и выражения, которые являются очень меткими, а потому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.

Задание : Объяснить значения выражений:

➢ Козел отпущения. (Так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину.)

➢ Как баран на новые ворота. (Ничего не понимая.)

➢ Как собака на сене. (Сам не пользуется и другим не дает.)

➢ Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)

➢ Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)

➢ Купить кота в мешке. (Совершить необдуманный поступок.)

➢ Как корова на льду. (О неуклюжем человеке.)

Петух . Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы сможете без труда назвать авторов строк из писем, которые я зачитаю.

➢ «Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка». (Козленок из сказки «Волк и семеро козлят».)

➢ «До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя». (Лебедь из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок».)

➢ «В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку «Нам не страшен серый волк». (Три поросенка из одноименной сказки, перевод С. Михалкова.)

➢ «Мой хозяин — кот с морской фамилией. А недавно у меня родился сыночек Гаврюша». (Корова Мурка из произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».)

➢ «Я достался своему хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)

➢ «Конечно, я неказист: ростом только в три вершка да с аршинными ушами, но правду- люди говорят — мал золотник, да дорог». (Конек-горбунок из одноименной сказки П. Ершова.)

➢ «Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли». (Гуси-лебеди из одноименной сказки.)

➢ «У меня есть друг, котенок со смешным именем — Гав». (Щенок из сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав».)

➢ Однажды ко мне в гости пришли Винни-Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы меда и сгущенки». (Кролик из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».)

➢ «У меня был прекрасный дом, но Он сгорел во время пожара. Мои так называемые друзья отвернулись от меня. Но два маленьких котенка приютили меня и моего дворника Василия». (Кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».)

Петух . Друзья мои, напоследок я предлагаю вам поиграть. Попробуйте изобразить своего соседа с помощью жестов и мимики, в крайнем случае, можно использовать звуки. (Один ученик изображает, остальные угадывают.)

Учитель . Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствовавших на уроке в школе. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козел, кролик, петух.) Как называется деревня, в которой находится школа? (Всезнайкино.)

Классный час во 2 классе

Тема : Домашние животные

Цель : формировать представление о роли животных в жизни человека

Задачи :

    научить бережно относится к животным

    воспитать у детей общечеловеческие и нравственные ценности

    развить кругозор, мышление и интерес

Оборудование : картинки с животными, игрушка (кошка), слова, листы, конверты, почтовый ящик, детские песни.

Форма проведения : игровая

Ход работы

Здравствуйте, ребята!

Ребята, тема нашего классного часа: « Домашние животные».

Цель классного часа: Формировать представление о роли животных в жизни человека.

Давайте еще раз хорошо прочитаем тему нашего классного часа.

А теперь, мы немного поиграем.

Загадки:

1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

2. Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а ….

3. Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет.

4. Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает…

5. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

6.Идет – бредет,

Бородой трясет,

Травки просит: « Ме-е-е!»

Дай – ка вкусной мне – е –е

7. Есть у Сявки пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик со щетинкой.

8. Кря-кря-кря! Сюда, сюда!

Раздается из пруда.

Так зовет своих малюток

Кряква, по - другому …

Ребята, как вы уже поняли, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.

Но именно будем говорить, о кошках и собаках. Кто из вас мечтает о том, чтобы вам подарили котенка или щенка?

А у кого уже дома есть котенок или взрослая кошка, или собака?

Давайте представим, что я мама и домой принесла в сумочке маленького котенка. Он очень испуган, голодный.

Как сделать, так что бы его успокоить?

Кто может показать?

Погладить

Сказать ласковые слова

Накормить

Найти место, где он бы мог поспать

Итак, теперь мы знаем и умеем обращаться с животными. Но помимо того, как любить своих животных, нужно и уметь правильно за ними ухаживать

Кто мне скажет, как нужно ухаживать за своими животными?

А теперь, давайте вместе составим последовательность, как нужно ухаживать за своими животными.

Покормить

Убирать

Играть

Выгуливать

Теперь, вы знаете, что не так просто иметь животного. За ними нужно ухаживать.

А самое главное не давать их в обиду.

Вы наверно все видели мультфильм, котенок по имени «Гав». У котёнка не было дома, он бродил сам по себе. За ним никто не ухаживал, никто не дарил ему сосиску.

Вы видели много на улице кошек, у которых нет дома. Мы можем им помочь, у вас на краю парты лежат маленькие листочки и конверты. И мы, сейчас, нарисуем им дом. И отправим по почте. Чтобы у каждого бездомного животного был свой домик. (Играет музыка)

И так все нарисовали, а теперь кладём исвои домики в конверт и бросаем в ящик.

3 Итог

Ребята, какие мы молодцы! Мы любим своих животных. Не обижаем их. А наоборот помогаем.

Дети, вам понравился сегодня классный час?

Что вы узнали нового?

Вы будете помогать животным?

Молодцы, вы очень добрые и чуткие детки!

Д. з. Дома нарисуйте своего домашнего питомца и сочините про него небольшой рассказ.