Генератор в холодное время года плохо заводится. Бензогенераторы. Устройство и особенности эксплуатации. Бензин - единственная панацея в мороз

Генератор в холодное время года плохо заводится. Бензогенераторы. Устройство и особенности эксплуатации. Бензин - единственная панацея в мороз
Генератор в холодное время года плохо заводится. Бензогенераторы. Устройство и особенности эксплуатации. Бензин - единственная панацея в мороз

Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы представляют собой надежные устройства, которые оснащены несколькими уровнями защиты.

Наличие специальных элементов позволяет обеспечить защиту техники и не допустить её выхода из строя. Однако, даже наиболее передовая и защищенная система не способна стабильно работать, если её неправильно запускать. Только понимая, как запустить генератор, можно обеспечить эффективное функционирование оборудования в любых условиях.
Правильный запуск и использование устройства сводят к нулю возможность поломок из-за человеческого фактора и гарантируют долговечность генератора.

Подготовительные работы

После распаковки электростанции её необходимо внимательно изучить, чтобы убедиться в отсутствии поломок или дефектов, которые могли быть получены в процессе перевозки. Перед тем, как запустить генератор, нужно удостовериться в том, что все компоненты соединены между собой.

При покупке нового генератора вместе с ним в комплекте идет инструкция от производителя, с которой нужно ознакомиться. Даже если Вы - опытный специалист, который уже имел дело с генерирующими энергию устройствами, не исключено, что данная модель отличается своими особыми свойствами. Генератор представляет собой высокотехнологичное устройство, и практически каждая представленная на рынке модель имеет свои нюансы, на которые нужно обращать внимание во время использования.

Перед тем, как запустить генератор, необходимо будет заправить устройство при помощи подходящего и качественного масла. Учитывая тот факт, что генератор расходует минимальное количество масла, лучше всего не экономить и покупать проверенные марки, так как именно качество масла играет главную роль в обеспечении долговечности оборудования. В процессе выбора масла необходимо принимать во внимание особенности температурного режима местности, где будет использоваться генератор.

Запуск разных видов генератора

Запуск бензинового, дизельного, газового генератора должен производиться с учетом характеристик каждого отдельно взятого вида. Только четкое следование правилам позволит провести правильный запуск и не навредить оборудованию.

Типы запуска

Для включения любого агрегата нужно принимать во внимание особенности системы запуска. Представленные на современном рынке генераторы отличаются следующими системами запуска двигателя:

Механическая система, которую очень часто можно увидеть в бензиновых и дизельных силовых установках. Для того, чтобы провести запуск подобного генератора нужно тянуть на себя рукоятку шнура до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Бывают случаи, когда силовой агрегат отказывается запускаться с первого раза. Необходимо просто повторять процедуру до тех пор, пока генератор не заработает. Если установлен инверторный генератор, то нужно будет провести немного другие манипуляции. Перед тем, как запустить генератор, следует подключить питание и только после этого дергать ручку и открывать воздушную заслонку;

Запуск при помощи электростартера. Перед тем, как запустить генератор данного типа, обязательно нужно убедиться в надежном закреплении клеммы. Также следует убедиться в том, что аккумулятор установлен и готов к работе. Дело в том, что не все производители оборудуют свои агрегаты встроенными батареями, в результате чего их приходится докупать отдельно;

Автоматический запуск. Отличительная особенность агрегатов с функцией самостоятельного включения заключается в том, что они включаются моментально после отключения электроэнергии. Перед переключением нагрузки нужно дать агрегату поработать в холостом состоянии, чтобы в дальнейшем он мог обеспечить стабильную выработку электроэнергии.

Использование дизельного генератора в мороз

Запуск дизельного генератора зимой в мороз - сложный процесс, который требует четкого следования правилам. В противном случае, можно испортить агрегат. При попытке запустить генератор при низких температурах может возникнуть целый ряд проблем, решить которые можно только комплексным путем.

Первый способ решения данной проблемы состоит в том, чтобы установить предпусковой подогреватель на контур охлаждения силовой установки. Данный прибор используется для того, чтобы нагреть жидкость в системе охлаждения, которая может замерзнуть из-за низкой температуры.

Второй вариант более практичен: он заключается в размещении дизельного генератора в специальном контейнере, который защищает агрегат от чрезмерного холода. Если устройство находится в подобном контейнере, то запустить его не составит труда даже в самые лютые морозы. Отличительное преимущество подобных контейнеров состоит в том, что они не только защищают от холода, но и существенно снижают уровень производимого шума. Именно поэтому такой запуск дизельного генератора зимой в мороз считается лучшим вариантом.

Особенности запуска газового генератора

Перед тем, как запустить генератор газового типа, предельно важно убедиться, что масла будет достаточно, а также отключить нагрузку.

После того, как все необходимые манипуляции выполнены, следует:

Запустить кран, который отвечает за подачу газа;

Включить силовую установку;

Закрыть воздушную заслонку.

Все остальные манипуляции в полной степени совпадают с теми, которые необходимо проделывать при работе с устройствами других типов.

Особенности обкатки двигателя

Если проводится первый запуск силового агрегата, то необходимо провести его обкатку, что положительно скажется на долговечности устройства. Суть обкатки состоит в том, чтобы включить оборудование на 50% мощности и дать ему проработать в течение двух часов. При этом следует постоянно контролировать уровень масла, благодаря чему также удастся узнать, какое реальное количество масла потребляет генератор при своей работе. Подобное оборудование не может простаивать без дела длительное время, так как это негативно сказывается на времени его бесперебойной работы.

В нашем магазине представлены генераторы для дома и дачи всех ведущих производителей:

Daewoo DEMARK

Моментальный запуск генератора зимой актуален как никогда. Этот период года, ассоциирующийся со снежными буранами, сильными ветрами и наледями, может оставить людей без электричества на несколько часов, а то и дней. Контролировать погоду невозможно, однако домовладельцы и собственники предприятий, которые знают как запустить бензиновый генератор зимой, к экстренной ситуации будут готовы. Переносное силовое оборудование не только обеспечит их светом, а и даст возможность использования бытового оборудования – сотовых телефонов, ноутбуков, колодезных насосов, фильтров систем отопления и пр.

Проверка перед запуском

Даже в межсезонье владелец может периодически проверять техническое состояние своей домашней электростанции для того чтобы убедиться в исправности и работоспособности всех ее узлов. В зимний период времени, когда работа генератора особо важна, перед запуском двигателя также осуществляют ряд проверок. Они включают в себя следующие этапы:

  1. Проверка уровня масла
    Для электростанций лучше покупать качественное масло от проверенных производителей, которое гарантирует защиту внутренних компонентов оборудования от преждевременного износа и выхода из строя. Выбирая тип масла, также стоит ориентироваться и на средние температурные показатели местности, в которой мобильная электростанция будет эксплуатироваться.
  2. Контроль наличия топлива
    Топливо для двигателя электростанции также должно соответствовать высоким стандартам качества. Для его хранения лучше использовать прочную надежную тару из пластика или металла.
  3. Изучение электростанции на предмет отсутствия дефектов и повреждений, которые могли возникнуть во время ее хранения или транспортировки

Визуальный осмотр электростанции и ее элементов перед запуском обязателен. Если же старт оборудования в зимнее время года осуществляется впервые, владельцу переносной электростанции нужно выделить время на изучение инструкции по эксплуатации оборудования, которая поставляется в комплекте с ним.

Грамотная эксплуатация генератора зимой сулит владельцам немало преимуществ. Однако чтобы понять, как использовать оборудование для выработки электричества правильно, нужно принимать во внимание рекомендации от производителя. Обычно они подразумевают проведение следующих действий для безопасного и эффективного запуска двигателя зимой:

  • отключение от генератора всего оборудования, получающего от него электропитание;
  • проверка того, что электростанция подвержена «нулевой нагрузке»;
  • включение зажигания;
  • переключение воздушной заслонки в положение «Закрыто»;
  • старт двигателя.

Возможные проблемы и методы их устранения

Низкие температуры приводят к проблемам старта любых двигателей, в том числе и силовых агрегатов портативных электрических станций. Даже тщательное соблюдение правил эксплуатации генератора не может гарантировать того, что при зимнем использовании старт силового оборудования будет осуществлен без проблем.

Преградой к его работе может стать образование конденсата в топливной системе. Такое явление часто наблюдается при остывании двигателя и считается одной из распространенных причин отказа. Устранить и предотвратить ее появление можно несколькими способами:

  • отказ от использования низкокачественного бензина;
  • полная выработка бензина перед остановкой мотора;
  • прогрев бензокраника без использования открытого огня с целью осушения конденсата;
  • хранение электростанции в теплом помещении или помещение в здание с плюсовой температурой, минимум за два часа до использования на улице.

Залитая свеча также может стать источником головной боли для владельца переносной электростанции. Но и эта проблема может быть устранена своими силами без привлечения специалистов. Залитую свечу нужно снять с генератора и тщательно очистить ее от образовавшегося нагара и остатков налипшего масла. Затем свечу очищают наждачной бумагой и прокаливают. Если все действия проведены грамотно, проблем с пуском не возникнет – с теплой свечой двигатель запустится быстро.

Превентивные меры: специфика грамотного хранения и обслуживания генератора зимой

Проблем со стартом электростанции удастся избежать, если грамотно организовать зимнее хранение генератора. Упакованную в коробку электростанцию хранят в отапливаемом помещении или всепогодном контейнере. Перед консервацией рекомендуется провести плановое ТО, которое подразумевает слив из бака и карбюратора топлива, очистку фильтров и проверку свечей, замену отработанного масла. Последний пункт обязателен для выполнения, поскольку отработанные смазочные смеси со временем становятся плотнее и засоряют картер, что приводит к проблемам со стартом в дальнейшем.

Использование защитного кожуха

Разумным вложением средств для владельцев генераторов станет приобретение всепогодного кожуха. Выполняя функцию по механической защите и предотвращению попадания в корпус загрязнения и пыли, этот предмет служит барьером от негативной среды. Он предоставляет возможность использовать генератор в любых погодных условиях. Снег, дождь и минусовая температура воздуха не станет помехой для моментального запуска двигателя и проблема выработки электроэнергии в зимнее время года будет решена.

На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Устройство бензогенератора: 1 - датчик уровня топлива, 2 - топливный бак, 3 - предохранитель, 4 - кнопка включения 12V, 5 - розетка 12V, 6 - вольтметр, 7 - розетка 220V, 8 - контрольная лампочка, 9 - клемма заземления, 10 - выключатель двигателя, 11 - крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 - пробка для слива масла.


Устройство бензогенератора: 13 - рама, 14 - крышка топливного бака, 15 - рукоятка ручного стартера, 16 - топливный кран, 17 - воздушный фильтр, 18 - защитный экран глушителя.

Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла . Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него - во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом . Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень - по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра - примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым - это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя . Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение "выкл".

  • Открывается топливный клапан.

  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение "закрыто". Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.

  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение "вкл.").

  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.

  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение "открыто". Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение "электростартер". После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении "электростартер" не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику - прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки . Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя . Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Техническое обслуживание

Для поддержания оборудования в исправном состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание бензогенератора - в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации для конкретной модели. Основные работы по ТО сводятся к обеспечению нормальной работы двигателя. Непосредственно сам генератор не требует специального технического обслуживания. Требуется лишь регулярное удаление пыли с его корпуса во избежание нарушения охлаждения и замена щеток (если они есть).

Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

Заменить Очистить Заменить Фильтр бензобака Фильтр топливопровода Заменить
Виды работ Каждое использование Каждые 3 мес. или через 50 час. Каждые 6 мес. или через 100 час. Каждый год или через 300 час.
Масло Проверить +  
+**    
Проверить +    
  +    
      +
Очистить     +  
Очистить     +  
Проверить   +  
  +  

* - В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50.
** - первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С - SAE 30;
  • от -18 °С до +4 °С - SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С - синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Обслуживание воздушного фильтра . Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра . Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.


Топливный кран с фильтром: 1 - топливный кран, 2 - фильтр-отстойник, 3 - сетка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - отстойник.

Обслуживание свечи зажигания . Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.

Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

При помещении бензинового генератора на хранение (более 3-х месяцев) необходимо выполнить ряд следующих работ, проводимых после полного остывания двигателя.
  • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
  • Заменить моторное масло.
  • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
  • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
  • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения
Двигатель не запускается
Некачественное топливо Заменить топливо
Не поступает топливо в карбюратор Проверить открыт или нет топливный кран
Нет искры на свече зажигания Проверить и заменить свечу или магнето
Пустой топливный бак Заполнить топливный бак
Двигатель останавливается
Засорен воздушный фильтр
Низкий уровень масла Проверить и долить масло
Засорен масляный фильтр Заменить
Засорен топливный фильтр Очистить топливный фильтр
Засорено отверстие в крышке топливного бака Прочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Износ поршневых колец Заменить кольца
Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршня, цилиндра Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршневых колец Заменить кольца
Повышенный уровень масла в картере Проверить и отрегулировать уровень масла
Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
Перегрузка двигателя Уменьшить отбор электрической мощности
Завышена подача топлива Отрегулировать топливный насос
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Двигатель перегревается
Ребра цилиндра грязные Очистить ребра цилиндра
Неустойчивая работа двигателя
Неисправность регулятора оборотов Найти и устранить причину
Повышенный расход масла
Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Износ поршневых колец Заменить кольца
Износ цилиндра Заменить цилиндр

Безопасность

Генератор - это устройство, вырабатывающее электроэнергию, которая при определенных условиях может представлять опасность. При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высокой температуры. Поэтому эксплуатация бензогенератора должна происходить с соблюдением определенных правил электро- и пожаробезопасности.

Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Практически все, у кого есть бензиновый генератор, сталкиваются с одной и той же проблемой. Зимой, а также ранней весной и поздней осенью, когда температура падает ниже +5℃, его не так-то просто завести. При этом никаких сложностей с запуском в теплое время года не наблюдается. Сразу понятно, что проблема возникает, если устройство постоит в неотапливаемом помещении (гараже, сарае и т. п.) или просто на улице, когда температура воздуха достаточно низкая. Как решается в таком случае проблема запуска?

Самый простой вариант (все бензиновые генераторы с ручным стартером реагируют на такие действия позитивно) занести агрегат в теплое помещение, пусть он там постоит, отогреется. После этого он легко запустится на улице. Однако данная процедура при всей простоте имеет существенный недостаток - занимает много времени. Некоторые умельцы предлагают ускорить процедуру, прогрев горелкой карбюратор. Но это категорически воспрещается делать, потому что зимняя эксплуатация бензогенератора должна быть предельно безопасной.

Второй несложный вариант запуска - впрыснуть в карбюратор аэрозоль из баллончика так называемого «быстрого старта». Производят такие составы разные компании, емкость может отличаться. Купите заранее, до наступления холодов - и не будете знать проблем со стартом генератора!

Что еще может быть причиной невозможности запуска?

Дело в том, что эксплуатация бензогенератора в зимнее время не отменяет проблем с запуском, которые могут случиться в любой период года.

Причиной неустойчивости работы генератора может быть засорение воздушного фильтра, который либо продувается, либо меняется. Теперь вы знаете, как завести бензогенератор зимой. Надеемся, вам будут полезны наши советы.

Автономные генераторы зачастую бывают незаменимыми, и полный список их возможных применений будет очень длинным — от обеспечения электроэнергией пляжной вечеринки на выходных до постоянной работы у частного здания. Широкий спектр выполняемых работ породил большое количество типов автономных генераторов, отличающихся как конструктивно, так и по характеристикам. Общим же у них является принцип действия — двигатель внутреннего сгорания того или иного типа вращает вал электрогенератора, преобразуя механическую энергию в электрическую .

  • Бытовой генератор — это, как правило, переносной агрегат с бензиновым двигателем, не предназначенный для длительной работы, имеющий мощность в несколько кВА.
  • Профессиональные генераторы имеют повышенные мощность и время беспрерывной работы, а для большей топливной экономичности и увеличения ресурса на них, как правило, устанавливаются двигатели. При этом, если бытовые электрогенераторы вырабатывают ток напряжением 220 В, то профессиональные генераторы в подавляющем большинстве , рассчитанные на 380 В выходного напряжения. Большие габариты и масса заставляют либо размещать мощные генераторы на колесном шасси, либо делать их стационарными.

Итак, в этой классификации мы уже обнаружили ряд конструктивных различий. Рассмотрим их по порядку.

Как известно, бензиновый двигатель может работать как . При этом низкая экономичность и ограниченный ресурс делает двухтактные двигатели не самым лучшим выбором для привода электрогенератора, хотя они и проще в конструкции, а значит — дешевле и легче.

Четырехтактный же двигатель, хотя он сложнее и дороже , расходует значительно меньше топлива и способен проработать гораздо больше . Поэтому генераторы мощностью до 10 кВА, как правило, оснащаются двигателями именно такого типа.

Бензиновые двигатели электрогенераторов — это в основном одноцилиндровые агрегаты с принудительным воздушным охлаждением, приготовление горючей смеси осуществляется при помощи карбюратора. Для запуска их применяется либо тросовый стартер, либо в конструкцию дополнительно включается электрозапуск (тогда, помимо аккумулятора, такие генераторы имеют и 12 В выход: от этой цепи заряжается аккумулятор и к ней же могут подключаться потребители, рассчитанные на низковольтное питание). Наиболее распространены моторы с чугунной гильзой и верхнеклапанным газораспределительным механизмом — как правило, это моторы GX и их копии.

Двигатели бытовых бензогенераторов не предназначены для длительной беспрерывной эксплуатации . Превышение времени работы, указанного в инструкции по эксплуатации (как правило, не более 5-7 часов), сократит ресурс мотора.

Однако же, даже самые совершенные бензиновые двигатели имеют ограниченный ресурс : при должном уходе они проработают 3-4 тысячи моточасов. Много это или мало? При эпизодическом использовании на выезде, например, для подключения электроинструмента — это достаточно большой ресурс, а вот постоянно запитывать частный дом от бензогенератора значит ежегодно перебирать его двигатель.

Значительно больший ресурс имеют силовые агрегаты, кроме того, они выгоднее при длительной эксплуатации за счет большей экономичности. По этой причине все мощные генераторные установки, как переносные, так и стационарные, используют дизельные моторы.

Для таких агрегатов ряд недостатков дизельных моторов по сравнению с бензиновыми (дороговизна, больший вес и шумность) не являются принципиальными, определенное неудобство есть лишь при запуске дизельных моторов в холодное время.

При эксплуатации нужно учитывать, что длительная работа на холостом ходу без нагрузки для них вредна : нарушается полнота сгорания топлива, что приводит к повышенному образованию сажи, забивающей выпуск, и разжижению моторного масла просачивающимся через поршневые кольца дизельным топливом. Поэтому в список регламентных работ для дизельных электростанций обязательно включается периодический вывод их на полную мощность.

Кроме того, существуют и генераторы, работающие . Конструктивно они ничем не отличаются от бензиновых , кроме системы питания: вместо карбюратора они оснащены редуктором для регулирования давления газа и калиброванной форсункой, подающей газ во впускной коллектор. При этом такие генераторы в качестве источника топлива могут использовать не только баллон со сжиженным газом, но и газовую сеть — в этом случае расходы на топливо становятся минимальными. Недостатком подобных генераторов является низкая мобильность (газовый баллон габаритнее и тяжелее бензобака, который, к тому же, можно дозаправлять прямо на месте), а также повышенная пожароопасность, особенно при неграмотной эксплуатации. Однако в качестве источника резервного питания в доме, подключенном к газовой магистрали, это неплохой вариант: нет необходимости заботиться о поддержании уровня и качества топлива в бензобаке, а ресурс двигателя при работе на газу выше, чем при работе на бензине.