Специальность коррекционная педагогика. Коррекционная педагогика. Эта программа для вас, если вы…

Специальность коррекционная педагогика. Коррекционная педагогика. Эта программа для вас, если вы…
Специальность коррекционная педагогика. Коррекционная педагогика. Эта программа для вас, если вы…

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями психофизического развития тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.

Именно потому, что по-настоящему талантливых людей этой сферы педагогики крайне мало, специальность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения чрезвычайно востребована. И поучив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.

Характеристика подготовки по специальности

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

документационное обеспечение образовательного процесса.

3. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:

3.1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3.3. Классное руководство.

3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.


Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования

Это специальность не для всех, но специальность крайне нужная и востребованная. Здесь кроме базовых педагогических знаний понадобятся навыки замещения недостатков развития ребёнка, индивидуальный подход к каждому ученику, с учётом всех его особенностей. Это работа с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.

Возможности трудоустройства

Различные государственные и частные образовательные учреждения для детей с сенсорными нарушениями, интернаты, детские сады. Также, центры социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центры. Коррекционный педагог может быть в штате школы, имеющей коррекционный класс, или школы надомного обучения.

Сроки подачи документов

Преимущества обучения в нашем колледже на очной форме

  • выпускники колледжа имеют возможность поступить в «Московский Институт Психоанализа» на сокращенные сроки обучения по направлениям: Психология, Специальное (дефектологическое) образование; преподаватели ключевых дисциплин одновременно работают в колледже и в ВУЗе
  • студенты проходят интенсивную практику в школах г. Москвы и области
  • насыщенная студенческая жизнь: праздничные мероприятия, участие в студенческих конференциях, соревнованиях, волонтерская работа, экскурсии, бесплатные дополнительные занятия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Преимущества обучения в нашем колледже на дистанционной форме

  • получение профессионального образования по квалификации «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» без отрыва от основной работы
  • возможность заниматься в любое удобное время через личный кабинет на on-line платформе InStudy
  • стандартная форма Диплома государственного образца
  • сниженная стоимость обучения

Описание

Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии. Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, повышении коммуникативных способностей. Один из основных предметов, изучаемых в ходе подготовки, - методика обучения разным видам деятельности, включая продуктивную. Кроме того, рассматриваются различные аспекты организаторской деятельности, которые помогут будущему педагогу стать классным руководителем.

Кем работать

Работа коррекционного педагога сопряжена с рядом деликатных вопросов и зачастую осуществляется в государственных образовательных учреждениях. Специалист с дипломом о педагогическом образовании востребован в роли учителя начальных классов, воспитателя, социального работника. Компенсирующий и коррекционно-развивающий профиль образования может быть реализован не только в специализированных, но и в общеобразовательных учреждениях, включая детские сады, школы, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих учреждениях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.

Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии. Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, повышении коммуникативных способностей.

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями в развитии тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют фальшь.

Получив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.


Квалификация:
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Уровень подготовки: углубленная

Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании являются:

— документационное обеспечение образовательного процесса.

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3. Классное руководство.

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

На специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании работают высококвалифицированные преподаватели, большинство из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Работа учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования сопряжена с рядом деликатных вопросов и зачастую осуществляется в государственных образовательных организациях. Выпускники специальности даже без опыта работы востребованы не только в коррекционных школах всех видов, классах коррекционно-развивающего обучения, но и в общеобразовательных организациях, включая детские сады, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих организациях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.

Учителя данной специализации проводят уроки по всем дисциплинам в начальной школе, организуют развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, ведут кружки, ведут всю учебную документацию и обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период их присутствия в образовательной организации.

По педагогике и коррекционной педагогике

Вопрос 26. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении.

Вопрос 25. Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности.

Вопрос 23. Особенности работы школы и семьи в системе КРО.

Вопрос 22. Школьный консилиум.

Вопрос 21. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.

Вопрос 24. Система учреждений коррекционно-развивающего образования в Республике Башкортостан.

Вопрос 27 . Реализация технологии и методов коррекционно-развивающего обучения.

Вопрос 28. Содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

для итоговой государственной аттестации по специальности

Практические задания

· Проанализируйте методическое пособие по обучению первоклассников каллиграфическому письму, оцените его эффективность. Какими видами работ можно их дополнить?

· Дайте оценку методике разучивания стихотворения с применением коррекционно-развивающих приемов.



· Проанализируйте план-конспект коррекционно-развивающего занятия по ликвидации трудностей в усвоении программного материала. Дайте заключение о возможности его использования в практике коррекционно-развивающем образовании.

· Предложите упражнения по развитию мелкой моторики первоклассников.

· Представьте методики изучения уровня готовности ребенка к школе.

· Представьте методы, содержание и формы работы с ребенком, имеющим признаки социальной запущенности.

· Разработайте занятия по решению личностных проблем с использованием артпедагогических методик.

· Представьте коррекционно-развивающие занятия для детей с доминирующим визуальным типом восприятия.

· Представьте занятие по работе с детьми с признаками синдрома гиперактивности.

· Предложите приемы эстетизации коррекционно-развивающего образования, обоснуйте их необходимость.

· Представьте эффективные здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающего образования.

· Разработайте различные варианты организации внеурочной работы в коррекционно-развивающем образовании.

· Разработайте занятие по развитию фонематического слуха у детей с задержкой психического развития.

· В исследованиях А.И.Липкиной и Л.А.Рыбак детям было предложено выполнить задания, не имеющие отношения к их учебной работе. Задание состояло в том, чтобы из кубиков составить орнамент по картинке. Перед тем, как преступить к заданию, каждому школьнику надо было ответить на 2 вопроса: справится ли с заданием он сам и справится с заданием такой-то ученик (конкретно называли, какой именно). Поскольку задание было игровым и несложным, все дети выполняли его успешно. Но результаты опыта показали любопытную картину. Даже не вдумываясь в задание, большая часть класса констатировала, что такие-то ученики с заданием не справятся. Свой прогноз дети мотивировали тем, что ученик, которого они имеют ввиду, плохо учится. Вот их высказывания: «не сможет», «неусидчивый», «грязнуля», «плохо учится», «не составит», «не хватит терпения».

Какие негативные последствия может иметь для оцениваемых ребят подобные ожидания одноклассников?

Что сформировало столь низкие оценки возможностей одноклассников?

· Ничем нельзя было расшевелить Витю, ученика второго класса. Он приносил с собой в портфеле конфетные бумажки, раскладывал их на парте. Находил и другие забавы. Бывало и так, что на уроке он вдруг собирал учебные принадлежности и заявлял: «Я пошел домой». Но вот учительница обратила внимание, что когда на уроке появляется магнитофон, Витя не может отвести от него завороженных глаз. Однажды он даже подошел к учительскому столу и ласково погладил магнитофон. Учительница попробовала использовать эту склонность мальчика. Она поставила его ответственным за магнитофон. Витя должен был приносить магнитофон в тех случаях, когда он был нужен, включать и выключать его и уносить в хранилище. Мальчик стал смотреть на учительницу совсем другими глазами, старался быть послушным, вежливым.

Обозначьте словесно механизм изменения позиции ребенка.

Кем создавались подобные ситуации на наблюдаемых уроках, внеклассных занятиях? В собственном педагогическом опыте?

· Проведите анализ продуктов деятельности ребенка 7 лет и сделайте вывод об уровне развития психологических и психофизических предпосылок учебной деятельности.

· Обработайте данные об уровне подготовленности ребенка к школе, полученные в тесте Керна-Йерасека. Обозначьте направления работы по профилактике дезадаптации для этого ребенка.

· Ученика ставит в тупик вопрос: «Сколько будет 3+2?», но он легко дает ответ, если задать условия так: «Сколько будет у тебя конфет, если папа дал 3 и мама еще 2?».

О какой особенности детей группы риска свидетельствует данная ситуация?

Предложите комплекс упражнений по развитию данной дифицитарной функции.

· Разработайте анкету для родителей с целью приобретения информации о характере адаптации детей к школе.

· Сопоставьте 2 комплекта стимульного материала для проведения игры «Четвертый лишний». Какой вариант предпочтительней и почему?

· Разработать индивидуальное занятие по коррекции гиперактивного поведения младшего школьника.

· Разработать программу работы по преодолению агрессивного типа поведения ребенка.

· Прочтите характеристику учеников, выпускников 4 класса коррекционно-развивающего образования. Выработайте рекомендации по дальнейшему режиму обучения детей в среднем звене общеобразовательной школы.

· Предложите мероприятия по созданию развивающего психологического климата в классе коррекционно-развивающего образования.

· Составьте этический кодекс учителя коррекционно-развивающего образования.

· Разработайте инновационный вариант организации совместной деятельности детей в учебной и внеклассной работе.

· Представьте виды игр, которые могут быть использованы в ходе урока в коррекционно-развивающем образовании с целью активизации познавательной деятельности учащихся.