Кто что вылепил из снега запиши или. «Произведения о детях и для детей», В. Сутеев «Снежный зайчик. Зимняя сказка Сутеева Снежный зайчик читать

Кто что вылепил из снега запиши или. «Произведения о детях и для детей», В. Сутеев «Снежный зайчик. Зимняя сказка Сутеева Снежный зайчик читать
Кто что вылепил из снега запиши или. «Произведения о детях и для детей», В. Сутеев «Снежный зайчик. Зимняя сказка Сутеева Снежный зайчик читать

О детях и для детей

Ответы к стр. 33 – 35

Владимир Сутеев

Снежный зайчик

1
День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?
– Давайте что-нибудь из снега сделаем, – предложил Коля. – Я, например, думаю настоящего снеговика вылепить.
– Правильно, – поддержал Саша. – Я медведя белого сделаю.
Женя подумала и придумала:
– У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.
А Катя, самая маленькая, сказала:
– А я буду зайчика лепить.
И пошла работа! Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить – кто что задумал.

2
Раньше всех Коля своего снеговика закончил. Замечательный получился снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.
У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.
Женя небольшого слона сделала. С хоботом.
А самая маленькая, Катя, лепила-лепила, но так и не получился у нее зайчик… Кучка снега – и всё.
Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:
– Давайте ещё лепить. Я, например, хочу деда-мороза сделать.
– А я – снегурочку! – крикнул Саша.
Женя подумала и придумала:
– Я построю снежный домик с ледяными окошками.
А самая маленькая, Катя, тихо сказала:
– А я буду зайчика лепить.

3
Вот и новые фигуры во дворе появились.
У Коли очень хороший дед-мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.
Рядом с дедом-морозом Саша свою снегурочку поставил. У снегурочки ледяной кокошник и косы длинные до земли.
Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.
А самая маленькая, Катя, лепила-лепил зайчика, а он вдруг упал и рассыпался…
От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.
– Я ракету строю! – кричит Коля.
– Я – спутник! – кричит Саша.
Женя сразу придумала:
– А у меня космонавт будет. В скафандре.
А самая маленькая, Катя, не плакала, только чуть слышно прошептала:
– А я… я буду зайчика лепить…
Спутник готов! На стартовой площадке стоит Колина ракета.
А самая маленькая, Катя, ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.
Только есть живот и голова.

4
Вон сколько интересных вещей из снега получилось!
Но устали ребята, надо отдохнуть.
– Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! – предложил Коля.
– Лучше на лыжах кататься, – сказал Саша.
– По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, – придумала Женя.
И все решили покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.
А самая маленькая, Катя, сказала:
– Я не пойду с вами…
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: “Я буду зайчика лепить”.
Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с большими ушами, длинными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик – из снега.
Его самая маленькая, Катя, вылепила.

1. Запиши имена героев.

Коля, Саша, Женя, Катя.

2. Подумай и укажи + , какой была Катя.

+ маленькая умная
+ настойчивая + трудолюбивая

3. Кто что вылепил из снега? Запиши или нарисуй.

Имя героя В первый раз Во второй раз В третий раз
Коля

снеговика

деда-мороза

ракету

Саша белого медведя

снегурочку

спутник

Женя

слона

космонавта

Катя

зайчика

зайчика

зайчика

Конспект НОД

«Мы слепили снежный ком… Будешь, ком, снеговиком!»

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей. Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техникой изготовления поделки из фольги. Задачи: Образовательные: — Закрепить и систематизировать представления детей о снеге и его свойствах. — Путем практического исследования побуждать детей делать выводы. — Закрепить умение работать по технологическим картам. Коррекционно – развивающие: — Развивать познавательный интерес и любознательность детей к объектам неживой природы на основе сравнения, обобщения, установления элементарных причинно-следственных связей. — Учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. — Развивать мышления, внимание, творческие способности. — Развивать мелкую моторику рук. — Развивать и обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех её уровнях: восприятие – исполнительство – творчество. Коррекционно-воспитательные: — Воспитывать личностные качества: самостоятельность, активность, повышение самооценки, аккуратность, дисциплинированность.

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; Наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки) Опыты и эксперименты со снегом /измерение глубины снега; окрашивание снега/ Чтение познавательной литературы по теме; Разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях.

Оборудование: Тазик со снегом, ведерко, снеговик, мандарины, кусок марли, технологическая карта изготовления снеговика из фольги. На каждого ребенка: тарелка, лист белой и цветной бумаги; игрушка от киндер-сюрприза; стаканчик с холодной водой; фольга, шпажка, зубочистка, крышечка от бутылки молока. Аудиозапись спокойной классической музыки.

Ход образовательной деятельности

Орг. момент.

Воспитатель. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поздороваемся – споем приветствие.

Коррекционная песенка — распевка с оздоровительным массажем / автор С. Коротаева/

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп. / Три хлопка в ладоши/

Здравствуйте, сапожки

Топ-топ-топ. /Топают ногами/

Здравствуйте, лягушки

Ква-ква-ква. /Сжимают пальцы рук/

Здравствуйте, кукушки

Ку-ку, ку-ку. /Слегка наклоны головы/

Здравствуй утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Пожелайте друг другу доброго утра.

— Ребята, какое сейчас время года? /Зима/

А какой самый характерный признак зимы? /Снег; очень холодно и морозно/

А какие вы знаете слова – родственники к слову снег? /Снег – снежный – снеговик – Снегурочка – снежинка – заснеженный — …/

А когда на улице много снега это хорошо или плохо?

Ответы детей. При необходимости воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.

Хорошо: можно строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на санках и лыжах, кататься со снежных горок….

Снег укрывает землю и под ним как под одеялом тепло растениям, корням цветов, кустарников, деревьев, посеянной под зиму ржи. Пословица «Много снега – много хлеба».

В сильные морозы некоторые птицы прячутся под снегом от холода. В рыхлом снегу много воздуха, а он помогает сохранять тепло.

Жители Крайнего Севера строят себе дома из снега (называется – иглу).

100 любимых стихов малышей (10 стр.)

На пол кладут шкуры северных оленей, а стены завешивают сукном. Внутри такого дома тепло даже в самые сильные морозы.

Плохо: все дорожки, тропинки, обочины дорог заметены снегом. По сугробам трудно ходить. Дворникам нелегко убирать много выпавшего снега.

Ветки деревьев под тяжестью снега могут сломаться.

Диким животным трудно найти себе пищу под снегом.

В лесу лоси своими длинными тонкими ногами застревают в толще снега и становятся легкой добычей волков.

— А какое у вас самое любимое занятие зимой на прогулке? /Лепить снеговиков/

Я для вас приготовила сюрприз, который находиться вот под этим ведерком. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за снежный человек,

Нос — морковка, тело – снег.

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный… / Снеговик/.

Воспитатель поднимает ведерко, под которым находиться снеговичок. /Дети с удовольствием рассматривают его/. Почему снеговик так называется? /Потому что он вылеплен из снега. А здесь у меня (воспитатель показывает на закрытый крышкой тазик)

— Одеяло белое, не руками сделано - Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось.

Что же у меня здесь? /Снег. / Зачем я его принесла? /Дать детям высказать предположения/

Я сегодня хочу пригласить вас в лабораторию для исследования снега. Исследовательская деятельность Опыт №1. «Какого цвета снег?» Положите комочек снега на цветной лист бумаги, приложите к нему белый лист бумаги, сравните. Что вы видите? /Ответы детей/ Вывод: Снег белого цвета.

Опыт №2. «Какой снег на ощупь?» Потрогайте снег руками. Какой он на ощупь? Дети: Холодный, мокрый, мягкий. В: Вспомните вчерашние свои ощущения от снега на улице в мороз. Дети: Снег был легкий, пушистый, сухой, хрустящий, сыпучий. Вывод: Первое время в тепле снег холодный, мокрый, мягкий, не сыпучий.

Опыт №3. «Определение прозрачности» Положите под комочек снега игрушку от киндер-сюрприза. Посмотрите, видна ли игрушка под снегом? /Нет/ Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт №4 «Имеет ли снег запах?» Понюхайте мандарин. Что вы чувствуете, какой мандарин? /Ароматный, душистый…/ А теперь понюхайте снег. /У него нет запаха/ Вывод: Снег не имеет запаха.

Опыт №5. «Тонет ли снег?» Положите немного снега в стаканчик с холодной водой. Что вы видите? /Снег плавает на поверхности воды и постепенно начинает таять, растворяться. Вывод: Снег не тонет в воде, так как сам состоит из воды.

— А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Физкультминутка «Зимушка-зима» /Дети выполняют движения по тексту/

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым /Хороводный шаг/

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом / Боковой галоп/

Ножка ножку догоняла, все бегом за ней скакала.

С ковырялочкой все вместе потанцуем мы на месте / Движение «ковырялочка»/

Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний:

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками по шее сверху вниз)

Я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично расстилать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Дети вновь возвращаются в лабораторию.

Опыт-наблюдение №6. «Воздействие температуры»

Посмотрите, пожалуйста, в ведерко, в котором мы оставили часть снега. Что с ним случилось, пока мы проводили опыты и играли? /Он растаял и превратился в воду/

Почему? /Здесь тепло. Снег растаял от тепла/

Вывод: под действием тепла снег таит, превращаясь в воду.

Опыт №7. «Исследование чистоты снега»

Снег у нас превратился в воду. А водичка чистая, прозрачная? /Да/

На первый взгляд действительно достаточно чистая. Но так ли это на самом деле сейчас проверим.

Процеживаем эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя.

Что мы видим? /На марле осталась грязь.

Вывод: Снег грязный.

Какой еще очень важный, для любителей поесть на улице снег, сделаем вывод?

/Снег есть нельзя не только потому, что он очень холодный, но и грязный. От этого тоже можно заболеть. /

Теперь давайте объединим всё, что мы узнали о снеге.

Снег – белый, холодный, не имеет запаха, не прозрачный, не тонет в воде, под действием тепла превращается в воду, грязный.

— Ой, ребята, посмотрите на нашего снеговичка!

Пока мы с вами проводили опыты, снеговичок… растаял. /Дать детям выразить свои эмоции!/

— Жаль снеговичка. Что будем делать? /Слепим нового на прогулке, ….

Но когда потеплеет, он тоже растает.

— Подумайте, а можно ли создать такого снеговика, который никогда не может растаять?

Дети. — Да: нарисовать на бумаге; сделать аппликацию; вылепить из пластилина, глины, соленого теста; сшить из ткани…./

Я вам предлагаю сейчас сделать снеговичка из уже знакомого нам материала – фольги. Хотите? /Да/. Проходите и садитесь за столы.

Но прежде нам надо подготовить свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять /Загибают пальчики по одному в обеих руках/

Мы во двор пошли гулять. /»Идем» по столу указательным и средним пальчиками/

Бабу снежную лепили, / «Лепим комочек двумя ладонями/

Птичек крошками кормили, /Крошащие движения всеми пальцами/

С горки мы потом катались, /Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки/

А ещё в снегу валялись, /Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой/

Все в снегу домой пришли, /Отряхиваем ладошки/

Съели суп и спать легли. /Движения воображаемой ложкой, руки под щёки/

Отдохнули, а теперь за работу! Дети погружаются в творческую деятельность по созданию снеговика из легкого, пластичного материала – фольги. Звучит спокойная классическая музыка.

Наши снеговички готовы. В качестве шляпки – крышечка от бутылки из-под молока.

Вот какие у нас получились забавные симпатичные снеговички!

Упражнение на расслабление организма: «Снеговик»

Дети представляют, что каждый из них снеговик. Большой, красивый, которого вылепили из снега. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. Далее дети изображают, как тает снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекающуюся по земле.

Итог – обсуждение (понравилось ли проводить опыты; что интересного нового узнали; чей снеговичок самый симпатичный)

Технология изготовления снеговика.

1. Нам потребуется: пищевая фольга; 2. Отрываем полотна фольги небольшого деревянная шпажка для шашлычков; зубочистка. размера.

3. Формируем шарик. 4. «Лепим» 3 шарика разного размера.

5. Протыкаем шарики шпажкой. 6. Средний шарик протыкаем горизонтально

Это руки. На них «лепим» варежки.

7. Из полоски фольги делаем шляпу. Носик делаем в технике «квиллинг».

1. Запиши имена героев.

Коля, Саша, Женя, Катя.

2.

Снежный кролик

Подумай и укажи +, какой была Катя.

маленькая, настойчивая, трудолюбивая

3. Кто что вылепил из снега? Запиши или нарисуй.

4. Какие слова упорно повторяла Катя? Запиши.

А я буду зайчика лепить.

5. Собери пословицу. Прочитай её и подумай, подходит ли она к рассказу В. Сутеева.

Всякий человек по делу познаётся.

Да, эта пословица подходит к рассказу. Катя была настойчива и трудолюбива и вылепила в конце концов замечательного снежного зайчика.

6. Обведи рисунки и раскрась те снежные фигуры, которые тебе понравились. Найди в тексте слова о них и прочитай.

Слон - «У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.»

Снегурочка - «У снегурочки ледяной кокошник и косы длинные до земли.»

Дед Мороз - «С белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.»

Белый мишка - «Как живой, с палкой-клюкой в лапах.»

Зайчик - «чудесного пушистого зайчика с большими ушами, длинными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик - из снега.»

Тема урока. В. Сутеев «Снежный зайчик»

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, понимание того, что любое начатое дело нужно доводить до конца.
  • Познавательные: формирование умения извлекать информацию из текста, иллюстраций.
  • Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Регулятивные:формирование умения прогнозировать содержание текста, осуществлять личностную рефлексию.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник » Литературное чтение», 2 класс, Л.А. Ефросинина.
  • Рабочая тетрадь по литературному чтению, 2 класс. Л.А.

    Ефросинина.

  • Презентация портрет В Сутеева, чистоговорки.

Конспект урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности

— Как нужно говорить, чтобы вас с интересом слушали? (четко произносить звуки в словах, соблюдать нужную интонацию и темп речи)

— Для этого мы сейчас поработаем со скороговорками.. (слайды)

— Сначала читайте медленно шепотом, а потом повторите вслух с нужной интонацией и темпом речи.

1. На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

2. Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

3. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

4. Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

— Смысл каких слов вам не понятен? Давайте вместе попробуем раскрыть значение слов или обратимся к толковому словарю С. Ожегова.

  1. Проверка домашнего задания.

Какое задание вам было задано? (подробный пересказ одной из частей произведения).

— Попробуем рассказывать текст в паре.

Самооценка учащихся по итогам проверки домашнего задания.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
  2. 1 этап. Работа с текстом до чтения (антиципация)

Посмотрите на портрет Владимира Григорьевича Сутеева. Что вы можете сказать об этом человеке (у него добрые, умные глаза)

Предположите, о чем или о ком может писать такой человек? (о животных. О детях, о хороших поступках).

— Прочитайте, как Владимир Сутеев назвал свое произведение? (Снежный зайчик).

— Предположите, о чем может быть это произведение? И какое оно может быть по жанру?(о зайчике, может быть рассказ, а может быть сказка?)

— А теперь рассмотрите иллюстрации. Что сейчас можете сказать? (Это скорее всего рассказ о том, как дети лепили снежные фигуры)

Почему тогда называется произведение «Снежный зайчик?

Дети работают в четверках. Один из группы высказывает предположение о событиях, которые произойдут в произведении.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Для того, чтобы проверить ваши предположения, давайте проведем диалог с автором через текст (стадия осмысления).

1 часть читаю сама, 2, 3 часть читают хорошо читающие ребята, 4 часть дети читают самостоятельно).

Давайте выясним, чьи предположения подтвердились.

Чтение вслух с остановками (после чтения отрывка делается остановка, ведется работа по пониманию прочитанного). Словарная работа ведется по ходу чтения рассказа.

— Почему ребята решили лепить из снега?

— Кого решил вылепить Коля? Саша? Женя? Маленькая Катя?

— Что такое кокошник?

— Прочитайте, с чего началась работа.

— Прочитайте описание снеговика, которого слепил Коля.

— Расскажите, какие получились фигурки у других ребят.

У всех ли ребят получились фигуры?

Прочитайте, что сказала Катя.

— Перечислите, кого во второй раз слепили ребята.

Получился ли зайчик у Кати?

— Что такое скафандр? У кого может быть скафандр?

— Прочитайте, как вела себя Катя, когда рассыпалась ею вылепденная фигурка.

— Сколько фигурок успели сделать ребята?

— Как вы думаете, почему Катя не остановилась, а упорно лепила зайчика.

Правильно ли она поступила?

— Куда решили пойти ребята, когда налепили много разных фигур?

Почему Катя с ними не пошла?

— Что она сказала?

— А почему она это сказала тихо, чтобы никто не слышал?

Проблемный вопрос.

Расскажите, какой вы себе представляете Катю.

— Чем закончилось это произведение?

Прочитайте описание зайчика.

Работа с текстом после прочтения.

— Как вы думаете, прочитанное произведение сказка или рассказ. Докажите (написано в прозе, нет волшебства, животные не разговаривают).

— Какими чертами характера обладает маленькая Катя?

Это хорошие черты характера или нет? Докажите.

— В чем заключает главная мысль рассказа?

— Для кого Владимир Сутеев написал этот рассказ?

Посмотрите презентацию произведений В. Сутеева, прочитайте самостоятельно.

Работа в тетради по литературному чтению. Заполнение бортового журнала «Кто что вылепил из снега»

  1. Итог урока. Рефлексия.

Полный текст материала Урок литературного чтения «В. Сутеев. «Снежный зайчик»»; 2 класс (продуктивное чтение) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

  • Определитесь с идеей скульптуры. Используйте в качестве образца один из примеров ниже или придумайте что‑нибудь своё.
  • Обязательно наденьте тёплые перчатки, а чтобы они не промокли в процессе работы, натяните поверх ещё одни - резиновые.
  • Заготовьте снег. Для маленьких снежных фигур хватит и того, что вокруг. Если же в планах что‑то монументальное, понадобится больше материала.
  • Начинайте с самых крупных деталей и постепенно двигайтесь к более мелким. В этом плане лепка из снега ничем не отличается от работы с пластилином.
  • Создайте из кучи или комов снега основу, а затем поэтапно добавляйте детализацию, согласно задумке.
  • Для придания прочности конструкции смачивайте тёплой водой и налепляйте слой за слоем. Тонкие элементы армируйте, вставляя внутрь деталей палки или веточки.
  • Для выравнивания поверхностей разглаживайте их руками, куском фанеры или дощечкой. Углубления и рельеф создавайте лопатками.
  • После подмерзания декорируйте снежную фигуру обрезками ткани, кусками пластика или готовыми элементами.
  • Для подкрашивания скульптур разведите тёплой водой гуашь или акварель и нанесите на поверхность кисточкой, распылителем или просто из бутылки.
  • Для узоров используйте шаблоны, вырезанные из плёнки или пластика.
  • Уберите из‑под фигуры снег, прорисовав своеобразную тень, чтобы скульптура не сливалась с фоном и лучше смотрелась.

Где лепить снежные фигуры

В парке, сквере, у дома. Лучше всего формировать снежные фигуры там, где они станут украшением и смогут порадовать максимальное количество людей, создав .

Не ограничивайте свою фантазию и используйте окружение как часть композиции для воплощения креативных сцен. Лепите не только на земле, но и на скамейках, ступеньках, заборах, а также у деревьев, столбов, знаков или стен.

Какие снежные фигуры можно слепить

Вот несколько идей крутых скульптур - от самых незатейливых до изощрённых, на которые придётся потратить не один час и горы снега.


Классика жанра. Несколько минут, три кома один на другом, и всё готово. Для разнообразия можно сделать снеговика‑малыша из двух шаров или стоящего на голове акробата. Не намного сложнее изготовить пухлого симпатягу с ручками и ножками или Олафа из « ».


Public domain / Pinterest

Если сделать снеговика из одинаковых шаров и положить на землю, получится гусеница. Усики, лапки и зелёный цвет придадут ещё большее сходство. Миниатюрную версию фигуры можно сделать из снежков прямо на ветке дерева.


Public domain / Pinterest

Слепите несколько продолговатых снежков, добавьте глаза, и рассадите на перилах или ступеньках. Мелким птичкам хватит этих деталей, для версий покрупнее можно приделать голову, крылья и хвост.


Public domain / Pinterest

Соберите снег в кучу и хорошенько уплотните. Обрисуйте лопаткой панцирь и его пластинки, прилепите голову с шеей и лапы. С помощью лопатки нанесите на тело черепахи рельеф, чтобы придать ей реалистичности.



Сделать пингвина просто: достаточно вылепить продолговатый ком, а затем приделать к нему клюв и лапы. Можно создать одну большую птицу или целую колонию из миниатюрных. Если их , получится очень круто.

6. Уточка



Милую маленькую уточку легко сделать из обычного снежка, прилепив сверху голову с клювом и обрисовав по бокам крылья. С большой фигурой придётся повозиться: нужно сначала скатать ком, а потом придать ему форму туловища с хвостом и головой. Клюв из кусочка морковки или оранжевая краска не дадут спутать фигуру ни с чем другим.



Зимняя сказка Владимира Сутеева - Снежный зайчик. Добрая история про маленькую девочку Катю и ее друзей. У старших ребят получилось из снега слепить и снеговиков, и Деда Мороза, и Снегурочку, а у Катюши никак не выходило сделать Зайчонка из снега.

Зимняя сказка Сутеева Снежный зайчик читать

День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?

Давайте что-нибудь из снега сделаем,- предложил Коля.- Я, например, думаю настоящего Снеговика вылепить.

Правильно! - поддержал Саша. -Я медведя белого сделаю.

Женя подумала и придумала:

У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.

Катя, самая маленькая, сказала:

А я буду зайчика лепить.

И пошла работа!

Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить - кто что задумал.

Раньше всех Коля своего Снеговика закончил.

Замечательный получился Снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.

У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.

Женя небольшого слона сделала. С хоботом.

А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик... Кучка снега - и всё...

Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:м

Давайте ещё лепить. Я, например, хочу Деда-Мороза сделать.

А я - Снегурочку! - крикнул Саша.

Женя подумала и придумала:

Я построю снежный домик с ледяными окошками.

А самая маленькая Катя тихо сказала:

А я буду зайчика лепить.

Вот и новые фигуры на дворе появились.

У Коли очень хороший Дед-Мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.

Рядом с Дедом-Морозом Саша свою Снегурочку поставил. У Снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.

Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.

А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался...

Я ракету строю! - кричит Коля.

Я - спутник! - кричит Саша.

Женя сразу придумала:

У меня космонавт будет. В скафандре.

А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно прошептала:

А я... я буду зайчика лепить...

Спутник готов!

Вот он - с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».

На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете - звезда, внутри ракеты-пассажир Бобик, около ракеты - космонавт в снеговом скафандре - Женина работа.

А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.

Только есть живот и голова.

Вон сколько интересных вещей из снега получилось!

Но устали ребята, надо отдохнуть.

Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! - предложил Коля.

По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, - придумала Женя.

И все решили: покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.

А самая маленькая Катя сказала:

Я не пойду с вами...

Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с белыми ушами, длин-

ными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик - из снега.