Конспект занятия по лепке «Весенние певцы» для детей старшего возраста. Конспект нод в старшей группе "весенние прекрасные цветы"

Конспект занятия по лепке «Весенние певцы» для детей старшего возраста. Конспект нод в старшей группе "весенние прекрасные цветы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

лепка в старшей группе

ТЕМА: «Весенние цветы»

Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные,

здоровьесберегающие

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

Морозова Н.Н.

Санкт-Петербург

Цель: закреплять умение детей лепить предметы; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность.

Задачи:

Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»:

Обучать детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей;

Знакомить с возможностями получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов;

Ориентировать на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;

Развивать чувства формы, способности к композиции;

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать умение отчетливо произносить слова, предложения;

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на заданные вопросы;

Развивать речь, мышление детей, внимание и воображение;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Сформировать целостное представление об окружающем мире;

Способствовать расширению представлений детей о цветах;

Воспитывать интерес к природе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развитие мелкой моторики рук

Виды детской деятельности : игровая, конструктивная, продуктивная, коммуникационная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: уметь передавать форму, строение цветка в своей работе, выражать положительные эмоции во время прослушивания стихотворения Е. Серова «Подснежник», прослушивания аудиозаписи «Весна» А.Вивальди и во время просмотра видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»; уметь высказывать свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в процессе решения игровых, познавательных задач.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений разнообразных первоцветов (подснежник, мать и мачеха, печеночница);

Просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;

Разучивание стихов о весне Е. Серова «Подснежник».

Рисование весенних цветов

Обводки «Первоцветы»

Прослушивание аудиозаписи «Весна» А.Вивальди.

Материалы, инструменты, оборудование:

Письмо от Дядюшки Ау;

Презентация с изображением первоцветов (подснежник, мать и мачеха, печеночница, ландыш, хохлатка, одуванчик);

Проектор, экран, ноутбук;

Разрезные картинки с изображением цветов;

Пластилин разных цветов;

Стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;

Цветная бумага для имитации поляны;

Влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель : дорогие ребята к нам пришло письмо от «Дядюшки Ау»! Давайте посмотрим что там? Достает письмо.

Дети: Да!

Воспитатель: (читает письмо) «Ребятам второй старшей группы детского сада № 4. Здравствуйте! Мальчишки и девчонки помогите, пожалуйста, не могу вспомнить, как называются мои любимые цветы. Жду вас в гости в мой любимы, сказочный лес».

Воспитатель : Поможем? Для этого нам нужно отправится в лес. На чем мы можем поехать?

Дети : на машине, на автобусе, на маршрутке.

Воспитатель : Да, действительно, очень много видов транспорта вы знаете. А на этот раз нам удобно будет поехать на автобусе. Сначала выберем водителя. Настя, помоги выбрать водителя по считалке:

Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем - водишь ты!

(выбирается по считалке один ребенок, надевает фуражку, берет руль).
Пассажиры занимают свои места. Трогаемся в путь. Исполняется песня

(1 куплет) «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель : Мы очень дружно ехали и в сказочный лес приехали. Выходите. Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. Педагог показывает презентацию. А как они называются?

Дети : подснежник, мать-и-мачеха, печеночница, ландыш, хохлатка, одуванчик.

Воспитатель: читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».

Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.

Просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы в видеосюжете?

Дети: мать-и-мачеха, подснежник, печеночница.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами?

Дети: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди не растаявшего снега на проталинах.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов. Презентация. Строение цветка.

Дети: корень, стебель, листья, соцветие.

Воспитатель: Правильно ребята - первые весенние цветы. А теперь давайте послушаем аудиозапись «Весна» А.Вивальди. Какие чувства она у вас вызывает? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Надеюсь, теперь Дядюшка Ау запомнил названия своих любимых цветов. А теперь нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в автобус и уезжают в группу ).

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.

Педагог показывает на экране технологическую карту «Цветы». Слайд №8 и №9. Уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.

Конспект НОД по лепке в старшей группе

«Весенние прекрасные цветы»

Выполнила: Шуткина А.В.

ПДО по ИЗО

МБДОУ № 141

Воронеж 2016

Цель: учить детей создавать коллективную лепную композицию под руководством воспитателя.

Задачи:

Познакомить с возможностью получения более выразительного цвета путем смешивания трех исходных цветов в технике пластилинография;

Упражнять детей в лепке весенних цветов конструктивным способом из нескольких частей;

Развивать чувствоформы, цвета, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание цветов на прогулке на клумбах, узнать у родителей, откуда получили свое название цветы анютины глазки.

Материалы, инструменты, оборудование:

- проектор

Лепестки разных цветов из бумаги

Пластилин разных цветов

Стеки, дощечки для лепки

Тонированная бумага для имитации поляны

Влажные салфетки.

    Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебную поляну, а почему волшебную мы с вами узнаем в конце нашего занятия».

    Основная часть

Воспитатель: «На прошлом занятии мы с вами говорили о приходе весны. Какие изменения происходят в природе. А сегодня остановимся на самом прекрасном изменении в живой природе – появлении первых весенних цветов. Когда вы ходили на прогулку, то видели, сколько красивых цветов появилось на наших прекрасных клумбах. Какие весенние цветы вы увидели, а какие растут возле вашего дома, можете назвать?»

Дети: (подснежники, тюльпаны, одуванчики, мимоза, крокусы, нарциссы)

Воспитатель: «Вот и мы сейчас с вами переместимся на прекрасную поляну, на которой растут цветы небывалой красоты.

Теплым и солнечным, радостным летом

Синим и белым, и смешанным цветом,

Шепчут весёлые, яркие сказки

Эти цветочки АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.

Бабочек, синих и жёлтых, и белых

Много на клумбу цветочную село.

Сами узнаете их без подсказки

Это цветочки - АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, на что похож этот цветок?

Дети: (на крыло бабочки, на глаза)

Воспитатель: «Почему эти цветы называют «анютины глазки?»

Дети: (Есть легенда, что верная девушка Анюта проводила жениха на защиту родной стороны. А когда он не вернулся, то там, где она пролила слёзы и выросли эти трёхцветные цветы.И сейчас, как много лет назад, стоят анютины глазки около дороги, и с надеждой "всматриваются" вдаль.)

Дополнительная информация: (Немцы называют это растение "мачехой" и сочинили трогательную историю об этих цветах.

Нижний лепесток цветка - самый крупный и красивый - это мачеха. Два боковых - поменьше, но также красивые - ее родные дочери. А два верхних - самые маленькие, скромно окрашенные - бедно одетые падчерицы. Согласно легенде, раньше мачеха была наверху и сильно обижала бедных падчериц.

Добрый волшебник наказал ее и повернул цветок так, что падчерицы оказались наверху, а мачеха - внизу. В наказание за злой нрав волшебник дал мачехе ненавистный ей шпорец, а дочерям - усы (темные черточки на лепестках)

Загадки

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие они все разные.

Может быть, ты мне подскажешь, дружок».

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это ….

Дети (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это …

Дети (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы …

Дети (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно ….

Дети (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его ….

Дети (оранжевый)

Воспитатель: « Ребята посмотрите на эту поляну цветов. Какие еще цвета, кроме тех, которые мы уже назвали, мы можем с вами увидеть?»

Дети: (Бордовый, сиреневый, фиолетовый, розовый, лиловый, коричневый…)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: «А теперь, представьте, что ваши пальчики и есть эти прекрасные цветы.

Наши нежные цветки (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: «Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?»

Дети: (серединка, лепесточки, стебелек, листики).

Воспитатель: «А теперь давайте пройдем за столы и попробуем слепить такую же прекрасную поляну цветов, как та, на которой мы с вами побывали».

Показ приемов лепки.

Воспитатель: «Сегодня, я познакомлю вас, с новым приёмом обработки пластилина в технике пластилинография– это резание. Чтобы сделать такую заготовку, нужно раскатать толстую «колбаску»(размером 3 - 4 см) и немного сплющить ее, затем раскатать вторую "колбаску" другого цвета, сжать ее немного больше, чем первую и уложить сверху. Точно так же проделать с третьей, самой тонкой «колбаской». Аккуратно складываем ленту пополам и стягиваем внизу - получается капелька с серединкой разных цветов. Разрезаем её на много одинаковых кусочков - это лепестки.Разминаем их пальчиками, делая тоньше, предавая форму лепестков. Из них мы собираем цветок».

Продуктивная деятельность

Дети подбирают цвета пластилина, лепят цветы. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы. Напоминает, что цвета могут сочетаться между собой или контрастировать. Серединки цветов тоже могут быть разными. Помочь детям правильно разместить лепестки в цветке. Дети совместно с воспитателем размещают готовые цветына поляне, сделанной из тонированной бумаги. Детям предлагается дополнить композицию по их желанию листьям, травой, кустиками.

III. Подведение итогов

Воспитатель: «А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?»

Дети: (лепили цветочную поляну)

Воспитатель: «Каким способом мы лепили цветы?»

Дети: (смешивали цвета разрезая пластилин).

Воспитатель: «Вы все большие молодцы, у нас получилась замечательная полянка. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?»

Воспитатель: «С этим хорошим настроением мы с вами сейчас и поиграем. У вас на столах лежат разноцветные лепесточки, у каждого свой. Берем их и идем на коврик».

Игра.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 – пару ты себе найди!

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок. На нем все цвета, которые мы с вами сегодня брали для лепки наших цветов, а теперь давайте перевернем лепесточки. Кто изображен на них?»

Дети: (пчела, стрекоза, муравей, божья коровка, жук олень, бабочка)

Воспитатель: «Как одним словом мы можем их назвать?»

Дети: (насекомые)

Воспитатель: «На следующем занятии мы с вами попробуем слепить этих маленьких букашечек, чтобы наша полянка стала совсем, как настоящая, тогда произойдет волшебство, и она наполнится жизнью. А вам задание, дома поспрашивайте пап и мам, какие насекомые бывают, чем они отличаются друг от друга, чем питаются. Найдите какую-то интересную информацию о них и расскажете нам всем».

Литература:

    С. Ю.Ращюпкина «Лепка из пластинина», РИПОЛ Классик, 2010г.

    А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009г.

    И. А. Лыкова «Лепим с мамой», Москва, 2005 г.

    Е.А. Янушко Пластилиновый мир. Маленький художник, 2008г.

    http://www.mnemosyne.ru/flowers/flowers4.html

Занятие: Лепка «Жаворонок»

Цель:

1. Познакомить детей с народной традицией встречать весну

«жаворонками».

2. Учить лепить из теста жаворонка.

3. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом.

4. Воспитать любовь и память к старинным русским традициям.

Коррекция: памяти, воображения.

Материалы и оборудование к занятию: мука, тесто, изюм, нож для резки теста, салфетки для рук, разделочная доска.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Вы знаете, какое приближается сейчас время года? (весна).

Так вот у нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек – жаворонков.

Отступает зима и мы ждём весну - красну. Ребята, а почему весну называют весна - красна? А потому что это приближение чего-то радостного, долгожданного.

Русский народ каждый год праздновал приход весны.

По народному календарю весну встречают трижды.

Первая встреча весны приходится на 15 марта – это Сретенье. «На Сретенье зима с весной встречаются» - так говорят в народе.

Первый весенний месяц – март. Про март говорят, что март не весна, а подвесенье. Март – зимобор, протальник, грачевник. Давайте вместе объясним эти слова.

В народе говорят: «В марте с крыши капает, а за нос цепляется»

« Не спеши снимать шубу, а то март оденет».

Талой мартовской водой мыли полы в доме, этой же водой – «снежицей» обливали стены, поливали цветы, обтирали больных. Все в доме начинало дышать весной. Вода этого дня считалась особой весенней ценностью.

Ну вот наступает 22 марта – вторая встреча весны – день весеннего равноденствия, т.е. день становится равен ночи и начинается настоящая весна. На Руси этот день называют «Сороки» или «Сорок сороков – сорок мучеников». Почитание сорока святых. В народе считается, что на сороки сорок птичек на Русь пробирается, чтобы людям в делах помогать.

И первая из них - жаворонок. На Руси в народе говорили: " сорок сороков – жаворонки летят, весну на крыльях несут". У птиц есть один секрет - волшебные золотые ключи. Каждую осень злая старуха зима запирает в темную темницу красавицу весну, а жаворонки, возвращаясь с юга, открывают эту темницу и освобождают весну. Люди старались помочь птицам принести на крыльях весну. Для этого специально пели необычные песенки - заклички. Вот послушайте некоторые из них:

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам с чужой сторонушки

Летел кулик из-за моря

Принёс кулик девять замков,

Кулик, Кулик, замыкай зиму

Отпирай весну, тёпло летечко

Чувиль-виль-виль.

Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Жаворонок- жаворонок

Из-за моря к нам лети

Весну красную неси

С тёплым солнышком

С пшеничным зёрнышком

Жаворонок, жаворонок

Возьми себе зиму

А нам отдай весну

Возьми себе сани

А нам отдай телегу.

Физкультминутка:

Ножками потопаем (топают)

Ручками похлопаем (хлопают)

Наши пальчики, словно птенчики (движения пальцами вверх-вниз)

Наши ручки – птички

Воробьи – синички (делают расходящиеся фонарики)

К Матрёше полетели делают летящие движения руками)

У Матрёши сели (присаживаются)

Зёрнышек поели «клюют» по коленочкам)

Песенку запели

Чувиль –виль-виль.

По традиции, к началу этого праздника мамы и бабушки делали из теста маленьких птичек - "жаворонков". Тесто ставили подходить на солнышко, что бы бог вошёл в него. Внутрь каждого жаворонка прятали льняное семечко (для хорошего урожая). Птички должны быть аппетитные с хрустящей корочкой. Затем раздавали жаворонков детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели», тем самым благославляя их.

А вы хотите слепить из теста такого жаворонка? (рассматриваем с детьми образец жаворонка).

Ребята, хотите полетать как жаворонки?

Тогда представьте, что вы жаворонки, а стол, за которым вы сидите – гнездо. У каждого гнезда свой цвет (зелёный, жёлтый, красный, синий). По команде вы вылетаете из гнезда, пока вы летаете, я меняю ваши цвета, а вы должны найти своё гнездо (т.е. свой цвет). Итак, полетели, полетели... на места свои присели. Сели. Молодцы. А теперь за дело.

Практическая часть:

Воспитатель: Сначала нам нужно обмакнуть руки в муку, чтобы тесто к ним не прилипало. Возьмем кусочек теста в руки. Какое оно? (мягкое, тянется). Из чего делают тесто? (муки, воды, яиц, соли, сахара). У нас с вами уже готовая лепёшечка для жаворонка. Нам необходимо сделать 4 надреза по схеме с помощью ножа. Верхний кончик - головка жаворонка, а нижний - хвостик. Боковые части – крылышки. Свободные полосочки сложим на спинке в виде крестика. При помощи ножа оформить крылья и хвост жаворонка. Глазки нашим жаворонкам можно сделать из изюминок. (Дети лепят жаворонков). Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились.

А что же делали с этими птичками? Дети поднимали жаворонков над головой и зазывали весну.

Сегодня и мы, как и прежде на Руси, будем зазывать птиц:

Жаворонок!

В наше небо залети

Нашу землю освети

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови.

В третий раз весну звали на Благовещенье (7 апреля) – это один из больших праздников весны. Весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить её приход могут птицы. Поэтому существовал красивый обычай – выпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обрела природа.

Ну а мы своих жаворонков в небо не отпустим, а разместим на нашей выставке.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по художественному творчеству (лепка) на тему: «Весенние цветы» Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей
Задачи:
- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
-Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы;
- Закрепить названия цветов (фиалка, подснежник, мать-и-мачеха);
- Активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»: ребёнок открывает мир природы; «Физическое развитие» двигательная деятельность.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (по количеству детей); вылепленная заранее корзина из пластилина для создания коллективной работы.1.Организационный момент:
Демонстрируются иллюстрации с изображением весенних цветов: мать-и-мачеха, подснежник, фиалка; читается стихотворение:
Давай пройдёмся медленно по лугу,
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Должны мы над цветами наклонится
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С.Вургун. )
Дети здороваются с цветами.

2.Основная часть:
1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.
Воспитатель:
- Знакомы ли вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие ) Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг ) Какой формы лепестки у подснежника? (Овальные, похожи на овал ) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие )

2.Физкультминутка «Весна идёт»
Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:
Весна идёт, (Шаги на месте)
Весна поёт, (Игра руками на воображаемой дудочке)
Весна согревает, (Потянуться к солнышку, погладить себя)
Весна убирает, (Движения руками, имитирующими подметание)
Листья распускает, (Показ «бутона» руками.)
Птичек созывает, (Приглашающие движения.)
С солнышком танцует (Кружение на месте.)
И цветы рисует (Движение руками имитирующими рисование)

3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с цветами» (коллективная работа).
Воспитатель:
- От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.
Воспитатель:
- Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя)
Воспитатель демонстрирует вылепленную из пластилина корзину, предлагает сделать коллективную работу – вылепить из пластилина первые весенние цветы и прикрепить их к корзине. Напоминает, какой формы и какого цвета лепестки у цветов. Предлагает детям слепить разные цветы. Спрашивает, как можно это сделать. В процессе работы поощряет детей напоминает приёмы лепки, в случае необходимости оказывает помощь. Вылепленные цветы дети прикрепляют к корзине.

3.Рефлексия:
Воспитатель
- Молодцы ребята! Мы с вами сделали много цветов, и не одного не сорвали.
Мы не будем рвать цветы –
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут
Радость нам они несут!
Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной работой и вспомнить названия вылепленных цветов.

Лепка в старшей группе на тему «Весенняя веточка вербы»

Задачи : Образовательные :1. Формирование понятия "весна";

2. Уточнение и расширение словаря пол теме :верба

Развивающие : 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью

пластилина,передавать характерные особенности вербы.

2. Развивать приёмы раскатывания,сплющивания,примазывания пластилина деления на части с помощью стеки;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные : 1. Воспитывать эстетическое восприятие,любовь к природе,желание

передавать её красоту в своём творчестве

Материал :весенние веточки,пластилин,вата

Ход ЗАНЯТИЯ

отгадывание загадки :

Я распускаю почки

В весенние листочки

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня. (весна)

воспитатель :молодцы ребята,сразу видно,что вы наблюдательны. А какие ущё признаки весны вы знаете?

Дети : тает снег,травка растёт,возвращаются из тёплых краёв птицы.

воспитатель :Верно,весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. с деревьями что происходит весной? Дети :Распускаются почки,появляются первые листочки.

Воспитатель :Молодцы,Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна. Ребята давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.

Какого цвета серёжки (серые)

Какой они формы (овальные)

Как расположены серёжки (поочерёдно)

Какие ветки вербы (прямые,ровные)

Воспитатель :А теперь приступим к нашей работе. Перед вами пластилин из коричневого цвета из него раскатаем тонкие колбаски.

ДЕТИ выполняют задание.

Воспитатель :Дети,ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковапя гимнастика

Долго,долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём

Воспитатель :Немного отдохнули и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки,а теперь на веточки прилепим почки,а чтобы у нас получалась верба мы почки украсим ватой и получатся пушистые,красивые барашки.

Показ воспитателя.

Воспитатель :Ребята,вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки.