Методические разработки по организации конструктивно-строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Картотека (старшая группа) на тему: Игры со строительным материалом. Старшая группа

Методические разработки по организации конструктивно-строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Картотека (старшая группа) на тему: Игры со строительным материалом. Старшая группа
Методические разработки по организации конструктивно-строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Картотека (старшая группа) на тему: Игры со строительным материалом. Старшая группа

Строительные игры.

Младший возраст.

«Построим магазин для кукол».

Цель : Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

«Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

«Зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.

«Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра: Детям предлагается выбрать одно - два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

«Построим дом для зайчика».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…

«Построим дом для медведя».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

«Терем для животных».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

«По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Средняя группа.

«Гаражи для машин».

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.

«Дом для гномиков».

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

Основное содержание: дети строят дома разной конструкции.

«Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

«Строительство домиков для котят разной величины».

Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

Игра: Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.

«Грузовые машины».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

«Гаражи для транспорта».

Цель:

Старшая группа.

«Осень в лесу».

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

«Дом для Дюймовочки».

Цель: Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Игра: Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.

«Подарки для малышей».

Цель: Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

Игра: Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.

«Комар из природного материала».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных способностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.

Материал: крылатки клёна, засушенные листья, жёлуди, палочки, тонкая проволока, пластилин.

«Насекомые из природного материала».

Цель: Закрепить знания о насекомых; предложить выбрать из природного материала подходящие составляющие для насекомого, которого они хотят сделать.

«Изготовление поделок – лягушек из бумаги».

Цель: Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

Игра: Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек. Обыграть поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Заполнить лягушками бумажные лилии на «пруду».

«В мире фантастики».

Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

«Строители».

Цель:

«По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

«Красивые здания».

Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

«Мой город».

Цель: Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

«Гаражи и машины».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Подготовительная группа.

«Детский городок».

Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра: детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

«Построим домик в деревне».

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

«Салфетки для праздничного стола».

Цель: Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками; вызвать желание сделать приятное.

Игра: предложить детям вырезать салфетки на столы, по-разному оформив края.

«Волшебная поляна».

Цель: Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Игра: предложить детям представить, что они находятся на волшебной поляне и её нужно украсить красивыми цветами. Подумать, какие будут цветы, цвет, форма, как их разместить и где. Сделать не только цветы, что дети знают, но и сказочные, необычные цветы.

«Архитекторы».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Строительные игры детей младшей группы

1. Разложи по цвету.

Материал: кирпичики Лего всех цветов.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

2. Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель : развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Строительные игры детей средней группы

1. Найди постройку.

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на нее, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

2. Кто быстрее.

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

3 . Лего на голове.

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладет на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Строительные игры детей старшей группы

1. Чья команда быстрее построит.

Материал: набор конструктора LEGO, образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

2. Найди деталь такую же, как на карточке.

Материал: карточки, детали конструктора LEGO, пластина.

Цель : закрепить названия деталей конструктора LEGO.

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора LEGO. И находят такую же деталь и прикрепляют ее на пластину. В конце игры дети придумывают, что получилось.

3. Таинственный мешочек.

Материал: конструктивный набор LEGO, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

4. Разложи детали по местам.

Материал: коробочки, детали конструктора Лего, клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Строительные игры для подготовительной группы

1. Назови и построй.

Материал : набор конструктора Лего

Цель : Закрепить названия конструктора Лего, учится работать в коллективе.

Правила : ведущий каждому ребенку по очереди дает деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

2. Лего подарки.

Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего - подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

3. Запомни расположение.

Материал: набор конструктора Лего, пластины у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

4. Построй, не открывая глаз.

Материал : пластина, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми пластина и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

Конструктивно-строительные занятия направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей.

Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку.

В старшем возрасте обучают навыкам сравнивания различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием.

Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата.

Педагогу на заметку: купить инвентарь для строительных игр в детском саду можно в специализированном магазине для детских садов — detsad-shop.ru

Место и материал для строительных игр

На участке и в группе выделяется специальный уголок со всем необходимым для занятий материалом.

Игровой «стройматериал» должен быть безопасным, соответствовать задачам конструктивного развития для конкретной возрастной группы детей.

Используется:

  • Природный материал — песок, камни, снег, глина, вода.
  • Подсобный материал — коробки, доски, ящики.
  • Специально созданный материал в виде настольного и напольного строительного набора. Например: «Старинный замок», «Юный архитектор», «Лего» и другие.

Примеры строительных игр для детсада

С большим удовольствием дети играют с сюжетными конструкторами. Такие наборы позволяют осуществлять постройки определенного характера в виде фермы, дворца, египетской пирамиды.

В старших и подготовительных группах игры усложняются за счет использования строительных материалов с различными способами крепления. Освоив напольный конструктор, старшие дети с интересом используют строительный материал с более сложным способом крепления. Они без труда справляются с керамическими и металлическими конструкторами.

Используется и новая методика — конструирование с помощью плоских геометрических фигур, в том числе и из бумаги. Малыши 4-7 лет учатся с помощью символических средств создавать художественные образы из своего окружения и передавать эмоциональное отношение к ним.

Образовательная детская строительная игра для детей от 3 лет

Напольный строительный конструктор, например, конструктор СООО ПП «Полесье».

Младшая группа

Цель игры:

  • Научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму.

Воспитатель знакомит малышей с названием деталей конструктора: куб, кирпич, пластина, цилиндр, призма.

Обращает внимание на цвет, какие детали красивые – красные, желтые, синие, зеленые.

Игра:

1. Воспитатель показывает поочередно детали — дети дружно их называют.
2.По просьбе воспитателя дети находят детали одной формы (например, цилиндр) или одного цвета (красного или синего)
3. «Обезьянка». Дети повторяют за воспитателем. Он взял две детали, дети берут такие же. Воспитатель строит башенку, или дом — малыши повторяют.

Постепенно постройки усложняют.

Средняя группа

Цель игры:

  • Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
  • Научить соблюдать последовательность действий.
  • Расширить словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений. (Выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево).

Воспитатель рассказывает о благородном труде строителей, какие красивые сооружения они строят. Дети знакомятся с иллюстрациями архитектурных сооружений.

Игра. Группа превращается в строительное бюро, которому выданы задания по строительству: высокого дома, с двумя квартирами, длинной к нему дорожкой; гаража с низким заборчиком и так далее.

Старшая и подготовительная группы

Цель игры:

  • Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
  • Развитие координации движений и глазомера.
  • Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Игра. Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план — например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Задача — по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.

Игра строительная «Домик мой из кирпичей»

Азы строительства домиков из строительных наборов.

Для детей младшего возраста

Цель игры.

  • Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий.
  • Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

Материал:

  • Кирпичи,
  • кубики,
  • трехгранные призмы.

Воспитатель с помощью считалочки делит детей на две команды: строителей домов и его жильцов (кошку, мышку, собачку).

Игра.

1. Воспитатель показывает «строителям», как правильно строятся домики для их маленьких друзей и приговаривает:

— Я возьму два кубика
Поставлю их близко.
Крышу на них положу —
Будет домик киске.

Ставит два кубика рядом и сверху крышу – трехгранную призму и зовет на новоселье киску. Тут все дружно замечают, что домик совсем маленький и в нем поместится только мышка. Мышку поздравляют с новосельем.

2. Как построить домик котику побольше? Воспитатель ставит кирпичики на ребро параллельно друг другу, сверху две параллельные призмы.

Приговаривает:

— Два кирпичика возьмем
И поставим их ребром.
Приставим гранями две призмы —
Будет крыша выше.
Будь же котик молодцом —
Быстро прыгай в новый дом!

1. Воспитатель предлагает построить домик для жеребенка.

— Домик этот очень прост —
Кирпичики поставим в рост.
Накроем все крышей –
Вот и домик вышел!

2. Воспитатель показывает, как можно построить дом для собачки.

Не хочет быть песик бездомным,
Построим ему мы домик удобный!

Вертикально вплотную ставятся два кирпичика. Параллельно на расстоянии еще точно также два кирпича. Две параллельные призмы укладываются в виде крыши. Показывают, как можно сделать окошко: кирпичик ставится на узкую грань и приставляется широкой стороной к домику.

Металлический конструктор

Металлический конструктор — игра повышенной сложности, требует определенного умения детей.

Цель игры:

  • Научить детей работать со схемой: различать на рисунке части конструкции; находить необходимые к ним детали; соответственно их раскладывать.

Игра.

1. Дети знакомятся со своеобразным способом соединения деталей с помощью гаек и мелких стержней с нарезками.
2. Используя мелкую мускулатуру рук, учатся завинчивать пальчиками гайки. Затем — затягивать их с помощью маленького гаечного ключа.
3. Самостоятельно собирают конструкции согласно выбранным схемам.

Особенностью занятий с металлическим конструктором является постепенность освоения материала.
Полученное умение собирать модель по рисунку, получает дальнейшее развитие. Собранные модели зачастую используются как дополнение к другим сюжетным играм.

Татьяна Кутейникова
Конспект по организации игровой деятельности в старшей группе на тему: «Строительные игры»

Задачи :

Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры , развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений, во время просмотра телепередач;

Учить детей коллективно возводить постройки , необходимые для игры ;

Развивать умение возводить постройки по рисунку и чертежу, соблюдая симметрию, пропорции постройки ;

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

Закреплять умение применять конструктивные умения , полученные на занятиях;

Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в совместной игре;

Совершенствовать умение самостоятельно изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

Развивать у детей умение до начала игры согласовывать и распределять роли, тему игры ;

Развивать инициативу, творчество, сообразительность;

Воспитывать желание играть в строительные игры и обыгрывать их в сюжетно-ролевой игре; Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.

Развивающая среда :

чертежи и рисунки различных построек из крупного строительного материала , оборудование и атрибуты для строительных и сюжетно-ролевых игр, бумага для ручного труда, цветные карандаши, фломастеры

Предварительная работа :

рассматривание альбома «Архитектура» , знакомство со строительными профессиями , рассматривание картинок и фотографий различных высотных зданий и домов разной конфигурации, общественных зданий, спортивных сооружений, транспорта, пешеходных и автомобильных мостов, сооружение построек по чертежам и рисункам, занятия по конструированию из строительного материала .

Руководство играми.

Дети входят в группу , приветствуют гостей.

В. - дети, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевые игры , возводить различные постройки . Подумайте, в какие игры вы хотели бы поиграть, и что бы вы хотели построить для своих игр ? (О. Д.)

В. - Недавно в нашей стране запущен очередной космический корабль. Вы уже умеете строить ракету , может кто-то из вас хочет построить по моему рисунку космический корабль? Тогда вы бы смогли поиграть в игру «Космонавты» .

В. – Для космонавтов необходима гостиница, в которой они будут отдыхать после тренировок перед полетом и после возвращения из Космоса на Землю. Может, кто-то хочет быть строителем и построить гостиницу по чертежу?

В. – Для космонавтов можно еще построить Дворец Культуры , где они смогут культурно отдыхать, проводить свое свободное от предполетных тренировок время. Смотреть кинофильмы, концерты, ходить в кружки по интересам. Возле Дворца Культуры желательно возвести красивый фонтан, чтобы воздух всегда был чист и свеж. Может, кто-то желает заняться этими постройками ?

В. – А кто еще хочет быть строителем , и какие постройки вы желаете выполнить?

Мальчики предлагают построить широкую автостраду для машин, девочки интересуются, как куклы будут переходить через дорогу во Дворец Культуры. Мальчики обещают, что построят для кукол пешеходный мост над автострадой.

В. – Может, кто-то хочет поиграть в «Моряков» и построить для своей игры большой корабль ?

В. – Подумайте и договоритесь, кто с кем будет играть, придумайте сюжет игры , распределите роли, подумайте, где вы расположите свои постройки , чтоб всем было удобно и комфортно играть, не мешая друг другу. Учтите, что для высотной гостиницы, космического корабля и для Дворца Культуры с фонтаном нужно много места.

Дети распределяются на подгруппы , договариваются друг с другом, распределяют роли, обговаривают темы игр, берут нужное оборудование и атрибуты, и начинают игру.

Воспитатель наблюдает за ходом игры , приходит на помощь строителям , напоминает о том, что постройки должны быть ровными , устойчивыми, прочными, пропорциональными, симметричными, красивыми. Напоминает детям, что играть нужно дружно, считаться с мнением товарища, согласовывать свои действия с товарищами, чтоб избежать конфликта, тогда игра будет долгой и интересной. Воспитатель предлагает девочкам, пока не построен пешеходный мост , сделать из бумаги кошелечки и сумочки для своих кукол.

Во время обыгрывания построек воспитатель с согласия детей, может присоединиться к игре, взяв на себя роль какого-либо персонажа.

В конце игры воспитатель говорит детям, что игры пора заканчивать , предлагает им навести порядок в своих игровых зонах и приглашает подойти к себе.

В. – Дети, вы все играли дружно, интересно. Поделитесь своим мнением о ваших играх. Скажите мне, что у вас получилось из задуманного, а что не получилось, что вам пришлось изменить в ходе игры .

В. – Дети, чем вам нравятся ваши постройки ? А что вы скажите про постройки ваших товарищей ?

В. – Почему во время ваших игр не возникли ссоры и конфликты, как вы думаете?

В. - Какое у вас настроение от вашей долгой и интересной игры ? Вам хочется продолжить играть в свои игры ?

Воспитатель предлагает детям продолжить эти игры после сна , а за это время подумать, что нового можно внести в игру, для развития сюжета.

Дети прощаются с гостями.

Ирина Суставова
Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа)

Тема/Возраст :

Вид конструирования

«» , старшая группа

Тип конструирования : технический.

Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу) .

Программное содержание

Цель : закрепить навык .

Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке : слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются.

Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры .

Предшествующая работа строительного материала .

Оборудование : игрушки

Строительный материал

Приемы руководства :

конструкции .

Обыгрывание постройки

«Путешествие на пароходе в зоопарк » , старшая группа

Тип конструирования : технический. Конструирование из строительного материала . Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу) . Цель : закрепить навык быстрого действия со строительным материалом . Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке : слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются. Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры .

Предшествующая работа : Дети, рассматривали картины о животных, выкладывали корабль из мозаики, из строительного материала .

Оборудование : игрушки : лиса, медведь, заяц, слон, белка. Строительный материал , билеты, капитанская шапочка, бинокль, штурвал.

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции

Обыгрывание постройки :

Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное и очень интересное путешествие . Вы, конечно, очень любите зверей и наверное хотели бы съездить в зоопарк . Сегодня мы с вами и совершим это путешествие . В нашем городе нет зоопарка , поэтому мы отправимся в это путешествие в большой и очень красивый город Санкт-Петербург. На каком транспорте мы можем добраться до этого города? (ответы детей) . Давайте поедем в зоопарк на пароходе , мы увидим много интересного, когда будем ехать по морю. Но что нам надо подготовить, чтобы отправиться в путешествие , правильно построить пароход .

Теперь назначим инженеров, строителей , конструкторов , которые будут создавать пароход по вот этому образцу.

Кто будет инженером? Сережа, ты, хорошо.

Строителем хочет быть Дима , Андрей, Саша …

А кто будет управлять штурвалом? Наташа, хорошо.

- Строители инженеры приступайте к работе, смотрите на рисунок.

Что сначала надо построить ?

Площадку для парохода .

Из чего мы будем строить ? Верно, из прямоугольных брусков.

А сейчас нужно возводить сам пароход

Из сложных отделов состоит пароход ?

Что сначала нужно построить конструктору ? Да топливные отделы.

- Строители приступайте .

Что для этого вы используете.

Кирпичи.

Молодцы, строители , инженеры, быстро возводят пароход .

Что осталось сделать?

Нос ракеты.

Хорошо, пароход к к плаванию готов ? Да.

задание

Итог :

Капитаны вам дается следующее задание : в этом альбоме вам нужно нанести зарисовки встречных животных и будем их забирать к себе на палубу.

Публикации по теме:

Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста 3 слайд Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных.

Диагностика конструктивной деятельности С 3-4 лет. Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами..

Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа) История ножниц. Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания» Тема: «Новый район города» (здания (по замыслу) Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства.

Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.