Что запрещено приносить в детский сад. Что нельзя приносить в детский сад. Вещи прежних хозяев

Что запрещено приносить в детский сад. Что нельзя приносить в детский сад. Вещи прежних хозяев

Для старших дошкольников «Осенний маскарад»

Цель : воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному слову.

Ход занятия

Состав жюри: воспитатели, родители, ребенок-выпуск- ник, учитель из школы.

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня у нас проводится конкурс на лучшего чтеца стихотворения о прекрасной поре - золотой осени. Многие писатели посвятили свои произведения описанию осенней природы нашей родины. Растительный мир - это украшение нашей планета, ее дыхание, ее жизнь. Природа хороша по-своему во все времена года. Но особенно волшебными красками украшает мир растений художница Осень, поэтому часто осеннюю пору сравнивают с маскарадом, где тоже можно наблюдать изобилие всевозможных красок и цветов.

Раздается стук в дверь. Входит мальчик в огромным письмом. Достает его из пестрого конверта, читает: «Требуется хоровая декламация».

На сцену выходят чтецы.

1-й ребенок.

Природа и Родина неотделимы,

Краски осенние неповторимы.

Красные кисти рябины пылают,

Листья-монетки с березы слетают.

2-й ребенок.

Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый - мерит новый:

Желтый, красный и лиловый,

Собирается на бал!

3-й ребенок.

Закружился клен с осиной,

Утки крячут над лозиной.

Лес танцует...

Вдруг - устал.

Дни бегут за днями следом,

Лес утих и поредел.

Притворился старым дедом...

Поседел... Похолодел...

Вл. Приходъко

В записи слышен шум дождя.

4-й ребенок.

Мокрая песенка

День выдался плакучий,

По небу плыли тучи,

С осины и березы

Текли ручьями слезы.

Водой сочились травы,

Наполнились канавы,

В саду одни улитки

Не вымокли до нитки.

И тучи удивились,

И тучи расступились,

И в синие оконца

Метнуло стрелы солнце.

В. Викторов

В записи слышны крики птиц. Особенно выделяется курлыканье журавлей.

5-й ребенок.

Поля на время опустели,

Моторы сильные молчат,

Скворцы которую неделю

Готовят в дальний путь скворчат.

А мы богатым урожаем

Им всем обязаны чуть-чуть,

Их в край далекий провожаем

И ждем уже в обратный путь.

М. Садовский

Звучит музыка П. И. Чайковского: «Времена года», тема «Осень».

Воспитатель . Золотой осени посвятили свои стихи многие поэты и писатели. Вот как об этом пишет поэт И. Бунин.

Листопад

6-й ребенок.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца...

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

7-й ребенок.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

8-й ребенок.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

И. Бунин

Воспитатель . Пушкин очень любил осень. Вот одно из его стихотворений.

Девочка.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года», пьеса «Октябрь».

Воспитатель . О дивной красоте золотой осени рассказывали в своих произведениях не только писатели и поэты, но и изображали на картинах русские художники. Например, осени посвятил свои картины И. Левитан. Солнечным желтым цветом пронизаны его картины об осени.

9-й ребенок.

Красавица осень разбрызгала сказки.

Небесная просинь как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Н. Никулин

Воспитатель . Еще в лесу можно встретить цветы ромашки, одуванчика. А на клумбах города гордо качают своими головками цветы астры.

10-й ребенок.

Астра

Осень над парком тенистым... Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья... Умолкнули птицы,

В похолодавшее небо глядится

Астра, лучистая астра - звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой».

Так же и вы называли и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Вс. Рождественский

В записи звучит песня из репертуара группы «ДДТ»; поет Ю. Шевчук, песня «Осень».

II. Итоги занятия.

Дети обмениваются мнениями с воспитателем о занятии.

Жюри подводит итоги, определяя победителей конкурса. Награждение дипломами и призами участников конкурса.

Образовательные области:

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме осень». Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям

Задачи:
1.Образовательные: повторить признаки осени, закрепить умение употребления в речи антонимов, формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных, знакомство с картинами И. И. Левитана «Золотая осень» и А. М. Грицая «Первый снег. Поздняя осень», знакомство с фразеологизмом «золотая осень», совершенствование связной речи

2. Развивающие: развитие диафрагмально- реберного дыхания, артикуляционной и общей моторики, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, развитие фонематического слуха, совершенствование грамматического оформления речи, развитие внимания, воображения, словесно-логического мышления, развитие навыков выразительного чтения стихотворений, развивать навыки самоконтроля за речью, активизировать творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать других, не перебивать их речь, прививать интерес к художественной литературе.

Формы работы: беседа, отгадывание загадок, игры с правилами, чтение, драматизация.

Ход

(Дети входят в зал: между деревьев ходит Осень)

Осень: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в моем осеннем лесу. Догадайтесь кто я:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и зовусь я…ОСЕНЬ.
Молодцы! Действительно,
Я – осень золотая!
Поклон вам, мои друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.

Поверьте, без дела сидеть я не люблю,
И зиму я кормлю и весну кормлю:
Золотой рекою теку я в закрома,
караваем душистым вхожу я в дома,

Гроздья спелой рябины-сережки мои,
А седые дожди-то мои соловьи.
А что вы знаете обо мне? Какие признаки осени известны вам, ребята?

Дидактическая игра «Назови наоборот».
— Тогда сначала предлагаю поиграть в игру. Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова. Например: осенью солнце светит ярко — тускло.

  • Птицы прилетают.
  • Редко идет дождь.
  • Листья распускаются.
  • Дни стали длиннее.
  • Дует теплый ветер.

Дыхательная гимнастика.
-Вот гуляю я по осеннему лесу, любуюсь им. Посмотрите, ребята как красиво в лесу. А как свеж и чист воздух в лесу. Вдыхаем аромат леса (вдох носом, выдох через рот). Дует легкий осенний ветерок (на длительном выдохе произносим У-У-У). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, затем тихо). Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят.(Произнести ряд гласных на одном выдохе: А-О-У-И)

— Какой ветер поднялся в лесу! Это мой друг Осенний ветерок хочет с нами погулять по лесу.

Ветер: — Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я осенний ветерок. Я очень люблю шалить и озорничать, а особенно мне нравится дуть на деревья и смотреть как осыпаются листочки.

Игра «Листочки».

Дует, дует ветер, дует, задувает.
(Покачать руками из стороны в сторону).

Желтые листочки с дерева срывает.
(Кружимся на месте).

И летят листочки,
Кружат по дорожке.
(На носочках бежим по кругу)

Падают листочки
Прямо нам под ножки.
(Приседаем).

Осень: — Полетели листочки с деревьев, а как называется это явление? (Листопад). Давайте последим глазками за листочками и определим с каких деревьев эти листочки. Это какой листик падает? (Березовый,…).

Ребята, а у всех деревьев листья опадают?

Как называются деревья, у которых листва не опадает? (Хвойные).

Дидактическая игра «Найди звук».

Вот у нас листочки опали и лежат на земле, но листочки необычные, на них картинки. Поиграем? Найдите картинки со звуком «ш» и со звуком «с».

— А что это под листочками? (грибы). Давайте их соберем, но собирать будем необычно, а с помощью артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Корзина» — возьмем корзиночку и отправляемся за грибами.

2. «Ручеек» — а вот бежит холодный ручеек.

3. Теперь мы поднимаемся на пригорок, затем спускаемся в ложбинку.

4. «Гриб» — а вот и полянка с грибами. Сколько их много, здесь и лисички, и грузди, и подберезовики.

5. Насобирали мы целую корзину грибов «корзина».

Осень: — Послушайте, ребята, кто это фыркает?

Ежик : — Здравствуйте, ребята, а что вы делаете в нашем лесу? Нравится вам здесь? Я вижу, что сама Осень позвала вас полюбоваться лесом. А я услышал ваши голоса и прибежал к вам. Мне одному скучно, давайте поиграем с вами. Я говорю предложение, а вы отвечаете так это или нет?

  • Осенние месяцы — февраль, июнь, март.
  • Осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии.
  • Осенью птицы улетают на юг.
  • Осенью погода ясная, солнечная и теплая.
  • Когда бывает такая погода: ранней или поздней осенью?

Осень :- Ребята, я бываю разная: бываю радостная, щедрая, добрая. Тогда меня называют ранняя осень или Золотая. Как вы думаете, почему говорят «золотая осень»? Многие художники восхищались мной и изображали на своих полотнах. Вот, например, И. Левитан так и назвал свою картину «Золотая Осень».

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.

— Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»? Какое настроение вызывает у вас эта картина? А теперь послушайте, какая я в другом стихотворении.

Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали.
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

— Здесь я грустная, печальная. Посмотрите на картину «Ранний снег. Поздняя осень» Александра Михайловича Грицая.

Какое настроение она вызывает?

— Очень много картин и музыкальных произведений посвятили мне — Осени, но, наверное, еще больше меня восхваляли поэты: такую разную – веселую и грустную, раннюю и позднюю.

Ёжик : — А давайте, ребята, мы проведем конкурс чтецов и послушаем произведения об Осени. А я и Ветерок будем членами жюри.

Осень : — Первая номинация «Стихи собственного сочинения».

Ярошенко Настя «Осень».

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

Хомякова Виктория«Наступила осень».

Наступила осень,
От лета ни следа,
Птицы улетели
В теплые края.

Натяну сапожки,
По лужам пробегу,
Листья золотые
В охапку соберу.

Наступила осень,
От лета ни следа,
Но и осень тоже
Отличная пора!

Казакова Валерия.

Листья резные
Разноцветные, шальные
Быстро полетели
На пенечки сели.

Наклонилась я туда
Опят целая семья.
Рядом лисички
Желтые сестрички.

Песня «Осень»

Вторая номинация «Поэтические произведения».

1. Азманов Тимофей. Марина Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели».

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года – Осенью зовется.

2. Гиматдинов Артур со стихотворением Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы».

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

3. Телегина Вероника. Евгения Трутнева «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё лети! Должно быть это
Пролетает наше лето.

4. Филимонов Данил. Владимир Степанов «Воробей».

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть — стесняется.

5. Савина Алена. Иван Бунин «Листопад».

Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой. Багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

6. Рожкова Алена. Елена Благинина «Золотая осень».

Наша осень, правда, золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет желтые лучи.
И сидит поджаристый, пахучий,
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки, скуластые, крутые,
То и дело шлепаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхоза морем разлились.

7. Морозов Алексей. Леонид Нелюбов «На дороге, на тропинке».

На дороге на тропинке
Потерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Раздается грома звук.
По- утру уже на луже
Появился первый лед.
И снежок легонько кружит —
Знать мороз в пути идет.

Инсценированка басни.

Осень: — Пока жюри подводит итоги, я предлагаю посмотреть басню «Стрекоза и муравей» и подумать, почему муравей поступил именно так?

Как вы считаете прав муравей? Почему он не пустил стрекозу? А как звери, насекомые и птицы готовятся к зиме?

Игра «Лишнее слово».

  • Дуб, рябина, осень, осина.
  • Дождь, град, снег, земля.
  • Медведь, кошка, лиса, заяц.
  • Весна, лето, вода, зима.

Награждение.

Осень: — Молодцы, ребята, я очень рада, что вы сегодня со мной прогулялись по осеннему лесу. А кто запомнил, что такое листопад? Какие осенние месяцы знаете? Почему меня иногда называют Золотая осень? Я, ребята, хочу вам тоже сделать небольшой сюрприз от меня. Он ждет вас в группе. До свидания, ребята!

Презентация к мероприятию.

Статья размещена в авторской редакции.