Модерн модерн модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. jugendstil - «молодой стиль») - презентация. Стиль модерн. презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему Презентация на тему стиль мо

Модерн модерн модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. jugendstil - «молодой стиль») - презентация. Стиль модерн. презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему Презентация на тему стиль мо
Модерн модерн модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. jugendstil - «молодой стиль») - презентация. Стиль модерн. презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему Презентация на тему стиль мо

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стиль модерн МХК, 11 класс Таран Е.А.

Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX . Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.

Черты стиля Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия Орнаментальность Функциональность Источник идей- природа Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству

Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем упрямом беге невиданную свободу.

Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.

Функциональность Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды «Искусство для всех»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Дом Тасселя, Бельгия

Дом Т асселя

Считался первым образцом «чистого модерна» Дом Тасселя

Дом Тасселя

Русский модерн Ассиметричная многообъёмная композиция Свободное расположение окон Роль лестницы как главного элемента внутреннего пространства Построение форм «изнутри наружу»

Творчество Ф.О.Шехтеля Ярославский вокзал МХАТ

Особняк Рябушинского

nouveau , букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль») - художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX - начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: « тиффани » (по имени

Л. К. Тиффани ) в США , «ар- нуво » и «fin de siècle » (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль » (точнее, «югендштиль » - по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend ) в Германии, «стиль Сецессион » (Secessionsstil ) в Австрии, «модерн стайл » (modern style , букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти » в Италии, «модернизмо » в Испании, «Nieuwe Kunst » в Нидерландах, «еловый стиль » (style sapin ) в Швейцарии.

В 1860-1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики , который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834-1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмердо (1851- 1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии , ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи .

Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Коммодор Перри в японском представлении

В модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Кроме того в Италии и России сильное влияние оказали национальные традиции, где образцы модерна имели в себе традиционные формы. Кроме того в Италии и России сильное влияние оказали национальные традиции, где образцы модерна имели в себе традиционные формы. Например неорусский стиль в архитектуре России, не путать с псевдорусским стилем , который относился к периоду эклектики . Хотя такое искусственное разделение на периоды и стили очень условно. Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя столько различных направлений и подвергся влиянию различных национальных культур и традиций, что, даже специалистам, очень сложно определить где заканчивается эклектика и начинается модерн и где заканчивается модерн и начинается Ар- Деко .

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Тема: «Стиль модерн» Урок технологии 4 класс автор Вилочкова Л. И. Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу. Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу. Черты стиля

  • Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия
  • Орнаментальность
  • Функциональность
  • Источник идей-
  • природа Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству
Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем упрямом беге невиданную свободу. Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем упрямом беге невиданную свободу. Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн. Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея. Функциональность
  • Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды

«Искусство для всех»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Дом Тасселя, Бельгия Дом Тасселя Считался первым образцом «чистого модерна»

Дом Тасселя

Дом Тасселя Русский модерн

  • Ассиметричная многообъёмная композиция
  • Свободное расположение окон
  • Роль лестницы как главного элемента внутреннего пространства
  • Построение форм «изнутри наружу»
Творчество Ф.О.Шехтеля
  • Ярославский
  • вокзал

Особняк Рябушинского

МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль») - художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.


Гауди Антонио () Испанский архитектор; Самый яркий представитель стиля модерн; Работал в Барселоне




Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн. "Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды"... Таким Гауди видел величайшее из своих творений.





























Парк Гюэль купило правительство Барселоны, объявив его памятником Искусства. В 1969 году правительство Испании присвоило ему звание Национального памятника. А в 1984 году ЮНЕСКО объявило его Наследием Гуманизма. Таким образом, Парк Гюэль находится под тройным протекторатом. 26 На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения.

Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистической осязательности отдельных деталей или фигур, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей, тонко нюансированной монохромии. Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью форм и силуэта. Особенно широкое распространение получил модерн в декоративно-прикладном искусстве, которому присущи те же черты, что и архитектуре и скульптуре, в том числе уподобление предметов и их отдельных деталей органическим формам (керамические и железные изделия Гауди; металлические ограды метро Э. Гимара, стеклянные изделия Э. Галле, украшения Р. Лалика во Франции; стеклянные сосуды Л. К. Тиффани в США, мебель ван де Велде). Большое развитие в модерне получила графика. Графика модерна была тесно связана с расцветом книжного дела и распространением художественных журналов, пропагандировавших идеи модерна