Как сделать самому воздушное охлаждение компрессора. Компрессор для гаража своими руками: как правильно сделать. Делаем простейший компрессор своими руками

Как сделать самому воздушное охлаждение компрессора. Компрессор для гаража своими руками: как правильно сделать. Делаем простейший компрессор своими руками
Как сделать самому воздушное охлаждение компрессора. Компрессор для гаража своими руками: как правильно сделать. Делаем простейший компрессор своими руками

Компрессор является универсальным агрегатом, который нашел довольно широкое применение, как на крупном производстве, так и в небольших мастерских. Также его устанавливают на различных автомобилях и специальной технике. Именно поэтому вопрос о том, как создать из зиловского компрессора очень интересует многих мастеров, которые хотят сэкономить на приобретении этого устройства.

Бытовое назначение

Для начала следует сказать о том, что такие изделия не будут отличаться большой производительностью, а их изготовление может потребовать больших затрат. Однако существует масса вариантов применения, которые и заставляют искать материал о том, как изготовить компрессор своими руками из зиловского компрессора.

  • Прежде всего, такое устройство отлично подойдет для накачивания шин автомобиля.
  • Также подобный агрегат можно будет использовать для работы с некоторыми пневматическими инструментами небольшой мощности.
  • Чаще всего эти изделия используют в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать довольно долго и создавать необходимое для этого давление.
  • Некоторые специалисты используют такие агрегаты в кузнечном деле и на других производствах. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.

Автомобильный компрессор

Начинающие мастера часто задают вопрос о том, почему именно эту деталь стоит приобретать для того, чтобы создать компрессор своими руками. они считают морально устаревшим автомобилем, а агрегаты, которые на нем установлены, изношенными. Однако сразу стоит отметить, что в нашей стране именно эту деталь найти проще всего, а ее стоимость напрямую зависит от состояния. При этом простота изготовления этого агрегата позволяет производить элементарный ремонт и очень сильно упрощает обслуживание.

Также компрессор своими руками из зиловского компрессора изготовить намного проще, чем использовать для этого другие изделия подобного типа. Для выполнения элементарных задач его даже практически не нужно будет переделывать. Однако если потребуется долговременное использование или большие нагрузки, то нужно будет сделать определенную доработку.

Необходимое оборудование

Чтобы создать компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо решить вопрос с передачей вращающего момента на сам агрегат. Также понадобиться двигатель определенной мощности и с конкретным количеством оборотов. Поэтому потребуются определенные покупки.

Отдельное внимание при этом нужно уделить ресиверу. Его подбирают в соответствии с поставленными перед изделием задачами. При этом на него устанавливают манометр и предохранительный клапан, которые и будут отвечать за необходимое давление.

Передача вращающего момента

Когда изготавливается компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо принять очень важное решение о том, как будет передаваться сила с двигателя на сам агрегат. При этом некоторые мастера предпочитают выполнять подключение напрямую, считая, что так они не потеряют количество оборотов и мощность. Однако стоит помнить, что для подобных методов реализации соединений нужно иметь довольно мощный двигатель. Поэтому чаще всего используют

Когда делают компрессор своими руками, зиловский компрессор обычно пытаются соединить с двигателем через редуктор. Так можно получить довольно неплохое усилие при первичном запуске или же при наличии давления в ресивере. Однако стоимость хорошего редуктора довольно высока, и вариант с можно считать самым оптимальным.

Двигатель

Если собираем своими руками, то очень важно правильно подобрать силовой агрегат, который будет максимально приближен к рабочим параметрам устройства. В данном случае обычно смотрят на скорость вращения. Она должна быть не менее 2000 оборотов в минуту, поскольку именно этот параметр позволит создать максимальное давление и даст возможность конструкции работать в щадящем режиме.

К подбору мощности подходят отдельно. Дело в том, что стоимость очень часто напрямую зависит именно от этого параметра. Принято считать, что для подобных компрессоров достаточно мощности в 1 кВт. Однако это оправдывает себя, если агрегат планируют использовать непродолжительное время и без больших нагрузок. Поэтому чаще всего используют более мощные изделия.

Ресивер

Типовой компрессор на базе железа от ЗИЛ 130 стараются обычно сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и объемные ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит приобретать эти элементы агрегата отдельно, поскольку их всегда можно создать самостоятельно. Для этого можно использовать практически любую металлическую емкость. При этом лучше всего применять газовые баллоны или старые огнетушители.

Сразу необходимо отметить, что потребуется дальнейшая доработка ресивера. На него нужно будет установить манометр и регулятор давления. Обычно приобретается отдельный узел с редуктором, который и устанавливается на входе в емкость. Также очень важно произвести монтаж клапана обратного давления. Его настраивают под оптимальный режим работы будущего изделия с определенным запасом в 10-15%.

Доработка компрессора

Даже если планируется сделать обычный гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ, то сам агрегат необходимо будет немного доработать.

  • Прежде всего, стоит создать охлаждение. Дело в том, что такие агрегаты в процессе своей работы сильно перегреваются и в результате этого падает не только производительность, но и срок эксплуатации. Поэтому следует просверлить шатуны, а в нижней крышке устанавливается косая трубка.
  • Чтобы контролировать уровень масла, необходимо установить на выход из картера прозрачный фильтр. Также имеет смысл поставить влагоотделитель, который можно изготовить самостоятельно из небольшого огнетушителя.
  • Отдельно устанавливают и бачок с маслом. При этом сразу стоит отметить, что он будет использоваться в качестве расширительной емкости и поможет нормализировать давление в системе.

На сегодняшний день существует просто огромное количество всевозможных доработок, которые направлены на то, чтобы увеличить производительность и срок эксплуатации. Все они обычно относятся к и передачи вращающего момента. Однако окончательный выбор всегда зависит напрямую от назначения конечного изделия.

Сборка

Сначала стоит изготовить станину, на которую и будет установлен компрессор своими руками. ЗИЛ 130 имеет определенные посадочные места для данного агрегата, которые необходимо перенести на каркас. Так не придется проделывать дополнительные отверстия в самом компрессоре, и можно будет использовать дополнительную систему амортизации.

Далее на станину монтируют двигатель. При этом фиксация производится в жестком положении, на расстоянии, необходимом для реализации передачи крутящего момента. Ресивер и другие элементы, которые можно присоединить через шланги, можно располагать отдельно. Порой их проще подключить по месту работы, чтобы не утяжелять саму станину.

  • Если делается компрессор из зиловского, инструменты потребуется подбирать очень тщательно. Нужно будет иметь дрель, сварочный аппарат, набор ключей и многое другое. Также могут возникнуть ситуации, когда некоторые виды работ проще сделать в заводских условиях или при помощи специальных станков.
  • Для создания амортизаторов при фиксации всех агрегатов на станину или несущую раму лучше всего использовать резиновые прокладки или вставки. Однако стоит помнить, что при интенсивном использовании они быстро изнашиваются и всегда нужно иметь запасные.
  • При покупке компрессора необходимо быть очень внимательным, поскольку внешний вид изделия не говорит о состоянии его внутренних узлов и агрегатов. Проверить изделие на месте просто не получится, а значит, такую покупку следует производить только у проверенных продавцов.
  • Если не решить проблемы с перегревом компрессора, то его нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Так он прослужит намного дольше, хотя это может вызывать определенные неудобства в работе. Именно поэтому и подбирают агрегат под конкретные нужды.
  • Можно установить на изделие манометр со специальными контактами, которые подключают в электрическую цепь пуска двигателя. Это автоматизирует работу устройства, а также позволит сократить вероятность быстрого перегрева.
  • Электрическая схема подключения компрессора к электрической цепи напрямую зависит от типа выбранного двигателя. При этом не стоит придумывать обходные варианты запуска первичной обмотки, чтобы не потерять мощность. Это скажется на работе изделия при наличии остаточного давления в ресивере, даже при наличии обратного клапана и довольно мощного двигателя.

Вывод

Собирая компрессор из зиловского своими руками, следует помнить, что данная работа потребует от исполнителя умения в обращении с различным инструментом и соблюдения техники обработки всевозможных деталей. Также стоит помнить, что приобретение определенных агрегатов приведет к затратам, а значит, прежде чем приступать к работ, стоит внимательно оценить все расходы и сопоставить их со своими возможностями. Дело в том, что при интенсивном использовании такого компрессора хватает всего на пару лет.

На сегодняшний день в быту используются множество различных видов компрессоров, для работы которых применяются разнообразные газы. Наибольшую популярность имеет , который также активно используется автовладельцами для покраски машины или подкачки колес авто, поскольку использовать ручной насос в тех же целях менее удобно. Далее рассмотрим, как самому сделать компрессор для покраски авто и в чем состоит сама процедура его изготовления.

Самодельный компрессор своими руками

Двигатель и электрика компрессора. Нажмите на фото для увеличения

В самой камере прорезается небольшое отверстие, в нем позднее расположится сосок для электрического или ручного насоса, который будет использоваться для покраски автомобиля. На входе его следует делать с ниппелем, второй же вклеивается без ниппеля, к нему будет подключаться распылитель. Степень сжатия воздуха подлежит точной регулировке эмпирическим путем. Для этого опытная партия краски распыляется на поверхность стены или любую другую. После того как подходящий уровень давления обнаружен, насос отсоединяется, причем важно убедиться в том, что давление не изменилось.

Также важно учитывать, что камера нуждается в плотном закреплении, поскольку на полу она не будет находиться в устойчивом положении. Такой вариант позволит создать простой инструмент, при помощи которого с легкостью исправляются мелкие изъяны лакокрасочного покрытия на авто.

Самодельный компрессор своими руками. Вариант 2

Этот случай предполагает использование покрышки автомобиля с камерой (или самой камеры), а также насоса.

Самодельный компрессор. Нажмите на фото для увеличения

В данном случае использование камеры с покрышкой или без нее зависит от того, какое давление вам необходимо получить от самодельного авто. В камере прорезается небольшое отверстие, в которое вклеивается еще один сосок (для этого вполне подойдет сырая резина). Один сосок должен быть оснащен ниппелем для закачки воздуха, а ко второму (выходному) присоединяется шланг от распылителя.

Давление регулируется при помощи барометра, встроенного в насос. Далее необходимо распылить краску на стену, чтобы определить необходимое давление. После этого следует немного открутить шланг от насоса таким образом, чтобы во время нажатия давление распылителя ощутимо не менялось. Исключение составляют автонасосы со встроенным спускным механизмом, в этом случае давление будет постоянным.

Изготовление комплексных компрессоров. Способ 1

Для изготовления сложного компрессора можно использовать любой электродвигатель от холодильного устройства (если он перегорел, то использовать необходимо только поршневой механизм).

Пример небольшого компрессора. Нажмите на фото для увеличения

Для его извлечения производится распил корпуса в двух местах при помощи ножовки по металлу, а затем откручиваются крепежные болты и снимается статор и насос с ротором.

Ввиду того что в роторе нет необходимости, его можно сбить с коленвала, если же конструкция оборудована ременным приводом к насосу, то на коленвал насоса и хвостовки вала двигателя надеваются шкивы с призматическими шпонками, фиксирующиеся болтами М6.

Шпоночные канавки необходимо фрезеровать на всех валах, их также можно высверлить, используя дополнительную втулку с отверстием диаметром 14 мм. Она надевается поверх хвостовика, после чего просверливается отверстие диаметром 5 мм точно по стыку, затем втулка снимается. В сечении шпоночные канавки имеют полукруглую форму, поэтому такую же форму следует придать шпонкам.

Как изготовить станину для конструкции?

Станину компрессора можно изготовить, используя два швеллера, перевязанных поперечинами из стальных пластин на винтах. Насос закрепляется на станине при помощи четырех болтов с втулками (их высоту можно подобрать непосредственно на месте), после чего двигатель устанавливается на пластине-основании.

Станина позволяет натягиваться клиновидному ремню за счет ее перемещения по регулировочным отверстиям. Если воздуховодная трубка достаточно длинная, то в применении ресивера нет надобности, – ее можно использовать в качестве отстойника для масла.

Изготовление комплексных компрессоров. Способ 2

Устройство компрессора. Нажмите на фото для увеличения

Для такого способа изготовления самодельного компрессора для покраски пригодится пустой пятилитровый баллон для газовой плиты. Возьмите ресивер, компрессор и колесики, их необходимо закрепить на основании. Рамку можно сварить, используя прямоугольные трубки с сечением 40х25 мм, а при отсутствии трубы можно использовать стальные уголки. К основанию крепим колесики для удобства перемещения сооружения. Для регулировки давления в исправном компрессоре от холодильного устройства необходим визуальный контроль при помощи манометра.

Также важно поставить ограничитель на подходящем уровне. Ниппель, манометр и два штуцера (один – на вход, другой – на выход), объединяются базой на цельном металлическом бруске с четырьмя просверленными отверстиями, которые соединяются в одном канале. В отверстиях следует нарезать резьбу под каждый элемент. Сам блок закрепляется с помощью двух винтов на поверхности рамки. Таким образом, сжатый воздух направляется в ресивер по шлангу.

В используемом газовом баллоне можно оставить немного укороченный вентиль. С него следует удалить клапан, заменив его медной трубкой. Изнутри на него должна быть надета хлорвиниловая трубка, ведущая ко дну ресивера. С ее помощью отделяются пары влаги и масла.

Для того чтобы конденсат сливался из ресивера, в дне необходимо сделать заглушенное отверстие, для этого приваривается гайка М8 и закручивается болт. Сварку можно начинать только после того, как из него выпущены все остатки взрывоопасного газа. Для этого его необходимо наполнить водой. Вторая медная трубка, находящаяся в резьбовом отверстии М6 в вентиле, осуществляет передачу воздуха в разветвитель, который передает его непосредственно к потребителю (на краскопульт, в камеру, в мяч и т.д.) Для запуска двигателя можно использовать стандартное пусковое реле, заранее прикрепленное на рамку. При окрашивании пистолетом, можно направить пары влаги в шланг, используя фильтр тонкой очистки топлива для автомобиля, он обладает способностью задерживать влагу. Также перед началом работы важно проверить, нет ли в ресивере конденсата. Готовый компрессор для покраски авто почти бесшумный и очень компактный.

Изготовление комплексных компрессоров своими руками. Способ 3

Схема компрессорной установки. Нажмите на фото для увеличения

Роль главного механизма в этом варианте играет двухцилиндровый компрессор от «ЗИЛ-130». Несущей и образующей деталью послужит глушитель от авто «КрАЗ». В конструкции он являет собой ресивер. На нем крепится простая рама из уголка 35х35 мм, на которой расположены углы и механизмы.

Под ресивером расположены несколько поперечин и вышеупомянутых уголков, они соединены с рамкой при помощи шпилек, на концах крепятся самоориентирующиеся колеса.

Этап I

Для переоборудования глушителя от «КрАЗа» в ресивер на компрессорной установке необходимо заварить заглушками входное и выходное отверстия, после чего просверлить на выходном несколько отверстий под резьбу М14х1 мм, а в них ввернуть два штуцера на герметике. Изначально монтируется промежуточный ресивер на основе кислородного баллона.

Его задача – впитывать влагу и масла, содержащиеся в сжатом воздухе. Для того чтобы он работал эффективнее, необходимо оборудовать резьбовое сливное отверстие на дне устройства, после чего перекрыть его при помощи герметичной пробки. Баллон в таком случае можно удалить.

Этап II

Для компрессорного привода используется трехфазный электродвигатель переменного тока. Подходящая мощность – 1кВт с количеством оборотов 1380/мин. с присоединенными к нему обмотками в виде треугольника. Его следует переоборудовать под работу с питанием от бытовой сети (напряжение 220 В), но в идеале двигатель должен быть однофазным. Для того чтобы он без труда запускался и не перегревался, его необходимо оснастить пусковой и рабочей батареей конденсаторов, а затем подключить по указанной схеме.

Пусковую коробку можно использовать от стиральной машины. Запускать двигатель следует так: нажимаем кнопку подключения пусковой батареи конденсаторов, а затем основной пусковой на выключателе. После того как двигатель наберет номинальные обороты, можно отпускать кнопку пусковой батареи. Остановить двигатель можно кнопкой «стоп».

Этап III

Емкость рабочей батареи конденсаторов подбирать следует такой, чтобы двигатель не подвергался перегреву даже при длительном использовании. Для однокиловаттных двигателей подойдет емкость в 25 мкФ. Емкость пусковых батарей в таком случае должна находиться в пределах от 70 до 100 мкФ. Базовый критерий – быстрый набор оборотов двигателем. Пробивное напряжение всех конденсаторов должно быть не меньше 300В. Для лучшего охлаждения на валу электродвигателя устанавливается крыльчатка из шести лопастей собственного изготовления. С помощью клиноременной передачи с пониженным в три раза числом оборотов осуществляется передача вращения к эксцентрику компрессора от электродвигателя.

Уменьшения потребляемой мощности привода, и тем самым, облегчения его работы, можно добиться, переделав компрессор. Для этого вместо штатной головы, оборудованной всего двумя выпускными клапанами, необходимо установить дюралюминиевую плиту на четыре клапана (два впускных и два выпускных). Компрессор соединяется с раздаточной коробкой и ресивером при помощи трубопроводов. Они изготавливаются из алюминия с проходным диаметром 6 мм. Закрепляется он стандартными авиационными штуцерами, тройниками, угольниками и накидными гайками со втулками. Раздаточную коробку также можно изготовить самостоятельно.

Для этого берется брусок алюминия с односторонним глухим продольным отверстием диаметром 10 мм. К нему присоединятся трубка ресивера через штуцер. Также необходимо сделать еще три отверстия: одно сбоку и два сверху. В одном верхнем отверстии устанавливается манометр, в другом – предохранительный клапан. Его следует отрегулировать на предельном давлении 4 кг/ см2 (4 атм). В боковое отверстие монтируется патрубок для выхода сжатого воздуха.

Классическая компоновка узлов и деталей

Такая компоновка применяется во всех отечественных бытовых устройствах. В качестве базы для узлов и деталей применяется крупный и объемный ресивер. Он также используется для спарки мотор-компрессоров. Под него приспосабливается пустой баллон из-под сжиженного газа на 50 литров. Такой баллон рассчитан на 16 атм.

Этап I

Из баллона удаляется оставшийся пропан, для этого откручивается вентиль, баллон ставится «на попа», а над ним – резервуар с водой. Используя тонкий резиновый шланг с металлической трубкой на кончике, баллон заполняется водой. Она вытесняет из него газ и всевозможные жидкости, содержащиеся в пропане для возможности обнаружения утечки газа. С баллона удаляется опорное кольцо. Сначала его можно распилить крест-накрест, а затем отогнуть края до момента, пока они не отломаются по сварному шву. Такая процедура сделает вид изделия более эстетичным.

Этап II

Прежде чем начать сварочные работы, баллон снова необходимо поставить «на попа» и залить водой доверху. Пары, которые образуются по время сварки, будут охлаждаться во время подъема через воду. Сверху цилиндрического, расположенного горизонтально, ресивера следует поместить нагнетатель. Он состоит из спаренных мотор-компрессоров на подмоторной раме, изготовленной из уголка 30х30 мм, там же помещается реле, пускатель и клеммник. На одном из краев приваривается ручка, ее можно выгнуть из водопроводной трубы диаметром 20 мм, это поможет в перемещении агрегата.

Для этого также можно подвести шасси, под ручкой одного края установить стоку в виде перевернутой буквы «П», на другом краю – похожую, но с шасси. Первая изготавливается при помощи стального уголка 30х30 мм, вторая (дополнительная) – из уголка размерами 40х40 мм. К ней по краям следует приварить перекладины, уголковые кронштейны, рассчитанные на отверстия под оси колес. На внутренней стороне кронштейнов необходимо приварить гайки М8, с их помощью крепятся оси из идентичных болтов М8.

Этап III

На боковой части баллона сверлится отверстие диаметром 6 мм. К нему приваривается входной штуцер в виде небольшого отрезка трубы диаметром 10 мм. К нему крепится один из отводов тройника при помощи шланга, два других отвода соединяются подобными кислородными шлангами высокого давления с отводными патрубками всех мотор-компрессоров. На соединениях тройники, шланги и штуцеры затягиваются при помощи хомутов.

Чтобы удалить воду и масло из баллона в процессе их использования, необходимо приварить короткий штуцер с резьбой на кончике внизу баллона. В стенке просверливается отверстие по внутреннему диаметру трубы, а сам штуцер «глушится» при помощи навинчиваемой пробки. Латунный вентиль на баллоне нуждается в доработке, поэтому в основании детали необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу М14. Туда следует ввернуть патрубок, а к нему специальной гайкой прикрепить манометр. Второй патрубок необходимо ввернуть в выходное отверстие вентиля, после чего присоединить к нему шланг потребителя.

Самодельный компрессор, в частности, его электрическая часть, в данном случае состоит из пускателя и пусковых обмоток, взятых от стиральной машины, реле отключения и клеммника соединения проводов. Последний можно взять от люминесцентной лампы дневного света. Все вышеуказанное монтируется на плате из пятимиллиметрового текстолита и крепится на верхушке баллона. Один конец платы необходимо опереть на палочку рамы мотор-компрессоров, второй – на другую опорную стойку, приваренную к поверхности баллона.

Питание производится от бытовой сети переменного тока (напряжение 220В). Электрическая схема и раздельные пускатели, в зависимости от количества расходуемого сжатого воздуха, позволяют включать одновременно оба мотор-компрессора или же один из двух. Она позволит создать качественный и долговечный агрегат своими руками. Ниже, на схеме, изображен компрессор с краном от конструкции жидкостного охлаждения автомобиля «Москвич» вместо вентиля.

В нашем хозяйстве уже был самодельный компрессор, сделанный из компрессора трактора МТЗ и трехфазного асинхронного двигателя на 1,5кВт-питание однофазное. Но он уже доживал свои последние дни - обмотки двигателя подгорели, и сам компрессор еле создавал 6 атмосфер, и имел низкую производительность.

Идея сделать компрессор на базе агрегата Зил-130 летала довольно давно. Был найден новый запломбированный компрессор Зил-130, куплены два б/у, и даже один, правда нового образца, был найден на деревенской свалке. Но так как тракторный компрессор худо-бедно работал, и его двигатель был откровенно слабоват, то идея так и оставалась идеей.

Но однажды подвернулся двигатель, который стоял когда-то давно на вентиляторе в венткамере. Рабочий он или нет, было не ясно, ведь много лет он пылился снятый в заброшенной каморке. Он отдавался за самовывоз и вопроса забирать или нет не стояло.

Двигатель был завезен в деревню.

Обозначения на двигателе были следующие: Трехфазный асинхронный двигатель, мощность 5,5кВт, номинальные обороты 1425, соединение звездой.Стало ясно, двигатель мощный, но это потребует для подключения к однофазной сети большой емкости пусковых и рабочих конденсаторов. Подключать по схеме тракторного компрессора двигатель не хотелось, ведь именно из за такого подключения подгорели его обмотки. Было решено переделать этот двигатель в однофазныйс трехфазным конденсаторным пуском. В интернете была найдена схема.


Двигатель был разобран, и к внутреннему соединению трех обмоток был подпаян провод и выведен наружу. Испытания двигателя прошли успешно.

Идея начала быстро воплощаться в жизнь. Для рамы были использованы два куска швеллера Ш100 и кусок уголка L 50. Они сварены вместе.

В зоне установки компрессора положен сплошной шов. Как говорится первый блин комом, поэтому было решено использовать компрессор со свалки.

Компрессор был выпущен в 2007 году и видимо стоял на каком-то комбайне. Разборка показала: Потеря герметичности одного впускного клапана, и в том же цилиндре залегли кольца, вкладыши не изношенные но имеют кольцевые задиры(от масляного канала). Стало ясно - жить будет. Клапан притёрт, кольца омочены, задиры убраны и в каждом шатуне просверлено по три отверстия диаметром 3мм и раззенкованно сверлом 10мм. Убран масляный клапан и пружина. Просверлено маслозаливное отверстие по оси коленвала.Добавлен сапун.

Собранный компрессор резво качал воздух.После установки на раму через паронитовую прокладку толщиной 1,5мм смазанную герметиком, было залито масло.


Надет тяжелый шкив от холодильного компрессора найденный тоже на свалке.

Ремень был взят от газели как самый легкодоступный.На двигатель был надет шкив коленвала автомобиля форд.

Наброшен на оба шкива ремень, выставлен двигатель и просверлены крепежные отверстия.Также был приварен уголок для установки натяжителя ремня(от опеля).

Компрессор резво качал с нуля, но подкачивать не мог, мотор не мог разгоняться.Тогда пришла идея сделать разгрузочное устройство.


Теперь компрессор качает с любого давления.

Ресиверы взяты с трактора воздух проходит через регулятор давления с фильтром- осушителем.


Конфигурация ресиверов также позволяет избежать прямого поступления влаги на выход. На выходе установлен редуктор с осушителем.

Позже из газового баллона автомобиля опель был сделан мобильный ресивер.



Бытовые компрессоры для покраски есть в большом количестве в сетях розничной торговли. Хотя стоит сказать, что их цена довольно высокая и зависит от производителя и его мощности.

Сегодня мы расскажем, как сделать компрессор для покраски в домашних условиях своими руками. В этом случае его цена будет не значительной, так же будет приведена инструкция в которой вы сможете посмотреть фото и видео и сделать все достаточно быстро и правильно.

Изготавливаем в домашних условиях

Для начала надо сделать правильный выбор компрессора для покраски. Это будет зависеть от объемов выполняемой работы. Если вы будете его применять в коммерческих целях и на этом зарабатывать деньги, тогда стоит его сделать более мощным.

Внимание: Чем выше мощность компрессора тем и выше его цена. Но если вы будете делать покраску машин или других не больших конструкций, тогда стоит остановиться на среднем диапазоне мощности.

Что понадобится и принцип работы

Мы будем собирать воздушный компрессор для покраски, беря за основу обычную камеру от транспортного средства/авто.

Для сборки самодельного компрессора нам понадобятся:

  • Камера транспортного средства/авто. Она будет играть в нашем агрегате роль ресивера.
  • Насос, лучше использовать его с устройством – манометром. Его роль будет заключаться в нагнетательных действиях.
  • Ремонтный комплект.
  • Шило для комфортной работы.

Теперь после подготовки всех частей мы можем начать сбор станции:

  • Первым этапом мы смотрим, не пропускает ли камера воздух, нет отверстий и пор в ней. Производим ее накачку. Если в процессе обнаружили разгерметизацию нашего объекта, то можно наклеить заплатки на нужные места, либо произвести лечение резиной сырого состояния.
  • Следующим шагом в ресивере делаем дыру. Для этих манипуляций нам и понадобится шило. Далее туда кладем сосок от камеры, он будет выполнять роль выхода струи воздуха при работе нашего устройства.
  • Факультативный штуцер мы приделываем и приклеиваем. Как раз для данной цели мы первоначально и заготовили наш ремонтный комплекс. Потом мы присоединяем сам штуцер. Чтобы убедиться, что воздух нормальным образом покидает емкость, нужно просто открутить ниппель.
  • Однако сам ниппель, установленный на камере мы трогать не будем, его роль будет заключаться в выполнении функции клапана, а также поддерживания необходимого уровня потока давления. Чтобы узнать объем давления, мы должны распылить красочный материал на поверхность. Если эмаль на металл кладется равномерными слоями, значит наша работа выполнена правильно и на высоком уровне.
  • Также определить уровень давления нам может помочь и манометр. Даже после включения аэрографа давление должно быть также равномерным.

Сам процесс сборки самодельного компрессора для покраски относительно простой и не требует особых знаний и умений, однако его комфортность и удобство начинает сразу же ощущаться. Намного проще осуществлять красочные работы с помощью аэрографа, чем использовать баллон.

Внимание: К последним советам можно добавить, что нужно внимательно следить, чтобы в камеру транспортного средства никоим образом не попадали потоки пыли или жидкости.

Если эти элементы все же туда проберутся, то придется готовить краску для работы заново. При правильной работе компрессора он будет служить длительный промежуток времени, однако при возможности и желании воздух стоит накачивать в автоматическом режиме, это намного удобнее и проще.

Собираем компрессор своими руками на полупрофессиональном уровне

Существует возможность собрать такой агрегат, который по своим свойства никак не будет проигрывать специальным компрессорам от ведущих разработчиков. За основу мы будем брать обычный холодильник.

Для выполнения работы понадобится ряд запчастей и агрегатов, а именно: ресивер, фильтр, разнообразные переходники, масло, переключатели и другие части, с которыми мы познакомимся далее. Рассмотрим сам принцип работы данного агрегата.

  • Чтобы делать процесс намного проще, движком нашего агрегата будет выступать компрессор от обычного холодильника, который был произведен в Советском Союзе. Несомненным плюсом является присутствие реле нагнетательной установки. Отечественные холодильники обладают большим уровнем давления, чем их зарубежные аналоги, что является важным преимуществом. После того как был вынут блок, его необходимо подготовить к эксплуатации, нужно произвести чистку от слоя коррозии.
  • Для таких работ используем преобразователь коррозии, чтобы реакции окисления прекратили осуществляться. Так мы произвели подготовительную работу моторчика.

Сделав все необходимые подготовительные мероприятия, мы можем начать производить смену масла. Ведь если особо не лукавить, то почти никакая холодильная установка за долгие годы непрерывной эксплуатации никогда не подвергалась смене масла. Такое решение оправдывает себя, так при данных работах наш механизм защищен от внешнего воздуха в полном объеме.

  • Для смены масла мы берем материал из полусинтетики. Он по своим свойствам ничем не отличается от масла компрессора и содержит нужные нам добавки.
  • Вторым шагом, мы должны отыскать на нашем компрессоре три трубочки, две из них будут находиться в открытом состоянии, вторая в запаянном состоянии. В работе нашей установки первый две трубочки будут служить для нагнетания воздуха в разные стороны (он будет входить и выходить). Чтобы определить ход воздушных масс, нужно включить нашу нагнетательную установку в сеть. Далее мы внимательно смотрим, где воздух всасывается, а в каком месте он наоборот покидает наш агрегат.
  • Трубка, которая находится в запаянном состоянии, будет выполнять роль смены масла. Отсюда мы должны избавиться от ее закрытой части. Для таких работ мы можем взять обычный надфиль, производим спил по окружности трубочки. Обращаем внимание, чтобы кусочки стружки и металлическая пыль не оказались внутри нагнетательной установки.
  • Далее мы отламываем заднюю часть трубочки и производим слив масла в специальную тару. Это делается для того, чтобы определить последующий объем следующего залития. При помощи шприца мы в небольшом количестве производим ввод нового полусинтетического масла.
  • Когда ввели новое масло, важно заглушить весь механизм смазки движка. Мы должны подобрать винтик, предварительно обмотав его лентой, и осуществляем его закручивание в трубочку. Нужно помнить, что из задней части этой трубки иногда будет вытекать небольшое количество полусинтетического масла. Чтобы этого избежать, для работы нам понадобится специальный маслоотделитель.
  • Когда мы успешно выполнили предыдущие этапы сборки, мы может приступать к следующим шагам создания нашей нагнетательной установки. Работа начинается с крепления на ложе из дерева движка с реле. Это нужно сделать таким образом, чтобы он был как на раме.
  • Такие мероприятия необходимо производить, так как реле нагнетательной установки очень чувствительно к положению в пространстве. Действия должны быть точными, так как от правильной настройки будет зависеть в будущем верное функционирование режимов работы компрессора.

Воздушная емкость

Где взять воздушную емкость? Для таких целей нам понадобится баллончик, который используется в огнетушителях. Все это ставится в зависимость от того, что они обладают высокой прочностью на оказываемое на них давление, в качестве навеса они идеальны.

Итак:

  • В качестве базиса берем огнетушитель под маркой ОУ-10. У него десятилитровый объем воздуха и высокий уровень прочности к испытуемому воздействию давления. Мы откручиваем запорный механизм, далее устанавливаем переходное устройство.
  • Если попадаются следы ржавчины, то от нее нужно в оперативном режиме избавиться , используя преобразователь коррозии. Помещаем вышеуказанную жидкость внутрь баллончика и начинаем взбалтывать его.
  • После того как ржавчина удалена и следов ее почти не осталось, мы приделываем крестовину. В ходе этих работ мы создали две важные запчасти для будущей нагнетательной установки.

Осуществляем сборку

Чтобы детали не мешали друг другу, их нужно сразу установить на основе. Для ее изготовления берем доску, там будет крепиться и сам движок будущей нагнетательной установки и частей огнетушителя.

  • Специальные шпильки в форме резьбы мы используем для установки движка на деревянный базис. Шпильки просовываем в заранее сделанные дырочки. Гайки как никогда будут кстати. Также нужно просверлить отверстие и для крепления огнетушителя. Другие листы прикрепляются при помощи саморезов к нашей основе из дерева.
  • Ставим ресивер на вертикальный уровень, нам понадобится три листа фанеры для таких целей. В одной фанере делает дырочку для крепления баллончика. Другие листы мы прикрепляем саморезами. Склеиваем их с листом ресивера.
  • Заранее выдалбливаем в базисе из дерева отверстие под ресивер и его нижнюю часть. В конце, чтобы установка могла перемещаться, мы соберем обычные колеса от обычной мебели, которые прикрепляются к основанию.
  • Как только мы закончили вышеуказанные работы по сбору, нам необходимо обеспечить защитные функции нашей установки от пылевого потока. Для этих целей понадобится бензиновый фильтр, который обычно играет роль грубой фильтрации. Его задача стать воздухозаборником в нашей нагнетательной установке.
  • Далее мы берем резиновый шланг и трубку компрессора. На входе компрессора низкий уровень, об этом важно помнить, т.е. увеличение контактирующих свойств при помощи хомутов нам не понадобится.
  • Т.е. нами уже сделана входная фильтрационная система для нашего компрессора. На выходе установки прикрепляем маслоотделитель, который будет защищать устройство от проникновения частей пылевого потока. Также нам будет нужен фильтрационный механизм питания. Так как уровень давление на выходе системы имеет высокие показатели, то здесь нам будет нужны хомуты автотранспортного средства.
  • Теперь мы плавно подобрались до фильтра маслоотделителя. Мы производим его ввод в работу, соединяя его с входной частью редуктора. Редуктор служит для развязки и выходной части компрессора, т.е. в выходную часть мы осуществляем вкручивание крестовину слева, с правой же стороны мы приделываем манометр (так мы будем следить за уровнем давления). На верхней части крестовины крепим реле регулирования.
  • Реле регулирования позволяет производить регулировку уровня высоты нагнетаемого давления, а также при необходимости закрывать питание в компрессоре.
  • При помощи этих запчастей мы будем включать в работу нашу нагнетательную установку, если уровень давления будет находиться на низком уровне и наоборот выключаться, если параметры резко поднялись вверх.
  • Чтобы настроить уровень рекомендуемого давления компрессора нужно использовать пружинки реле, их две штуки. Пружина, размер которой больше всего, служит для создания давления на низком уровне, маленькая пружинка для максимального давления, также она служит для регулировки отключения установки.
  • РМ5 изначально собирались для водоснабжения, они представляют собой простые выключатели из двух контактов. Один контакт в нашем варианте создан для работы в сети, где напряжение находится на уровне двести двадцать вольт, другой же контакт работает на связь с нагнетательной установкой.
  • Питание мы делаем через тумблер для соединения со вторым входом с нагнетательной установкой. Если в нашей цепи тумблер уже в наличии, мы имеем право быстрыми темпами произвести выключение системы.

Само собой разумеющееся все контакты должны быть правильным образом запаяны и произведена их изоляция. Теперь мы со спокойной душой можем покрасить наш компрессор и начинать пробовать красить с помощью него.

Следим за давлением системы

Теперь, когда наша установка готова, настало самое время проверить, как она работает или произвести ряд тестов. Подсоединяем аэрограф или краскопульт. Не трогая сам тумблер, подключаем нашу систему к электрической энергии.

  • Реле мы ставим на минимально возможный уровень давления и осуществляем соединение нагнетательной установки с электричеством. Смотрим на показатели и характеристики на манометре, следим за уровнем подаваемого давления. После того как мы выяснили, что реле выключает движок компрессора, смотрим на контакты и их свойства герметичности.
  • Чтобы выяснить герметичность, используем обычный раствор из мыла. Если вся установка успешно прошла все испытания, то мы должны обязательно удалить воздух ниже уровня для запуска всего механизма нагнетательного агрегата. Если уровень давления достигает нужных пределов, то реле производит пуск самой системы компрессора. Если все работает нужным образом, мы может начать красочные работы.
  • Чтобы красить металлические поверхности и основания, первоначально саму основу для работ готовить нет необходимости. От нас лишь требуется сделать необходимый уровень давления на нашей нагнетательной установке.
  • Такие тестирования дают нам шанс замерить те нужные технические характеристики, который позволят класть слои краски равномерно. Также необходимо помнить, что такие красочные работы производились на минимуме работы нагнетательной установки.

Вместо вывода

После выполнения всех вышеуказанных работ и ввода нашей нагнетательной установки в работу мы можем подвести первые итоги. Таким образом, сам процесс сбора компрессора не составляет особого труда для всех собственников автотранспортных средств, особых знаний и умений здесь вовсе не нужно.

  • Глупо не говорить о том, что второй тип компрессора выходит намного сложнее в плане его сборки и наличия необходимых запчастей и материалов. Однако из – за давления в автоматическом режиме и особой системы запуска всего нагнетательной установки, такой компрессор наиболее удобен и приятен в работе.
  • Также вам не нужно будет следить за ресивером. Данная установка может быть использована также для покраски ворот в помещении или иных поверхностей.

Внимание: Компрессор для покраски самому сделать не сложно, важно еще и делать его регулярное обслуживание. Особенно часто он выходят со строя по причине не замены масла. Поэтому следите за его качеством в первую очередь.

Как выбрать компрессор для покраски вы теперь знаете и сможете все сделать самостоятельно. Обратите внимание на герметичность стыков и тогда компрессор будет служить вам долго.

Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта . В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

Любой компрессор, или своими руками, работает по простому принципумотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением , которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

Что понадобится?

Основная часть изделия, изготовленного своими руками – это мотор-компрессор.

Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет , который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы .