Датчик давления масла. Как проверить датчик давления

Датчик давления масла. Как проверить датчик давления
Датчик давления масла. Как проверить датчик давления

Давление масла в моторной системе является довольно важным показателем. Некоторые автовладельцы предпочитают не обращать на него внимание, что абсолютно неправильно, так как если датчик давления масла работает некорректно, контроль над уровнем давления становится невозможным. А при чрезмерно низком или высоком давлении масла в системе двигателя, мотор может в ближайшие сроки выйти из строя.

Датчик давления масла, если он работает неверно, как это сказывается на работе машины

Все мы знаем, что основное предназначение масляной системы — подача масла на все поверхности и трущиеся детали мотора, образуя, таким образом, определенное давление, поддерживаемое специальными механизмами. Оно воздействует на снижение износа элементов и обеспечивает долгий срок службы деталей двигателя. С помощью масляной подушки и смазки, детали смазываются полностью и не перегреваются. Поэтому, за давлением масла необходимо следить очень строго, а при обнаружении поломки, следует в срочном порядке устранить неисправность. В противном случае, двигатель либо его отдельные части могут выйти из строя.

Как правило, уровень масла замеряют специальным щупом, на который нанесены пометки минимального и максимального уровня. Он способен точно показать, какой уровень масла сейчас и сколько еще его необходимо долить до оптимального уровня.

С давлением масла все гораздо сложней. Его можно замерять лишь при помощи специального датчика давления, по другому именуемого ДДМ, который применяется для избежания неисправностей и показывает уровень давления масла в моторе. Несомненно, как и все детали, данный датчик способен со временем приходить в негодность.

Виды датчиков давления масла

Как правило, существует два вида датчиков давления масла — цифровой и аналоговый. Они оба выполняют одну и ту же функцию и необходимые на приборной панели. Однако, датчик цифрового типа считается гораздо эффективней, так как электроника способна показывать более точные данные.

Датчик давления масла, принцип работы

Поскольку происходит перемена давления, естественно, датчик должен сигнализировать об этом, для чего внутри него расположена чувствительная к изменению давления масла мембрана. Когда водитель включает зажигание, на приборной панели загорается индикатор низкого давления. Примерно через десять секунд он гаснет, что свидетельствует об образовании давления в масляной системе. Если давления нет, мембрана не давит на толкатель, который, соответственно, давит на контакты, а те, в свою очередь, замыкаются, в результате чего и горит индикатор. При образовании давления, мембрана прогибается, после чего размыкаются контакты. Таким образом, данный механизм реагирует даже на самые слабые колебания давления.

Инструменты помощники и приспособления при работе

Для проверки электронного датчика вам будут необходимы такие приспособления:

  1. Манометр.
  2. Насос.
  3. Мультиметр.

Чтобы проверить датчик механического типа вам понадобятся следующие приспособления:


Как проверить датчик электронного типа, пошаговая инструкция

Во время работы с мультиметром, проверьте, чтобы он работал исправно, без малейших погрешностей, и был заряжен. В противном случае, показания могут быть неправдивыми.


При проверке обратите внимание на контакты. Если между клеммами не будет хорошего контакта, в любом случае, в том числе и при исправном датчике, показания будут отсутствовать.

Как проверить датчик механического типа, пошаговая инструкция

Принцип работы механического датчика давления довольно простой. В корпусе расположен ползунок, который двигается по нихромовой обмотке. В зависимости от давления, происходит изменение сопротивления на датчике. Мембрана двигается и, следовательно, заставляет двигаться ползунок. С учетом такого сопротивления, указатель на датчике приборной панели показывает соответствующее давление.

Для проверки необходимо взять один конец шланга и подсоединить его к насосу, а второй конец — к датчику. С другой стороны подсоединяем датчик, который и будет показывать результат давления. Крайне важно, чтобы все соединения были герметичными. В противном случае, ничего не получится.

Далее накачиваем давление, одновременно делая пометки на листе бумаги, где параллельно необходимо наносить сопротивление. Некоторые автолюбители вместо насоса предпочитают подсоединять запаску транспортного средства, предварительно накачав ее до максимума. Как результат — вы увидите сразу всю шкалу показаний.

Если вы обнаружили, что датчик неисправен, не нужно впадать в панику. Однако и не стоит затягивать с его заменой. Ремонтировать датчик давления масла необходимо на холодном моторе, поскольку во время работы двигателя, масло в нем нагревается. В итоге можно получить травмы или ожоги. Как правило, при замене датчика большинство автолюбителей производит сразу и замену масла. Желательно еще заменить масляный фильтр.

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.

Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Рекомендуем прочитать:

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Как работают датчики давления масла

В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале. Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор. Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов, при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.

Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.

Как проверить электронный датчик давления масла

Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.

Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле. Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности. Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.

Как проверить механический датчик давления масла

Принцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным. Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление. Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.

Подробности

Система аварийного давления масла, является очень важной системой контроля в автомобиле. Если эта система не работает, то возникает большая вероятность при возникновении неисправности в двигателе, испортить его. Поэтому нужно ответственно относиться к контролю за давлением масла. Одной из единиц контроля является сам датчик давления масла .

Рис 2 – Датчик контроля давления масла.

Что касается первого, то там совсем все просто.

Рис 3 – Мембрана внутри датчика давления масла.

Внутри датчика находится мембрана (Рис 3), чувствительная к давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 4а). Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том, что система контроля исправна. Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана диформируется и толкает толкатель 1б, который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты. Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе .

Рис 4 – Схема работы датчика аварийного давления масла.

Для проверки датчика давления масла нам потребуется мультиметр, насос с манометром и сам датчик. Мультиметр ставим на прозвонку цепи. Встаем концами прибора на датчик. Он должен показать нулевое сопротивление (короткое). Далее не убирая концов прибора с датчика, сделаем качек насосом. В этот момент, когда мы качаем насосом, цепочка у нас должна разорваться и прибор должен показать бесконечность. Если проделав, предыдущую процедуру вы получили такой же результат, тогда датчик можно считать исправным.

Второй вид датчиков устроен следующем образом:

Рис 5 – Датчик контроля давления масла в разрезе.

Внутри находится ползунок 2 (Рис 5), который перемещается по пластинке с намотанной на ней нихромовой проволокой 1. И в зависимости от давления, сопротивление датчика изменяется. Под действием давления масла мембрана 3 (Рис 6) деформируется, перемещая толкатель 4, который в свою очередь воздействует на механизм меняющий сопротивление 2. Учитывая это сопротивления, стрелка на приборе 1 показывает нам соответствующее давление.

Рис 6 – Схема контроля давления масла.

    Если мы хотим убедиться в том, что наш датчик работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:
  • Берем небольшой отрезок шланга нужного диаметра, с одной стороны нужно приделать такой же переходник как на насосе, с другой стороны мы вставляем датчик. Если шланг окажется слегка большим по диаметру, то его следует обжать сверху проволокой. Система должна быть герметична.
  • Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по вашему автомобилю.
  • Далее берем запаску и накачиваем ее до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.

Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой автомобиль, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель.

Водителю, даже новичку, необходимо знать принцип работы датчика давления масла. И даже не потому, что считывание данных о давлении масляном в продуманном моторе существует не столько для контроля, сколько для улучшения функционирования всего механизма. А еще и потому, что последствия вывода из строя этого важного прибора могут быть для вашей машины весьма серьезными и даже – губительными.

Кому охота после выкидывать сумасшедшие деньги на капитальный ремонт движка и ремонт системы? А датчик масляного давления предназначен для того, чтобы иметь возможность судить о смазке мотора в реале.

Принцип работы датчика давления масла довольно простой. Устройство преобразует механику в поток электричества различного напряжения. А после расшифровки, например, бортовым компьютером – данные позволяют определять норму или оптимизировать работу мотора (речь идет не о пожилых «копейках» и «пятерках», а о более «продвинутых» авто). Ну а для простых карбюраторных старых движков (без участия всеобщей компьютеризации) датчик выполняет традиционные контрольные функции.

Для чего нужен?

Подача масла просто необходима в места повышенного трения. Иначе, детали движка просто бы заклинило. Многое, конечно, зависит и от качества масла, и от его достаточного количества. Но еще один немаловажный фактор – давление, с которым поступает смазка в двигатель. Ведь для разбрызгивания (один из способов подачи) нужно его (давление) еще и создать.

Все это в конструкциях современных авто продумано до мельчайшего и осуществляется при помощи определенных приборов, масляного насоса, например. А в случае изменения давления, произошедшего по причинам вывода из строя маслонасоса или вытекания смазки, может произойти опасная штука: усиление трения. Что приведет к неминуемому заклиниванию деталей. Чтобы своевременно узнать об уменьшении давления (а фактически, чтобы избегнуть вышеперечисленных нежелательных последствий) и существует масляный датчик.

Как работает?

Многие датчики давления используют принцип, когда один вид энергии преобразовывается в иной. Выдается механическое усилие, которое либо воздействует непосредственно на индикатор измерения (стрелку в манометре, например), либо – в дальнейшем образует электросигнал, который считывает и анализирует бортовой компьютер авто.

Второй тип устройства используется в более современных машинах, где есть компьютеризация. В авто старого образца на панели приборов видим классику жанра – устройство, напоминающее по принципу действия манометр (основанное на деформации мембраны, которая, изменяясь, давит через шток на жидкость, находящуюся в специальной трубке, герметично закупоренной) – дифманометр. Но все это уже – вчерашний и позавчерашний день.

Разумеется, подобные детали сохранились, скорее, как раритет в очень сильно б/ушных машинках. А в современных детищах автопрома – совсем другой прибор, включающий в себя промежуточный преобразователь, который вмонтирован в блок с цилиндрами, сведения с которого передаются на шкалу или обрабатываются .

Что показывает? Если исправный мотор прогревается до рабочих температур, на холостых оборотах масляное давление должно составлять в пределах 2,0 бар. При высоких же оборотах (больше 5000) двигателя оно должно колебаться: 4,5 - 6,5 бар. При этих нормах показателей контакты преобразователя разомкнуты и лампочка-индикатор на панели приборов не горит. Как только показатели изменятся в одну из сторон, индикатор тут же предупреждает водителя об опасности.

Возможные неисправности

В этом контексте нужно обращать постоянное внимание на работу индикатора датчика. На холодную, при включенном зажигании и не запущенном движке лампочка контроля должна обязательно гореть! В противном случае, если этого не происходит, то, возможно отсутствует подача электрического сигнала на контрольный индикатор (перетерлись / окислились / отвалились проводки) а то и перегорела сама лампочка.

Срочно устраните эти неполадки . Потому как (особенно в не новых авто), вы полностью утрачиваете контроль за давлением масла. Это чревато, мягко говоря, неожиданностями, особенно при езде по трассе на большой скорости.

От повышенных оборотов и давления масло из двигателя может уйти вполне внезапно, а вы не будете предупреждены при помощи индикатора, так как он вышел из строя. А в целом, данный датчик довольно надежен и редко, когда ломается. Чаще всего бывают проблемы с уплотнителем. Здесь их надо также быстренько решать, так как через неисправный уплотнитель масло может протекать на раскаленный блок. А это чревато неприятной вонью и возгоранием, иногда. Так что, поспешите, как говорится, «посрочнее» заменить!

Как проверить датчик давления масла? Это важно, так как, чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходимо не только регулярно проверять в двигателе и трансмиссии уровень масла, но также следить за его давлением.

Без качественной смазки вращающихся деталей силовой системы и ходовой части автомобиля ключевые механизмы пришли бы в полную негодность от постоянного трения.

Все датчики контроля делятся на два типа. Машины отечественного автопрома чаще всего оснащаются аналоговыми приборами, оснащенными шкалой со стрелкой. На импортные модели обычно устанавливают электронный индикатор, который выводит показания на экран бортового компьютера. Помимо указателя уровня (ДДМ) производители обязательно монтируют на приборную панель лампочку аварийного давления.

Почему происходит перегрев дизельного двигателя причины — информация .

Как аналоговая, так и цифровая система контроля срабатывает после включения зажигания и размыкает контакты, если показатели находятся в норме. Любой из видов этих устройств имеет высокую эффективность и своевременно оповещает водителя о появлении неисправностей. Тем не менее, датчик давления масла нередко выходит из строя, что повышает риск поломки двигателя. Особенно опасно прекращение работы аварийного индикатора, сигнализирующего о полном отсутствии давления.

Проверка датчика давления масла. Методы:

В электронных типах индикаторов определение неисправности происходит проще всего: компьютер сообщает обо всех аварийных режимах. В аналоговом устройстве оповещения проверяется мембрана и срабатывание контактов, а для стрелочных указателей ДДМ необходимо определить степень деформации внутренней пластины под действием сжатого воздуха.

Чтобы вовремя выявить неисправность датчика и предотвратить возникновение серьезных проблем с силовой частью авто, необходимо обзавестись насосом с манометром и мультиметром. На первом этапе проверки проверяется целостность цепи питания. Щупы тестера подключают к выводам масляного индикатора. После того как на экране мультиметра появится нулевое значение, производится подача воздуха насосом. Если показатель сопротивления вырастает до бесконечности, значит устройство в норме.

Любишь свое авто. Интересуешся как сделать насадку на глушитель своими руками — заходи и узнавай. Доводи свой кар до совершенства своими руками.
Смотри сдесь — . Такого Вы еще не видели. Это стоит посмотреть. Уникальные мотоциклы эндуро.

Проверка датчика давления масла со стрелочным циферблатом происходит при помощи насоса, герметично присоединенного к корпусу прибора. Следуя показателям манометра, постепенно накачивают воздух внутрь мембраны. Отметки на устройстве контроля должны полностью соответствовать паспортным данным, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.