«Волшебный мир театра» - организация спектаклей для детей в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду и ее организация

«Волшебный мир театра» - организация спектаклей для детей в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду и ее организация
«Волшебный мир театра» - организация спектаклей для детей в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду и ее организация

Татьяна Петровна Кучерова

Тот, кто говорит, что театр мертв - не понимают ничего. Ведь театр - это суть людского общества, а, если живы люди - жив и театр .

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-teatra/

Детство каждого из нас – это разнообразные игры, в том числе и ролевые игры, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки , в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи , воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность , как вид коррекционной педагогики, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Уважаемые МААМОВЦЫ, хочу предоставить вашему вниманию сценарий театрализованной постановки , которая нашлась в моей педагогической копилке, по русской народной сказке «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД » . В этом представлении участвуют дети моей логопедической группы. Для детей с таким диагнозом, участие в театральных постановках очень важно . Заранее, спасибо за внимание.

РАСКАЗЧИК. Сказку, ты, дружок, послушай :

Про кошку, про ложку

Про лису и про быка,

Про кривого петуха,

Про гусей-лебедей,

Про смышленых зверей… (пауза)

В чистом поле теремок , теремок

Он не низок, не высок, не высок

Шла лягушка из болота…

На старой кадушке плясали лягушки

Зеленые ушки, глаза на макушке

Я зеленая толстушка, все зовут меня лягушка ХА, ХА…

Вот так терем- теремок

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет? (заходит в теремок )

Ква, ква…Тишина…

В теремочке я одна .

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква! Ква, ква, ква.

Тут и печка и дрова,

И котел и сковородка

Вот находка так находка!

Перед ужином пока, заморю я червячка.

РАССКАЗЧИК.

Только свет зажгла лягушка,

Слышит песню за окном.


Солнце льется на полянку, солнце яркое печет.

На полянке землянка краснощекая растет.

Позову свою подружку, наберем мы ягод кружку.

Ой! (натыкается на теремок )

Это что за теремок , теремок ?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Я, лягушка – квакушка. (Я – веселая квакушка)

А я мышка норушка. Пусти меня в дом.

Будем жить с тобой вдвоем.

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобою будем.

Ква! Я с радостью, Норушка.

Буду, ква, тебе подружкой.

Мы теперь ква,ква вдвоем

Ква станцуем, ква споем

РАСКАЗЧИК.

ПОСЕЛИЛИСЬ МЫШЬ С ЛЯГУШКОЙ

С ЛУПОГЛАЗОЮ ПОДРУЖКОЙ.

ТОПЯТ ПЕЧЬ, ЗЕРНО ТОЛКУТ

Да блины в печи пекут.

А еще они вдвоем и танцуют, и поют!

МЫШЬ (поет и танцует с лягушкой)

Я сегодня не дремала, утром раненько вставала.

Тесто быстро замешала и калачики скатала.

РАСКАЗЧИК.

Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя.


Я – петух удалой! Никто не сравнится со мной.

У меня гребешок золотой.

Всем на зависть моя борода. У меня два широких крыла. (удивляется)

Это, что за теремок ? Он не низок, не высок.

Эй откройте петушку! Ко, ко, ко, кукареку!

Кто, кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто, кто в невысоком живет?

Я – мышка норушка.

Я – веселая квакушка. А ты кто?

А я – петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить.

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе. Петь я буду на заре. Кукаре - ку!

(из домика выходят мышь и лягушка)

Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроем.

ПЕТУШОК. (поет)

Мимо милкиных окошек втихомолку не пройду,

Либо стукну, либо брякну, либо песенку спою.


РАКАЗЧИК.

Вот живут они – лягушка, петушок и мышь-норушка.

Их водой не разольешь. Вдруг стучится серый еж.

ЕЖ. (напевает)

На поляне дуб зеленый. Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, их так много ныне тут!

Не ленись и не стесняйся за грибами наклоняйся.

Мы внизу грибочки ищем и в траве усердно рыщем.

Раз грибок и два грибок, положу их в кузовок. (видит терем )

Ух ты, теремок !

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

ЛЯГУШКА. Я – лягушка квакушка.

МЫШЬ. Я – мышка норушка.

ПЕТУШОК. Я – петушок золотой гребешок. А ты кто?

ЕЖ. Я – серый ежик, ни головы, ни ножек,

Горбом спина, на спине борона.

Буду терем сторожить . Разрешите здесь пожить.

Лучше нас лесных ежей нет на свете сторожей.

ЛЯГУШКА. Так и быть пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером.

РАСКАЗЧИК. Вот живут они – лягушка, еж, петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка толокно толчет, а лягушка пироги печет.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ежик свернулся в клубок.

Он не спит – сторожит теремок .


Прискакал из леса зайчик длинноухий побегайчик.

Серый зайчик – побегайчик

Я по ельничку бежал, я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ в теремочке живет ? (подходит к теремку )

Постучу-ка лапкой в двери . (стучит)

Чей, скажите, это терем ?

МЫШКА (выглядывает) . Мышка здесь живет Норушка.

ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.

Ну а ты – то кто? Ответь. Может дверь нам запереть?

ЗАЯЦ. Что вы? Нет! Я просто Зайчик, Развеселый Побегайчик.

(все выходят из домика)

МЫШЬ. Ну тогда иди к нам жить. Будем впятером дружить.

ЗАЯЦ. Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок - да в теремок .

/муз. Игра «Заинька, выходи» ./ Все герои уходят в теремок )

РАСКАЗЧИК. Стали жить да поживать, песни петь да танцевать.

Вышла из лесу лисица.


Я красавица лисица! Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно, и не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки на пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели .

В нежной теплой колыбели. (выходит вперед)

По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку где - нибудь, приютиться и уснуть…

Что за чудо теремок в чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе… (прислушивается)

Смех веселый в доме слышен.

Постучу – ка лапкой в двери… (стучится)

Чей, скажите это терем ?

МЫШКА (выглядывает) . Мышка здесь живет Норушка.

ЛЯГУШКА. И лягушка с ней, Квакушка.

ПЕТУХ. Петушок Золотой гребешок.

ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.

ХОРОМ. В теремочке впятером дружно весело живем.

МЫШЬ. НУ, а ты то, что за зверь? Ну- ка, заинька, проверь!

(заяц выглядывает) .

ЛИСА. Я-то – рыжая лисичка, буду всем вам, как сестричка.

МЫШЬ. Так иди же с нами жить, раз умеешь ты дружить.

(лиса заходит в теремок )

РАСКАЗЧИК. Стали жить да поживать, песни петь, да танцевать.

Вышел из лесу волчок греть на солнышке бочок.


ВОЛК. Ищу я друга, друга. Без него мне туго, туго.

С другом я могу играть, петь и танцевать.

Бегать, плавать и купаться, на него не обижаться!

Найду я друга, друга. Не будет туго, туго.

Я найду себе друзей, будет с ними веселей!

Лучше добрым быть не злым. (видит теремок )

А это, что за теремок ?

Из трубы идет дымок.

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет ? Кто, кто в невысоком живет?

(волк прислушивается : в теремке слышна песня )

(все выходят из теремка , поют) :

Терем , терем , теремок , он не низок, не высок.

В славном тереме своем дружно , весело живем.

В теремочке чудном нашем мы поем, танцуем, пляшем.


Чей, скажите, это терем ?

МЫШКА (выглядывает) . Мышка здесь живет Норушка.

ЛЯГУШКА. И лягушка с ней, Квакушка.

ПЕТУХ. Петушок Золотой гребешок.

ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.

ЗАЯЦ. Ну, а вместе с ними зайчик, развеселый побегайчик.

ЛИСА. И лисица. Любим петь и веселиться.

МЫШЬ. НУ, а ты то, что за зверь? Ну ка, лисонька, проверь!

(лиса выглядывает) .

ВОЛК. Я-то –Серенький Волчок, серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.

ЛИСА. Можно, право, потесниться! Буду вежливой лисицей :

Пропущу я в терем волка , дверь закрою на защелку.

(заходят в теремок ) .

РАСКАЗЧИК.

Вот из чащи на опушку пробирается медведь :

Он решил медвежье ушко на опушке посмотреть.

МЕДВЕДЬ. Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку. По хрусткому валежнику…

Я за медом лазил в улей – как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши и глаза.

Не найду себе покоя : нос огнем вот так и жжет.

Теремочек ! Что такое? В теремочке кто живет ?

(Из теремка выходят звери )


ОРКЕСТР. (заходят в теремок )

МЕДВЕДЬ. Слышно в тереме веселье… (стучится)

Здесь у вас не новоселье?

МЫШЬ. Кто там?

ЛЯГУШКА. Кто?

МЕДВЕДЬ. Да я, Медведь. Дверь бы надо отпереть.

…одному – ну хоть ори, скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом : меду принесу к обеду…

МЫШЬ. Ты, медведь, - огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

МЕДВЕДЬ. Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше.

МЫШЬ. Ну, что с тобой делать? Иди!

(все выходят из домика)

ЗАЯЦ. Кто бы слышал, кто бы видел :

В теремочке ввосьмером , в тесноте да не в обиде

Очень весело живем.

И отсюда в лес холодный. Ни за что мы не уйдем.

ВСЕ : нынче праздник веселый у нас

На дворе под гармонику пляс.

ЛЯГУШКА. (выводит петуха) Ну-ка, петя, иди попляши, -у тебя сапоги хороши.

ЕЖ. (выходит к петушку)

Петушок, петушок, покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем. Сколько перышек на нем?

МЕДВЕДЬ. Раз, два, три, четыре, пять. Невозможно сосчитать.

ВОЛК. (выводит лису)

Ну-ка, Лисонька, пляши, всю красу покажи.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

МЫШЬ (выводит лягушку) :

Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом!

ЕЖ. Нет не стоит кататься на мне.

У меня борона на спине.

ВСЕ : Нынче праздник веселый у нас

На дворе под гармонику пляс.

МЕДВЕДЬ. Эй, ребята, веселей. Новоселье у зверей.

Раздайся народ, меня пляска берет!

Дроби бей, дроби бей! Под ногою воробей.

Под другою серый гусь,

Я плясать – то не боюсь!



ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ,

ЕЖ. Вот, что, братцы –довольно плясать.

Завтра утром попляшем опять.

ПЕТУШОК. Мы попляшем опять на дворе.

Разбужу я вас всех на заре.

МЫШЬ. Я вам зерна в муку истолку. Пирогов я для вас напеку…


РАСКАЗЧИК. А пока теремок на замок .

Сценарии сказок-переделок по ролям на новый лад для проведения развлекательных мероприятий в школе, детском саду, на корпоративе, другом празднике.

Предлагаем вашему вниманию веселые инсценировки русских для детей и шуточных для взрослых сценариев сказок на новый манер, с шуточными ролями.

На этой странице вы найдете:

1.) детские сказки на новый лад к Новому Году;
2.) переделки сказок по ролям для взрослых (нетрезвой компании).

Наши добрые и веселые сказки актуальны в любое время года! Рекомендуем положить данную страничку в закладки, пригодится!

Сценарии сказок для детей новогодние

Cказки-переделки для нетрезвой компании по ролям

В этой коллекции мы собрали смешные сценарии сказок на новогоднюю тематику для взрослой нетрезвой компании, которые можно исполнить по ролям.

А эти прикольные переделанные сказки можно использовать на день рождения и юбилей, новогодний корпоратив, т.к. они написаны на новый лад, в них есть роли для гостей или виновника торжества.

Пример сказки для взрослых по ролям на современный лад: «Курочка-Ряба»

Ведущий просит выйти на сцену 4 человек. Они будут играть роли: Бабки, Дедки, Курочки-Рябы и Мышки.

Примерный сюжет сказки-игры:

Жили-были дед да бабка. По вечерам дед смотрел футбол, а бабушка любила Дом-2, из-за этого они постоянно ссорились.
У них был свой маленький бизнес - домашняя птицефабрика. Правда, денег хватило только на 1 курицу - и то рябую.
Курица послушно выполняла свои обязанности по должностной инструкции, ровно в 6.00 утра сносила по одному яичку.
Дед и бабка вели здоровый образ жизни, делали зарядку, ели только здоровую еду, без ГМО, например, свежие яйца. А пили настойку боярышника.
Также в их квартире жил квартирант-гастарбайтер, нелегал, который тайно скрывался у них на кухне, в шкафу. Это была мышь.
Ночью мышь выходила на работу, искала себе пропитание. Обычно ее подкармливали сыром, который клали в мышеловку.
Однажды дед и бабка забыли положить сыр в мышеловку, и мышке нечем было подкрепиться.
Мышь залезла на стол, выпила боярышник из кружки и захотела закусить яйцом.
Но ее повело от алкоголя и она уронила яйцо на пол. Испугавшись, она спряталась в шкаф.
На утро, дед зашел на кухню, чтобы скушать яичко, но оно было разбито на полу.
Позвал дед бабку, сели они на пол и стали рыдать.
Прибежала курочка, попросила не расстраиваться, и пообещала использовать нано-технологии для производства новых яиц. А именно - из чистого золота.
Дед с бабкой обрадовались, что разбогатеют. И отметили это боярышником.
Курочка стала нести золотые яйца, а дед с бабкой сдавать их в ломбард.

Сказке конец!
Ну а Ряба-молодец!

Современные сценарии в виде небольших сказок порадуют зрителей на любых праздниках!

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).
Развивать артистические навыки;
Развитие творческих навыков.

СОДЕРЖАНИЕ
— Здравствуйте мои милые друзья!
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)

Даша– я превращу тебя в самую храбрую мышку.
Катя– я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.
Серёжу – я превращаю вас в самых музыкальных зайчат.
А Настю – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.
Алёшу– я превращаю в самого доброго поэтического волка.
Дениса — я превращаю в самого щедрого медведя.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.

Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Норушка…

Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!

Вед. В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Мышка (Выглядывает)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед. Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.

Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик. Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить!

Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…

Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?


— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?

Вед. Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка здесь живёт, Норушка!

— И Лягушка с ней Квакушка!

— Тут и Заяц,

— И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

Вед. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?

Медведь. Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.

Звери (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! (2 раза)

2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете! (2 раза)

Название: Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ детский сад «Колосок»
Месторасположение: Краснозёрский район, Новосибирская область.

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"

Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. Чебоксары
Описание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.

Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).