Транспортно складские расходы. Договорной процент транспортных расходов

Транспортно складские расходы. Договорной процент транспортных расходов

МДС 81-35.2004

4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

Эти Затраты, если не хорошо управляться, могут объяснить большую часть ценового состава продукта. Говоря о стабильной экономике, где накопление слишком много означает мобилизацию капитала, отсутствие контроля над этими издержками может вызвать растущую потребность компании в новых займах или увеличить их расходы таким образом, чтобы их чистая стоимость уменьшалась.

Таким образом, мы должны смотреть на затраты на инвентаризацию, а также на другие, неизбежные, если только компания не может сделать свою продукцию доступной в то время, когда пожелает Клиент, что было бы практически невозможно. Но его контроль необходим, и постоянный поиск хорошего уровня обслуживания должен быть целью.

МДС 81-2.99

3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
-отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
-наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
-таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
-стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе -единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

Однако на данном этапе исследований мы не будем объективизировать наш анализ факта самого управления запасами, так как мы сделаем это в другой раз. Мы сосредоточимся на выявлении элементов, которые порождают издержки и рассчитывают их. В отличие от стоимости хранения, стоимость хранения всегда меняется и увеличивается, поскольку по мере увеличения уровней инвентаризации элементы, составляющие их затраты, пропорционально увеличиваются. Это происходит в то время, когда уровень акций настолько высок, что может нанести ущерб оборотному капиталу Компании.

3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4.04-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:

По строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;

Ниже показано, как ведут себя затраты на инвентаризацию в соответствии с уровнем инвентаризации. Как мы видим, переменная, определяющая стоимость запасов, представляет собой уровень инвентаря. Компании, которые стремятся к более высокому уровню обслуживания, могут поддерживать высокий уровень, чтобы индекс недостатка уменьшался. Однако эта практика увеличивает стоимость остановленных капитальных затрат, а также расходы на страхование. С другой стороны, недостающие затраты значительно уменьшатся. Это логистический компромисс, который мы увидим позже.

По металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;

По оборудованию — 1,2 %.

МДС 81-36.2004

1.7. В ФЕР учтены:
— сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);

Элементы затрат запасов. Чтобы понять стоимость хранения, мы должны сначала знать элементы затрат, из которых состоит этот тип затрат. Фактически, стоимость хранения - это сумма четырех основных элементов: «Стоимость возможностей безработного капитала», «Расходы на страхование», «Расходы» с учетом риска сохранения запасов и затрат с нехваткой.

Стоимость возможности остановленного капитала: каждое приобретение акций подразумевает выделение ресурсов. Когда компания покупает продукт, на самом деле он не может предоставить такой капитал, который может быть полезен для выплаты заработной платы, покупки оборудования или даже инвестирования на финансовый рынок, чтобы обезопасить покупки инвентаря. Все это создает альтернативную стоимость остановленного капитала, которая представляет собой не что иное, как ценность, которую компания не может заработать, если она будет применяться на финансовом рынке, а не инвестировать свои ресурсы в акции.

Транспортная калькуляция является наиболее точным способом расчета транспортных расходов.

СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ

- определяется по формуле:

МАТ = МАТопт + ТР + Ск

МАТопт – цена поставщика, руб.

ТР – транспортные расходы, руб.

Ск – складские расходы, руб.

ЦЕНА ПОСТАВЩИКА – стоимость материалов без НДС, указанная в прайс-листе, товарной накладной и пр.

Обычно эта стоимость связана с рыночной процентной ставкой, которая варьируется в зависимости от инвестиционного профиля компании. Этот тип стоимости не влечет за собой прямых затрат. Затраты с налогами и страхованием: хотя многие исследователи рассматривают этот элемент стоимости, относящийся к стоимости хранения, мы считаем, что затраты с налогами и страхованием, связанные с запасами, являются частью затрат на хранение. На самом деле существует два типа налогов и страхования, когда мы рассматриваем вопрос о упаковке продукта.

Первый относится к Складу. Затраты с риском хранения акций: каждый пакет акций рискует обесцениться, стать устаревшим, потерянным или украденным. Компания должна учитывать этот тип затрат, потому что в некоторых случаях это может быть значительным, как в вычислениях, где уровень устаревания очень высок. Недостающие затраты: этот вид расходов обычно остается незамеченным теми, кто входит в отдел логистики, поскольку они невидимы, нет прямых выплат и его трудно измерить, но это может быть весьма значительным.

ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ – затраты подрядчика по доставке материала от поставщика до приобъектного склада.

Например: перевозка любым видом транспорта, погрузки – разгрузки материала, дополнительная упаковка материалов, охрана груза, таможенные сборы, стоимость хранения материалов на временных (перевалочных) складах и мн. др.

Стоимость отсутствия - это та, в которой Клиент ищет конкретный продукт, и он недоступен на складе или он опаздывает. При этом Клиент может либо отказаться от покупки, либо даже купить, но их неудовлетворенность может привести к будущим потерям в продажах. В случае снятия покупки Клиент отменяет заказ, и в этом случае стоимость может быть рассчитана путем расчета прибыли, которую продукты будут генерировать для компании. В случае потери будущих продаж компания должна учитывать, сколько каждый клиент покупает у каждого продукта.

В случае задержек, когда Клиент соглашается получить определенное время после согласования, дополнительные затраты должны быть приняты во внимание для переработки этого запроса, транспортировки и поставки, если продукт доставлен за пределы обычного канала распределения.

СПОСОБЫ РАСЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ:

1. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ: содержит сведения о стоимости перевозки на определенное расстояние единицы материала и стоимости перевозки всего материала.

Необходимо на приобъектный склад доставить 10 тонн песка. Удаленность места отгрузки песка от объекта 40 км. Погрузку осуществляет поставщик (т.е. затраты на погрузку не учитываем). Стоимость песка (цена поставщика) – 300 руб. за тонну с НДС.

Расчет затрат с запасами. В отличие от затрат на складирование, когда мы должны работать с системой распределения, когда мы вычисляем все затраты на хранение, мы должны работать со средним параметром запаса, который представляет собой среднее количество материала, хранящегося на складе в данный период.

Расчет стоимости возможности безработного капитала: эту стоимость можно получить, умножив средний запас товара или продукта на его удельные затраты и рыночную процентную ставку. Таким образом, мы можем знать, сколько компании не удается заработать, сохранив такое количество запасов. Таким образом, чем выше уровень инвентаризации, так и стоимость продукта и рыночная процентная ставка, тем выше стоимость возможностей. Тогда мы можем прийти к следующей формуле.

Расчеты:

1. Определяем стоимость единицы измерения (тонны) песка без НДС = 300 руб. / 1,18 = 254,24 руб.

2. Определяем сведениям перевозчика (или по справочнику) тариф за перевозку 1 тонны песка на 40 км – 185,6 руб.

3. Определяем стоимость покупки и перевозки тонны песка:

254,24 руб. + 185,6 руб. = 439,4 руб.

4. Определяем стоимость покупки и перевозки 10 т песка:

Налоги и расходы на страхование: Как уже упоминалось, налоги и страховые затраты, непосредственно связанные с запасами, могут произойти, для этого мы должны учитывать состав затрат на хранение. В случае налогов, как правило, они напрямую связаны с расходами на продукты, посредством налогов, что делает его состав легким. Страхование, они закрыты не продуктом, а оценкой, сделанной страховщиком, которая определяет фиксированную месячную сумму. Для этого мы также используем форму распределения для определения этой стоимости.

Для этого ежемесячная стоимость страхования делится на средний запас, если это только один продукт, но если это более одного продукта, необходимо знать средний запас каждого из них, а также стоимость единицы и разделить стоимость страхования на это значение. Стоимость страхования = стоимость страхования.

439,4 х 10т = 4398, 4 руб.

Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, заказчик и подрядчик договариваются о величине процента транспортных расходов от стоимости материалов (от цены поставщика). Например, при отделочных работах перечень материалов может быть большой, поставщиков материалов может быть несколько, количество материалов может составлять от нескольких грамм до нескольких тонн. В этом случае рассчитать транспортную калькуляцию невозможно. Удобно рассчитать транспортные расходы в процентном выражении.

В случае, если компания работает с более чем одним продуктом, необходимо сделать распределение с учетом стоимости каждого товара в инвентаре. Оттуда применяется стоимость страхования, пропорциональная стоимости каждого предмета, путем деления этой стоимости на средний запас этого предмета, чтобы найти стоимость страхования по каждому предмету.

Таким образом, у нас есть ежемесячная стоимость со страхованием, чтобы держать каждый товар на складе. Итак, просто разделите на средний запас, чтобы узнать, сколько это стоит за продукт за месяц. Чтобы узнать, сколько каждый продукт действительно тратит на страхование, мы должны знать среднее время инвентаризации каждого элемента, так как число выше говорит о том, что если продукт остается на складе в течение месяца, он проводит значения, описанные выше. Но поскольку мы знаем, что продукт получает разные периоды на складе, мы должны учитывать среднее значение дней, которое каждый товар получает на складе.

Величина процента принимается либо как среднестатистическая величина , принятая в данном регионе, либо подрядчик рассчитывает собственный (индивидуальный) процент на основе данных за предыдущий отчетный период .

Например, можно собрать бухгалтерские данные за предыдущий год о сумме израсходованных материалов и величине транспортных затрат и вычислить средний процент транспортных расходов.

Затраты с риском хранения акций: эта стоимость, как уже упоминалось, учитывает амортизацию запасов, а также устаревание, кражу и ущерб. Хотя это немного сложно измерить, их следует учитывать. Самый простой из них - амортизация, которая рассчитывается путем умножения стоимости Продукта на полезный срок службы. Устаревание рассчитывается только тогда, когда выпускается новый продукт, а тот, что на складе, больше не продается. Уже потери могут быть проверены в балансе. Таким образом, потерянные количества должны быть разбавлены в других количествах одного и того же продукта.

Пример: рассчитаем транспортные расходы для данных табл.1

1. Расход материала «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» составит: 0,6 м. куб. х 50 кв. м. = 0,3 м. куб.



2. Допустим, цена поставщика без НДС – 2400 руб. / м. куб. Тогда стоимость раствора, необходимого для выполнения работы, составит: 0,3 м. куб. х 2400 руб. = 720 руб.

Грабежи должны рассчитываться с учетом той же формы потерь. Затраты на провал: В этом случае самой простой ценой для измерения будут затраты, связанные с запросом, который остался без присмотра. В этом случае каждый элемент берется из ордера, умножая сумму, запрашиваемую прибылью каждого из них. Поэтому мы знаем, насколько этот запрос остался без предубеждения, за то, что его не посещали.

Затраты на обработку заказов наименее влияют на совокупные затраты на логистику. Однако его включение должно быть необходимо, поскольку в некоторых случаях эта Стоимость может означать контрольный пункт для определения Уровня обслуживания. Фактически, когда мы говорим о обработке заказов, мы должны анализировать как стороны заказов на поставку, так и стороны заказов клиентов.

3. Договорной процент ТР = 10%

4. Величина транспортных расходов: 720 руб. х 10% = 72 руб.

5. Итого стоимость материалов с транспортными расходами: 720 + 72 = 792 руб.

Договорной процент транспортных расходов – способ расчета простой и удобный, но фактические затраты не отражает (не точный способ).

3. ФАКТИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ – составляется документ с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.

Если мы проанализируем затраты на обработку заказов, мы можем прийти к выводу, что стоимость с обработкой и с человеческими ресурсами составляет большую часть этого типа логистической стоимости. Остальное связано с вовлеченными материалами и амортизацией и альтернативными издержками оборудования.

Затраты на обработку и человеческие ресурсы генерируются внутренними и внешними процессами. Внутренние процессы определяются как: определение приобретаемых продуктов, подготовка и размещение котировок и заказов, рабочий процесс утверждения, а также учет и контроль в системах управления. И как внешние процессы: анализ предложений, закрытие конкурсов, мониторинг поставок и осуществление платежей. Эти затраты влияют более чем на 50% того, что тратится на материальный заказ на покупку. Расчет стоимости с обработкой заказа.

Применяется, когда нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную (фактическую) величину транспортных расходов.

СКЛАДСКИЕ РАСХОДЫ – затраты, возникающие при хранении материалов на приобъектном складе. Определяются либо по факту, либо по формуле:

Ск = (МАТопт + ТР) х %

Для расчета затрат с обработкой заказов мы должны сначала идентифицировать элементы, которые добавляют значения при выдаче как заказов на поставку, так и заказов на продажу. В этом случае мы можем привести пример в следующей таблице. Элементы стоимости обработки заказа. Приобретение продаж Зарплата и сборы за приобретение персонала. Зарплаты и сборы для машинисток, преподавателей, разделителей заказов и т.д. стоимость возможности оборудования, используемого в процессе закупок. Стоимость амортизации этих устройств.

Стоимость аренды помещения или Стоимость возможности использованного имущества. Используемые материалы. Определенные пункты затрат, следующий шаг - рассчитать его предпочтительно на ежемесячной основе. Таким образом, мы будем знать, сколько потрачено на обработку заказов на покупку и общую продажу.

Например, по стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются:

По строительным материалам, изделиям, конструкциям – 2%;

По металлическим строительным конструкциям – 0,75%

Пример: рассчитаем складские расходы и сметную стоимость материалов для однослойной штукатурки стен известковым раствором, при условии, что штукатурится 50 кв. м. (табл. 1).

1. Ранее определено, что стоимость материалов с транспортными расходами – 792 руб.

2. Складские расходы составят: 792 руб. х 2% = 16 руб.

3. Итого сметная стоимость материалов (МАТ): 792 руб. + 16 руб. = 808 руб.

На основе предыдущих данных определим прямые затраты для однослойной штукатурки бетонных стен известковым раствором при условии, что штукатурится 50 м. кв. (табл. 1).

ОТРС = 1808 руб.

ЭМ = 11 руб. (в т.ч. ЗПМ = 5 руб.)

МАТ = 808 руб.

ПЗ = ОТРС + ЭМ + МАТ = 2627 руб.

Прямые затраты рассчитываются для КАЖДОЙ ПОЗИЦИИ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ, ДЛЯ КАЖДОГО РАЗДЕЛА ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ И ПО ВСЕЙ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЕ В ЦЕЛОМ.