Объем супертанкера. Самый большой танкер в мире. Самый большой нефтяной танкер в мире. История супертанкера "Knock Nevis"

Объем супертанкера. Самый большой танкер в мире. Самый большой нефтяной танкер в мире. История супертанкера
Объем супертанкера. Самый большой танкер в мире. Самый большой нефтяной танкер в мире. История супертанкера "Knock Nevis"

Самым выдающимся изобретением человечества является нефтеналивной танкер. Само слово происходит от английского слова «tank» – цистерна.

Вконтакте

Однокласники

Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и прочее) в судовых цистернах (танках). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип - супертанкеры. Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50 процентов нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15 процентов больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. На такие нефтяные танкеры всегда будет спрос. Супертанкеры – порождение научно-технической революции нашего времени. У них не было какого-то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание. На нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.

1 . Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant. Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля.


2 . На верхней палубе корабля могли бы разместится 5,5 футбольных полей.

3 . Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль. У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра – это, для сравнения, больше чем стандартный 7-этажный жилой дом.
Судно не могло пройти Суэцкий и Панамский канал ввиду огромных габаритов, более того ему не разрешали проходить через Ла-Манш, ввиду риска сесть на мель.
Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.


4 . Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили.
В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее - в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.
Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.


5 . Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

6 . В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO - плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.
Технические характеристики супертанкера Knock Nevis
Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 чел.
Масса перевозимого груза: 564 763 тонн
Еще 6 танкеров класса ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер) превзошли отметку 500000 тонн дедвейта:
Battilus 553,662 dwt 1976 – 1985(списан)
Bellamya 553,662 dwt 1976 – 1986(списан)
Pierre Guillaumat 555,051 dwt 1977 – 1983(списан)
Esso Atlantic 516,000 dwt 1977 – 2002(списан)
Esso Pacific 516 dwt 1977 – 2002(списан)
Prairial 554,974 dwt 1979 – 2003(списан)


7 . Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер - что слон в посудной лавке.
Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.
За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя - сначала - на Happy Giant, потом на Jahre Viking.


8 . В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации. В 2010 году судно утилизировано.


9 .


10 .


11 .


12 .


Нельзя недооценить роль инфраструктуры в жизни человека. Экономика ни одной современной страны не может существовать без развитых торговых отношений. Для транспортировки таких важных продуктов, как газ и нефть, чаще всего используются трубопроводы. Однако для экспорта через моря и океаны используются танкеры (от английского «tank» - цистерна) - специально оснащенные судна. В их ряду есть свои рекордсмены, которых принято называть супертанкерами. К ним относятся корабли, которые имеют внушительную вместительность, а вместе с ней и внушительные размеры.

В этом материале мы расскажем о том, какой самый большой танкер в мире, а также о еще четырех грандиозных кораблях этого класса.

Первое место - Knock Nevis

Данный танкер имеет очень богатую историю. За время существования он успел сменить четыре имени. Изначально он получил название «Jahre Viking», которое позже было сменено на более позитивное - «Happy Giant». Однако и оно не стало финальным. Вскоре было изменено первое слово в имени - «Seawise Giant», и лишь затем корабль пришел к своему современному названию.

Knock Nevis - поистине гигантский корабль. Его длина составляет около 458 метров. Для осуществления полного разворота супертанкера необходимо два километра. Примечательно, что для разворота чаще всего используют специальные буксиры. Это упрощает выполнение маневра. Ширина судна также внушительна - 69 метров, что сопоставимо с шириной футбольного поля. Общая же площадь верхней палубы судна смогла бы вместить несколько таких полей.

Из-за своих размеров этот супертанкер не способен преодолеть Суэций и Панамский каналы. По этой же причине ему запрещено посещать пролив Ла-Манш. Изначально судно строилось для греческого предпринимателя, который по причине банкротства не смог выкупить танкер.

Knock Nevis даже довелось стать фигурантом боевых действий. Во время войны в Персидском заливе он был атакован авиацией Ирака. Судно получило серьезные повреждения. Оно фактически затоплено. Тем не менее танкер был отбуксирован и, пройдя серьезные ремонтно-восстановительные работы, вновь вернулся в строй.

Второе место - Battilus

Данный супертанкер был произведен в полном соответствии с первоначальным проектом и с тех пор не пережил ни одной модернизации. Крупный танкер был построен меньше чем за год. На его создание ушло около семидесяти тысяч тонн стали. Стоимость судна - 130 000 000 долларов США.

Длина корабля составляет 412 метров. В ширину он 62 метра. Осадка - 28 метров, что сравнимо с многоэтажным домом. Судно передвигается благодаря четырем турбинам мощностью в 65 тысяч лошадиных сил каждая. Супертанкер способен развивать скорость в 16 морских узлов. Экипаж включает всего 26 человек.

Третье место - Bellamya

Bellamya был создан в том же году, что и Battilus - 1976, а списан он был всего на год позже, в 1986. За это время Bellamya успел перевезти огромное количество нефти. Он использовался на Ближнем Востоке, для транспортировки нефти из персидского залива. Расход топлива супертанкером составлял около трехсот тонн. Для закачки нефти судно имело четыре мощных насоса, а для ее хранения - около 20 резервуаров. Длина каждого резервуара составляла около сорока метров, а ширина - двадцать метров.

Четвертое место - Pierre Guillaumat

Данный танкер получил свое имя в честь известного политика из Франции, который по совместительству являлся крупным предпринимателем главной нефтяной корпорации. Создано судно было в 1977 году. Шесть лет оно выполняло свои прямые обязанности по транспортировке нефти и нефтепродуктов, однако затем было списано в утиль. Причиной этому стала низкая рентабельность. Нефтяной кризис сильно ударил по отрасли. Многие компании в начале 80-х годов были вынуждены уйти с рынка или сократить свое присутствие.

Танкер Pierre Guillaumat был убыточен еще и потому, что, как и многие супертанкеры, не был способен пройти большинство проливов и каналов из-за своих огромных размеров. Кораблю приходилось преодолевать огромные расстояния. Кроме того, далеко не каждый порт способен принять судно таких размеров.

Пятое место - TI

Самый современный супертанкер в данном рейтинге. В отличие от своих более монструозных коллег он более приспособлен к выполнению задач при сохранении высокой рентабельности. Грузоподъемность судна составляет около четырехсот тонн жидкости. Танкер класса TI может развивать скорость до 18 морских узлов, что является весьма неплохим результатом для корабля таких размеров. Несмотря на то, что TI меньше других супертанкеров, он все же достаточно большой. Его длина - 350 метров. Самый известный корабль серии TI - «Океания». Он был спущен на воду в 2003 году. Его строительство продолжалось один год.

В данном рейтинге вы можете ознакомиться с пятью самыми большими танкерами мира. Эти корабли способны транспортировать гигантские запасы нефти на огромные расстояния. Однако их размеры несут в себе и серьезные минусы, которые в итоге и повлияли на то, что практически все корабли из этого рейтинга были списаны.

Самым выдающимся изобретением человечества является нефтеналивной танкер. Само слово происходит от английского слова «tank» – цистерна. Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и прочее) в судовых цистернах (танках). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип - супертанкеры. Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50 процентов нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15 процентов больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. На такие нефтяные танкеры всегда будет спрос.

Супертанкеры – порождение научно-технической революции нашего времени. У них не было какого-то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание. На нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.

1. Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant. Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля.

2. На верхней палубе корабля могли бы разместится 5,5 футбольных полей.

3. Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль. У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра – это, для сравнения, больше чем стандартный 7-этажный жилой дом.

Судно не могло пройти Суэцкий и Панамский канал ввиду огромных габаритов, более того ему не разрешали проходить через Ла-Манш, ввиду риска сесть на мель.

Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.

4. Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее - в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.

5. Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

6. В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO - плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.

Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 чел.

Масса перевозимого груза: 564 763 тонн

Еще 6 танкеров класса ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер) превзошли отметку 500000 тонн дедвейта:
Battilus 553,662 dwt 1976 – 1985(списан)
Bellamya 553,662 dwt 1976 – 1986(списан)
Pierre Guillaumat 555,051 dwt 1977 – 1983(списан)
Esso Atlantic 516,000 dwt 1977 – 2002(списан)
Esso Pacific 516 dwt 1977 – 2002(списан)
Prairial 554,974 dwt 1979 – 2003(списан)

7. Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер - что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя - сначала - на Happy Giant, потом на Jahre Viking.

8. В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации. В 2010 году судно утилизировано.










19. В настоящий момент

Одним из представителей такого класса морских судов являлся нефтеналивной танкер «Batillus». Это грузовое судно было создано, от начала до конца, по исходному проекту без дополнительной модернизации в ходе эксплуатации. Морской танкер с момента закладки был построен за 10 месяцев, и было израсходовано на строительство около 70000 тонн стали. Постройка владельцу обошлась в 130 миллионов долларов.

Технические характеристики танкера «Batillus»;
Длина – 414,2 м;
Ширина – 63 м;
Осадка – 28,5 м;
Дедвейт – 655000 тонн;
Водоизмещение – 275276 тонн;

Силовая установка – четыре паровые турбины «Stal Laval» мощность каждой 64800 л. с.;
Скорость – 16 узлов;
Экипаж – 26 человек;

Уже много веков, как торговые суда и боевые корабли бороздят океанские просторы. Порой люди строят такие махины, что, смотря на фотографии, с трудом можно их представить. Эти громадины перевозят людей, грузы, нефть и газ. О 6 самых больших плавсредствах в мире – далее в обзоре.

1. Супертанкер Knock Nevis


Самое длинное судно, когда-либо построенное, - это нефтяной танкер Knock Nevis, до этого известный как Jahre Viking. Knock Nevis также считается самым большим объектом вообще, созданным человеком. Его максимальная длина 458,45 метров, а водоизмещение 260 941 тонна.


Супертанкер впервые вышел на воду в 1979 году, когда покинул верфь Sumitomo Heavy Industries в Японии. Судно перевозило сырую нефть по всему миру и в 1988 году даже попало под бомбардировку во время ирано-иракской войны. Судно загорелось в прибрежных водах и затонуло, его полностью списали. После окончания войны Jahre Viking подняли, отремонтировали и снова ввели в строй.

Для управления супертанкером нужен экипаж всего из 35 человек. Махина приводится в действие одним 9-метровым винтом, который делает 75 оборотов в минуту. Благодаря этому достигается крейсерская скорость 16 узлов (30 км/ч). Чтобы затормозить, судну нужно 9 километров, а для разворота – 3 километра водного пространства.

За свою историю судно неоднократно меняло свое имя, владельцев и порт приписки. В 2009 году танкер совершил свой последний рейс в Индию, после чего его разрезали на металл.

2. Авианосец USS Enterprise


Американский USS Enterprise – это самый большой в мире военный корабль. Это атомный авианосец, также известный как CVA-65. Это уже восьмой корабль с таким названием в американском флоте, но самый громадный из всех. Его длина 342 метра и он может перевозить до 4600 военнослужащих и 90 самолетов.

Атомная силовая установка из восьми реакторов выдает максимальную мощность 280 000 л.с., благодаря чему корабль может развивать скорость 33,6 узлов (62 км/ч). Эти характеристики выглядят еще более внушительно, если учесть, что USS Enterprise ввели в строй в 1962 году. В 2017 году, после 55 лет службы, корабль официально списали. До этого он успел повидать Кубинский кризис, войну во Вьетнаме, войну в Ираке, где представлял военную мощь США.

3. Газовоз Q-Max


Крупнейшими в мире газовозами являются суда Q-Max. Их водоизмещение 162 400 тонн, длина 345 м, ширина – 55 метров. Суда Q-max вмещают до 266 000 кубических метров природного газа и развивают скорость до 19,5 узлов (36 км/ч).

На данный момент в мире 14 газовозов класса Q-Max, стоимость каждого гиганта составляет 290 миллионов долларов. Суда были построены компаниями Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Первый газовоз в серии («Моза») завершили в 2007 году на верфи в Южной Корее. Свое имя судно получило в честь второй жены правителя Катара.

4. Контейнеровоз CSCL Globe


В ноябре 2014 года проведена церемония именования крупнейшего в мире контейнерного судна CSCL Globe. Это первый из пяти контейнеровозов, заказанных китайской транспортной компанией CSCL в 2013 году. Судно спроектировано для плавания по маршруту из Азии в Европу. Гигантская посудина длиной 400 метров имеет водоизмещение 186 000 тонн и может перевозить до 19 100 морских контейнеров.

На CSCL Globe использован двигатель MAN B&W с электронным управлением мощностью 77 200 л.с. высотой 17,2 метра.

5. Harmony of the Seas


Уже несколько десятилетий подряд компания Royal Caribbean International строит новые круизные лайнеры, которые все больше предыдущих. В 2016 году совершил свой первый вояж Harmony of the Seas длиной 362 метра. Судно вмещает 2200 членов экипажа и 6000 пассажиров, которые путешествуют по Средиземноморью, Атлантике и Карибскому морю.


Водоизмещение Harmony of the Seas составляет 225 282 тонны, судно достигает максимальной скорости 22,6 узлов (41,9 км/ч).

На борту множество развлекательных мероприятий, чтобы не скучать несколько недель подряд: спа, казино, квест-комната, каток, симулятор серфинга, театр, две стенки для скалолазания, зиплейн, бассейны, баскетбольная площадка, небольшое поле для гольфа и даже аквапарк.


Стоимость постройки Harmony of the Seas оценивается в миллиард долларов, что делает его одним из самых дорогих коммерческих судов, когда-либо построенных.

6. Супертанкеры класса TI


Крупнейшими нефтяными танкерами, которые еще эксплуатируются, являются супертанкеры класса TI. Это суда TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania. Мега-танкеры построили в Южной Корее в 2003 году для греческой компании Hellespont.


Суда класса TI длиной «всего» 380 метров - на 78 метров короче, чем Knock Nevis. Водоизмещение каждого из них 234 006 тонн и под полной нагрузкой они могут развивать скорость 16,5 узлов (30,5 км/ч). Всего построили 4 океанских гиганта, которые эксплуатируются до сих пор.

А еще совсем недавно рекордными считались