Правила работы с бетономешалкой и ее ремонт своими руками. Причины выхода из строя и ремонт бетономешалок Разборка бетономешалки бытовой для замены ведущей шестерни

Правила работы с бетономешалкой и ее ремонт своими руками. Причины выхода из строя и ремонт бетономешалок Разборка бетономешалки бытовой для замены ведущей шестерни
Правила работы с бетономешалкой и ее ремонт своими руками. Причины выхода из строя и ремонт бетономешалок Разборка бетономешалки бытовой для замены ведущей шестерни

Чаще всего ремонт бетоносмесителей и замену некоторых деталей домочадцы осуществляют своими руками.

Если во время строительства у вас поломалась бетономешалка, то ее ремонт можно осуществить своими руками.

Предотвратить поломку данных агрегатов можно благодаря должной эксплуатации смесителя бетона.

Причины поломки

Главными причинами, из-за которых электрическая нуждается в ремонте, являются:

  • загрузка агрегата сверх установленной нормы;
  • несвоевременная очистка барабана после каждого использования данного агрегата;
  • смазывание зубчатого венца;
  • хранение не должным образом.

Зачастую ремонт необходимо проводить из-за износа расходных элементов:

  • клиновых и приводных ручейковых ремней;
  • приводных шестеренок;
  • кнопки выключения.

Бетономешалка может поломаться из-за неправильной эксплуатации или из-за износа деталей.

Объясняется это тем, что максимальная нагрузка в результате работы данного агрегата приходится на элементы передачи, к которым и относятся перечисленные выше детали. Реже необходимо менять опорные подшипники и зубчатые венцы. Это объясняется продолжительным сроком их службы.

Что касается шестерни, то к ее износу приводит неправильная эксплуатация. Большой ошибкой многих владельцев подобной техники является смазывание венца и шестерни с целью уменьшения нагрузки на мотор. На самом же деле, нагрузка в таком случае значительно увеличивается. В процессе работы к зубцам прилепляется цемент и песок, что способствует увеличению трения и быстрому истиранию металла.

Кроме физического износа, электрическая бетономешалка ломается из-за недостаточного охлаждения, от перезагрузки либо из-за неисправности редуктора. В таком случае ремонт заключается в замене данной детали с учетом технических характеристик сломавшегося редуктора. Однако не всегда его могут отремонтировать даже специалисты. В подобной ситуации меняется весь узел. Такую работу возможно провести своими руками.

Часто ломается кнопка включения

Значительная механическая нагрузка оказывается и на зубчатый венец. Изготавливается эта деталь из пластика либо чугуна. Зачастую чугунные венцы выходят из строя в процессе эксплуатации. Главной причиной поломки является низкое качество литья. По этой причине специалисты советуют устанавливать пластиковые зубчатые венцы. Данные изделия не являются цельными элементами всей конструкции. Они представлены в виде отдельных секторов. Это позволяет заменить своими руками только те детали, которые вышли из строя. Из-за соприкосновения и притирания корпуса миксера с бетоном, данная деталь также нуждается в замене.

У бетономешалки нередко ломается кнопка включения. При нажатии на нее мотор агрегата запускается, но уже через пару минут останавливается. В таком случае рекомендуется установить новую кнопку. Это можно сделать своими руками. Главным нюансом в данном вопросе является покупка кнопки с соответствующим числом контактов.

Нарушения и ошибки

При использовании бетоносмесителей их владельцы чаще всего игнорируют следующие требования:

Для ремонта бетономешалки вам понадобится набор инструментов для ремонта электротехники, в него входят: отвёртки, тестер, индикатор тока, разводные ключи.

  1. Электрическая модель должна работать при напряжении, которое указано в паспорте данного агрегата. Незначительные скачки напряжения либо продолжительная работа при напряжении, отличающегося от номинального, может привести к поломке мотора. При приготовлении раствора следует придерживаться рекомендуемой нормы замеса, в противном случае бетономешалка выйдет из строя.
  2. Влага при попадании в электрическое управление данного агрегата нарушает его герметичность, приводя мешалку бетона в непригодное состояние.
  3. Проведение регулярного технического обслуживания своими руками, которое заключается в очистке открытых узлов механизма от остатков раствора, грязи и пыли.

В любом случае ремонт бетономешалки можно проводить своими руками только при наличии должного опыта и соответствующих инструментов:

  • плоских и фигурных отверток;
  • тестера;
  • индикатора тока;
  • разводных ключей.

Так как электрическая бетономешалка – это прибор повышенной опасности, не рекомендуется выполнять ее ремонт своими руками, не прочитав инструкцию по эксплуатации и рекомендации от производителя.

Бетономешалка это такое оборудование, которое есть не у каждого, но без которого в своей жизни не обходится ни один владелец частного дома.

Ведь при любом строительстве, будь-то строительство гаража или элементарное возведение забора, без бетономешалки не обойтись. В таких случаях ее приходится либо отдалживать либо покупать. Если вы выбрали второй вариант, то эта статья будет вам полезной.

Известен тот факт, что импортные бетономешалки поставляются в нашу страну в разобранном виде.

Продавцы не стестняются заработать при каждом удобном случае и продают данное оборудование либо в разобранном виде, либо в собранном но на процентов 5-10 дороже. Многие экономят и покупают бетономешалку в разобранном виде решив, что без проблем справятся с этой задачей самостоятельно. Я оказался из числа таких людей. Заказав бетономешалку Agrimotor B 1510 FK венгерского производства и получив ее в разобранном виде я приступил к изучению инструкции.

Инструкций мне продавец выдал две. Одна официальная от производителя, а вторая кА кдополнение от продавца. Последний мотивировал это тем, что инструкция от производителя достаточно запутанная и непонятна. Изучив обе инструкции я понял что они обе запутаны, непоследовательны и непонятны. Вот так выглядит официальная инструкция:

Стоит отметить что на картинках изображена другая модель бетономешалки, которая несколько отличается от моей.

А вот инструкция продавца:

Изучив ее, я понял из чего состоит бетономешалка, но в какой последовательности и как ее собирать было абсолютно неясно.

Хорошо, что у меня была старая бетономешалка французского производства Guy Noel, которая по конструкции практически идентична с Agrimotor B 1510 FK.

Сборку я начал с соединения двух частей груши. Для этого нужно соединить их так чтобы совпали отверстия под венец. Кроме того необходимо их совместить так, чтобы отверстия под лопасти расположились таким образом, чтобы когда вы их прикрутите (лопасти) они были расположены под углом и противоположно друг другу.

После этого приступаем к сборке рамы. Сначала присоединяем колеса с помощью специальных пластиковых пробок.

Мне в комплектации досталась только одна пробка, поэтому пришлось выкручиваться. Вместо второй я вставил пробку из-под шампанского.

Подножку с колесами присоединяем к раме с помощью двух болтов. Отверстия подогнаны недостаточно точно, поэтому без молотка не обошлось.

Прикручиваем вторую подножку с противоположной стороны.

Далее запрессовываем колыбель с подшипниками в грушу. Это лучше всего сделать, перевернув грушу верх дном. К сожалению, я по неопытности выполнял это действие, когда колыбель уже подсоединил к раме. В связи с этим было сложнее запрессовать подшипники до нужной глубины. Мне доставили колыбель с уже надетыми двумя подшипниками, поэтому этап с фиксацией подшипников на колыбель мы опускаем.

Запрессовывать нужно до тех пор, пока не будет видна выемка для стопорного кольца. Далее необходимо установить стопорное кольцо в этот паз. Удобнее всего делать это с помощью тонких плоскогубцев. Продеваем концы плоскогубцев в отверстия в кольце и сжимаем до нужного положения. Стопорное кольцо предотвращает отсоединение груши от колыбели.

Фиксируем пылесборник, состоящий из двух пластмассовых частей.

ВНИМАНИЕ : на предыдущих фото он был закреплен не в том месте. Правильно крепить его вот так:

Устанавливаем колыбель с грушей на раму Со стороны подножки без колес устанавливаем контрольный диск и круг. На этом этапе я долго пытался понять куда же ставится пружина. Как оказалось фиксируется она между кругом и окончанием колыбели. Устанавливаем пружину и фиксируем круг с помощью болта.

После этого приступаем к фиксированию второго стопорного кольца. Крепится оно на противоположной стороне (со стороны двигателя). Здесь без тонких плоскогубцев вам точно не обойтись. Хорошо, что я за несколько дней до этого на всякий случай их себе купил. Надев кольцо на окончание плоскогубцев, разводим их и фиксируем кольцо. Это предотвращает несанкционированное отсоединение колыбели от рамы, когда бетономешалка будет с раствором.

Приступаем к установке двигателя. Хорошо хоть двигатель не нужно было собирать =). Продеваем вал двигателя в отверстие рамы и крепим шестерню с помощью трубчатого штопора. Последний заходит достаточно туго, поэтом его пришлось забивать с помощью молотка и отвертки. Будьте внимательны с установкой шестерни! Она должна быть установлена меньшей стороной к зубчатому венцу.

Сам двигатель также необходимо зафиксировать с помощью болтов к раме.

Самое последнее, что необходимо сделать - это прикрутить защитный кожух над шестерней с нижней стороны колыбели. Для этого переворачиваем верх дном грушу и крепим его с помощью двух винтов.

Все, наша бетономешалка Agrimotor B 1510 FK собрана и можно делать первый запуск. Надеюсь, вам данная инструкция пригодится, и вы сэкономите нервы и время при сборке своей бетономешалки.

Ниже вы можете просмотреть видео, в котором я рассказываю о всех моментах сборки. К сожалению, снять весь процесс сборки на видео не получилось, так как некому было снимать.

Без бетономешалок разного размера и конструкции, в том числе без автобетоносмесителей, трудно представить современную строительную площадку. Эти установки широко применяются при индивидуальном строительстве, при возведении дачных домов, гаражей и в разных других случаях. Пока агрегат исправно работает – все хорошо. Но наступает время, когда мешалка начинает с трудом запускаться, мотор начинает не жужжать, а натужно гудеть.

Замена подшипника на бетономешалке

Пришла пора покупать новый агрегат? Не всегда. В большинстве случаев нужно лишь заменить пару подшипников, установленных на валу бетономешалки вместе со шкивом. На изображении № 1 показан новый подшипник и пара отслуживших свой век старичков. Очень часто это бывает подшипник 203, по обозначению в международной классификации – 6203. Для его замены необходимо:

Изображение 1. Запекшийся от бетонной смеси подшипник – частая причина поломок бетономешалки.

  • снять защитную коробку;
  • снять двигатель;
  • снять грушу;
  • отсоединить ведущую шестерню;
  • со стороны шестерни сжать специальное стопорное кольцо;
  • затем с помощью съемника снять подшипник (изображение № 2).

При отсутствии специального съемника придется подпирать раму бетономешалки подручными средствами. В конце концов вал с подшипниками окажется в руках. Любыми способами каждый подшипник нужно снять, чтобы прочистить и промыть места под ними, затем поставить новые. При наличии съемника весь процесс происходит легко и быстро.

Подшипник меняется на новый, вал бетономешалки смазывается литолом. При установке подшипника можно его запрессовывать с помощью трубы подходящего диаметра, стуча молотком по внутренней обойме нового подшипника, можно опять пользоваться съемником.

Вернуться к оглавлению

Замена подшипника на венцовой бетономешалке

Подшипники на разных установках могут стоять разные. Наиболее популярны изделия из полиамида, который еще называют копролоном. Этот материал способен заменить подшипники, выполненные из стали, из бронзы. Обрабатывать полиамидные изделия можно методом сверления, шлифования, точения, фрезерования.

Очень хорошо менять подшипник, узел которого расположен на барабане с внешней его стороны. В таком случае просто нужно снять пластмассовую крышку и стопорное кольцо. Вся работа производится снаружи установки. При расположении узла установки подшипника изнутри работать придется там же. Подшипник в этом случае заменить не так просто. Все его крепления застыли в бетонной массе.

Изображение 2. Старый подшипник снимается с помощью съемника.

Бетономешалка – установка не очень дешевая. Она должна работать и приносить прибыль хозяевам. Слабых звеньев в ее непростой конструкции не должно быть. Одно из таких звеньев – подшипники. Нужно постоянно следить за их состоянием и принимать меры к их своевременной замене. Большие нагрузки они испытывают при неправильной загрузке емкости и при такой же неправильной выгрузке рабочей смеси из барабана во время его вращения. Попавшие частицы абразивных материалов, входящих в состав практически всех бетонных смесей, значительно ускоряют износ и разрушение подшипников.

Можно рассмотреть подробнее несколько моделей на предмет замены износившихся и пришедших в негодность подшипников. Польская мешалка Altrad МК-130 отличается своим оранжевым окрасом. Подшипниковый узел у данной модели установлен в самой нижней части рабочего барабана. Поменять подшипник можно только изнутри барабана. Для этого нужно вывернуть все болты, которыми крепится нижнее донышко, затем выбить подшипник. Сделать это не всегда удается, так как затвердевший бетон превращается в прочную корку и разрушает металл барабана. Болты не всегда можно завернуть на свое прежнее место. Таким же недостатком обладают все модели Altrad.

Хорватская LIMEX 125LS устроена так, что замена подшипника может произойти без затруднений, так как подшипниковый узел установлен с нижней части рабочего барабана, но с внешней его стороны. Остается только снять крышку и кольцо, стопорящее подшипник в гнезде. Эти модели оранжевого окраса пользуются большим спросом покупателей. В основном это связано с тем, что к ним всегда есть запасные детали.

Бетономешалка – это оборудование, предназначенное для приготовления различных строительных растворов и перемешивания сухих смесей. Ее применение обеспечивает высокую производительность проведения работ. При этом по сравнению с ручным способом обеспечивается получение более качественного готового материала на выходе. Но, чтобы этого добиться, нужно правильно замешивать бетон либо другой состав, соблюдая пропорциональные соотношения между его компонентами и очередность их добавления. На рынке представлены бетоносмесители разного принципа действия. Это влияет на максимальный размер фракций наполнителя, который получится перемешивать при приготовлении раствора.

Эффективная работа с бетономешалкой требует знания ее конструкции. Это нужно, чтобы при необходимости суметь отремонтировать самостоятельно используемую модель оборудования и правильно выполнять ее обслуживание.

Устройство любой бетономешалки предусматривает присутствие следующих общих конструктивных частей:

  • емкости (барабана) для перемешивания раствора;
  • рамы , представляющей собой стальную опорную конструкцию, на которой закрепляются все остальные элементы бетономешалки;
  • лопастей , предназначенных для перемешивания бетона или других смесей и предотвращения их налипания к стенкам емкости;
  • привода с передаточным механизмом и системы управления им.

Эти конструктивные элементы представлены на фотографии далее.

Металлический барабан может быть разной формы, например, цилиндрической, грушевидной, бочкообразной.

Бетономешалка может работать за счет мускульной силы либо благодаря наличию электромотора или двигателя внутреннего сгорания. В первом случае барабан приводит в движение работник, вращая специальную рукоятку. Но механические версии оборудования встречаются довольно редко. Наибольшее распространение получили агрегаты с электродвигателями . Они оснащены кнопочным постом, с помощью которого происходит управление работой механизмов. Мощность установленного привода определяет назначение техники для бытового либо профессионального использования.

По способу установки бетоносмесители делятся на стационарные и мобильные модели. Последние снабжаются колесами для удобства транспортировки.

По способу перемешивания раствора бетономешалки бывают двух видов:

  • гравитационного;

  • принудительного.

Принцип работы бетономешалки гравитационного вида основан на поднимании перемешиваемой смеси вращающимся барабаном и ее последующем падении под воздействием силы тяжести . При этом неподвижные лопасти, размещенные внутри емкости, дополнительно разделяют состав, способствуя более быстрому образованию однородной массы. Выгрузка материала происходит через загрузочное отверстие с помощью опрокидывающего барабан механизма, приводимого в движение колесом или рычагом.

Вращение от мотора к емкости у гравитационных моделей передается через редуктор либо венец.

Работает как миксер: внутри неподвижного барабана вал с лопастями перемешивает раствор. Выгрузка готового состава происходит через шиберный затвор, который находится на днище емкости. Вал может быть расположен горизонтально или вертикально (показан на фото выше). Модели принудительного действия оснащаются более мощными электродвигателями, чем гравитационные, а также стоят дороже.

Производительность бетоносмесителя

Производительность бетономешалки как гравитационного, так и принудительного принципа действия определяется следующими факторами:

  • временем перемешивания раствора до готовности;
  • объемом барабана;
  • мощностью электродвигателя;
  • временем выгрузки материала;
  • числом замесов, которые получится приготовить в течение часа.

Время перемешивания указывается производителем оборудования в эксплуатационной инструкции к нему. Быстрым считается замес, происходящий примерно за 2-3 минуты.

Величина мощности определяет количество часов, в течение которых можно эксплуатировать бетоносмеситель без перегрузки электродвигателя. Чтобы посчитать, сколько бетона можно замесить бетономешалкой за день, необходимо выполнить такие несложные математические действия:

  • сложить продолжительности загрузки, перемешивания и выгрузки;
  • определить число замесов в час, разделив 60 минут на полученную в пункте выше цифру;
  • найти объем готового материала за 1 ч, перемножив вместимость барабана на рассчитанное количество замесов;
  • умножить часовую производительность на допустимое число рабочих часов за сутки.

Продуктивность агрегатов гравитационного действия сопоставима с принудительными аналогами с близкими техническими характеристиками, у которых вал расположен вертикально. У моделей с горизонтальным валом производительность ниже. Это связано с тем, что у них процесс отгрузки занимает больше времени.

Правильное приготовление бетонной смеси

Заливка фундамента, стяжка пола, укладка плит перекрытия, кирпича, шлакоблока и еще множество строительно-ремонтных работ связаны с необходимостью приготовления бетонного раствора в больших количествах. При этом нужно правильно мешать бетон в бетономешалке, чтобы он получился хорошего качества. В таком случае после заливки и утрамбовки получится прочный монолит.

Правильное приготовление бетона заключается в следующем:

  • в использовании качественных компонентов (например, не затвердевшего цемента требуемой марки, чистого песка со щебнем);
  • в хорошем перемешивании итоговой смеси;
  • в соблюдении пропорций между компонентами.

Перед тем, как приготовить раствор, нужно закупить все необходимые материалы, предварительно рассчитав их требуемое количество. Понадобится также вода.

Пропорции бетона для фундамента и других монолитных конструкций определяются маркой используемого цемента: чем она выше, тем меньше данного компонента добавляется в перемешиваемую смесь. При соблюдении правильных соотношений прочность монолита остается на должном уровне. Когда готовим бетон, следует также учитывать влажность песка со щебнем: если они мокрые, то воды добавлять нужно меньше.

Прежде, чем замешивать раствор, следует установить в устойчивом положении бетоносмеситель на выровненной твердой поверхности. Расположить оборудование нужно поближе к месту его использования, чтобы затем не пришлось его далеко носить в ведрах. Колеса агрегата следует зафиксировать в неподвижном положении с помощью тормозов. Для выгрузки готового материала хорошо подойдет старая ванна либо большое корыто — с них удобно набирать раствор. Каждый раз подставлять ведро и опрокидывать мешалку – это лишняя работа.

  • залить воду;
  • насыпать цемент;
  • добавить требуемые наполнители (песок со щебнем);
  • внести нужные добавки при необходимости (например, пластификатор);
  • запустить бетономешалку на время, указываемое в эксплуатационной инструкции к используемой модели.

Температура бетонной смеси на выходе из бетоносмесителя должна быть примерно от +5 до +30 градусов (для разных марок цемента могут быть незначительные отклонения). В таком случае готовый материал будет соответствовать технологическим нормам.

Изготовление раствора занимает определенное время. Точная продолжительность размешивания зависит от внесенных добавок и консистенции смеси. Поэтому рекомендуется визуально следить за качеством материала на выходе, при наличии комков увеличивая время его перемешивания.

Очистка бетономешалки после работы

После эксплуатации на стенках барабана как снаружи, так и изнутри остается налипший раствор, от которого их нужно очистить. Рабочий материал скапливается также между лопастями, загрязняет раму. Если допустить застывание раствора, то его потребуется оббивать молотком или другими подходящими инструментами. Такой метод удаления приводит к следующим негативным последствиям :

  • появлению вмятин;
  • сбиванию краски, после которого металл начинает ржаветь и подвергаться действию коррозии более быстрыми темпами;
  • невозможности полной очистки (засохший раствор остается в труднодоступных местах, например, в месте стыковки лопастей с корпусом).

Также ударное удаление плохо сказывается на опорном подшипнике, ускоряя выход его из строя.

Чтобы не допустить таких последствий, необходимо отмыть бетономешалку от застывшего цемента сразу после окончания работ. Своевременная промывка особенно важна, когда перемешиваемый состав содержит пластифицирующие добавки, обладающие повышенными липнущими свойствами: после застывания удалить их очень проблематично.

Промывание рекомендуется выполнять не только в конце рабочей смены, но и в ее процессе после проведения максимум 2-х замесов. Процесс очистки лучше выполнять, поливая водой под напором запущенный бетоносмеситель. Если такой возможности нет, то нужно налить внутрь барабана воду в требуемом количестве и крутить его. Можно также вытереть стенки снаружи и изнутри тряпкой либо щеткой.

Оставшуюся после промывки грязную воду внутри емкости можно использовать для следующего замеса. Оставлять ее внутри нельзя, потому что осевший в жидкости пластификатор и цемент схватятся. После очистки следует перевернуть емкость, чтобы вода стекла.

Можно уменьшить разрушительное воздействие цементного раствора и ухудшить его способность прилепляться к стенкам барабана бетономешалки. Для этих целей перед началом работ внутреннюю и наружную поверхности емкости следует обработать водоотталкивающим и антикоррозийным составами . В качестве таких материалов подойдет силикон или автомобильное средство против коррозии. Разовой обработки хватает примерно на 3 месяца регулярной эксплуатации оборудования. После истечения этого периода можно покрыть подходящим составом барабан заново.

Основные неисправности бетономешалки и их устранение

Во время работы случаются разные поломки. В ряде случаев ремонт бетономешалки легко можно произвести своими руками, без обращения к специалистам сервисного центра. Наиболее часто неисправности бетономешалок связаны со следующими узлами и деталями.

Поломка редуктора относится к разряду сложных и достаточно дорогих. Часто заменой одной шестерни дело не обходится. Приходится устанавливать новый узел.

Чтобы поставить новый подшипник, вначале нужно снять барабан и шестерню. После требуется выбить вал. Затем с него нужно стянуть съемником подшипник. Вместо изношенного либо поломанного следует поставить целый и собрать в обратной последовательности агрегат.

Зубчатый венец либо входящая с ним в зацепление шестерня

Венец может быть секторного или сплошного вида . Заменить без разборки бетономешалки получится только деталь первого типа. Чтобы снять изношенную ведущую шестерню, раскручивают фиксирующее ее болтовое соединение. Затем демонтируют данную деталь, заменяя ее новой.

Если греется электродвигатель от ручной бетономешалки, то это может быть вызвано его перегрузкой либо подгоранием обмоток или подклиниванием ротора. Определиться с исправностью электрической части двигателя поможет мультиметр. С его помощью определяют целостность обмоток отсоединенного мотора. При обнаружении обрыва потребуется приобретать новый мотор. Вообще перечень проблем, связанных с электродвигателем, достаточно широкий. Нередко их устранение требует наличия специальных знаний.

Ременная передача (со шкивом либо ремнем)

Натяжение ремня или его смену удобно выполнять вдвоем. Особенности процесса при этом определяются конструкцией эксплуатируемого бетоносмесителя. Чтобы поменять стертый пластиковый шкив, понадобится раскрутить его крепления, предварительно сняв емкость.

Кнопка включения электродвигателя бетономешалки

Установить исправность пусковой кнопки также помогает мультиметр . Для этого кнопку нужно предварительно снять и отсоединить подходящие проводки. После требуется разобрать кнопку. Если катушка пускателя цела, то значит проблема в загрязненности контактов. Их достаточно почистить мелкой наждачной бумагой для восстановления работоспособности кнопки. Сгоревшую катушку понадобится заменить новой.

Со временем в результате износа в барабане образуются дырки . Их закрывают кусками листового металла подходящего размера с помощью сварки или же болтового соединения. Нечасто, но случается, что лопается рама (станина). Устраняют поломку, используя сварочный аппарат. Также редко приходится менять колеса.

Чтобы отремонтировать технику своими руками, потребуется использовать различные инструменты, приборы и приспособления. В примерный их перечень входят:

  • мультиметр;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • штангенциркуль, линейка или рулетка.

Замена подшипника, который износился, требует применения специального съемника.

Постоянные нагрузки, неправильное техническое обслуживание и уход, износ деталей с течением времени приводят к возникновению различного рода неполадок с бетоносмесителем. Ремонт бетономешалки при этом можно доверить специалистам либо выполнить самостоятельно. В последнем случае, если агрегат не на гарантии, то получится сэкономить существенную сумму. Чтобы эксплуатируемая техника прослужила долго без поломок, нельзя ее перегружать. Нужно также обращать внимание на первые признаки проблем и вовремя их устранять. Оборудование всегда следует хорошо очищать от остатков налипшего раствора.

Своими руками.

Небольшой отзыв

В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента , а это больше 100 м 3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.

Итак обо всем по порядку:

Ремонт кнопки бетономешалки

Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку - мешалка крутит. Отпускаем - она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая "защита от дурака". Лечить болячку достаточно просто.

Снимаем кожух, на котором висит кнопка.

У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами... под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли... Разработчики!!! Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза!!! Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих "крестиков" на саморезах сомнительное удовольствие!!! Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей!!! Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли... В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.

Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.

Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).

Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой "пятак" с ножкой. Ножка немного изогнута, так что "пятак" надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем "пятак". С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим "пятаком", чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!

Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.

Ремень

Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

Ремень - это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи...

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Замена подшипников

Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))

Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.

Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием "доска, отпиленная по размеру"))) Выглядит это примерно так:

Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.

В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте - пригодится еще не раз!

Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.

Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.

Как снять грушу с бетономешалки

Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг - трехлапый съемник...

Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.

Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.

В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.

Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!

Видео по теме