Лэпбук логопедических занятий на развитие мелкой моторики. Использование лэпбука в работе учителя-логопеда доу. цветные карандаши, фломастеры

Лэпбук логопедических занятий на развитие мелкой моторики. Использование лэпбука в работе учителя-логопеда доу. цветные карандаши, фломастеры
Лэпбук логопедических занятий на развитие мелкой моторики. Использование лэпбука в работе учителя-логопеда доу. цветные карандаши, фломастеры

Тамара Степановна Ионина

Лэпбук в работе учителя – логопеда

Цель: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, мимику, речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов («Логопедическое лото», «Прочитай слово по первым звукам»).

3. Автоматизировать звуки в игре «Звуковая дорожка», в скороговорках, чистоговорках.

4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).

5. Развивать зрительное восприятие («Собери картинку», «Увлекательные лабиринты»).

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.

Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного возраста. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.

Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает детям усвоить знания (звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме.

Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

В пособии отражены следующие разделы :

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения, символы гласных звуков, характеристика согласных звуков);

Пальчиковая гимнастика;

Эмоции (задание: «Угадай эмоцию»);

Дыхательная гимнастика («Сдуй бабочку (божью коровку) с цветка», «Дождик», «Ветерок»);

Развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа слова («Логопедическое лото», «Звуковая цепочка», «Звуковые дорожки», «Прочитай слово по первым звукам»);

Автоматизация звуков (чистоговорки, скороговорки);

Грамматический строй («Предлоги»);

Развитие связной речи («Составь рассказ по серии картинок»);

Мелкая моторика («Тактильные дорожки», «Игры с палочками», «Шнуровка», «Собери бусы»);

Зрительное восприятие («Собери картинку», «Увлекательные лабиринты»);

Развитие сенсорики («Волшебный мешочек»).

В начале занятия по работе с лэпбуком ребенок выбирает те задания, которые он хочет сделать на данном занятии и отмечает их фишкой. В лэпбуке есть специальные условные обозначения этих заданий.

Вывод: такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.




Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление.

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Мастер-класс «Использование интерактивных игр в в работе учителя-логопеда» Данный мастер-класс проводился в рамках конкурса "Учитель года 2016". Все началось с того, что мне подарили ноутбук. Я начала его изучать,.

Лэпбук – учитель и друг

или

«Чудо- папка»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.

Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.

Что такое лэпбук, зачем он нужен?

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала .

Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им, лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными педагогами и мамочками.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Такая интерактивная папка позволяет:

    пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;

    ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

    формировать грамматические категории;

    развивать связную речь;

    формировать психологическую базу речи;

    совершенствовать мелкую моторику.

В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.

Лэпбук - эффективное средство и для привлечения родителей к сотрудничеству.

На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда.

Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.

Учитель-логопед МБДОУ № 157

Тихомирова Екатерина Витальевна.

Шестак Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-детский сад №6 "Родничок"
Населённый пункт: гп.Межозерный, Верхнеуральский район, Челябинская область
Наименование материала: методическое пособие
Тема: "Логопедический лепбук"
Дата публикации: 18.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Краткая аннотация методического пособия

«Логопедический лэпбук»

Учитель-логопед МДОУ «ЦРР-детский сад №6 «Родничок»

г..п.Межозерный, Верхнеуральский район, Челябинская область

Дидактическое пособие «Логопедический лэпбук» представляет собой

папку в 3 разворота. На страницах папки имеются различные кармашки,

которые заполняются практическим материалом. Порядок расположения

кармашков позволяет логопеду сохранять структуру логопедического занятия,

что обеспечивает реализацию всех коррекционных задач. В

пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал,

нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику,

словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия,

мелкой моторики. Все материалы пособия несут в себе познавательную и

развивающую функции.

Занятия с лэпбуком можно проводить с одним ребенком или подгруппой

Пособие адресовано логопедам ДОУ для организации коррекционной

работы по автоматизации и дифференциации, поставленных звуков,

закрепления знаний по лексическим темам с детьми старшего возраста.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать

их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложения и

грамотно выражать свои мысли - это наиболее насущные проблемы, стоящие

перед дошкольным учреждением. Правильная речь - один из показателей

готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного усвоения грамоты

и чтения.

Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и

обучения детей дошкольного возраста показал, что количество

имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.

Увеличилось

число воспитанников с проблемами психического плана -

гипервозбудимость, недостаточная работоспособность, быстрая

утомляемость, пассивность, несформированность или недоразвитие высших

психических функций.

Часто логопеды, и не только начинающие, испытывают затруднения в

организации и проведении индивидуальных занятий. Действительно,

многократные повторения одного и того же материала утомляют не только

ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, когда нужно

отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать,

узнавать звук, а затем правильно его произносить.

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно

помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть

стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в

желании заниматься. Это достигается использованием сюрпризных

моментов, игровых фрагментов, увлекательных заданий и упражнений, при

выполнении которых процесс обучения и научения превращается в

интересную игру.

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача

первоначального обучения».

К.Д. Ушинский

Таким образом, для достижения максимальной эффективности в

коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных

задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых

нарушений.

В целях реализации данной проблемы в 2016-2017 учебном году было

разработано и внедрено в систему коррекционной работы

многофункциональное пособие «Логопедический лэпбук».

"Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит

"наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

Лэпбук – представляет собой папку или другую прочную картонную

основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини - книжки - простые

и фигурные, в виде кармашков, гармошек, рисунков, небольших текстов и

т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал.

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее

взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает

требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной

предметно-развивающей среде:

трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в

зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся

интересов и возможностей детей;

полифункциональность - использование папки в различных видах

детской активности. Лэпбук можно использовать для работы с детьми

как индивидуально, так и с подгруппой;

вариативность . В лэпбуке существует несколько вариантов

использования каждой его части;

доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности,

обеспечивает доступность и для детей с ОВЗ, и для детей-инвалидов,

возможно использование в любом помещении, где осуществляется

образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке

насыщенность - периодическая сменяемость игрового материала,

обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых

материалов, стимулирующих активность детей.

В пособии отражены следующие разделы :

Дыхательная гимнастика («Сдуй бабочку», «Дождик», «Ветерок»,

«Снежинка» и т.д.);

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения, символы

гласных звуков, характеристика согласных звуков);

Пальчиковая гимнастика, «Су-джок»;

Развитие сенсорики («Волшебный мешочек»).

Автоматизация звуков («слоговые дорожки», «Повторялки», чистоговорки,

скороговорки и т.д.);

Развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа слова

(«Логопедическое лото», «Звуковая цепочка», «Звуковые дорожки»,

«Прочитай слово по первым звукам», «Волшебный паровозик», «Чего не

стало», «Веселая рыбалка» и т.д.);

Развитие связной речи по лексическим темам («Составь рассказ по серии

картинок», «Повтори стихотворение» и т.д,);

Грамматический строй («Предлоги»);

Мелкая моторика («Тактильные дорожки», «Игры с палочками»,

«Шнуровка», «Собери бусы», «Нарисуй букву», «Волшебная проволочка» и

Зрительное восприятие («Собери картинку», «Увлекательные лабиринты»);

Таким образом использование в работе учителя –логопеда данного пособия

позволяет решать одновременно несколько задач:

1.Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и тактильные

ощущения.

2.Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, обучать

звуковому анализу с элементами обучения грамоте.

3.Развивать лексико-грамматические категории и связную речь.

Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память.

5.Развивать зрительную координация, умение ориентироваться на плоскости.

Алгоритм использования данного пособия можно проследить на примере

занятия по автоматизации звука «р». (Приложение№1) Аналогично можно

проводить занятия по автоматизации и дифференциации других звуков.

Дидактический материал заполняется логопедом исходя из его конкретных

задач. Материал постоянно пополняется, что способствует постоянному

профессиональному росту педагога и повышению его творческой активности.

В целях повышения эффективности коррекционной работы к изготовлению

дидактического материала к проведению игр и упражнений привлекаются

родители воспитанников, что позволяет «включить» их в образовательный

процесс, повысить их компетентность и заинтересованность.

Пособие имеет практическую ценность , так как в игровой,

непринуждённой форме ребёнок охватывает весь комплекс программных

задач. При традиционном подходе основная нагрузка падает на самый

мощный слуховой канал, тогда как зрение, на которое в естественных

условиях приходится 80% поступающей информации, хронически остаётся

недогруженным, а это важнейший вид памяти, который несёт немаловажную

ответственность за запоминание и усвоение материала. Знания дошкольника

становятся прочнее и полнее.

Эффективность данного пособия состоит в том , что в процессе освоения

игр у ребёнка повышается познавательная активность. Принцип активности

ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике

такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является

следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации

педагогической среды, т. е. применяемой педагогической технологии. К. Д.

Ушинский когда – то сказал, что знания будут тем прочнее, чем большим

количеством органов чувств они воспринимаются.

Постепенное выполнение заданий и упражнений позволяет формировать у

детей предпосылки учебной деятельности, развивает внимание, воспитывает

настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата, а

это самый высокий показатель данного пособия .

Данное пособие обеспечивает педагогу экономию по времени подготовки и

проведению индивидуально – подгрупповых занятий с детьми по темам

предложенных блоков.

Страница 25 из 43

Лэпбук- это не только интересное и полезное, но и универсальное пособие.

Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Звуковой лэпбук «В гостях у Шипелочки» представляет материал по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях, связной речи и введению звука в свободную речь.

Начинается знакомство со звуком Ш с артикуляционной позы с опорой на зрительный анализатор, для чего имеется вклеенное зеркало, и картинки с артикуляционным укладом губ, зубов, языка и дыхания. Ребенка привлекает то, что в зеркало можно смотреть, а «змейку» можно гладить. Ребенку интересно, он играет, значит, и процесс автоматизации идет быстрее., тут же происходит процесс звукоподражания: ШИПЕЛОЧКА очень добрая, погладь её по спинке и пошипи: «ш-ш-ш».

Раздел «Артикуляционная поза»

Цель: закрепить артикуляцию звука [Ш] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата.

Ребёнку предлагается сделать вдох через нос, а на выдохе сказать звук [Ш]. Какие препятствия встречает ветерок на своём пути? Проверь, дрожат ли голосовые связки, для этого приложи руку к горлу. Что делают губы? Есть ли щель между зубами? Что делает язык? На что он стал похож? Приблизь ладонь ко рту, почувствуй теплую струю воздуха.

Раздел «Выполни вместе с Шипелочкой»

Цель: выполнение артикуляционных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Ребенок вращает диск и выполняет то артикуляционное упражнение, которое появляется в «окошке».

Раздел «Песенки Шипелочки»

Цель: автоматизировать произношение звука [Ш] в слогах.

Ритмические песенки (ша-ша, ша-ша-ша; ша-ша-ша, ша-ша и т.д.);

Игры с «мячом» («бросая» мяч, ребенок произносит по слогу А - Ш, О - Ш и т.д.)

Игра «Поднимаемся по лестнице». Ребенок поднимается по лестнице за игрушками и на каждой ступеньке произносит Ш-ША, Ш-ША (аналогично прорабатываются слоги ШИ, ШО, ШУ).

Раздел «Автоматизация звука Ш»

Цель: автоматизировать звук в начале, в середине и в конце слова, со стечением согласных в середине, в словосочетаниях, в предложениях, в чистоговорках, в тексте, в стихотворениях.

Раздел «Придумай рассказ по картинке»

Цель: автоматизировать звук Ш в связной речи (ребенку предлагаются предметные картинки со звуком Ш, используя которые, ребенок придумывает рассказ).

Раздел «Игры со словами»

Цель: закреплять лексико-грамматические категории в играх «Один-много», «Назови ласково», «Чего не стало», «4-й лишний», «Посчитай», «Что ты видишь» (предложно-падежные конструкции)

Раздел «Помоги улитке»

Цель: определение места звука Ш в словах-картинках (ребенку предлагаются картинки, сложенные «гармошкой». Постепенно разворачивая «гармошку», ребенок произносит слово, выделяя голосом звук Ш в слове и передвигает «улитку» в нужное положение: начало, середина, конец слова).

Раздел «Увлекательные задания от Шипелочки»

Цель: в игровой форме упражнять в распознавании звука и буквы Ш, в развитии фонематического слуха, формировании звуко-буквенного анализа, чтении слов по первым буквам картинок.

«Найди букву «Ш»

Внимательно посмотри на буквы и найди среди них букву Ш.

«Прятки»

Цель: закрепить навыки звукового анализа слова, способствовать формированию зрительного восприятия.

Ребёнок называет звуки по порядку, которые «спрятались» в слове шапка и наклеивает соответствующие цветные «смайлики». В итоге ребёнок говорит, сколько всего звуков в слове шапка, сколько гласных, сколько согласных, какой по счёту звук [Ш] в слове. Во-первых, ребенку нравится процесс наклеивания и отклеивания «смайликов», а во-вторых, он упражняет свои пальчики, развивая мелкую моторику.

«Лабиринт»

Цель: закрепить произношение звука [Ш] в словах и словосочетаниях, учить ориентироваться на листе бумаги, употреблять слова с пространственным значением (направо, налево, вверх).

Фотогра ф

Цель: развивать зрительную память.

С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой лабиринт и назови эти картинки.

«Собери букву»

Цель: закрепить зрительный образ буквы Ш, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики.

Прослушай стишок и сделай букву Ш из полосок бумаги или из палочек.

Одна палочка лежит,

Три на ней стоят –

Это буква Ш

Смотрит на ребят.

Обведи букву Ш пальчиком и повтори стишок.

Работа с лэпбуком помогает систематизировать материал по какой-либо теме (звуковой, лексической, грамматической), помогает детям усваивать знания в игровой форме. А рассматривание папки в дальнейшем позволит ребёнку быстро освежить в памяти пройденную тему.




  • Вперёд >

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда при формировании и совершенствовании лексико – грамматического строя речи"

Актуальность

Сегодня все старое принимает новые формы. С введением ФГОС
педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной. А вовлечь ребёнка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет.
Игра – основной вид деятельности дошкольников. Сейчас в распоряжении детей и взрослых большое количество самых разнообразных игр. Особое место занимают среди них дидактические игры – особенно словесные.
В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Разработаны такие игры для того, чтобы помочь детям освоить трудные формы словоизменения (родительный падеж мн. числа, повелительное наклонение глагола, согласование слов в роде и т.д.), способы образования слов (наименований детёнышей животных, людей разных профессий, однокоренных слов). Следует подчеркнуть (А. Г. Арушанова), что ребёнку не хватит жизни, чтобы «обыграть» все грамматические формы языка через дидактические игры и упражнения. Они имеют иной смысл: стимулировать детскую поисковую активность в сфере грамматики, воспитывать у детей языковое чутьё, лингвистическое отношение к слову и элементарные формы осознания языковой действительности.
Применение специальных дидактических игр и упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития грамматического строя речи.
К тому же восприятие материала у детей носит разный характер, но известно, что большинство запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного.
Всё это и побудило меня к созданию лэпбука: «Весёлая грамматика» (Игры и упражнения по формированию и совершенствованию лексико – грамматического строя речи).
Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию интереса к обучению.
2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.
3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды учителя – логопеда.
Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или книжку – раскладушку с тематическим наполнением, с разными кармашками, подвижными деталями.


Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г.– апрель 2018г.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники логопедического пункта (дети старших и подготовительных групп).
Вид проекта: среднесрочный

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный этап.
Изучение литературы по теме.
Ознакомление с передовым опытом.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Подбор наглядно-дидактических пособий, закупка бросового материала.

Поиск и подбор предметных картинок, которые отбирались тщательно, исходя из лексических тем предусмотренных программой в ДОУ.
Распечатывание и ламинирование картинок.
Изготовление лэпбука.

2. Основной этап.

Знакомство детей с лэпбуком;
Индивидуальная работа на закрепление основных лексико – грамматических категорий с помощью лэпбука;

3. Заключительный этап.

Оформление отчетной документации, фотоотчет.
Доклад на РМО логопедов Завьяловского района.
Выступление на родительском собрании о применении индивидуальных лэпбуков по коррекции звукопроизношения. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Цель педагогического воздействия с помощью работы с лэпбуком направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.


Ожидаемые результаты по проекту:
Привлечение родителей и детей нашего ДОУ в увлекательный мир лэпбука.
В процессе работы с лэпбуком, успешно повысился уровень развития лексико – грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Игры и задания содержащиеся в лэпбуке

«Из чего сделано?»
(Образование относительных прилагательных)


«Чей, чья, чьё?»
(Образование притяжательных прилагательных)



Образование относительных прилагательных



«Какой бывает?»
(Подбор признаков к предмету, объекту, обогащение словаря прилагательными)


Игра «Один – много»
(Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное)


Игра «Подскажи Незнайке»
(Закрепление форм творительного падежа)


Игра «Сосчитай»
(упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять)


Игра «Назови ласково»
(Закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом)


«Подбираем рифмы»
(Образовывать существительные в родительном падеже)



«Правильное употребление предлогов»


«Думает о ком, о чём?»
(Закрепление форм предложного падежа)

Заключение

Лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии и исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться. Задача учителя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
В перспективе планируется работа по изготовлению индивидуальных лэпбуков, исходя из интересов детей, когда каждый ребенок в течение определенного времени изготавливает свою книжку, а потом презентует её детям группы или, например, на родительском собрании. В результате получится целая выставка лэпбуков. Лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования. Лэпбук –
позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает быстро освежить в памяти пройденные темы.


А также лэпбук может использоваться как материал для обследования лексико - грамматического строя речи.