Наладка магнитных пускателей и контакторов. Эксплуатация и ремонт магнитных пускателей. Наладка электромагнитных пускателей и контакторов

Наладка магнитных пускателей и контакторов. Эксплуатация и ремонт магнитных пускателей. Наладка электромагнитных пускателей и контакторов
Наладка магнитных пускателей и контакторов. Эксплуатация и ремонт магнитных пускателей. Наладка электромагнитных пускателей и контакторов

Магнитные пускатели, как это следует из названия, задумывались как коммутационное устройство для пуска электродвигателей. Поэтому и количество силовых полюсов у этих аппаратов почти всегда равно трем - по числу фаз сети. Пускатели зачастую комплектуются тепловыми реле перегрузки и корпусом с кнопками «пуск» и «стоп».

Но пускатель получился очень удобной и функциональной вещью. Широкий спектр номинальных токов, малые габариты и возможность автономной установки вне всякого распредустройства или щита привели к тому, что магнитные пускатели стали широко применять в быту для включения в сеть различных мощных электроприемников, например, нагревательных котлов.

Как и любое другое электротехническое устройство, магнитный пускатель периодически тоже нуждается в ремонте и техническом обслуживании.

Как устроен магнитный пускатель?

В общем случае, это, как минимум, катушка из тонкого провода в лаковой изоляции, размещенная в одном пластиковом корпусе с контактами. Контакты, как это водится, делятся на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и неподвижные, стационарно размещенные в верхней части корпуса.

При этом для пускателей, рассчитанных на ток от 20 ампер можно явно различить силовые пары контактов в количестве три пары, и пары контактов вспомогательных цепей управления, рассчитанных на слабые токи. Количество слаботочных контактов практически неограниченно, тем более, что для многих пускателей возможно приобрести дополнительные контактные приставки, позволяющие собирать на пускателях очень сложные схемы.

Подобная конструкция обеспечивает пускателю не особенно высокую степень защиты от внешних воздействий - на уровне IP00-IP30. При необходимости добиться большей степени защиты придется воспользоваться пускателями в дополнительном защитном кожухе, зачастую оборудованном собственными кнопками для пуска, останова и возврата теплового реле при наличии такового.

Рис. 1. Устройство магнитного пускателя ПМЛ:

1 - основание из термостойкой пластмассы, 2 - неподвижная часть магнитопровода, 3 - подвижная часть магнитопровода, 4 - электромагнитная катушка управления, 5 - контактные зажимы, 6 — металлическая платформа (для пускателей номиналом свыше 25 А) 7 — траверса с подвижными контактами, 8 — крепежный винт, 9 — возвратная пружина, 10 — алюминиевые кольца, 11 — неподвижный контакт, 12 — зажим с насечкой для фиксации проводников.

Программа технического обслуживания магнитных пускателей проста и включает в себя следующие пункты:

1. Внешний осмотр на предмет повреждений и сколов корпуса, а также удаление загрязнений (причем не только с поверхности корпуса, но и с поверхности сердечника электромагнита). Сколы и повреждения корпуса возникают не только вследствие ударов и падений, но и по причине длительного воздействия вибраций, обусловленных работой изношенной сети переменного тока и браком в монтаже пускателя, а также его собственными дефектами.

Если повреждения корпуса привели к тому, что пускатель невозможно надежно закрепить, или его контакты не могут свободно замыкаться/размыкаться, то иного выхода, чем замена корпуса или пускателя, просто не остается.

Отдельное внимание следует уделить проверке наличия всех деталей и частей пускателя. Например, подвижная контактная пластина вместе со своей поджимающей пружинкой может запросто «потеряться» - потребуется новая.


В. А. Смирнов, К. В. Панов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКоЕ ПОСОБИЕ

для ВЫПОЛНЕНИя лабораторных РАБОТ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

«Производство и РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

Часть 2

УДК629.4.083: 629.488

Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ при изучении дисциплины «Производство и ремонт подвижного состава». Часть 2 / В. А. Смирнов, К. В. Панов. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2016. 31 с.

Разработано в соответствии с программой дисциплины «Производство и ремонт подвижного состава». Содержат основные сведения о технологических процессах ремонта узлов и агрегатов электрического подвижного состава. Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. Вторая часть включает в себя четыре лабораторные работы, посвященные изучению технологических процессов ревизии электрических аппаратов.



Предназначено для студентов четвертого курса специальности «Подвижной состав железных дорог» специализации «Электрический транспорт железных дорог» и «Высокоскоростной наземный транспорт» очной и заочной формы обучения. Учебно-методическое пособие может быть использовано для подготовки студентов по рабочим профессиям и при проведении занятий на курсах повышения квалификации работников железнодорожного транспорта.

Библиогр.: 4 назв. Рис. 4.

Рецензенты: доктор техн. наук, профессор В.А. Кручек;

канд. техн. наук, доцент О. В. Балагин.

___________________________

© Омский гос. университет

путей сообщения, 2016

Введение. 5

Лабораторная работа 5. Ревизия индивидуальных контакторов. 6

5.1. Общие сведения. 6

5.2 Порядок выполнения работы.. 10

5.3 Применяемые измерительные инструмент и приспособления. 11

5.5. Контрольные вопросы.. 11

Лабораторная работа 6. Ревизия группового переключателя. 12

6.1 Общие сведения. 12

6.2 Порядок выполнения работы.. 15

6.3 Применяемые измерительные инструменты и приспособления. 16

6.5. Контрольные вопросы.. 17

Лабораторная работа 7. Ревизия быстродействующего выключателя. 17

7.1 Общие сведения. 17

7.2. Порядок выполнения работы.. 22

7.3. Применяемые измерительные инструменты и приспособления. 23

7.5. Контрольные вопросы.. 24

Лабораторная работа 8. Ревизия токоприемника. 24

8.1 Общие сведения. 24

8.2. Порядок выполнения работы.. 27

8.3. Применяемые измерительные инструменты и приспособления. 28

8.5. Контрольные вопросы.. 28

Библиографический список. 30

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации электрического подвижного состава (ЭПС) происходит износ трущихся поверхностей деталей, старение изоляции, появление усталостных трещин, нарушение регулировки узлов.

Весь процесс ремонта детали, узла, единицы оборудования или электровоза в целом условно делят на четыре самостоятель­ных технологических процесса: очистка, дефектация, ремонт и испытание (приемка), выполняемые на специализиро­ванных позициях. Указанные работы составляют основу технологического процесса ремонта любого узда электровоза.

Лабораторные работы предназначены для более глубокого изучения студентами технологических процессов ремонта, а также приобретения практических навыков по выявлению дефектов, регулировке и испытанию отдельных узлов и агрегатов ЭПС.

Вторая часть посвящена изучению технологических процессов ревизии электрических аппаратов: индивидуальных контакторов, группового переключателя, быстродействующего выключателя и токоприемника.

К лабораторным работам студенты готовятся заранее, самостоятельно, по литературным источникам, указанным в методичес­ких указаниях. К выполнению очередной работы студент допуска­ется только после собеседования с преподавателем, а также при наличии отчета по предыдущей работе.

В ходе выполнения лабораторной работы студент пользуется литературными источниками, ремонтными руководствами и инструкциями ОАО «РЖД», плакатами, измерительным инструментом, средствами допускового контроля и приспособлениями, рекомендованными методическими указаниями. Выполнение работ - бригадами в составе не более четырех человек.

Отчеты по всем работам каждый студент выполняет индивидуально в специальной тетради. Оформление отчетов должно соответствовать требованиям методических указаний, а также утвержденным стандартам предприятия (университета).

Особое внимание следует уделять соблюдению правил техники безопасности, инструктаж по которым проводится преподава­телем перед началом выполнения каждой лабораторной работы.


Лабораторная работа №5

РЕВИЗИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНТАКТОРОВ

Ц е л ь р а б о т ы: получить практические навыки в проверке параметров, оцен­ке работоспособности и определении дефектов индивидуальных электропневматических и электромагнитных контакторов. Ознакомиться с технологией ревизии индивидуальных контак­торов и способами устранения дефектов.

Общие сведения

Осмотр, ревизию и ремонт индивидуальных контакторов вы­полняют в соответствии с требованиями Руководств по ремонту электровозов .

Осмотру и ревизии индивидуальные контакторы подвергаются при TP-1 и ТР-2. При этом с контакторов снимают дугогасительные камеры и подают в цех для более тщательной очистки от нагара и продувки сжа­тым воздухом. Сами контакторы же подвергаются осмотру и ремонту непосредственно на электровозе. Ремонт с разборкой контакторов производится при ТР-3 со съёмом с ЭПС.

При выполнении лабораторной работы обеспечиваются опера­ции в объёме, предусмотренном технологическим процессом реви­зии индивидуальных контакторов при текущем ремонте ТР-1.

На электровозе проверяют на слух четкость работы всех аппаратов при включении из кабины управления, контролируют работу электрических цепей. Обращают внимание на исправную работу пневмати­ческого привода. Такую проверку целесообразно выполнять вдвоем: один слесарь управляет аппаратами с пульта в кабине машиниста, а другой, находясь в высоковольтной камере, внимательно следит за включением и выключением аппаратов и убеждается в отсутст­вии утечек воздуха из пневматической системы.

Обычно уже на основании первой проверки можно сделать заключение о состоянии аппарата и даже установить причину пов­реждения. Например, электропневматический контактор включается четко, но отключается медленно. Это может быть следствием зае­дания подвижной системы, повреждения отключающей пружины или ослабления её крепления.

После проверки функционирования снимают дугогасительные камеры, проверяют соответствие размеров и износов деталей су­ществующим нормам допусков, очищают от пыли и нагара, продува­ют сжатым воздухом давлением 300-350 кПа (3-3,5 кгс/см 2).

С помощью щупов измеряют зазоры в шарнирах, а также измеряют диаметры валиков, осей, втулок и отверстий. Ва­лики и оси, размеры которых равны предельным значениям, заме­няют. Нормальная работа аппаратов может нарушаться не только в результате большой выработки в шарнирах, но и вследствие обра­зования в них задиров или отсутствия смазки. Нередки случаи приварки шарниров в результате протекания токов короткого замыкания, обрыва или ослабления крепления медных шунтов. Для вы­явления возможные заеданий работу подвижных систем аппаратов проверяют легким перемещением от руки.

Обязательно убеждаются в том, что все свободные оси враще­ния зашплинтованы или предохраняются от выпадения каким-либо другим способом. При смене узлов и деталей следует помнить, что болтовые соединения должны иметь пружинные шайбы или в соот­ветствии с чертежами должны быть застопорены другим способом для предохранения от отвертывания болтов и гаек.

Проверяется состояние и крепление силовых и низковольтных проводов. Подлежат смене и перепайке наконечники проводов с обрывом более 20% жил, с ослабшей пайкой, трещинами или умень­шенной более чем на 1/3 контактной поверхностью.

Проверяется состояние изоляции проводов, катушек электро­магнитных вентилей, включающих электромагнитов, поверхности изоляционных стоек. Они могут иметь как электрические, так и механические повреждения. Поврежденную глазурь фарфоровых изо­ляторов, повреждения поверхности опрессовки стоек контакторов обычно отмывают от копоти и грязи смоченными в бензине сал­фетками, зачищают стеклянным полотном и покрывают лаком НЦ-925 или эмалью ГФ-92ХК.

Электрическая дуга при нарушениях процесса дугогашения или корот­ком замыкании нередко выжигает и обугливает изоляцию дугога­сительных катушек и стоек до слоя слюды и даже до металла. Ес­ли поврежден только наружный слой изоляции, обгоревшее место счищают стеклянным полотном, затем тщательно промывают бензи­ном и покрывают эмалью.

Важным условием сохранения работоспособности электричес­ких аппаратов является регулярное добавление смазки в узел трения. В шарниры подвижных частей аппаратов, где происходит трение стали по стали или по латуни, добавляют при необходи­мости смазку.

Внешним осмотром и измерениями значений износа, разрыва и контактного нажатия проверяется техническое состояние подвижных и неподвижных контактов. Приступая к зачистке контактов, осо­бенно силовых, оценивают цвет, размеры оплавления и характер распространения по поверхности контактов застывших брызг меди. Основной причиной ухудшения состояния контактов является умень­шение их нажатия. Оно возникает не только от неправильной ре­гулировки аппарата, заедания его подвижных частей, но и в слу­чае повреждения или нарушения регулировки притирающей, включа­ющей или отключающей пружины. Пружина может также утратить уп­ругие свойства из-за чрезмерного нагрева при ослаблении крепле­ния или обрыве шунтирующего её медного шунта, перебросе элект­рической дуги или недопустимом нагреве контактов аппарата. Пос­ледствия уменьшения контактного нажатия существенно усугубляют­ся динамическими воздействиями кузова, приводящими к «дребезжа­нию» контактов включенного аппарата.

Другой причиной чрезмерного нагрева может быть неправиль­ное сопряжение контактных поверхностей, что приводит к выгора­нию металла в точке их касания и образованию пятна с шерохова­той поверхностью. В дальнейшем эти подгары вызывают потемнение всего контакта и его оплавление. Ремонтными руководствами устанавлива­ется, что длина линии касания должно быть не менее 80 % ши­рины контакта. Для проверки касания используется копировальная и тонкая (папиросная) бумага. Отведя подвижный контакт рукой, закладывают между контактами копировальную и чистую бумагу, а зятем опускают подвижный контакт. Линия касания четко от­печатывается при соударении контактов. Боковое смещение кон­тактов не должно превышать 1 мм.

Нажатие контактов проверяют пружинным динамометром. Учитывая, что пружины, прижимающие контакты, имеют значительную жесткость, нажатие контролируют непосредственно в момент отры­ва одного контакта от другого. Для этого между контактами зажимают тонкую бумажную полоску (рис. 5.1, а). Затем, зацепив дина­мометр за подвижный контакт, тянут его строго по линии отключения, одновременно прилагая усилие к полоске бумаги. Для исключения ошибки в измерении контактного нажатия место присое­динения динамометра надо выбирать так, чтобы линия приложения усилия к динамометру проходила через точку соприкосновения контактов.


Рис. 5.1. Проверка контролируемых параметров контактора

Важными факторами, определяющими устойчивую работу под­вижных контактных соединений, является раствор (разрыв или раскрытие), протирание и провал контактов. Раствор - это кратчайшее расстояние А между контактами полностью выключенно­го контактора (рис. 5.1, б). У большинства аппаратов раствор кон­тактов удобно измерять штангенциркулем, однако целесообразнее применять проходные и непроходные шаблоны.

Притирание контактов проверяется при включении контактора вручную путем наблюдения непосредственно за перекатыванием контактов. При этом рычаг подвижного контакта должен иметь не­который свободный ход после соприкосновения контактов. Необхо­димо иметь в виду также, что хорошее притирание обеспечивается геометрическими размерами деталей подвижного контакта, включаю­щими и притирающими пружинами, формой контактов. У контакторов оно зависит также от провала подвижного контакта.

Под провалом подразумевают расстояние, которое мог бы пройти подвижный контакт, если у полностью включенного аппарата убрать неподвижный контакт. Однако в действительности измерить это расстояние не представляется возможным. Поэтому провал оп­ределяют косвенно по зазору между контактодержателем и рычагом (рис. 5.1, в).

Порядок выполнения работы

1. Изучить порядок и содержание осмотра и ревизии индивиду­альных электромагнитных и электропневматических контакторов электровоза, ознакомиться с возможными не­исправностями и способами их устранения

2. Произвести осмотр и ревизию индивидуального контактора по заданию преподавателя. При этом осмотром оценить тех­ническое состояние контактов, дугогасительных устройств, крон­штейнов, стоек, пневматического и электромагнитного приводов индивидуальных контакторов.

3. При осмотре контакторов проверить состояние гибких шунтовдугогасительных катушек, их крепление, измерить толщину, разрыв, нажатие, провал, боковое смещение контактов и линию их прилегания. Проверить срабатывание контакторов при мини­мально допустимых значениях давления сжатого воздуха и напря­жения электрической цепи управления электровоза, измерить значения контактного нажатия. Результаты осмотра и измерений занести в табл. 5.1.

На основании сопоставления фактических значений контроли­руемых параметров с допустимыми сделать заключение о (не) при­годности индивидуальных контакторов в эксплуатации, а также о необходимости замены отдельных, узлов и деталей или выполнения ремонтных работ по устранение обнаруженных дефектов.


Таблица 5.1

Результаты осмотра и измерений контактора

Программа технического обслуживания магнитных пускателей проста и включает в себя следующие пункты:

1. Внешний осмотр на предмет повреждений и сколов корпуса, а также удаление загрязнений (причем не только с поверхности корпуса, но и с поверхности сердечника электромагнита). Сколы и повреждения корпуса возникают не только вследствие ударов и падений, но и по причине длительного воздействия вибраций, обусловленных работой изношенной сети переменного тока и браком в монтаже пускателя, а также его собственными дефектами.

Если повреждения корпуса привели к тому, что пускатель невозможно надежно закрепить, или его контакты не могут свободно замыкаться/размыкаться, то иного выхода, чем замена корпуса или пускателя, просто не остается.

Отдельное внимание следует уделить проверке наличия всех деталей и частей пускателя. Например, подвижная контактная пластина вместе со своей поджимающей пружинкой может запросто «потеряться» - потребуется новая.

2. Ревизия механической части. Проверке подвергается рабочая пружина, обеспечивающая разрыв контактов. Она должна быть достаточно жесткой, витки не должны сблизиться. Проверяется ход якоря пускателя относительно корпуса: необходимо, чтобы отсутствовали всякие заклинивания и затруднения при движении.

Проверка хода осуществляется замыканием контактов «от руки». При наличии механических заклиниваний можно прибегнуть к смазке или шлифовке трущихся частей.

3. Зачистка контактов – мера, от которой лучше воздержаться при проведении технического обслуживания исправных магнитных пускателей.

Высокопроводящий слой подвижных и неподвижных контактов относительно тонок, поэтому, если при каждом обслуживании тереть по нему надфилем, то пускатель очень скоро выйдет из строя. Напильничек потребуется лишь в том случае, если на контактах имеются явные следы нагара или оплавления. А наждачная бумага для зачистки контактов исключается категорически.

При замыкании все контакты пускателя должны прилегать друг другу плотно по всей поверхности, без смещений и наклонов, наличие которых говорит о необходимости регулировки механической части.

4. Если пускатель содержит в составе корпуса металлические детали, или находится в металлическом кожухе, то необходимо убедиться в отсутствии цепи между этими частями, подлежащими заземлению, и силовыми контактами . Для всех пускателей в целом необходимо проверить отсутствие замыканий между отдельными силовыми полюсами. На бытовом уровне для этих целей достаточно воспользоваться обычным мультиметром. На производстве используется мегомметр, а сопротивление изоляции нормируется – не менее 0,5 Мом.

5. Тщательному осмотру подвергается катушка пускателя. Трещины на каркасе, повреждения, нагар и оплавление изоляции – все это верные признаки существенных проблем. Катушку с такими признаками лучше заменить.

Конечно, обычно определить межвитковое короткое замыкание в катушке можно только в процессе эксплуатации по косвенным признакам, таким как повышенный гул при работе пускателя. Тем не менее, если систематически проверять активное сопротивление провода катушки, можно заметить существенное и резкое его уменьшение. Этот признак достаточно красноречиво говорит о неисправности катушки, которую теоретически можно перемотать, а на практике проще заменить.

6. Однако повышенный гул при работе пускателя может быть вызван и некоторыми другими причинами помимо дефектов самой катушки. Например, может возникнуть перекос при ее установке, возможен недостаточный уровень напряжения в сети, бывает подобрана слишком сильная возвратная пружина.

Все эти факторы приводят к тому, что якорь при замыкании недостаточно плотно прилегает к сердечнику. Следствием будет больший ток катушки из-за меньшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Проверить плотность прилегания поверхностей магнитопроводов сердечника и якоря можно при помощи обыкновенного тонкого чистого листка бумаги, прокладываемого между этими деталями. Соприкасаться должно не менее 70 процентов поверхности – тогда контакт будет надежным.

7. При наличии теплового реле перегрузки должна проверяться его уставка . На промышленных предприятиях это делают с помощью специальных испытательных стендов. К сожалению, на бытовом уровне прогрузить и проверить реле практически невозможно. Для этого можно сдать реле в специальную лабораторию, или, в крайнем случае, испытать его при помощи известной нагрузки большего номинала.

Ремонт магнитного пускателя производится по результатам технического обслуживания и сводится, обычно, к замене деталей и узлов, не подлежащих восстановлению и регулировке. Таковыми запчастями могут быть: катушка, отдельные контакты и даже контактная группа в целом, детали корпуса, пружины, винты и зажимные пластины.

На поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирите или в авиационном бензине.

Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить между контактами более 25% контактной поверхности.

При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу следующего размера.

Ремонт магнитопроводов магнитных пускателей

Магнитопроводы магнитных пускателей состоят из якоря и сердечника, на котором укреплен короткозамкнутый виток.

Загрязненные поверхности соприкосновения сердечника и якоря очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине. При наличии на поверхности соприкосновения следов коррозии поверхность зачищают шлифовальной шкуркой. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукой якорь к сердечнику. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% от сечения кернов.

Если воздушный зазор между средними кернами якоря и сердечника магнитопровода менее 0,2 мм, якорь или сердечник пускателя зажимают в тисках и напильником с мелкой насечкой опиливают средний керн. Затем якорь прикладывают к сердечнику и щупами проверяют зазор. Величина зазора должна находиться в пределах 0,2 - 0,25 мм. При опиливании керна следят, чтобы поверхности средних кернов якоря и сердечника при замыкании магнитной системы были параллельными.

При наклепе поверхности соприкосновения сердечника и якоря шлифуют на шлифовальном станке до удаления следов наклепа. После шлифования щупами проверяют зазор между средними кернами, а также площадь соприкосновения крайних кернов якоря и сердечника. Зазор между средними кернами должен находиться в указанных выше пределах, а площадь соприкосновения крайних кернов должна составлять не менее 70% сечения кернов.

Поврежденный короткозамкнутый виток в пускателях заменяют новым. Поврежденный короткозамкнутый виток пускателей спиливают напильником с одной стороны и снимают.

Место установки витка зачищают надфилем. Новый короткозамкнутый виток изготовляют из латуни. Замена материала и изготовление короткозамкнутого витка с отклонениями размеров запрещается, так как это приводит к усилению гудения включенного пускателя или к недопустимому нагреву витка.

Изготовленный короткозамкнутый виток у пускателей запрессовывают в пазы сердечника или надевают на сердечник и отгибают крепящие его пластины.

Если поверхность магнитопровода имеет поврежденную окраску, ее очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. После высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Красить сердечник и якорь магнитопровода можно также кисточкой.

Окрашенные поверхности сушат на воздухе в течение 2 - 3 ч.

Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей

Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхности выводных зажимов зачищают надфилем или шлифовальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия заваривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы.

Магнитный пускатель - это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.

Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.
В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

Что же представляет из себя магнитный пускатель?
Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин.
Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая "профилактическая чистка" будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.
Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 - 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение) , причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.
Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.
При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.
Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок , можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты , ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.