Леонов космонавт личная. Космический иуда леонов и баба маня. Алексей Леонов биография кратко

Леонов космонавт личная. Космический иуда леонов и баба маня. Алексей Леонов биография кратко
Леонов космонавт личная. Космический иуда леонов и баба маня. Алексей Леонов биография кратко

Краткая биография Алексея Леонова, дважды Героя Советского Союза, генерал-майора авиации запаса, летчика-космонавта изложена в этой статье.

Алексей Леонов биография кратко

Леонов Алексей Архипович появился на свет в деревне Листвянка 30 мая 1934 года в многодетной семье. Его отца в 1936 году репрессировали, а через 3 года реабилитировали. Семья вынуждена была сначала переехать в Кемерово, потом в Калининград.

Юноша в 1955 году оканчивает Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков в Кременчуге. Дальнейшее обучение также с авиацией: Леонов обучался в Чугуевском военном авиационном училище летчиков и Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Получил квалификацию летчик-космонавт-инженер. В 1978 году окончил обучение в школе летчиков-испытателей.

В октябре 1957 года служит летчиком 113 авиационного полка 10 истребительной авиационной дивизии в Киевском военном округе. Через 2 года стал старшим летчиком, а в 1960 году, согласно приказу Главкома ВВС, Леонова зачислили в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов на должность слушателя-космонавта. В апреле 1961 года он стал космонавтом отдела Центра подготовки.

Вместе в П. Беляевым Алексей Архипович 18-19 марта 1965 года совершил космический полет. Их корабль «Восход-2» был первой машиной в мире, которая осуществила полет в открытом космосе продолжительностью в 12 минут. Кроме того Леонов проходил тщательную подготовку в полетам на спутник Земли – Луну.

В 1974 году получил должность заместителя начальника в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина и был командиром в отряде космонавтов.

Алексей Архипович 15-21 июля 1975 года совершил еще один полет на космическом корабле «Союз-19» в космос. Полет длился 5 суток 22 часа 30 минут. В период 1982-1991 годов он занимает пост первого заместителя начальника Центра подготовки им. Гагарина по космической и летной подготовке.

В отставку Леонов вышел в 1992 году, имея звание генерал-майора авиации. По 1993 год занимал пост директора в фирме «Четек» по космическим программам. С 1999 по 2000 год был президентом инвестиционного фонда «Альфа-капитал». Сегодня Леонов Алексей Архипович занимает должность советника первого заместителя «Альфа-банка».

Кроме научной деятельности Леонов был почетным членом Российской академии художеств. Его кисти принадлежит создание 200 графических и живописных полотен. Он написал несколько книг – «Психологические особенности межпланетного полета», «Восприятие пространства и времени в космосе», «Жизнь среди звезд», «Солнечный ветер», «Выхожу в космос».

Леонов является обладателям многих наград и медалей. Последнюю награду получил в мае 2014 году. Это был орден «За заслуги перед Отечеством» III степени. Герой Советского Союза имеет почетное гражданство в 40 городах России и других странах.

Что касается личной жизни, то Леонов женат на Светлане Леоновой, редакторе редакционно-издательского отдела ЦПК. В браке родилось 2 дочери — Виктория и Оксана.

Один из самых долгожданных российских фильмов «Время первых» сегодня, наконец, стартует в прокате. Продюсеры Тимур Бекмамбетов и Евгений Миронов сделали картину о том, как 18 марта 1965 года летчик Алексей Леонов вышел в открытый космос. Некоторые детали этой миссии долгое время были засекречены – оказывается, в ней многое пошло не так. «СтарХит» узнал, какие ляпы были допущены во время съемок и почему пришлось переделывать всю картину.

Ошибочка вышла

Легендарных летчиков Алексея Леонова и Павла Беляева, который управлял космическим кораблем, сыграли Евгений Миронов и Константин Хабенский. Актеры, подвешенные на специальные тросы, с трудом передвигались в 30-килограммовых костюмах.

«Хабенский всегда был в себе, сконцентрирован, слова лишнего не сказал, – поделился со «СтарХитом» актер Александр Люман. – А Миронов – душа всего проекта. Постоянно шутил, без криков спокойно объяснял, что нужно переделать».

Главным консультантом на площадке выступил 82-летний Алексей Леонов.

«Я посмотрел фильм одним из первых, – поделился со «СтарХитом» Алексей Архипович. – Компьютерная графика, конечно, на высоте. Так и не поймешь, где было снято – в космосе или в павильоне. А вот костюмы оставляют желать лучшего. На Жене Миронове мятый китель. Я фото показывал художнице по костюмам, мол, посмотрите, как мы выглядели – ни морщиночки! На дворе март стоял, а она одела всех в папахи, как в –20. Выглядит как крестный ход на Рождество. Тут я сам недоглядел, а потом уже поздно было. А во что наших с Павлом Беляевым жен одели? Чуть ли не в фуфайки!»

Ляпы Леонов обнаружил и в сценарии. «Были у меня претензии к кадру, где показали встречу Леонида Брежнева с Сергеем Королевым, – продолжает Алексей Архипович. – Леонид Ильич разговаривал с ним как с управдомом, хотя Королев был очень уважаемым человеком во всем мире. Я сказал, что так не годится, и сцену переделали. Поправил еще несколько мест. Например, там была фраза: «Что же мы, ускорим проект и при этом погубим космонавтов-героев?» А ведь до полета нас героями не называли, мы об орденах в тот момент не думали».

ПО НОВОМУ КРУГУ

// Фото: Кадр из фильма «Время первых»

Работа над картиной началась еще в 2015 году, когда подвигу Леонова исполнилось 50 лет. Но через год съемки оказались под угрозой срыва – продюсеры решили поменять режиссера.

«Меня уволили, – поделился со «СтарХитом» Юрий Быков, который снял сериал «Метод». – Тимур Бекмамбетов просмотрел материал и сказал, что это не то. Мы не сошлись во взглядах. В итоге я был снят с проекта, моего имени нет даже в титрах, так как кино полностью переснимали. Знаю, что до меня над фильмом работал Сергей Бодров – и тоже неудачно. Я считаю, что добросовестно выполнял поставленные задачи, но, возможно, продюсеры на тот момент сами до конца не понимали, что должно получиться на выхлопе. Такое бывает. Я рад, что фильм все-таки сняли».

Наконец режиссер, который смог воплотить задумку создателей, был найден. Им стал Дмитрий Киселев, известный по комедии «Елки». Фильм переделывали в ускоренном режиме. Однако на этот раз подводила погода.

«Последние сцены снимали в Крыму, – рассказал «СтарХиту» оператор Игорь Волков. – Солнца не было две недели. Ветер, пасмурно. Съемку военных объектов делали на летающий аппарат – коптер. Он стоит примерно 2,5 млн рублей. Думал, что из-за плохой погоды он грохнется минут через десять, но, к счастью, повезло».

// Фото: Александр Моклецов/РИА

Леонов Алексей Архипович

А. А. Леонов родился 30 мая 1934 года в сибирском селе в 600 километрах от Кемерово. Сюда сослали его деда за участие в революции 1905 г. Затем с Донбасса перебрались и родители. Отец - донецкий шахтер заслужил в селе большой авторитет и был назначен председателем сельсовета. В 1936 году он стал жертвой репрессий, в 1939 году - реабилитирован. Мать была учительницей. Супруга - Леонова Светлана Павловна. Дочери: Леонова Виктория Алексеевна, Леонова Оксана Алексеевна.

Биография А. А. Леонова - молодые годы
Алексей был девятым ребенком в семье. В 1938 году он вместе с матерью переехал в Кемерово. В 9 лет пошел в начальную школу. Спустя 4 года семья переехала по месту работы отца в город Калининград (бывший Кёнигсберг). Ещё в школе Леонов интересовался авиатехникой и внимательно изучал устройство самолётов, основы теории полёта и т.п. В 1953 году юноша окончил среднюю школу, получил хороший аттестат зрелости.
В этот же год Алексей без особого труда поступил в школу летчиков, которая находилась в Кременчуге. После неё обучался в высшем училище летчиков-истребителей в Чугуеве на Украине. В период с 1957 по 1959 год летал в боевых полках. В 1960 году Леонов выдержал жёсткий отбор и был зачислен в отряд космонавтов.

Биография А. А. Леонова – зрелые годы
В марте 1965 года вместе с П.И. Беляевым Алексей Архипович совершил полет на космическом корабле "Восход-2" в качестве второго пилота. Во время полета, который длился одни сутки 2 часа 2 минуты и 17 секунд, впервые в мировой истории человек вышел в открытый космос, удалился от космического корабля на расстояние до пяти метров и провел вне шлюзовой камеры в открытом космосе 12 минут 9 секунд. Это событие дало начало новому направлению деятельности человека в космосе.
После полёта А. А. Леонов стал активно продвигаться по карьерной лестнице. В период с 1967 по 1970 он возглавлял лунную группу космонавтов.
В начале 1973 года перед Академией наук СССР и НАСА (США) встала серьёзная проблема – необходимо было отобрать космонавтов для основных и дублирующих экипажей кораблей "Союз" и "Аполлон". Кандидаты должны были соответствовать следующим критериям: отличное знание космической техники, а также умение работать с системами и оборудованием кораблей, знание иностранных языков, высокая профессиональная квалификация, готовность к проведению широкой программы научных экспериментов и наблюдений. СССР представляли летчики-космонавты А. А. Леонов и В. Н. Кубасов. Со стороны США - астронавты Т. Стаффорд, В. Бранд, Д. Слейтон. В июле 1975 года был осуществлен совместный полет. Командиром корабля "Союз" был назначен Алексей Архипович Леонов.
Все население планеты Земля с упоением наблюдало за уникальным экспериментом в космосе - совместным полетом советского корабля "Союз-19" и американского "Аполлона". Впервые в истории была произведена стыковка космических кораблей, а также было проведено множество астрофизических, медико-биологических, технологических и геофизических экспериментов. Полет длился более пяти суток и положил начало новой эре в освоении космоса.
За годы научно-практической работы и во время космических полетов А. А.Леонов произвёл огромное количество исследований и экспериментов. Особенно значимыми среди них являются: исследование световых и цветовых характеристик зрения после полета в космос (1967), влияние факторов космического полета на остроту зрения пилота комплекса "Буран" (1980), разработка гидролаборатории (использование гидросферы как аналога невесомости, 1966), создание скафандра для работы в гидросфере. Алексей Архипович принимал активное участие в научных конференциях и международных конгрессах, сделал около 30 докладов.
Он дважды удостаивался высокого звания Героя Советского Союза (1965, 1975), а также званий лауреата Государственной премии СССР (1981) и лауреата премии Ленинского комсомола.
А. А.Леонов награждён двумя орденами Ленина, орденами Красной Звезды, "За службу Родине в Вооруженных Силах" III степени. Ему присвоено звание Героя Социалистического Труда Болгарии, Героя Труда Социалистической Республики Вьетнам. Он награждён также большой золотой медалью "За заслуги в развитии науки и перед человечеством", медалью имени З. Неедлы (Чехословакия), двумя большими золотыми медалями "Космос", двумя медалями де Лаво, золотой медалью имени Ю. А. Гагарина, большой золотой медалью имени К.Э.Циолковского Академии наук СССР, многими другими иностранными орденами и медалями. Ему присужден Международный авиационный приз имени К.Хармона. Он является почётным гражданином 30 городов мира: Вологда, Калининград, Кемерово, Пермь, Чугуев, Кременчуг и др. Именем А. А. Леонова назван один из кратеров на Луне.
Алексей Архипович избран действительным членом Международной академии астронавтики, академиком Российской академии астронавтики, сопредседателем Международной ассоциации участников космических полетов (1985-1999), имеет ученую степень кандидата технических наук.

Биография А. А. Леонова – творчество и увлечения

Ещё в детстве Алексей Архипович увлекался живописью. Он видел этот мир по-своему и написал более 200 картин и 5 художественных альбомов, среди которых космические пейзажи, фантастика, земные пейзажи, портреты друзей (акварель, масло, голландская гуашь). А. А. Леонов вместе с художником-фантастом Андреем Соколовым создал серию почтовых марок.
Помимо увлечения живописью Алексей Архипович является автором книг и монографий. Наиболее известными являются: "Пешеход космоса" (1967), "Солнечный ветер" (1969), "Выхожу в открытый космос" (1970), "Восприятие пространства и времени в космосе" (Леонов, Лебедев; 1966), "Особенности психологической подготовки космонавтов" (Леонов, Лебедев; 1967).

В отставку А. А. Леонов вышел в звании генерал-майора авиации. С 1992 по 2000 год был президентом специализированного инвестиционного фонда "Альфа-капитал". С 2000 года - вице-президент Альфа-банка.
В настоящее время живёт и работает в Москве.

Смотрите все портреты

© Биография Леонова Алексея Архиповича. Биография космонавта Леонова. Биография первого человека, вышедшего в открытый космос.

ЛЕОНОВ АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ

лётчик-космонавт, дважды Герой СССР,

первый в мире совершил выход в открытый космос .

Родился Алексей Леонов 30 мая 1934 года в Кемеровской области в семье шахтера. После окончания военного авиационного училища летчиков проходил службу в авиационных частях Военно-воздушных сил СССР. В марте 1960 года был зачислен в Первый отряд советских космонавтов. Прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа «Восток», а затем типа «Восход».

Свой первый космический полет Алексей Леонов совершил в экипаже с Павлом Беляевым на космическом корабле «Восход-2». 18 марта 1965 года Алексей Леонов первым в мире совершил выход в открытый космос.


Страшно ли первым на планете шагнуть в бездну? Очень. Гагарин был первым космонавтом, но он знал, что до него летали собаки и представлял, что его ждёт в космосе. Выход Леонова в открытый космос, конечно же, подготовили десятки учёных-специалистов самых разных областей - врачи, инженеры, конструкторы, специалисты-материаловеды… Они предусмотрели всё, что можно было предусмотреть на Земле, но неприятностей избежать не удалось.


...Когда Алексей Леонов вышел в открытый космос, скафандр раздулся из-за избыточного давления (внутри 35 сотых атмосферы, снаружи — ноль). «Руки у меня выскочили из перчаток, а ноги из ботинок», — рассказывал потом Леонов. Это значит, что он казался внутри скафандра, надутого, как воздушный шарик, во «взвешенном» состоянии! И в таком положении ему надо было двигаться и работать! Алексей прикинул, что с момента, как он «закрыл скафандр» прошёл уже час, и рискнул уменьшить давление в скафандре, не спросив разрешения у специалистов и даже не доложив на Землю. Чем нарушил важное правило: космонавт на любые действия должен испрашивать разрешение у Земли. Но спрашивать было некогда: пока бы они там думали, у него закончился бы кислород, которого и так оставалось лишь на 20 минут!


Когда скафандр сдулся и снова стал нужного размера, сразу стало легче, можно было двигаться и работать с фотоаппаратом и кинокамерой, что он и делал, сообщая обо всем своему командиру и на Землю.


Но когда пришло время возвращаться в корабль (по инструкции надо было вплывать в люк ногами вперед), это ему не удалось. «У меня было продумано, что делать, если вход не получится, — говорит Леонов. — На Земле при тренировках состояние невесомости длилось самое большее 25 секунд, и сил, чтобы справиться со скафандром, хватало. Здесь же получилось, что я боролся со скафандром уже 20 минут, и силы были совсем на исходе. Сделал несколько попыток, понял, что в шлюз не войду. Надо что-то новое придумывать. Бросить кинокамеру? Но уж очень жалко — такой материал пропадет!»



Тогда он сунул кинокамеру в шлюз, развернулся головой, опять не спросив разрешения Земли («Чего спрашивать — никто лучше меня ситуацию не знал!»), ухватился руками за обрез люка и «пропихнул» себя в шлюз. Удалось это только благодаря незаурядной физической силе: «Я тогда каждой рукой 90 кг выжимал», — говорит Леонов.



В шлюзовой камере предстояло развернуться, а пространство для этого не предусмотрено. «Как я сумел там развернуться, уму непостижимо», — вспоминал Леонов. К тому же все время шла «война» с кинокамерой. «Вдруг смотрю — с правой стороны кинокамера в космос выходит! Я ее поймал и все время потом думал, как бы она опять не ушла, щупал ногой, где находится». Развернулся все-таки, дал команду на выравнивание давления и, не дождавшись окончания процесса, поднял стекло гермошлема. По инструкции открывать гермошлем в шлюзовой камере категорически запрещалось — от космоса отделяют только надувные стенки шлюза. Но: «Терпения уже не было, по лицу пот тек не градом, а потоком, да такой едкий, что глаза жгло. Я вытирал его перчаткой, а он все тек и тек». Давление в шлюзе наконец выровнялось, Павел Беляев открыл люк спускаемого аппарата и впустил Лешу «домой». Можно было облегченно вздохнуть и расслабиться: «Ну, все!»


Но их поджидал новый «сюрприз»: после того, как Леонов вернулся в корабль и люк закрыли, начало повышаться парциальное давление кислорода в кабине. Оно подходило уже к опасной черте: малейшая искра в системе электропитания могла привести к взрыву. Конечно, сразу вспомнили погибшего на тренировке космонавта Бондаренко... Леонов несколько раз повторил: «Я же знаю, что Бондаренко загорелся, когда у него кислорода было вот столько, а у нас уже больше». Космонавты никак не могли понять, в чем дело, и Земля тоже ничего не могла им объяснить. Потом выяснилось, что из-за неплотного закрытия крышки люка происходило постоянное подтравливание воздуха из корабля, и система жизнеобеспечения, как выразился Леонов, честно отрабатывала свою программу, подавая в кабину кислород. Они ничего не могли сделать, сидели в креслах, следили за приборами и ждали взрыва. «Ждали, ждали — и уснули», — признается Леонов. Разбудил их действительно взрыв — к счастью, не тот, которого ждали: когда давление в кабине превысило определенный уровень, сработал клапан, корабль тряхнуло, крышка люка плотно села на свое место и состав атмосферы в кабине начал нормализоваться.


Беда не приходит одна — после отстрела шлюзовой камеры корабль начал вращаться со скоростью 18 оборотов в минуту! Леонов вспоминает: «Три иллюминатора, в глазах все мелькает. А если закрыть шторки — ничего не будет видно».

Включить систему ручной ориентации, чтобы успокоить корабль, не решились: уже горело табло «Спуск-1». Наконец наступил момент, когда система ориентации включилась автоматически. Они облегченно — в который уже раз! — вздохнули, но опять оказалось, что рано: устойчивой ориентации не получилось, корабль продолжал вращаться. Значит, будет ручная посадка — впервые в истории нашей космонавтики... «Мы искали место для посадки, где поменьше заселено, больше всего боялись задеть линии электропередач», — рассказывал Леонов.


При ручной ориентации корабля космонавт должен занимать фиксированное положение относительно прибора под названием «Взор». Но на Земле что-то не учли, и чтобы Беляев мог правильно управлять кораблём, Леонову пришлось лечь на пол между креслом и стенкой корабля. А Павел уселся на него и начал работать ручкой управления. Хорошо, что дело происходило в невесомости, а то Леонов бы его не выдержал!


Космонавты договорились, что будут совместно решать, как направить «бег Земли». Да уж, ошибка тут сродни ошибке сапера: если корабль сориентирован «по-посадочному», они сядут, а если наоборот, «по-самолетному», то перейдут на более высокую орбиту и так там и останутся... Но Алексею ничего не было видно, и, лежа на полу, он спрашивал: «Паша, Земля бежит так или так?» и показывал направление большим пальцем.


Когда Беляев закончил ориентацию и включил тормозной двигатель, они поспешно заняли свои места в креслах и пристегнулись.
Двигатель отработал, и они стали ждать разделения приборного отсека и спускаемого аппарата — это означало бы, что корабль сориентирован правильно и опускается на землю. Но время шло и шло, а разделения все не было. Алексей время от времени спрашивал:
— Паша, ты как сориентировал корабль, так или так?
Сначала, по словам Леонова, Беляев отвечал уверенно, потом признался:
— Я уже и сам засомневался...
Проходит еще время, разделения все нет. Алексей говорит:
— Паша, вспомни, как ты сориентировал корабль — так или так?
—А чего теперь вспоминать, скоро узнаем.
Можно представить себе весомость этих бесконечных минут, пока наконец они заметили, что пылинки в корабле начали оседать, а потом и сами почувствовали перегрузки. Парашютная система сработала нормально, и они приземлились, как и хотели, в совершенно безлюдном месте — в тайге.


Приключения космические кончились - начались приключения земные. Космонавты двое суток просидели в снегу: они приземлились в глухой тайге в Пермской области. В истории нашей космонавтики это был первый случай приземления в «незаданном» районе. Спасатели попытались пробиться к ним на машинах, но безуспешно, и тогда выбросили десант и принялись (по пояс в снегу) вырубать лес под посадочную площадку для вертолетов.


Был мороз, а теплой одежды у Леонова и Беляева не было и парашют, в который можно было бы закутаться, завис на верхушках деревьев. Космонавты сняли теплозащитные оболочки скафандров (у Леонова после работы на орбите она насквозь промокла от пота), выжали их и снова надели. Пистолеты были, они могли бы убить медведя, зажарить его и съесть, но, слава богу, медведь к ним не пришел. Топор, чтобы нарубить дров, теплые куртки (которые летчики сняли с себя) и продовольствие сбросили им с вертолета. Топор Леонов долго искал в снегу.


Известное выражение «с меня семь потов сошло» здесь слишком слабо. Не семь, а сто семь потов сто семь раз сходит с космонавта во время тренировок и в полете, и не в переносном, а в самом буквальном смысле слова. «Когда мы приземлились, у меня воды в скафандре было до колен», — рассказывал позже Алексей Леонов.

После полёта - обследования медиков и разбор нештатных ситуаций и снова - тренировки, занятия, подготовка к следующим полётам.

Потом Алексей Леонов готовился к полёту на Луну, но после внезапной смерти Генерального конструктора Сергея Павловича Королёва эту программу закрыли. Было решение, что для изучения Луны достаточно автоматических луноходов.

Но космонавту Леонову посчастливилось участвовать в другой, возможно даже более важной, чем полёт на Луну, программе. Свой второй полёт в космос Алексей Леонов выполнил в 1975 году по советско-американской программе «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН».


К тому времени в космосе работали только советские космонавты и американские астронавты. Каждая страна сама строила в условиях строгой секретности свои космические корабли и всё оборудование для обеспечения космических полётов. Поэтому, случись на орбите авария космического корабля, «чужой» корабль мог бы только подойти поближе, чтобы снаружи описывать происходящее - пристыковаться к терпящему бедствию кораблю «чужак» бы не смог по причине несоответствия стыковочных узлов и систем сближения. Даже атмосфера внутри советских и американских кораблей была разной: наши космонавты дышали смесью кислорода и азота под повышенным давлением, а американские астронавты дышали чистым кислородом при нормальном давлении. При слишком быстром переходе из «Союза» в «Аполлон» наши космонавты могли получить кессонную болезнь, как при быстром всплытии аквалангиста! Поэтому переход из корабля в корабль был возможен только через специальную шлюзовую камеру.


Для выполнения программы стыковки советского космического корабля «Союз19» (командир Алексей Леонов) и американского «Апполона» была разработана специальная шлюзовая камера. Она имела совместимые стыковочные узлы: с одной стороны шлюзовой камеры пристыковывался «Союз» к люку своего размера, с другой, к своему люку, - «Аполлон». В этой же камере космонавты и астронавты адаптировались к чужой атмосфере и потом переплывали в гости к коллегам.



Подготовка по первой международной программе была сложнее обычной, ведь теперь надо было научиться отвечать не только за себя, но и «за того парня». Кстати, готовясь к этому полёту, Алексей Леонов выучил английский язык за один год «с нуля»! Ведь переводчика с собой в космос не возьмёшь, а в школе Леонов учил немецкий.


Сегодня на орбите работает огромный международный космический комплекс - МКС. Там и оборудование, изготовленное в разных странах, и целые модули работают слаженно и обслуживаются интернациональными экипажами. А началось космическое сотрудничество именно с программы «СОЮЗ»-«АПОЛЛОН».


У Алексея Архиповича Леонова интересная и насыщенная событиями жизнь.
Кроме подготовки к космическим полетам, Леонов был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов, командиром отряда космонавтов.


В 1981 году он защитил диссертацию и получил степень кандидата технических наук.

С 2000 года Алексей Архипович - Советник-Вице-президент ОАО «Альфа-Банк», сопредседатель Международной ассоциации участников космических полетов.


Леонов - талантливый художник. Его работы есть во многих музеях, экспонируются на выставках и вернисажах.



О своём выходе в открытый космос и космонавтике вообще Алексей Архипович Леонов написал книгу «Выхожу в космос», которую сам и проиллюстрировал. КОСМОС

Леонов Алексей Архипович родился в небольшом селе под названием Листвянка, что находилось в Тисульском районе Западно-Сибирского края (сейчас Кемеровская область), в 1934 году 30 мая. Его отец – Архип Алексеевич, рожденный в 1892 году, был обычным крестьянином, а мать – Евдокия Минаевна, всю свою жизнь посвятила учительству.

Когда Алексею было три года, вместе со своей матерью он поселился в Кемерово, куда после Гражданской войны приехал и его отец. Как известно, Леша был 8-ым ребенком в семье, который с охотой отправился учиться в школу в 1943 году. Однако закончить Кемеровское учебное заведение ему так и не удалось в связи с тем, что вместе со своей семьей он был вынужден уехать в Калининград (тогда Кенигсберг), где трудился его отец.

Ровно через десять лет Алексей Архипович окончил Калининградскую среднюю школу, после чего ему выдали аттестат о получении образования. По утверждению самого Леонова, он никогда особо не гордился теми неплохими отметкам, которые были проставлены в этом выпускном документе, так как больше всего он ценил в себе знания об искусстве и авиации.

Любовь к авиационным двигателям и конструкциям летающих аппаратов у Алексея проснулась еще в ранней юности, когда он наблюдал, как его старший брат, авиационный техник по профессии, с удовольствием занимался починкой всякого рода деталей. Совместно со спортивными достижениями интерес к самолетам подтолкнул Леонова к тому, чтобы поступить в школу летчиков, что находилась в центральной Украине, а именно в городе Кременчуг. Однако на этом Алексей Архипович не остановился, и в период с 1955 по 1957 год он получил высшее образование по профессии летчик-истребитель, после чего стал летать в боевых полках.

Благодаря своему упорству, знаниям и физической подготовке в 1960 году, пройдя сложный отборный конкурс, Леонов был зачислен в первый знаменитый отряд космонавтов Советского Союза. По прошествию трехгодовалой подготовки, в ночь с 18 на 19 марта 1965 года Алексей Архипович вместе с Беляевым Павлом впервые совершил полет в открытый космос на корабле «Восход – 2», где он проявил исключительную смелость и мужество. После такого опыта Леонов стал заместителем отряда советских космонавтов, а в период с 1967 по 1970 год взял на себя командование над группой специалистов, работающих по лунной программе.

Великий летчик-космонавт – Леонов Алексей Архипович за всю свою профессиональную деятельность был ни один раз награжден орденами Ленина и Красной Звезды. Помимо этого, ему было неоднократно присвоено звание Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда Болгарии и Республики Вьетнам, а также он стал обладателем многих других медалей и орденов из других стран.

Сегодня Алексей Архипович работает и проживет в городе Москва вместе со своей любимой супругой Светланой Павловной, от которой у него в 1961 и 1967 году родились две дочери – Виктория и Оксана.