Букет для мамы из бумаги. Бумажный цветок своими руками для мамы. Мастерим поделку для мамы из любого материала
Читайте также
Ольга Вениаминовна Батейщикова
Актуальность проекта :
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения . Так как виновниками дорожно -транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог , переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах , в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения .
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице , в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения ?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Новизна проекта :
Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе «Югорский трамплин» и ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта , что знают уже по даннойтеме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит : тема недели проекта , модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.
.Создание условий :
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения ;
* организация уголка по ПДД в группе , информация для детей и родителей, художественная литература;
* оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками , наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений , по которым необходимо провести специальное обучение.
* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Информировать родителей о теме проекта «Письма родителям» .
Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам .
Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица» ;
Привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу » ».
Оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения » ;
Участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»
Цель проекта
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге ; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта :
Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения ;
Познакомить детей со значением дорожных знаков , способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах ;
Формировать здоровый образа жизни , профилактику дорожно -транспортного травматизма,
Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде ;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты :
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения ;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами : автодорога , проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка , пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки .
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта .
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Светофор»
Выводы :
Незнание детьми правил дорожного движения , правил поведения на улице и на дороге .
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге » , «Правила поведения на улице » , «Правила дорожного движения » ;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге , о смене сигналов светофора.
Системная паутинка :
Беседы :
«Где следует играть детям» ,
««Опасность на дороге » ,
««Внимательный пешеход» ,
««Наш помощник светофор»
««Сигналы светофора»
««Зачем нужны дорожные знаки »
««Игры во дворе»
««Безопасное поведение на улице»
Литература :
СС. Михалков «Моя улица» ,
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» ,
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель - светофор»
Б. Б. Житков «Что я видел» .
Творчество :
Аппликация «Автобус»
Рисование «Красный сигнал светофора.
Аппликация «Светофор» .
Лепка «Светофор» . Создание книжек-малышек о «ПДД» .
«Найди свой цвет» , д/и «Собери светофор» , д/и «Найди такой же знак» .
«Чудо-машина» , «Подбери колеса» , «Угадай, что изменилось» , «Близко - далеко» , «Направо - налево » , «Светофор» .
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом» , «Грузовик» , «Шофёр»
«Поездка на автобусе» .
«Водители»
Строительные игры
Конструирование «Автобус»
«Гараж» . «Мы - пешеходы» .
«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование
и ситуации.
«Дети на проезжей части » , «Желтый сигнал светофора» . «Я перехожу проезжую часть » .
Письмо родителям
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения , что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки , как правильно переходить дорогу . Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!
Наша тема недели : «Правила дорожного движения . Помнить обязан любой пешеход».
Мы займёмся следующим :
Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков . Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть » . Будем играть в сюжетно-ролевые игры : «Шофер» , «Автобус» . Будем создавать альбом по теме, макет дороги , и конструировать модели машин из строительного материала.
А также в группе организуем выставку по ПДД.
Мы предлагаем вам дома с детьми :
Посмотреть передачи,
Помогите нарисовать рисунки дорожные знаки , светофор.
Рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках .
Создайте альбом на заданную тему,
Изготовление макетов «Правила дорожного движения » .
Создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения » .
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.
Утренний сбор
(мотивация выбора темы)
Загадывание загадки о светофоре.
Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.
Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.
Д\И «Светофор»
Чтение стихотворений о дорожных правилах .
Игра с мячом : «Цветные автомобили»
Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.
Создание книжек-малышек
Аппликация «Транспорт»
Аппликация «Машина»
План образовательной деятельности.
Понедельник :
1. Беседа «Кто нас встречает на улице»
2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья» .
3. Игры : «Сигналы светофора» .
4. Пальчиковая гимнастика
Вечером :
1. С/ролевая игра «Автобус» . 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки ) .
3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД» .
Вторник :
1. НОД «Куда едут машины?»
2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой » .
3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.
4. Подвижная игра «Цветные автомобили» .
5. Загадки о знаках дорожного движения .
6. Физкультминутка «Дорога не тропинка » .
1. Художественное творчество : предложить детям рисование «Светофор» .
2. НОД «Веселый светофор»
3. Подвижная игра «Найди свой цвет»
4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый» .
Среда
1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
3. Чтение С. Михалкова «Улица» .
4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вечером :
1. Развлечение «Улица неожиданностей»
2. Дидактическая игра «Светофор» .
3. С/ролевая игра «Машина» .
4. Рисование «Дорога и пешеходный переход» .
Четверг :
1. Чтение стихов, произведений о ПДД
2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» .
3. Д/игра «Дорожное лото » .
4. Аппликация «Светофор» .
1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»
2. Подвижная игра «Цветные автомобили» .
3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов .
4. Пальчиковая игра
Пятница :
1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»
3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор» .
4. Физкультминутка : «Едем,едем на машине»
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .
2. Презентация мини-книг о ПДД.
IMG]/upload/blogs/detsad-302678-1437452294.jpg
Утренний сбор по ПДД.
Уголок безопасности.
Знаки ПДД.
Светофор из мозаики.
Результат :
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах .
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам : «Безопасность дорожного движения » , «Транспорт в городе» , «Профессии на транспорте» .
2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках .
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют :
Сигналы светофора,
Знаки пешеходного перехода,
Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар) .
-Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу . -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта , я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект , я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица» .
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта :
Дети подготовительной к школе группы (3-4 лет);
Воспитатель - Хаева В.С.;
Родители воспитанников.
Актуальность : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи работы с родителями:
повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
Название мероприятия | Цель |
|
I этап. Подготовительный |
||
Воспитатели: |
||
Определение уровня знаний и умений детей по теме проекта, Разработка плана реализации проекта, Подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, Подбор иллюстраций по теме, Подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме, Подготовка материалов для продуктивной деятельности Подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. | Подготовка к реализации проекта |
|
С родителями: |
||
Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)». Памятки: «Безопасность в быту»,«Пожарная безопасность». | Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения. |
|
С воспитанниками: |
||
Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»; Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо», А. Корнеева «Осторожным надо быть», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», С. Михалков «Дядя Степа». | Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта. |
|
II этап. Реализация проекта |
||
Социально-коммуникативное развитие |
||
Беседа по макету «Улицы нашего города». Д.и. «Мы по улице идем». Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Беседа о правилах поведения пешехода на улице. | Познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения. Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. Закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов. Формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице. |
|
Познавательное развитие |
||
Рассказ о работе инспектора ГИБДД. Рассказ о первых правилах дорожного движения. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». | Показать значимость этой профессии. Дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения. Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. |
|
Художественно – эстетическое развитие |
||
Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Д.и. «Собери светофор». Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Музыкальная игра «Передай жезл». | Рассказать о значимости постового. Дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный. Закрепить знания сигнала светофора. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности. учить выполнять задание по сигналу. |
|
Речевое развитие |
||
Игра «Отгадай-ка». Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения» | Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь. |
|
Физическое развитие |
||
П.и. «Светофор». П.и. «Цветные автомобили». П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». | Закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора. Учить детей правильно находить нужный гараж. Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия. |
|
III этап. Заключительный |
||
Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице» Фотовыставка | Трансляция результатов проектирования родителям |
Результаты : в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»
Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.
Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
Выставка подобранной литературы по ПДД.
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)
Изготовление с детьми дорожных знаков.
Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.
Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».
Карточки по ПДД.
Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.
Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.
Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».
Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».
Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
сбережении)
Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.
Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.
Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».
Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Онега
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе
«Правила дорожные - правила недёжные!»
Разработала воспитатель
первой квалификационной
категории Келарева С.С.
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные - правила недёжные!».
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Актуальность:
С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
2. Художественное творчество.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение викторины по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Тематические погружения по теме проекта.
10. Работа с родителями.
11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
Определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
Составить перспективный план работы по проекту;
Изучить методическую литературу: Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
Провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей»;
Пополнить предметно-развивающую среду;
Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
Организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Осторожно, дорога»;
- «Путешествие по городу».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Мой весёлый светофор», «Красный сигнал светофора», «Улицы города»;
Лепка: «Светофор»;
Аппликация: «Светофор», «Автобус».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа - милиционер» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Дидактические игры: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи такой же знак», «Одинаковые и разные», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе».
11. Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.
12. Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта - встречи с сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков.
15. Проведение с родителями:
Анкетирование родителей,
Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,
Оформление папок передвижек «Безопасность детей - забота взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности на дорогах»,
Конкурсы: «Весёлый светофор», «Правила дорожные - правила надёжные!».
4 этап (совместное занятие с сотрудником полиции):
Проведение совместного (комплексного) занятия с сотрудником полиции по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».
Полученные результаты:
Произошло упрочение связи детского сада и отдела полиции в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, согласован план дальнейшего сотрудничества;
Разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы:
Методическая литература:
1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
2. Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый»
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
7. Якупов А.Я. «Мы по улице идем».
Художественная литература:
8.Барто А. «Грузовик».
9.Заходер Б. «Шофёр».
10.Клименко В. «Зайка - велосипедист».
11.Житков Б. «Что я видел».
12.Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер».
13.Михалков С. «Если свет зажёгся красный».
14.Михалков С. «Моя улица».
15. Сорокин Н. «Переход».