Срок подачи кассации по гражданскому делу. Срок подачи кассационной жалобы по гражданскому делу после вынесения апелляционного определения. Документы, которые нужно приложить

Срок подачи кассации по гражданскому делу. Срок подачи кассационной жалобы по гражданскому делу после вынесения апелляционного определения. Документы, которые нужно приложить
Срок подачи кассации по гражданскому делу. Срок подачи кассационной жалобы по гражданскому делу после вынесения апелляционного определения. Документы, которые нужно приложить

Использование банковской гарантии – распространенное явление в наши дни. Есть ситуации, в которых без нее просто не обойтись. С помощью гарантии страхуются возможные риски невыполнения своих обязательств по договору одной стороной перед контрагентом, ее выдача и получение относятся к финансовым операциям. Правильно организованный бухгалтерский и налоговый учет банковских гарантий позволит избежать ошибок в работе данного инструмента. Чтобы разобраться с механизмом учета, знать, на каком счете учитывается банковская гарантия , необходимо рассмотреть, что она фактически собой представляет детальнее.

Банковская гарантия: основные понятия, принцип действия

Банковская гарантия – это обязательство банковской организации (страховой или кредитной компании), выдаваемое в письменной/электронной форме, выплатить кредитору деньги в соответствии с пунктами контракта. В процессе ее оформления принимают участи три стороны:

  • гарант – это банковская организация, обязующаяся уплатить установленную сумму в пользу бенефициара. Выдавать банковские гарантии может лишь банк из специального государственного реестра, прошедший проверку и получивший статус доверенного финансового учреждения;
  • принципал – инициатор оформления обеспечения, заявитель. Он – основной должник по обязательству, выполнение которого гарантируется государственному/муниципальному заказчику при помощи полученной гарантии от банка;
  • бенефициар – получатель денег в случае не исполнения условий сделки (выполнения не в полном объеме) принципалом.

Обязательно предоставление гарантии до заключения государственных контрактов, также, согласно закону №44 – ФЗ , оформление ее необходимо, чтобы принимать участие в конкурсе, торгах, тендере.

Документы, требуемые для подтверждения обоснованности учета гарантий

Банковская гарантия может выдаваться в традиционном, «бумажном» виде или в формате электронного сообщения. В первом случае, чтобы провести учет этого документа, бухгалтеру необходимы счета и счета-фактуры, которые предоставляются вместе с ним. Электронная банковская гарантия наделена такой же силой, как ее письменный вариант, а значит, к ней предъявляются аналогичные требования, и заинтересованные лица должны приводить доказательства, подтверждающие конкретную сделку.

При оформлении банковского обязательства гарант получает вознаграждение от принципала (на основании п. 2 ст. 369 российского ГК). Выдача гарантии — банковская операция (пункт 8, часть 1 статьи 5 от 02 декабря1990 года). Это платная услуга, за которую взимается вознаграждение (1%-10% от размера обеспечения). Оно оплачивается частями либо единовременно, фиксированным платежом либо как % от суммы обязательства. На каком счете отражается банковская гарантия — зависит от типа обязательств, которые ею обеспечиваются.

Бухгалтерский учет банковских гарантий бенефициаром

Бухгалтером бенефициара при зачислении средств от гаранта сразу производит нужную запись Дт сч.51 – Кт сч.76 в специальной книге. Задолженность заявителя (инициатора оформления обеспечения, принципала) оформляется по бухгалтерскому учету исходя из типа обязательств. Пример того, на какой счет отнести банковскую гарантию и дальнейшие возможные проводки представлен в таблице:

где буквой «к» обозначают расчеты с контрагентом, а буквой «г» – с гарантом.

Кассовый метод подразумевает, что после поступления денег от гаранта бенефициару необходимо признать выручку от реализации товаров (услуг, работ), поскольку гарантия обеспечила оплату. В случае обеспечения обязательств по оплате % по безотзывной гарантии, бенефициару нужно отразить внереализационные доходы как % по займу.

Если принципал не выполняет основное обязательство, гарантию учитывают на забалансовом сч.008 и указывают ту сумму, которая прописана в ней. В случае, когда сумма в гарантии не указана, она прописывается на основании условий контракта. Сумма с указанного счета должна списываться постепенно, по мере того, как погашается задолженность.

Особенности учета банковских гарантий у принципала

Ответ на вопрос «На каком счете учитывать банковскую гарантию принципалу» прост – учета, как такового, инициатор оформления обеспечения не проводит, поскольку получает он гарантию не для себя, а для бенефициара, и выдает ее банк. Поэтому затраты при ее получении отражают в бухучете так:

  • если она оформлена с целью обеспечения сделки по приобретению товара, материала – расходы на нее включаются в стоимость МПЗ;
  • в случае оформления гарантии как обеспечения договора на покупку основных средств – затраты на нее включаются в стоимость покупаемого объекта;
  • при оформлении банковского обеспечения с прочими целями, понесенные затраты отражаются в составе прочих расходов.

Учитывать расходы необходимо равномерно, на протяжении срока действия гарантии.

Отражение гарантийной документации в налоговом учете

Отчеты, касающиеся затрат на приобретение гарантии должны подаваться в налоговую инспекцию не за тот промежуток времени, когда были выплачены денежные средства по ней, а когда она была оформлена по факту. В налоговом учете предусмотрено, что дата фактического получения вознаграждения за банковскую гарантию совпадает с датой подписания договора о получении заявителем требуемой гарантии.

Вознаграждение в налоговой отчетности можно относить и к статье о прочих расходах, связанных с выпуском и продажей продукции, и о тех расходах, которые не касаются данных процессов. Налоговый учет банковских гарантий проводится в зависимости от того, кто (банк, страховая компания) и на какие цели ее выдал.

Прекращение гарантийных обязательств возможно: в случае истечения срока действия гарантии; отказа бенефициара от его прав по обеспечению; выплаты полного объема средств бенефициару; по соглашению сторон (согласно ст. 378 ГК РФ).

– незаменимый финансовый инструмент современного делового мира. Однако, каждая операция, которую производит хозяйствующий субъект любой формы собственности и организационно-правовой структуры, должна найти свое отражение в отчетной документации, которая подается в налоговые органы РФ в строго определенные сроки. Получение и выдача гарантии – финансовая операция, поэтому нужно тщательно рассмотреть вопрос, что собой представляет учет банковских гарантий.

Денежное «доверие»

Одним из самых главных двигателей деловых отношений в бизнесе, безусловно, является договор (контракт). Этот документ содержит в себе все основные правила, требования, которые стороны выдвигают друг другу. Подписывая контракт, субъект автоматически принимает на себя всю ответственность за соблюдение возложенных на него обязательств. Однако не все можно учесть в такой бумаге. Иной раз контрагенты прибегают к использованию разнообразных рычагов воздействия, которые также именуются:

  • гарантиями;
  • дополнительными соглашениями;
  • страховками.

Чтобы осуществлять грамотный бухучет БГ, необходимо знать, что гарантийные банковские документы бывают нескольких видов. Организации на протяжении всех циклов своего развития сталкиваются с такими:

  • гарантия для заявки на участие в тендере;
  • надежность исполнения контракта;
  • гарант возврата авансового платежа.

Возможно, вы слышали о каждом из указанных видов, но знаете ли вы, как ведется бухгалтерский учет банковской гарантии? Все просто.

Необходимая отчетность

Вы планируете обзавестись правом использования БГ? Для начала необходимо выбрать внушающий доверие банк с достойной репутацией и подать документы на получение искомой услуги. Помните, что выдача подобной документации – процесс затратный и ответственный.

Кредитное учреждение может отказать вам в этом, если по каким-либо причинам вы не пройдете отбор. Более того, гарантийная сумма может достигать от 1% до 30% от общей контрактной стоимости договора на закупку товаров или оказание работ и услуг. Треть стоимости – это может быть колоссальная сумма денег, которую банк поручается заплатить за вас в предусмотренном в договоре случае.

Отражение банковской гарантии в бухгалтерском учете организации не является сложным и непонятным вопросом для бухгалтеров. Банк не станет выдавать деньги кому угодно, поэтому получатель подвергнется качественной проверке. После ее завершения гарант даст вам окончательное решение. Если ответ будет положительным, то от субъекта, претендующего на получение гарантий, потребуется представить необходимые документы и уплатить сумму комиссии за услугу.

В случае несогласия с постановлением суда первой инстанции, гражданин может обжаловать его в апелляционном порядке. Но что делать, если и решение апелляционного суда не позволило гражданину достичь желаемого и при этом кажется ему необоснованным и неправомерным? При таких обстоятельствах можно подать кассационную жалобу на апелляционное определение.

Главной целью кассации является оценка правомерности и обоснованности имеющегося судебного постановления. То есть в кассационном порядке гражданин может оспорить набравшие законную силу апелляционные определения.

Определенный законодательство м кассационный порядок позволяет удостовериться в объективности толкования и использования судами предыдущих инстанций установленных нормативов процессуального и материального законодательств.

Сроки подачи кассационной жалобы


Законодательство м установлен 6-месячный срок для подачи рассматриваемой жалобы. Начальной точкой отсчета служит дата получения судебными постановлением, подлежащими оспариванию, законной силы.

В большинстве ситуаций каких-либо затруднений с подачей жалобы в кассационную инстанцию и исчислением доступных временных промежутков не возникает.

На этом этапе готово уже 2 судебных решения, а именно:

  • постановление, вынесенное судом первой инстанции;
  • определение в отношении апелляционной жалобы гражданина.

Законное действие упомянутых выше решений начинается в момент вынесения апелляционного определения, т.е. одновременно.

Таким образом, точкой начала отсчета доступного срока подачи рассматриваемой жалобы является дата, идущая за днем вступления апелляционного определения в законную силу. В соответствии с этим, упомянутый ранее 6-месячный срок начинает отсчитываться с момента оглашения мотивированного состава апелляционного определения.

Куда подавать жалобу и кто может это сделать?


Правом представления кассационной жалобы к рассмотрению располагают, прежде всего, граждане, задействованные в судебном производстве, а также любые лица, в отношении которых имеет место нарушение их прав и интересов, возникшее следствии вынесения судом спорного постановления.

Рассмотрением таких жалоб занимается суд кассационной инстанции. Заявитель должен представить жалобу суду, который вынес неудовлетворяюще е гражданина решение. На протяжении 3 рабочих дней жалоба и непосредственно материалы дела будут направлены на кассационное рассмотрение.

Чтобы избежать лишних временных затрат, необходимо изначально отнестись к составлению кассационной жалобы со знанием дела. Ее содержание должно соответствовать актуальным законодательным положениям.

Требования к содержанию жалобы

Порядок составления заявления определен положениями 378-й ст. Гражданского процессуального кодекса.


Статья 378 ГПК РФ. Содержание кассационных жалобы, представления. Скачать текст

В случае если кассационная жалоба подается гражданином, не являющимся прямым участником оспариваемого дела, в своем заявлении заинтересованное лицо должно указать на факт нарушений его законных прав и интересов, образовавшихся в результате вынесения судом оспариваемого постановления.

Если гражданин ранее обращался в кассационный суд с жалобами по рассматриваемому делу, в новом заявлении должны быть перечислены решения, определенные в отношении предыдущего заявления.

Заявление подлежит обязательному удостоверению личной подписью автора либо его уполномоченного представителя. В случае подачи жалобы с удостоверением подписью представителя, к заявлению должна быть приложена доверенность на проведение таких мероприятий либо иной подходящий документ из утвержденного законодательство м перечня.

В дополнение к правильно составленной жалобе гражданин должен подать копии ранее принятых судом постановлений в отношении оспариваемого дела. Документы подлежат удостоверению соответствующей инстанцией. В соответствии с действующими законодательными положениями, количество копий рассматриваемой жалобы должно соответствовать числу лиц, изъявивших желание участвовать в кассационном производстве и имеющих на то основания.

Дополнительно к кассационной жалобе прикладывается платежный документ, свидетельствующи й об уплате заявителем установленной госпошлины, если необходимость ее оплаты предусмотрена актуальными законодательными положениями. Величина отчисления и реквизиты для его отправки уточняются заявителем в индивидуальном порядке по месту.

Ошибки при составлении кассационной жалобы

Чтобы избежать лишних временных затрат и разного рода проволочек, подойдите к составлению кассационной жалобы грамотно, избегая хотя бы наиболее распространенных ошибок оформления.

Таблица. Популярные ошибки в содержании кассационной жалобы

Ошибка Пояснение
Отсутствие аргументированности Заявитель должен четко обосновать свои требования, в соответствии с которыми он считает оспариваемое судебное постановление в целом либо конкретные его части незаконными и недостаточно аргументированными.
Отсутствие необходимых копий К жалобе должны быть приложены ее копии по количеству участников дела. Также вместе с заявлением подаются доказательства, свидетельствующие о факте нарушения со стороны судов предыдущих инстанций. При отсутствии перечисленных документов, равно как и в случае их подачи в ненадлежащем количестве, кассационная жалоба не принимается к рассмотрению.
Подача незаверенной жалобы Как отмечалось, заявитель либо его уполномоченный представитель должен удостоверить жалобу личной подписью.
Неуплата пошлины Основания для уплаты государственной пошлины, равно как и ее размер и реквизиты для перечисления, уточняются индивидуально по месту подачи заявления.

При обнаружении вышеперечисленны х ошибок, судья оставляет кассационную жалобу гражданина без движения. Заявителю определяется некоторый срок, в течение которого он должен исправить имеющиеся недостатки. Если заявитель успевает избавиться от неточностей на протяжении назначенного периода, суд определяет дату принятия жалобы днем ее первоначальной подачи на рассмотрение, т.е. по факту срок подачи не теряется.

Помимо этого, суд не станет рассматривать жалобу, если в ее теле будут присутствовать оскорбительные и некорректные формулировки в отношении непосредственно суда либо граждан, задействованных в спорном делопроизводстве. Заявления с подобным содержанием остаются без движения и возвращаются адресату. При необходимости суд может обратиться в правоохранительн ые органы с требованием привлечения автора жалобы к подобающей ответственности.

Таким образом, срок подачи кассационной жалобы составляет 6 месяцев. При этом заявителю нужно уметь ориентироваться в исчислении этого периода, чтобы справиться со всеми необходимыми задачами точно и в срок.

Видео – Срок подачи кассационной жалобы на апелляционное определение